Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей: Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Организация рабочего места слесаря. ПМ.04 Выполнение работ профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Тема занятия УП.04: Организация рабочего места
слесаря.  

ПМ.04  Выполнение работ профессии 18511 Слесарь по
ремонту автомобилей

 

Цели
и задачи:

научиться общим положениям научной организации труда (НОТ)
слесаря и умению применять их практически в процессе своей работы в целях
совершенствования организации труда и борьбы за повышение производительности и
качества работы.

Обучающийся в процессе обучения должен знать:

— основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые
инструменты и приспособления;

— технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ;

уметь:

— применять приспособления, слесарный инструмент и
оборудование при выполнении слесарных работ.

 

Задание:

1.
Ознакомиться с оборудованием, приспособлениями и слесарным инструментом для
выполнения работ в слесарной мастерской.

2.
Рассмотреть оптимальные рабочие зоны досягаемости рук при
выполнении слесарных работ.

3.
Рассмотреть рациональную организацию рабочего места слесаря (положение тисков,
расположение инструмента на верстаке, правила пользования инструментом и т.
д.):

до начала
работы;

во время
работы;

по
окончании работы;

совершенствование
труда слесаря.

4.
Рассмотреть  оптимальные условия работы слесаря:

приемы
работы;

углы зрения;

расположение
светильников.

 

Задание 1. Ознакомиться с оборудованием,
приспособлениями и слесарным инструментом для выполнения работ в слесарной
мастерской.

 

Оборудование и приспособления: слесарный верстак с тисками.

Ударный и разметочный
инструмент:

Слесарные молотки
применяются во многих технологических операциях: рубке, гибке, правке.

Чертилками, разметочными
циркулями и кернерами выполняют разметку на металлических поверхностях.

Зубила используют для
рубки металла.

Крейцмейсели позволяют
вырубать шпоночные пазы, канавки. От зубил они отличаются более узкой режущей
кромкой. Канавочники позволяют вырубать шпоночные пазы, канавки определенного
профиля.

Ножовками режут листовой,
профильный металл, а также выполняют другие виды работ. Ручные ножницы
предназначены для резки листового металла. Для разрезания проволоки используют
кусачки.

Напильники и надфили
служат для опиливания поверхностей деталей, заготовок.

Шаберами с деталей
снимают тонкие слои материала. В результате шабрения сопрягаемых поверхностей
обеспечивается их плотное прилегание и герметичность.

Инструмент для обработки
отверстий:

В обрабатываемых изделиях
отверстия получают при помощи сверл. Их изготавливают из легированных,
углеродистых сталей.

Развертки позволяют выполнять
высокоточную обработку цилиндрических и конических отверстий.

Зенковки служат для
обработки углублений и фасок просверленных отверстий под головки винтов,
болтов, заклепок. С помощью цековок выполняют зачистку торцовых поверхностей.

Зенкеры применяются для
увеличения диаметров просверленных отверстий, улучшения их точности и качества.

Бородки предназначены для
пробивания отверстий в листовом металле, а так же упрочнения стенок отверстий
перед клепкой.

Инструмент для нарезания
резьбы:

Наружную резьбу нарезают
плашками, внутреннюю – метчиками. Плашкодержатели и воротки – это
приспособления для вращения ручного резьбонарезного инструмента.

В процессе выполнения
слесарно-сборочных операций применяют различный шарнирно-губцевый инструмент. К
нему относят пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы, щипцы, клещи. Слесарными
тисками фиксируют детали с целью их последующей обработки.

Инструмент для сборки
резьбовых соединений:

Гаечные ключи. По
конструкции они могут быть рожковыми или накидными, торцовыми, шарнирными,
разводными, трещоточными. Выбор подходящего исполнения обеспечивает удобство
работы в труднодоступных местах.

Регулировать усилие
затяжки крепежа позволяют динамометрические ключи.

Слесарно-монтажные
отвертки для винтов и шурупов с прямыми или крестообразными шлицами незаменимы
в производстве, строительстве, ремонте.

К измерительным
устройствам относят:

Линейки, рулетки.

Штангенинструмент. К нему
относятся штангенциркули, штангенрейсмасы и штангенглубиномеры.

Микрометрические приборы,
нутромеры.

Меры длины:
плоскопараллельные концевые, угловые призматические, штриховые.

Поверочные плиты, щупы,
лекальные линейки, угольники.

Радиусные и резьбовые
шаблоны.

Приборы для измерения
углов: угломеры, уровни, синусные линейки.

Индикаторные устройства.

 

Задание 2. Рассмотреть оптимальные
рабочие зоны досягаемости рук при выполнении слесарных работ.

Рабочее пространство слесаря

 

В горизонтальной плоскости

 

1. Наиболее удобная (нормальная) зона действия определяется
полудугой с радиусом примерно около 350 мм для каждой руки (рис. 1, а).

2. Максимальная зона— 550 мм без наклона корпуса и 650 мм с
наклоном под углом не более 30° для учащегося среднего роста.

