|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Движение автомобиля подчиняется не только определенным законам, но и прежде всего — воле водителя. Собственно говоря, законы движения автомобиля вступают в силу только после того или иного, правильного или неправильного, действия водителя. Водитель и конструктор должны учитывать и правильно применять законы движения автомобиля.
Для управления движением автомобиля и работой его механизмов в распоряжение водителя даны:
которые посредством тяг, рычажков, тросов, жидкостных, электрических или воздушных приводов связаны с соответствующими механизмами автомобиля.
В настоящее время, перед водителем может иметься только два органа управления: руль и педаль скорости. На некоторых автомобилях сейчас часть органов управления либо устранена и заменена автоматами, либо пользование ими не обязательно в обычных условиях движения. Однако типовое устройство автомобиля, в особенности устройство грузового автомобиля, такое, что для изменения данного качества движения автомобиля приходится приводить в действие несколько органов управления.
В конечном счете водитель должен изменять только три особенности движения автомобиля:
В изменении скорости и развиваемого усилия участвуют:
В изменении направления движения участвуют:
Особую группу органов управления составляют приборы:
Но эти приборы вспомогательные, не связанные непосредственно с движением автомобиля.
Рис. В изменении скорости движения и крутящего момента участвуют три педали, рычаг и две кнопки — вверху. В изменении направления движения участвуют рулевое колесо, одна педаль и один рычаг — внизу.
Если источник энергии — карбюраторный двигатель, то он может начать работать только после того, как включено зажигание. Для этого ключ в замке зажигания поворачивают. О включенном зажигании свидетельствует не только положение ключа в замке, но и показания некоторых приборов на щите перед водителем или движение стрелок указателя уровня бензина, амперметра, термометра и манометра давления масла, которые до этого были неподвижными.
Чтобы двигатель заработал, в нужно нажать на кнопку стартера (ножную, ручную или объединенную с ключом зажигания). Электродвигатель передает вращение шестерне стартера, входящей в этот момент в зацепление с зубчатым венцом маховика, и маховик, а вместе с ним и вал двигателя начнут вращаться. Когда после одного-двух (иногда нескольких) оборотов вала двигателя в цилиндрах произойдут вспышки рабочей смеси и рабочие ходы, кнопку стартера нужно отпустить. Теперь двигатель работает сам. Если двигатель холодный или продолжительное время бездействовал, приходится прогревать его на богатой рабочей смеси, пользуясь при этом кнопкой управления воздушной заслонкой. После того как двигатель прогреется и начнет устойчиво работать на малых (холостых) оборотах, кнопку вдвигают в гнездо до отказа. Кнопкой управления воздушной заслонкой иногда пользуются и во время движения автомобиля, когда хотят путем кратковременного обогащения рабочей смеси резко увеличить эффективность работы двигателя, однако это не рекомендуется, так как в результате возможен преждевременный износ двигателя и нарушение нормальной работы системы питания двигателя.
Кнопкой управления дроссельной заслонкой пользуются еще реже — только если водителю по тем или иным причинам нужно оставить рабочее место, но необходимо поддерживать сравнительно высокие числа оборотов вала двигателя (например, если неисправен стартер).
Как известно, в системе силовой передачи имеется несколько ступеней, чаще всего пять у легковых автомобилей и больше у грузовых. После небольшого разгона автомобиль может двигаться по ровной дороге на высшей (обычно так называемой прямой) передаче с различными скоростями, от минимальной до наибольшей. Для регулирования скорости водителю достаточно изменять подачу топлива и тем самым мощность и число оборотов вала двигателя; это достигается большим или меньшим нажимом на педаль подачи топлива. Можно представить себе автомобиль с двигателем, развивающим такую большую мощность и такой большой крутящий момент, что необходимость в понижающих передачах отпадает. Примером такого автомобиля может служить германская конструкция Майбах 1928 года, имевшая двигатель с рабочим объемом около 9 л, мощностью около 150 л. с. и крутящим моментом около 100 кгм. На таком автомобиле число органов управления, участвующих в изменении скорости, сводится к двум-трем: педали подачи топлива и тормозу (с приводом от педали и от рычага). Но размеры и вес двигателя, а следовательно всего автомобиля, резко возрастают с увеличением рабочего объема двигателя, автомобиль становится чрезмерно тяжелым, дорогостоящим. Поэтому подавляющая часть советских автомобильных двигателей рассчитана для движения автомобиля без понижающих передач только по ровной дороге и после разгона, а для разгона, движения на крутой подъем, преодоления плохих дорог приходится передаваемое от двигателя к колесам усилие увеличивать с помощью понижающих передач, что сопровождается соответственным уменьшением числа оборотов колес и снижением скорости.
