Организация использования машинно тракторного парка: Организация использования машинно-тракторных агрегатов

§ 6. Организация использования машинно-тракторного парка

При
организации использования техники для
выполнения ряда последовательных работ
руководствуются теми же принципами,
что и при организации рабочих процессов:
пропорциональность,
ритмичность, поточность, согласованность
.
Вместе
с тем этот про­цесс имеет свои
особенности.

Главная
особенность — сезонность,
то
есть неравномерная и непостоянная
занятость на выполнении механизированных
работ в течение календарного года. Если
на предприятии в тот или иной рабочий
период нужных машин окажется меньше,
чем требуется, могут быть приняты
следующие решения:

покупка
либо приобретение по лизинговому
договору недоста­ющих машин;

прокат
машин;

использование
технических средств на основе кооперации
то­варопроизводителей ;

увеличение
сроков выполнения работ в допустимых
пределах с целью снижения потребности
в технике либо уменьшение объе­мов
работ.

Кратковременная
занятость
многих
рабочих машин в течение года (до 150 ч и
менее) и точно обозначенное время
выполнения работ по технологическим
картам влекут за собой необходимость
готовности машин к работе в назначенный
срок и их надежности.

Разновременная
занятость
машин
в течение сезона. Некоторые агрегаты
работают в один рабочий период (подготовка
почвы к по­севу, посев ранних яровых),
другие — в другой (заготовка кормов) и
т. д. Данная особенность требует постоянной
корректировки со­става и размера
производственных подразделений, а также
особых мер по стимулированию труда.

Маневр
в использовании техники,
то
есть передислокация ее по мере
необходимости с одного производственного
объекта на дру­гой. Следует уточнить,
что в сфере неунитарных предприятий
(сельскохозяйственных кооперативов,
малых, частных, крестьян­ских хозяйств
и др.) такое использование техники
осуществляется по предварительной
договоренности, на основе договоров,
плат­ности услуг.

Случайность
выполнения некоторых работ.
Случайный
характер имеют чаще всего работы по
защите растений. Для их выполнения
крупное предприятие обычно приобретает
специальную технику, привлекает
подготовленных работников. Малые
предприятия и крестьянские хозяйства
обращаются за помощью к крупным
пред­приятиям либо в специализированные
обслуживающие организа­ции.

Изменчивость
состава взаимосвязанных и взаимодействующих
машин в течение рабочего периода и
конкретного дня.
Такие
ситуа­ции возникают каждый раз, когда
появляется необходимость пе­рестроиться
на выполнение других работ из-за погодных
условий, например перейти с заготовки
сена на заготовку силоса, сенажа.

Взаимозаменяемость
на выполнении конкретных работ отдельных
типов и марок тракторов, рабочих машин.
Это
возможно в случае, если одних тракторов
или рабочих машин недостаточно, а другие
имеются в избытке. Так, при недостатке
тракторов МТЗ на уборке картофеля в
агрегате с картофелеуборочным комбайном
может ра­ботать трактор ДТ-75М.

Взаимодополняемость
разнородных машин
Позволяет
выполнять различные работы элементарными
парами машин (сеялочный аг­регат и
автомобиль — загрузчик семян), комплексами
(погрузчик удобрений + транспортировщик-перегрузчик
+ машина для вне­сения удобрений в
почву) и системами, которые включают
все спе­циальные машины для возделывания,
уборки и послеуборочной доработки
продукции конкретной культуры.

Работа
на открытом, не защищенном от погодных
условий про­странстве
требует
наличия в машине хорошо оборудованного
ра­бочего места, защищающего механизатора
от внутренних и вне­шних неблагоприятных
воздействий.

Тракторы
и другие сельскохозяйственные машины
должны со­ответствовать
природно-производственным условиям,
специали­зации предприятия. Только
в этом случае можно наиболее полно
загрузить их в течение календарного
года, повысить производи­тельность
и снизить себестоимость работ.

Для
определения потребности предприятия
в тракторах, ком­байнах, других машинах
используют разные методы: норматив­ный,
экономико-математический,
расчетно-конструктивный и т. д. Остановимся
кратко на тех методах, которые наиболее
широ­ко применяются на практике.

При
обосновании размера и структуры
машинно-тракторного парка тщательно и
детально анализируют природные и
производ­ственные условия предприятия,
перспективы развития отраслей
растениеводства и животноводства,
изучают факторы, влияющие на уровень
использования техники (удельное
сопротивление почв, длину и ширину
гонов, площадь полей, конфигурацию
земельных участков, рельеф территории,
метеорологические условия и т. д.).
Потребность предприятия в технике
устанавливают на основе технологических
карт по возделыванию и уборке культур,
сравни­тельной экономической оценки
машинно-тракторных агрегатов при
выполнении разных процессов, сводного
плана механизированных работ, плана-графика
использования машин в течение ка­лендарного
года.

