Основание дорожное: Дорожное основание | это… Что такое Дорожное основание?

Содержание

Устройство дорожного основания СПб и ЛО

В течение многих лет компания «ВЕКТОР-ПРО» осуществляет устройство дорожных оснований и покрытий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наши специалисты смогут выполнить все работы оперативно, качественно и недорого!

Подготовка и устройство дорожной одежды должны осуществляться с учетом большого количества факторов. В частности, специалисты компании берут во внимание такие моменты:

  • генеральный план;
  • размеры проезжей части;
  • особенности грунтов;
  • особенности укрепления обочин;
  • конструктивные элементы дорожной одежды;
  • отсутствие либо наличие разделительной полосы.

Проектирование поперечного профиля дороги осуществляется с учетом особенностей конкретного объекта и требований СНиП 2.05.07-85.

Уклоны основания дренажного слоя (земляного полотна) в поперечном направлении должны быть такими же, как поперечные уклоны проезжей части. Минимальные значения:

  • 40% — при показателе фильтрации дренажного слоя 1м/сутки;
  • 30% — при показателе фильтрации дренажного слоя 2м/сутки;
  • 20% — при показателе фильтрации дренажного слоя от 3м/сутки и более.

В ходе строительства дороги на одном уровне с отметками планировки формируется так называемое дорожное «корыто» — земляное полотно, необходимое для дальнейшего устройства дорожной одежды. Его глубина и другие параметры зависят от характеристик дорожной одежды. В частности, её толщина зависит от рекомендаций по проектированию нежестких и жестких видов дорожных одежд. Значение имеет также используемая методика осушения основания.

В данных ситуациях проектирование земляного полотна включает в себя работы по выбору оптимальных габаритов «корыта», а также определению тех мероприятий, с помощью которых будет обеспечена его защита от чрезмерного увлажнения.

В состав дорожной одежды входит несколько слоев — покрытие, основание, а также дополнительные слои.

Покрытием называют верхний слой одежды, который непосредственно испытывает различные виды нагрузок от колес транспортных средств. Продуманное расположение слоев обеспечивает равномерное распределение и передачу нагрузки на основание дорожной одежды. Состояние покрытия определяется с учетом шероховатости и ровности.

Основание — это несущий слой дорожной одежды, который должен быть достаточно прочным. Этот слой, как и покрытие, обеспечивает значительное снижение нагрузки на другие слои. Отметим, что основание может быть выполнено из нескольких слоев.

Дополнительные слои основания применяются для защиты от негативного воздействия низких температур, обеспечения дренажа и остановки капиллярного подъема поверхностных вод.

Подстилающий слой представляет собой верхний слой почвы, который подвергается надлежащему уплотнению. Именно на этот слой укладывается дорожная одежда. Для того, чтобы дорожная одежда была максимально прочной, необходимо подготовить однородный грунт, тщательно уплотнить его и устроить отвод воды.

Устройство внутренних автомобильных дорог, которые находятся за пределами застроенных участков, должно проводиться с формированием обочин (используются стандартные поперечные профили).

Выполнение разнообразных земляных работ предполагает разработку грунта в ручном режиме и с применением специализированной техники. Помимо разработки проводится перемещение и уплотнение грунта, а также утилизация той его части, которая непригодна к дальнейшему использованию.

  • мощная база;
  • проектный отдел, который готовит весь набор документов и выбирает оптимальное решение в каждом случае;
  • возможность проверки качества на различных этапах выполнения работ;
  • собственная спецтехника для выполнения различных задач;
  • опытный штат специалистов.

Необходимо отметить, что стоимость устройства дорожных оснований и покрытий зависит от большого количества факторов. Каждый объект имеет индивидуальные особенности, поэтому все консультации можно получить в телефонном режиме или связаться с нами другими способами, используя соответствующие функции сайта. Представители компании подготовят смету, учитывая индивидуальные предпочтения каждого клиента.