3. Все, что расположено вне этих зон повлечет за собой
ненужные движения и вызовет дополнительные затраты времени, увеличит
утомляемость и снизит производительность труда.

 

Рисунок 1. Оптимальные зоны досягаемости рук человека:

а — в горизонтальной плоскости при работе стоя и сидя, б — в
вертикальной плоскости при работе стоя

В вертикальной плоскости

 

1. Исходя из схемы выбираем наиболее выгодное расположение
всех предметов по отношению к росту слесаря (рис. 1, б).

2. Исходя из схемы (рис. 1, б), следует определять, на какой
высоте от пола должны находиться материалы, заготовки, детали и т. д. чтобы снизить
затраты времени на работу, утомляемость.

3. Оптимальный угол наклона корпуса при работе стоя должен быть
не более 30°.

 

Задание 3. Рассмотреть рациональную организацию
рабочего места слесаря (положение тисков, расположение инструмента на верстаке,
правила пользования инструментом и т. д.):

 

Действие слесаря

 

До начала работы

 

Получить задание (чертеж/ИТК, заготовку, инструмент и
приспособления, подготовь рабочее место (рис. 2, а):

а) разложи заготовки, инструмент и приспособления в строго
определенном порядке;

 б) укрепи чертеж (инструкцию) на рамке;

в) проверь, есть ли необходимые вспомогательные материалы;

г) установи лампу так, чтобы свет падал на губки тисков;

д) установи подставку под ноги (если тиски неподъемные) и
отрегулируй высоту тисков по росту.

Во время работы

 

Сохраняй порядок на своем рабочем месте (рис. 2, б):

а) измерительный инструмент клади отдельно от рабочего на
планшетку;

б) клади ближе все, чем приходится пользоваться чаще, а реже
употребляемое — дальше;

 в) клади справа все то, что при работе приходится брать
правой рукой, а что берешь левой рукой — располагай слева;

 г) приучи себя брать и класть инструмент, не глядя на него.
Для этого каждый предмет располагай всегда на одном и том же месте;

д) следи за исправным состоянием тисков. Регулярно очищай их
от стружки, грязи и мусора и смазывай винт машинным маслом;

е) не затягивай чрезмерно винт тисков, так как от этого быстро
изнашивается резьба винта и гайки и тиски приходят в негодность;

 ж) при
работе складывай детали в определенное место и в соответствующем порядке.

 

 

 

По окончании работы

 

Наведи порядок на рабочем месте:

а) протри промасленной тряпкой инструмент;

 б) сдай выполненную работу, инструмент и приспособления;

в) убери вспомогательные материалы на место их хранения;

Рисунок. 2. Рациональная организация рабочего места слесаря:

а — слесарный верстак: 1 — винт подъема, 2
— каркас, 3 — труба,4 — сетка, 5 — полочка, 6 — планшет, 7 — рамка, 8 —
маховичок; б — расположение инструментов на рабочей месте; в — наиболее
уязвимые части ладони; г — наиболее сильные и упругие мускулы ладони; д —
рациональная форма рукоятки

 

 г) Приведи
в порядок рабочее место (раздвинь губки тисков и смети опилки с тисков и
стружки на столешницу, смажь винт тисков машинным маслом и заверни винт,
оставив между губками небольшой зазор;

д) смети
опилки и стружку (отходы цветных металлов собирай в отдельные ящики).

Задание
3. Рассмотреть рациональную организацию рабочего места слесаря (положение
тисков, расположение инструмента на верстаке, правила пользования инструментом
и т. д.):

 

Рациональные формы рукояток инструмента

 

1. Ручной инструмент должен соответствовать особенностям
анатомической формы руки человека. В противном случае в ходе работы будут
страдать межпальцевые бугорки, снабженные тонкими нервными окончаниями, и ямка
ладони (наименее мускулистая ее часть). На межпальцевых бугорках могут
появиться потертости, нарывы, мозоли (рис. 2, в).

2. Нужно применять рукоятки такой формы, которая позволяла бы
соприкасаться мышцам большого пальца и бугорку с рукояткой (рис. 2, г). Эти
выступы на ладони имеют не только сильные мускулы, но и упругую жировую ткань,
которая смягчает вибрацию и удары.

3. Рациональной формой рукояток может быть: круглая,
треугольной усеченной призмы с закругленной поверхностью и пр. (рис. 2, д).

 

Рисунок  3. Установка тисков по
росту:
а — параллельные тиски, б — стуловые тиски, в —
для опиливания

 

 Выбор
высоты тисков по росту работающего

 

Производительность труда слесаря зависит от высоты установки
тисков и очень сильно влияет на утомляемость. Неправильная установка тисков мешает
формированию навыков работы, снижает производительность труда и качество
выполненной работы, увеличивает утомляемость и повышает риск травматизма.

 

Установка высоты тисков по росту

 

1. При параллельных тисках согнутую в локте левую руку ставят
на губки тисков так, чтобы концы выпрямленных пальцев руки касались подбородка
(рис. 4, а).

