Организация технологического обслуживания мта: Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка

Глава 18 основы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

При
эксплуатации или хранении машин,
оборудования, используемых
в АПК, под действием многих факторов
(нагрузка, состояние окружающей среды
и т. д.) непрерывно изменяется техническое
состояние агрегатов, сборочных единиц:
изнашиваются детали, нарушаются зазоры
в соединениях, изменяются физико-механические
свойства материала деталей и т. п. Для
поддержания
оборудования в исправном состоянии,
предупреждения преждевременного износа
деталей, обеспечения нормативных
сроков их службы, сокращения эксплуатационных
затрат существует
планово-предупредительная система
технического обслуживания и ремонта.
Она предусматривает техническое
обслуживание
(ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный
ремонт (КР).
Виды и порядок их чередования устанавливают
отдельно по
машинам каждого типа приложение 4).

Техническое обслуживание
(ТО) представляет собой совокупность
обязательных операций по очистке,
проверке, регулированию,
смазыванию и креплению деталей и
сборочных единиц через
определенные периоды работы машины с
целью обеспечения ее работоспособности
и предупреждения преждевременного
износа,
а также для экономичной ее работы.

Техническое
обслуживание выполняют при обкатке,
использовании
и хранении машин. Различают ежесменное,
номерное (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сезонное
техническое обслуживание.

Ремонт
—это комплекс операций, направленных
на восстановление
работоспособности и ресурса машин,
оборудования или
их составных частей. Он включает в себя
контрольно-диагностические, очистные,
разборочно-моечные, дефектовочные,
слесарно-механические, сварочные,
жестяницкие, сборочные, регулировочные,
обкаточные, окрасочные и другие работы
и проводится
в плановом порядке через определенное
время работы
или по потребности с учетом технического
состояния машин, оборудования, а также
при возникновении неисправностей и
отказов
(при нарушении работоспособности).
Различают текущий и
капитальный ремонт.

Текущий
ремонт
выполняют с целью обеспечения или
восстановления работоспособности машин
и оборудования в результате
замены или восстановления их отдельных
частей. Этот
ремонт бывает плановый и неплановый.
Содержание и организация текущего
ремонта различаются для машин
круглогодичного и сезонного использования.
В зависимости от сложности
работ его выполняют как на месте
эксплуатации машины, так
и в соответствующих мастерских или на
станциях технического
обслуживания.

Капитальный
ремонт
выполняют
для восстановления
исправности и полного (или близкого к
полному) восстановления ресурса изделия
с заменой или восстановлением любых
составных частей, в том числе базовых.
Различают капитальный ремонт машин и
капитальный ремонт их составных частей.
При капитальном ремонте выполняют
следующие операции: очистку, разборку
на составные части, дефектацию, ремонт
(восстановление) или замену деталей,
сборку, регулировку, обкатку, окраску,
испытания.

Наиболее
распространенные методы ремонта:
необезличенный,
обезличенный и агрегатный. Первый
сохраняет принадлежность восстанавливаемых
составных частей к определенной машине
(оборудованию), второй не сохраняет,
третий — разновидность
обезличенного, заключается в замене
неисправных агрегатов
новыми или заранее отремонтированными.

Объем
работ по текущему и капитальному ремонтам
планируют
в соответствии со структурой ремонтного
цикла, представляющего
собой определенную последовательность
выполнения операций
установленных видов в период между
вводом машины в
эксплуатацию и первым капитальным
ремонтом или между двумя
капитальными. Межремонтный период —
это время работы машины между двумя
ремонтами в этом цикле. Продолжительность
ремонтного цикла и межремонтного периода
исчисляется в часах фактически
отработанного времени, поэтому необходимо
вести учет наработки машин и оборудования.

Средства
технического обслуживания машин
можно
разделить на две
группы: стационарные и передвижные.
Стационарные — это моечно-очистительное,
топливо-заправочное, смазочное,
диагностическое, разборочно-сборочное
и контрольно-регулировочное оборудование,
устанавливаемое на стационарных пунктах
технического обслуживания. К передвижным
средствам относятся агрегаты
технического обслуживания (АТО-4822-ГОСНИТИ,
АТО-АМ,
АТО-9994-ГОСНИТИ, АТО-9999, АО-16365-ГОСНИТИ,
АТО-9935—ГОСНИТИ
и др. ), механизированные заправочные
агрегаты,
ремонтные, ремонтно-диагностические и
диагностические
установки (МПР-3901, МПР-9924, КИ-4270А-ГОСНИТИ,
КИ-13990, КИ-13905М-ГОСНИТИ и др.). Оборудование
передвижных
средств смонтировано на шасси автомобилей,
тракторных
прицепов или на самоходных тракторных
шасси. Например, агрегат
технического обслуживания АТО-4822-ГОСНИТИ
смонтирован
на шасси
автомобиля ГАЗ-52-01 (рис. 18.1).

