Содержание
Каравелла | это… Что такое Каравелла?
У этого термина существуют и другие значения, см. Каравелла (значения).
Двухмачтовая каравелла-латина
Каравелла — европейское парусное судно, особенно распространённое в XV веке. Первый тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
Благодаря своему поэтичному названию, каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магелана.
Содержание
|
Этимология
Слово португальского происхождения. Caravela (порт.), уменьшительное от caravo — небольшое парусное судно. Восходит к поздне-латинскому carabus – плетеная лодка, обшитая кожами. Латинское слово в свою очередь происходит от греческого χαραβος[1]. К этому же греческому слову восходит и русское «корабль»[2][3].
Существуют и другие версии этимологии слова «каравелла». Так есть утверждения, что в начале XIII века термин каравелла имел отношение к небольшим арабским судам с латинским парусным вооружением, называвшимся qârib[4]. Впрочем, слово qârib тоже восходит к греческому χαραβος [1].
Также существует «итальянская» версия происхождения слова «каравелла», связанная с красотой и изяществом судна — от итальянского cara bella — «милая красотка»[5]. Данная версия не имеет убедительных оснований.
История
Суда с названием «каравелла» известны с XIII века. Но до XV века каравеллой называли небольшое португальское рыболовное парусное судно водоизмещением около 20 тонн.
К концу XIII века в Португалии завершилась Реконкиста, страна вступила в эпоху своего расцвета. С XIV века португальцы были заинтересованы в транссахарских морских путях, которые были нужны для развития торговли в обход арабских территорий в северной Африке.
В 1415 году португальцы захватили у арабов Сеуту, город на северном побережье Марокко прямо напротив Гибралтара, который стал форпостом португальцев для исследований западного побережья Африки
С 1419 года принц Португалии Генрих Мореплаватель (1394-1460) начинает активно снаряжать экспедиции для исследования западного побережья Африки.
Первые исследователи атлантического побережья Африки использовали одномачтовые барки и более крупные «баринели». Но приблизительно с 1440-х годов развитие получают каравеллы.
Тип этих маневренных, приспособленных как для прибрежных, так и для морских плаваний, кораблей с латинским парусным формировался под влиянием кораблей Магриба. Арабы использовали суда с латинским парусным вооружением (багала, дау, кариб) для плаваний вдоль побережья своих земель, в том числе и на северо-западе Африки. Они были приспособлены для плавания на мелководье и использовались как для рыбного лова и каботажных плаваний, так и в качестве лёгких военных кораблей. Такие арабские багалы с латинским парусным вооружением известны с VII века.
Парусное вооружение каравеллы-латины очень похоже на латинское парусное вооружение арабских судов. Но в отличие от багалы, каравелла имеет меньше удлинение – так, типичное соотношение длины к ширине для арабских багал и дау составляет 5:1 и больше, а для каравеллы характерно 4:1 и меньше. Такое решение лучше подходит для походов в океане, особенно в неизвестных водах, так как увеличивает остойчивость судна и повышает его грузоподъемность, что позволяет брать больше запасов воды и провизии для морского перехода не известной продолжительности.
В 1494 году Тордесильясский договор решением Папы разделил мир между Испанией и Португалией по «папскому меридиану», проходящему в 482 километрах западнее Азорских островов. Таким образом Испании достались все новые земли к западу от 49°32’56″ западной долготы, а Португалии все ещё не открытые земли к востоку от этого меридиана.
История этого решения, которое в дальнейшем повлияет на политику Европы и спровоцирует войны, начинается ещё в 1452 году. Такое разделение мира между Испанией и Португалией повлияло не только на европейскую и мировую политику, но и на конструкцию каравелл.
Так, в Португалии у каравелл сохранилось латинское парусное вооружение, как более подходящее для плаваний вдоль африканского побережья. А в Испании развитие получает каравелла-редонда с прямым парусном вооружением на фоке и гроте, которое более подходит для трансатлантических переходов.
К концу XV столетия в океанских походах каравеллу начинает заменять более крупная и более мореходная каракка. Так, в 1488 году Бартоломеу Диаш совершил поход к мысу Доброй Надежды на двух каравеллах. Но уже в 1492 году среди трех кораблей Христофора Колумба флагманом является каракка (называемая также нао или нау) «Санта-Мария» в сопровождении двух каравелл, «Пинты» и «Ниньи». В 1497 году Васко да Гама первым из европейцев достиг Индии морским путем, в его эскадре, состоящей из четырех кораблей, две каракки, только одна каравелла, а также малое вспомогательное судно. С самого начала XVI века Португалия регулярно снаряжает эскадры в Индию, а Испания в Америку, которые в основном состоят из каракк. В первом кругосветном походе Магеллана-Элькано 1519-1522 годов участвовали четыре каракки и одна каравелла.
