Ось автомобиля это: Передняя и задняя оси автомобиля

Передняя и задняя оси автомобиля

Передняя и задняя оси автомобиля

Передняя ось бывает двух типов: цельная и разрезная. Цельную переднюю ось применяют на всех грузовых автомобилях. Разрезную переднюю ось применяют при независимой подвеске колес на легковых автомобилях.

Цельная передняя ось (неведущая) состоит из балки, поворотных кулаков с цапфами и шкворней.

Стальная балка двутаврового сечения при помощи рессор соединена с рамой. На концах передней оси установлены вильчатые поворотные кулаки с цапфами, соединенные с осью шарнирно при помощи стальных пальцев — шкворней. Каждый шкворень закреплен в отверстии оси наглухо, а в поворотном кулаке установлен свободно на втулках. Вследствие этого поворотный кулак с цапфой может поворачиваться вокруг шкворня в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается поворот передних управляемых колес и всего автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для облегчения поворота цапф с колесами между осью и нижней частью вилки поворотного кулака на шкворне установлен упорный подшипник.

Рис. 1. Схема передней осп грузового автомобиля

На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица. К фланцу ступицы прикреплено колесо, на ободе которого монтируется пневматическая шина. Подшипники регулируют и закрепляют на цапфе гайкой, которую надежно стопорят. Снаружи гайка закрыта колпаком. В ступицу закладывают смазку. Чтобы смазка не вытекала, в ступице поставлен сальник.

У автомобилей высокой проходимости передней осью является балка переднего ведущего моста, к полуосевым пукавам котопого на шкворнях присоединяются корпусы с поворотными цапфами. На цапфах устанавливаются на подшипниках передние колеса, являющиеся ведущими и управляемыми.

Задней осью у двухосных автомобилей служит балка заднего ведущего моста. У грузовых автомобилей на концах полуосевых рукавов балки заднего моста на подшипниках установлены ступицы с колесами, соединенные с полуосями. У легковых автомобилей подшипники установлены внутри полуосевых рукавов и колеса крепятся к полуосям.

У трехосных автомобилей рама в задней части опирается через рессоры на тележку, состоящую из двух ведущих мостов, балки которых являются осями для установки ведущих колес.

Оси автомобиля поддерживают раму или несущий кузов вместе с подрессоренными частями, воспринимая от них вертикальные нагрузки, и передают на раму или кузов продольные, боковые нагрузки и моменты от колес. Передняя ось всегда представляет собой управляемый мост, который может быть ведущим и неведущим. Задняя ось — это почти всегда ведущий мост, по конструкции сходный с передним ведущим мостом.

Передняя ось, имеющая тип неведущего моста, может быть цельной и составной.

Передняя цельная ось состоит из балки, упруго связанной с рамой через рессоры, и двух поворотных цапф, шарнирно соединенных с концами балки с помощью шкворней (рис. 2).

Балка штампуется из стали и для повышения прочности и жесткости имеет в сечении двутавровый профиль. На ее верхней плоскости расположены площадки для установки и крепления рессор. Балка изогнута так, что ее средняя часть позволяет установить двигатель ниже, тем самым снизить центр тяжести автомобиля и улучшить обзор с места водителя. Концы балки имеют цилиндрическую форму со сквозным отверстием для шкворней.

Поворотная цапфа, штампованная из стали, имеет ось с фланцем и вилку. На две цилиндрические шейки оси устанавливаются подшипники ступицы переднего колеса, к фланцу привертывается тормозной щит колеса. В соосные отверстия верхней и нижней частей вилки запрессовываются бронзовые втулки, на которых цапфа поворачивается около шкворня. Поворот цапф и колес осуществляется посредством рычагов, закрепленных в боковых отверстиях вилки. Левая цапфа получает усилие поворота от рулевого механизма через продольную рулевую тягу и рычаг. Это усилие передается рычагом через поперечную рулевую тягу правой цапфе.

