Содержание
Обязанности крановщика во время работы крана | Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков кранов мостового типа
Електроенергетика мережi, обладнання
- Деталі
- Категорія: Охорона праці
- безпека
- охорона праці
- інструкція
- вантажно-розвантажувальні
Зміст статті
- Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков кранов мостового типа
- Обязанности крановщика во время работы крана
- Дополнительные требования во время работы специальными кранами
- Обязанности, ответственность крановщика, обслуживание крана
Сторінка 2 із 4
3.1. Крановщик должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.
Входить на краны, у которых предусмотрен непосредственный вход в кабину, или на настил галереи без посадочной площадки (козловые краны), а также сходить с них разрешается лишь в специально отведенных для этого местах.
3.2. Перед выходом на настил галереи крановщик должен отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью «Не включать. Работают люди». На кранах, у которых рельсы тележки расположены на уровне настила, крановщик перед выходом на галерею должен установить тележку посредине моста, за исключением случаев, когда он выходит для осмотра самой тележки; в таких случаях следует установить тележку в непосредственной близости от выхода на настил.
3.3. Во время работы крана крановщик должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было освещено.
3.4. Во время работы крана крановщику и его помощнику запрещается отвлекаться от своих обязанностей, а также чистить и смазывать механизмы.
3.5. При обслуживании крана двумя лицами – крановщиком и его помощником – ни один из них не имеет права отлучаться с крана, не предупредив об этом друг друга.
3.6. Перед включением механизмов крана крановщик должен подать предупредительный звуковой сигнал. Это требование должно выполняться также и тогда, когда в работе крана был перерыв.
3.7. Крановщик должен остановить кран по сигналу «Стоп», независимо от того, кем он подается.
3.8. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль кранового пути проходной галереи спуск крановщика с крана должен быть организован по его сигналу администрацией цеха и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного цеха.
3.9. Крановщик может начать работу на кране после его ремонта только с разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии. Это разрешение должно быть записано в вахтенном журнале.
3.10. Крановщику не разрешается:
3.10.1. Производить самостоятельно ремонт крана, его механизмов или электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллеев и токосъемников, а также замену предохранителей (плавких вставок).
3.10.2. Производить осмотр и чистку крана при включенном рубильнике в кабине крановщика.
3.10.3. Включать рубильник и управлять механизмами крана при нахождении на его галерее людей; исключения допускаются для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана; в этом случае крановщик выполняет команды только лица, производящего осмотр, и может включить рубильник и механизмы крана по его команде, если он находится в зоне видимости крановщика.
3.10.4. Оставлять на настиле галереи или на тележке крана инструмент, а также незакрепленное оборудование или детали.
3.10.5. Сбрасывать что-либо с крана вниз.
3.10.6. Входить на кран и сходить с него во время его движения.
3.10.7. Выходить на крановые пути, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.
3.10.8. Производить заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, концевые выключатели, блокировочные контакторы и электрическую защиту.
3.11. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном, крановщик должен убедиться, что в зоне действия крана отсутствуют посторонние люди, а его помощник и стажер находятся в безопасном месте.
Перед выполнением каждой операции, а также при нахождении людей на пути движения груза крановщик должен подавать предупредительный звуковой сигнал; если люди не отходят с пути перемещения груза, то крановщик должен прекратить движение.
3. 12. Включение механизмов крана крановщик должен производить только по сигналам стропальщика; если последний дает неправильный сигнал, то крановщик не должен его выполнять; за повреждения и травмы, причиненные краном из-за подачи неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал.
3.13. На кранах с двумя и более механизмами подъема не используемые в работе крюки должны быть освобождены от съемных грузозахватных приспособлений и подняты в верхнее положение.
3.14. Не разрешается одновременно производить краном более двух операций, например, передвигать кран и тележку, а также производить подъем груза. Исключение допускается только для специальных кранов: завалочных, посадочных и других, а также в случае необходимости предотвратить аварию или несчастный случай.
