Содержание
Обзор органов управления трактора МТЗ
В руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ подчеркивается важность тщательного изучения функций, устройства органов управления белорусской автотехники.
Поэтому сегодня ООО «» еще раз напомнит вам о расположении приборов управления на примере колесного трактора Беларус 80 и его модификаций.
Основные органы управления современного трактора:
- Рукоятка останова дизеля (аварийного).
- Механизм действия – при аккуратном вытягивании рукоятки прекращается подача горючего. Затем происходит остановка двигателя. В некоторых модификациях монтируется рукоятка управления отопителя. В тракторах с ГУР имеется рукоятка для управления блока дифференциала.
- Маховичок. Главная задача механизма – переключение шторкой радиатора. Принцип работы – поднятие шторки происходит в результате поэтапного вращения детали. Как только маховичок начинает вращаться против часовой стрелки – шторка постепенно опускается.
- Педаль для включения блокировки дифференциала. При сильном нажатии на соответствующую педаль происходит блокировка заднего моста колесной автотехники.
- Переключатель ЭФС.
- Переключатель стеклоомывателя.
- Переключатель для управления световыми приборами.
- Выключатель сигнализации. Может устанавливаться в кабину трактора и радиоприемник.
- Переключатель звукового сигнала, дальнего и ближнего света, указатель поворотов.
- Механизм для быстрой регулировки положения по высоте рулевого колеса.
- Выключатель стеклоочистителя.
- Переключатель вентилятора отопителя.
- Выключатель задних фар.
- Выключатель установленного знака «автопоезд».
- Плафон. Обычно комплектуется дополнительным выключателем.
- Воздухораспределитель для отопления и вентиляции.
На рисунке, под номером 27, 28, 29 показано расположение таких органов управления трактором МТЗ как рычаги распределителя гидросистемы, выводы боковые – левый и правый, задние выводы.
Продолжаем изучать органы управления трактором МТЗ:
30. Пульт для управления работы тахоспидометра.
31. Прибор для выключателя стартера.
32. Рычаг для быстрого выключения редуктора (понижающего).
33. Планка, соединяющая тормозные педали для слаженного торможения.
34. Педаль для управления системой подачи топлива.
35 и 36. Педали для торможения трактора МТЗ.
37. Рукоятка для фиксации наклона колонки (рулевой).
38. Педаль для управления муфтой сцепления.
39. Рычаг переключения передач.
40. Рычаг для управления навесного оборудования.
41. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой ПВМ.
42. Рычаг управления работой стоячного тормоза.
43.Фиксатор рукоятки для фиксирования регулятора силы.
44. Рукоятка, управляющая системой подачи горючего.
45. Рукоятка, которая управляет силовым регулятором.
46. Рукоятка для управления ВОМ (задним).
47. Выкл. «массы» аккумуляторных батарей.
48. Фиксатор спинки.
49. Болт, закрепления ремня безопасности.
50. Рычаг, который фиксирует сиденье в продольном положении.
51. Рукоятка, с помощью которой очень просто отрегулировать положение по массе водителя.
52. Переключатель позиционной рукоятки.
53. Маховичок. Главная задача механизма – точная регулировка скорости силового регулятора.
54. Рычаг, который управляет положением гидрокрюка.
55. Регулятор, переключающий задний ВОМ.
56. Регулятор, включающий компрессор МТЗ.
57. Рычаг для быстрого включения насоса.
58. Поводок для переключения ВОМ (задний).
Органы управления трактором МТЗ требуют аккуратного обращения, периодического осмотра.
При обнаружении поломок или же ошибок в работе рекомендуем заменить элементы новыми запчастями МТЗ или обратится за помощью специалиста по ремонту колесных тракторов МТЗ.
Трактор МТЗ-80 — подготовка к работе, видео, области применения
Трактор Беларусь МТЗ-80 разрабатывался не одно десятилетие. С начала появление первого прототипа и до момента, когда был выпущен тот агрегат, который мы все хорошо знаем, прошло около 40 лет. В наши дни эти трактора ужа давно не выпускаются, однако они до сих пор пользуются высоким спросом, как среди частных аграриев, так и среди крупных сельскохозяйственных предприятий.