Рис. 2. Цельная передняя ось:
1 — поворотные рычаги; 2 — ось цапфы; 3 — вилка цапфы; 5 — втулки-шкворня; 6‘— шкворень; 7 — гайка штифта; 8 — отверстие для шкворня; 9 — клиновой штифт; 10 — площадка для рессоры; 11 — балка оси

Шкворень изготовляется из стального прутка и после установки в отверстия вилки и конца балки стопорится от перемещения в отверстии балки клиновым штифтом с гайкой, Штифт и шкворень имеют лыски на цилиндрической поверхности, благодаря чему шкворень заклинивается.

Балка и ось цапфы испытывают вертикальную нагрузку силы веса автомобиля, горизонтальную нагрузку сил инерции при торможении и повороте, кроме этого балка получает скручивающую нагрузку от тормозного момента. В связи с этим балка и ось цапфы рассчитываются на прочность при изгибе, а балка — еще и при кручении. Материалом балки и цапфы служат среднеуглеродистые малолегированные стали, содержащие небольшое количество хрома.

Шкворень подвергается действию нагрузки того же характера, что и балка оси, в нем возникают напряжения, требующие расчета на прочность при изгибе, смятии и срезе. Чтобы обеспечить высокую прочность и износостойкость, шкворень изготовляется из среднеуглеродистых сталей с последующей поверхностной закалкой или из малоуглеродистых низколегированных сталей, требующих цементации и закалки.

Передняя ось автомобиля ГАЭ-53А включает в себя балку, к которой шкворнями присоединены поворотные цапфы (рис. 3).

Балка двутаврового сечения имеет две площадки с четырьмя сквозными отверстиями для стремянок крепления рессоры и глухим отверстием для головки центрального стяжного болта рессоры. На боковой поверхности балки расположены два отверстия для стопорных штифтов шкворня и два отверстия для пальцев телескопических амортизаторов.

Поворотная цапфа имеет ось для подшипников ступицы колеса. К ее фланцу шестью болтами крепится тормозной щит, в отверстия вилки цапфы запрессованы две бронзовые втулки шкворня.

Шкворень снабжен упорным подшипником, который воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля, приходящуюся на переднюю ось. Подшипник состоит из металлокера-мической (средней) шайбы и двух стальных шайб, заключенных в обойму.

Втулки шкворня смазываются солидолом через масленки, ввернутые в боковые отверстия верхней и нижней частей вилки. От нижней втулки смазка поступает по специальной канавке на шкворне к его упорному подшипнику.

После установки шкворня отверстия вилки закрываются крышками, которые ставятся на картонные уплотнительные прокладки и привертываются двумя болтами.

Между верхним торцом цилиндрического конца балки и торцом верхней части вилки должен быть зазор не более 0,15 мм. — цапфа; 8 — ступица; 9 — гайка диска колеса; 10 — болт ступицы; 11 — тормозной барабан; 12 — колесный тормозной цилиндр; 13 — тормозной щит; 14 — сальник ступицы; 15 — крышка шкворня; 16 — втулка шкворня; 11 — шкворень; 18 — по. воротный рычаг продольной рулевой тяги; 19 — регулировочная шайба; 20 — стопорный штифт; 21, 22 — шайбы упорного подшипника шкворня; 23 — отверстие для пальца амортизатора; 24 — обойма подшипника шкворня; 25 — масленки; 26 — балка; 27 — регулировочный болт; 28 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 29 — наконечник, поперечной рулевой тяги; 30 — поперечная рулевая тяга

Тормозной барабан ставится на болты ступицы и кре-ягатся к ней тремя винтами. Диск колеса надевается на эти же болты и крепится вместе с тормозным барабаном к ступице гайками.

Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 не имеет принципиальных отличий от оси автомобиля ГАЭ-53А, обладая некоторыми конструктивными особенностями (рис. 4).

