Осмотровые канавы назначение и классификация: 1. [1969 .., .., .., ..

ᐉ Осмотровые канавы

Наиболее распространенным оборудованием рабочего поста для технического обслуживания автомобилей являются осмотровые канавы.

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы:

  • тупиковые
  • прямоточные

Рис. Узкие межколейные изолированные канавы:
а — тупиковая; б — прямоточная

В первом случае автомобиль въезжает на канаву передним ходом, а съезжает задним. Во втором случае автомобиль проезжает над канавой передним ходом.

По ширине канавы делят на:

  • узкие
  • широкие

Ширина узких канав меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями шин автомобиля, широких — больше расстояния между наружными боковыми поверхностями шин.

Узкие канавы могут быть расположены посередине между колесами автомобиля — межколейные канавы или по обе стороны от него — боковые.

Межколейные узкие канавы выполняют либо изолированными, т. е. не имеющими сообщения между собой, либо траншейными.

Узкие межколейные изолированные канавы наиболее просты по устройству и наименее удобны для работы. Такие канавы встречаются в мелких автохозяйствах.

Рис. Узкая траншейная межколенная канава:
а — тупикового типа; б — прямоточного типа

Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько канав по их торцам. Соединительная траншея служит для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых канав траншею делают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую только как коридор для прохода. Открытые траншеи должны иметь ширину не менее 1 м и не более 2 м (при установке в ней верстаков и другого технологического оборудования). Глубина открытой траншеи 1,2—1,6 м, закрытой не менее 1,9 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи.

Вдоль открытой траншеи устраивают перила высотой не менее 0,9 м. Д л я входа и выхода из траншей делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Кроме того, в стенах канав предусматривают скобы для запасного выхода.

Канаву окаймляют внутренней железобетонной или стальной ребордой, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес. В тех случаях когда колея передних колес по размеру близка к колее наружных задних колес (например, у легковых автомобилей или автобусов), можно устраивать канавы с наружной ребордой.

Иногда в автохозяйствах применяют безребордные канавы, однако они не отвечают требованиям техники безопасности. Для удобства работы спереди автомобиля канава со стороны примыкания ее к открытой траншее перекрывается деревянным настилом. Крайнее положение автомобиля на канаве со стороны траншеи фиксируется упорами а.

Габаритные размеры межколейных канав определяются типом обслуживаемых автомобилей. Рабочую длину канавы принимают равной не менее суммы длин переднего свеса и базы автомобиля, увеличенной иа 0,8—1,0 м. Длина канавы с открытой траншеей должна быть увеличена иа 0,6—0,7 м со стороны примыкания к траншее.

Ширина узкой канавы в зависимости от конструкции реборд может быть равна 0,9—1,0 м. Глубина канавы зависит от величины дорожного просвета автомобиля и колеблется в пределах 1,2—1,4 м от уровня пола помещения. Пол канавы делают с уклоном 1 — 2 % в сторону траншеи для стекания воды, масла и топлива. Стены облицовывают плиткой.

Преимуществами межколейных узких канав являются:

  • простота устройства — возможность одновременных работ снизу, сбоку и сверху автомобиля
  • относительная универсальность типов обслуживаемых автомобилей
  • наименьшая стоимость по сравнению с канавами других типов
  • минимальные требования к высоте помещения
  • простота и возможность их устройства средствами автохозяйства

К недостаткам канав этого типа следует отнести стесненные условия работы под автомобилем (одновременно могут работать не более 3 — 4 чел.), невозможность одновременного вывешивания колес без дополнительных подъемных приспособлений, неудобство работ с нижними наружными частями автомобиля (колеса, ступицы, тормоза) и неудовлетворительное естественное освещение нижней части автомобиля. На рисунке показана канава узкого типа (несколько увеличенная по ширине), оборудованная тележками с подъемными устройствами.

