Содержание
Устройство путей для мостовых кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Устройство путей для мостовых кранов
Рельсовый путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относятся подрельсовая постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам- (перекрытиям) строительной конструкции, а также концевые упоры и отклоняющие линейки.
Для крановых путей мостовых однобалочных кранов с малой рабочей нагрузкой применяют железнодорожные рельсы типа Р18, Р24. Двухбалочные мостовые краны грузоподъемностью 10— 30 т легкого и среднего режимов работы эксплуатируют на путях, выполненных из рельсов типа Р38 при грузоподъемности Юти типа Р43 при грузоподъемности 20—30 т. Следует отметить, что рельсы типа Р43 выпускают специально для промышленного транспорта. Для кранов большей грузоподъемности заводы выпускают железнодорожные рельсы типа Р50 и Р65 (рис. 8, а).
В настоящее время отечественная промышленность выпускает стальные крановые рельсы специального профиля типа КР, соответствующие условиям эксплуатации мостовых, козловых и консольных кранов (рис. 8, б).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Специальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву, благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распространяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. В отдельных случаях в качестве рельсов с плоскими головками применяют сталь горячекатаную квадратную (рис. 8, в).
Рис. 8. Профили рельсов опорных крановых путей: а — железнодорожные типа Р, б — крановые типа КР, в — сталь квадратного профиля
В зависимости от грузоподъемности крана выбирают типчопор- ного рельса.
Рельсы крановых путей и грузовых тележек крепят таким образом, чтобы исключить боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (цеха, эстакады), которые в зависимости от нагрузок, режима работы крана и типа строительной конструкции изготовляют из профильного сортового стального проката, сварными из листового металла или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно к металлоконструкции моста крана.
Рис. 9. Крепления рельсов к подкрановым балкам:
а—приваренными скобами, б—прижимными накладками, в—пружинными планками,- г—крюками с регулируемыми гайками, д—пружинными скобами; 1—рельс, 2—скоба, 3—накладка, 4—болт с гайкой, 5—пружинная планка, 6—крюк, 7—гайка, 8—пружинная скоба, Р—шпилька с гайкой, 10—резиновая прокладка
Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 9). Предпочтение получили сборно- разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выбракованных участков рельса. Чтобы регулировать крепления при рихтовке пути, в прижимных планках выполняют овальные отверстия либо сверлят последние по месту. Для мостовых кранов с ручным приводом механизмов и кранов грузоподъемностью до.ЗО т при легком режиме работы Правила допускают крепить рельсы к подкрановым балкам сваркой.
В качестве подвесных крановых путей мостовых кранов применяют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорельсов для передвижных талей и тельферов применяют специальные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью до 1—2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12—30 (ГОСТ 8239—72) из горячекатаной стали марки ВСтЗпс. Для машин большей грузоподъемности (до 5 т) применя- . ют двутавровые балки специального сечения № 24 М—45 М (ГОСТ 19425—74).
Крепление подвесных крановых путей выполняют с помощью подвесок, привариваемых к узлам металлоконструкции стальных ферм перекрытия.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство путей для козловых кранов
Категория: —
Остальное о мостовых кранах
Главная → Справочник → Статьи → Форум
РусТальМаш. Статья. Подкрановые пути крана опорного
В помещении устанавливают опорную кран балку если:
- ферменные конструкции недостаточно прочные;
- нет перекрытий конструкции;
- не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).
Путь опорного крана состоит из:
- Рельса, тип которого закладывается в проекте,
- Подкрановой балки,
- Стульчика для опирания подкрановой балки,
- Опор (железобетонных или стальных),
- Фундамента под опоры,
- Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
- Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
- Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
- Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
- Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.
Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.
Железобетонные колонны
Стальные колонны
Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).
- У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
- У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.
При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.
Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.
Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.
При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.
Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.
Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.
Крепление подкрановой балки к консоли колоны.
- колонна;
- закладная деталь в колонне;
- крепежная деталь;
- закладная деталь балки;
- подкрановая балка;
- болты;
- опорный стальной лист консоли колонны;
- закладная деталь балки.
Крепление рельса к подкрановой балке.
5. подкрановая балка;
6. болт, гайка, шайба;
9. подкрановый рельс;
11. упругие планки;
12. прижимная планка.
2. Прижимная планка
1. Упорная планка
Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 — колонна;
5 — подкрановая балка;
9 — подкрановый рельс;
10 — деревянный брус или резиновый буфер.
Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.
На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.
В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.
Технические характеристики рельсов и квадратов.