2. При стуловых тисках согнутая в локте левая рука,
поставленная на губки тисков, касается подбородка согнутыми в кулак пальцами
(рис. 3, б).

3. Угол (между 3. Угол (между плечом и предплечьем) при работе
напильником, ножовкой должен составлять 90° (рис. 3, в).

 

Задание 4. Рассмотреть  оптимальные условия работы
слесаря

 

Приемы работы

 

1. Действия слесаря разделяются на пять групп (рис. 4,а):

первая — движения пальцев

вторая — пальцев и запястья

третья — пальцев запястья и предплечья

четвертая — пальцев, запястья, предплечья и плеча;

пятая — пальцев, запястья, предплечья, плеча и корпуса.

2. В трудовых движениях должно участвовать наименьшее
количество сочленений, тогда труд будет менее утомительным.

3. Наиболее рациональными движениями считаются движения первых
трех групп.

 

Углы зрения

 

1. При размещении на рабочем месте инструментов,
приспособлений важно учитывать следующие углы зрения (рис. 4, б): угол
мгновенной видимости в рабочей зоне — 18°; угол эффективной видимости в рабочей
зоне — 30°; угол обзора на рабочем месте при фиксированном положении головы —
120°; угол обзора при повороте головы — 220°.

2. Поворот головы расширяет зону обзора на угол,
соответствующий ее повороту. Размер допустимого поворота составляет 45° в
горизонтальной плоскости и 30° — в вертикальной. 

 

Рисунок. 4. Оптимальные условия
работы слесаря:
а — трудовые движения, б — углы зрения, в
— освещение, не дающее тени, г — освещение, вызывающее теневые пятна, д —
освещение, вызывающее ослепление, е — освещение, дающее силуэт против
источника света

 

Домашнее задание:

 

1. Проработать материал, изученный на занятии.

2. Ответить на вопросы:

Перечислить инструмент для разметки.

Для чего предназначен крейцмейсель и чем
он отличается от канавочника?

Для чего предназначены зенковки и цековки и чем они
отличаются?

Какую задачу выполняют воротки в процессе нарезания резьбы?

С какой целью слесарные тиски подгоняют индивидуально под каждого
слесаря?

Как должен располагаться инструмент на рабочем месте?

Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава

Введение.
Развитие человеческой цивилизации неразрывно связано с развитием процессов создания материальных благ, т.е. с
материальным производством.
В ХХ в. в результате научно- технической революции во всех отраслях производства шел быстрый процесс
создания новых видов техники и технологии. Развитие технологий зачастую шло по пути повышения
характеристик и показателей технологических процессов: скоростей перемещения материальных тел, уровня
давления веществ, массы перемещаемых тел, применения сверхнизких и сверхвысоких температур. Научнотехнический прогресс породил в системе взаимодействия « человек — машина» неизвестные ранее или
недостаточно изученные опасные и вредные производственные факторы.
Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением
профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением продолжительности жизни [1].
Обеспечение безопасных условий труда на производстве является одной из важнейших задач в настоящее время,
поэтому тема данной курсовой работы является весьма актуальной.
Условия труда в основном подразумевают собой производственную среду, в которой протекает жизненный цикл
человека в период работы. От их состояния в прямой взаимосвязи находится уровень трудоспособности лица,
результат его работы, состояние здоровья, отношение к труду. Усовершенствование условий труда оказывает
большое влияние на увеличение его производительности.
Тенденция смещения в худшую сторону условий работы на предприятии еще до реформирования экономики в
направлении развития рыночных взаимоотношений, за минувшие года достигла критической точки. В
соответствии с данным общегосударственной статистики приблизительно 22% сотрудников индустрии заняты в
работников зонах, требование работы в которых далеко не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Из
общего количества занятых в индустрии на работах с тяжелыми и вредными условиями труда 35,7 % составляют
представительницы слабого пола, и это при том, что законодательством РФ запрещено использовать труд женщин
на вредных для здоровья и тяжелых работах.
В связи с этими проблемами является актуальным выявление и анализ вредных и опасных факторов, а также
подготовка мероприятий для обеспечения комфортного и безопасного труда.
Целью моей курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем
месте слесаря по ремонту подвижного состава.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
· Изучить специфику работы слесаря по ремонту подвижного состава в зависимости от разряда;
· Проанализировать вредные и опасные факторы на рабочем месте;
· разработать мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности.
2. Организация рабочего места слесаря по ремонту
подвижного состава.
Рабочим местом называется определенный участок
производственной площади, цеха, участка, мастерской,
закрепленный за данным рабочим (или бригадой рабочих),
предназначенный для выполнения определенной работы и
оснащенный в соответствии с характером этой работы
оборудованием, приспособлениями, инструментами и
материалами.
Организация рабочего места является важнейшим звеном
организации труда. Правильные выбор и размещение
оборудования, инструментов и материалов на рабочем месте
создают наиболее благоприятные условия работы.
Под рациональной организацией рабочего места понимают
такую организацию рабочего места, при которой при
наименьшей затрате сил и средств труда обеспечиваются
безопасные условия работы, достигается наивысшая
производительность и высокое качество продукции.
Рабочее место слесаря по ремонту подвижного состава
организуется в зависимости от содержания производственного
задания и типа производства (единичное, серийное, массовое).
2.1. Специфика работы слесаря по осмотру и ремонту подвижного состава. Конструктивные особенности и правила
ремонта подвижного состава.
Слесарь по ремонту подвижного состава 1-й разряд
Характеристика работ. Прогонка резьбы на болтах и гайках. Зачистка деталей от забоин, заусениц и после заварки. Рубка, резка
и опиливание деталей. Очистка, промывка и смазка деталей, заточка простых слесарных инструментов.
Слесарь по ремонту подвижного состава 2-й разряд
Характеристика работ. Слесарная обработка, изготовление и ремонт деталей по 12-14 квалитетам. Изготовление несложных
деталей и сортового материала. Разборка и сборка простых узлов и деталей, соединенных болтами и валиками. Сверление
отверстий ручным и механизированным инструментами.
Слесарь по ремонту подвижного состава 3-й разряд
Характеристика работ. Ремонт и изготовление деталей по 11-12 квалитетам. Разборка вспомогательных частей ремонтируемого
объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей. Монтаж и демонтаж отдельных приборов
пневматической системы. Соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со
шплинтовым креплением. Проверка действия пневматического оборудования под давлением сжатого воздуха. Регулировка и
испытание отдельных механизмов.
Слесарь по ремонту подвижного состава 4-й разряд
Характеристика работ. Ремонт и изготовление деталей по 7-10 квалитетам. Разборка и сборка основных узлов с различными
типами посадок. Определение качества деталей и необходимый их ремонт. Притирка деталей. Соединение узлов и групп в
условиях различных посадок, за исключением напряженной и плотной. Регулировка и испытание собранных узлов.
Составление дефектных ведомостей.
Слесарь по ремонту подвижного состава 5-й разряд
Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка узлов оборудования в условиях напряженных и плотных посадок. Слесарная
обработка деталей по 6-7 квалитетам. Проверка правильности сборки узлов. Шабрение деталей с большими пригоночными
площадями. Регулировка и испытание собранных узлов и механизмов.
Слесарь по ремонту подвижного состава 6-й разряд
Характеристика работ. Проверка на точность, испытание и сдача отремонтированного оборудования. Выявление и
предупреждение дефектов сборки всех основных сборочных групп подвижного состава и вагонов метро.
Слесарь по ремонту подвижного состава 7-й разряд
Характеристика работ. Диагностика, профилактика, ремонт, регулировка на стендах узлов, установок, оборудования
подвижного состава и вагонов метро с центровкой, подгонкой по размеру деталей, обкаткой агрегатов. Ремонт и наладка
электронного оборудования, обеспечивающего безопасность движения. Балансировка ротора турбокомпрессора, якорей
электрических машин, деталей и узлов вспомогательного оборудования[3].
Слесарь по ремонту подвижного состава 8-й разряд
Характеристика работ. Диагностика, профилактика, ремонт сложных узлов, установок, оборудования, агрегатов подвижного
состава и вагонов метро с их регулировкой, установкой, обкаткой, балансировкой, испытаниями и выводом на заданные
параметры работы. Настройка и испытания блоков электронного оборудования. Испытания тягового подвижного состава под
нагрузкой после ремонта и под контактным проводом. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации тягового
подвижного состава грузового и пассажирского транспорта.
2.2 Оценка уровня опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте слесаря по
ремонту подвижного состава
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых
мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового
процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от
установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств
индивидуальной и коллективной защиты работников.
Все опасные и вредные производственные факторы в соответствии с ГОСТ 12. 0.003-74 подразделяются
на физические, химические, биологические и психофизиологические.
а)физические:
движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;
падающие с высоты предметы и инструмент;
перемещаемые грузоподъемными механизмами грузы;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
повышенный уровень вибрации оборудования или инструмента;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело
человека;
повышенный уровень электромагнитных излучений;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)*;
физические перегрузки.
б) химические:
повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
контакт с химическими веществами.
в) биологические:
патогенные микроорганизмы.
Оценка химического фактора на рабочем
месте слесаря
Для определения содержания вредных веществ в
воздухе отбор проб должен проводиться в зоне
дыхания при характерных производственных
условиях с учетом основных технологических
процессов, источников выделения вредных
веществ и функционирования технологического
оборудования.
Допустимые уровни содержания вредных
веществ в воздухе рабочей зоны на
предприятиях устанавливаются в соответствии с
ГН 2.2.5.1313 – 05 «ПДК вредных веществ в
воздухе рабочей зоны».
Наименование
вещества
Время
пребы
вания,
час
Фактическое
измеренное
значение
максимальн
о-разовой
концентраци
и,
Средняя
максимальноразовая
концентрация
,
мг/м3
Допустимое
значение
концентраций
,
ПДКм.р/ПДК
с.с. мг/м3
Класс( подкласс)
условий труда
(крастность
превышения ПДК)
Класс
опасно
сти
Угдеводороды
алифатические
предельные С1-С10 ( в
пересчете на С)
0,5
68; 62;
59;
63
900/300
2
4
Керосин ( в пересчете
на С)
0,5
41; 33;
37
37
600/300
2
2
25
600/300
2
2
местная вытяжная вентиляция
Керосин ( в
пересчете на С)
1
20; 34; 21
Среднесменные значения концентрации:
Угдеводороды
алифатические
предельные С1-С10 ( в
пересчете на С)
2,86
900/300
2
4
Керосин ( в пересчете на С)
3,95
600/300
2
4
Из приведенных данных видно, фактический уровень содержания вредных
веществ в воздухе рабочей зоны не превышают допустимые значения в
соответствии с ГН 2. 2.5.1313-05 «ПДК вредных химических веществ в
воздухе рабочей зоны»
Рабочее место по параметрам концентрации вредных химических веществ
соответствует требованиям гигиенических нормативов. Класс условий труда
:2
2.2.2 Оценка уровня шума на рабочем месте слесаря по
ремонту подвижного состава
Шум оказывает влияние на весь организм человека: в первую
очередь угнетающе действует на центральную нервную
систему, функциональные изменения в которой происходят
значительно раньше, чем происходит нарушение слуховой
чувствительности (это выражается раздражительностью,
ослаблением памяти, апатией, подавленным настроением),
вызывает изменение скорости дыхания и пульса, способствует
нарушению обмена веществ, возникновению сердечнососудистых заболеваний, гипертонической болезни, может
приводить к профессиональным заболеваниям.
Для измерения производственного шума в
использовался шумомер -виброметр, анализатор спектра
«Экофизика-110А». Допустимые уровни шума на
предприятиях устанавливаются в соответствии с СН
2.2.4.2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях
жилых и общественных зданий и территории жилой
застройки».
Место измерения
1
Слесарная мастерская,
2
стенд для испытания редукторов от средней ча
сти оси
Слесарная мастерская,
3
-вытяжная вентиляция
Слесарная мастерская,
4
стенд определения дисбаланса карданного вала
Слесарная мастерская,
5
-стенд для испытания редукторов ТРКП
Слесарная мастерская,
-стенд
вибродиагностики
подшипников
колесных пар и редукторов привода генератора
от средней части оси СВРП-02
Характер шума
Время
воздействия
Измеренное значение
уровня
звука,
эквивалентного
уровня звука, дБА
широкополосный
колеблющийся
2 часа
85
широкополосный
колеблющийся
1 час
80
широкополосный
колеблющийся
0,5 часа
75
широкополосный
колеблющийся
1 час
83
широкополосный
колеблющийся
0,5 часа
81
Эквивалентный уровень шума за смену- 83. Допустимое значение- 80.
Наблюдается превышение ПДУ на 3 дБ, что соответствует классу условий
труда 3.1-вредный.
Вибрационная патология стоит на втором месте среди профессиональных
заболеваний. Выделяют три вида вибрационной патологии от воздействия общей,
локальной, толчковообразной вибраций.
При действии на организм общей вибрации страдает в первую очередь нервная
система и анализаторы: вестибулярный, зрительный и тактильный.
Для измерения общей вибрации в редукторном отделении использовался шумомервиброметр, анализатор спектра «Экофизика-110А»
№п/
п
Место измерения
Характер
вибрации
Время
воздейст
вия
1
Слесарная мастерская,
-стенд для испытания редукторов от средней части оси
широкополосный
колеблющийся
2
80,80,80
2
Слесарная мастерская,
-стенд определения дисбаланса карданного вала
широкополосный
колеблющийся
0,5
77,77,79
3
Слесарная мастерская,
-стенд для испытания редукторов ТРКП
широкополосный
колеблющийся
1
78,78,79
Слесарная мастерская,
широкополосный
колеблющийся
0,5
72,72,72
4
-стенд вибродиагностики подшипников колесных пар и
редукторов привода генератора от средней части оси СВРП02
Эквивалентный уровень за смену :
Эквивалентный
корректированн
ый
уровень
виброускорения,
дБ( по оси Х,Y,Z)
74,3; 74,3; 74,7
Допустимое значение
Рабочее место по параметрам вибрации соответствует требованиям
гигиенических нормативов. Класс условий труда: 2
112; 112; 115
Во время проведения оценки условий труда
эксперты определяют, какие вредные факторы
действуют на сотрудников во время работы и
оценивают их рабочие места на соответствие
нормативам. Для этого они выезжают на
предприятие и измеряют показатели среды и
трудового процесса, такие как шум, вибрацию,
тяжесть труда и др. Так проводит специальную
оценку условий труда компания
«ТехноПрогресс».
3. Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда
на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава.
Шум- рабочей профессии слесаря шум возникает от слесарного инструмента , а так
же от работающих двигателей и агрегатов. Для улучшения условий труда на
рабочем месте следует использовать СИЗ (средства индивидуальной защиты)
«Бируши». А так же коллективные средства защиты: звукопоглощаюшие экраны.
При работе в указанных условиях следует организовывать перерывы в 10-15 минут
после 2 часов работы
После проведения мероприятий по улучшению условий труда от производственного
шума это установка звукопоглощающих экранов и применение берушей, для
рабочего места автослесаря устанавливается допустимый класс условий труда.
Вибрация- Для более безопасной работы следует использовать специальные
виброзащитные рукавицы и перчатки.
При работе с ручным инструментом который создает вибрацию, следует работать
10-15 минут, обеденный перерыв должен составлять 40 минут, кроме этого , в
течении рабочей смены , необходимо осуществлять как минимум 2 перерыва .
При использовании данных средств индивидуальной защиты от локальной
вибрации и выполнении режима труда ,рабочее место слесаря отнесется к
допустимым условиям труда .
Заключение.
В курсовой работе идентифицированы опасные и вредные
производственные факторы на рабочем месте слесаря по ремонту
подвижного состава. На исследуемом рабочем месте опасными и вредными
производственными фактором является повышенный уровень шума.
Составлено описание редукторного отделения, рабочего места и
выполняемых работ слесарем по ремонту подвижного состава. Главная
задача различных по характеру мероприятий по улучшению условий труда обеспечение здоровых и безопасных условий труда. В данном случае
осуществлены мероприятия по повышению эффективности производства,
приняты необходимые меры по профилактике профессиональных
заболеваний и производственного травматизма, которые позволяют
значительно улучшить условия труда на рабочих местах по ремонту
двигателей внутреннего сгорания, и при этом значительно снизить
возможность развития у работающих признаков общих и
профессиональных заболеваний.
Сделан расчет оптимального освещения и вентиляции цеха для
благоприятных условий труда на рабочем месте слесаря
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
Была изучена специфика работы слесаря по ремонту подвижного состава в
зависимости от разряда;
Были проанализированы вредные и опасные факторы на рабочем месте;
Были разработаны мероприятия по улучшению условий труда и повышению
уровня безопасности.