Технологические
карты
составляют
по каждой культуре и неза­вершенному
производству. Они позволяют хорошо
организовать весь процесс, подобрать
экономически выгодные агрегаты для
проведения работ, уменьшить затраты
труда и материально-де­нежных средств
на их выполнение.

Технологическая
карта по возделыванию сельскохозяйствен­ных
культур предусматривает: полный перечень
работ, начиная с подготовки почвы и
кончая уборкой урожая; объем каждого
их вида; календарные сроки и число
рабочих дней, в течение которых намечается
выполнить каждый вид работ; состав
агрегата, произ­водительность его за
смену; прямые затраты труда и энергетичес­ких
средств на проведение отдельных процессов
и в целом по куль­туре. При планировании
агротехники предполагаются повышение
уровня механизации трудоемких процессов,
внедрение достиже­ний науки и передового
опыта.

Карты
разрабатывают на основе имеющейся
техники и реаль­ных возможностей ее
приобретения. При этом предусматривают
максимальную загрузку тракторов,
комбайнов и других машин, с тем чтобы
основные работы были выполнены в лучшие
сроки. В напряженные периоды года
(весенний сев, уборка урожая, подъем
зяби) машинно-тракторный парк необходимо
использовать в те­чение двух или одной
удлиненной смены.

Объем
работ по видам, их календарные сроки
определяют, ис­ходя из плана посевных
площадей, урожайности, валового сбора
и намеченной на предприятии агротехники.
Растягивание сроков оказывает
отрицательное влияние на урожайность,
а чрезмерное сокращение числа рабочих
дней приводит к значительному увели­чению
потребности в технике, вызывает
необоснованные допол­нительные
расходы.

Для
выполнения каждого вида работ подбирают
наиболее эф­фективные машины и орудия.
Эта задача решается на основе ана­лиза
данных экономической оценки тракторных
и других агрега­тов, что позволяет
сравнить их и выбрать тот, который в
условиях хозяйства при выполнении того
или другого вида работ дает наи­больший
эффект, обеспечивает наивысшую
производительность труда, экономию
материально-денежных средств в расчете
на еди­ницу выполняемых работ.

Для
выявления сравнительной
экономической эффективности
машинно-тракторных агрегатов
используют
следующие показате­ли: выработку за
смену или за 1 ч рабочего времени в
гектарах; зат­раты труда на 1 га в
человеко-часах; себестоимость 1 га
выполняе­мых работ в рублях.

В
таблице 1 приводятся показатели
использования тракторных агрегатов на
вспашке земель на глубину 20—22 см в одном
из хо­зяйств Московской области.

5. Организация использования машинно-тракторного парка

Современное
сельское хозяйство оснащено машинами
и орудиями широкой номенклатуры.
Повышение их эффективности зависит от
уровня организации использования и
технического обслуживания машинно-тракторного
парка (МТП). В сельскохозяйственном
производстве применение техники имеет
ряд особенностей:

1.В
каждом хозяйстве возделываются различные
сельскохозяйственные культуры, для
механизации которых требуются определённые
силовые и рабочие машины, которые
значительно отличаются по своей
конструкции;

2.Сроки
проведения различных механизированных
работ строго ограничены и не могут быть
перенесены (ранней весной за 5-7 дней
нужно закрыть влагу, за очень короткий
срок произвести сев сельскохозяйственных
культур), кроме
того, в сельском хозяйстве рабочий
период не совпадает с периодом производства
продукции, и, следовательно, многие
машины используют короткое время, т.е.
их использование имеет сезонный характер.
В отдельные пиковые периоды (весной)
необходимо значительно большее количество
техники, чем в другое время. Для проведения
всех работ в сжатые агротехнические
сроки хозяйствам требуется значительный
запас отдельных механизированных
средств, который превышает их среднюю
потребность. Для этого необходимо
своевременно подготовить технику к
работам в назначенные сроки и обеспечить
ее высокую надежность. Если в хозяйстве
в тот или иной рабочий период нужных
машин окажется меньше, чем требуется,
то могут быть приняты следующие решения
:

  • покупка, либо
    приобретение по лизинговому договору
    недостающих машин;

  • прокат машин;

  • использование
    технических средств на основе кооперации
    товаропроизводителей;

  • увеличение
    сроков выполнения работ в допустимых
    пределах с целью снижения потребности
    в технике, либо уменьшение объемов этих
    работ.

3. При
проведении операций по возделыванию
сельскохозяйственных культур,
машинно-тракторные агрегаты перемещаются
по земельному участку на значительные
расстояния, техника работает под открытым
небом в сложных условиях. Неблагоприятные
погодные явления могут на время, иногда
на длительное, прервать проведение
производственных процессов и значительно
ухудшить условия эксплуатации техники.
Это приводит к дополнительным затратам
трудовых и материально-технических
ресурсов на производству продукции, в
т.ч. и на использование МТП. Данные
обстоятельства также требуют наличия
в машинах хорошо оборудованных рабочих
мест, защищающих механизаторов от
внутренних и внешних неблагоприятных
воздействий.