Repository BNTU — Основания дорожных одежд из вторичных материалов

Another Title

Pavement Bases from Recycled Materials

Bibliographic entry

Каюмов, А. К. Основания дорожных одежд из вторичных материалов = Pavement Bases from Recycled Materials / А. К. Каюмов, С. И. Зиневич, Я. Н. Ковалев // Наука и техника. – 2022. – № 6. – С. 504-510.

Abstract

Дорожные основания – главные несущие слои дорожной одежды, назначение которых – восприятие нагрузки от автомобилей и распределение ее на грунт земляного полотна. Конструкция основания определяется по расчету в зависимости от планируемой транспортной нагрузки и интенсивности движения и состоит, как правило, из нескольких слоев. Причем у капитальных покрытий верхний слой основания устраивается из материалов, укрепленных вяжущими. Основание дорожного покрытия – достаточно дорогостоящая конструкция, и важно при его устройстве, где возможно, использовать местные, а также вторичные материалы (отходы промышленной и строительной индустрии). В процессе строительно-ремонтных дорожных работ применение вторичного сырья позволяет значительно снизить затраты на их выполнение. При этом уменьшаются не только затраты, но и негативное воздействие на окружающую среду. В статье рассмотрена возможность устройства основания дорожных покрытий из таких вторичных материалов, как отработанные формовочные смеси (отходы литейного производства), цементогранулят (продукт дробления старых цементобетонных конструкций, строительного мусора) и асфальтогранулят (продукт фрезерования изношенных асфальтобетонных покрытий). В этом случае значительно уменьшается стоимость основания при обеспечении необходимой его прочности. Отработанные формовочные смеси использовали в качестве выравнивающего слоя, цементогранулят рассматривали как материал для нижнего слоя основания, а асфальтогранулят – для укрепления щебня непрочных пород (гравийного щебня) верхнего слоя основания. Нижний слой основания, устроенный из цементогранулята, должен обладать достаточной прочностью, поскольку остатки старого цементного раствора, находящиеся на каменной составляющей последнего, при уплотнении слоя способствуют лучшей его заклинке. Зерна асфальтогранулята тоже покрыты раствором, но уже асфальтовым, и при уплотнении это должно создать эффект заклинивания (скрепления) слоя. Поэтому в проводимых экспериментах вместо вяжущего при изготовлении образцов использовали асфальтогранулят. Исследованиями подтверждено, что устройство основания дорожных одежд из цементо- и асфальтогранулята обеспечивает достаточную прочность слоев основания, а отработанные формовочные смеси могут быть использованы для устройства выравнивающих слоев.

Abstract in another language

Field studies of panel buildings have shown that after 30 years of operation, the technical condition of structural elements (embedded parts, welds, etc.) are in working condition. At the same time, the thermal characteristics of the external wall fencing have decreased by more than 30 % compared to those adopted during the design and do not meet regulatory requirements. One of the main reasons for this is the destruction of the material of the thermal insulation layer of wall panels under the influence of atmospheric influences. Consequently, the thermal rehabilitation of external wall panels allows for further operation of panel buildings without restrictions. According to the results of the studies carried out, it is proposed to use a factory-made thermal insulation cladding plate for thermal rehabilitation of the facades of operated panel buildings. The publication presents the results of laboratory studies on the choice of an effective solution for the design of the conection (joint) of individual thermal insulation plate into a thermal insulation facing plate of the required dimensions. The technology of manufacturing thermal insulation facing plates is described. The main advantages of the proposed structural and technological solution for the thermal rehabilitation of external wall panels are: a significant reduction in manual technological processes on the construction site; the possibility of performing work without eviction of residents; eliminating the appearance of cold bridges in the inter-panel seams during the operation of buildings through the use of a folding type joint.

Дорожная база

У нас нет дорожной базы на складе. Он поступает прямо из косточек, которые дробят и перемешивают.

Доступно только при доставке грузовиком. Пожалуйста, позвоните или напишите по электронной почте для доставки цитаты.