Каравеллы имели распространение до XVII века.
Конструкция
Парусное вооружение. Каравеллы обычно имели 3 мачты. Наличие бушприта не характерно для каравеллы, хотя на некоторых изображениях можно встретить каравеллу с бушпритом (обычно каравеллу-редонду).
По типу парусного вооружения каравеллы разделяют:
- Каравелла-латина — косые латинские паруса на всех мачтах.
- Каравелла-редонда (от исп. redonda — прямой парус) — прямые паруса на фок- и грот-мачтах, и косой латинский парус на бизани.
Размеры и конструкция корпуса. Типичная длина каравеллы 15-35 метров, ширина 4-9 метров, осадка 2-4 метра, водоизмещение 50-80 тонн, иногда до 200 тонн.
Характерной чертой каравелл является длинный полуют – длинная, относительно высокая (но значительно меньше, чем у каракк и более поздних галеонов) надстройка на корме.Носовую надстройку (форкастль) каравеллы имели не всегда.
Археологические находки
Кораблекрушение на рифе Моласиз (англ. Molasses Reef) [2], территория островов Тёркс и Кайкос. Остатки испанской каравеллы конца XV — начала XVI века, обнаруженные в 1976, и исследованные и поднятые научными экспедициями в 1980-1986 годах. Поднятые археологические объекты хранятся в Национальном музее островов Тёркс и Кайкос [3].
На основании найденных объектов, время кораблекрушения относят к 1510-1520 годам. Это старейший известный европейский корабль, затонувший у берегов Америки.
От корабля сохранилась очень незначительная часть: около 1% корпуса, орудия (небольшие бомбарды) и заряды для них, глиняная посуда, чаши и кувшины, столярные, портняжные и хирургические инструменты, четыре комплекта оков, металлические части такелажа, разные дельные вещи, два якоря, 42 тонны каменного баласта.
Судно было длиной 19 метров, шириной 5-6 метров, осадкой два метра, или чуть больше.
Артиллерийское вооружение каравеллы состояло из двух небольших казеннозаряжаемых бомбард и 15 вертлюжных пушек, устанавлеваемых в поворотное шарнирное крепление (вертлюг) на планширь. Также на вооружении команды были аркебузы. Отдельно от бомбард и вертлюжных пушек хранились каморы — железная цилиндрическая зарядная камера, заполненная порохом, которая устанавливалась как казенная (задняя) часть орудия непосредственно перед выстрелом. Заряды для орудий изготавливались на борту судна — среди остатков корабля были обнаружены большие свинцовые листы, из которых кузнец нарезал кусочки, плавил их и заливал в бронзовую форму, также обнаруженную среди останков, получая круглое ядро. С помощью меньших форм делались заряды для аркебуз. Также были обнаружены гранаты — овальный полый чугунный шар, который через отверстие заполнялся порохом, которое потом запечатывалось запалом.
Личное оружие экипажа состояло из кинжалов и мечей. Найдено было всего одно лезвие меча и части четырех эфесов. Отсутствие личного оружия позволяет сделать вывод, что экипаж успел покинуть тонущий корабль. Из вооружения также были обнаружены остатки арбалетов.
Кораблекрушение на рифе Хайборн (англ. Highborn Cay), Эксума, Багамские острова. Каравелла, затонувшая на рифе в районе Эскумы (Багамские острова) в начале XVI века, ориентировочно в 1520 году. Останки были обнаружены в 1965 году дайверами-спортсменами. Раскопки и подъем остатков были начаты в 1986 году.
Небольшая часть набора и обшивки корпуса сохранилась благодаря тому, что были покрыты баластом. Толщина обшивки составляла 6 см. Все деревянные элементы корпуса были сделаны из дуба. В качестве баласта использовались камни размером более 50 см.
Длина киля 12,6 метров, общая длина около 19 метров, ширина 5-5,7 метров.
По конструкции это судно схоже с каравеллой, погибшей на рифе Моласиз. Возможно, это один из кораблей, потерянный Пинсоном в 1500 году.