4. В
сельскохозяйственном производстве
предметом труда является живая природа.
Это означает, что все технологические
процессы следует увязывать с биологическим
развитием растений. В то же время брак
в работе в сельском хозяйстве практически
не устраним.

5.
Разновременная занятость машин в
течение сезона. Некоторые агрегаты
работают в один рабочий период(подготовка
почвы к посеву, посев ранних яровых),
другие – в другой (заготовка кормов ) и
т.д. Данная особенность требует постоянной
корректировки состава и размера
производственных подразделений, а также
особых мер по стимулированию труда.

6.
Маневры в использовании техники,т.е. ее передислокация по мере необходимости
с одного производственного объекта на
другой. всфере неунитарных организаций
(сельскохозяйственных кооперативов,
малых, частных организаций, крестьянских
хозяйств и др.) такое использование
техники осуществляется по предварительной
договоренности на основе договоров,
платных услуг.

7.
Случайность выполнения некоторых
работ.
Случайный характер чаще всего
имеют работы по защите растений. Для их
выполнения крупная сельскохозяйственная
организация обычно приобретает
специальную технику и привлекает
подготовленных работников. Фермерские
и крестьянские хозяйства обращаются
за помощью к крупным хозяйствам, либо
в специализированные обслуживающие
организации.

8.
Изменчивость состава взаимосвязанных
и взаимодействующих машин
в течение
рабочего периода и конкретного дня.
Такие ситуации возникают каждый раз,
когда появляется необходимость
перестроиться на выполнение других
работ из-за погодных условий, например
перейти с заготовки сена на заготовку
силоса, сенажа.

9.
Взаимозаменяемость на выполнении
конкретных работ отдельных типов и
марок тракторов, рабочих машин.
Это
возможно в случаях, если одних тракторов
и рабочих машин недостаточно, а другие
имеются в избытке. Так, при недостатке
тракторов МТЗ на уборке картофеля в
агрегате с картофелеуборочным комбайном
может работать трактор ДТ-75М.

10.
Взаимодополняемость разнородных
машин
позволяет выполнять различные
работы элементарными парами машин
(сеялочный агрегат и автомобиль- загрузчик
семян), комплексами (погрузчик удобрений
+ транспортировщик — перегрузчик + машина
для внесения удобрений в почву) и
системами, которые включают все
специальные машины для возделывания,
уборки и послеуборочной доработки
продукции конкретной культуры.

Очень
важное значение имеет чёткое планирование
применения МТП. Для составления
рационального плана использования
техники в сельскохозяйственной
организации, в первую очередь, необходимо
определить объём механизированных
работ. Исходными данными здесь являются:
размер и структура посевных площадей;
технологические карты по возделыванию
и уборке сельскохозяйственных культур,
а также перечень работ вне полей
севооборота (на лугах, пастбищах, в садах
и в животноводстве). Тракторы и другие
сельскохозяйственные машины должны
соответствовать природно-производственным
условиям и специализации сельскохозяйственной
организации. Только в этом случае можно
наиболее полно загрузить сельскохозяйственную
технику в течение всего календарного
года, повысить ее производительность
и снизить себестоимость работ.

При
организации использования техники для
выполнения ряда последовательных работ
руководствуются теми же принципами,
как и при организации других рабочих
технологических процессов:
пропорциональность,
ритмичность, поточность, согласованность.

машинно-тракторных станций | Encyclopedia.com

gale

просмотров обновлено

Машинно-тракторные станции (МТС) — бюджетные государственные организации, созданные в сельской местности Советского Союза с 1930-х гг. включая ремонт и техническое обслуживание) колхозам (колхозам), они также осуществляли государственный контроль над сельским хозяйством. Оплата услуг МТС производилась натурой (продуктом) хозяйствами. Появление МТС было тесно связано с созданием колхозов и особенно с продолжающимися спорами об организационных мерах в деревне, особенно о соответствующем масштабе или размере колхозов. Первоначальная модель машинно-тракторных станций была основана на экспериментальных установках совхоза Шевченко в Украине. Быстро внедрялись машинно-тракторные станции. К концу 1930 было около 150 машинно-тракторных станций, в которых находилось около 7000 тракторов. К 1933 г. насчитывалось 2900 станций, на вооружении которых находилось около 123 000 тракторов, примерно 50% всех тракторов в сельском хозяйстве, остальные тракторы принадлежали совхозам. В целом тракторный парк рос быстрыми темпами: с 27 000 единиц в 1928 г. до 531 000 единиц в 1940 г.

Машинно-тракторные станции стали доминирующим механизмом обеспечения колхозов техникой. В то время как сами станции оказывали государственную поддержку колхозам, особенно зерновым, политотделы МТС (9-й0011 политотделы ), созданная в 1933 году, стала важным средством осуществления политического контроля над колхозами. Этот контроль простирался далеко за пределы распределения и использования машин и оборудования и, в частности, включал разработку производственных планов после введения обязательных поставок в 1933 году. Таким образом, МТС была неотъемлемой частью колхозной деятельности, и между ними часто возникали конфликты. две организации.