С помощью
агрегата выполняют следующие операции
технического обслуживания: механизированную
очистку машин горячей
и холодной водой, очистку деталей и
узлов в промывочной

жидкости,
дозаправку машин маслом, топливом и
водой, продувку
сжатым воздухом сердцевин радиаторов,
подкачку шин колесных
тракторов, комбайнов и автомобилей,
устранение мелких технических
неисправностей, смазывание подшипников,
регулировку
систем, механизмов и узлов машин.

Техническое
обслуживание тракторов и самоходных
шасси.
Установлены
следующие виды обслуживания и ремонта:
ежесменное
техническое обслуживание (ЕТО),
периодическое (номерное)
техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2 и
ТО-3), сезонное техническое
обслуживание (СТО).

Периодичность
обслуживания планируется по часам
работы (моточасы), израсходованному
топливу и объему выполненных трактором
(шасси) работ, выраженному в условных
эталонных гектарах. Периодичность
обслуживания в часах работы принята
единая
для всех марок тракторов: ЕТО — перед
началом работы, ТО-1
—через 60 моточасов, ТО-2 — через 240, ТО-3
— через 960 моточасов.

Ежесменное
техническое
обслуживание
(ЕТО)
заключается в очистке и проверке наружных
креплений, проверке
работы контрольных приборов и механизмов,
заправке (и
дозаправке) баков топливом, маслом,
картеров водой, аккумуляторных батарей
электролитом, смазывании узлов. Его
выполняют в конце смены на поворотной
полосе, бригадном или полевом стане.

Техническое
обслуживание
ТО-1 включает в себя
операции ЕТО, чистку фильтров, проверку
и регулировку механизмов трактора.
Проводится оно согласно графику на
бригадном
(полевом) стане или в мастерской.

Техническое
обслуживание
ТО-2
включает в себя
все операции ТО-1, а также замену масла
с промывкой картера
двигателя и некоторые операции частичной
диагностики технического
состояния машины.

Техническое
обслуживание
ТО-3
представляет собой
сочетание операций ТО-2 с проверкой,
регулировкой, очисткой,
промывкой и смазыванием узлов и механизмов
трактора. Одновременно проверяют
техническое состояние трактора
(без разборки) с целью определения
возможности его дальнейшей
эксплуатации или необходимости постановки
на ремонт.
При этом проверку и регулировку топливной
аппаратуры, гидросистемы
и электрооборудования трактора проводят
только в
закрытом помещении с помощью специального
оборудования и
приборов.

При
планировании технического обслуживания
тракторов по объему
выполняемых работ, выраженному в условных
эталонных гектарах,
определяют периодичность обслуживания,
или межремонтный
срок,

(18.1)

где Пия

периодичность технического обслуживания,
мото-ч; Ктр
коэффициент
перевода моточасов в условные гектары
по группам работ.

В
зависимости от наработки (вида работ)
коэффициенты перевода
делят на три группы: КтрЛ
К
тр2
и
Кпер3.
Коэффициенты
первой
группы учитывают основную и предпосевную
обработку почвы, междурядную обработку
растений, уборку сена, посев кукурузы
и сахарной свеклы, уборку картофеля и
сахарной свеклы, второй
группы — посев зерновых, их кошение,
уборку силосных

культур,
посадку картофеля, третьей —
тракторно-транспортные работы,
внесение удобрений.

Техническое
обслуживание сельскохозяйственных
машин.
Для

несложных
сельскохозяйственных машин (плуги,
сеялки, культиваторы,
бороны и т. п.) предусмотрен один вид
обслуживания
— ежесменное техническое, которое
проводят одновременно с
ЕТО трактора. Оно заключается в наружной
очистке, осмотре, регулировке
и смазывании узлов, а также в устранении
обнаруженных
неисправностей.

Для
сложных машин (комбайны, хлопкоуборочные
машины, жатки)
установлены два вида технического
обслуживания — ежесменное
и номерное. Ежесменное техническое
обслуживание проводят, как описано
выше.

Номерное
техническое обслуживание проводят
через 30 моточасов
для менее сложных машин (ЛКГ-1,4А, КСС-2,6
и т.п.) и через
60 моточасов для более сложных (СК-5М
«Нива», «Дон-1500»,
КСК-ЮОА, КПК-2 и т. п.). Оно предусматривает
выполнение
всех операций ЕТО, дополнительно —
очистку и промывку фильтров
масла, слив отстоя топлива (при наличии
двигателя) из топливных
баков, а также проверку и регулировку
режущего и молотильного
аппаратов, натяжение цепных и ременных
передач,
регулировку подшипников, рулевого
управления, муфт сцепления, тормозной
системы, элеваторов и т. п.