Известные каравеллы
- «Святой Христофор» (англ. Saint Christopher, порт. São Cristóvão) и «Святой Пантелей» (порт. São Pantaleão) — каравеллы Бартоломеу Диаша в его походе 1488 года, когда он первым из европейцев достиг южной оконечности Африки, мыса Доброй Надежды.
- «Пинта» и «Нинья» — каравеллы Колумба, которые вместе с караккой (нао) «Санта-Мария» участвовали в его первом походе в 1492 году.
- «Беррио» (англ. Berrio) — каравелла, которая вместе с более крупными каракками «Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэль» и небольшим вспомогательным судном, входила в состав эскадры Васко да Гамы во время его первого похода 1497-1498 годов к берегам Индии.
Новоделы (современные полноразменые копии) каравелл
- В музее Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) установлена полноразмерная реплика каравеллы 1488 года. Копия была построена и подарена музею правительством Португалии в 1987 году к 500-летию открытия мыса Доброй Надежды Диашем. Своего места назначения каравелла достигла своим ходом.
- «Нинья» и «Пинта» — реплики каравелл Колумба, построенные к 500-летию открытия Америки в 1988 и 1992 году соответственно.
- «Boa Esperança» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 1991 году в Лагуше (Португалия) для привлечения туристов.
- «Vera Cruz» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 2000 году к 500-летию открытия Бразилии европейцами.
- «Notorious» — реплика каравеллы XV века, построенная австралийским энтузиастом Грэмом Уили (англ. Graeme Wylie) в 2012 году (начата в 2002 году). [4]
«Нинья»
«Пинта»
«Boa Esperança»
«Vera Cruz»
«Notorius»
Примечания
- ↑ Etymology Online
- ↑ Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. 1994. Москва. «Русский язык»
- ↑ Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. 2009 (1950-1958). Москва. «Астрель. Аст»
- ↑ Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
- ↑ Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”
Ссылки
- Сайт музея Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) (англ.)
- Фото реплики каравеллы Бартоломеу Диаша в музее в Моссел Бее (англ.)
- Реплика каравеллы XV века «Notorius» (Австралия) (англ.)
- Национальный музей о-вов Тёркс и Кайкос, кораблекрушение каравеллы начала XVI века на рифе Molasses (англ. )
- Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Nautical Archaeology Program Wiki (англ.)
- Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Inctitute of Nautical Archaeology (INA) (англ.)
Литература
- Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
- Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”
- Schwarz G.R. “The Iberian Caravel: Tracing the Development of a Ship of Discovery”
Каравелла | это… Что такое Каравелла?
У этого термина существуют и другие значения, см. Каравелла (значения).
Двухмачтовая каравелла-латина
Каравелла — европейское парусное судно, особенно распространённое в XV веке. Первый тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
Благодаря своему поэтичному названию, каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магелана.
Содержание
|
Этимология
Слово португальского происхождения. Caravela (порт.), уменьшительное от caravo — небольшое парусное судно. Восходит к поздне-латинскому carabus – плетеная лодка, обшитая кожами. Латинское слово в свою очередь происходит от греческого χαραβος[1]. К этому же греческому слову восходит и русское «корабль»[2][3].
Существуют и другие версии этимологии слова «каравелла». Так есть утверждения, что в начале XIII века термин каравелла имел отношение к небольшим арабским судам с латинским парусным вооружением, называвшимся qârib[4]. Впрочем, слово qârib тоже восходит к греческому χαραβος [1].
Также существует «итальянская» версия происхождения слова «каравелла», связанная с красотой и изяществом судна — от итальянского cara bella — «милая красотка»[5]. Данная версия не имеет убедительных оснований.
История
Суда с названием «каравелла» известны с XIII века. Но до XV века каравеллой называли небольшое португальское рыболовное парусное судно водоизмещением около 20 тонн.
К концу XIII века в Португалии завершилась Реконкиста, страна вступила в эпоху своего расцвета. С XIV века португальцы были заинтересованы в транссахарских морских путях, которые были нужны для развития торговли в обход арабских территорий в северной Африке.
В 1415 году португальцы захватили у арабов Сеуту, город на северном побережье Марокко прямо напротив Гибралтара, который стал форпостом португальцев для исследований западного побережья Африки
С 1419 года принц Португалии Генрих Мореплаватель (1394-1460) начинает активно снаряжать экспедиции для исследования западного побережья Африки.
Первые исследователи атлантического побережья Африки использовали одномачтовые барки и более крупные «баринели». Но приблизительно с 1440-х годов развитие получают каравеллы.