3.15. Перед подъемом груза крановщик должен убедиться, что грузовые канаты крана находятся в вертикальном положении и что поднимаемый груз не может во время подъема за что-либо зацепиться.
3.16. При подъеме грузов, вес которых близок к предельной грузоподъемности крана, крановщик должен предварительно поднять груз на высоту 200–300 мм и убедиться в надежности действия тормоза, а также правильности строповки груза.
3.17. При подъеме груза крановщик должен следить за тем, чтобы поднимаемый груз не уперся в нижние пояса фермы крана.
3.18. При перемещении груза в горизонтальном направлении крановщик должен предварительно приподнять его не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов и следить, чтобы под поднятым или перемещаемым грузом не было людей.
3.19. Опускать перемещаемый краном груз разрешается только на предназначенное для этого место, исключающее возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.
3.20. При погрузке или разгрузке железнодорожных вагонов, крановщик должен предварительно убедиться в отсутствии в них людей.
3.21. Крюк подъемного механизма необходимо устанавливать точно над грузом, подлежащим подъему.
3.22. При работе вблизи колонны, штабеля груза, железнодорожного вагона и других местах крановщик должен предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других лиц между поднимаемым, перемещаемым или опускаемым грузом и этими предметами, а также в том, что груз не заденет за колонну, штабель груза и другое.
3.23. Перед подъемом груза из колодца или котлована, а также перед опусканием груза в них крановщик должен предварительно убедиться, опустив порожний (ненагруженный) крюк, в том, что при его низшем положении на барабане лебедки остается не менее чем 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
3.24. При установке на одном крановом пути нескольких кранов крановщик во избежание их столкновений должен следить за тем, чтобы расстояние между габаритами кранов или габаритами поднимаемых грузов было не менее 1 м.
3.25. При двухярусном расположении кранов крановщики не должны допускать, чтобы нижний кран мог наехать на опущенный грузовой канат верхнего крана.
3.26. При внезапной остановке крана, вход на который допускается помимо кабины непосредственно через настил галереи, крановщик должен выключить рубильник. Последующее включение рубильника и линейного контактора разрешается производить только после перехода лица, находившегося на настиле, в кабину или после того, как будет установлено, что на кране и на крановых путях никого нет, что разъемная часть перил для входа на настил галереи закрыта или остановка крана произошла по другой причине.
3.27. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается лишь в исключительных случаях и только под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, при этом грузовые канаты должны сохранять вертикальное положение, а нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности и скорости подъема, опускания и передвижения должны быть одинаковыми.
3.28. При подъеме и перемещении груза крановщику запрещается:
3. 28.1. Поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана; если вес груза не известен, то крановщик должен получить эти сведения от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
3.28.2. Толкать краном соседний кран.
3.28.3. Пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов.
3.28.4. Отрывать крюком или грейфером грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, прикрепленные болтами, залитые бетоном, а также грузы, примерзшие к земле.
3.28.5. Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления.
3.28.6. Раскачивать грузы (опоки, изложницы и другие) или стремительно их опускать и ударять с целью выбивания оставшихся в них земли, металла и другого, если кран на такую работу не рассчитан.
3.28.7. Поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, или подвешенный за один рог двухрогого крюка, а также в таре, заполненной выше ее бортов или выше установленной отметки заполнения.
3.28.8. Подтягивать груз по земле, полу или по рельсам крюком крана при косом натяжении каната, а также подтягивать крюком железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки и т. д. без применения специальных направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.
3.28.9. Допускать к строповке и зацепке груза лиц, не имеющих удостоверения стропальщика или зацепщика, а также применять грузозахватные приспособления без клейма или бирки.
3.28.10. Укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или канавы, если при этом он может сползти или опрокинуться.
3.28.11. Поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками.
3.28.12. Допускать на кран и передавать управление краном посторонним лицам, допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без наблюдения за ними.
3.28.13. Вести погрузку и разгрузку автомашины, если шофер находится в кабине.
3.28.14. Перемещать груз над людьми.