Рис. 4. Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130:
1 — подшипники ступицы; 2 — гайка подшипников; 3 — контргайка; 4 — крышка; 5 —цапфа; 6 —винт крышки; 7 — ступица; « — болт; 9 — разжимной кулак тормоза; 10— регулировочные шайбы; 11 — шкворень; 12 — поворотный рычаг продольной рулевой тяги; 13 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 14 — балка; 15 — поперечная рулевая тяга; 16 — наконечник поперечной рулевой тяги; П — упорный подшипник шкворня; 18 — тормозной щит; 19 — тормозной барабан

Упорный подшипник шкворня включает в себя две шайбы: нижнюю металлокерамическую и верхнюю стальную с кольцевой прорезью для двух уплотнительных полуколец. Зазор между верхним торцом цилиндрического конца балки и торцом верхней части вилки регулируется подбором толщины двух анайб.

Подшипники ступицы закрепляются и регулируются упорней гайкой, которая стопорится замочным кольцом, замочной шайбой и контргайкой. Полость подшипников с наружной стороны закрыта через прокладку крышкой, привернутой винтами.

Тормозной барабан соединен со ступицей запрессованными болтами, обрабатываются они в сборе, поэтому разъединять их надо только при замене болтов.

ᐉ Оси автомобиля

Рама со всеми укрепленными на ней агрегатами и механизмами опирается через рессоры на оси автомобиля. Оси автомобиля через рессоры воспринимают и передают на колеса вес самого автомобиля и вес нагрузки в его кузове, а от колес на раму — толкающие и тормозные усилия.

Передними осями автомобилей со всеми ведущими колесами служат балки ведущих мостов, на цапфах поворотных кулаков которых устанавливаются на подшипниках ступицы колес.

У автомобилей, не имеющих ведущего моста, передняя ось представляет собой стальную балку 7 двутаврового сечения.

Рис. Передняя ось автомобиля КрАЗ-219: 1 — контргайка; 2 — стопорное кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 — гайка затяжки переднего подшипника ступицы; 5 — сальник; 6 — поворотный кулак; 7 — балка оси; 8 — площадка для крепления рессоры; 9 и 13 — бронзовые втулки; 10 и 15 — масленки; 11 — гайка шкворня; 12 — шкворень; 14 — упорный шарикоподшипник; 16 и 17 — роликоподшипники ступицы; 18 — ступица колеса; 19 — шип поворотной цапфы; 20 — крышка

К балке жестко крепятся рессоры, при помощи которых она соединена с рамой. Концы балки обрабатываются, и на них при помощи стальных шкворней 12 устанавливаются вильчатые поворотные кулаки 6, которые могут свободно поворачиваться вокруг шкворней в горизонтальной плоскости. Шкворни в обработанных концах оси в большинстве случаев крепятся клиньями с гайками. В некоторых конструкциях средняя часть шкворня и отверстие для шкворня в балке делаются конусными, а шкворень, имеющий на одном конце резьбу, при помощи гайки 11 наглухо затягивается. При этом в верхнее ушко вилки поворотного кулака устанавливается распорная втулка, обеспечивающая свободное вращение поворотного кулака на шкворне. Для уменьшения трения шкворня в ушки вилки поворотного кулака запрессовываются латунные или бронзовые втулки 9 и 13, к которым через масленки 10 и 15 подводится смазка.

Для облегчения поворота колес между осью и нижней вилкой кулака на шкворне ставится упорный шарикоподшипник 14.

Поворотный кулак имеет шип 19, на конце которого нарезана резьба. На этот шип на двух роликоподшипниках 16 и 17 устанавливается и крепится гайкой 4 ступица 18 колеса. Гайка надежно стрцорится шплинтом или замочным кольцом 3 и контргайкой 1 со стрпорным кольцом 2. Во внутреннюю полость ступицы закладывается смазка для подшипников. Вытекание смазки из ступицы при ее нагреве предотвращается сальником 5 и защитным колпаком или крышкой 20.