Тип этих маневренных, приспособленных как для прибрежных, так и для морских плаваний, кораблей с латинским парусным формировался под влиянием кораблей Магриба. Арабы использовали суда с латинским парусным вооружением (багала, дау, кариб) для плаваний вдоль побережья своих земель, в том числе и на северо-западе Африки. Они были приспособлены для плавания на мелководье и использовались как для рыбного лова и каботажных плаваний, так и в качестве лёгких военных кораблей. Такие арабские багалы с латинским парусным вооружением известны с VII века.
Парусное вооружение каравеллы-латины очень похоже на латинское парусное вооружение арабских судов. Но в отличие от багалы, каравелла имеет меньше удлинение – так, типичное соотношение длины к ширине для арабских багал и дау составляет 5:1 и больше, а для каравеллы характерно 4:1 и меньше. Такое решение лучше подходит для походов в океане, особенно в неизвестных водах, так как увеличивает остойчивость судна и повышает его грузоподъемность, что позволяет брать больше запасов воды и провизии для морского перехода не известной продолжительности.
В 1494 году Тордесильясский договор решением Папы разделил мир между Испанией и Португалией по «папскому меридиану», проходящему в 482 километрах западнее Азорских островов. Таким образом Испании достались все новые земли к западу от 49°32’56″ западной долготы, а Португалии все ещё не открытые земли к востоку от этого меридиана.
История этого решения, которое в дальнейшем повлияет на политику Европы и спровоцирует войны, начинается ещё в 1452 году. Такое разделение мира между Испанией и Португалией повлияло не только на европейскую и мировую политику, но и на конструкцию каравелл.
Так, в Португалии у каравелл сохранилось латинское парусное вооружение, как более подходящее для плаваний вдоль африканского побережья. А в Испании развитие получает каравелла-редонда с прямым парусном вооружением на фоке и гроте, которое более подходит для трансатлантических переходов.
К концу XV столетия в океанских походах каравеллу начинает заменять более крупная и более мореходная каракка. Так, в 1488 году Бартоломеу Диаш совершил поход к мысу Доброй Надежды на двух каравеллах. Но уже в 1492 году среди трех кораблей Христофора Колумба флагманом является каракка (называемая также нао или нау) «Санта-Мария» в сопровождении двух каравелл, «Пинты» и «Ниньи». В 1497 году Васко да Гама первым из европейцев достиг Индии морским путем, в его эскадре, состоящей из четырех кораблей, две каракки, только одна каравелла, а также малое вспомогательное судно. С самого начала XVI века Португалия регулярно снаряжает эскадры в Индию, а Испания в Америку, которые в основном состоят из каракк. В первом кругосветном походе Магеллана-Элькано 1519-1522 годов участвовали четыре каракки и одна каравелла.
Каравеллы имели распространение до XVII века.
Конструкция
Парусное вооружение. Каравеллы обычно имели 3 мачты. Наличие бушприта не характерно для каравеллы, хотя на некоторых изображениях можно встретить каравеллу с бушпритом (обычно каравеллу-редонду).
По типу парусного вооружения каравеллы разделяют:
- Каравелла-латина — косые латинские паруса на всех мачтах.
- Каравелла-редонда (от исп. redonda — прямой парус) — прямые паруса на фок- и грот-мачтах, и косой латинский парус на бизани.
Размеры и конструкция корпуса. Типичная длина каравеллы 15-35 метров, ширина 4-9 метров, осадка 2-4 метра, водоизмещение 50-80 тонн, иногда до 200 тонн.
Характерной чертой каравелл является длинный полуют – длинная, относительно высокая (но значительно меньше, чем у каракк и более поздних галеонов) надстройка на корме. Носовую надстройку (форкастль) каравеллы имели не всегда.
Археологические находки
Кораблекрушение на рифе Моласиз (англ. Molasses Reef) [2], территория островов Тёркс и Кайкос. Остатки испанской каравеллы конца XV — начала XVI века, обнаруженные в 1976, и исследованные и поднятые научными экспедициями в 1980-1986 годах. Поднятые археологические объекты хранятся в Национальном музее островов Тёркс и Кайкос [3].
На основании найденных объектов, время кораблекрушения относят к 1510-1520 годам. Это старейший известный европейский корабль, затонувший у берегов Америки.
От корабля сохранилась очень незначительная часть: около 1% корпуса, орудия (небольшие бомбарды) и заряды для них, глиняная посуда, чаши и кувшины, столярные, портняжные и хирургические инструменты, четыре комплекта оков, металлические части такелажа, разные дельные вещи, два якоря, 42 тонны каменного баласта.