Если на
машине имеется двигатель, проработавший
240 моточасов,
необходимо провести ТО-2.

Сезонное
техническое обслуживание проводят
после окончания сельскохозяйственных
работ. Оно заключается в наружной
очистке,
мойке машины и проверке ее технического
состояния (без
разборки) с целью установления возможности
дальнейшей эксплуатации
без ремонта или необходимости постановки
на хранение.

На
машинах, не требующих ремонта или
прошедших его, проводят
операции сезонного обслуживания, а
затем подготавливают
их к длительному хранению.

Ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин.
В
зависимости
от величины, характера износа и дефектов
деталей, узлов и агрегатов, определяемых
техническим осмотром или на диагностических
установках, выполняют текущий или
капитальный ремонт
машин.

Текущему
ремонту подвергают тракторы,
сельскохозяйственные
и землеройно-мелиоративные машины,
автомобили и т. д. Для
тракторов он заключается в частичной
разборке машины с заменой
неисправных деталей, узлов и даже
агрегатов, а сельскохозяйственные
машины обычно разбирают частично или
полностью. При этом проводят углубленное
диагностирование нераз-бираемых
узлов и агрегатов. В процессе сборки
машины регулируют
соединения деталей механизмов, систем
и агрегатов.

Капитальному
ремонту подлежат тракторы, комбайны и
земле-ройно-мелиоративные
машины, большинство агрегатов и узлов
которых
нуждается в ремонте (рама, двигатель,
агрегаты трансмиссии и др.). Ремонт
базисных деталей и узлов, а также их
замена не
могут быть осуществлены в процессе
текущего ремонта.

Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей.
Исправность
автомобилей
обеспечивается за счет своевременного
проведения всех
видов ремонта и технического обслуживания.

В тех
случаях когда автомобили работают на
фермах и в бригадах,
выполняя общехозяйственные перевозки,
график планового технического
обслуживания составляют из расчета
проведения ТО-1
два раза в месяц и ТО-2 один раз в два
месяца. При работе автомобилей на
непрофилированных дорогах и стерне
периодичность
технического обслуживания снижают на
25 %.

Ежедневное
обслуживание заключается в очистке и
проверке наружных креплений, проверке
систем питания, смазочной, охлаждения
и заправке или дозаправке топливом,
маслом, охлаждающей жидкостью, проверке
работы систем освещения, торможения
и механизмов управления при возвращении
автомобиля в гараж.

Техническое
обслуживание ТО-1 включает в себя операции
ЕТО,
а также замену масла в картере двигателя,
проверку и при необходимости регулировку
электрооборудования, тормозной системы
и механизмов управления.

Техническое
обслуживание ТО-2 представляет собой
сочетание операций ТО-1 и диагностирования
узлов, агрегатов и машины
в целом без разборки, а при необходимости
и с разборкой.

При
сезонном обслуживании, которое проводят
два раза в год,
подготавливают автомобили к эксплуатации
зимой или летом
(промывают системы питания, смазочную
и охлаждения, заменяют смазочные масла
и смазки). Подготовку, как правило,
приурочивают
к очередному ТО-2.

Текущий
ремонт заключается в ремонте или замене
неисправных
деталей, узлов и агрегатов. При этом
объем работ заранее планировать
затруднительно. Потребность в текущем
ремонте автомобилей выявляют в процессе
технического осмотра после возвращения
автомобилей с линии, при техническом
обслуживании, диагностировании и по
заявкам водителей. Трудовые затраты и
стоимость, поскольку неизвестен объем
работ, планировать также
трудно. Предусматриваются трудовые
затраты из расчета на
1000 км пробега, а стоимость — по фактическим
затратам. Простои
во время проведения текущего ремонта
кратковремен-ны
и планируются в размере 0,4…0,5 чел.-дня
для легковых и 0,6…0,8
чел.-дня для грузовых машин.

Капитальный
ремонт автомобилей по сложности и
технологии
существенно не отличается от капитального
ремонта тракторов.

Техническое
диагностирование — это составная часть
системы технического
обслуживания, входящая во все его
элементы и позволяющая
оценить техническое состояние сборочных
единиц без
их разборки.

Задачи
диагностирования: проверка основных
технических характеристик и регулировок
машин; выявление неисправностей сборочных
единиц машин и установление их возможных
причин; определение
объема и содержания необходимых работ
по техническому
обслуживанию; оценка состояния сборочных
единиц; определение объема и содержания
необходимых ремонтных работ;
прогнозирование остаточного ресурса;
оценка качества проводимых
плановых технических обслуживании и
ремонтов.

