Основные части кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

10) Назначение кшм. Блок и головка цилиндров.

Кривошипно-шатунный
механизм (КШМ)
 предназначен
для преобразования возвратно-поступательного
движения поршня во
вращательное движение (например, во
вращательное движение коленчатого вала
в двигателях внутреннего сгорания), и
наоборот. Детали КШМ делят на две группы,
это подвижные и неподвижные детали:

подвижные: поршень с
поршневыми кольцами, поршневой
палец, шатун, коленчатый
вал с подшипниками, маховик.

неподвижные: блок
цилиндров (является базовой
деталью двигателя
внутреннего сгорания)и представляет
собой общую отливку с картером, головка
цилиндров, картер маховика и сцепления,
нижний картер (поддон),
гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные
детали, прокладки крышек блока, кронштейны,
полукольца коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный
механизм используется в двигателях
внутреннего сгорания, поршневых
компрессорах,поршневых
насосах.

Блок
цилиндров
 —
основная деталь 2-х и более цилиндрового поршневого
двигателя внутреннего сгорания.
Является цельнолитой деталью, объединяющей
собой цилиндры двигателя. Отливается
как правило — из чугуна, реже —
алюминия. На блоке цилиндров имеются
опорные поверхности для установки
коленчатого вала, к верхней части блока,
как правило, крепится головка блока
цилиндров, нижняя часть является
частью картера.
Таким образом, блок цилиндров является
основой двигателя, на которую навешиваются
остальные детали.

Детали
шатунно-поршневой группы: 

компрессионные кольца; маслосъемное
кольцо; поршень; поршневой палец;
стопорное кольцо; шатун; болт; тонкостенные
вкладыши; крышка нижней головки шатуна;
гайка; шплинт; выступ вкладыша.

Верхняя
часть поршня, называемая головкой, снизу
усилена ребрами. По окружности головки
проточены канавки для установки поршневых
колец. Направляющая часть (юбка) поршня
снабжена приливами (бобышками) с
отверстиями, в которые устанавливают
поршневой палец. 
Поршни отливают
из алюминиевого сплава, обладающего
малой плотностью и хорошей теплопроводностью.
В поршни двигателя ЗИЛ-130 заделывают
чугунную вставку, в которой протачивают
канавку для верхнего кольца, что повышает
долговечность поршня. 
У некоторых
двигателей Вт верхней части головки
поршня протачивают узкую канавку,
уменьшающую передачу теплоты к верхнему
кольцу. 
Чтобы нагревающийся
поршень мог расширяться в цилиндре, не
заедая, его устанавливают с зазором.
Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра
уплотняют поршневые кольца. Юбку
выполняют в виде эллипса, большая ось
которого расположена перпендикулярно
оси поршневого пальца. Такая форма юбки
предотвращает стук при холодном
двигателей заедание за счет округления
юбки при нагреве. С той же целью юбке
поршней часто придают форму усеченного
конуса с меньшим диаметром верхнего
основания и делают на ней косые или
Т-образные прорези.  
В выемки
юбок поршней изучаемых двигателей
проходят противовесы коленчатого
вала. 
Поверхность юбки поршней
изучаемых двигателей покрывают слоем
олова, что улучшает приработку и уменьшает
износ. 
Для правильной сборки
поршня с шатуном на днищах поршней
двигателей ЗИЛ-130 и АЗЛК-412 выбита стрелка,
а на бобышках поршней двигателей 3M3-53 и
ЗМЗ-24 выполнены надписи «Вперед» и
«Назад»

Классификация

КШМ
по расположению: однорядный, двухрядный.

По
перемещению поршней в цилиндрах: с
горизонтальным перемещением, с
вертикальным, с перемещением под углом

основные неисправности, способы их диагностики

Поршни при сгорании топливно-воздушной смеси в двигателе под воздействием газов совершают возвратно-поступательное движение. Такое движение необходимо преобразовать в крутящий момент. С этой целью в конструкции автомобиля предусмотрен кривошипно-шатунный механизм (КШМ) с шарнирным креплением к поршням и коленчатому валу. Для устранения возникающих в КШМ неисправностей нужно выполнить полную разборку ДВС.