Поддержание организованного рабочего места после автомобильной школы

На первый взгляд обычный автомагазин может показаться не самым чистым и организованным рабочим местом. При этом эффективные, безопасные и профессиональные автомобильные объекты имеют высокие стандарты чистоты. Специалисты по ремонту, консультанты по обслуживанию, складские служащие и продавцы играют большую роль в поддержании среды, которая лучше всего подходит для их клиентов, способствует безопасности и способствует бесперебойному рабочему процессу. Вот несколько способов, которыми ваша преданность упорядоченной рабочей среде поддержит несколько аспектов вашей карьеры!

Обеспечьте клиентам комфорт с помощью чистой окружающей среды 

Во многих случаях клиенты проводят длительное время в автомагазине, ожидая, когда их автомобили будут готовы к отправке домой. В это время им понадобится удобное место для сидения и чистая ванная комната. Автомагазины, как правило, имеют репутацию немного неряшливых, поэтому, поддерживая чистую и свежую среду для своих клиентов, вы можете помочь выделить свое рабочее место.

Ежедневное подметание, мытье полов и дезинфекция мест общего пользования будет иметь большое значение с точки зрения создания профессионального пространства для клиентов, которым они будут приятно проводить время в ожидании обслуживания. Назначенные графики уборки могут помочь гарантировать, что эти задачи всегда будут выполнены. После автомобильное обучение , возможно, вам посчастливилось оказаться в автомастерской, где нанимают уборщицу для клиентской части предприятия, но если это не так, будьте готовы проявить инициативу и гордиться своим рабочее место.

Простые домашние дела могут иметь большое значение для удовлетворения клиентов после автомобильной школы.

Наслаждайтесь более эффективными рабочими днями, сохраняя организованность 

Надлежащая чистота и организация не только делают рабочее место более эстетичным, но и служат функциональной цели. Например, маркируя все автозапчасти, розничные товары и инструменты, все работники будут иметь легкий доступ ко всему, что им может понадобиться для выполнения своих повседневных задач. Предоставление каждому предмету определенного места в магазине сэкономит время и повысит эффективность в течение рабочего дня. Передовые методы, которые следует учитывать при организации рабочих зон, включают в себя поддержание надлежащего запаса инвентаря, предоставление каждому техническому специалисту собственных инструментов и наличие достаточного места для хранения, чтобы свести к минимуму беспорядок.

Поддержание чистоты и порядка в автомастерской создает более безопасную рабочую среду.