Эти операции производит водитель, пользуясь рычагом переключения коробки передач. Если в конструкции отсутствуют специальные устройства для уравнивания числа оборотов (синхронизаторы), переключение передач невозможно (во всяком случае — бесшумное и безударное) без предварительного или одновременного отсоединения коробки передач от двигателя с помощью сцепления и регулирования числа оборотов ведущих шестерен посредством педали подачи топлива. Поэтому-то при переключении передач водитель вынужден не только выводить из зацепления и вводить в зацепление те или иные шестерни коробки передач, но и пользоваться при этом педалями сцепления и подачи топлива. На первый взгляд все эти действия могут показаться постороннему весьма сложными, но автомобилисты настолько освоились с ними, да и в конструкции современного автомобиля все устроено так целесообразно, что переключение передач не представляет ничего сложного, по крайней мере на легковых автомобилях и небольших грузовых. Доказательством тому служит широкое распространение среди водителей метода езды накатом, при котором без особой, казалось бы, нужды систематически в процессе движения по ровной дороге то выключают, то включают передачу. Это делается для получения некоторой экономии в расходе топлива и для снижения шума при движении. Если бы переключение передач было слишком сложным, водители не стали бы к нему прибегать ради малосущественных факторов.
Следует подчеркнуть, что переключение передач и все, что с ним связано, служит главным образом для регулирования тягового усилия в широких пределах. Изменение скорости только сопутствует изменению усилия. Регулирование скорости осуществляется в основном (кроме случаев разгона и очень медленного движения) регулированием оборотов вала двигателя различной подачей топлива.
Число оборотов при наибольшем крутящем моменте двигателя примерно вдвое меньше числа оборотов, соответствующих наибольшей мощности. Это значит, что при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора крутящий момент наибольший при сравнительно небольших мощности двигателя и скорости движения автомобиля, а при уменьшении или увеличении числа оборотов величина момента снизится.
Пропорционально моменту изменяется и тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля. При езде с неполностью открытой дроссельной заслонкой всегда можно увеличить мощность, а следовательно момент двигателя, сильнее нажав на педаль, т. е. увеличив подачу топлива.
Рис. Наибольший крутящий момент двигатель развивает при сравнительно небольшом числе оборотов
До сих пор говорилось об увеличении скорости или о сохранении постоянной скорости. Но бывают обстоятельства, при которых скорость автомобиля должна быть снижена. Для этого водитель может использовать разные приемы.
Первый прием — уже упомянутый накат, т.е. движение по инерции с выключенной передачей. Если дорога ровная, автомобиль постепенно замедляет ход, пока не остановится, причем вначале скорость мало отличается от той, что была перед накатом. Накатом пользуются, помимо уже упомянутого, перед заранее предусмотренной остановкой автомобиля, при приближении к перекрестку. Попутно отметим, что накат не рекомендуется применять на скользкой дороге, так как при этом устойчивость автомобиля может нарушиться, а также на крутых, в особенности, неполностью обозреваемых спусках, так как в этих условиях автомобиль развивает иногда скорость, большую, чем первоначальная, и движение становится небезопасным.
Второй прием — торможение двигателем, т.е. движение по инерции, но с включенной передачей и малой нагрузкой двигателя (без нажатия на педаль подачи топлива). Смысл торможения двигателем сводится к тому, что накопленная энергия теперь тратится на преодоление трения в механизмах силовой передачи и особенно двигателя. Это очень надежный прием замедления движения, в особенности важный на скользкой дороге и на спусках. Наибольший эффект торможения получается, если включить понижающую передачу и уменьшить подачу топлива. Здесь переключение передач на понижающую служит не для увеличения момента, а для увеличения числа оборотов вала двигателя и потерь на трение в нем. Преимуществом торможения двигателем является еще и то, что оно может продолжаться длительное время, не нагревая тормозов и не изнашивая тормозных накладок. Кроме того, при торможении двигателем (не считая случаев перехода на низшую передачу) водителю нужно только уменьшать подачу топлива.
Рис. Повороты рулевого колеса передаются передним колесам через вал, рулевой механизм и систему тяг
Третий прием замедления хода — торможение с помощью колесных тормозов, которые приводятся в действие от педали. Торможение применяется чаще всего для кратковременного и вместе с тем достаточно резкого замедления хода — при появлении опасности, для остановки автомобиля после замедления хода иными средствами и т. д. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, неподвижные тормозные колодки прижимаются к вращающемуся тормозному барабану или диску. Между колодками и барабаном (или диском) возникает трение; колодки и барабан (или диск) от трения нагреваются. Накопленная движущимся автомобилем энергия расходуется уже не на дальнейшее движение, а в значительной мере на трение и образование тепла, и автомобиль замедляет ход.
Наконец, кроме перечисленных приемов, водитель может пользоваться рычагом ручного стояночного тормоза, привод от которого осуществляется на тормоза задних колес или на тормоз на валу силовой передачи.
Для включения заднего хода водитель, после остановки автомобиля, с помощью рычага переключения коробки передач и педали сцепления вводит между шестернями промежуточного и вторичного валов коробки передач дополнительную шестерню и этим изменяет направление вращения ведомого вала. Тем самым изменяется и направление вращения колес.