Для
диагностирования технического состояния
тракторов, автомобилей
и других сложных агрегатов в первую
очередь используют
приборы, установленные на них (термометры,
манометры, тахоспидометры
и др.), а затем и специальные приборы,
приспособления
и оборудование, которые крепят к машине
на время проверки.
Для этой цели используют переносные
диагностические комплекты
КИ-13901, КИ-13924-ГОСНИТИ (для ТО-1 и ТО-2),
ремонтно-диагностическую
мастерскую ГОСНИТИ-3, передвижные
диагностические установки КИ-4270А,
КИ-13305М, КИ-13925,
стационарные диагностические комплекты
КИ-5308, КИ-13919А.
Передвижная установка КИ-4270А смонтирована
на шасси
автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451. На ней можно
проверить
до 80 параметров, на стационарном комплекте
КИ-5308А — до 85, а с помощью переносного
комплекта КИ-13901 — 36 параметров.

В комплект
КИ-13901 входят следующие приборы и
приспособления
(основные): аккумуляторный денсиметр,
нагрузочная вилка
ЛЭ-2, устройство для проверки герметичности
впускного воздушного
тракта, сигнализатор засоренности
воздухоочистителя,
приспособление для определения давления
в смазочной системе
и загрязненности фильтра гидросистемы,
индикатор загрязненности центрифуги,
устройство для проверки зазоров в
клапанах, набор щупов (№ 4), определитель
момента топливоподачи и фаз
газораспределения, приспособления для
проверки форсунок и натяжения ремня
вентилятора, секундомер, прибор для
проверки
рулевого управления и другие, а также
инструмент и необходимая
техническая документация.

Диагностирование
начинают с подготовки машины — очистки,
выполнения подготовительных операций
ТО. Перечень подготовительных
работ зависит от целей и задач
диагностирования. Например,
при ТО-3 трактора к подготовительным
работам относятся:
очистка машины, проверка ее комплектности
в процессе
внешнего осмотра, ознакомление с
состоянием (со слов тракториста),
проведение необходимых операций ТО тем
сборочным единицам,
от состояния которых могут зависеть
результаты последующего диагностирования
(например, удаление накипи из системы
охлаждения, регулировка форсунок и
др.), а также прогрев
машины.

При
диагностировании вне плана (например,
заявочное) подготовительные
работы ограничиваются лишь той сборочной
единицей,
в которой намечается поиск неисправности.

Различают три этапа диагностирования
машины:

подготовительный —
проверка работоспособности
диагностических
средств, подготовка и установка их на
проверяемую машину,
подготовка рабочего места и технической
документации;

основной

измерение диагностируемых параметров,
анализ полученных
результатов, разработка последующих
действий по диагностированию
и техническому обслуживанию;

заключительный
снятие
с машины приборов и датчиков, запись
результатов диагностирования в учетную
документацию и установка
на машину снятых деталей.

Хранение
сельскохозяйственной техники.
Рабочий
период большинства
сельскохозяйственных машин (сеялки,
комбайны, плуги, культиваторы, лущильники
и др.) из-за сезонности работ и узкой
их специализации составляет 3…12 % года.
Остальное время
техника находится на хранении.

Машины
в хозяйствах ставят на кратковременное
или длительное
хранение. Кратковременное хранение
необходимо в период
полевых работ, когда машины временно
(от 10 дней до 2 мес)
по тем или иным причинам не используются.
Когда продолжительность нерабочего
периода машин длится более двух месяцев,
их ставят на длительное хранение.

На
кратковременное хранение машины ставят
сразу после окончания
работ, на длительное — не позже 10 дней
с момента их
окончания. Машины для внесения
органических, минеральных
удобрений и химикатов во всех случаях
подготавливают и ставят
на хранение немедленно по окончании
работы.

Существуют
три основных способа хранения машин и
их деталей:
открытый, закрытый и комбинированный.
Их выбор зависит
от климатических условий, наличия
помещений или площадок
и особенностей конструкции машин.

При открытом способе машины
сосредоточивают на открытой площадке
или под навесом. Это позволяет добиться
надлежащей подготовки
машин к хранению и их сохранности.
Наиболее приемлемы
для хранения машин (с учетом влияния на
них коррозии) площадки
с твердым покрытием: асфальтобетонные,
бетонированные или булыжные. Их
огораживают металлической сеткой или
земляным валом с
посаженными деревьями. При устройстве
площадки
необходимо предусмотреть на ней участки
для мойки, сборки
и регулировки машин, а также для подготовки
их к хранению.

