Общее устройство мостового крана: Устройство и характеристики мостовых кранов общего назначения

Содержание

Принцип работы мостового крана

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и т.д.

  • Виды мостовых кранов
  • Классификация мостовых кранов
  • Общее устройство мостового крана
  • Применение мостовых кранов
  • Краны с особой конструкцией
  • Основные составные части
  • Электрическое оборудование
  • Узлы тележки
  • Технические особенности
  • Сколько может поднять кран?
  • Источники:

Виды мостовых кранов

  • подвесные;
  • опорные;
  • двухбалочные;
  • однобалочные.

Классификация мостовых кранов

По конструкции:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности:

  • работающие с весом до 5 т;
  • поднимающие до 50 т;
  • рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода :

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролётной балки есть два горизонтальных пояса:

  1. верхний;
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Вес — от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. Колеса могут быть цилиндрическими, коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю.

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой  движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

Краны с особой конструкцией

Есть краны, которые могут выполнять свое движение в пространстве по-другому.

  • Радиальные машины. Кран вращается непосредственно по кольцевому рельсу, который, в свою очередь, закреплен вокруг рабочей площадки всей опоры.
  • Хордовые краны.
  • Кольцевые. Агрегат перемещается по паре кольцевых рельсов, имеющих различный диаметр. С целью полностью исключить вероятность проскальзывания все ходовые колёса выполняют различного диаметра.
  • Поворотный. Размер моста крана соответствует диаметру кольцевого рельса, по которому и выполняется передвижение. Отсутствует центральная балка для опоры крана, и потому он может проводить работы в любой точке внутри, образованной подкрановыми путями окружности.

Основные составные части

  • Мост.
  • Концевая балка.
  • Привод механизма передвижения.
  • Трансмиссия.
  • Грузоподъемная тележка.
  • Ходовые колеса.
  • Кабина оператора.

Все механизмы мостового крана производятся с многократным коэффициентом запаса прочности, что объясняется выдвигаемыми требованиями безопасности к грузоподъемной технике.

Электрическое оборудование

Электрические двигатели крана запитаны от цеховых троллеев, которые закреплены на стене здания с помощью изоляторов. Именно по этим троллеям происходит скольжение токосъемников, зафиксированных на металлоконструкции моста. Для проведения технического обслуживания токосъемников и троллеев мост крана имеет специальную люльку, в которую можно попасть с площадки. К электродвигателю тележки ток подводится при помощи гибкого силового кабеля. Однако сегодня уже получил распространение токоподвод к тележке, который представлен в виде кабеленесущей каретки. Она выполняет передвижение вместе с грузоподъемной телегой и снижает натяжение электрических кабелей, а также исключает резкие перегибы их.

Помимо этого, к электрическому оборудованию крана можно отнести различные осветительные приборы, систему обогрева кабины машиниста, звуковую и световую сигнализации и т. д.

Узлы тележки

  • Электродвигатель.
  • Муфта.
  • Редуктор.
  • Барабан с канатом
  • Крюковая подвеска.

В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.

Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.

Технические особенности

Если проводятся работы с грузами свыше 80 т, необходимо использовать вспомогательный редуктор или понижающую зубчатую передачу. Для увеличения тягововго усилия применяют полиспаст, благодаря которому канат равномерно наматывается на барабан с обеих сторон. 

Сколько может поднять кран?

Основная техническая характеристика мостового крана — вес поднимаемого груза. Самый большой в мире кран работает в Китае, его грузоподъемность — 20 тысяч тонн. Такой вес он способен поднимать со скоростью 10 метров в час. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Кран используют для сборки нефтедобывающих платформ. Но это уникальное оборудование.

Наиболее распространены мостовые краны грузоподъемностью от 1 до 50 тонн. Этого достаточно для выполнения абсолютного большинства промышленных работ. Однако для выполнения различных специфических задач изготавливаются краны грузоподъемностью 150, 300, а то и 500 тонн. Их используют для установки и обслуживания турбин гидроэлектростанций, а также ядерных реакторов. Такие краны делаются не только внушительной грузоподъемности, но и кругового действия — так называемые полярные. Он перемещается по радиальным рельсам, установленным внутри корпуса энергоблока благодаря специальной конструкции концевых балок.

Источники:

  • o-cranes.ru
  • btkran.com
  • Студопедия
  • SYL.ru
  • FB.ru
  • studopedia.su
  • ronl.org
  • MirZnanii.com

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 4. 5 из 5.

все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, кран

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
    Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Конструкция мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
  • Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.
    Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Как выбрать мостовой кран

Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?

  • Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
  • Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
  • Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода- расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.

Чтобы узнать цену на нашу продукцию звоните по телефону – +7 (495) 229-04-61 или воспользуйтесь формой заявки ниже

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Технические характеристики мостовых кранов

В основе любого их вида располагается мост (двух- или однобалочный), по нему «ходит» тележка.

Основные узлы:

  • Тормоза служат для удержания тары, остановки моста в нужном положении.
  • Механизм для захвата груза. Он может быть как один, так и сразу несколько. Составными его частями являются: валы, электродвигатель, тросы для груза и редуктор.
  • Подкрановые пути, которые обеспечивают передвижение балки крана и гарантируют равномерное перераспределение груза.

Управление всеми механизмами происходит из кабины, а если кран мостовой ручной, то с пульта, который может быть и вне площадки цеха.

Общие характеристики приведены в таблице.

Показатели Значение
Скорость от 8 до 60 м/мин
Режим работы до А5
Грузоподъемность мостового крана от 1 до 20 тонн
Температурный режим от -40 до +40 градусов
Токопровод закрытые или открытые троллеи, гибкий кабель
Варианты скоростей 1,2,3,4

Из чего состоит мостовой кран?

Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

Тормозная система

Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.

Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.

Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

Подъемные механизмы

Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

  • редукторы подъемных механизмов;
  • редукторы движения тележек;
  • редукторы движения мостов.

Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

Подкрановые пути мостовых кранов

При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

Электрообрудование

К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

  • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
  • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
  • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
  • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

  1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.

Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.