Содержание
- 1 Двигатель трактора МТЗ-80
- 2 Коробка передач трактора МТЗ 80
- 3 Сцепление трактора МТЗ-80
- 4 Ходовая часть трактора МТЗ-80
- 5 Органы управления сельскохозяйственной машины
- 6 Электрооборудование трактора МТЗ-80
- 7 Гидравлическая система трактора МТЗ-80
- 8 Тормозная система сельскохозяйственной машины
- 9 Кабина и интерьер агрегата
- 10 Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения
- 11 Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам
Двигатель трактора МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 продумано буквально до мелочей. Основой его конструкции служит мотор, расположенный в передней части агрегата. Высокая мощность двигателя позволяет отнести трактор к тяговому классу 1,4. Мотор агрегата состоит из 4 цилиндров, такого же количества контактов и полураздельной камеры сгорания. Работу двигателя под высокими нагрузками контролирует эффективная жидкостная система охлаждения. Некоторые более современные модели тракторов МТЗ также дополнительно комплектовались надежным предпусковым обогревателем, наличие которого позволяло плавно завести двигатель в сильные морозы.
Первые модели МТЗ-80 обладали сравнительно невысокой мощностью, однако позже в комплектацию агрегатов начали поступать более мощные моторы, объемом 4,75 л. За запуск двигателя, в зависимости от модификации трактора, отвечает работающий от аккумулятора стартер, или отдельный пусковой мотор.
Коробка передач трактора МТЗ 80
Для переключения скоростного режима в комплектации моделей Беларусь МТЗ-80 предусмотрена 9-ступенчатая 2-диапазонная коробка переключения передач, оборудованная высококачественным понижающим редуктором. Наличие такой КПП позволяет трактору передвигаться на любой из 18 передних и 4 задних скоростей.
При необходимости агрегат можно оборудовать ходоуменьшителем. Задний мост управляется, в зависимости от модификации трактора, механическим или гидравлическим приводом. Модели тракторов, сошедшие с конвейера в последние годы выпуска, комплектуются гидравлической коробкой переключения передач.
Сцепление трактора МТЗ-80
Этот механизм легендарного агрегата выполнен в виде постоянно замкнутой однодисковой сухой муфты. В число преимуществ такого сцепления входит высочайшая надежность, и отменное качество сборки, благодаря чему его техническое обслуживание требуется крайне редко. Запчасти системы сцепления изготовлены из качественных сплавов, благодаря чему они практически не поддаются коррозии и обладают повышенной устойчивостью к износу.
Ходовая часть трактора МТЗ-80
Агрегат МТЗ-80 может быть колесным или гусеничным. Колесный трактор МТЗ-80 оборудован задними ведущими колесами, получаемыми создаваемой мотором усилие посредством трансмиссии. В конструкцию модификации МТЗ-82 ведущим выступает передний мост, который приводится в движение от трансмиссии и раздаточной коробки.
Трактора МТЗ-80, в чью комплектацию входят гусеницы, обладают лучшей устойчивость при передвижении на рыхлом грунте, и могут легко преодолевать препятствия в виде оврагов, заболоченных участков или скользкого ледяного покрытия.
Органы управления сельскохозяйственной машины
В комплектацию агрегата Беларусь МТЗ-80 входит рулевое управление типа «червяк-косозубая рейка». Основной его механизм расположен спереди от мотора под капотом агрегата. В качестве дополнительных опций в конструкцию системы рулевого управления входит усилитель гидравлического типа, снабженный автоматическим устройством блокировки дифференциала.
Электрооборудование трактора МТЗ-80
В независимости от предустановленного механизма запуска мотора, в комплектацию сельскохозяйственной машины МТЗ-80 входит аккумулятор, расположенный в отдельной нище в задней части кабины. За постоянное поддерживание электроэнергии в конструкции трактора ЯМТЗ-80 отвечала качественная электропроводка и генератор, работающий от шкива коленчатого вала посредством ременного привода.
Гидравлическая система трактора МТЗ-80
Для исправной работы навески в комплектации трактора предусмотрена гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. В ее конструкцию входит распределитель, направляющий рабочую жидкость от насоса в требуемую для работы цилиндровую полость. Силовой цилиндр гидравлической системы отвечает за подъем, опускание и удержание установленной задней навески.
Тормозная система сельскохозяйственной машины
В качестве основного тормозного механизма в конструкции агрегата МТЗ-80 выступает дисковая тормозная система. Сухие тормоза предусмотрены в шестернях валов в правой и левой части переднего и заднего мостов.
Дополнительно для остановки трактора в его комплектацию входит стояночный тормоз. Он предназначен для удержания техники на участках, расположенных под наклоном. Также для длительной остановки на склонах и подъемах в конструкцию трактора входит вспомогательный тормозной механизм.
Кабина и интерьер агрегата
Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован просторной кабиной. Она крепится к силовой раме посредством резиновых амортизаторов, которые эффективно подавляют шум от работающей трансмиссии и мотора трактора. Удобное водительское сиденье можно регулировать по высоте.
