Содержание
Управление тракторами ДТ-54а, ДТ-75 и Т-74
Управление тракторами ДТ-54а, ДТ-75 и Т-74
Размещение на тракторах органов управления и контрольных приборов
Органы управления трактором включают устройства, посредством которых обеспечивается пуск в действие или остановка агрегатов и механизмов трактора, а приборы контроля обеспечивают контроль за работой двигателя и электрооборудования трактора. Правильное управление трактором является одним из основных условий надежной эксплуатации, удлиняет сроки службы и обеспечивает высокопроизводительное использование трактора, а также работающих с ним прицепных и навесных дорожных машин и механизмов. Органы управления и контрольные приборы, по которым проверяют работу двигателя и электрооборудования, размещены в кабинете трактора. Остальные рычаги, при помощи которых управляют определенными механизмами, расположены по сторонам двигателя и пользоваться ими можно только во время остановки трактора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Органы управления и контрольные приборы трактора ДТ-54А:
1 — рычаг переключения передач; 2 и 3 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 4 — рычаг подачи топлива; 5 — рукоятка крана топливного-бака пускового двигателя; 6 — рычаг дросселя карбюратора; 7 — рычаг воздушной заслонки карбюратора; 8 — крышка воздушного патрубка; 9 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 10 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 11 — выключатель зажигания; 12 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 13 — рычаг переключения передач редуктора пускового двигателя; 14 — пусковой шнур; 15 — рычаг включения шестерни механизма выключения; 16 — рычаг декомпрессионного механизма; 17 — педаль выключения главной муфты сцепления; 18 и 23 — педали правого и левого тормозов на муфтах поворота; 19 — зубчатый сектор тормозной педали; 20 — амперметр; 21 и 24 — дистанционный термометр; 22 — выключатель освещения; 25 — манометр; 26 — рычаги управления распределителем гидравлической системы; 27 — рычажок выключения лампочки щитка контрольных приборов; 28 — выключатель звукового сигнала; 29 и 30 — переключатели
Трактор ДТ-54А имеет органы управления, показанные на рис. 1. Рычаг переключения передач может быть установлен в семи положениях. При нейтральном положении рукоятки рычага все передачи выключены из сцепления и рычаг может свободно передвигаться влево и вправо.
Переключение передач возможно только при полностью выключенной муфте сцепления, что осуществляется нажатием левой ногой на педаль. При оттягивании назад рычагов управления левой и правой муфтами поворота трактор плавно поворачивается соответственно в левую или правую сторону. Для совершения крутого поворота необходимо, оттянув рычаг или, нажать ногой на рядом расположенную педаль тормоза, Чтобы оставить трактор в заторможенном состоянии, необходимо при выжатой педали или приподнять зубчатый сектор и ввести его в зацепление со штифтом педали.
Рис. 2. Схема положения рукоятки рычага переключения передач трактора ДТ-54А:
1, 2, 3, 4, 5 — положения рукоятки рычага переключения передач при движении трактора вперед; Зх — положение рукоятки рычага переключения передач при движении трактора задним ходом; Н — нейтральное положение рукоятки рычага переключения передач
Нормальную температуру охлаждающей воды по дистанционному термометру необходимо поддерживать в пределах 75—90 °С. Давление масла в масляной магистрали двигателя должно быть 1,7—2,5 кГ/см2. При давлении масла ниже 0,7 кГ/см2 запрещается работа. Рычаги управления распределителем гидравлической системы служат: левый — для управления выносным цилиндром, расположенным с левой стороны трактора, средний — для управления основным или выносным задним цилиндром и правый — для управления правым выносным цилиндром. При установке каждого рычага в крайнее верхнее положение происходит выдвижение штока из цилиндра.