Изменения направления движения, т. е. поворота автомобиля, водитель достигает вращением рулевого колеса. Механизмы рулевого привода передают вращение штурвала левому и правому передним колесам, поворачивая их на некоторый угол и тем самым направляя автомобиль влево или вправо.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Органы управления автомобиля по своему функциональному назначению делятся на две группы. К первой группе относятся органы, с помощью которых изменяются направление и скорость движения автомобиля: рулевое колесо, рычаг переключения передач, педаль сцепления и др. Вторая группа включает органы управления вспомогательными устройствами.
Органы управления могут быть ручными или ножными.
Рулевое колесо. Рулевое колесо служит для изменения направления движения автомобиля через рулевой вал, рулевой механизм и рулевой привод. К рулевому колесу предъявляются два основных эргономических требования: прилагаемое при его вращении усилие не должно превышать 30-50 Н для одной руки и 100-110 Н для двух; его угловая скорость должна обеспечивать надежное управление автомобилем при любой скорости движения.
Легкость вращения рулевого колеса зависит от передаточного числа рулевого механизма и диаметра обода. У большинства современных автомобилей передаточное число рулевых механизмов находится в пределах 14-40, а диаметр обода 300 - 500 мм. На большинстве автомобилей устанавливается гидроусилитель рулевого управления, служащий для уменьшения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, что позволяет точнее управлять автомобилем и быстрее реагировать на дорожные ситуации, а также уменьшает утомляемость водителя и повышает безопасность движения.
Педали управления. Удобство управления автомобилем и безопасность движения во многом определяются расположением педалей управления.
Конструкция тормозных механизмов и механизма сцепления такова, что для воздействия на них требуется приложить достаточно большие усилия к педалям привода. Максимальное усилие достигается при отклонении упора педали от вертикального положения на 70°.
Рабочее место водителя, оборудованное регулируемым сиденьем, дает возможность создавать оптимальные условия пользования педалями для водителей различного рост.
К физическим характеристикам рабочего места водителя относятся шум, вибрация, микроклимат, к химическим - состав воздуха и наличие в нем вредных примесей.
Шум. Во время работы водитель подвергается воздействию шумов, несущих полезную информацию (звук работающего двигателя, коробки передач, шин в контакте с дорогой, сигналы других автомобилей), и вредных шумов. Шум ухудшает условия работы водителя, отвлекает его, снижает внимание, увелич. время реакции, затрудняет восприятие информативных звуковых сигналов своего автомобиля и других участников движения.
Вредное воздействие шума возр. при увелич. его громкости. Интенсивность шума на рабочем месте водителя можно умен. с помощью след. мер: шумопоглощающей обивки под капотом; внутр. обивки кузова или салона; звукопоглощающего покрытия металлических поверхностей; плотных прокладок на внутренней поверхности дверей и крыльев.
Вибрации. Одним из основных неблагоприятных факторов, действующих на водителя автомобиля, является вибрации. Наиболее опасными являются вибрации в диапазоне 1-5 Гц, вызывающие резонанс колебаний частей тела человека. Для уменьшения вибрации применяют динамическую балансировку деталей, увеличивают жесткость вибрирующих элементов, создают условия, исключающие возникновение резонанса, используют вибропрокладки и амортизационную подвеску различных агрегатов.
Микроклимат рабочего места водителя. определяется совокупностью температуры, влажности и подвижности воздуха. Наиболее благоприятная температура 18-20°С. В случае повышения или понижения температуры в кабине возрастает степень утомления водителя. Кабины и кузова автомобилей, работающих в условиях жаркого климата, следует окрашивать светлой краской, для остекления кабины использовать теплопоглощающие стекла (атермальные), оборудовать кондиционерами воздуха. Кабины автомобилей, предназначенных для работы в условиях низких температур, должны иметь термоизолированные стенки, двойное остекление кабины с электрообогревом.
Вредные примеси воздуха. В кабину попадают пары эксплуатационных материалов, отработавшие газы и продукты испарения дорожной одежды, содержащие окислы углерода и азота, минеральную пыль и другие вредные вещества. Кол-во вредных примесей в воздухе кабины ограничивается предельно допустимой концентрацией (ПДК) - концентрацией, которая при ежедневном 6-8 часовом воздействии в течение неограниченного времени не может вызвать у работающих патологических изменений в организме или заболевания. Правильная регулировка двигателя, своевременное устранение неисправностей системы питания, тщательное уплотнение кабины и, наконец, эффективное использование системы вентиляции и отопления значительно оздоровляют условия работы водителя.
studfiles.net
Предположим, Вы вообще никогда не сидели за рулём, и даже не представляете себе, что, где и как в автомобиле. Мы постараемся помочь Вам справиться с этой проблемой, рассказав об основных органах управления им.
Наиболее очевидный орган управления - это, конечно же, рулевое колесо. Его назначение объяснять никому не надо, но, тем не менее, не всё так очевидно. Важные нюансы - передаточное отношение и наличие/отсутствие какого-либо усилителя (гидравлического или электрического) руля. Из-за этих особенностей, пересев с учебного автомобиля на личный, Вы можете испытывать определённые затруднения, которые, впрочем, быстро исчезают после минимальной адаптации.