  1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

Устройство крановой тележки мостового крана

Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

Классификация мостовых кранов

Промышленность выпускает разные мостовые краны, но всех их можно разделить по следующим ключевым признакам:

  • области применения;
  • способу перемещения;
  • конструкции;
  • разновидности грузозахватного механизмом.

Если рассмотреть классификацию по области применения, можно выделить следующие виды мостовых кранов:

  • для цехов;
  • строительные;
  • транспортные;
  • палубные системы.

В зависимости от конструкции подъемные системы делятся на следующие:

  • балочные;
  • двухбалочные.

По способу перемещения существует следующая классификация:

  • опорные краны;
  • подвесные механизмы.

Если рассматривать механизм, который используется для захвата грузов, то можно выделить современные грейферные и спецсистемы. В эту же группу входят литейные и магнитные устройства. В промышленности часто возникает потребность в крюках.

По конструкции

По этому признаку все подъемные механизмы можно разделить на следующие:

  1. Опорные. Они опираются на рельсовый путь, проложенный по земле, и передвигаются по нему.
  2. Козловые. Монтаж такого моста на рельсовые пути осуществляется с помощью опор.
  3. Подвесные. Такие устройства держатся за рельсы снизу.

Предприятия должны выбирать механизмы, ориентируясь на потребности в перемещении грузов.

По грузоподъемности

Выделяют модели следующих видов:

  • поднимающие груз до 5 т;
  • до 50 т;
  • 300-320 т.

Краны имеют разную стоимость.

По назначению

Производители выпускают механизмы, которые по назначению разделяются на следующие:

  1. Общие. Они предназначены для решения типичных строительных задач.
  2. Спецназначения. С их помощью крановщики выполнят грузоподъемные операции, которые требуют особого отношения.

Организация, выбирая механизм, должна учитывать назначение грузов. Если они относятся к категории опасных, их перемещение будет отличаться.

По типу привода

По этому признаку все краны мостового типа можно разделить на следующие:

  1. Ручные. Перемещение груза осуществляется лебедкой.
  2. Электрические, которые работают от сети.

Предприятия могут выбирать из отечественных и зарубежных моделей.

Монтаж мостового крана

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10.

Основными параметрами мостового крана являются:

  • грузоподъёмность – максимальная масса груза, на подъём и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза;
  • пролёт – расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, характеризующее величину зоны, обслуживаемой краном;
  • высота подъёма – расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении;
  • глубина опускания – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении;
  • база – расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Группы классификации (режимы работ) грузоподъёмных кранов и машин (А1 – А8) и их механизмов (М1 – М8) определяются согласно Приложению 1 НПАОП 0.00-1.01-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и указываются в паспорте грузоподъёмного крана или машины.

Режим работы крана в целом зависит от класса использования (U0 – U9), который характеризуется величиной максимального числа циклов за заданный срок службы, и режима нагрузки (Q1 – Q4).

Режим работы механизма зависит от класса использования (Т0 – Т9), который характеризуется общей продолжительностью использования механизма, и режимом нагрузки (L 1 – L 4).

Режим нагрузки характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузки, который определяется по формуле, приведенной в Приложении 1 НПАОП 0.00-1.01-07 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» [1].

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Что такое мостовой кран? Определение, типы и компоненты

Базовое объяснение мостовых кранов и способов выбора мостового крана, который лучше всего подходит для нужд вашего бизнеса.

Имея более чем 50-летний опыт проектирования и производства мостовых кранов, мы сотрудничаем с клиентами с разным уровнем знаний о мостовых кранах. Мы понимаем, что каждому человеку, с которым мы работаем, может понадобиться помощь в заполнении пробелов с точки зрения того, что такое мостовой кран, что он делает, какие типы мостовых кранов доступны и какой класс мостового крана лучше всего подходит для их нужд. бизнес.

В этой статье наша цель — раскрыть некоторые из этих вопросов и разбить их на простейшие формы. Мы хотим помочь вам получить базовое представление о мостовых кранах и о том, как выбрать мостовой кран, который лучше всего подходит для нужд вашего бизнеса.


Подкаст: Что такое мостовой кран?

Маццелла Компании | Краны 101


Что такое мостовой кран?

Проще говоря, мостовой кран — это машина или часть оборудования, которая позволяет точно поднимать и перемещать тяжелые материалы из одного места в другое. Не существует универсального подхода к определению мостового крана, поскольку каждый мостовой кран тщательно спроектирован и спроектирован для конкретной цели или применения, чтобы удовлетворить потребности бизнеса в погрузочно-разгрузочных работах.

Мостовые краны могут быть спроектированы и изготовлены во всех видах конфигураций, а различные компоненты могут быть заменены или спроектированы для повышения его грузоподъемности и производительности. Вот некоторые из наиболее популярных причин использования мостового крана:

  • Погрузка или выгрузка материалов из грузовика
  • Перемещение материалов по объекту более эффективно, чем с помощью буксирного двигателя или рабочей силы
  • Переворачивание или вытягивание штампов из штамповки станки на производстве
  • Подача сырья в машину на производственном предприятии
  • Перемещение деталей или деталей по сборочной линии контролируемым образом
  • Перемещение контейнеров по верфи или железнодорожной станции

В дополнение к упрощению некоторых процессов, описанных выше, Есть две основные причины, по которым компания хотела бы установить мостовой кран или серию мостовых кранов на своем объекте:

  1. Эффективность — Мостовые краны более эффективны, чем использование группы рабочих или буксирных двигателей для подъема и перемещать материал и работать в 2-3 раза быстрее. Подумайте о том, как производитель, фабрика или склад могут оптимизировать свои процессы и процедуры, внедрив мостовой кран для автоматизации подъема, маневрирования и разгрузки материалов на своем предприятии.
  2. Безопасность — Еще одно преимущество установки мостового крана на производственном, сборочном или складском объекте. Краны могут использоваться для подъема и перемещения материалов в экстремальных условиях и могут работать с коррозионно-активными или опасными материалами, такими как горячие металлы, химикаты и тяжелые грузы. Рабочая станция или стреловой кран могут быть установлены, чтобы помочь рабочим перемещать тяжелые предметы контролируемым образом и помочь сократить повторяющиеся травмы и растяжения мышц.