В среднее нейтральное положение рычаг устанавливается автоматически после окончания подъема или опускания навесного или прицепного оборудования. При установке рычага в нижнее (после нейтрального) положение происходит втягивание штока в цилиндр (опускание оборудования). Крайнее нижнее положение рычага (плавающее) позволяет оборудованию свободно перекатываться на опорных колесах. Перестановку рычага из нейтрального ‘В плавающее положение надо производить быстро, не останавливаясь на положении опускания, а для -подъема оборудования из плавающего положения рычаг нужно быстро -переводить в крайнее верхнее -положение. После окончания подъема рычаг автоматически устанавливается в нейтральное (среднее) положение.
Трактор ДТ-75 имеет органы управления, показанные на рис. 3. Рычаг переключения -передач может быть установлен в девяти положениях. Переключение передач возможно только при полном выключении муфты сцепления трансмиссии рычагом. Кроме того трактор оборудован увеличителем крутящего момента, который приводится в действие рычагом и в сочетании с передачей, включенной рычагом, соответственно снижает скорость движения трактора вперед. Рычаг включается и выключается при движении трактора без выключения муфты сцепления трансмиссии — без остановки трактора.
Рис. 3. Органы управления трактора ДТ-75:
а — размещенные на лобовой стенке в кабине; б — размещенные с левой стороны двигателя;
1 и 2 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 3 — педаль включения главной муфты сцепления; 4 и 6 — дистанционный термометр; 5 и 7 — манометр; 8 — амперметр; 5 —рычаг включения увеличителя крутящего момента; 10 — переключатели; 11 и 14 — педали правого и левого тормозов на муфтах поворота; 12 — зубчатый сектор тормозной педали; 13 — защелка рычага выключения увеличителя крутящего момента; 15 — рычаг выключения вала отбора мощности; 16 — рычаг переключения передач; 17 — рукоятка регулировки открывания шторки радиатора; 18 — рукоятка-маховик заслонки отопления кабины; 19, 20 и 21 — рычаги управления распределителем гидравлической системы; 22 — рычаг подачи топлива; 23 — рычаг включения механизма выключения; 24 — выключатель зажигания; 25 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 26 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 27 — счетчик моточасов работы двигателя; 28 — рычаг декомпрессионного механизма; 29 — рычаг дросселя карбюратора; 30 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 31 — контрольная спираль пускового электро-факельного подогревателя; 32 — кнопка пускового электрофакельного подогревателя (рычаг включения шестеренчатого насоса распределителя расположен с правой стороны двигателя)
Рис. 4. Схема переключения передач трактора ДТ-75:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — положения рукоятки рычага переключения передач при движении трактора вперед; Зх — положение рукоятки рычага переключения передач при движении трактора задним ходом; Н — нейтральное положение рукоятки рычага переключения передач
Поворот трактора производится рычагами управления левой или правой муфтами поворота, а при крутых поворотах одновременно приводится в действие соответствующая педаль тормоза.
Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-74:
1 — рычаг переключения передач в каждой группе; 2 — рычаг переключения групп передач; 3 — педаль включения главной муфты сцепления; 4 и 5 — педали правого и левого тормозов на муфты поворота; 6 — зубчатый сектор тормозной педали; 7 — рычаг управления распределителем гидравлической системы; 8 — рычаг включения вала отбора мощности; 9 — рычаг стартера пускового двигателя; 10 — рычаг включения механизма выключения; 11 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 12 — рукоятка ручного подкачивающего насоса; 13 — рычаг декомпрессионного механизма; 14 —I крышка воздушного патрубка; 15 — выключатель зажигания; 16 — рычаг воздушной заслонки карбюратора; 17 — рычаг дросселя карбюратора; 18 — рукоятка крана топливного бака пускового двигателя; 19 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 20 — рукоятка-маховик заслонки отопления кабины; 21 — амперметр; 22 — выключатель освещения; 23 — манометр; 24 — переключатель; 25 — рычажок включения вентилятора; 26 — рычажок включения лампочки щитка контрольных приборов; 27 и 31 — дистанционный термометр; 28 — поворотный козырек вентилятора; 29 — рычажок стеклоочистителя; 30 — включатель звукового сигнала; 32 — рычаг подачи топлива; 33 и 34 — рычаги управления левой и правой муфтами поворота; 35 — педаль включения увеличителя крутящего момента
Для того чтобы оставить трактор в заторможенном состоянии, необходимо выжать педаль и ввести защелку в зацепление с зубчатым сектором.