Надлежащая уборка и организация повышают общую безопасность после окончания автомобильной школы

Самое главное, чистая организованная среда обеспечит безопасность вам, вашей команде и вашим клиентам после окончания автомобильной школы . Просто убирая за собой, вы можете исключить опасность споткнуться. Правильно храня химические вещества, вы можете свести к минимуму опасность возгорания. Вы также можете повысить пожарную безопасность, соблюдая строгую политику запрета курения на рабочем месте. Даже самый маленький вклад окажет значительное влияние. Независимо от того, какую автомобильную должность вы выберете, правильная уборка и организация помогут вам поддерживать высокие стандарты вашей работы.

Готов поступить в школу автомехаников ?

Свяжитесь с ATC Surrey, чтобы узнать больше!

Создание здоровой рабочей среды в автомастерской —

Мы проводим треть своей жизни на работе и часто сталкиваемся с физическим и психическим стрессом или беспокойством. Или мы видим это в других. Оздоровление является серьезной проблемой сегодня, и ее важность будет возрастать хотя бы по одной причине, кроме фактора стоимости.

Поэтому неудивительно, что благополучие на рабочем месте становится ключевым направлением деятельности работодателей. Сотрудники будут больше заботиться о своей работе и компании, если будут знать, что о них заботятся.

Здоровый означает не только текущее состояние здоровья человека. Это также может быть атмосфера рабочего места и его окружение. Мы все слышали: «Сотрудники — ваш самый большой актив». Ваш талант является наиболее важным ресурсом для создания ценности для бизнеса и его клиентов. Сосредоточив внимание на благополучии сотрудников, он может стимулировать командную работу, повышать производительность, снижать количество прогулов и сокращать количество несчастных случаев на рабочем месте.

Четыре аспекта создания здоровой рабочей среды:

  • Культура рабочего места
  • Физическая среда (гигиена и безопасность труда)
  • Практика здоровья и образа жизни
  • Поддерживающее лечение

Культура на рабочем месте

Высокая корпоративная культура способствует созданию здоровой рабочей среды, которая может поддерживать продуктивность сотрудников, снижать внутренние затраты, повышать удовлетворенность клиентов и даже удерживать лучших работников. Все начинается с того, что руководство организации создает позитивную культуру на рабочем месте.

Культура — это то, как мы работаем каждый день. У каждой компании есть своя корпоративная культура, которая определяет ее ценность, и обычно она создает стандартную практику, которой обычно следуют сотрудники. Эта культура, которую ежедневно практикуют сотрудники, установлена ​​операционной философией руководства. Позитивная культура на рабочем месте имеет тенденцию быть более здоровой, поскольку всем не о чем расстраиваться или быть недовольными.

Наиболее важным компонентом высокой корпоративной культуры является наем правильных людей для ДНК вашей организации: людей, которые наиболее совместимы с членами команды организации. Мотивация таланта меняется от традиционного фактора вознаграждения. Теперь он смещается в сторону качества опыта на рабочем месте (культуры) и напрямую связан с идеей хорошего самочувствия. Отсутствие хорошего самочувствия среди сотрудников приводит к увеличению расходов на здравоохранение, прогулам и отсутствию мотивации, что влияет на сеть коллег и производительность всей организации.

Физическая среда

Физическая среда относится к структуре здания, автостоянке, офисам и мастерским (инструменты и оборудование). Все это напрямую влияет на здоровье и безопасность ваших сотрудников. Условия окружающей среды должны быть безопасными, функциональными и эстетически приятными, чтобы действительно улучшить условия труда на рабочем месте, где может процветать благополучие. Никто не хочет работать в небезопасной или опасной рабочей среде, связанной со зданием, оборудованием или инструментами.

Примером заботы о гигиене труда и технике безопасности является обеспечение того, чтобы технические специалисты, работающие с гибридными автомобилями, прошли надлежащее обучение и получили оборудование для безопасной работы с этими типами транспортных средств, которые представляют риск получения травмы или даже смерти работника. Ответственность руководства заключается в том, чтобы уменьшить беспокойство сотрудников по поводу их безопасности на рабочем месте. Кроме того, руководство должно внедрять и обучать технике безопасности.

Принуждение к ношению рабочих перчаток и специальной защиты глаз при сварке, шлифовке и резке металлов свидетельствует о заботе о работнике. За 25 лет консультирования я побывал во многих мастерских ремонтных мастерских и нашел техников под автомобилями, поддерживаемыми только напольным домкратом, а не на страховочных опорах. Я сразу же пошел к руководству, чтобы обсудить нарушение охраны труда. Почему? Потому что это вина руководства, а не работника. Руководство не установило бизнес-правил по охране труда и технике безопасности в магазине, и точка. Оправдание всегда одно и то же: «Я столько раз говорил об этом технику, что он просто не слушает». Еще раз, почему технический специалист не слушает, это обязанность руководства разобраться и определить соответствующий курс дисциплины в будущем. Чаще всего руководству не удавалось установить стандарт, обеспечить его соблюдение, а затем продолжать контролировать его, чтобы убедиться, что его соблюдают все сотрудники без исключения.