Машинотракторные станции упразднены в 1958 в эпоху Хрущева. Однако их упразднение и кратковременная замена ремонтными тракторными станциями (РТС) на самом деле были частью гораздо более значительного процесса продолжающейся реорганизации сельского хозяйства в 1950-х годах и позже.

В дополнение к изменениям внутри ферм в течение 1950-х годов по-прежнему уделялось внимание консолидации ферм, преобразованию колхозов в совхозы и изменению организационной структуры выше уровня отдельных ферм. Фактически государственный контроль стал осуществляться через различные организации, например территориально-производственные объединения (ТПО). В то время как машины и оборудование были рассредоточены по отдельным хозяйствам, фактически организационные изменения в сельском хозяйстве в постсталинскую эпоху сводились в основном к агропромышленной интеграции. Изменения, внесенные в 1950-е годы были в основном реформами Никиты Хрущева, и они стали основным фактором падения Хрущева в 1964 году.

См. также: колхоз; коллективизация сельского хозяйства

Миллер, Роберт Ф. (1970). Сто тысяч тракторов: МТС и развитие контроля в советском сельском хозяйстве. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Роберт С. Стюарт

Энциклопедия истории России

Еще с encyclopedia.com

Сельскохозяйственная техника Механизация сельскохозяйственного оборудования в середине девятнадцатого века положила начало периоду быстрых изменений и развития сельскохозяйственной промышленности… Колхоз , колхоз, сельскохозяйственная производственная единица, включающая ряд фермерских хозяйств или деревень, работающих вместе под государственный контроль. Описание… Cumberland Farms Inc, Cumberland Farms, Inc.
777 Дедхэм-стрит
Кантон, Массачусетс 02021
США.
(617) 828-4900
Факс: (617) 828-9012
Приватная компания
Зарегистрировано: 1957 как… Экономика сельского хозяйства, Сельское хозяйство в промышленной экономике. По мере зарождения новой индустриальной экономики, сельскохозяйственное производство также претерпевало глубокие изменения. Американская ферма… Ethernet , Ethernet Очень широко используемая локальная сеть. Ethernet использует широковещательные пакеты, которые передаются через чисто пассивную среду, обычно исх… Seaman Asahel Knapp, Seaman Asahel Knapp
Моряк Асаэль Кнапп
Моряк Асаэль Кнапп (1833-1919 гг.)11), американский педагог и пионер сельского хозяйства, был основателем Farmers C…

Об этой статье

Обновлено О encyclopedia.com content Распечатать статью

0002 Машина для убийства Плохие люди

машинное моделирование

машинное производство

машинное обучение

машинный язык

машинный интеллект

машинная голова

Machine Gun Kelly

Machine Gun Blues

эквивалентность машины

Machine Breaking

Machine Aesthetic

адрес машины

махинация

machinate

Machinal

Machinal

Machiloidea

Machilipatnam

Machilidae

Machida

махинация

махинация

Макиавелли, Никколо 1469–1527 Итальянский государственный деятель и политический философ

Макиавелли

Машинные тракторные станции

Машинное зрение

Машинное слово

Машинонезависимый

Машинный

Машинный вопрос, The

Машинист

Махир

Махир бен Иуда

Мачито (1909–1984) )

Махл, Тадеуш

Махлис, Йозеф

Махлис, Нил А. 1945- (Нейл Махлис)

Махлуп, Фриц

Махлуп, Фриц (1902-1983)

Махметр

Махноу, Эми (1897–1974)

Мачо Каллахан

Бит Мачо Камачо

Махор, Джеймс Л. (Авренс)

900 02 Мачотка Павел

Мачотка Павел 1936-

Маховер , Tod

Machowicz, Richard J.

Macht, David I.

Macht, Norman L. 1929–

Организация и проведение семинара по безопасной эксплуатации трактора

Этот учебный материал от Penn State Extension помогает инструктору организовать семинар для обучения студентов безопасному использованию трактора.

Расширение штата Пенсильвания
Кафедра сельскохозяйственной и биологической инженерии
Программа сельскохозяйственной безопасности и охраны здоровья
Апрель 2014 г.

  • Введение
  • Часть I: Выбор инструкторов, тракторов, машин и курсов вождения
  • Часть II: Учебное содержание
  • Часть III: Проведение обучающих семинаров
  • Часть IV: Формы оценки эффективности
  • Благодарности
  • Приложение A: листы заданий

Появилось много новых владельцев/операторов и работников, занимающихся сельскохозяйственным производством, сельскохозяйственными услугами, лесным хозяйством, ландшафтным дизайном, обслуживанием полей для гольфа и другими предприятиями и услугами, в которых используются сельскохозяйственные тракторы. Добавьте к этому множество добровольцев, которые косят школьные и церковные дворы, кладбища, поля для игры в мяч и общественные парки, а также территории сервисных клубов и организаций, таких как Elks, Lions Club, VFW и других. Все меньше людей растут на фермах или учатся управлять тракторами в рамках запланированной учебной деятельности с течением времени. Относительно новые и неподготовленные операторы могут пройти обучение у опытных операторов.