Под рулевым колесом расположены различные рычажки - слева обычно рычажок указателей поворота, справа - рычажок, управляющий светом и дополнительным оборудованием.
В середине салона, между сидениями, располагается рычаг коробки передач. Этот орган управления служит для изменения передаточного отношения между двигателем и колёсами. Что это значит? Ближайшая аналогия - это передачи на спортивном велосипеде. Наверняка, Вы сталкивались с большим количеством звёздочек около заднего колеса велосипеда - если цепь на большой звёздочке, то педали крутить легче, но при этом скорость падает, так как за один оборот педалей колесо делает меньшее количество оборотов. Если же цепь на маленькой звёздочке, то всё происходит с точностью да наоборот - скорость больше, но также возрастает и усилие. Точно такой же принцип лежит и в основе автомобильной коробки передач, только вместо звёздочек - специальные шестерни, а для уравнивания их скоростей служат синхронизаторы. Если продолжить аналогию с велосипедом, то синхронизаторы - это гарантия того, что цепь не слетит. В современном автомобиле обычно 5 передач. Для их переключения как раз и служит рычаг коробки передач. Схема переключения отображена на нём. Первая передача - аналог самой большой звёздочки - тяговое усилие на ней максимально. Соответственно, аналогом маленькой звёздочки выступает четвёртая или пятая передача. Для того, чтобы можно было переключить передачи, необходимо предварительно разорвать механическую связь между двигателем и коробкой передач. В противном случае не избежать механического удара. По аналогии с велосипедом - разрыва цепи.
Для разрыва этой связи служит педаль сцепления. Это всегда (если Вы, конечно, не водите болотоход или военный транспортёр) самая левая педаль. Если она не нажата - двигатель и коробка передач связаны жёстко. Если она нажата - этой связи нет. Но не всё так просто. Так как сцепление реализуется в виде двух дисков, возможен вариант их взаимного проскальзывания, что не очень хорошо. По этой причине пользоваться педалью сцепления надо осторожно, "чувствовать" её. Но это приходит с минимальным опытом. Когда же пользоваться сцеплением? В двух основных случаях - при переключении передач и при трогании. Хрестоматийное правило переключения передач гласит - "выжми сцепление, уравняй обороты, включи нужную передачу". Уравнивать обороты двигателя необходимо для того, чтобы облегчить жизнь синхронизаторам. Ещё один совет - не держать постоянно ногу на педали сцепления. Это может привести к преждевременному износу дисков сцепления.
Для управления оборотами двигателя служит педаль газа. Она всегда крайняя справа. В отличие от педали сцепления, которую необходимо нажимать сразу и резко, так как она по сути имеет всего два положения - "включено" и "выключено", педаль газа необходимо стараться нажимать плавно, для того, чтобы не возникало нежелательных рывков и чтобы не перекручивать двигатель. Особенно это важно при трогании, когда есть риск заглушить двигатель.
В центре расположена педаль тормоза. Пожалуй, это один из самых важных органов управления автомобилем, который напрямую влияет на безопасность движения. Педаль тормоза приводит в действие основную тормозную систему автомобиля. У автомобиля четыре тормозных механизма - по одному на каждое колесо. Самое опасное при торможении - внезапная блокировка колёс. Особенно это опасно в случае торможения при прохождении поворотов на большой скорости и при торможении на скользком покрытии. По этой причине тормозить надо плавно, избегая в большинстве случаев блокировки колёс, которая может привести к развороту автомобиля.
Кроме основной тормозной системы есть и вспомогательная. Для управления ею служит рычаг ручного тормоза, обычно расположенный между сидениями. Вспомогательная тормозная система используется для торможения автомобиля во время стоянки и блокирует задние колёса. Правило использования ручного тормоза простое – остановились, заглушили двигатель, поставили автомобиль на ручной тормоз. Перед тем как трогаться - сняли с ручного тормоза, завели двигатель. В случае трогания на подъёме необходимо дополнительно использовать основную тормозную систему, чтобы Ваш автомобиль не покатился назад.
Кроме этих, основных органов управления существуют и дополнительные - управление корректором фар, зеркалами заднего вида, стеклоочистителями и омывателем лобового стекла, и т.д.
Конечно же, изучить расположение и назначение основных органов управления не так сложно как научиться водить, так как при вождении необходимо использовать все эти рычаги, педали и руль согласованно и не допускать промашек. На первых порах это кажется по-настоящему сложной и непосильной задачей. Но эта проблема быстро преодолевается после того, как Ваши действия будут отработаны до автоматизма. Начинать в классическом случае необходимо с отработки трогания. После того, как Вы отработаете это упражнение, Вы сможете согласованно использовать педали газа и сцепления. Только после этого необходимо переходить к обучению переключениям передач «вверх» и «вниз». И при этом не забывать рулить. Так как ошибки здесь могут быть опасными для соседей по потоку, знакомство с органами управления и выработка базовых навыков вождения обычно производится на специализированных площадках под руководством опытного инструктора. Не стоит пытаться делать это самим!!! Даже если Вы освоите, например, трогание, то нет никакой гарантии, что выработанные рефлексы будут правильными. А переучивание даётся гораздо труднее, чем обучение. Тем не менее, знать о назначении основных органов управления весьма полезно до начала обучения. Это позволит Вам значительно сэкономить время на разучивании базовых аксиом.