Другие преимущества использования мостового крана:

  • Сокращение несчастных случаев на производстве
  • Сокращение ущерба продукции или материалам
  • Улучшение рабочего процесса
  • Снижение затрат
  • Экологически чистое решение, снижающее воздействие на окружающую среду


Что такое мостовые краны?

Чтобы лучше понять некоторые термины, которые мы будем использовать позже при описании различных типов мостовых кранов, мы обсудим различные детали и компоненты крана и то, как они могут повлиять на производительность и конструкцию.

Крюк  – Поднятый груз поддерживается с помощью крюка , который соединяется с подъемником.

Подъемник . Подъемник выполняет подъем и удерживает, поднимает или опускает груз с помощью троса или цепи. Подъемники могут приводиться в действие вручную (вручную), электричеством или сжатым воздухом (пневматические).

Тележка – Тележка поддерживает подъемник и перемещается горизонтально по мосту крана для позиционирования подъемника и крюка перед подъемом или опусканием груза. Тележки могут быть сконфигурированы в исполнении «Внизу» или «Вверху»:

  • Под ходовой/подвесной  – Колеса тележки перемещаются по нижнему поясу подкрановой балки
  • Подъем сверху  – Колеса тележки передвигаются по рельсам, прикрепленным к верхней части подкрановой балки. Чаще всего встречается в двухбалочных конструкциях большей грузоподъемности.

Мост – Несущая балка, проходящая по ширине здания. Это основной конструктивный элемент, который соединяет желоба и перемещает подъемник вперед и назад с помощью тележки.

Мост может состоять из одной или двух балок, что чаще называют однобалочной или двухбалочной конструкцией. Балки могут быть изготовлены из стального проката или могут быть изготовлены путем сварки балок в стальную коробчатую конструкцию.

Взлетно-посадочная полоса  – То, по чему движется мостовой кран, чтобы перемещать кран вверх и вниз по пролетам. Как правило, они являются частью конструкции здания в виде балок, и на систему мостового крана приходится по две (2) штуки.

Железнодорожный рельс или рельсы – Рельсы, поддерживаемые рельсовым путем, по которому движется кран. Краны с верхним ходом обычно работают на рельсах ASCE/железнодорожных. Козловые краны также могут использовать рельсовую или гусеничную систему, установленную в полу, для перемещения моста вперед и назад.

Концевые тележки . Расположенные по обеим сторонам моста, концевые тележки перемещают мост вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе, используя ряд колес, движущихся по рельсам. Каждая концевая тележка может иметь конфигурацию из 2, 4 или 8 колес в зависимости от грузоподъемности крана.

Бамперы — Бамперы предназначены для поглощения энергии крана и уменьшения ударов, обеспечивая контролируемую остановку крана и минимизируя усилия, когда кран или тележка достигает конца своего хода. Бамперы можно прикрепить к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.

Элементы управления . Элементы управления обычно устанавливаются на панели крана или подъемника, а подвесная или дистанционная радиоконсоль позволяет оператору управлять краном. Элементы управления управляют двигателями привода и подъема, а также могут управлять частотно-регулируемыми приводами (VFD) для управления скоростью подъема для точного позиционирования груза.

Электрификация  Изолированные токопроводящие стержни или фестонные системы (плоские кабели) подают питание к крану из здания.

Какие существуют типы мостовых кранов?

Мостовые краны бывают разных размеров, форм и грузоподъемности, и выбор правильного типа мостового крана имеет важное значение для оптимизации ваших производственных процессов. Не существует универсального подхода к определению типа крана, подходящего для подъемных нужд вашего бизнеса, поэтому при выборе крана для вашего объекта необходимо учитывать следующее:

  • Движение конструкции крана
  • Вес и тип материала/нагрузки
  • Расположение крана — в помещении или на открытом воздухе
  • Требуемая грузоподъемность
  • Частота использования крана
  • Длина или пролет крана

Мостовые краны

Мостовой кран — это тип крана, который включает в себя два подвесных пути, встроенных в опорную конструкцию здания. Конфигурация с одной или двумя балками, называемая мостом, перемещает кран вверх и вниз по взлетно-посадочным полосам, а тележка и подъемник перемещаются вдоль моста из стороны в сторону. Тележка позволяет оператору позиционировать подъемник и крюк перед подъемом или опусканием груза.

Мостовые краны имеют различные конфигурации, включая однобалочные и двухбалочные конструкции, а тележка и подъемник могут быть спроектированы как с верхним или нижним подвесом в зависимости от конструкции конструкции здания и требований, необходимых для подъема.

  • Однобалочный  — Мост состоит из одной балочной балки, поддерживаемой с каждой стороны концевой тележкой. Тележка и подъемник подвешены, то есть они движутся по нижнему фланцу одинарной балки. Однобалочные краны обычно дешевле из-за:
    • Сокращение транспортных расходов
    • Более быстрая установка
    • Упрощенная конструкция подъемника и тележки
    • Более легкие балки взлетно-посадочной полосы
      • Двойная балка, которая поддерживается двумя балками, образующими мост  – концевая тележка с каждой стороны. Тележка и подъемник перемещаются по рельсам, установленным над или под балками моста. Двухбалочные краны рекомендуются для тяжелых условий эксплуатации, когда кран должен работать с большей грузоподъемностью и более длинными пролетами.

      Мостовые краны делятся на две категории в зависимости от их назначения, грузоподъемности и условий эксплуатации. Общими терминами для двух разных типов кранов являются «Технологические» и «Модульные» краны. Ниже мы объясним, что каждый из них означает более подробно:

      • Технологические краны  — Технологический кран создается для конкретных нужд, и эти типы кранов являются тяжелыми (в основном классы D, E и F). краны) и в постоянной или почти постоянной эксплуатации. Как правило, они представляют собой двухбалочную конструкцию с верхним ходом и имеют множество встроенных инженерных решений для выполнения подъемов большой грузоподъемности или для выполнения очень специфической задачи снова и снова. Технологические краны можно найти в таких местах, как автомобильные сборочные заводы, сталелитейные заводы, контейнерные площадки, лесопилки, и они выполняют от 10 до 20 подъемов в час при примерно 50-75% своей номинальной мощности.
      • Модульные краны  – Модульные краны обычно используются на небольших производственных предприятиях, заводах или механических мастерских и имеют конструкцию, состоящую из подъемника более низкого уровня, тележки и моста. Они являются экономичными и доступными решениями для перемещения материалов по объекту и обычно не имеют большого количества дополнительных наворотов. Эти краны обычно относятся к классу C и используются примерно на 40% грузоподъемности, но могут быть увеличены до класса D за счет дополнительных встроенных технических средств, если этого требует грузоподъемное приложение.