Навес
существенно не улучшает условий хранения
машин, так как
мало предохраняет их от атмосферного
воздействия.

Закрытый
способ хранения (в сарае, гараже, на
складе) позволяет уменьшить затраты
труда на выполнение операций, связанных
с хранением (можно не снимать с машины
цепи, гидроцилиндры,
транспортеры, ножи режущего аппарата
и др. ). Кроме того,
машины не подвергаются воздействию
осадков, солнечной радиации,
пыли и т. п. Однако этот способ требует
затрат на строительство
помещений.

Комбинированный
способ хранения техники совмещает
открытый
и закрытый. Он предусматривает хранение
в закрытых помещениях
машин дорогостоящих, а также имеющих
сложное и дорогое электрооборудование
и детали, изготовленные из резинотканевых
материалов (СК-5М «Нива», «Дон-1500», КСК-ЮОА
и
др.), а на открытых площадках — простых
машин (плуги, бороны,
катки и др.). Таким образом, на открытой
площадке хранят отдельные
крупногабаритные агрегаты (например,
жатку зерноуборочного комбайна), а
остальную часть машины или ее агрегаты
(двигатель, колеса или комбайн без жатки)
— в помещении.

Важно
тщательно подготовить машины к хранению.
Для этого их
очищают от грязи и моют. В процессе мойки
обезжиривают замасленные части машин,
что необходимо для подкраски и консервации.
Для этого можно использовать
пароводоструйный очиститель ОМ-3360-ГОСНИТИ
с применением водного раствора
каустической соды и нитрита натрия.

При
длительном открытом хранении наиболее
повреждаемые
детали (сиденья, шланги, электрооборудование,
фартуки, ремни, транспортеры, цепи, ножи
и т. п.) следует снимать, подготавливать
к хранению и сдавать на специальный
склад или в кладовую.
Отверстия после снятия деталей, узлов
или агрегатов необходимо
закрывать заглушками, пробками или
оклеивать промасленной бумагой.
Втулочно-роликовые цепи очищают,
проваривают в отработанном моторном
масле (ингибированной смазке
НГ-204 или 10…20%-ном растворе петролатума)
и хранят на
складе. При закрытом хранении на машинах
допускается оставлять цепи, покрытые
антикоррозионной смазкой и находящиеся
в ненатянутом состоянии. Ремни необходимо
промывать в
теплой мыльной воде, дезинфицировать
1…2%-ным раствором
формалина, просушивать и хранить на
складах на специальных
вешалках.

Другие
снятые узлы и детали, подлежащие хранению
на складе, согласно рекомендациям
консервируют или герметизируют с
использованием
антикоррозионных смазок.

Рабочие
органы машин, винты, штоки гидроцилиндров,
рукоятки,
педали необходимо покрывать
0,2…0,3-миллиметровым слоем
антикоррозионной смазки.

При
длительном хранении машины с пневматическими
колесами устанавливают на подставки
(без перекоса), снизив давление
в шинах на 20…30 % номинального. При этом
между шинами и
опорной поверхностью обязательно
предусматривают просвет 8…10 см, а сами
шины покрывают специальным составом.

Склад
для хранения должен иметь три изолированных
помещения:
для аккумуляторных батарей; узлов и
деталей из резины и текстиля; остальных
деталей, узлов и агрегатов. В помещении
необходимо поддерживать
постоянную температуру (не ниже — ГС).

Для
нанесения различных смазок и лаков с
целью защиты поверхностей
деталей машин от коррозии применяют
различные агрегаты и установки:
ОЗ-18048-ГОСНИТИ, АО-18050-ГОСНИ-ТИ,
АТО-18061-ГОСНИТИ, 03-4899-ГОСНИТИ и др. Для
фермерских
хозяйств можно использовать ранцевый
противокоррозионный
аппарат РПА-2-ГОСНИТИ.

Для
консервации наружных поверхностей
деталей машин при хранении
их под навесом или в закрытом помещении
применяют ингибированные смазки НГ-203А,
НГ-208 и др. Для внутренней консервации
двигателей и механизмов рекомендованы
смазки НГ-203Б,
НГ-207 и др.

Широко
распространены новые типы покрытий —
микровосковые
«Глобо», «Экспротект», ПЭВ-74 и др.
Эмульсионные составы
«Экспротект» и ЛБХ значительно повышают
стойкость шин.