Практика здорового образа жизни

Еще один отличный способ создать здоровую атмосферу на рабочем месте — пропагандировать привычки здорового питания; никаких «пропусков» обеденных перерывов, потому что в магазине слишком много людей. Сотрудникам необходимо перезарядиться, оторвавшись от рабочего давления и устроив здоровый обед, чтобы омолодить свой разум и физическое тело. В конце концов, это намного продуктивнее, чем сжигать людей из-за требований на рабочем месте.

Во время совещаний вы также можете предлагать здоровые закуски — тарелку с фруктами, тарелку с овощами или натуральные закуски вместо конфет и закусок с высоким содержанием сахара. Убедитесь, что сотрудники делают пятиминутный перерыв от своих рабочих мест, встают и ходят по цеху, чтобы проверить производство, или выходят на несколько минут, чтобы освежиться во время напряженного рабочего дня. Регулярные перерывы помогут снять мышечную усталость и зрительное напряжение, а также восстановить концентрацию внимания сотрудников.

Подумайте, как можно осветить рабочие места естественным солнечным светом; лучший источник витамина D — солнечный свет. Витамин D является ключевым питательным веществом для здоровых костей и предлагает множество других потенциальных преимуществ для здоровья. Быть физически здоровым означает быть способным поддерживать здоровое качество жизни.

Исследования показали, что финансовые проблемы могут привести к психическим и физическим расстройствам. Согласно одному исследованию GreenPath Financial Wellness, 58% работодателей сообщили, что финансовая «болезнь» играет роль в прогулах сотрудников, а 71% сотрудников говорят, что их главный источник стресса — личные финансы. Какая прекрасная возможность провести сеанс во время обеденного перерыва с внешним источником, чтобы обучить ваших сотрудников их личным финансам и тому, как ответственно управлять своими деньгами.

Создание здоровой среды для благополучия и хорошего самочувствия сотрудников не должно быть трудным или дорогостоящим делом. Просто работа в чистом и уютном офисе и мастерской может оказать огромное влияние на взаимодействие ваших сотрудников. Прежде всего, вы можете обеспечить рабочую среду, предназначенную для поддержки всех усилий всей организации, и это состояние благополучия.

Поддерживающее управление

У каждого есть личные проблемы, с которыми он сталкивается. Постарайтесь не игнорировать их, а вместо этого докопайтесь до сути проблемы и поддержите, проявив искреннюю заботу. Сказать своим сотрудникам, что дверь вашего офиса всегда открыта для них и их личные проблемы, — это самый эффективный способ выразить свою поддержку. Ставя себя на место своих сотрудников и проявляя сострадание, вы даете им прямой сигнал о том, что вы заботитесь о них и их семьях.

Успех и благополучие сотрудников требуют поддержки со стороны руководства — не просто разговоров об этом или передачи кому-то другому для разработки очередной программы пустой траты времени для сотрудников, но видимых и прозрачных действий со стороны руководства. Ответственность руководства состоит в том, чтобы облегчить работу сотрудников, предоставив им более совершенные инструменты, последовательный и равномерный рабочий процесс (не перегружая его), а также меньший физический и умственный стресс. Вы действительно прислушиваетесь к голосу своих сотрудников или выдаете беспокойство сотрудников за ненужный шум, мешающий вести бизнес только с вашей точки зрения?

Человеческие ресурсы слишком важны, чтобы упускать из виду важность разработки плана, непосредственно влияющего на здоровье и благополучие всех сотрудников. Благосостояние должно стать приоритетом и бизнес-стратегией для снижения затрат, повышения производительности, а также удержания и привлечения талантов. Приверженность и поведение лидера должны быть видны в «разговорной речи».

Во сколько предприятиям обходится отсутствие хорошего самочувствия на рабочем месте? Точно измерить финансовые последствия сложно из-за ограниченного объема данных. Однако мы знаем, что такие затраты, как здравоохранение, низкая производительность, частые прогулы и отсутствие мотивации, приравниваются к упущенной выгоде и прибыли. Наилучшая оценка исследователей по этому вопросу указывает на то, что 15 процентов (негативное воздействие) общих затрат на одного работника теряется из-за отсутствия хорошего самочувствия на рабочем месте. Когда не хватает одного аспекта хорошего самочувствия, сотрудникам трудно чувствовать себя и работать наилучшим образом на работе.

Конкурентное преимущество на рабочем месте

Работодатели, которые культивируют позитивную и здоровую культуру, выделяются среди конкурентов. По мере того, как миллениалы, которые к 2025 году составят 75 процентов рабочей силы, входят в мир труда, они ищут именно такой тип культуры хорошего самочувствия и здоровую рабочую среду. Эти компоненты включают физическое, финансовое, эмоциональное и социальное благополучие. Работодателям и работникам важно понимать, как эти различные компоненты хорошего самочувствия влияют друг на друга. Ключом к успешной программе оздоровления сотрудников и поддержанию здоровья сотрудников является умение соединить все компоненты оздоровления сотрудников.