spokoino.ru
Для того чтобы стало понятно, на что влияют органы управления автомобилем, небольшая цитата с описания экзамена в ГИБДД:
«… Эстакаду думал сдавать так, как привык на своей первой машине — десятке, через ручник (иначе она просто глохла). Способ топорный, но рабочий, и не надо вникать в особенности той или иной машины, смотреть на тахометр или слушать пока машина издаст особый звук. Но, как выяснилось в последствии, ручник не работал. И инструктора, владельца авто, это явно полностью устраивало. Причём, он знал об этом моём намерении и не предупредил, что ручник у него не исправен. В первый раз на эстакаде при движении чуть двинулся назад, сделал парковку и змейку, дали второй шанс на эстакаде, попробовал педалями — заглох — тут моя вина, был сильно возмущён, перенервничал. Не сдал. Было очень обидно т.к. заранее не знал, что будет подстава с ручником. Инструктор на мои возмущения сказал, что мол да, не работает ручник, замёрз — увы…»
Взято из: ГИБДД МРЭО Всеволожск (Ленинградская область) экзамены 12.2015 — 2.2016, подробный и очень характерный отзыв
Соответственно, как минимум, нужно знать что такие ситуации бывают и по возможности нужно быть к ним готовым (хотя очевидно, что все не предусмотришь).
Педаль газа имеет очень разную чувствительность. В некоторых машинах даже небольшое нажатие на педаль приводит к «перегазовке», которая на экзаменах может привести к штрафным баллам. Поведение педали газа наиболее критично при выполнении упражнения “эстакада”.
Сцепление схватывает тоже очень по-разному, в каких-то машинах – почти сразу, в каких-то – на середине хода педали; на каких-то машинах – оно плавное, на каких-то – чувствуются некоторые шаги (дискретность). Педаль сцепления влияет как на езду на площадке, так и в городе. Проблемы со сцеплением вызывают серьезный стресс. Если вы заглохли, то это штрафные баллы
Для того, чтобы почувствовать педаль тормоза и научиться тормозить хотя бы не резко, особенно в стрессе, нужно некоторое время. Это особенно критично зимой в гололед или в дождь.
Если ручной тормоз жесткий, то для того, чтобы зафиксировать на наклонной поверхности автомобиль, нужно прилагать заметное усилие (как при постановке, так и при снятии). “Ручник” – ключевой элемент для упражнения “эстакада”. При выполнении упражнения «ручник» часто недостаточно жестко фиксирует автомобиль на наклоне. Чтобы избежать проблем, нельзя резко отпускать ножной тормоз после установки “ручника”.
В автомобилях разный ход ручки переключения и разная фиксация (где-то – четкая, со щелчком; где-то – мягкая) положения передач, из-за чего при переключении могут быть промахи (к примеру, вы можете попасть в 4 передачу вместо 2). Ручка переключения влияет на езду в городе. Площадка сдается на первой скорости. То, что у разных производителей по-разному включается задняя передача, практически ни на что не влияет, но перед экзаменом нужно уточнить как это делать.
Двигатель очень сильно влияет на поведение машины, но для сдачи в ГИБДД он не особо принципиален: вы будете двигаться на 2-3 передаче без резких маневров. Принципиально только то, как машина ведет себя на 1 скорости с минимальным газом (в каких условиях можно трогаться только на сцепление).
Размер (площадь) зеркал может отличаться в разы и соответственно они могут обеспечивать очень разный обзор. В дождь и снег некоторые зеркала не выполняют свою функцию. Как минимум, могу посоветовать иметь на экзамене тряпку или салфетку, чтобы их протереть.
Инструктора часто оснащают свои машины дополнительными приспособлениями. Наиболее распространенное – широкоугольное зеркало заднего вида. Такое зеркало облегчает обзор происходящего сзади (при этом, можно обходиться без использования боковых зеркал), но и создает подвох – если вы садитесь в машину со стандартным зеркалом, то вы теряетесь, и у вас не формируется навык смотреть в боковые зеркала перед каждым маневром (на экзамене за ним будут следить).
В ходе обучения ученики нещадно эксплуатируют автомобиль. Прежде всего страдает сцепление и ручка переключения скоростей. Обслуживают машины очень по-разному, в некоторых автошколах для экзаменов в ГИБДД используют машины, за которыми следят откровенно плохо. На машине в плохом состоянии ездить намного сложней, вероятность столкнуться с подобным автомобилем на экзамене достаточно велика. В ходе обучения, советую попробовать водить и такую машину.