3.28.15. Оставлять груз в подвешенном состоянии.
3.28.16. Выполнять работу краном, если истек срок его очередного освидетельствования.
3.28.17. Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанные грузы, а также грузы, находящиеся в неустойчивом положении.
3.28.18. Поднимать кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах без ограждения; это разрешается только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, их прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ.
3.28.19. Поднимать грузы, на которые не разработаны графические изображения (схемы) правильной строповки и зацепки.
3.28.20. Производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе.
3.28.21. Поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
3.28.22. Работать при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана.
3.28.23. Производить подъем, перемещение и опускание грузов при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного крана, указанную в его паспорте; при этом крановщик должен выполнить указание инструкции завода-изготовителя против угона крана ветром.
3.29. Крановщик должен опустить груз и прекратить работу краном:
3.29.1. В случае поломки или порчи крана.
3.29.2. В случае спадания канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов.
3.29.3. При неисправности приборов и устройств безопасности.
3.29.4. Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением.
3.29.5. При частом срабатывании токовой или тепловой защиты электродвигателей.
3.30. При силе ветра более 6 баллов крановщик крана, работающего на открытом воздухе, должен прекратить работу краном и принять меры против угона крана ветром в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или инструкцией, разработанной администрацией предприятия.
3.31. При возникновении на кране пожара крановщик должен немедленно обесточить кран и приступить к тушению пожара, одновременно вызвав через одного из членов бригады, обслуживающей кран, пожарную охрану.
3.32. При внезапном прекращении питания или остановке крана по другим причинам крановщик должен поставить штурвал или рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить рубильник в кабине.
Если в этом случае груз остался в поднятом положении, крановщик обязан с помощью стропальщика или другого рабочего вызвать лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и в его присутствии опустить груз путем ручного растормаживания. При этом до прихода указанного лица крановщик должен принять меры к недопущению прохода людей под поднятым грузом.
3.33. Подход крана к линейкам концевых выключателей должен осуществляться только на пониженной скорости. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей не разрешается.
3.34. При необходимости перемещения грузов над перекрытием, под которым размещены производственные, жилые или служебные помещения, где находятся люди, крановщик может приступать к работе только после получения письменного распоряжения руководства предприятия, ознакомления с мероприятиями по безопасной транспортировке грузов и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
3.35. При погрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться.
3.36. Если во время работы крана произойдет авария или несчастный случай, крановщик обязан немедленно остановить кран и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также известить лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.
3.37. Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в металлической посуде, укрепленной в удобных местах крана, в количестве, не превышающем суточной потребности.
- Попередня
- Наступна
- Попередня
- Наступна
Близьки публікації
- Типовая инструкция по безопасному ведению работ для крановщиков портальных кранов
- Типовая инструкция для ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами
- Работы погрузочно-разгрузочные общие требования безопасности
- Типовое положение об инструктажах, обучении и проверке знаний по вопросам пожарной безопасности
- Требования безопасности при эксплуатации тележек прицепных
Copyright © 2007 — 2023 Електроенергетика При цитуванні — посилання є обов`язковим (в інтернеті — активне гіперпосилання).
Наверх
У крановщика есть обязанности перед началом работы крана
Опубликовано: 25.05.2013
454
Оператору любой грузоподъемной машины перед началом ее эксплуатации необходимо иметь при себе соответствующее удостоверение о том, что он окончил специальные курсы и допускается до работы. Назначение крановщика осуществляется специальным приказом руководителя предприятия. Перед этим он должен показать хорошие знания инструкций по устройству и монтажу кранового оборудования и грузоподъемной машины в целом.
При приеме на работу, несмотря на наличие соответствующего документа, главный инженер предприятия или его заместитель обязаны проверить знания крановщика, касающихся следующих позиций:
— назначение отдельных механизмов, узлов;
— реально уметь работать на грузоподъемной машине;
— профессионально осуществлять технический уход;
— знать причины, которые способны снизить устойчивость машины;
— четко разбираться в смазочных материалах;
— изучить специальные сигналы для обмена со стропальщиком.