Нормальная температура охлаждающей воды по термометру должна быть 90—95 °С, а давление масла в системе смазки по манометру 5 — 2,5—3,0 кГ/см2.
Трактор Т-74 имеет органы управления, показанные на рис. 5. Для переключения передач имеются рычаги. Положение рукояток рычагов при включении каждой передачи переднего и заднего хода показано на рис. 6.
Переключение передач допускается только после полного выключения муфты сцепления и остановки ее вала. Муфта сцепления трансмиссии выключается нажатием ножной педали. Коробка передач трактора может быть оборудована ходоуменыпителем (увеличителем крутящего момента). Увеличитель крутящего момента включается и выключается педалью, размещенной под правой ногой в кабине трактора. Включение и выключение педали может производиться без выключения муфты сцепления трансмиссии — без остановки трактора. Таким образом, при сочетании положения рычагов с включенной педалью трактор имеет двенадцать передач вперед и четыре назад. Повороты трактора производятся: плавные — рычагами, а крутые — после оттяжки рычага и нажимом на педаль.
Для оставления трактора в заторможенном состоянии нужно ввести в зацепление с защелкой зубчатый сектор 6 левой педали тормоза.
Нормальная температура охлаждающей воды по термометру должна быть 90—95 °С, а давление масла в системе смазки 23—2,5—3,0 кГ/см2.
Подготовка к пуску и пуск двигателей тракторов ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75
Прежде чем начать пуск двигателя, нужно в начале смены выполнить все работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием.
Пуск двигателя трактора ДТ-54А, Перед началом пуска двигателя необходимо: проверить наличие масла в картере двигателя, поддоне воздухоочистителя, картере главной и конечной передач, наличие воды в радиаторе, топлива в топливных баках, внешние крепления частей трактора.
Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-74
Запуск пускового двигателя,
1. Открыть краники бензинового и топливного баков.
2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Выключить подачу топлива, передвинув рычаг подачи топлива вперед до отказа.
4. Закрыть шторку радиатора.
5. Поставить рычаг декомпрессора на «Прогрев».
6. Установить рычаг в крайнее заднее положение, рычаг 15 поставить в нижнее положение, а затем перевести его в верхнее положение, рычаг установить в крайнее заднее положение.
7. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора, прикрыть воздушную заслонку, ввести узел пускового шнура в паз маховика и намотать шнур на маховик.
8. Рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен завестись.
9. После запуска пускового двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора и дать двигателю проработать на холостом ходу 1—2 мин.
Пуск основного дизельного двигателя.
1. Плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, передвинув рычаг в крайнее переднее положение, и прокрутить коленчатый вал двигателя 1—2 мин на первой передаче редуктора; выключить муфту сцепления, включить вторую передачу редуктора и снова включить муфту сцепления.
2. После прокручивания дизельного двигателя на протяжении 2—3 мин рычаг декомпрессора -поставить в положение «Пуск», а через 2—3 мин — в положение «Работа», затем передвинуть рычаг подачи топлива на половину сектора, при этом двигатель должен завестись. нейтральное положение.
4. Проверить работу двигателя на средних и нормальных оборотах на протяжении 2—3 мин. Дизельный двигатель должен работать равномерно, без стуков и шумов. Работа двигателя вхолостую более 10 мин нежелательна, так как при этом’ нерационально расходуется топливо и изнашиваются детали двигателя.
5. При устойчивой работе двигателя следует закрыть боковины капота и закрепить их защелками.
6. Остановить пусковой двигатель. Для этого выключить подачу топлива, передвинув рычаг подачи топлива в крайнее переднее положение.
Пуск и остановка двигателя трактора Т-74. На тракторе Т-74 установлен дизельный двигатель СМД-14А. Пуск двигателя при температуре выше плюс 5 °С нужно проводить в следующей последовательности.
1. Поставить рычаг топливного насоса в положение выключенной подачи топлива и выключить декомпрессор.