Рис. Узкая канава с механизированным вывешиванием колес автомобиля

Тележки 1, перемещающиеся по швеллерам 3, при заезде автомобиля устанавливаются в передней части канавы. Домкраты 2 задней тележки, предназначенной для вывешивания заднего моста, в этом случае находятся в опущенном состоянии. Домкраты 2 передней тележки установлены на такую высоту, чтобы при въезде передних колес автомобиля на трамплин 6 передняя ось могла зацепить за выступы опорных подушек (подхватов) и увлечь их за собой.

При скатывании передних колес с трамплина передняя ось опускается на опорные подушки и передние колеса автомобиля оказываются вывешенными. При дальнейшем движении автомобиля передний мост с вывешенными колесами перемешается на тележке, а задние колеса двигаются, опираясь на пол, до тех пор, пока передняя тележка не подойдет к ограничителям направляющих. Для правильной установки автомобиля на канаве на трамплинах предусмотрены короткие металлические реборды 5.

Рис. Тележка для вывешивания передней оси автомобиля на осмотровой канаве:
1 — направляющая канавы; 2 — катки; 3 — боковина рамы; 4 — шариковый подшипник; 5 — домкрат с рукояткой; 6 — рама; 7 — регулировочная шайба; 8 — подхват (размер, указанный в скобках, относится к тележке для осмотровой канавы шириной 1 100 мм)

Задние колеса в случае необходимости вывешивают гидравлическими домкратами задней тележки, приводимыми в действие электронасосной установкой 4 или вручную домкратами дорожного типа. На рисунке представлена тележка ГАРО для вывешивания автомобиля под оси (для канав шириной 1400 и 1100 мм).

Недостатком такой канавы является ограниченная универсальность.

Рис. Узкая боковая канава прямоточного типа:
1 — труба для отвода сточной воды в канализацию; 2 — направляющая реборда: 3 — металлическая решетка

Узкая боковая прямоточная канава представляет собой две прямоугольные узкие канавы, сделанные в полу помещения и расположенные параллельно по боковым сторонам обслуживаемого автомобиля. Канавы этого типа ограничивают возможность выполнения работ непосредственно под автомобилем и применяются чаще всего для мойки автомобилей.

Рис. Широкая канава с колейным мостиком

Широкая канава с колейным мостиком представляет собой прямоугольную яму, сделанную в полу помещения, шириной, превышающей габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Недостатком канавы с колейным мостиком является ее недостаточная универсальность, так как расстояние между мостиками равно ширине колеи обслуживаемого автомобиля, а мостики для удобства работы делают узкими.

Рис. Широкая канава с вывешиванием колес автомобиля

Широкая канава с вывешиванием колес автомобиля имеет ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля.

Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передним и задним мостами на опоры тележек 1, катящихся по рельсовому пути 2, проложенному посередине канавы. Колеса вывешиваются автоматически во время въезда автомобиля на канаву, для чего рельсы 3, выходящие за пределы канавы со стороны въезда, опущены под некоторым уклоном ниже уровня пола. Пол 4 перед канавой по обеим сторонам углубления для рельсов делают с уклоном, обращенным в сторону канавы.

Перед въездом автомобиля тележки 1 устанавливают на рельсах в углублении впереди канавы. Ширина канавы 2,6 м, расстояние между рельсами 0,8 м.

Для работ с боков автомобиля предусматриваются съемные трапы (мостики), перекрывающие пространство между рельсами и продольными стенками канавы.

Преимуществом канав этого типа является удобство работы под автомобилем, возможность производить работы с колесами без дополнительных вывешивающих устройств (домкратов), проверять трансмиссию и задний мост при работающем двигателе и включенной коробке передач и другие работы, а также возможность увеличения числа одновременно работающих людей.

К недостаткам канавы относятся:

  • сложность въезда на нее
  • неудобство работы сбоку автомобиля на уровне пола помещения (для чего требуется наличие специальных мостиков)
  • большая относительная площадь пола помещения

29.

Осмотровые канавы

Осмотровые
канавы предназначены для обеспечения
фронта работ по ТО и ремонту авто: снизу,
сбоку и сверху. Ими оборудуются
производственные зоны, тупиковые и
прямоточные посты и поточные линии.

