Общее устройство автомобиля двигателя: Общее устройство автомобиля

Содержание

Общее устройство и принцип работы легкового автомобиля для начинающих

Слова из песни девяностых актуальны сегодня как никогда. Каждый уважающий себя гражданин стремится приобрести себе машину. Но разбираться в марках и любоваться дизайном недостаточно, если хочешь приобрести себе надежного «боевого коня». К тому же очень важно иметь представление о коробке передач, которая стоит у вас. Часто может потребоваться ремонт ДСГ http://krasnodar.atfservice.ru/uslugi/remont-korobki-dsg/, если у вас стоит робот. Смело обращайтесь в этот сервис, если вы будете в Краснодаре: там вашему авто окажут всю необходимую заботу и внимание.

Но это тема для другой статьи, а сейчас в краткой форме мы постараемся по полочкам разложить устройство легкового автомобиля для начинающих.

Двигатель

В нем под давлением поршней происходит сгорание топлива, отсюда и название – двигатель внутреннего сгорания. Высвободившаяся энергия и толкает автомобиль вперед. В зависимости от типа горючего движки бывают бензиновые и дизельные, но стоит упомянуть, что в моду вошли гибридные моторы и двигатели на электрической тяге. В зависимости от цикла работы есть двухтактные и четырехтактные, а от количества цилиндров (в которых двигаются поршни) бывают одно-, двух -, и многоцилиндровые. Немаловажно и расположение цилиндров относительно друг друга. Имеются однорядные с вертикальным или наклонным расположением, V-образные двурядные, с расположением цилиндров под углом друг к другу двигатели. Досконально изучив аспекты строения блока цилиндров и мотора в целом, можно понять основной принцип работы автомобиля.

Кузов

Если движок – это «сердце», то кузов – это «скелет» машины. Материалы, из которых он выполнен, могут сильно отличаться по характеристикам, важно лишь знать, что сейчас производители стремятся максимально уменьшить вес авто. В ход идет легкий алюминий, а конструкция выбирается безрамная. Это значит, что все детали и основные узлы прикреплены к кузову, а он, в свое время, называется несущим.

Ознакомимся с классами автомобилей по кузовному типу:

  • Седан. Распространенный тип кузова, с двумя или четырьмя дверьми, а количество посадочных мест от двух до семи.
  • Хэтчбэк. Не менее популярный класс автомобиля, дополнительный ряд сидений может трансформироваться для увеличения объемов грузового отсека салона. Существует еще одна разновидность – лифтбэк. Отличие лишь в том, что хэтчбэк выглядит как седан.
  • Универсал. Помесь хэтчбэка и седана. Багажное отделение не отграничено от салона, поэтому такая машина хороша в перевозке, как людей, так и объемных грузов.
  • Купе. Спортивный вариант, где одно водительское и одно пассажирское сидение, а багажник не выражен, либо отсутствует напрочь.
  • Лимузин. Машина с удлиненной базой, с перегородкой между водителем и салоном, количество пассажирских сидений и их расположение может сильно варьироваться.
  • Кабриолет и родстер. Два типа открытого кузова, в котором крыша снимается, либо складывается (вручную или за счет электроприводов), либо отсутствует вовсе. Такие автомобили не предназначены для перевозки грузов и дальних поездок, оснащаются мощными двигателями и в большинстве своем относятся к спортивному классу.

Шасси

Это сложноустроенная деталь, которая влияет на принцип работы автомобиля. В ее состав входят множество связанных друг с другом агрегатов и узлов. Задача одних – передавать энергию, выработанную в двигателе на ведущую пару колес (если полноприводный, тогда на обе пары). Другие же позволяют водителю с легкостью управлять тяжелой махиной в движении. Основные группы деталей это ходовая, механизм управления, и трансмиссия.

Ходовая. В ее составе: несущий кузов, задний и передний мост, система амортизации (подвеска), сглаживающая все неровности дороги, колеса и шины.

Механизм управления. В него ходят: тормозная система (с помощью нее мы можем останавливаться и удерживаться его на месте) и рулевое управление, которое изменяет угол поворота передних колес, вследствие чего машина меняет направление движения. В связи высокими стандартами безопасности, систем торможения в авто несколько: рабочая, второстепенная и стояночная.

Трансмиссия. Совокупность устройств, передающих силу вращения двигателя к ведущим колесам. Если автомобиль заднеприводный (т.е. ведущие колеса – задние), то компоновка трансмиссии такая:

  • сцепление — позволяет плавно трогаться с места и незаменимо при переключении передач;
  • коробка передач — изменяет параметры крутящего момента, для рационального использования мощности двигателя, обеспечивает возможность движения задним ходом. Самые распространенные коробки – механическая и автоматическая;
  • карданная передача – передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту;
  • главная передача – увеличивает крутящий момент и изменяет его направление; дифференциал – увеличенная крутящая сила от главной передачи переходит к полуосям, позволяя им крутиться с разной скоростью во время движения по неровностям;
  • полуоси – вращают колеса, передавая энергию от дифференциала.