Руководство было разработано, чтобы помочь фермерам, работодателям и другим опытным операторам в организации и проведении практических семинаров по безопасному вождению трактора для ваших сотрудников, волонтеров и членов семьи. Безопасная сцепка и крепление оборудования включены. Подобные семинары могут широко варьироваться в зависимости от потребностей операторов ферм и работодателей, и мы предоставляем варианты для различных типов потребностей в обучении. Вы можете решить провести обучение в течение одного дня или разбить его на два или более дней в зависимости от того, сколько человек нуждается в обучении и насколько интенсивным будет обучение. Возможно, вы захотите объединить усилия с соседями или другими людьми для обучения, но это может привести к проблемам ответственности, поэтому сначала обязательно проконсультируйтесь со своей страховой компанией.

Приведенные ниже рекомендации наиболее полезны, когда несколько рабочих нуждаются в обучении и когда у большинства из них практически нет опыта работы с тракторами. Вам следует просмотреть все части этого руководства, прежде чем принимать какие-либо твердые решения о том, как организовать свой учебный семинар.

Необходимо учитывать количество и характеристики инструкторов, тракторов, машин и курсов вождения. Предложения включают следующее.

  • Инструкторы должны быть опытными, хорошо осведомленными в вопросах безопасности и обладать хорошими коммуникативными навыками. Инструкторы должны иметь доступ к руководству по эксплуатации каждого трактора и навесного оборудования, которые используются для обучения, и хорошо знать его. Самое главное, инструкторы должны подавать хороший пример, то есть они должны использовать метод 3-х баллов для посадки и высадки из трактора, пристегивать ремни безопасности перед запуском трактора, проверять, что органы управления находятся в нейтральном положении и т. д. От одного до трех человек, в зависимости в зависимости от размера группы, является типичным для большинства семинаров. Для больших групп рассмотрите возможность наличия одного инструктора, который будет следить за тем, чтобы все были вовремя, чтобы группы не менялись, наблюдали за посторонними, обеспечивали общий контроль и т. д.
  • Используйте 1 трактор на 5 стажеров, которые будут учиться или практиковаться вождению трактора. Эти тракторы должны быть малыми и средними (рекомендуется 40-70 л.с.) без кабины . Небольшие тракторы без кабин облегчают общение со стажерами, пока они находятся на тракторе. Если есть кабина, дверь должна быть закрыта, а окно кабины открыто. Если доступен только более крупный закрытый трактор с конструкцией ROPS, то он должен быть оборудован оригинальным сиденьем для обучения, чтобы облегчить безопасное обучение. Инструктор ни в коем случае не должен ездить дополнительно на тракторе. Тракторы также должны иметь следующие характеристики:
    • Широкий передний конец
    • A ROPS с функциональным ремнем безопасности
    • Легко регулируемое сиденье
    • Блокируемые рабочие тормоза или выбор парковки
    • A Главный щит ВОМ
    • Штифт сцепного устройства с предохранителем/зажимом/штифтом/ключом
    • Чистая, правильно окрашенная и установленная эмблема SMV

Если вам не хватает уверенности, времени или опыта для самостоятельного проведения обучения, во многих случаях есть консультанты, к которым вы можете обратиться. Рассмотрим этих кандидатов ресурсов:

  • Торговец/продавец машинного оборудования
  • Пожилые и/или пенсионеры-фермеры в сообществе
  • Учителя Ag средней школы
  • Совместный дополнительный персонал
  • Студенты колледжа с соответствующим опытом

Обеспечьте присутствие консультанта заблаговременно до запланированной программы обучения, так как консультанту необходимо время, чтобы посетить ваше производство, чтобы ознакомиться с вашими тракторами и оборудованием.

  • Курсы вождения могут быть организованы в качестве местного варианта в зависимости от доступной области и степени владения навыками, ожидаемой после завершения программы обучения. Можно использовать любую открытую площадку, например, поле или автостоянку. Пространство и другие элементы для макета вашего курса вождения должны включать:
    • Площадка с ровной поверхностью, без рытвин и неизвестных препятствий
    • Минимальное расстояние 50 футов между станциями обучения работе с тракторами/машинами
    • Дорожные конусы, столбы, тюки соломы и т. д. в качестве указателей трассы
    • Шпагат или веревка для создания линии или искусственного барьера на трассе
    • Водитель столба для привода столбов, если он используется
  • Ниже приведены четыре примера курсов вождения от очень простых до более сложных. Один из них можно использовать целиком или выбрать один из них в соответствии с вашими потребностями. Если у вас есть новые работники, не имеющие опыта работы на тракторе, предлагается простой курс вождения только на тракторе. Когда стажеры освоятся с маневрированием на тракторе, к трактору можно будет присоединить двухколесное орудие, например прицеп, тележку, зерновую сеялку, разбрасыватель навоза и т. д. Вы также можете пожелать, чтобы стажеры попрактиковались в безопасном зацеплении или креплении оборудования. Также показан простой макет для этого действия.