Курс повышения квалификации Техническое обслуживание предприятий сельского хозяйства


PR. Пресс-служба


Гостиницы. Рестораны. Общественное питание


Инженерные сети: строительство и ремонт


Медицина


Организация деятельности учреждений культуры


Организация перевозок. Транспорт

Офис. Делопроизводство. Архивы


АХО. Офис


Охрана труда. Безопасность


Право. ВЭД


Производство


Социальная защита


Тренинги


Услуги


Энергетика. Энергосбережение

Промышленность


Бережливое производство


Гособоронзаказ


Закупки. Снабжение. Склад


Импортозамещение


Интеллектуальная собственность


Легкая промышленность


Материалы, технологии, оборудование


Пищевая промышленность


Стандартизация. Метрология

Транспорт


Транспортная логистика


ЖД перевозки


Автотранспорт


Управление инновациями


Управление качеством


Управление производством

Безопасность


Безопасность систем управления


Информационная безопасность


Кадровые риски


Комплексная безопасность


Охрана труда


Пожарная безопасность


Промышленная безопасность


Экологическая безопасность


Экономическая и юридическая

Энергетика


Правовое регулирование в энергетике


Экономика и инвестиции в энергетике


Эксплуатация объектов ТЭК


Энергосбережение

Строительство и инженерные сети


Дорожное строительство

Инженерные сети: проектирование и строительство


Слаботочные системы


Газоснабжение


Водоснабжение и водоотведение


Теплоснабжение и вентиляция


Электроснабжение


Правовое регулирование строительной деятельности


Проектирование. Изыскания


Сметное дело


Строительные материалы и технологии


Строительство: организация и управление


Экономика строительства

ЖКХ. Городское хозяйство


ЖКХ. Городское хозяйство


Ремонт и эксплуатация зданий и сооружений

Недвижимость


Управление и эксплуатация недвижимости

Экология и землепользование


Недропользование. Земельное право, кадастровая деятельность


Экология

Управление персоналом


HR-технологии. Управление персоналом


Трудовое право. Кадровое делопроизводство

Офисные службы


Архивы


Делопроизводство


Работа с руководителем

Менеджмент


Общий менеджмент


Специальный менеджмент


Спортивный менеджмент


Управление административно-хозяйственной деятельностью

Маркетинг.

PR


Маркетинг. Продажи


Реклама. PR

Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет


Бюджетный учет


Отраслевой учет


Бухгалтерский учет в коммерческих организациях


Налогообложение


Нормирование труда


Оплата труда и мотивация


Финансовый менеджмент. Экономика

Право. ВЭД


Внешнеэкономическая деятельность


Гражданское и процессуальное право


Договорная работа


Другие отрасли права


Корпоративное право


Право по виду деятельности

Информационные технологии


Автоматизация процессов, прикладное ПО


Управление ИТ-инфраструктурой

Связь


Проектирование и строительство объектов связи


Юридическое сопровождение и ФХД

Государственное и муниципальное управление


Бюджетное финансирование


Некоммерческие организации


Организация деятельности учреждений и органов власти

Социальная защита


Организация работы органов социальной защиты населения


Технологии социального обслуживания

Медицина


Организация здравоохранения


Право в здравоохранении


Фармация


Экономика и финансы в здравоохранении

Ветеринария


Ветеринария

Образование


Высшее образование


Дополнительное профессиональное образование


Среднее общее и специальное (коррекционное) образование


Среднее профессиональное образование

Культура


Музеи. Библиотеки


Организация культурно-досуговых мероприятий


Театры. ДК


Технологии: звук, свет, сцена


Управление в сфере культуры и досуга

Массмедиа


Дизайн


Переводы


СМИ, редакция

HoReCa


Гостиницы


Общепит


ХАССП и контроль качества

Технологические разработки и подходы к повышению качества обслуживания

. 1999 г., январь-февраль; 33(1):35-44.

М Р Блумберг
1

принадлежность

  • 1 D. F. Blumberg & Associates, Inc., Форт Вашингтон, Пенсильвания, 19034, США.
  • PMID:

    10067179

М Р Блумберг.

Биомед Инструм Технол.

1999 январь-февраль.

. 1999 г., январь-февраль; 33(1):35-44.

