Содержание
ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.
Приказ Минтруда России от 11.12.2020 N 882н
«Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61780)
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. N 882н
- I. Общие положения
- II. Требования охраны труда при организации выполнения дорожных работ
- III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственной территории (объектам, временным сооружениям, участкам проведения работ)
- IV. Требования охраны труда к организации рабочих мест и размещению технологического оборудования
- V.
Общие требования охраны труда при выполнении дорожных работ - VI. Требования охраны труда при выполнении работ по сооружению земляного полотна автомобильных дорог
- VII. Требования охраны труда при строительстве дорожных одежд
- VIII. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог в зимнее время
- IX. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог на болотах
- X. Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог в горной местности
- XI. Требования охраны труда при проведении работ в притрассовых карьерах
- XII. Общие требования охраны труда при выполнении дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог
- XIII. Требования охраны труда при организации проведения работ по ремонту дорожных покрытий
- XIV. Требования охраны труда при эксплуатации дорожных машин и технологического оборудования
- XV. Требования охраны труда при проведении работ на дробильно-сортировочных установках
- XVI.
Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению битума, эмульсий и растворов эмульгаторов - XVII. Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению бетонных смесей, растворов и изготовлению железобетонных изделий
- XVIII. Требования охраны труда при проведении работ по изготовлению асфальтобетонных смесей
- XIX. Требования охраны труда при применении эпоксидных смол и приготовлении эпоксидных компаундов
- XX. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ
- XXI. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожных работ
- Приложение. Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью (Рекомендуемый образец)
Приказ
I. Общие положения
【Техника безопасности при дорожных работах 】
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Студентам
Некогда читать? Сохрани:
Согласно постановлению Госстроя РФ от 8 января 2003 г. № 2 “О Своде правил “Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда”, типовая инструкция для дорожных рабочих разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Она предназначена для дорожных рабочих при выполнении ими работ (устройстве и профилировании дорожных покрытий, установке бордюрного камня, монтаже сборных железобетонных дорожных плит и др.) согласно профессии и квалификации.
Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
- обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
1) движущихся машин;
2) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
3) обрушивающихся горных пород;
4) повышенного уровня вибрации;
5) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны.
Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.
В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:
1) применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
2) поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
3) быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:
- пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
- надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;
- получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.
После получения задания дорожные рабочие обязаны:
- подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;
- подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;
- проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:
1) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
2) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;
3) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;
4) отсутствии ограждений и знаков безопасности.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
Во время работы дорожные рабочие обязаны:
1) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:
а) запрещающими — “Въезд запрещен”, “Ограничение скорости”;
б) предупреждающими — “Дорожные работы”;
2) включать сигнальное освещение в темное время суток;
3) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток.
Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.
На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:
1) переходить дорогу только в установленных для этого местах;
2) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;
3) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;
4) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).
Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.
Работа должна быть приостановлена:
- при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;
- при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

По окончании работы дорожные рабочие обязаны:
1) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;
2) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;
3) навести порядок на рабочем месте;
4) сообщить бригадиру или руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы.
Партнеры проекта — в помощь студентам
Предоставление практической помощи в написании студентам, работающим над курсовыми, рефератами и дипломными работами. Поисковая помощь, редактирование, корректура, форматирование, проверка на плагиат.
Рабочие зоны и знаки, сигналы и баррикады на шоссе — обзор
- Темы по безопасности и охране здоровья
- Дорожные рабочие зоны и знаки, сигналы и баррикады
Дорожные рабочие зоны и знаки, сигналы и баррикады
Обзор
Основные моменты
- Информационный бюллетень по безопасности дорожного движения в рабочей зоне
QuickCard™ по безопасности дорожного движения в рабочей зоне (испанский: PDF)
См.
также
Шоссе, дороги, улицы, мосты, туннели, коммунальные службы и другие работники дорожной инфраструктуры подвергаются опасностям снаружи и внутри рабочей зоны. Падения, поражение электрическим током, столкновение и попадание в промежутки — обычные опасности, встречающиеся в этом типе работы. Инструкции по установке знаков рабочей зоны, баррикад, флажков и т. д. можно найти в «Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD)» Министерства транспорта США. MUTCD упоминается в 1926 Подраздел G.
- Федеральное дорожное управление. Министерство транспорта США (DOT) и Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). Содержит ссылки на их статистику и соответствующую информацию.
- Правила техники безопасности и передвижения в рабочей зоне. Предоставляет текст окончательного правила, которое обновляет и расширяет 23 CFR 630 Subpart J, а также информационные материалы.
- Рабочие зоны
- Национальная неделя осведомленности о рабочих зонах
- Снижение смертности на дорогах
- Текущее руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD).
Издание 2009 г. с включенными номерами редакций 1 и 2 от мая 2012 г. (PDF)- MUTCD ЧАСТЬ 6: ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ. Издание 2009 г. (PDF)
- Безопасность рабочей зоны на шоссе. Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH) Вопросы безопасности и гигиены труда на рабочем месте. Предоставляет ресурсы для рабочих в зонах строительных работ, которые подвергаются риску травм от движения строительных машин и оборудования в пределах рабочих зон, а также от проезжающего автотранспорта.
- Создание более безопасных рабочих зон на автомагистралях: меры по предотвращению травм рабочих от транспортных средств и оборудования. Министерство здравоохранения и социальных служб США (DHHS), Публикация Национального института охраны труда и здоровья (NIOSH). № 2001-128 (апрель 2011 г.). Представляет список вмешательств, обсуждавшихся на семинаре с более чем 30 участниками отрасли. Его можно получить бесплатно, позвонив в NIOSH по бесплатному номеру 1-800-35-NIOSH (1-800-356-4674).