Почитать еще:
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Уроки вождения, процесс обучения, “необучаемость”
Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
Вождение в городе, постановка задачи
Где учиться (маршрут обучения автошколы)
Состояние дорог
Опубликовано 8.3.2016, версия 1.0 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.
rulims.ru
История автомобилестроения началась в далеком 1768 году. Те машины были паросиловыми. Они имели простейшие органы управления. Автомобиль было сложнее подготовить к поездке и обслуживать, чем управлять им. Со времен первого автомобиля массового производства («Форд-Модел Т», выпускавшегося с 1908 по 1927 год) органы и элементы управления претерпели колоссальные изменения. Все они становились более дружелюбными по отношению к человеку.
Инженеры старались сделать работу с органами управления автомобиля максимально незаметной для водителя, ведь раньше ему приходилось отвлекаться на огромное количество дополнительных действий. Даже для поворота руля нужно было приложить значительно больше усилий, чем сейчас.
В то же время все эти новшества делали автомобиль намного более сложным технически. Появились электронные стартеры вместо ручных, гидравлические и электрические усилители руля, усилители тормозов и еще огромное количество устройств, без которых современный человек не может представить себе автомобиль. Кто будет выходить из машины, чтобы запустить двигатель? И может ли человек представить себе машину без системы подачи воздуха в салон?
Эта система прошла апргейд не один раз. Сначала появился подогрев воздуха, затем начали устанавливать воздушные фильтры, появились кондиционеры, их заменили системы с климатической установкой, которая сама добивается выбранной температуры, после чего такие системы стали делать двух-, трех- и даже четырехзонными. В последнее время премиум-автомобили начали оснащаться приборами для ионизации воздуха и ароматизации. И это всего лишь простейшая система подачи воздуха в салон. Некоторые элементы управления появились вообще совсем недавно. Навигация, голосовое управление - все это можно перечислять бесконечно.
В салоне любой современной машины огромное количество различных кнопок. Не важно, сенсорные они, механические или вообще нарисованы просто на огромном дисплее «Теслы», разобраться сходу даже опытному водителю в новой машине бывает непросто. Все элементы управления можно разделить на три группы:
К первой группе относятся рулевое колесо, педали, рычаг коробки переключения передач. Ко второй относят не менее важные органы управления автомобилем, но без которых водитель может в теории передвигаться на машине. Все они прямо влияют на безопасность дорожного движения. Вспомогательные органы: управление светом и дворниками, системами безопасности (антиблокировочная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля, антипробуксовочная система и другие), регулировка зеркал.
К третьей категории относят все остальные органы, а именно: управление мультимедиа, управление системой подачи воздуха в салон, регулировку сидений, стеклоподъемники и многое другое. Расположение органов управления автомобилем должно быть эргономичным, то есть удобным для пользования. Именно поэтому часто в автомобилях одинаковые элементы располагаются в одинаковых местах: коробка передач устанавливается между передними сиденьями, стеклоподъемники - на карте двери, управление радио - по центру торпедо. Но бывают и исключения. Эта статья поможет легко и быстро находить органы управления автомобилем в любой машине и использовать их правильно.
Без знания правил управления этими элементами водитель даже не сдвинется с места за рулем авто, разве что на сиденье может подвигаться. Руль находится всегда прямо перед водителем. Для начала его нужно отрегулировать в соответствии с картинкой ниже. Сделать это можно с помощью рычажка, находящегося слева на рулевой колонке. Там же будут и кнопки, если положения руля изменяется электрическим приводом.
Регулировка может осуществляться как по наклону, так и по вылету. Рулевое колесо следует держать всегда двумя руками, чтобы его не выбило на яме или неровности. Избегайте ситуации, когда во время вращения руля руки водителя окажутся скрещенными, нужно сразу перехватить его одной рукой. Если необходимо повернуть направо - крутить руль тоже нужно вправо, и не важно, едет машина вперед или назад. Во всех современных машинах на рулевом колесе размещают дополнительные органы управления автомобилем: круиз-контроль, управление мультимедиа и так далее.
Педалей в машине может быть две или три. Если в автомобиле механическая коробка переключения передач, то педалей будет три, автоматическая - две. Правая педаль всегда является газом. Нажимать на нее следует плавно. Слева от нее находится педаль тормоза. На эти две педали нужно нажимать только правой ногой, исключением будут являться только автогонки.
Следовательно, нельзя нажимать одновременно на газ и на тормоз. Третья педаль, самая левая - сцепление, нажимается для переключения передач. Выжимать его следует быстро, отпускать плавно. Рычаг управления механической коробки передач всегда находится справа от водителя (между сиденьями или на "торпедо"). Схема переключения передач находится непосредственно на рычаге. Для включения задней скорости часто нужно или нажать на кнопку на рычаге, или на сам рычаг.
Управление авто с автоматической коробкой отличается только тем, что нет педали сцепления, и передачи переключаются сами. Селектор коробки может выглядеть как рычаг, кнопка (набор кнопок) или шайба. Обычно располагается справа от водителя. На американских машинах и авто марки «Мерседес» часто можно увидеть рычаг АКПП за рулем.