2. Убедиться в том, что муфта редуктора пускового двигателя и муфта сцепления дизельного двигателя выключены.
3. Открыть краник подачи топлива к пусковому двигателю и патрубку карбюратора. Нажать на кнопку включения электростартера и завести пусковой двигатель.
4. Прогреть пусковой двигатель в течение 2—3 мин.
5. Плавно включить муфту редуктора.
6. Прогреть дизельный двигатель при включенном декомпрессоре в течение 1—2 мин.
7. Выключить декомпрессор и включить подачу топлива.
8. Как только дизельный двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора.
9. Остановить пусковой двигатель, проделав для этого следующее: закрыть дроссель карбюратора; выключить зажигание; не опуская кнопки выключателя зажигания, закрыть воздушную заслонку и крышку воздушного патрубка карбюратора; закрыть кран топливного бака пускового двигателя.
Если дизельный двигатель после нескольких вспышек заглохнет, повторить операции в указанной последовательности.
Не нужно препятствовать отключению пусковой шестерни и усилием удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора.
После окончания пуска дизельного двигателя его следует прогреть, следя за показаниями манометра и термометров. Давление масла должно быть в пределах 2,5—3 кГ/см2. Муфту сцепления нужно включить после прогрева двигателя до температуры масла 45—50 °С и воды до 50—55 °С.
При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С целесообразно применять электрофакельный подогреватель. При этом порядок пуска становится следующим:
— про веряют наличие дизельного топлива в баке подогревателя;
— после пуска и прогрева пускового двигателя включить подогреватель, нажав на его кнопку включения; после того, как контрольная спираль накалится (примерно через 12—115 сек), не выключая подогреватель, плавно включить муфту редуктора;
— после пуска дизельного двигателя подогреватель выключить.
Пуск и остановка двигателя трактора ДТ-75. Перед началом запуска двигателя необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение; выключить подачу топлива; закрыть шторку радиатора; открыть кран топливного бака.
Порядок запуска двигателя трактора ДТ-75 зависит от температуры окружающего воздуха. При температуре воздуха выше плюс 5 °С пуск двигателя проводится без электрофакельного подогревателя, при температуре ниже плюс 5 °С — с электрофакельным подогревателем. Запуск двигателя при температуре выше плюс 5° С проводится в такой же последовательности, как и на тракторе Т-74.
Останавливают двигатель выключением подачи топлива. Запрещается останавливать двигатель путем закрытия вентиля топливного бака или включением декомпрессионного механизма.
При низких температурах окружающего воздуха для облегчения запуска двигателя необходимо проделать такие операции:
1. Провести внеочередное техническое обслуживание, предусмотренное заводским руководством.
2. Заменить летние сорта топлива и смазки зимними. При температуре ниже 0 °С в картер двигателя, топливный насос и регулятор надо залить зимнее дизельное масло Дп-8 с добавкой 15% дизельного топлива. При температуре ниже минус 20 °С добавить к дизельному топливу тракторный керосин в следующих количествах:
3. В редуктор пускового двигателя залить смесь, состоящую из 80% дизельного топлива и 20% масла.
В холодное время года надо соблюдать следующие правила.
1. Не заводить двигатель, если в системе охлаждения нет жидкости.
2. Пуск дизельного двигателя осуществлять только после прогрева его горячей водой.
3. Для прогрева дизельного и пускового двигателей надо заливать в радиатор горячую воду (90—95 °С) до тех пор, пока из открытой сливной трубки не потечет теплая вода.
4. После прогрева горячей водой повернуть коленчатый вал двигателя от руки на несколько оборотов и приступить к пуску с применением электрофакельного подогревателя.
5. При температуре ниже 0 °С, кроме прогрева горячей водой, залить в картер двигателя подогретое масло.
6. Во время работы двигателя следить за температурой охлаждающей воды, поддерживая ее в пределах 75—90 °С. При остановках не допускать снижения температуры воды ниже плюс 40 °С.