  • Если требуется более сложный курс вождения, подготовьте 2-3 единицы оборудования для использования во время вождения трактора и для тренировки сцепки и крепления аксессуаров к трактору. В небольших группах вам может понадобиться только 1 или 2 предмета снаряжения, и вы можете использовать один предмет снаряжения, обладающий несколькими характеристиками, описанными ниже. При выборе машин и оборудования рассмотрите возможность использования:
    • Двухколесное орудие для использования с трактором для движения по заданному маршруту.
    • По крайней мере, одна единица оборудования с должным образом экранированной карданной передачей ВОМ
    • Машина или оборудование с гидравлическими или электрическими соединениями, предпочтительно с обоими. Гидравлические шланги не должны иметь утечек или разрывов.
    • Орудие с подставкой
    • Трехточечное навесное орудие
    • Блоки противооткатных упоров для каждого орудия или машины
    • Чистая, правильно окрашенная и установленная эмблема SMV на машине

В этом разделе предлагаются идеи для организации информации для новых операторов о безопасной эксплуатации трактора. В зависимости от квалификации и опыта инструкторам может потребоваться только просмотреть этот материал для освежения знаний или внимательно изучить его.

Интенсивность обучения может варьироваться от ожидания базового знакомства с тракторами до полностью квалифицированного тракториста. Важно, чтобы учащиеся освоили управление трактором, запуск, перемещение и остановку трактора, прежде чем ожидать, что они освоят такие маневры, как крутые повороты, движение задним ходом или присоединение трехточечного навесного оборудования. Они должны понять основные правила дорожного движения, прежде чем им будет разрешено управлять трактором на дороге общего пользования. Конкретные инструкции содержатся в листах задач, указанных ниже, для начинающих и более опытных специалистов. Листы с заданиями перечислены в Приложении А, или их можно найти в Интернете по адресу www.nstmop.psu.edu, нажав «Загрузить листы с заданиями» (остальная часть Пособия для учащихся). В зависимости от используемого оборудования и проведенного обучения могут потребоваться не все рабочие листы.

.

Предлагаемые рабочие листы для безопасного обучения операторов тракторов 1
Тема Каталожные номера
См. Приложение А:
Начинающий стажер Опытный стажер
Общие вопросы : Тракторные опасности; устойчивость трактора; Безопасное использование трактора на дорогах общего пользования; Опасность шума/защита органов слуха; Сигналы руками, фронтальные погрузчики 4.2, 4.12, 4.13, 4.14, 6.4,3.2, 2.9 х х
Предоперационный контрольный список : Профилактическое обслуживание и предэксплуатационные проверки; Уровни топлива, масла и охлаждающей жидкости; свинцово-кислотные аккумуляторы; Состояние шин и колес 4.6, 4. 6.1, 4.6.2, 4.6.5 х х
Монтаж/демонтаж 4,8 х х
Платформа оператора 4.6.6 х  
Приборная панель 4,4 х X- новые модели
Органы управления трактором : Остановка двигателя; Движение по земле; Силовое взаимодействие; Позиционирование и регулировка; Местонахождение и движение от 4,5 до 4,5,5 х C- обзор новых моделей
Рабочие символы трактора 4.5.6 х Х-обзор с новыми моделями
Стандартные коробки передач 4.10.1 х  
Другие передачи 4. 10.2 х X- новые модели
Пуск/останов 4,7 х  
Перемещение и управление 4.10, 4.11 х  
Сцепка — дышло 5.1 и 5.2 х  
Сцепка — 3 PT сцепка 5.1 и 5.3 х  
Соединения отбора мощности 5.4 и 5.4.1 х  
Гидравлические соединения 5,5 х  
Электрические соединения 5,6 х  

1 Не забывайте пользоваться руководством по эксплуатации

 

В этом разделе есть несколько предложений, касающихся фактического проведения семинара по безопасному вождению трактора. Учебная деятельность должна проходить в логическом порядке, начиная с самых простых понятий и задач. Продолжительность любого семинара будет зависеть от количества слушателей, уровня их опыта и того, насколько компетентными вы хотите, чтобы они были в конце обучения. Вы можете провести два или три семинара, каждый из которых длится всего пару часов, особенно для начинающих трактористов, или вам может понадобиться семинар, который ближе к мероприятию на целый день. Хорошая учебная сессия даст слушателям достаточно времени, чтобы задать вопросы и не торопиться во время учебных упражнений.