Внутренние поверхности кабины агрегата МТЗ-80 отделаны термо- и шумопоглощающим материалом. На полу находятся резиновые коврики, предотвращающие соскальзывание ног водителя с педалей. Интерьер кабины трактора наглядно продемонстрируют фото.
Трактор МТЗ-80 – технические характеристики и области применения
Грамотно продуманная конструкция и хорошая сбалансированность агрегата Беларусь МТЗ-80 позволила агрегату обрести отличные технические характеристики. В их число входит:
- мощность – 80 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задних;
- минимальный дорожный просвет – 47 см;
- расход горючего под средними нагрузками – 230 гкВТ/ч;
- вес – 3,77 т.
Габариты трактора МТЗ-80 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,07 и высота – 2,74 м.
Высокая мощность сельскохозяйственного агрегата позволяет использовать его для выполнения следующих задач:
- для работы с плугом в целях эффективной вспашки целины и тяжелых глинистых грунтов;
- для боронования и подготовка рядов перед посадкой;
- для посадки клубневых культур и посева семян;
- для окучивания грядок, полива, распределения удобрений и сборки урожая;
- для уборки огорода после сбора урожая – скашивания травы, заготовки сена, культивирования почвы перед зимним сезоном;
- для перевозки урожая;
- для расчистки придомовой территории от снега и льда, а также подметания проезжей части.
Подготовка трактора МТЗ-80 к работе – на заметку новичкам
С завода каждая модель тракторов МТЗ-80 выходит полностью укомплектованным для дальнейшей работы. К каждому агрегату прилагается полный набор запчастей, инструменты тракториста, подробная инструкция по эксплуатации и дополнительные принадлежности. Однако фермеру перед запуском трактора все же предстоит выполнить ряд процедур, направленных на облегчение запуска двигателя и других механизмов сельскохозяйственной машины. В их перечень входит:
- Перед запуском нужно тщательно вымыть трактор;
- После этого потребуется снять штатные аккумуляторы и привести их в рабочее состояние;
- Далее нужно снять защитные чехлы из поливинилхлорида;
- Затем на трактор потребуется установить спускные краники штатного блока цилиндров радиатора;
- В соответствии с таблицей смазки нужно смазать трущиеся узлы и механизмы трактора;
- Далее в топливный бак нужно залить отстоянное горючее;
- После этого в систему охлаждения мотора нужно залить чистую воду;
- Следом за этим необходимо проверить давление в шинах трактора, а также в трубках гидравлической системы;
- В конце потребуется установить заряженные аккумуляторы и расширить колею трактора до 140 см. Подготовку трактора Беларусь МТЗ-80 к работе наглядно продемонстрирует видео.
БЕЛАРУСЬ СЕРИЯ 80.1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ Pdf Скачать
Содержание
142
страница
из
143Содержание
Оглавление
Закладки
Содержание
1 Введение
2 Общее описание и технические характеристики тракторов
- Основные технические характеристики
90 017
3 Требования безопасности
4 Органы управления и приборы
5 Сборка и обкатка трактора на месте
6 Инструкции по эксплуатации и регулировке
- Подготовка трактора к работе
- Запуск дизельного двигателя
- Остановка трактора
- Остановка дизельного двигателя стр.
7 Техническое обслуживание
- Таблица смазки
- Объем и последовательность основных ремонтно-наладочных работ
- Ориентировочный расход материалов на техническое обслуживание и при хранении
8 Инструменты и принадлежности
9 Правила хранения трактора
- Правила межсезонного хранения
90 017
10 Распространенные неисправности и способы их устранения
- Дизельный двигатель
- Силовая передача
- Гидростатическое рулевое управление
- Электрооборудование
11 Технические характеристики, которые необходимо соблюдать при регулировке
Реклама
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
БЕЛАРУСЬ СЕРИЯ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р
Издание восьмое, исправленное и дополненное
Издание №
Тираж
900 02 шт.
Язык – английский
Выпущено для печати
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Краткое содержание для Беларуси, серия 80.1
Это руководство также подходит для:
82.182p series80.282.2
Трактора МТЗ Беларусь б/у. Белорусское оборудование и другое
Строительные фильтры
Доверенный продавец
Аукцион
Шяуляй, Литва
5″ data-submitted=»false» href=»/listings/76139066-mtz-1221-belarus-tractor-in-russia»>₺123,047
Ляочэн, Китай 9 0003
Штюлинген, Германия
Доверенный продавец
₺589
Де Сото, Айова, США
₺502,724
Россия