Автор

М Р Блумберг
1

принадлежность

  • 1 D. F. Blumberg & Associates, Inc., Форт Вашингтон, Пенсильвания, 19034, США.
  • PMID:

    10067179

Абстрактный

Таким образом, основные сдвиги парадигмы в отрасли здравоохранения меняют способы обслуживания и поддержки технологий. Сервисные организации теперь несут ответственность за поддержание более широкой базы технологий в сети оказания медицинской помощи и должны делать это чрезвычайно быстро, эффективно и продуктивно. Появляется ряд новых технологий, которые могут позволить организациям, предоставляющим медицинские услуги, добиться значительного повышения прибыльности, эффективности и производительности. Чтобы получить максимальную выгоду от этих технологий, сервисные организации могут перестроить свои сервисные процессы. Автор считает, что это требование для многих сервисных организаций, вне зависимости от того, внедряются ли новые технологии. Традиционные подходы к предоставлению услуг неэффективны для управления новыми структурными реалиями и требованиями к услугам в современной среде здравоохранения. Для обеспечения выполнения этих требований требуются новые стратегии и тактики. Эти подходы, несомненно, улучшат общее качество, производительность и эффективность обслуживания и основаны на передовом опыте, используемом ведущими OEM-производителями и ISO в сфере медицинской электроники и других высокотехнологичных услуг, таких как информационные технологии и телекоммуникации, где организация обслуживания отвечает за поддержку широкого спектра технологий в большой географии с густонаселенной установленной базой, мало чем отличающейся от типичной среды оказания медицинских услуг. После внесения операционных улучшений обслуживающая организация может воспользоваться преимуществами повышения производительности и эффективности, обеспечиваемыми новыми технологиями. Организациям, заинтересованным в этом, настоятельно рекомендуется тщательно изучить текущее состояние дел и лучшие практики, поскольку в настоящее время существует множество готовых систем. Автор считает, что новые технологии будут основным требованием для конкуренции на рынке медицинских услуг, поскольку они могут существенно повлиять на прибыльность сервисных организаций. Эта технология поможет уравнять правила игры между ISO, OEM и биомедицинским персоналом. Как показывают наши исследования, эффективно работающий биомедицинский персонал может достичь значительно более высокой степени использования и прибыльности, чем эффективно работающие OEM-производители, благодаря преимуществам более низкой структуры накладных расходов и операционных затрат. В общем, процесс повышения производительности и эффективности обслуживания включает в себя обзор текущих операций обслуживания и понимание восприятия среды клиента, а также понимание параметров ключевых факторов обслуживания. Исходя из этого, обслуживающие организации должны определить текущее состояние самых современных сервисных и инфраструктурных систем и технологий. На основе этой оценки сервисная организация может проанализировать передовой опыт и определить новые стратегии и тактики для улучшения предоставления услуг. Благодаря лучшему контролю управления обслуживанием и обучению пользователей улучшению обслуживания, обеспечиваемому новыми процессами и технологиями, сервисная организация может реализовать реальные, измеримые улучшения качества обслуживания, производительности и прибыльности.

Похожие статьи

  • Диагностика программ обслуживания и технология поддержки принятия решений для повышения эффективности и производительности медицинских услуг.

    Блумберг Д.Ф.
    Блумберг ДФ.
    Биомед Инструм Технол. 1998 г., июль-август; 32(4):370-85.
    Биомед Инструм Технол. 1998.

    PMID: 9739473

  • [Отчет об оценке технологий здравоохранения: компьютеризированный мазок Папаниколау для скрининга рака шейки матки].

    Делла Пальма П. , Мореско Л., Джорджи Росси П.
    Делла Пальма П. и др.
    Эпидемиол Пред. 2012 сен-октябрь;36(5 Дополнение 3):e1-43.
    Эпидемиол Пред. 2012.

    PMID: 23139174

    итальянский.

  • Оценка вариантов технического обслуживания.

    Блумберг Д.Ф.
    Блумберг ДФ.
    Healthc Financ Manage. 1997 г., май; 51 (5): 72–4, 76, 78–9.
    Healthc Financ Manage. 1997.

    PMID: 10167299

  • Шесть сигм: не для слабонервных.

    Бенедетто АР.
    Бенедетто АР.
    Радиол Менеджмент. 2003 март-апрель;25(2):40-53.
    Радиол Менеджмент. 2003.

    PMID: 12800564

  • Клинико-инженерное обеспечение отделения интенсивной терапии.

    Уайлдер Д. К.
    Уайлдер ДК.
    Крит Уход Клин. 1993 г., июль; 9 (3): 501-9.
    Крит Уход Клин. 1993.

    PMID: 8353788

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Технологии в сфере услуг: создание организационных революций

значок подписки
Подписаться
Разрешения и PDF
Поделиться

Твиттер
Фейсбук
Линкедин

ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

радикально изменили соотношение сил, конкурентную среду и возможности использования в большинстве отраслей — будь то в сфере услуг или производстве. При этом они стирают давние принципы управления и создают совершенно новые стратегические, организационные и контрольные варианты систем для достижения конкурентного преимущества. Каковы некоторые из наиболее важных управленческих выводов из нашего исследования?