7. При длительных остановках слить воду из системы охлаждения и масло из картера в чистую посуду сразу после остановки трактора. Сливные краники воды оставить открытыми, прокрутив рукой коленчатый вал для полного удаления воды из водяного насоса.
8. Наличие воды в топливе приводит к образованию ледяных пробок в топливопроводах. Поэтому необходимо следить за отстойником топлива и при наличии воды сливать ее. Топливо в бак следует заливать через фильтр (фланель, шелковое полотно, замша).
9. Для облегчения запуска пускового двигателя через краник в головке залить в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина и масла.
10. При пуске дизельного двигателя для увеличения подачи топлива оттянуть кнопку обогревателя.
Остальные операции по пуску двигателя такие же, как обычно.
При остановке дизельного двигателя необходимо учитывать следующее:
1. После снятия нагрузки дать двигателю проработать в течение 5 мин на средних и малых оборотах, а затем остановить, выключив подачу топлива.
2. При температуре ниже плюс 5 °С, когда возможны ночные заморозки, слить воду из системы охлаждения в чистую посуду, открыв краники на радиаторе и блоке и прочистить их. Сливные отверстия оставить открытыми.
3. Воду слить после того, как двигатель несколько остынет и вода достигнет температуры 40—50 °С.
4. При температуре ниже минус 5 °С слить масло из картера двигателя в чистую закрытую посуду.
Управление гусеничным трактором: работа механизмов, их обслуживание
Органы управления гусеничным трактором размещаются в кабине водителя. Условно их делят на две группы: для подготовки пускового двигателя и для подготовки основного мотора. Отдельно различают системы непосредственного управления и органы контроля работы силового агрегата.
Для подготовки пускового двигателя используют рукоятки тяги управления краником бачка и воздушной заслонкой карбюратора. В этот же блок входит выключатель магнето, включатель стартера, система контроля сцепления редуктора.
За подготовку основного двигателя к работе отвечают:
- рычаг управления декомпрессией;
- выключатель массы;
- краник топливного бака;
- насос ручной подкачки топлива.
Рычаги гусеничного трактора
Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.
Чтобы запустить двигатель, используют:
- включатель массы;
- включатель стартера;
- выключатель зажигания пускового двигателя;
- ручку ручной топливоподачи;
- педаль ножной топливоподачи;
- ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
- ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
- цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
- цепочку управления шторкой радиатора.
Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.
Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.
Управление механизмами силовой передачи гусеничного трактора
Рабочие органы машины расположены в кабине водителя:
- педаль переключения передач;
- рулевое колесо;
- тормозная педаль;
- ручка переключения рядов КПП;
- рычаг распределителя навесной системы;
- ручка ВОМ;
- педаль муфты сцепления.
Для переключения передач левого и правого бортов машины используется свой рычаг, рядом с которым есть метки указателя. Чтобы гусеницы вращались с одинаковой скоростью и трактор двигался прямо, рычаги на рулевой колонке ставят напротив одинаковых меток, а рулевое колесо переводят в исходное положение. Если руль поставить в исходное положение, а рычаги в разноименные передачи, то машина будет поворачиваться по дуге окружности по установленному радиусу в сторону борта с меньшей передачей. Рулевое управление гусеничным трактором используют при необходимости поворота по нефиксированному радиусу.