Ниже приведены предложения по нескольким учебным занятиям, которые могут стать частью семинара по безопасному вождению трактора. Эти основные компоненты состоят из предэксплуатационных проверок тракторов, монтажа и демонтажа, обучения работе с основными органами управления, маневрирования трактора вокруг или через простые маркеры (например, дорожные конусы, колья, тюки соломы), заднего хода трактора и сцепки. к оборудованию. Поддержка трактора двухколесным навесным оборудованием (например, прицепом, разбрасывателем навоза, зерновой сеялкой) и сцепка с трехточечным навесным оборудованием — действия, которые усложняют и усложняют работу мастерских. Присоединение к 3-точечному навесному оборудованию и оборудованию с дышлом может выполняться оператором трактора в одиночку или может выполняться трактористом с помощью помощника.

Вот идеи для проведения специальных учебных мероприятий. Таблицы задач, перечисленные в Части II, полезны в качестве справочного материала при выполнении этих заданий.

  • Предпусковая проверка на земле. Это задание следует выполнять на земле до того, как кто-либо сядет на трактор, и наиболее эффективно его выполнять в небольшой группе. Обучаемых можно попросить найти элементы и выполнить проверки, или инструктор может выполнить проверки, объяснив, что и почему проверяется. Также можно подчеркнуть важность предэксплуатационных проверок для защиты ценного оборудования. Элементы, которые должны быть включены (в произвольном порядке): топливо, моторное масло, дизельные плагины, уровни гидравлического масла и охлаждающей жидкости; воздушный фильтр, аккумулятор; гайки крепления колес, состояние/накачка шин, эмблема SMV, окна кабины, зеркала, утечки жидкости, незакрепленные или неисправные детали и платформа/ступеньки оператора.
  • Предпусковая проверка на тракторе. Это упражнение можно выполнять, когда инструктор или один ученик сидит в кресле трактора, а остальные смотрят. Ключ трактора следует вынуть. Пункты, которые следует указать и обсудить, включают (в произвольном порядке): тормоза и блокировку тормозов, сцепление, переключение передач, ручной и ножной дроссели, регулировку сиденья, ключ зажигания (кнопку), ключ выключения и/или управление, приборная панель, управление ВОМ, управление гидравликой и управление сцепкой с 3 точками.
  • Монтаж и демонтаж. Правильная посадка и высадка из трактора важна для минимизации поскальзываний и падений, и всегда присутствует соблазн пропустить один или несколько шагов при посадке или высадке из трактора. Сломанные и сильно вывихнутые лодыжки, переломы бедренных костей ног случаются на удивление часто из-за неосторожной или поспешной посадки и слезания с трактора. Все (включая инструктора) должны использовать метод трех точек контакта для посадки и высадки из трактора, а также использовать все предусмотренные ступеньки и поручни. Трехточечное соприкосновение означает, что, стоя лицом к трактору, человек всегда либо двумя руками и одной ногой, либо одной рукой и двумя ступнями постоянно соприкасается с землей, ступеньками, поручнями или платформой оператора.
  • Запуск, движение и остановка трактора. Прежде чем стажеру будет разрешено управлять трактором в ходе любого курса вождения, вы должны убедиться, что он понимает, что такое сцепление, схемы переключения передач, рычаги переключения передач, тормоза и дроссели. Сегодня многие молодые люди ездят на автомобилях, пикапах и внедорожниках только с автоматическим переключением передач. Выжимание сцепления для переключения передачи или остановки может быть для них в новинку. Даже при гидростатической трансмиссии может потребоваться выжимание сцепления для безопасного запуска или остановки. Это также время, чтобы убедиться, что человек может полностью выжать сцепление и затормозить, полностью откинувшись на сиденье. Сиденье, правильно отрегулированное для оператора, позволит оператору полностью выжать сцепление и тормоза, при этом его спина прислоняется к спинке сиденья, а руки лежат на рулевом колесе, локти и колени примерно на 9 градусов.угол 0 градусов.

Опыт показывает, что для некоторых ничто не дается легко или автоматически, если они никогда не управляли трактором со сцеплением. Попросите обучаемого потренироваться выжимать сцепление и переключать передачи, включая заднюю, при выключенном двигателе. Если трактор гидростатический и/или имеет диапазон передач, пусть они маневрируют этими органами управления. При необходимости убедитесь, что они понимают, что при выжатом сцеплении трактор не движется; при отпущенной педали сцепления трактор движется. Перед тем, как позволить обучаемому запустить трактор, инструктор должен отойти в сторону от колес трактора и убедиться, что другие обучаемые находятся на достаточном расстоянии от трактора. Попросите обучаемого использовать как можно более низкую передачу для старта. Используйте Лист Задач 4.7 в качестве справки для правильной последовательности шагов для запуска трактора. Вы можете позволить обучаемому вести трактор прямо вперед, а затем вернуть его к исходной точке, или вы можете позволить ему пройти курс вождения. Даже стажеры, которые никогда раньше не садились за руль трактора, могут научиться заводить трактор и объезжать несколько дорожных конусов за короткий промежуток времени.