Судно было длиной 19 метров, шириной 5-6 метров, осадкой два метра, или чуть больше.
Артиллерийское вооружение каравеллы состояло из двух небольших казеннозаряжаемых бомбард и 15 вертлюжных пушек, устанавлеваемых в поворотное шарнирное крепление (вертлюг) на планширь. Также на вооружении команды были аркебузы. Отдельно от бомбард и вертлюжных пушек хранились каморы — железная цилиндрическая зарядная камера, заполненная порохом, которая устанавливалась как казенная (задняя) часть орудия непосредственно перед выстрелом. Заряды для орудий изготавливались на борту судна — среди остатков корабля были обнаружены большие свинцовые листы, из которых кузнец нарезал кусочки, плавил их и заливал в бронзовую форму, также обнаруженную среди останков, получая круглое ядро. С помощью меньших форм делались заряды для аркебуз. Также были обнаружены гранаты — овальный полый чугунный шар, который через отверстие заполнялся порохом, которое потом запечатывалось запалом.
Личное оружие экипажа состояло из кинжалов и мечей. Найдено было всего одно лезвие меча и части четырех эфесов. Отсутствие личного оружия позволяет сделать вывод, что экипаж успел покинуть тонущий корабль. Из вооружения также были обнаружены остатки арбалетов.
Кораблекрушение на рифе Хайборн (англ. Highborn Cay), Эксума, Багамские острова. Каравелла, затонувшая на рифе в районе Эскумы (Багамские острова) в начале XVI века, ориентировочно в 1520 году. Останки были обнаружены в 1965 году дайверами-спортсменами. Раскопки и подъем остатков были начаты в 1986 году.
Небольшая часть набора и обшивки корпуса сохранилась благодаря тому, что были покрыты баластом. Толщина обшивки составляла 6 см. Все деревянные элементы корпуса были сделаны из дуба. В качестве баласта использовались камни размером более 50 см.
Длина киля 12,6 метров, общая длина около 19 метров, ширина 5-5,7 метров.
По конструкции это судно схоже с каравеллой, погибшей на рифе Моласиз. Возможно, это один из кораблей, потерянный Пинсоном в 1500 году.
Известные каравеллы
- «Святой Христофор» (англ. Saint Christopher, порт. São Cristóvão) и «Святой Пантелей» (порт. São Pantaleão) — каравеллы Бартоломеу Диаша в его походе 1488 года, когда он первым из европейцев достиг южной оконечности Африки, мыса Доброй Надежды.
- «Пинта» и «Нинья» — каравеллы Колумба, которые вместе с караккой (нао) «Санта-Мария» участвовали в его первом походе в 1492 году.
- «Беррио» (англ. Berrio) — каравелла, которая вместе с более крупными каракками «Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэль» и небольшим вспомогательным судном, входила в состав эскадры Васко да Гамы во время его первого похода 1497-1498 годов к берегам Индии.
Новоделы (современные полноразменые копии) каравелл
- В музее Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) установлена полноразмерная реплика каравеллы 1488 года. Копия была построена и подарена музею правительством Португалии в 1987 году к 500-летию открытия мыса Доброй Надежды Диашем. Своего места назначения каравелла достигла своим ходом.
- «Нинья» и «Пинта» — реплики каравелл Колумба, построенные к 500-летию открытия Америки в 1988 и 1992 году соответственно.
- «Boa Esperança» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 1991 году в Лагуше (Португалия) для привлечения туристов.
- «Vera Cruz» — португальская реплика каравеллы эпохи Великих географических открытий. Построена в 2000 году к 500-летию открытия Бразилии европейцами.
- «Notorious» — реплика каравеллы XV века, построенная австралийским энтузиастом Грэмом Уили (англ. Graeme Wylie) в 2012 году (начата в 2002 году).[4]
«Нинья»
«Пинта»
«Boa Esperança»
«Vera Cruz»
«Notorius»
Примечания
- ↑ Etymology Online
- ↑ Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. 1994. Москва. «Русский язык»
- ↑ Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. 2009 (1950-1958). Москва. «Астрель. Аст»
- ↑ Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
- ↑ Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”
Ссылки
- Сайт музея Бартоломеу Диаша в Моссел Бее (ЮАР) (англ.)
- Фото реплики каравеллы Бартоломеу Диаша в музее в Моссел Бее (англ.)