Тормозную педаль задействуют для экстренной остановки машины. За счет защелки горного тормоза на педали можно удерживать трактор под наклоном. Чтобы машина пошла на подъем, все рукоятки переводят в крайнее заднее положение. Если перевести рычаг в положение до первой фиксации, он станет в нейтралку. Вторая фиксация обеспечит опускание, а крайнее переднее положение переведет машину в «плавающий» режим.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
10-01 | Шайба ГОСТ 11371-78 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
10-65Г | Шайба ГОСТ 6402-70 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
12-65Г | Шайба ГОСТ 6402-70 | Кол-во на ДТ-75 10 | Нет в наличии |
38-08 | Заглушка ГОСТ 3111-67 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
4Х22 | Шплинт ГОСТ 397-79 | Кол-во на ДТ-75 10 | Нет в наличии |
54-40-436 | Втулка | Кол-во на ДТ-75 8 | Нет в наличии |
6-65Г | Шайба ГОСТ 6402-70 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
77-40-119А | Пружина | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
78-40-0119-01 | Валик короткий | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-026 | Кронштейн | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-028 | Рычаг правый | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-029А-01 | Рычаг левый | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-030 | Педаль правая | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-031А | Педаль левая | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-046 | Подушка | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-238 | Вал левой педали | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-239 | Вал длинный | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
78-40-314 | Упор | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
85-40-247 | Шпонка | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
85-40-248 | Втулка | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
85-40-256 | Ушко | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
85-40-257 | Палец | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
88-40-089 | Кронштейн валиков | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
88-40-090 | Кронштейн малый | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
88-40-211Б | Уплотнитель | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
88-40-361 | Палец | Кол-во на ДТ-75 4 | Нет в наличии |
IВМ10Х30 | Винт ГОСТ 17473-72 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
А13-01-002 | Рукоятка | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
А13-01-004 | Кольцо стопорное | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
А40-18-01 | Палец | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
А40-28 | Шайба рукоятки | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
Б78-40-014-2 | Кронштейн | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
Б78-40-104-2 | Кронштейн | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
М10-6 | Гайка ГОСТ 5915-70 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
М10-6gХ30 | Болт ГОСТ 7796-70 | Кол-во на ДТ-75 4 | Нет в наличии |
М12-6gХ25 | Болт ГОСТ 7796-70 | Кол-во на ДТ-75 6 | Нет в наличии |
М12-6gХ35 | Болт ГОСТ 7796-70 | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
М12Х1,25-8 | Гайка ГОСТ 5916-70 | Кол-во на ДТ-75 1 | Нет в наличии |
М6-6gХ14 | Болт ГОСТ 7796-70 | Кол-во на ДТ-75 2 | Нет в наличии |
Особенности рулевого управления гусеничных и колесных тракторов
Для управления самоходными машинами используют несколько типов рулевых механизмов:
- фрикционные муфты;
- планетарные шестеренки;
- две идентичные КПП;
- дифференциальные системы.
Фрикционные муфты – одно из самых простых устройств, состоящее из набора дисков, которые монтируются между центральной и конечной передачей. Кроме двух муфт в систему входит пара остановочных тормозов. При изменении траектории движения и при повороте задействованы все четыре элемента. При включении фрикционов и отключении тормоза машина движется прямолинейно. Чтобы выполнить поворот, отключают фрикционы с той стороны, куда необходимо направить трактор. Сложность такого рулевого управления состоит в регулярном техобслуживании и ремонте гусеничного трактора, так как при работе всухую муфты быстро выходят из строя. Для продления работоспособности системы используют муфты, работающие на масле.
Планетарное рулевое управление состоит из пары планетарных шестеренчатых рядов, установленных между главной и передней передачей, тормозов для поворота и остановки, блокирующих муфт. Фрикционные муфты блокируют планетарные шестерни и обеспечивают машине прямолинейный ход на повышенной скорости. Равномерную скорость обеих гусениц обеспечивают равные передаточные числа. Поворотные тормозные устройства срабатывают на блокировку планетарных рядов и движение трактора на пониженной скорости. Отключение фрикциона дает возможность совершить поворот с изменяемым радиусом. Чтобы совершить разворот с заданным радиусом, блокируются муфты и активируется остановочный тормоз.
Описание основных характеристик
В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:
- Применение двухдисковой сухой муфты.
- Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
- Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.
Трактор ДТ 75
Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.
КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.
Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает
Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.
Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:
- Крышка у коробки передач.
- Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
- Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
- Винт.
- Фиксаторы.
- Втулки.
- Рычаги.
- Подшипники с использованием роликового механизма.
- Валы.
Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.
Обязательно почитайте: Ремонтные размеры коленвалов
Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.
Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.
Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.