По
ширине канавы подразделяются на узкие
и широкие.
По способу заезда авто на канаву тупиковые
и проездные.
По устройству – на межколейные
и боковые,
с
колесными мостами

и вывешиванием
колес
,
траншейные
и изолированные.

Длина
осмотровой канавы должна быть больше
длины авто на 0,5 – 0,8 м, а глубина для
ЛегкА 1,4 – 1,5 м, а для ГрА 1,3 – 1,2 м. Канавы
должны иметь вход с лестницами. Для
безопасного заезда авто обрамляются
направляющими ребордами, с торца
отбойником, выравнивающим направление
колес. Реборды бывают металлическими
и железобетонными высотой 15 см. Ширины
узких канав 0,9 м, при железобетонных
ребордах 1,1 м. Боковые канавы выполняются
глубиной 0,8 – 0,9 м при ширине не менее
0,6 м. Параллельные узкие канавы соединяются
открытой траншеей или тоннелем (ширина
1 – 2 м, глубина – до 2 м). Траншеи ограждают
перилами, а поперек траншеи устанавливают
переходные мостики. Широкие канавы
должны быть длиннее обслуживаемого
автомобиля на 1,0 -1,2 м. В нишах стен
осмотровых канав устанавливают
светильники. Кроме того, осмотровая
канава должна вентилироваться и
обогреваться притоком теплого воздуха.

Недостатками
осмотровых канав всех типов являются
сложность обеспечения нормальных
условий труда для исполнителей (ограничены
помещения, недостаточная естественная
вентиляция, слабое естественное освещение
автомобиля снизу), неудобство работы с
некоторыми агрегатами автомобиля и
невозможность проведения перепланировки
производственного помещения без больших
затрат времени и средств.

Кран-балка
предназначена для перемещения
автомобильных агрегатов узлов и деталей
внутри производственного помещения
при выполнении подъёмно-транспортных
операций. Она состоит из механизма
подъёма и передвижения, которые
проектируются и рассчитываются, как
правило, раздельно. Для начала
проектирования принимают исходные
данные

с учетом анализа особенностей выполнения
производственных операций по подъёму
и транспортировке грузов, конструкции
аналога и прототипа подъёмно-транспортного
устройство, к которым относятся следующие:

1.грузоподъемность,
т;

2.максимальная
высота подъема, м;

3.пролет балки, м;

4.скорости подъема
груза, м/с;

5.скорость передвижения
кран-балки, м/с;

6.относительная
продолжительность включения
электрооборудования;

7.срок службы, и т.
д.

На первом этапе
осуществляют выбор кинематической
схемы механизма подъёма, исходя из
анализа аналогов и прототипов существующих
конструкций.

Кинематическую
схему обычно выбирают при проектировании
самостоятельно. На этом этапе используют
эскизы механизмов, узлов, рабочие чертежи
и другие схемы с целью раскрытия
устройства и принципа действия механизмов
подъёма.

Общий же расчёт
механизма подъёма груза заключается в
выборе крюка с подвеской, выборе
полиспаста, расчёте и выборе каната,
расчёте барабана и крепления концов
каната, выборе двигателя, муфт и тормоза.

ГЛАВА C5

%PDF-1.4
%
1 0 объект
/Производитель(OAT)/Тема()/Заголовок(ГЛАВА C5)>>
эндообъект
2 0 объект
/MarkInfo>/Metadata 7 0 R/OpenAction 8 0 R/Outlines 295 0 R/PageLayout/SinglePage/PageMode/UseOutlines/Pages 47 0 R/StructTreeRoot 400 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
3 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
5 0 объект
>
эндообъект
6 0 объект
>
эндообъект
7 0 объект
>поток
2015-09-30T19:02:04+05:01Acrobat PDFMaker 11 для Word2019-03-26T17:48:54+05:302019-03-26T17:48:54+05:30OATapplication/pdf