- Реплика каравеллы XV века «Notorius» (Австралия) (англ.)
- Национальный музей о-вов Тёркс и Кайкос, кораблекрушение каравеллы начала XVI века на рифе Molasses (англ.)
- Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Nautical Archaeology Program Wiki (англ.)
- Кораблекрушение на рифе Хайборн (Highborn Cay) на сайте Inctitute of Nautical Archaeology (INA) (англ.)
Литература
- Elbl. M.M. 1985. “The Portuguese Caravel and European Shipbuilding: Phases of Development and Diversity.” Revista da Universidade de Coimbra
- Edwards, C.R. 1992. “Design and Construction of Fifteenth Century Iberian Ships: A Review.”
- Schwarz G.R. “The Iberian Caravel: Tracing the Development of a Ship of Discovery”
Caravel Определение и значение — Merriam-Webster
автомобиль·a·vel
ˈker-ə-ˌvel
ˈka-rə-,
-vəl
: любое из нескольких парусных судов
конкретно
: небольшой корабль 15-го и 16-го веков, который имеет широкий нос, высокую узкую корму и обычно три мачты с латинскими или квадратными и латинскими парусами
Иллюстрация каравеллы
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Но что насчет тех фресок, прославляющих европейскую колонизацию, с Христофором Колумбом, слетающим с неба в
каравелла , чтобы найти полуголых коренных американцев?
— New York Times , 25 мая 2021 г.
Более того, португальцы везли на своих деревянных каравеллах культуру, совершенно незнакомую китайцам.
— Майкл Шуман, The Atlantic , 6 июня 2020 г.
Испанская каравелла и баркас викингов, движущийся тротуар, первое колесо обозрения — наряду с людьми и культурами со всего мира — все это превратило Джексон-парк и Мидуэй-Плезанс в мировой музей.
— Чарльз Дж. Джонсон, chicagotribune.com , 28 июня 2019 г.
Однако в Европе маленькая и неряшливая Португалия строила небольшие корабли под названием каравеллы , которые могли исследовать африканское побережье, а затем и Атлантический океан.
— Ли Руп, 9 лет0021 AL.com , 14 марта 2018 г.
Эта каравелла подарила мне странное чувство умиротворения и чувство, что всегда есть что рассказать, место, куда можно вернуться.
— Эндрю Кац, TIME.com , 17 июля 2017 г.
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «каравелла». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Среднефранцузский caravelle , от старопортугальского caravela
Первое известное использование
1527, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование каравеллы было
в 1527 г.
Посмотреть другие слова того же года
караван-сарай
каравелла
тмин
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Каравелла».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/caravel. По состоянию на 6 июля 2023 г.
Ссылка на копию
Детское определение
каравелла
существительное
автомобиль·a·vel
ˈkar-ə-ˌvel
-vəl
: небольшой корабль 15-го и 16-го веков с широким носом, высокой кормой и, как правило, тремя мачтами 003
Британика. com: Энциклопедическая статья о caravel
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
собачьи дни
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Каравелла Определение и значение | Dictionary.com
- Игры
- Избранные
- Поп-культура
- Советы по написанию
[ kar-uh-vel ]
900 02 сущ.
небольшое испанское или португальское парусное судно средневековья и позже, обычно с латинским вооружением на двух или трех мачтах.
Происхождение каравеллы
1
15:20–30; <Среднефранцузский car(a)velle<португальский caravela, эквивалентный типу корабля cárav(o) (<позднелатинский carabus - маленькая плетеная лодка <греч. kárabos skiff, раки) + уменьшительный суффикс -ela
- Также carvel.
Words Рядом каравелла
- Караваджо
- караван
- караванщик
- караван-сарай
- караван-сарай
- кара вел
- тмин
- углевод
- карбахол
- карбамат
- карбамазепин
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать слово «каравелла» в предложении
По сути, можно предположить, что дизайн галеона был вдохновлен сочетанием маневренности каравелл и здоровенный характер карраков, подкрепленный тысячелетней традицией судостроения вдоль побережья Средиземного моря.
Испанский галеон: лучший военный корабль Атлантики | Даттатрея Мандал | 18 сентября 2022 г. | Царство истории
Несмотря на его морское мастерство, каравелла потерпела крушение на острове Куба.
Южноамериканские бои и бойцы | Сайрус Таунсенд Брейди
Каравелла с сильнейшим экипажем была отправлена на помощь, и больше о ней никто не слышал.