И это только малая толика того, что должен практически на зубок выучить и усвоить оператор любого крана.
Поскольку подъемный механизм могут даже в течение одной рабочей смены обслуживать несколько меняющихся стропальщиков, то крановщик также должен изучить и практически применять приемы безопасного чаления грузов. Это для того, чтобы поправить, когда не совсем подготовленный стропальщик, а может быть и случайных рабочий, назначенный быть стропальщиков, начнет не так заводить чалки или делать что-то не то. Поскольку в процессе эксплуатации грузовые тросы изнашиваются, именно оператор обязан следить за их безопасное применение особенно при строповке предельно тяжелых грузов.
Как показывает анализ несчастных случаев на работе, трагические истории разыгрываются именно при нарушении правил перемещения грузов непосредственно под краном. Также оператор обязан строго следить за состоянием подкранового пути, если это кран башенный. При обнаружении потери горизонтальности, немедленно сообщить ответственному прорабу или начальнику стройки.
Поскольку мощные грузоподъемные машины функционируют от трехфазного электрического тока, то оператор обязан практически уметь оказать первую помощь попавшего под поражение электричества человеку. Для этого у него в кабине должна быть полностью сформированная аптечка. Кроме этого он обязан знать лично ответственных лиц, отвечающих за техническое состояние всех важных узлов и механизмов крана, а также иметь номера их мобильных и стационарных служебных и домашних телефонов.
Надо заметить, что крановщик не отвечает за действие стропальщика или практиканта, а только контролирует их действия при зацепке и отцепке грузов. Приостанавливает работу при обнаружении их неадекватного отношения к замечаниям и рекомендациям, а также за систематическое нарушение требований соответствующих инструкций.
Святой обязанностью для оператора перед началом работы является просмотр соответствующих записей в журнале вахт, а также осуществление визуального осмотра спецмашины. Убедиться в исправности главных узлов и систем. Попутно осмотреть состояние подкрановых путей.
Не преминуть сделать ревизию тормозной системы, ходовой части, убедится в исправности ограждающих конструкций, а также обратить внимание на положение балласта. Важным является и детализированный осмотр различных ограничителей, приборов освещения, рубильников, контроллеров, выключателей, исправности силового кабеля, идущего от внешней электрической сети.
Обычно приемка крана осуществляется после окончания смены, когда на строительной площадке оказываются вместе два оператора. В таком случае приемку грузоподъемной машины лучше осуществлять вдвоем. Для этого руководитель строительных или других работ обязан выделить на это время.
Стоит отметить один важный момент. Детальный осмотр и приемка крана должны производиться только при его полном остановлении. Даже при отключенном рубильнике. Если пересмена происходит в темное время, то для осмотра необходимо пользоваться переносной лампой на 12 вольт, то есть при питании от аккумулятора.
После, когда осмотр окончен, сменщик обязан опробовать работу всех механизмов без нагрузки и определить эмпирическим путем исправность тормозной системы, всех без исключения средств, обеспечивающих безопасную работу.
Сменщик обязан не приступать к работе на кране, если он выявил такие неисправности, как деформацию в важных металлических конструктивных элементах или трещины. А также, когда шплинтовка в центрах крепления грузовых и вспомогательных тросов недостаточно хорошо зафиксирована.
Или обнаружены при визуальном осмотре трещины на узлах подвесок грузовой стрелы, на серьгах, различных тягах и так далее. Или большой износ грузового крюка, который потерял при длительной эксплуатации десять процентов первоначального своего сечения.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
Обязанности и требования крановщика
- Заголовки новостей|
- Заархивированные пресс-релизы|
- CCОнлайн-архив|
- Электронные новости Подписаться
Четвертая статья в серии связанных статей, в которых рассматриваются роли, определенные при работе с кранами, объясняются обязанности, определяются требования к обучению, а также излагаются требования к документации.