п/п | Номер двутавра | размеры, мм | масса 1м, кг | метров в тонне | ГОСТ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бв | В | Н | |||||
1 | Р18 | 40 | 80 | 90 | 17.91 | 55.83 | 6368-82 |
2 | Р24 | 50 | 92 | 108 | 24.90 | 40.16 | |
3 | Р43 | 70 | 114 | 140 | 44.65 | 22.39 | 7173-54 |
4 | Р50 | 72 | 132 | 152 | 51. 6 | 19.38 | |
5 | Р65 | 75 | 150 | 180 | 64.64 | 15.47 | |
6 | КР70 | 70 | 120 | 120 | 46.10 | 21.69 | 4121-76 |
7 | КР80 | 80 | 130 | 130 | 59.81 | 16.71 | |
8 | КР100 | 100 | 150 | 150 | 83.09 | 12.02 | |
9 | КР120 | 120 | 170 | 170 | 113.47 | 8.81 | |
10 | квадрат 50х50 | 19.2 | 50.97 | 2591-88 | |||
11 | квадрат 60х60 | 28. 26 | 35.38 |
Технические характеристики рельсов и квадратов.
- Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
- Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
- Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
- Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
- Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.
Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.
Подъездной путь отдельностоящего мостового крана с верхним ходом, CraneWerks
Запрос котировок
Отзывы (0)
- Артикул:
- РК-КРАС-ТРФБКР
Позвоните, чтобы узнать время выполнения заказа
Текущий запас:
0
Корзина Итого:
$0.
00
Посмотреть корзину
Касса
- Описание
Отзывы
- Дополнительная информация
Описание
Описание
Кран с верхним ходом Системы путей — это рабочие лошадки в мире мостовых кранов. Они стабильно и надежно справляются с тяжелыми нагрузками изо дня в день. Конструкция Top Running Runway обеспечивает максимальную высоту крюка. Из-за своей мускулистой природы — и больших нагрузок, которые они несут (более 10 тонн), — системы подъемных путей с верхним ходом крана могут быть отдельно стоящими, полуавтономными или закрепленными на коллекторе. Отдельно стоящая взлетно-посадочная полоса стоит сама по себе — ее конструкция без посторонней помощи противостоит боковым и продольным силам. Скобы к другим опорным конструкциям просто не нужны. Эта независимость обеспечивает универсальность: система так же удобна как на открытом воздухе, так и в помещении. Мостовой кран перемещается по рельсам, установленным в верхней части балок подкранового пути, что обеспечивает максимальную доступную высоту крюка. Верхние ходовые пути Отдельно стоящие мостовые краны также могут выдерживать большую грузоподъемность, чем подвесные модели.
Грузоподъемность: до 25 тонн (стандарт)
Длина пролета моста, общая: до 100 футов+
Пролеты взлетно-посадочных полос: неограниченно
Высота — от пола до тележки Clevisiz:
3 9030 0003
Особенности:
- Грузоподъемность обычно составляет от 1 до 25 тонн и выше.
- Доступны пролеты до 100 футов и более.
- Неограниченная длина взлетно-посадочной полосы.
- Опоры крепятся непосредственно к 6-дюймовой бетонной плите или железобетонным основаниям.
- Имеются краны с ручным приводом, толкающего типа, электрические и пневматические.
- Предварительно разработано множество конфигураций для быстрой доставки.
- Поставляется в комплекте с:
- электрификация взлетно-посадочной полосы
- оборудование
- руководство по сборке
- .
Если фундамент не требуется, предоставляются анкерные болты
- Полные чертежи Auto CAD включены.
- соответствует спецификациям AISC.
- Все системы одобрены лицензированным PE.
- Доступно пищевое и другое неагрессивное оборудование
Конструкция взлетно-посадочной полосы
Детали конструкции
Отдельно стоящие промышленные крановые системы прекрасно подходят для случаев, когда требуется максимальная высота крюка. Поскольку система не имеет распорки, требуется не менее 6 дюймов бетона, чтобы установить эту систему на пол. Поскольку в конструкциях отдельно стоящих кранов не требуются опорные стойки в верхней части системы, они позволяют мостовому крану перемещаться по самой верхней части конструкции, обеспечивая максимальную высоту крюка. Во многих случаях дополнительная высота крюка, обеспечиваемая этой конструкцией, может составлять от 10 до 24 дюймов.
Несколько кранов, использующих один и тот же взлетно-посадочную полосу
Увеличьте производственную площадь, добавив второй или третий мостовой кран на взлетно-посадочную полосу. Это позволит вам повысить производительность, а также манипулировать грузами, для которых может потребоваться более одной точки захвата. Добавление второго мостового крана может иногда увеличить пропускную способность всей системы за счет распределения веса тяжелого груза между двумя кранами. При использовании нескольких промышленных кранов на одном пути можно использовать дополнительные устройства суммирования нагрузки. Эти устройства могут оценить вес груза на каждом кране, чтобы предотвратить перегрузку пути.