Чем может помочь OSHA?
OSHA разработало эту веб-страницу, чтобы предоставить работникам и работодателям полезную и актуальную информацию о рабочих зонах и знаках, сигналах и баррикадах на шоссе. Для получения другой ценной информации о защите работников, такой как права работников, обязанности работодателя и другие услуги, предлагаемые OSHA, прочитайте страницу OSHA для работников.
Стандарты и рекомендации
Содержит стандарты и рекомендации для строительной отрасли, относящиеся к рабочим зонам автомагистралей.
Подробнее »
Информационные бюллетени OSHA по безопасности и охране здоровья
Предоставляет бюллетени, относящиеся к рабочим зонам шоссе.
Подробнее »
Учебные материалы
Предоставляет учебные материалы по безопасности дорожного движения.
Подробнее »
Дополнительные ресурсы
Предоставляет отчеты и статистику об инцидентах в рабочей зоне на шоссе.

Подробнее »
прав работников при отказе от управления автомобилем в ненастную погоду | Малый бизнес
Дана Спаркс Обновлено 04 февраля 2019 г.
Последнее, что может захотеть сделать ваш сотрудник в ненастную погоду, — это отправиться в путь, даже если вождение входит в его обязанности. Тогда возникает вопрос, имеете ли вы право настаивать на том, чтобы сотрудник вел машину после того, как он выразил обеспокоенность по поводу своей личной безопасности. Сложность поиска окончательного ответа заключается в том, что одна группа сотрудников имеет право отказаться, в то время как все остальные работают в соответствии с более туманным набором правил.
Правила управления охраной труда и промышленной безопасностью
Администрация по охране труда и технике безопасности заявляет, что работник автотранспортного предприятия не может быть уволен, подвергнут дисциплинарному взысканию или дискриминации за отказ водить машину, если у этого сотрудника есть страх или серьезная травма из-за условий, которые он считает опасными.
В каждом штате есть свое определение того, что он считает автотранспортным средством, но, как правило, водители автотранспортных средств — это те, кто управляет любым транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, транспортным средством, используемым для перевозки опасных материалов, или транспортным средством, которое перевозит грузы для деловых целей. Серая зона возникает, когда кто-то задается вопросом, распространяется ли та же защита OSHA, которая применяется к сотрудникам автомобильных перевозчиков, на работников в других областях.
Закон о национальных трудовых отношениях Правила
В Законе о национальных трудовых отношениях говорится, что работодатели не могут принимать ответные меры в отношении работников, которые отказываются работать из-за небезопасных условий труда. Однако должны быть соблюдены три критерия. Работники должны действовать добросовестно, искренне полагая, что в нынешних условиях управлять автомобилем будет опасно, а в отказе должно участвовать более одного работника.
Наконец, отказ от управления автомобилем не может быть частью остановки работы, призванной обойти пункт о запрете забастовок в профсоюзном договоре. Несмотря на эти разъяснения, нет четкого ответа для малого бизнеса с одним водителем.
Мутные воды от Министерства труда
Вопрос становится запутанным из-за того, что Министерство труда США выступило с обеих сторон вопроса, согласившись с правом работодателя уволить работника за отказ водить машину, но также на стороне водителей, у которых были законные опасения по поводу безопасности, связанные с погодой. Когда решение принимается на стороне работника, он имеет право на свою работу обратно, судебные издержки и задолженность по зарплате.
Ограничения для поездок на работу
Одна свободная область связана с поездками на работу. Если работодатель не соглашается с тем, что погода слишком плохая для того, чтобы сотрудники могли пытаться водить машину, работник может быть уволен за то, что не нашел способ попасть на рабочее место.
Меры предосторожности для сотрудников по технике безопасности
Администрация по охране труда и технике безопасности рекомендует работодателям принимать меры предосторожности, направленные на то, чтобы сотрудники-водители чувствовали себя в безопасности. К ним относятся обеспечение транспортных средств регулярными проверками безопасности и создание программы безопасного вождения. Вы также должны оборудовать автомобили аварийными принадлежностями, такими как скребок для снега, сигнальные ракеты, аптечка, фонарик, мешок с песком, небольшая лопата, одеяло и вспомогательные кабели. Разместите номер, по которому сотрудник должен позвонить в случае чрезвычайной ситуации, на видном месте внутри автомобиля.
Упреждающее решение проблем
Один из способов, с помощью которого малый бизнес может предотвратить разрастание проблемы, состоит в том, чтобы иметь установленную политику в отношении проблем, связанных с погодными условиями вождения, которая становится частью руководства для сотрудников.
Если успех вашего бизнеса зависит от доставки или других задач, связанных с вождением, определите, в какой момент никто не будет выходить на дорогу. Если задачи, связанные с вождением, можно отложить на другое время, отложите их до тех пор, пока условия вождения не станут более безопасными.
Справочные материалы
- OSHA: Права сотрудников на рабочем месте
- Министерство труда США: Отдел заработной платы и рабочего времени — Информационный бюллетень № 19: Освобождение автотранспортных перевозчиков в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA)
- PWWER: Здоровье и безопасность и Национальный закон о трудовых отношениях
- OSHA: Зимняя погода – опасности/меры предосторожности
Авторская биография
Дана Спаркс является профессиональным писателем с 1990 года. В качестве штатного репортера она написала сотни газетных и журнальных статей, а также автор двух опубликованных романов. Спаркс имеет степень бакалавра искусств в области бизнеса.
Общие требования охраны труда при выполнении дорожных работ
Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению битума, эмульсий и растворов эмульгаторов


Издание 2009 г. с включенными номерами редакций 1 и 2 от мая 2012 г. (PDF)