  • Маневрирование трактора на курсе вождения. Всегда лучше демонстрировать маневры, которые вы хотите, чтобы обучаемые выполняли. Убедитесь, что вы следуете безопасным процедурам, которые вы ожидаете от них. Как показано в части I, курсы вождения могут быть очень простыми или более сложными. В зависимости от того, насколько сложным является курс вождения, вы можете пройтись по частям курса, чтобы легко общаться с водителем. Критические моменты, которые следует помнить, включают:
    • Всегда держитесь на расстоянии 12–15 футов от трактора во время его движения.
    • Никогда не стойте впереди или позади колеса при работающем двигателе трактора.
    • Используйте соответствующие сигналы руками для общения со стажером (лист заданий 2.9), если вы находитесь на земле
    • Никогда не садитесь за руль трактора или прицепного оборудования. Используйте ремень безопасности, если вы едете в учебном кресле.
  • Сцепное оборудование. Все сцепки должны выполняться на ровной поверхности, чтобы свести к минимуму вероятность неожиданного откатывания оборудования. Следует использовать самый низкий диапазон, передачу и дроссельную заслонку. Демонстрация инструктором очень ценна. Используйте правильные сигналы руками из Листа Задания 2. 9.для связи с оператором. Если задействован помощник, напомните оператору, где должен стоять помощник. Если будет присоединено трехточечное навесное оборудование, убедитесь, что размеры оборудования и трактора совпадают. Лучший способ избежать неожиданностей и трудностей, это чтобы инструктор заранее потренировался прикреплять оборудование.

Ниже приведена рекомендуемая повестка дня, если вы хотите провести пятичасовой семинар по безопасному вождению трактора для 10 слушателей с двумя инструкторами и двумя тракторами. Повестка дня включает в себя начало общего обсуждения вопросов безопасности тракторов, которое помогает подготовить почву для остальной части дня. Предлагаемое время и мероприятия могут быть скорректированы в зависимости от ваших потребностей и ресурсов. Расписание, подобное этому, будет использовать простой курс вождения. Добавив один час, студенты могли попрактиковаться в вождении обоих тракторов.

Темы:

Введение/Ориентация/Раздаточные материалы 10:00–10:15
Общие вопросы безопасности
Демонстрация опасности ВОМ
Трактор переворачивается
ROPS с ремнем безопасности
Фронтальные погрузчики/центр тяжести
Дополнительные всадники
Сигналы рукой
10:15-11:15
Предэксплуатационные проверки
Профилактическое обслуживание
Платформа операторов
Регулировка сиденья, ремень безопасности
Оперативное управление
Регуляторы цвета
Запуск и остановка двигателя трактора
23:15-12:00
ОБЕД 12:00-12:30
Вождение — Трактор 1 (5 учащихся)
Вождение — Трактор 2 (5 учащихся)
12:30-13:30
Сцепка и крепление ВОМ
—Трактор/Оборудование 1 (5 студентов)
—Трактор/Оборудование 2 (5 студентов)
13:30–14:30
Вопросы и ответы (ВиО) 14:30-14:45
Оценки 14:45-15:00
Закрыть 15:00

 

Как и в случае с курсами вождения, оценка рабочих характеристик трактора обучаемого может быть очень простой или сложной. Самый простой подход — просто наблюдать и давать словесную обратную связь. Более формальные оценки предоставляют слушателям более подробную информацию об их работе, особенно в тех областях деятельности, где им может потребоваться дополнительная работа. Можно использовать оценки «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или «неприменимо». На следующих страницах показаны примеры оценочных форм для предпускового осмотра трактора и вождения, а также оценочные формы, которые можно использовать с обучаемыми для сцепки или присоединения оборудования. Вы можете использовать их или адаптировать их части в соответствии со своими потребностями.

Эту форму можно использовать для оценки способности обучаемого выполнять предпусковую проверку, безопасно садиться и слезать с трактора, запускать трактор, выполнять простые маневры, останавливаться, парковать и слезать с трактора.

Благодарности

Это руководство было разработано Деннисом Дж. Мерфи, профессором сельскохозяйственной безопасности и здоровья, и Уильямом К. Харшманом, ассистентом отдела сельскохозяйственной и биологической инженерии Колледжа сельскохозяйственных наук, Университетский парк, Пенсильвания. Этот материал основан на работе, поддержанной USDA/NIFA под номером премии 2010-49.200-06201.

Университет штата Пенсильвания придерживается политики, согласно которой все лица должны иметь равный доступ к программам, средствам, приемам и трудоустройству независимо от личных характеристик, не связанных со способностями, результатами или квалификацией, как определено политикой университета или органы штата или федеральные органы. Политика Университета заключается в том, чтобы поддерживать академическую и рабочую среду без дискриминации, включая домогательства. Университет штата Пенсильвания запрещает дискриминацию и преследование любого лица по признаку возраста, происхождения, цвета кожи, инвалидности или инвалидности, генетической информации, национального происхождения, расы, религиозных убеждений, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или статуса ветерана, а также месть из-за сообщения о дискриминации или домогательствах.