  • ГЛАВА C5
  • uuid:688a7a8c-0580-4cad-bb6a-2292871788cbuuid:68eb034d-962c-4b63-937b-f7e146a54c361

  • Схема универсального доступа PDF/UAhttp://www. aiim.org/pdfua/ns/id/pdfuaid
  • partIntegerinternal ofУказывает, какая часть Соблюдается стандарт ISO 14289
  • конечный поток
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    90 объект
    >/Properties>/PR1>>>/ColorSpace>>>/Rotate 0/StructParents 35/Tabs/S/Type/Page>>
    эндообъект
    10 0 объект
    [11 0 R 219 0 R 222 0 R 225 0 R 228 0 R 231 0 R 234 0 R 237 0 R 240 0 R 243 0 R 246 0 R 249 0 R 252 0 R 255 0 R 258 ​​0 R 261 0 R 264 0 R 267 0 R 270 0 R 273 0 R 276 0 R 279 0 R 282 0 R 285 0 R 288 0 R 291 0 R]
    эндообъект
    11 0 объект
    >/Border[0 0 0]/Contents 218 0 R/H/N/Rect[116. 033 574.643 269.139 586.643]/StructParent 66/Subtype/Link/Type/Annot>>
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >/Properties>/PR1>>>/ColorSpace>>>/Rotate 0/StructParents 37/Tabs/S/Type/Page>>
    эндообъект
    14 0 объект
    >поток
    xZnFS]¤˓T9QiӤ3qA{[email protected]`YAKLGq

    Классификация водно-болотных угодий и глубоководных местообитаний США

    %PDF-1.6
    %
    1998 0 объект
    >
    эндообъект
    2 0 объект
    >
    эндообъект
    2000 0 объект
    >поток
    2006-01-25T08:12:33ZOmniPage 11 http://www.scansoft.com2009-02-02T12:36:47-06:002009-02-02T12:36:47-06:00OmniPage 11 http://www. scansoft.comgNSDIapplication/pdf

  • Классификация водно-болотных угодий и глубоководных местообитаний США
  • gNSDI
  • UUID: d5110ec6-8a79-4176-a4a9-d62d28a1361cuuid: 77d0af82-0b7a-4e1d-b21b-1d51820023d7