      Козловые краны

      Козловой кран похож на мостовой кран, но вместо перемещения по подвесным путям кран использует опоры для поддержки моста, тележки и подъемника. Стойки крана перемещаются по фиксированным рельсам, встроенным в пол или уложенным поверх него.

      Козловые краны рассматриваются, когда есть причина не включать систему подвесных путей. Они обычно используются на открытом воздухе, где невозможно установить полные балки и колонны, или могут использоваться под существующей системой мостового крана. Козловые краны чаще всего можно найти на верфях, железнодорожных станциях, специальных проектах на открытом воздухе, таких как строительство моста, или в таких местах, как сталелитейные заводы, где может быть проблемой пространство над головой.

      Монорельсовые краны

      Краны этого типа чаще всего используются на производственных или сборочных линиях. Для перемещения подъемника по одному пути используется тележка. Тележка предназначена для соединения с двутавровой балкой и перемещается по плоской поверхности в нижней части балки. Эти краны перемещают материал вперед и назад по прямой линии или могут быть спроектированы так, чтобы следовать по изогнутому пути со стрелками, ответвлениями и перепадами высот. Монорельсовые краны предназначены для подъема, который не требует перемещения тележки из стороны в сторону, обеспечиваемого мостом мостового или козлового крана.

      Консольные краны

      Консольные краны бывают разных стилей и типов, но не используют взлетно-посадочную полосу или гусеничную систему. Они могут быть автономными или монтироваться на колонне/стене и предлагать широкий выбор мощностей, высот и пролетов.

      Консольные краны компактны, экономичны и идеально подходят для таких работ, как маневрирование или перемещение элементов для сборки на небольшой площади. Обычно они могут вращаться на 180–360°, и даже маленькие могут поднимать несколько тонн материала.

      Краны для рабочих станций

      Краны для рабочих станций спроектированы таким образом, чтобы операторы могли эргономично перемещать или поднимать грузы с ограниченными усилиями в рабочей зоне меньшего размера. Краны для рабочих станций, как правило, представляют собой более легкие системы, поднимающие материалы весом от 150 фунтов. грузоподъемностью до 2 тонн. Они предназначены для многократного подъема грузов, повышают производительность труда и облегчают рабочий процесс.

      Краны для рабочих станций могут быть отдельно стоящими или подвешенными к потолку, а также могут быть с верхним или нижним ходом. Краны для рабочих станций настолько привлекательны, потому что они универсальны, их можно настраивать и расширять за счет модульной конструкции.

      Подведение итогов

      Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, что такое мостовой кран. Проще говоря, мостовой кран точно перемещает материалы или тяжелые предметы из одного места в другое. Конструкция крана может быть такой же простой, как стреловой кран, который перемещает материал в пределах дуги 5 футов во время сборки продукта. Или он может быть таким же сложным, как 50-тонный двухбалочный мостовой кран с верхним ходом, используемый для горячего цинкования на сталелитейном заводе.

      В Mazzella мы проектируем и строим мостовые краны мирового класса. Мы обладаем более чем 50-летним опытом работы в отрасли мостовых кранов и можем создавать индивидуальные решения, начиная от экономичных кранов малой грузоподъемности и заканчивая кранами большой грузоподъемности, рассчитанными на высокие нагрузки.

      Наша работа выполняется в полном соответствии со стандартами CMAA, NEC, OSHA и ASME, и у нас есть обширные электрические возможности, а также сертифицированные сварщики AWS в штате. Мы предлагаем собственное проектирование, которое может предоставить штампованные чертежи и расчеты PE (профессиональный инженер), а также можем разработать нестандартные решения для подъема под крюком для ваших уникальных потребностей проекта.

      Мы приветствуем возможность удовлетворить ваши потребности в погрузочно-разгрузочных работах. Если вы хотите узнать больше о том, как система мостового крана может повысить эффективность и безопасность вашего объекта, или хотите запланировать консультацию, свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом по кранам.



      Copyright 2017. Компании Mazzella.

      Терминология мостовых кранов | Konecranes

      Общие термины и описания мостовых кранов.

      А

      ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПОДЪЕМНИК: Дополнительный подъемный механизм обычно имеет меньшую грузоподъемность и более высокую скорость, чем основной подъемный механизм.

      ОСЬ, ФИКСИРОВАННАЯ: Вал, закрепленный в концевой тележке и вокруг которого вращается колесо.

      ОСЬ ВРАЩАЮЩАЯСЯ: Вал, закрепленный в колесе и вращающийся на подшипниках, закрепленных в концевой тележке.

      B

      РЕСУРС ПОДШИПНИКА: Срок службы антифрикционного подшипника B-10 — это минимальный ожидаемый срок службы в часах 9.0% группы подшипников, работающих с заданной скоростью и нагрузкой.

      ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА СРОК СЛУЖБЫ: Подшипник качения с уплотнениями и высокостабильной устойчивой к окислению смазкой, обеспечивающей работу подшипника без повторной смазки в течение не менее указанного срока службы B-10.

      БЛОК, НАГРУЗКА: Сборка крюка, вертлюга, подшипников, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемных канатах. В блоке «короткого типа» крюк и шкивы установлены на одном элементе, называемом вертлюгом. В блоке «длинного типа» крюк и шкивы установлены на отдельных элементах. (Опорный элемент для шкивов называется штифтом шкива, а опорный элемент для крюка называется цапфой.)

      БЛОК ВЕРХНИЙ: Неподвижный узел из шкивов, подшипников, пальцев и рамы, расположенный на поперечинах тележки и поддерживающий грузовой блок и его груз с помощью канатов.