Управление светом и дворниками кажется очень простым на первый взгляд, однако тут очень много тонкостей и деталей. Рычаг управления светом всегда находится слева за рулем. Если потянуть рычаг вниз - включается левый поворотник, вверх - правый. Почти на всех современных машинах, за исключением «Тойоты», имеется поворотник в одно касание. Этот же рычаг отвечает за включение ближнего и дальнего света фар, ДХО, противотуманок и так далее.
Рычаг управления дворниками обычно установлен справа за рулем, если его место не занял селектор автоматической коробки. На нем можно регулировать скорость дворников, подавать омывающую жидкость. Стоит отметить, что на многих современных автомобилях стоят датчики дождя и света, поэтому, поставив рычажки в положение «Авто», водитель должен будет только включить поворотники.
Сегодня элементы управления грузовиков почти не отличаются от таковых в легковых машинах. Фуры могут обладать дополнительными органами управления, например сцепным устройством. Для понимания ниже показана картинка расположения органов управления автомобилем МАН.
Инженеры и конструкторы прикладывают много усилий для того, чтобы сделать управление машиной не только простым, но и приятным. Один раз поняв принцип управления системами автомобиля, водитель сможет намного легче пересаживаться из одного авто на другое. К тому же это сделает жизнь немного проще. Удачи на дорогах!
fb.ru
История автомобилестроения началась в далеком 1768 году. Те машины были паросиловыми. Они имели простейшие органы управления. Автомобиль было сложнее подготовить к поездке и обслуживать, чем управлять им. Со времен первого автомобиля массового производства («Форд-Модел Т», выпускавшегося с 1908 по 1927 год) органы и элементы управления претерпели колоссальные изменения. Все они становились более дружелюбными по отношению к человеку.
Инженеры старались сделать работу с органами управления автомобиля максимально незаметной для водителя, ведь раньше ему приходилось отвлекаться на огромное количество дополнительных действий. Даже для поворота руля нужно было приложить значительно больше усилий, чем сейчас.
В то же время все эти новшества делали автомобиль намного более сложным технически. Появились электронные стартеры вместо ручных, гидравлические и электрические усилители руля, усилители тормозов и еще огромное количество устройств, без которых современный человек не может представить себе автомобиль. Кто будет выходить из машины, чтобы запустить двигатель? И может ли человек представить себе машину без системы подачи воздуха в салон?
Эта система прошла апргейд не один раз. Сначала появился подогрев воздуха, затем начали устанавливать воздушные фильтры, появились кондиционеры, их заменили системы с климатической установкой, которая сама добивается выбранной температуры, после чего такие системы стали делать двух-, трех- и даже четырехзонными. В последнее время премиум-автомобили начали оснащаться приборами для ионизации воздуха и ароматизации. И это всего лишь простейшая система подачи воздуха в салон. Некоторые элементы управления появились вообще совсем недавно. Навигация, голосовое управление — все это можно перечислять бесконечно.
В салоне любой современной машины огромное количество различных кнопок. Не важно, сенсорные они, механические или вообще нарисованы просто на огромном дисплее «Теслы», разобраться сходу даже опытному водителю в новой машине бывает непросто. Все элементы управления можно разделить на три группы:
К первой группе относятся рулевое колесо, педали, рычаг коробки переключения передач. Ко второй относят не менее важные органы управления автомобилем, но без которых водитель может в теории передвигаться на машине. Все они прямо влияют на безопасность дорожного движения. Вспомогательные органы: управление светом и дворниками, системами безопасности (антиблокировочная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля, антипробуксовочная система и другие), регулировка зеркал.
К третьей категории относят все остальные органы, а именно: управление мультимедиа, управление системой подачи воздуха в салон, регулировку сидений, стеклоподъемники и многое другое. Расположение органов управления автомобилем должно быть эргономичным, то есть удобным для пользования. Именно поэтому часто в автомобилях одинаковые элементы располагаются в одинаковых местах: коробка передач устанавливается между передними сиденьями, стеклоподъемники — на карте двери, управление радио — по центру торпедо. Но бывают и исключения. Эта статья поможет легко и быстро находить органы управления автомобилем в любой машине и использовать их правильно.
Без знания правил управления этими элементами водитель даже не сдвинется с места за рулем авто, разве что на сиденье может подвигаться. Руль находится всегда прямо перед водителем. Для начала его нужно отрегулировать в соответствии с картинкой ниже. Сделать это можно с помощью рычажка, находящегося слева на рулевой колонке. Там же будут и кнопки, если положения руля изменяется электрическим приводом.
Регулировка может осуществляться как по наклону, так и по вылету. Рулевое колесо следует держать всегда двумя руками, чтобы его не выбило на яме или неровности. Избегайте ситуации, когда во время вращения руля руки водителя окажутся скрещенными, нужно сразу перехватить его одной рукой. Если необходимо повернуть направо — крутить руль тоже нужно вправо, и не важно, едет машина вперед или назад. Во всех современных машинах на рулевом колесе размещают дополнительные органы управления автомобилем: круиз-контроль, управление мультимедиа и так далее.