    конечный поток
    эндообъект
    1 0 объект
    >
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    эндообъект
    46 0 объект
    >
    эндообъект
    60 0 объект
    >
    эндообъект
    74 0 объект
    >
    эндообъект
    88 0 объект
    >
    эндообъект
    102 0 объект
    >
    эндообъект
    116 0 объект
    >
    эндообъект
    130 0 объект
    >
    эндообъект
    144 0 объект
    >
    эндообъект
    158 0 объект
    >
    эндообъект
    172 0 объект
    >
    эндообъект
    186 0 объект
    >
    эндообъект
    200 0 объект
    >
    эндообъект
    214 0 объект
    >
    эндообъект
    231 0 объект
    >
    эндообъект
    245 0 объект
    >
    эндообъект
    2590 объект
    >
    эндообъект
    273 0 объект
    >
    эндообъект
    287 0 объект
    >
    эндообъект
    301 0 объект
    >
    эндообъект
    315 0 объект
    >
    эндообъект
    329 0 объект
    >
    эндообъект
    343 0 объект
    >
    эндообъект
    357 0 объект
    >
    эндообъект
    371 0 объект
    >
    эндообъект
    385 0 объект
    >
    эндообъект
    399 0 объект
    >
    эндообъект
    413 0 объект
    >
    эндообъект
    427 0 объект
    >
    эндообъект
    441 0 объект
    >
    эндообъект
    458 0 объект
    >
    эндообъект
    472 0 объект
    >
    эндообъект
    4890 объект
    >
    эндообъект
    503 0 объект
    >
    эндообъект
    517 0 объект
    >
    эндообъект
    531 0 объект
    >
    эндообъект
    545 0 объект
    >
    эндообъект
    559 0 объект
    >
    эндообъект
    573 0 объект
    >
    эндообъект
    587 0 объект
    >
    эндообъект
    601 0 объект
    >
    эндообъект
    615 0 объект
    >
    эндообъект
    629 0 объект
    >
    эндообъект
    643 0 объект
    >
    эндообъект
    657 0 объект
    >
    эндообъект
    671 0 объект
    >
    эндообъект
    685 0 объект
    >
    эндообъект
    699 0 объект
    >
    эндообъект
    713 0 объект
    >
    эндообъект
    727 0 объект
    >
    эндообъект
    741 0 объект
    >
    эндообъект
    755 0 объект
    >
    эндообъект
    769 0 объект
    >
    эндообъект
    783 0 объект
    >
    эндообъект
    797 0 объект
    >
    эндообъект
    811 0 объект
    >
    эндообъект
    825 0 объект
    >
    эндообъект
    839 0 объект
    >
    эндообъект
    853 0 объект
    >
    эндообъект
    867 0 объект
    >
    эндообъект
    881 0 объект
    >
    эндообъект
    895 0 объект
    >
    эндообъект
    909 0 объект
    >
    эндообъект
    923 0 объект
    >
    эндообъект
    937 0 объект
    >
    эндообъект
    951 0 объект
    >
    эндообъект
    965 0 объект
    >
    эндообъект
    979 0 объект
    >
    эндообъект
    993 0 объект
    >
    эндообъект
    1007 0 объект
    >
    эндообъект
    1021 0 объект
    >
    эндообъект
    1035 0 объект
    >
    эндообъект
    1049 0 объект
    >
    эндообъект
    1063 0 объект
    >
    эндообъект
    1077 0 объект
    >
    эндообъект
    1091 0 объект
    >
    эндообъект
    1105 0 объект
    >
    эндообъект
    11190 объект
    >
    эндообъект
    1133 0 объект
    >
    эндообъект
    1147 0 объект
    >
    эндообъект
    1161 0 объект
    >
    эндообъект
    1175 0 объект
    >
    эндообъект
    1189 0 объект
    >
    эндообъект
    1203 0 объект
    >
    эндообъект
    1217 0 объект
    >
    эндообъект
    1231 0 объект
    >
    эндообъект
    1245 0 объект
    >
    эндообъект
    1259 0 объект
    >
    эндообъект
    1273 0 объект
    >
    эндообъект
    1287 0 объект
    >
    эндообъект
    1301 0 объект
    >
    эндообъект
    1315 0 объект
    >
    эндообъект
    13290 объект
    >
    эндообъект
    1343 0 объект
    >
    эндообъект
    1357 0 объект
    >
    эндообъект
    1371 0 объект
    >
    эндообъект
    1385 0 объект
    >
    эндообъект
    1399 0 объект
    >
    эндообъект
    1413 0 объект
    >
    эндообъект
    1427 0 объект
    >
    эндообъект
    1441 0 объект
    >
    эндообъект
    1455 0 объект
    >
    эндообъект
    1469 0 объект
    >
    эндообъект
    1483 0 объект
    >
    эндообъект
    1497 0 объект
    >
    эндообъект
    1511 0 объект
    >
    эндообъект
    1525 0 объект
    >
    эндообъект
    15390 объект
    >
    эндообъект
    1553 0 объект
    >
    эндообъект
    1567 0 объект
    >
    эндообъект
    1581 0 объект
    >
    эндообъект
    1595 0 объект
    >
    эндообъект
    1609 0 объект
    >
    эндообъект
    1623 0 объект
    >
    эндообъект
    1637 0 объект
    >
    эндообъект
    1651 0 объект
    >
    эндообъект
    1665 0 объект
    >
    эндообъект
    1679 0 объект
    >
    эндообъект
    1693 0 объект
    >
    эндообъект
    1707 0 объект
    >
    эндообъект
    1721 0 объект
    >
    эндообъект
    1735 0 объект
    >
    эндообъект
    1749 г.