      ТЕЛЕЖКА: Тележка с коротким концом, прикрепленная к концу одной балки (или к соединительному элементу, если на балку используется более одной тележки). Этот тип концевой тележки используется, когда крану требуется более четырех колес из-за конструкции пути.

      ТЕЛЕЖКА, ВЫРАВНИВАЮЩАЯ: Тележка с коротким концом, гибко соединенная с одной балкой (или соединительным элементом) с помощью пальца, на котором тележка может колебаться для выравнивания нагрузки на два колеса тележки. В этой конструкции используется очень жесткая концевая связь между балками.

      ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ: Тележка с коротким концом, жестко соединенная с одной балкой. Между балками используется гибкая концевая стяжка, позволяющая уравнять нагрузки на колеса за счет отклонения балок при кручении и изгиба концевой стяжки.

      СТРЕЛА (КОЗЛОВЫХ КРАНОВ): Удлинение пути тележки, которое можно поднимать или втягивать, чтобы получить свободное пространство для движения козла.

      СТРЕЛА (МОСТОВЫХ КРАНОВ): Горизонтальный элемент, установленный на тележке, позволяющий поднимать и опускать груз в точке, отличной от точки, находящейся непосредственно под барабаном или тележкой.

      ТОРМОЗ: Устройство, кроме двигателя, используемое для замедления или остановки движения за счет трения или силы.

      ТОРМОЗ ВИХРЕВОГО ТОКА: Устройство для управления скоростью груза в направлении подъема или опускания путем приложения дополнительной нагрузки к двигателю. Эта нагрузка возникает в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых регулируемым постоянным током в обмотках статора, и индуктивными токами в роторе.

      ТОРМОЗ, СТОПОРНЫЙ: Фрикционный тормоз для подъемника, который автоматически срабатывает и предотвращает движение при отключении питания тормоза.

      ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Автоматический тип фрикционного тормоза, используемый для управления грузами в направлении опускания. Это однонаправленное устройство требует крутящего момента от двигателя для опускания груза, но не создает дополнительной нагрузки на двигатель при подъеме груза.

      ТОРМОЗ, СТОЯНОЧНЫЙ: Фрикционный тормоз для моста или тележки, автоматически срабатывающий при отключении питания крана.

      ТОРМОЖЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ: Метод управления скоростью путем отвода энергии от движущегося тела или передачи энергии в противоположном направлении.

      ТОРМОЖЕНИЕ, ПРОТИВОМОМЕНТ (ЗАГЛУШЕНИЕ): Метод управления скоростью путем изменения полярности или последовательности фаз сетевого напряжения двигателя для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

      ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

      ТОРМОЖЕНИЕ, ВИХРЕВОЕ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.

      ТОРМОЖЕНИЕ, АВАРИЙНОЕ: Метод торможения привода при отсутствии питания. Тормозное усилие может устанавливаться в результате действия оператора или автоматически при отключении питания привода.

      ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ: Способ регулирования или снижения скорости посредством вытеснения жидкости.

      ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА: Метод или устройство, используемые для остановки/удержания движения за счет трения или силы.

      ТОРМОЗ, МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод контроля или снижения скорости за счет трения.

      ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ: Способ регулирования или снижения скорости с помощью сжатого газа.

      ТОРМОЖЕНИЕ, РЕГЕНЕРАТИВНОЕ: Метод управления скоростью, при котором электрическая энергия, вырабатываемая двигателем, возвращается в энергосистему.

      ТОРМОЖЕНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ: Способ замедления движения крана при нормальной работе.

      МОСТ: Часть крана, состоящая из одной или нескольких балок, тележек, концевых стяжек, пешеходных дорожек и приводного механизма, которая несет тележку или тележки.

      ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МОСТА: Движение крана в направлении, параллельном подкрановому пути.

      БАМПЕР (БУФЕР): Устройство для уменьшения удара, когда движущийся кран или тележка достигает конца своего разрешенного хода, или когда два движущихся крана или тележки входят в контакт. Это устройство может быть прикреплено к мосту, тележке или остановке взлетно-посадочной полосы.

      C

      CAB: Кабина оператора, используемая для управления краном.

      КАБИНА, ОБЫЧНАЯ: Кабина оператора, используемая для управления краном с кабиной.

      КАБИНА, СКЕЛЕТ: Кабина оператора, используемая для периодического управления кабиной крана с обычным напольным или дистанционным управлением.

      РАЗГЛУШКА: Небольшой вертикальный изгиб, придаваемый балкам для частичной компенсации прогиба из-за номинальной нагрузки и веса частей крана.

      КОНСОЛЬНАЯ РАМА: Элемент конструкции, поддерживающий тележку настенного крана,

      ПРОСТРАНСТВО: Минимальное расстояние от любой части крана до точки ближайшего препятствия.

      КОЛЛЕКТОРЫ ТОКОВЫЕ: Контактные устройства для сбора тока с проводников взлетно-посадочной полосы или моста.

      ПРОВОДНИКИ, МОСТ: Электрические проводники, расположенные вдоль конструкции моста крана, которые передают управляющие сигналы и питание на тележку (тележки).

      ПРОВОДНИКИ ПОДПОЛЬНЫЕ (ГЛАВНЫЕ): Электрические проводники, расположенные вдоль подкранового пути, которые передают сигналы управления и питание крану.

      КОНТРОЛЛЕР: Устройство или группа устройств, которые служат для управления заданным образом мощностью, подаваемой непосредственно на устройство, к которому оно подключено.

      КОНТРОЛЛЕР, РУЧНОЙ: Контроллер, все основные функции которого выполняются устройствами, управляемыми вручную.

      КОНТРОЛЛЕР, ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА: Контроллер, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

      ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ: Сборка компонентов (магнитных, статических, гидравлических, пневматических и т. д.), которые регулируют поток энергии к двигателю или другому оборудованию или от него в ответ на сигналы от главного выключателя, кнопочной станции, пульта дистанционного управления, автоматической программы или другое подобное устройство.

      ПРОТИВОМОМЕНТ: Метод управления, при котором мощность двигателя реверсируется для создания крутящего момента в направлении, противоположном вращению двигателя.