На автомобилях со всеми ведущими колесами передней осью служит балка переднего ведущего моста. Поворотные кулаки колес в этом случае соединяются шкворнями 12 с шаровой опорой 9, которая своим фланцем при помощи болтов крепится к фланцу кожуха полуоси. Поворотный кулак с закрепленными на нем шкворнями поворачивается во втулках 25.

Внутренняя полость корпуса поворотного кулака заполняется маслом до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой на резьбе или масленкой. Для предотвращения вытекания масла на корпусе поворотного кулака установлен сальник 11. К корпусу поворотного кулака крепятся поворотные рычаги.

Задней осью всех автомобилей является балка заднего моста, на кожухах полуосей которой устанавлцраются на конических роликоподшипниках ступицы с колесами.

Posted in Подвеска автомобиляTagged Подвеска

Что это такое, как понять, что у вас сломана ось, и как ее починить

Вы когда-нибудь водили машину и чувствовали странную вибрацию на определенных скоростях? Если да, то это может быть шина, колесо или, чаще всего, ось. Но как узнать, сломана ли ось? Вот несколько советов, объясняющих, что такое ось, как определить, что она сломана, и как ее починить.

Что такое ось автомобиля?

Передний мост автомобиля. | Amazon

Ось — один из самых важных компонентов вашего автомобиля, так как это центральный вал, который соединяет трансмиссию или дифференциал с колесами. По сути, оси являются причиной того, что ваш автомобиль движется вперед и назад, поэтому вы можете видеть, насколько они важны.

Однако не все оси одинаковы. JD Power отмечает, что существует два разных класса осей: ведущие оси и мертвые оси. Ведущие оси помогают транспортному средству двигаться, в то время как мертвые оси поддерживают вес поездки, но не несут ответственности за движение транспортного средства.

Тип используемой оси также зависит от того, где она установлена ​​на автомобиле. Например:

  • Передняя ось: Передняя ось может быть активной или неподвижной, поскольку она облегчает управление и поглощает удары от неровностей дороги.
  • Задний мост: Задний мост расположен между задним колесом и дифференциалом для вращения задних колес.
  • Поворотный кулак: Эти типы осей несут переднюю часть автомобиля.

Как определить, что мост вашего автомобиля нуждается в замене

Как мы видим, мосты вашего автомобиля имеют жизненно важное значение, когда дело доходит до движения автомобиля по дороге. Поскольку они используются так часто, оси со временем изнашиваются. Вот общие симптомы неисправной или сломанной оси:

  • При включении передачи слышен громкий стук
  • При движении автомобиля ощущаются вибрации
  • Во время движения слышны щелчки
  • Автомобиль не движется вперед или назад во время движения
  • Течь смазки под автомобилем

Сколько стоит ремонт оси?

Механик работает с осью автомобиля. | Getty Images

Несмотря на то, что вы можете заменить ось самостоятельно с помощью простых инструментов, домкратов и свободного места на подъездной дорожке, лучше доверить это квалифицированному механику, если вы не можете взяться за эту работу самостоятельно. Если автомобиль не может двигаться из-за сломанной оси, вы можете отбуксировать автомобиль в автомастерскую.

После диагностики проблемы механик сможет оценить общую стоимость ремонта. По оценкам JD Power, полуось может стоить в среднем от 880 до 949 долларов. Тем не менее, ваша фактическая стоимость может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Можно ли водить машину со сломанной осью?

Да, но это зависит от того, насколько сломана ось. Например, Ваш механик заметил, что если ось щелкает или издает скрежет, значит, она еще не полностью сломана, но это лишь вопрос времени. В этом случае, скорее всего, это неисправный ШРУС, который можно отремонтировать или заменить.

Хотя вы можете водить машину, следует отметить, что делать это в течение длительного периода времени не совсем безопасно, поскольку она может выйти из строя в любой момент. Однако, если ось полностью сломана, автомобиль не будет двигаться. В конечном счете, если ось вашего автомобиля выходит из строя, замените или отремонтируйте ее как можно скорее.

Сколько стоит ремонт оси?