Основные неисправности КШМ

Основная причина неисправностей заключается в износе деталей из-за возникающего между ними трения:

  • Высокая выработка металла приводит к появлению люфта, возникновению перекоса и заклиниванию поршня внутри цилиндра. Как результат, происходит залегание поршневых колец.
  • Износ приводит к появлению плавающего расстояния (вместо штатного фиксированного) между коленчатым валом и поршнями, что меняет характеристики крутящего момента.
  • Стачивание поверхности поршня или зеркала цилиндра из-за выработки поршневой группы.
  • Возникновение ударных нагрузок на вал по причине износа подшипников (сточились коренные или шатунные вкладыши).

Неисправности возникают преимущественно из-за нарушения сроков проведения планового технического осмотра, работы двигателя автомобиля под длительными нагрузками, использования смазки низкого качества, выработки ресурса привода.

Залегание поршневых колец

Обнаружить это можно по следующим признакам:

  • двигатель начал работать с перебоями;
  • уровень смазки в картере постоянно снижается;
  • цвет выхлопных газов приобретает синий оттенок.

Для устранения подобной неисправности потребуется полная разборка ДВС. Работу должен выполнять квалифицированный мастер, в домашних условиях выполнить ремонт нельзя.

Износ поршней и пальцев

Установить неисправность можно по следующим признакам:

  • Износ пальцев сопровождается появлением звонкого стука в верхней части блока цилиндров. Стук не зависит от режима работы двигателя, исчезает при выкручивании свечи и усиливается при увеличении оборотов.
  • Износ поршней определяют по появлению звонкого стука на холостом ходу (стук пропадает после прогрева двигателя), окрашиванию выхлопных газов в синий цвет.

Установленные в ходе диагностики неисправности КШМ требуют проведения капитального ремонта двигателя.

Износ шатунного или коренного подшипника

Определить износ можно по следующим признакам:

  • Появление глухого и плавающего стука в средней части блока цилиндров, недостаточное давление смазки (загорается сигнальная лампа) говорят об износе подшипника шатуна.
  • Появление глухого стука в нижней части блока цилиндров, низкое давление масла (горит сигнальная лампа) сообщают об износе коренного подшипника.

Устранить подобные неисправности можно только проведением капремонта двигателя.

Диагностика КШМ

Перечисленные выше признаки лишь сообщают о неисправности КШМ. Это сигнал о необходимости поехать в автосервис для проведения диагностики опытными мастерами-диагностами. В распоряжении таких мастеров имеется необходимая техническая документация, знание допусков и размеров, современное диагностическое оборудование.

Предварительная диагностика

Первый этап диагностики кривошипно-шатунного механизма заключается в определении стуков и шумов внутри блока цилиндров. Эта технологическая операция необходима, так как ремонт КШМ стоит весьма недешево и надо точно определиться в целесообразности его проведения в рамках капремонта.

Диагностика выполняется с помощью стетоскопа (модификацию выбирает СТО) следующим образом:

  • Стетоскопом «прослушивается» блок цилиндров на разных уровнях. Для этого стетоскоп прикладывают к стенкам БЦ в рабочей зоне кривошипных и шатунных подшипников.
  • Выполняется прогрев ДВС до температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-80 °С.
  • Выполняется увеличение числа оборотов в режиме плавно – резко.
  • Выполняется прослушивание стуков. Стуки появляются при зазоре ≥ 0,1 мм, услышать такой стук сможет только опытный мастер.

Расскажем о нюансах звучания таких стуков:

  • щелкающие стуки возникают на холодном двигателе при ударе поршня о цилиндр;
  • при резком возрастании оборотов металлический стук появляется из-за поршневого пальца, в некоторых случаях причиной может быт опережение угла зажигания;
  • стуки низкой тональности возникают из-за коренных подшипников;
  • более резкие звуки связаны с проблемой шатунных подшипников.

Примечание: подобная предварительная диагностика необходима мастеру, чтобы гарантированно убедиться в целесообразности разборки двигателя и замены расходных материалов.

Измерение суммарных зазоров в сопряжениях

Зазоры в КШМ определяют, например, с помощью установки КИ-13907 и прибора КИ-11140. Снятие картера и запуск двигателя не предусмотрены. Измерение производится в головках шатуна суммарно:

  • поршень устанавливается в ВМТ;
  • стопориться коленчатый вал с фиксацией на месте форсунки;
  • шток зажимается винтом в положении натяга в дно поршня;
  • компрессор подсоединяется к штуцеру для создания вакуума -0,06МПа и такого же давления;
  • показания индикатора стабилизуются после 2-3 циклов подачи давления/вакуума;
  • выполняется настройка индикатора на отметку «0» в надпоршневом пространстве при давлении;
  • выполняется подача отрицательного давления.