Обслуживание органов управления трактора
В процессе эксплуатации гусеничного трактора периодически регулируют системы управления, благодаря чему обеспечивают бесперебойную работу техники. К основным проблемам относят:
- увеличение свободного хода ручек рычагов;
- сбой работы барабана поворотных муфт при сохранении функциональности рычагов в положении «на себя»;
- превышение установленных показателей свободного хода педалей.
В регламент обслуживания систем управления трактором входит:
- смазка трущихся деталей;
- диагностика и настройка тормозного привода;
- проверка затяжки всех резьбовых соединений;
- очистка масленки и проверка смазки в наконечнике тяг.
Регулировочные работы совмещают с разборкой машины и заменой основных деталей.
Поломки, их устранение
Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.
В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:
- Появление течи масла.
- Ход рычага слишком свободный, увеличен.
- При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
- Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
- Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.
Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.
Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.
Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.
Обязательно почитайте: Сколько в бетономешалке кубов
Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.
Схема коробки передач
Дополнительные рекомендации по ремонту
При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.
Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:
- Появление трещин с изломами.
- Износ посадочных мест для подшипников.
- Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.
Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.
Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.
При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:
- Кольцевание.
- Полимерные покрытия.
- Гальванические покрытия.
Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.
Учёт дополнительных нюансов
Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.
Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:
- Наплавка по дуге.
- Когда ленты из металла провариваются.
- Железнение.
- Применение материалов на полимерной основе.
Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.
Схема трактора ДТ 75
Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.
Обязательно почитайте: Устройство ТНВД ЯМЗ-238
Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.
Suzuki 3 Cylinder DT-75 85 LA Гильза с отверстиями RS Диаметр отверстия 3.307
В корзину
Быстрый просмотр
Комплект тростника, Boyesen B026
Boyesen Engineering
Сейчас:
91,14 $
Reed Kit, Boyesen Yamaha 701 WaveVenture 62T-W0004-00-00 B026
B026
В корзину
Быстрый просмотр
Chrysler Force LA Гильза фланцевая без порта CI Отверстие 3.
312 OD 3 7/16
Chrysler Force
Сейчас:
157,60 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Chrysler Force LA Гильза фланцевая без порта CI Отверстие 3,312 OD 3 7/16 FL039
FL039
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы. Звоните…
FL039
В корзину
Быстрый просмотр
Johnson Evinrude LA втулка фланцевая с портом CI большого диаметра 3,625
Джонсон Эвинруд
Сейчас:
146,78 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Втулка Johnson Evinrude LA Фланцевая без порта CI, большой диаметр 3.625 FL036
FL036
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы. Звоните или…
FL036
В корзину
Быстрый просмотр
Yamaha 1983-1988 150-200 л.
с. V6 LA втулка с портом RS Диаметр цилиндра 3,544 наружный диаметр 3,748
Yamaha
Сейчас:
146,78 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Yamaha 1983-1988 150-200HP V6 LA втулка с портом RS Диаметр отверстия 3,544 OD 3,748 LA033
ЛА033
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы…
LA033
В корзину
Быстрый просмотр
Chrysler LA втулка фланцевая без порта CI Force Диаметр отверстия 3 3/8 Od 3.500
Chrysler Force
Сейчас:
146,78 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Chrysler LA втулка фланцевая без порта CI Force Диаметр отверстия 3 3/8 Od 3.500 FL094
FL094
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы. Звоните или…
FL094
В корзину
Быстрый просмотр
Chrysler Force 2 Cylinder LA Гильза с фланцем и портом CI Диаметр отверстия 3,375 Н.Д. 3.500
Chrysler Force
Сейчас:
157,60 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Chrysler Force 2 Cylinder LA Гильза с фланцем и портом CI Диаметр отверстия 3,375 Н.Д. 3.500 FL042
FL042
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач,…
FL042
В корзину
Быстрый просмотр
Suzuki 3 Cylinder DT-75 85 Advanced Sleeve с портом RS
Suzuki
Сейчас:
141,28 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Suzuki 3 Cylinder DT-75 85 Advanced Sleeve с портом RS 1085SA
1085SA
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы. Позвоните или напишите нам…
1085SA
В корзину
Быстрый просмотр
Свечи зажигания NGK Mercury/Mariner BP8HN10 — набор из 6 шт.