В среднем ремонт переднего моста составляет 550 долларов долларов. Стоимость ремонта заднего моста немного выше и составляет в среднем около 9 0014 $799  долларов. Стоимость ремонта моста будет зависеть от типа транспортного средства, марки и модели транспортного средства, которым вы управляете.

Стоимость ремонта погнутой или сломанной оси

В большинстве случаев, когда вы получаете погнутую ось, единственный способ отремонтировать ее — это заменить ее. В эти расходы входят как запчасти, так и работа, но не включают сборы и налоги, связанные со штатом или округом, в котором вы проживаете. Стоимость ремонта передней оси отличается от стоимости ремонта задней оси. О стоимости ремонта каждого читайте ниже.

Расходы на ремонт переднего моста

Стоимость ремонта моста составляет примерно от до 600 долларов США до вычета налогов и сборов. Стоимость варьируется в зависимости от типа автомобиля, марки, марки и модели. Стоимость рабочей силы варьируется от 50 долларов до 140 долларов в зависимости от того, сколько времени занимает работа для модели транспортного средства.

Затраты на ремонт заднего моста

Стоимость запчастей для ремонта моста составляет большую часть стоимости и составляет примерно  430 долларов  до 480 долларов  долларов. Стоимость ремонта заднего моста обычно составляет от 50 до 70 долларов.

Можно ли отремонтировать погнутую ось?

В большинстве случаев погнутая ось не подлежит ремонту и подлежит замене. Плохая ось приведет к другим повреждениям вашего автомобиля в будущем. Поэтому очень важно, чтобы ось была в отличном состоянии, чтобы избежать других дорогостоящих ремонтов.

Симптомы погнутой оси

Автомобили с исправными осями работают бесшумно и плавно. Когда транспортное средство с погнутой или сломанной осью будет неустойчивым, шумным, протечет и вызовет вибрацию в автомобиле и рулевом колесе. Каждый из этих симптомов является поводом для проверки автомобиля.

Неустойчивая езда

Если ваша полуось погнута, это нарушит выравнивание вашего автомобиля. Когда это произойдет, ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону и/или раскачивать. Во время вождения может быть трудно обнаружить неправильный развал-схождение колес. Чтобы проверить это, полезно, чтобы друг ехал позади вас и искал раскачивание колес или то, как движется ваша машина.

Шум при вождении

Слышимый шум, такой как лязг или щелканье во время вождения, является признаком того, что у вас могут быть проблемы с осями. Это происходит из-за трения с другими частями автомобиля, и на это следует обратить внимание и проверить его у профессионала.

Утечки смазки

Если вы обнаружите признаки утечки смазки вокруг шин, возможно, вышел из строя ШРУС. ШРУСы находятся на концах рядом с колесами, и если они треснут, смазка будет течь вокруг колес. Это явный признак того, что вашему автомобилю требуется обслуживание и ремонт.

Вибрация во время вождения

Если вы чувствуете вибрацию в автомобиле или особенно в рулевом колесе, это хороший признак того, что у вас погнута ось, колесо или нарушена развал-схождение. Вибрация может показаться незначительным неудобством, но может привести к дополнительным повреждениям и более дорогостоящему ремонту вашего автомобиля. Если вы попали в аварию или попали в глубокую выбоину, и теперь ваш автомобиль вибрирует во время вождения, обратитесь в сервисный центр.

Безопасно ли ездить с погнутой осью?

Оси вашего автомобиля, как передние, так и задние, абсолютно необходимы для правильного функционирования вашего автомобиля. Они вместе с трансмиссией берут мощность от двигателя и передают ее на колеса. Они рассчитаны на долгий срок службы, но их можно погнуть или сломать, если вы наедете на бордюр, попадете в выбоину на высокой скорости или попадете в автомобильную аварию. Можно ли ехать с погнутой осью, зависит от следующего.

Сильно изогнутые оси

Вы не можете ездить на оси, которая изогнута более чем на четверть дюйма.