Примечание: определение среднего значения производят по результатам трижды измеренных суммарных зазоров, затем сравнивают с допустимой нормой эксплуатации, указанной в таблицах.

Определение объема прорывающегося в карте газа

Эксплуатация кривошипно-шатунного механизма двигателя недопустима при обнаружении большого количества прорывающихся в картер газов. Диагностика выполняется, например, прибором КИ-4887-11:

  • подключение газорасходомера выполняют в полость картера и к глушителю или вакуумной установке;
  • выполняют запуск двигателя в режим «под нагрузкой»;
  • количество прорывающихся газов изменяют показания прибора на эту величину в единицу времени.

Расход зависит от степени износа двигателя и может достигать 120 л/мин. Это потребует выполнения дополнительной регулировки расходомера. После отсоединения системы вентилирования картера все отверстия закрывают заглушками или пробками.

Измерение давления масла

Сборка КШМ считается пригодной к дальнейшей эксплуатации при давлении масла, соответствующим норме. Измерения выполняют, например, с помощью прибора КИ-5472 (в состав входят манометр и рукав):

  • с маслофильтра удаляют штатный манометр;
  • выполняется замена на манометр прибора;
  • двигатель запускают и прогревают до температуры 80 °С;
  • на холостом ходу фиксируют значение магистрального давления.

Необходимое для проведения диагностики время можно сократить из-за очень простого устройства системы смазки и прибора КИ.

Нормой для двигателей карбюраторного типа считается компрессия в пределах 0,7МПа. Мастер-диагност выполняет измерение компрессии и прогретого двигателя, потому что разница показаний по цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа.

БТР-80 КШм, демилитаризованный, продажа, цена 35 543$ ⋆ Техклуб

35 543
$

Артикул:
1772 г.



7652



199

БТР-80 КШм демилитаризованный

Артикул: 1772



7652



199

35 543
$

Чтобы написать сообщение

Написать сообщение

Звонить


Продан-80 КШМ с документами на ходу, демилитаризованный

Этот экземпляр БТР-80 КШМ ценен тем, что ГАЗ выпускался на первом заводе (до 1985 года), а так же машина проходила капитальный ремонт работники Арзамасской фабрики. Все детали, начиная от двигателя и заканчивая аптечками и шлемами, полностью оригинальные. Машина в отличном техническом и визуальном состоянии. Он отлично подойдет компаниям, занимающимся военным туризмом, коллекционерам или музеям. Автомобиль с полным комплектом документов. Осмотр и тест-драйвы возможны по предварительному согласованию.

Данная техника БТР-80 КШМ, не является вооружением. Демилитаризован, что подтверждается соответствующим актом. Продажа автомобиля происходит строго официально, по договору купли-продажи.

Если есть дополнительные вопросы, то звоните или пишите.

При необходимости поможем в подборе перевозчика.

БТР-80 — бронетранспортер, произведенный в СССР в начале 1980-х годов с целью устранения выявленных недостатков БТР-70, обнаруженных в ходе Афганской войны и предназначенный для использования в мотострелковых войсках. Серийное производство запущено в 1984, и после этого было много модернизаций.

  • Состояние: Б/у

Показать полностью


Вам может быть интересно

ICM 1/35 ЗиЛ-131 КШМ, Автомобиль Советской Армии 35517 Комплект пластиковых моделей

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, по которой вас можно идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Время от времени мы можем изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вы довольны любыми изменениями.

Что мы собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • имя и должность
  • контактная информация, включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и/или предложениям

Что мы делаем с собранной информацией

Нам нужна эта информация для понимания ваших потребностей и предоставления вам более качественных услуг, в частности, по следующим причинам:

  • Ведение внутренней документации.
  • Мы можем использовать эту информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные электронные письма о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может показаться вам интересной, используя предоставленный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связаться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили подходящие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Файл cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и файл cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт. Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на личность. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о трафике веб-страницы и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, после чего данные удаляются из системы.
В целом файлы cookie помогают нам сделать веб-сайт лучше, позволяя нам отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы решили поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отказаться от файлов cookie, если хотите. Это может помешать вам воспользоваться всеми преимуществами веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш сайт может содержать ссылки на другие интересующие вас сайты. Однако, как только вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Поэтому мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете во время посещения таких сайтов, и такие сайты не регулируются настоящим заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами: можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга

  • , если вы ранее давали согласие на использование нами вашей личной информации в целях прямого маркетинга, вы можете изменить свое решение в любое время, написав нам или отправив электронное письмо.