      НАКЛАДКА: Верхняя или нижняя пластина коробчатой ​​балки.

      КРАН: Машина для подъема и опускания груза и перемещения его по горизонтали, при этом подъемный механизм является составной частью машины.

      КРАН, АВТОМАТИЧЕСКИЙ: Кран, который при активации работает в соответствии с заданным циклом или циклами.

      КРАН С КАБИНОЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в кабине, прикрепленной к крану.

      КРАН, КОНСОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ: Козловой или полукозловой кран, в котором мостовые балки или фермы проходят поперечно за пределы подкранового пути с одной или обеих сторон.

      КРАН НАПОЛЬНЫЙ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, находящихся на подвесной станции, подвешенной к крану.

      КРАН КОНТЕЙНЕРНЫЙ: Кран, аналогичный мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами, передвигающимися по фиксированным рельсам или другому пути.

      КРАН ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРЯЧИХ РАСПЛАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОВШ): Мостовой кран, используемый для транспортировки или заливки расплавленного материала.

      КРАН С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, подъемный механизм которого приводится в движение за счет натяжения бесконечной цепи, или механизм перемещения которого приводится в действие таким же образом или за счет ручного перемещения груза или крюка.

      КРАН, НАРУЖНЫЙ: Мостовой или козловой кран, который работает на открытом воздухе и для которого нет условий для хранения в зоне, обеспечивающей защиту крана от погодных условий. Крытый кран, который может периодически работать на открытом воздухе, не классифицируется как открытый кран.

      КРАН, КОЗЛЫЙ ДЛЯ НАРУЖНОГО ХРАНЕНИЯ: Козловой кран особого типа с большим пролетом и длинными опорами, обычно используемый для хранения сыпучих материалов, таких как руда, уголь, известняк или песок. Этот тип крана обычно имеет один или два конца консольной балки со сквозными опорами.

      КРАН ПОДВЕСНОЙ: Кран с однобалочным или многобалочным разводным мостом, несущий подвижный или неподвижный подъемный механизм и передвигающийся по подвесной неподвижной конструкции пути.

      КРАН, ПОЛЯРНЫЙ: Мостовой или козловой кран, передвигающийся по кольцевому пути.

      КРАН С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ: Кран, механизм которого приводится в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания.

      КРАН С ПУЛЬПИНОМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, расположенных в диспетчерской или стационарной или подвижной кабине или платформе, которые не зависят от крана.

      КРАН С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Кран, движения которого контролируются оператором с помощью контроллеров, содержащихся в переносной рабочей станции, не прикрепленной к крану.

      КРАН ПОЛУМАГНИТНЫЙ: Портал с одним концом моста, жестко поддерживаемым на одной или нескольких опорах, которые перемещаются по фиксированному рельсу или взлетно-посадочной полосе, а другой конец моста поддерживается концевой тележкой, движущейся по приподнятому рельсу или ВПП.

      КРАН, РЕЗЕРВНЫЙ: Кран, не работающий регулярно, который используется время от времени или с перерывами по мере необходимости.

      КРАН НАСТЕННЫЙ: Кран с консольной рамой с тележкой или без нее, поддерживаемый боковой стеной или линией колонн здания. Это передвижной тип и работает на взлетно-посадочной полосе, прикрепленной к боковой стене или колоннам.

      КРИТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Согласно определению Комиссии по ядерному регулированию, «критическая нагрузка — это нагрузка такой величины или вида, падение которой при определенных условиях может привести к повреждению, ведущему к неприемлемому выбросу радиоактивности или ухудшению способности безопасно закрыть завод».

      МАЛАЯ СКОРОСТЬ: Очень низкая, постоянная, непрерывная, фиксированная скорость движения подъемника, тележки или моста: обычно устанавливается на уровне от 1% до 10% от нормальной скорости при полной нагрузке.

      D

      ПРОГИБ, СТАТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за собственного веса плюс вес постоянно прикрепленных к ней частей, таких как пешеходная дорожка, приводной механизм, двигатель и панели управления. Отклонение статической нагрузки полностью компенсируется прогибом балки.

      ПРОГИБ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НАГРУЗКА: Вертикальное смещение балки моста из-за веса тележки плюс номинальная нагрузка.

      НАЗНАЧЕННОЕ ЛИЦО: Лицо, выбранное или назначенное работодателем или представителем работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.

      ДИАФРАГМА: Вертикальная пластина (или канал) между стенками балки, которая служит для поддержки верхней накладки
      и мостового рельса и для передачи усилий колес тележки на стенки.

      ТОЧКА ДРЕЙФА: Точка на главном выключателе движения или на ручном контроллере, который удерживает тормоз] отпущенным, когда двигатель обесточен. Это позволяет двигаться по инерции.

      ПРИВОД: Сборка двигателя и редуктора, используемая для приведения в движение моста или тележки.

      БАРАБАН: Цилиндрический элемент, вокруг которого наматываются канаты для подъема или опускания груза.

      ДИНАМИЧЕСКИЙ: Метод управления скоростью с использованием двигателя в качестве генератора, при этом энергия рассеивается в резисторах.

      E

      ВИХРЕВЫЕ ТОКИ: Метод управления или снижения скорости с помощью электрического индукционного тормоза нагрузки.

      КОНЦЕВАЯ СТЯЖКА: Элемент конструкции, соединяющий концы балок моста для поддержания прямоугольности моста.

      КОНЦЕВАЯ ТЕЛЕЖКА: Сборка, состоящая из конструктивных элементов, колес, подшипников, осей и т. д., которая поддерживает балку(и) моста или поперечину(и) тележки

      ЭКВАЛАЙЗЕР: Устройство, неравная длина или натяжение веревки.

      ВОЗДЕЙСТВИЕ: Относится к опасным объектам, которые не охраняются или не изолированы, и с которыми можно непреднамеренно соприкоснуться.

      F

      УГОЛ КОНСТРУКЦИИ: Угол, образованный проволочным канатом и канавкой барабана или канавкой шкива в плоскости, содержащей проволочный канат и параллельной оси барабана или шкива.