Дорожное основание и переработанные продукты

Натуральное дорожное основание
Натуральное дорожное основание
Натуральное дорожное основание

Это 3/4 дюйма минус или 1-1/2 дюйма минус дробленый гравий и грязь, используемые в качестве основание для дорог, проездов или в качестве основания для подушек и фундаментов.

Переработанный асфальт
Основание под естественную дорогу
Основание под естественную дорогу

1 дюйм без переработанного асфальта

Дороги, проезды, парковочные зоны

Хорошо уплотняет, очень мало пыли 

Переработанный бетон
Натуральное дорожное основание
Переработанный бетон

1 дюйм минус Основание дороги из переработанного бетона

Проезжие части, подъездные пути, парковочные зоны, 

Щебень из бетона с небольшим количеством грязи.

Отличное основание для бетонных площадок и подъездных путей.

P
Основание дороги из гранитного щебня 3/4 дюйма
Переработанный бетон

R

Основание дороги из гранитного щебня 3/4 дюйма
3/ 4-дюймовая гранитная дорожная база
3/4-дюймовая дробленая Гранит -роуд база

H

D
3/4 «Разрушенная гранитная базовая дорога
3/4″ Дребенка Гранитная дорога

C

Road Base | Ramco

Люди, работающие в сфере дорожного строительства, знают, что дорожное основание необходимо для их работы. Но если вы не провели специального исследования по этой теме, вы можете не понять, что такое дорожная база и почему она так важна. Когда вы знаете роль материала дорожного основания в завершении дорог и других сооружений, вы можете выполнять свою работу более эффективно и более целесообразно использовать дорожное основание в дорожно-строительных работах.

Класс 2

Дорожная основа класса 2 обычно используется при строительстве фундамента для различных брусчаток в ландшафтных и трудных условиях. Эта дорожная основа состоит из камней разного размера, от примерно трех четвертей дюйма до дорожного песчаного гравия. Эта комбинация создает надежную основу, которая позволяет ландшафтным проектам иметь повышенную стабильность и долговечность.

Доступен по адресу: Sun Valley, Rialto, Escondido, Beaumont

Результаты испытаний: Rialto Escondido Sun Valley

CMB

Дорожная основа CMB для основания из щебня. Эта дорожная основа обычно состоит из переработанного бетона, асфальта и песка. Эта комбинация материалов дорожного основания делает его прочной основой для различных целей. При поиске дорожного гравия CMB вы должны убедиться, что выбираете подходящий тип для своего конкретного проекта, чтобы он мог служить прочным основанием.

Доступно по адресу: Sun Valley, Rialto, Escondido, Beaumont

Результаты испытаний: Rialto Escondido Sun Valley

Использование дорожной базы

Дорожная база может использоваться по-разному. Обычно он действует как подслой, повышающий стабильность и долговечность конечного продукта. Различные дорожные основания должны использоваться для разных целей, и вы всегда хотите найти подходящее дорожное основание для ваших конкретных нужд. Некоторые основания лучше подходят для проездов и парковок, в то время как другие лучше подходят для под бетоном в зданиях или на настоящих дорогах. Дорожная основа может обеспечить повышенную безопасность и устойчивость конечного покрытия во всех этих сценариях.

Часто задаваемые вопросы о дорожной базе

В чем разница между дорожной основой и гравием?

Легко спутать дорожное основание и гравий, потому что они очень похожи, особенно для неопытного глаза. Одно из основных отличий заключается в том, что, хотя гравий, как правило, предназначен для покрытия поверхности объекта, например, гравийной дороги, основание дороги должно быть покрыто дополнительным слоем, например, бетоном. Использование гравия для дорожного основания или наоборот может привести к проблемам со структурной целостностью вашего проекта. Независимо от того, хотите ли вы асфальтовое дорожное основание или дорожное основание из гранитного щебня, вы должны быть уверены, что выбираете дорожное основание, а не просто гравий.

Сколько весит дорожное основание?

Вес любого дорожного основания может варьироваться в зависимости от конкретного материала, из которого оно изготовлено.