Педалей в машине может быть две или три. Если в автомобиле механическая коробка переключения передач, то педалей будет три, автоматическая — две. Правая педаль всегда является газом. Нажимать на нее следует плавно. Слева от нее находится педаль тормоза. На эти две педали нужно нажимать только правой ногой, исключением будут являться только автогонки.
Следовательно, нельзя нажимать одновременно на газ и на тормоз. Третья педаль, самая левая — сцепление, нажимается для переключения передач. Выжимать его следует быстро, отпускать плавно. Рычаг управления механической коробки передач всегда находится справа от водителя (между сиденьями или на «торпедо»). Схема переключения передач находится непосредственно на рычаге. Для включения задней скорости часто нужно или нажать на кнопку на рычаге, или на сам рычаг.
Управление авто с автоматической коробкой отличается только тем, что нет педали сцепления, и передачи переключаются сами. Селектор коробки может выглядеть как рычаг, кнопка (набор кнопок) или шайба. Обычно располагается справа от водителя. На американских машинах и авто марки «Мерседес» часто можно увидеть рычаг АКПП за рулем.
Управление светом и дворниками кажется очень простым на первый взгляд, однако тут очень много тонкостей и деталей. Рычаг управления светом всегда находится слева за рулем. Если потянуть рычаг вниз — включается левый поворотник, вверх — правый. Почти на всех современных машинах, за исключением «Тойоты», имеется поворотник в одно касание. Этот же рычаг отвечает за включение ближнего и дальнего света фар, ДХО, противотуманок и так далее.
Рычаг управления дворниками обычно установлен справа за рулем, если его место не занял селектор автоматической коробки. На нем можно регулировать скорость дворников, подавать омывающую жидкость. Стоит отметить, что на многих современных автомобилях стоят датчики дождя и света, поэтому, поставив рычажки в положение «Авто», водитель должен будет только включить поворотники.
Сегодня элементы управления грузовиков почти не отличаются от таковых в легковых машинах. Фуры могут обладать дополнительными органами управления, например сцепным устройством. Для понимания ниже показана картинка расположения органов управления автомобилем МАН.
Инженеры и конструкторы прикладывают много усилий для того, чтобы сделать управление машиной не только простым, но и приятным. Один раз поняв принцип управления системами автомобиля, водитель сможет намного легче пересаживаться из одного авто на другое. К тому же это сделает жизнь немного проще. Удачи на дорогах!
Источник
ruud.ru
Органы управления
1 – выключатель звукового сигнала;
2 – щиток комбинации приборов; 3 – рулевое колесо; 4 – винт крепления щитка; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель электровентилятора отопителя; 7 – сопла обдува ветрового стекла; 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона; 10 – выключатель обогрева заднего стекла; 11 – заглушка; 12 – выключатель задних противотуманных огней; 13 – вещевой ящик; 14 – сопла обдува стекол передних дверей; 15 – полка для аптечки, журналов и газет; 16 – заглушка; 17 – заглушка; 18 – гнездо для установки радиоприемника; 19 – рычаг переключения передач; 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 21 – пепельница; 22 – кнопка фиксации рычага; 23 – рычаг стояночного тормоза; 24 – прикуриватель; 25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 27 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 28 – педаль акселератора; 29 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 30 – рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 31 – выключатель аварийной сигнализации; 32 – педаль тормоза; 33 – выключатель зажигания; 34 – педаль сцепления; 35 – рычаг переключателя указателей поворота; 36 – блоки плавких предохранителей; 37 – рычаг привода замка капота; 38 – заглушка; 39 – регулятор освещения приборов; 40 – гидрокорректор фар; 41 – рычаг переключателя света фар; 42 – комбинация приборовВыключатель звукового сигнала
Находится под напряжением постоянно, независимо от положения ключа в выключателе зажигания.
Переключатель наружного освещения
При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – дополнительно ставятся под напряжение цепи фар. Специальная лампа в переключателе при этом подсвечивает клавишу.
Переключатель электровентилятора отопителя
Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высокая скорость. Специальная лампа в переключателе при этом подсвечивает клавишу.
Выключатель обогрева заднего стекла
Находится под напряжением при включенном зажигании. Обогрев заднего стекла включается нажатием на нижнее плечо клавиши. Если включено освещение приборов, лампа оранжевого цвета подсвечивает клавишу выключателя.
Выключатель задних противотуманных огней
Находится под напряжением при включенном свете фар. Противотуманные огни включаются в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на нижнее плечо клавиши.
Рычаг стояночного тормоза
Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку 22 и опустите рычаг.
Прикуриватель
Для пользования нажмите кнопку до фиксированного положения. Примерно через 15 с патрон автоматически вернется в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – дополнительно включается омыватель.
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Загорается оранжевым светом при включении зажигания когда вытянута на себя рукоятка 30.
Выключатель аварийной сигнализации
При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.
Регулятор освещения приборов
Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов, если включено наружное освещение.
Гидрокорректор фар
Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света так, чтобы на ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означают:
– один водитель;– все места заняты;– все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;– один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.
При других вариантах загрузки без превышения полезной массы подбирается промежуточное положение рукоятки.
www.autofizik.ru