      ПРОХОД: Дорожка с поручнями и бортиками, прикрепленная к мосту или тележке для доступа.

      Г

      ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА: Конструктивный элемент, поддерживающий мостовую балку или торцевую анкерную балку от порога.

      ШКАЛА: Расстояние по горизонтали от центра до центра рельсов моста.

      БАЛКА, МОСТ: Основная горизонтальная балка (балки) крана, которая поддерживает тележку, опирается на концевые тележки и расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе.

      БАЛКА, ПРИВОД (БЕРЛА «A»/«G1»): Балка моста, к которой крепятся двигатель моста и редуктор(ы). Для кранов, имеющих привод на каждой балке, это балка, к которой крепятся пульты управления и/или кабина.

      БЕРЛА, НАВЕСНАЯ (БЕРЛА «B»/«G2»): Балка моста, к которой не прикреплен привод моста, но которая обычно несет кондукторы моста.

      БЕРЛА ВПП: Горизонтальная балка, прикрепленная к колоннам здания

      БАЛКА ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ (OUTRIGGER): Дополнительная балка, сплошная или решетчатая, расположенная параллельно балке(ям) моста для поддержки пешеходного перехода, панели управления, кабина оператора и т. д., чтобы уменьшить скручивающие усилия, которые в противном случае могут возникнуть при таких нагрузках.

      H

      ПОДЪЕМНИК: Механизм, используемый для подъема или опускания груза.

      ПОДЪЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ: Дополнительный подъемный механизм, обычно предназначенный для перемещения более легких грузов с более высокой скоростью, чем основной подъемный механизм.

      ПОДЪЕМ ГЛАВНЫЙ: Основной подъемный механизм предназначен для подъема и опускания номинальной нагрузки крана.

      ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМА: Движение, которое поднимает или опускает груз.

      ПОДХОД К КРЮКУ, КОНЕЦ: Минимальное горизонтальное расстояние, параллельное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка и поверхностью стены (или колонн) в конце здания.

      ПОДХОД К КРЮКУ, БОКОВОЙ: Минимальное расстояние по горизонтали, перпендикулярное взлетно-посадочной полосе, между осевой линией крюка (основного или вспомогательного) и осевой линией рельса взлетно-посадочной полосы.

      КРЮК С ЗАЩЕЛКОЙ: Тип крюка с механическим устройством для закрывания входного отверстия крюка.

      I

      ДЮЙМЫ (ДЮЙМЫ): См. «толчок». Часто используется неправильно для обозначения «ползучей скорости».

      J

      JOG (INCH): Для перемещения крюка, тележки или моста сериями коротких, прерывистых шагов посредством мгновенного срабатывания контроллера.

      L

      ЛЕВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные слева от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

      ПОДЪЕМ (ХОД КРЮКА): Максимальное расстояние по вертикали, на которое может перемещаться крюк, определяемое длиной каната и/или количеством канавок на барабане.

      ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА: Устройства, которые не запасаются на подъемных канатах, такие как прицепные ковши, магниты, грейферы и другие дополнительные устройства, используемые для облегчения работы с определенными видами грузов. Вес этих устройств следует рассматривать как часть номинальной нагрузки.

      ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Устройство, которое приводится в действие какой-либо частью или движением механического подъемника, тележки или моста для ограничения движения.

      КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Электрическое устройство, которое приводится в действие мостом, тележкой или подъемником для отключения цепи, создания новой цепи или подачи предупреждения.

      НАГРУЗКА: Общий дополнительный вес грузового блока или крюка.

      НАГРУЗКА, ПОСТОЯННАЯ: Нагрузка на часть крана, которая остается в фиксированном положении относительно рассматриваемого элемента.

      НАГРУЗКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ: Нагрузка, которая перемещается или изменяется относительно рассматриваемого стержня. Для тележки динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса блока. Для моста динамическая нагрузка состоит из номинальной нагрузки и веса тележки.

      НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ: Максимальная статическая вертикальная нагрузка, на которую рассчитан кран или отдельный подъемник.

      НАГРУЗОЧНЫЙ БЛОК: Сборка крюка или скобы, вертлюга, подшипника, шкивов, штифтов и рамы, подвешенных на подъемном канате или грузовой цепи. Это должно включать любые приспособления, запасенные в подъемных канатах.

      ПЛАВАЮЩИЙ ГРУЗ: Система управления, которая обеспечивает бесступенчатую работу подъемника в направлении подъема или опускания в диапазоне около 04% от полной номинальной скорости, а также позволяет подвешивать груз неподвижно в течение очень короткого времени. время с отпущенным стояночным тормозом(ами).

      БЛОКИРОВКА/БИРЖКА: Установка замка/ярлыка на энергоизолирующее устройство в соответствии с установленной процедурой.

      M

      ГЛАВНАЯ ПОДЪЕМНИК: Основной подъемный механизм предназначен для движения накатом. подъем и опускание номинальной нагрузки.

      ГЛАВНАЯ ТЕЛЕЖКА: Тележка с прикрепленной к ней кабиной оператора.

      ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ: Устройство с ручным управлением, которое управляет работой контакторов и/или вспомогательных устройств электрического управления.

      МЕХАНИЧЕСКИЙ: Метод управления или снижения скорости за счет трения.

      ПОСЫЛЬНЫЙ ПУТЬ: Горизонтальный элемент, установленный вдоль поручня или балки, поддерживающий подвижные держатели, к которым подвешены гирлянды из проволоки. Провода с гирляндами могут использоваться для передачи тока от моста к тележке или от моста к подвесному блоку управления.

      N

      МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕЗ НАКАТА: Привод, который автоматически приводит к замедлению тележки или моста при отсутствии питания.

      НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

      • КРАНЫ С КАБИНОЙ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, а других людей на кране нет.
      • КРАНЫ НАПОЛЬНЫЕ: Условия, при которых кран выполняет функции, предусмотренные первоначальным проектом. В этих условиях оператор находится у органов управления, которые прикреплены к крану, но управляются оператором вне крана, а на кране нет человека.
      • КРАНЫ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ: Условия, при которых кран выполняет функции в рамках первоначального проекта. В этих условиях оператор находится за рабочими органами управления, не прикрепленными к какой-либо части крана.