Области применения:
- Замена формы для сборных железобетонных изделий
- Центр плазменной резки
- Лазерные столы
- Обслуживание инструментов и штампов
- Работа с пресс-формами для литья пластмасс под давлением
- Общие операции с материалами
- Производство бетонных изделий
- Сталелитейные дворы
- Магнитные краны для литейного производства
- Преобразование арендованного склада или стоянки
- Конструкция с болтовым соединением обеспечивает простоту установки, перемещения и расширения
Отзывы
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте.
Написать отзыв
Дополнительная информация
Дополнительная информация
- Артикул:
- РК-КРАС-ТРФБКР
- Наличие:
- Позвоните, чтобы узнать время выполнения заказа
- Стандартная вместимость:
- До 25 тонн
- Пролеты:
- До 100 футов (длина моста)
- Высота:
- Настраиваемый
- Опция питания:
- Да
- Крепление:
- Верхний ход
Делиться:
Сопутствующие товары
Справочные документы по мостовым кранам
— Мостовые краны Consulting, LLC
Ниже приводится коллекция справочных статей, которые я собирал на протяжении многих лет.
Святая Троица допусков на установку подкрановых путей EOT
У меня есть три обязательных спецификации, которые я использую каждый раз, когда работаю над проблемой выравнивания подкрановых путей мостового крана. Эта «святая троица» важнейших документов взлетно-посадочной полосы;
CMAA Spec 70 для мостовых и мостовых кранов , Таблица 1.4.2-1 Подкрановый путь РЕЛЬС Допуски. Это определяет требования к выравниванию кранового рельса (в отличие от балки подкранового пути).
MBMA Metal Building Systems Manua l Таблица 6.1: Подкрановые пути БАЛКИ Монтаж. Документ, хотя и выглядит идентично таблице CMAA 70, определяет требования к опорным (широкополочным) балкам взлетно-посадочной полосы (в отличие от рельса взлетно-посадочной полосы).
Руководство AISC по проектированию стали 7 , Раздел 19. Допуски на изготовление и монтаж подкранового пути. Эта спецификация диктует требования к выравниванию между балками взлетно-посадочной полосы (с широкими полками) и рельсом взлетно-посадочной полосы.
Следует отметить, что в соответствии с данным стандартом максимальное отклонение осевой линии рельса ВПП от осевой линии балки ВПП не превышает +/- 3/4 ширины толщины стенки балки ВПП . Таким образом, исключается метод использования длины резьбы J-болта/болта с крюком для изготовления прямого рельса поверх некачественной установки балки взлетно-посадочной полосы.
Чтобы загрузить копии соответствующих страниц каждой спецификации, нажмите кнопку ниже. Обратите внимание, что это только те страницы, которые относятся к выравниванию пути мостового крана.
КМАА 70
АИСЦ DG7
Аннотированное руководство по OSHA 1910.179 Мостовые и козловые краны.
Ниже приводится перепечатка Федеральной спецификации OSHA 1910. 179, к которой я добавил свои комментарии и обзор.
Узнать больше
Синий — OSHA штата Белый — Федеральные планы OSHA
Путеводитель по государственным планам OSHA (а их много)!
Это не похоже на то, что византийская природа спецификации OSHA с «Включением по ссылке» недостаточно сбивает с толку, авторы OSHA позволили штатам управлять своими собственными программами и составлять свои собственные планы. Единственным требованием было то, что планы штата должны были быть равны или больше (более строгие), чем федеральная программа. В результате мы имеем почти половину штатов со своими программами. Эти программы варьируются от простого принятия федерального плана до полностью переписанного плана. Прилагается список штатов, степень отличия от федеральной программы и контактная информация.
Узнать больше
Вы думаете, что вам нужно было беспокоиться об OSHA???
Ниже приведена карта памяти всех законов, спецификаций и согласованных стандартов, которые составляют требования безопасности электрических подвесных мостовых кранов США.
Узнать больше
OSHA 1910.79: Семейное древо документов мостовых кранов.
OSHA 1910.179 содержит менее 7000 слов, но это только верхушка айсберга регулирования мостовых кранов. Этот документ представляет собой обзор обширного семейства документов, составляющих нормативный мир электрических мостовых кранов США.
Узнать больше
OSHA 1910.6 Регистрация посредством ссылки.
OSHA — это гораздо больше, чем пара тысяч страниц кодексов 1910, 1915 и 1926 годов. В разделе 1910.6 OSHA «Включает в себя посредством ссылки» более двухсот других документов. Ниже приводится полный список OSHA 1910.6 со всеми 197 ссылками и моими аннотациями.
Узнать больше
Подробное руководство по обязательным проверкам мостовых кранов OSHA
Недавно я был экспертом-свидетелем аварии с мостовым краном, и юрист попросил меня определить требования Управления по охране труда и промышленной гигиене для проверок кранов.