Октябрь 2021 — Как указывалось в наших предыдущих статьях, роли в левой части рисунка справа — это роли, для которых не указаны какие-либо квалификационные требования (например, компетентность, сертификация или квалификация). Однако роли на правой стороне имеют предписанные квалификации и обязанности.
Оператор крана играет важную роль в работе крана. Многие считают, что крановщик является капитаном корабля и отвечает за все, что связано с краном. Хотя это далеко не так, у крановщика действительно есть серьезные обязанности и квалификационные требования.
По сути, крановщик несет ответственность от крюка до колес или, для башенных кранов, от крюка до фундамента. Это включает в себя знание типов условий на площадке, которые могут негативно повлиять на работу крана, и рассмотрение требований с начальником лифта. Кроме того, оператор крана должен осмотреть кран и сообщить о необходимых регулировках или ремонте назначенному лицу. Также необходимы способность понимать диаграмму нагрузки и определять полезную грузоподъемность, а также знать все факторы, которые могут повлиять на грузоподъемность крана. Машинист крана должен знать стандартные сигналы (но не обязан быть квалифицированным сигнальщиком) и должен разбираться в основах такелажа груза (но не обязан быть квалифицированным такелажником).
В соответствии с ASME (охватывающим все отрасли промышленности) оператор крана должен иметь квалификацию . Квалифицированный «означает лицо, которое, обладая признанной степенью, сертификатом или профессиональным положением, или которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту успешно продемонстрировало способность решать/разрешать проблемы, относящиеся к предмету , работа или проект ». Кроме того, ASME определил области содержания, в которых крановщик должен демонстрировать знания, навыки и способности. Этот контент разбит на письменный экзамен и практический экзамен по типу крана, которым управляет оператор. ASME также определил физическую квалификацию оператора. В 2021 году ASME изменила физические требования, чтобы они были аналогичны физическим требованиям DOT для лицензий CDL.
В 2018 году Управление по охране труда и промышленной гигиене США выпустило последнюю часть Федеральных правил строительства кранов, в которых предусмотрен аналогичный, но другой процесс квалификации крановщиков. OSHA определила три критических элемента:
- Оператор обучение процесс
- лицензирование/сертификация требования
- Работодатель оценка процесс
Для OSHA обучение + сертификация + оценка = квалификация.
Если оператор не прошел сертификацию И оценку, он считается «оператором-стажером», и ему могут быть назначены задачи только в пределах возможностей оператора-стажера. В критических ситуациях подъема, таких как операции вблизи линий электропередач, подъем персонала или подъем нескольких единиц оборудования, стажер должен быть сертифицирован. Инструктор оператора должен быть сотрудником или агентом работодателя оператора, проходящего обучение, и обладать знаниями, подготовкой и опытом, необходимыми для обучения оператора работе с используемым оборудованием. Переподготовка основывается на результатах работы оператора или оценке, указывающей на необходимость обучения.
Для сертификации OSHA требует, чтобы сертификация проводилась признанным на национальном уровне аккредитационным агентством. За последние несколько лет произошло несколько изменений в отношении того, какие организации аккредитованы. Для получения самой последней информации Фонд NCCCO предоставляет каталог аккредитованных сертификаторов. Сертификация может быть по типу или по типу и мощности. В тех случаях, когда национальная аккредитованная сертификация недоступна, OSHA предписывает использовать «наиболее похожую» сертификацию. Фонд NCCCO создал Консультативную группу по типам кранов (CTAG), которая определяет наиболее похожие сертификаты, которые следует использовать.
Управление по охране труда и промышленной гигиене США определило оценку оператора крана как ситуацию, при которой работодатель должен обеспечить квалификацию каждого оператора путем демонстрации:
- Навыков и знаний, а также способности распознавать и предотвращать риски, необходимые для безопасной эксплуатации оборудования, в том числе те, которые относятся к устройствам безопасности, вспомогательным средствам управления, программному обеспечению, а также размеру и конфигурации оборудования.
- Размер и конфигурация включают, помимо прочего, грузоподъемность, длину стрелы, навесное оборудование, подъемную стрелу и конфигурацию противовеса.