  • Вопреки широко распространенной догме, хорошо управляемые сервисные технологии могут одновременно обеспечивать самые низкие затраты и максимальную персонализацию и настройку для клиентов.
  • Достигая этого, предприятия обычно получают стратегическое преимущество не за счет традиционной экономии за счет масштаба, а за счет сосредоточения внимания на наименьших единицах деятельности или затрат , которые можно эффективно измерить и воспроизвести, а затем клонирования и смешивания этих единиц в как можно более широком географическом диапазоне и диапазоне приложений.
  • Вместо дегуманизации, часто наблюдаемой в других сферах, хорошо реализованная автоматизация обслуживания на самом деле повышает независимость и ценность низкоуровневых должностей. В то же время такая автоматизация позволяет контактным лицам намного лучше реагировать на потребности клиентов.
  • Такие системы, если они хорошо реализованы, часто подталкивают организации к совершенно новым концептуальным конфигурациям. Они могут принимать характеристики «перевернутой пирамиды», «бесконечно плоской» или «паутины», чтобы наиболее эффективно и гибко доставлять результаты широкораспределенной клиентской базе.
  • При этом они часто избавляют от дорогостоящей организационной бюрократии, резко снижают накладные расходы, поддерживают быстрое выполнение стратегий, и существенно повышают оперативность системы для клиентов.

Творческое использование технологий в передовых компаниях превратило эти концепции из фантазий теоретиков в реалистичные стратегические варианты практически для любой компании.

Существуют стратегические догмы, постулирующие неотъемлемый конфликт между получением от системы минимальной стоимости и максимальной гибкостью и настройкой.1 Чтобы получить максимальную отдачу от сервисных технологий, нужно отложить их в сторону. Правильно проектируя свои системы, многие хорошо управляемые сервисные компании получают оптимальную гибкость в точке контакта с клиентом и достигают максимальной эффективности «производства» за счет постоянного повторения, эффекта кривой опыта и контроля затрат и качества. Они достигают этого, сначала ища наименьшую возможную основную единицу, на которой производство может быть воспроизведено или повторено, затем разрабатывают микромеры для управления процессами и функциями на этом уровне и, наконец, смешивают эти микроединицы в различных комбинациях, чтобы соответствовать локализованным или индивидуальные потребности клиентов. Как выглядят эти наименьшие воспроизводимые единицы? Природа подразделения, конечно, зависит от отрасли и стратегии.

Об авторах

Джеймс Брайан Куинн — профессор менеджмента Уильяма и Жозефины Бьюкенен в Tuck School в Дартмуте. Доктор Куинн имеет степень бакалавра наук. степень инженера Йельского университета, степень магистра делового администрирования Высшей школы делового администрирования Гарвардского университета и степень доктора философии. степень по экономике Колумбийского университета. Он известный лектор и консультант. Пенни С. Пакетт — научный сотрудник профессора Джеймса Брайана Куинна. Г-жа Пакетт имеет степень бакалавра искусств. степень Смит-колледжа и степень магистра делового администрирования школы Так в Дартмуте. Она является соавтором многочисленных статей и кейсов, посвященных влиянию технологий в сфере услуг на экономику и корпоративную стратегию.

Ссылки

1. М. Портер, «Общие конкурентные стратегии», в «Конкурентное преимущество » (Нью-Йорк: The Free Press, 1985).

2. Т. Левитт, «Индустриализация услуг», Harvard Business Review , сентябрь–октябрь 1976 г., стр. 63–74.

3. Например, система McKesson ECONOMOST с самого начала планировалась для сбора такой подробной информации, касающейся описания товара, цены, изменений цен, расположения на полке, уровня продаж, информации о облицовке и т. д., чтобы впоследствии эту систему можно было легко использовать. адаптированы для последующих услуг, таких как оптимизация планировок этажей, расположение складов, схемы повторного заказа, оплата счетов, бухгалтерский учет, кредитные и страховые соглашения, тестирование рынка и т. д. Система SABRE компании American Airlines была настроена для настолько подробного сбора информации о пассажирах и рейсах, что впоследствии она могла предлагать скидки, услуги для часто летающих пассажиров, планирование маршрутов, специальное питание, услуги для людей с ограниченными возможностями, прямую почтовую продажу, бронирование отелей и автомобилей и другие услуги. быстро и более целенаправленно, чем любой из его конкурентов.

4. Дж. Карлзон, Моменты истины (Нью-Йорк: Баллинджер, 1987).

5. Р. Экклс и Д. Крейн, «Управление с помощью сетей в инвестиционно-банковской деятельности», California Management Review , осень 1987 г., стр. 176–195.

6. Дж. Б. Куинн, «Управление стратегиями постепенно», Omega 10 (осень 1982 г.