Mercury Mariner
Сейчас:
29,44 $
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
Свечи зажигания NGK Mercury/Mariner BP8HN10 — набор из 6 шт.
БП8ХН10Ф
Доступны тысячи деталей: подвесные, PWC, внутренние, вводы-выводы, силовые головки, коробки передач, внешние приводы. Позвоните или напишите нам с…
BP8HN10F
Нет в наличии
Быстрый просмотр
12 ПОРУЧН.
Сейчас:
$66,30
Трубка из нержавеющей стали, отшлифованная для предотвращения коррозии. Легко монтируется в любом месте, где есть доступ к сквозному болту. Сделано со шпильками 2 x 5/16 дюйма и креплениями заподлицо с прилагаемым оборудованием. Пожизненная гарантия…
332-H001A
Подержанные радиоприемники Panasonic RX-DT75 на продажу
Сохраняйте любые поисковые запросы Hi-Fi в своем профиле hifishark.com, чтобы легко повторить их и даже иметь дополнительную почту
при появлении новых объявлений
- На продажу (14)
- Продано/Просрочено
- Фильтры
- Сетка
- Список
Результат поиска содержит партнерские ссылки на партнеров Hifishark. Используйте эти ссылки, чтобы сделать небольшое пожертвование Hifishark при покупке!
Фильтр по
Все регионы
Все страны
Все сайты
Диапазон цен
—
Цены в
Исходная валюта
Заказ по
Релевантность, высокая перваяРелевантность, низкая перваяЦена, высокая перваяЦена, низкая перваяПервый просмотр, новый первыйПервый просмотр, старый первыйПродукт, a-zПродукт, z-aСайт, a-zSite, z-aProximity, ближайший первыйБлизость, самый дальний первый
Продукт
Объект
Цена
Список
Базос Чехия
Компакт-диск Радиомагнитофон. Panasonic RX-DT 75 Кобра
Базос Чехия
7500 чешских крон
28 октября 2022 г.
willhaben.at
Panasonic rx-dt 75
willhaben.at
€150
27 октября 2022 г.
willhaben.at
«Panasonic RX-DT 75 Геттобластер»
willhaben.at
€170
27 октября 2022 г.
АУКРО
Panasonic RX-DT75 COBRA Японский CD-радиомагнитофон Boombox DO Funkční
АУКРО
чешских крон 1650
1550%
21 октября 2022 г.
Аукционы Yahoo
Panasonic RX-DT75 для пульта ДУ волшебная кобра топ Bubble магнитола для ДУ
Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
6 200 иен
18 октября 2022 г.
Сбазар
Panasonic rx-dt75
Сбазар
—
12 октября 2022 г.
eBay Кляйнанцайген
Panasonic RX — DT75 Ghettblaster (серый)
eBay Кляйнанцайген
150 евро
38%
12 сентября 2022 г.
eBay Кляйнанцайген
Кассетный CD-рекордер Panasonic RX-DT75 в ТОП-Зустанде
eBay Кляйнанцайген
€300
3 сентября 2022 г.
Аукционы Yahoo
1988 год 2 месяца каталог Panasonic RX-FD75
Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
1 288 йен
24 июля 2022 г.
Аукционы Yahoo
Бесплатная доставка S63285 Panasonic Panasonic RX-DT75 magic Cobra top Bubble радио-кассета CD-система
Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
13 000 иен
28 апр. 2022 г.
Аукционы Yahoo
Старая выставка Panasonic RX-ED75 Cobra top CD магнитола Panasonic /021-039Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
1000 иен
10 февраля 2022 г.
Аукционы Yahoo
1988 год 2 месяца каталог Panasonic RX-FD75
Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
1 288 иен
9 апр. 2021 г.
Аукционы Yahoo
исправный товар Panasonic RX-DT75 CD магнитола
Аукционы Yahoo
Аукционная ставка
19 800 иен
9 фев.