- Способность выполнять действия по размещению, необходимые для порученной работы, включая, если это применимо, слепые подъемы, подъем персонала и многокрановые подъемы.
Проще говоря, оценка должна показать навыки и знания, связанные с краном, а также с работой. Для работодателей крановщиков очень важно иметь план и стратегию соблюдения этих подробных требований. Различия в типах кранов, производителях, системах программного обеспечения, навесном оборудовании и т. д. следует учитывать при проведении дифференцированных оценок. Кроме того, следует различать и виды работ. Некоторые организации определили «стандартные» подъемники и имеют уникальные оценки для «нестандартных» подъемов, таких как работы вокруг линий электропередач, подъем персонала, критические подъемы, подъемы с несколькими кранами и подъемы с несколькими грузоподъемными линиями.
Наконец, и, возможно, самое главное, документация по оценке должна содержать имя оператора, имя и подпись оценщика, дату, марку, модель и конфигурацию оборудования. Он также должен быть доступен на рабочем месте.
Том Сиклстил, генеральный директор Национальной комиссии по сертификации крановщиков (NCCCO), член ASME B30. 5 с правом голоса и член B30.
Посмотреть другие статьи этой серии:
- Обязанности местного персонала при работе с кранами (апрель 2021 г.)
- Обязанности руководителей, пользователей и владельцев (май 2021 г.)
- Обязанности директоров лифтов (июнь 2021 г.)
Обязанности крановщика — 3 разных работы для 3 разных кранов
Обязанности крановщика включают больше, чем просто подъем грузов с одного места на другое. Чтобы управлять и обслуживать этих знаковых гигантов отрасли, требуется обучение, опыт и тестирование для получения сертификата, который необходимо обновлять примерно каждые пять лет. Более того: на самом деле существует три отдельных категории крановых операций, отличающихся типом кранов, используемых в отрасли: (1) башенные краны, (2) мостовые краны и (3) мобильные краны.
Башенные краны
Эти гиганты, которых можно увидеть на большинстве крупных строительных площадок, часто имеют сотни футов в высоту и могут тянуться на такое же большое расстояние. Используемые для подъема крупных инструментов (генераторов, ацетиленовых горелок и т. д.), бетона и стали, башенные краны становятся выше по мере выполнения работы и кажутся невозможно сбалансированными, поскольку их выступающие стрелы поднимают огромные веса.
Обязанности оператора башенного крана
По сути, операторы башенного крана управляют рычагами на пульте управления и контролируют движения крана. Они управляют краном, реагируя на ручные или радиосигналы диспетчера или квалифицированного сигнальщика. На некоторых работах они используют пульты дистанционного управления либо с крыши здания, либо с помощью радиоуправления.
Мостовые краны
Мостовой кран, который иногда называют мостовым краном и используется в промышленности, представляет собой подъемник, опирающийся на жесткую мостовую балку, прикрепленную к крыше или несущей стальной конструкции. Компании по производству стали, бумажные фабрики и автомобильная промышленность используют мостовые краны в повседневной производственной работе.
Обязанности операторов мостовых кранов
Операторы мостовых кранов контролируют подъем, перемещение и размещение грузов на кране. Они наблюдают и следят за тем, чтобы груз был надежно прикреплен и находился в пределах подъема. Они поддерживают кран в чистоте и хорошем состоянии. Если они назначены оператором крана-крючком или грузчиком, они также могут физически прикреплять груз.
Мобильные краны
Как видно из названия, это движущиеся краны. Они могут быть установлены на гусеничном ходу или на шасси с резиновыми колесами, а также могут быть самоходными. Мобильные краны, требующие минимальной настройки и сборки, предназначены для быстрой доставки на рабочую площадку и подъема различных грузов. Мобильные краны обычно имеют телескопическую стрелу с крюком, подвешенным на тросе.
Обязанности оператора мобильного крана
Операторы мобильного крана перемещают уровни управления, ножные педали и манипулируют циферблатами для управления оборудованием.