      O

      ПЕРЕГРУЗКА: Любая нагрузка на крюк, превышающая номинальную нагрузку.

      P

      ЧАСТИ ЛИНИИ: Количество строп каната, поддерживающих грузовой блок.

      ПОДВЕСНАЯ СТАНЦИЯ: Элементы управления, подвешенные к крану, для управления агрегатом с пола.

      ДИАМЕТР ШАГА: Расстояние, измеренное через центр барабана или шкива, от центра до центра каната, проходящего по периферии барабана или шкива.

      ШТЕКЕР: Для работы контроллера таким образом, чтобы полярность напряжения сети двигателя или последовательность фаз менялись до того, как вращение двигателя было остановлено, тем самым создавая противодействующий крутящий момент, который действует как тормозящая сила.

      РЕЛЕ ЗАГРУЗКИ: Реле тока, используемое на панели управления моста или тележки, которое измеряет ток во вторичной цепи двигателя переменного тока и ограничивает обратный крутящий момент двигателя до первой контрольной точки, пока вращение двигателя не остановится. В панели управления постоянного тока реле выполняет ту же функцию, устанавливая запатентованное

      ПЕРВИЧНОЕ ВЕРХНЕЕ ПРЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО: Первое устройство, которое при срабатывании ограничивает подъемное движение в направлении вверх.

      R

      РЕЛЬС, МОСТ: Путь, поддерживаемый балкой(ами) моста, по которой движется тележка.

      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕМ: Путь, поддерживаемый подкрановыми балками, по которому перемещается кран.

      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА: Устройство, прикрепленное к крану и расположенное перед ведущими колесами крана, для устранения препятствий.

      НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ): Максимальная грузоподъемность, указанная изготовителем, для которой используется кран или 9Подъемник 0519 спроектирован и изготовлен.

      ПРАВЫЙ КОНЕЦ: Ссылка на детали или размеры, расположенные справа от наблюдателя от осевой линии пролета, если смотреть в сторону приводной балки крана.

      РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Система, в которой канат проходит вокруг барабанов или шкивов.

      ПОДЪЕМНО-ПУСКНАЯ ПОЛОСА: Совокупность рельсов, балок, балок, кронштейнов и каркаса, по которым перемещается кран.

      S

      ВТОРИЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: Наведенное напряжение холостого хода в роторе двигателя с фазным ротором (фазным ротором) в состоянии покоя, измеренное на контактных кольцах при номинальном напряжении, приложенном к первичной (статорной) обмотке.

      ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ: Средство, предназначенное для выполнения рабочими технического обслуживания, проверок, регулировок и ремонта кранов.

      ВАЛ ПОПЕРЕЧНЫЙ (ПРИВОДНОЙ ВАЛ) (ПРИВОДНОЙ ВАЛ): Вал(ы), проходящие по всей длине моста и используемые для передачи крутящего момента от двигателя к колесу(ам) на каждом конце моста.

      ШКИВ: Колесо или шкив с желобками, используемый с канатом для изменения направления и точки приложения тягового усилия.

      ШКИВ НЕХОДЯЩИЙ (АКВАЛАЙЗЕР): Шкив, используемый для выравнивания натяжения в противоположных частях каната. Из-за небольшого движения его не называют бегущим шкивом.

      ШКИВ, РАБОЧИЙ: Шкив, вращающийся при подъеме или опускании грузового блока.

      БОКОВАЯ ТЯГА: Часть тяги подъемника, действующая горизонтально, когда канаты подъемника не работают вертикально.

      ПОРОГИ: Горизонтальные конструктивные элементы, соединяющие нижние концы двух или более опор козлового крана на одном пути.

      ПРОЛЕТ: Расстояние по горизонтали от центра до центра между рельсами взлетно-посадочной полосы.

      ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Устройство, используемое на ручном контроллере, главном выключателе или кнопке для автоматического возврата устройства в нейтральное положение при отпускании оператором.

      СТОП: Устройство для ограничения движения тележки или кранового моста. Это устройство обычно крепится к стационарной конструкции и обычно не обладает способностью поглощать энергию.

      ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ: Переключатель с ручным управлением для отключения питания независимо от обычных органов управления.

      ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ: Устройство, которое приводится в действие движением части машины или оборудования с механическим приводом для изменения или отключения электрической, гидравлической или пневматической цепи, связанной с машиной или оборудованием. выключатель, главный (крановый разъединитель): выключатель на кране, управляющий подачей основного питания от проводников пути.

      ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ: Переключатель, управляющий работой контакторов, реле или других дистанционно управляемых устройств.

      ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ГЛАВНЫЙ, ПРУЖИННЫЙ ВОЗВРАТ: Главный выключатель, который при отпускании автоматически возвращается в нейтральное (выключенное) положение.

      ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПОДЗЕМНОЙ ПОЛОСЫ: Выключатель, обычно находящийся на уровне пола, управляющий подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.

      ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, КЛАПАН: Устройство для замыкания, размыкания или изменения соединений в электрической, гидравлической или пневматической цепи.

      T

      КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, РОТОР С БЛОКИРОВКОЙ: Минимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором будет развивать в состоянии покоя, для всех угловых положений ротора, при номинальном напряжении при номинальной частоте. Не применимо к двигателям с фазным ротором.

      КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ: Максимальный крутящий момент, который двигатель с короткозамкнутым ротором или ротором с фазным ротором будет развивать при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости.

      КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ: Крутящий момент, развиваемый электродвигателем (переменного или постоянного тока) для производства его номинальной мощности при номинальной скорости с полной нагрузкой.

      КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, ПОДТЯГИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Минимальный крутящий момент, развиваемый двигателем с короткозамкнутым ротором или фазным ротором (с фазным ротором) в период разгона из состояния покоя до скорости, при которой возникает опрокидывающий момент. Для двигателей с короткозамкнутым ротором со скольжением 8 % и выше пусковой момент, опрокидывающий момент и пусковой момент равны и возникают при нулевой скорости.

      ТЕЛЕЖКА: Устройство, которое перемещается по рельсам моста и поддерживает грузовой блок.