Электроника

Современный автомобиль нежизнеспособен без различных средств электроники. Это обязательный пункт в понятии нашей темы.

Километры проводов, сотни индикаторов и электроприборов – ничего из этого не может работать без силы электрического тока.

Источниками электроэнергии являются аккумуляторная батарея и генератор. В аккумуляторе посредством химических реакций производится электрический ток, который используется в запуске двигателя (через стартер), работе сигнализации и других устройств при неработающем движке.

Когда же мотор запущен, генератором вырабатывается переменный ток, который преобразуется в постоянный. От него уже и «пляшут» все электроприборы. Основные потребители тока:

  • Датчики давления масла. Показывают текущее давление смазочной жидкости в моторе.
  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры и перегрева двигателя.
  • Индикатор уровня топлива в баке.
  • Электродвигатели. Множество маленьких моторчиков, приводящих в движение вентиляторы, стеклоподъемники, дворники и т. д.
  • Кондиционер. Система, заполненная специальным хладагентом, позволяет быстро охлаждать или нагревать воздух, циркулирующий в автомобиле.

Более подробно о легковых автомобилях почитайте на wikipedia.org/wiki/Легковой_автомобиль

Просмотров страницы: 1926

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания – универсальный силовой агрегат, используемый практически во всех видах современного транспорта. Три луча заключенные в окружность, слова «На земле, на воде и в небе» — товарный знак и девиз компании Мерседес Бенц, одного из ведущих производителей дизельных и бензиновых двигателей. Устройство двигателя, история его создания, основные виды и перспективы развития – вот краткое содержание данного материала.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Как это работает
  3. Два такта
  4. Четыре такта
  5. Виды ДВС
  6. Бензиновые карбюраторные ДВС
  7. Бензиновые инжекторные ДВС
  8. Дизельные ДВС
  9. Пути дальнейшего развития ДВС

Немного истории

Принцип превращения возвратно-поступательного движения во вращательное, посредством использования кривошипно-шатунного механизма известен с 1769 года, когда француз Николя Жозеф Кюньо показал миру первый паровой автомобиль. В качестве рабочего тела двигатель использовал водяной пар, был маломощным и извергал клубы черного, дурнопахнущего дыма. Подобные агрегаты использовались в качестве силовых установок на заводах, фабриках, пароходах и поездах, компактные же модели существовали в виде технического курьеза.

Все изменилось в тот момент, когда в поисках новых источников энергии человечество обратило свой взор на органическую жидкость — нефть. В стремлении повысить энергетические характеристики данного продукта, ученные и исследователи, проводя опыты по перегонке и дистилляции, получили неизвестное доселе вещество – бензин. Эта прозрачная жидкость с желтоватым оттенком сгорала без образования копоти и сажи, выделяя намного большее, чем сырая нефть, количество тепловой энергии.

Примерно в то же время Этьен Ленуар сконструировал первый газовый двигатель внутреннего сгорания, работавший по двухтактной схеме, и запатентовал его в 1880 году.

В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер, в сотрудничестве с предпринимателем Вильгельмом Майбахом, разработал компактный бензиновый двигатель, уже через год нашедший свое применение в первых моделях автомобилей. Рудольф Дизель, работая в направлении повышения эффективности ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в 1897 году предложил принципиально новую схему воспламенения топлива. Воспламенение в двигателе, названном в честь великого конструктора и изобретателя, происходит за счет нагревания рабочего тела при сжатии.

А в 1903 году братья Райт подняли в воздух свой первый самолет, оснащенный бензиновым двигателем Райт-Тейлор, с примитивной инжекторной схемой подачи топлива.

Как это работает

Общее устройство двигателя и основные принципы его работы станут понятны при изучении одноцилиндровой двухтактной модели.

Такой ДВС состоит из:

  • камеры сгорания;
  • поршня, соединенного с коленвалом посредством кривошипно-шатунного механизма;
  • системы подачи и воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • клапана для удаления продуктов горения (выхлопных газов).

При пуске двигателя поршень начинает путь от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней (НМТ), за счет поворота коленвала. Достигнув нижней точки, он меняет направление движения к ВМТ, одновременно с чем проводится подача топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Движущийся поршень сжимает ТВС, при достижении верхней мертвой точки система электронного зажигания воспламеняет смесь. Стремительно расширяясь, горящие пары бензина отбрасывают поршень в нижнюю мертвую точку. Пройдя определенную часть пути, он открывает выхлопной клапан, через который раскаленные газы покидают камеру сгорания. Пройдя нижнюю точку, поршень меняет направление движения к ВМТ. За это время коленвал совершил один оборот.

Данные пояснения станут более понятными при просмотре видео о работе двигателя внутреннего сгорания.

Два такта

Основным недостатком двухтактной схемы, в которой роль газораспределительного элемента играет поршень, является потеря рабочего вещества в момент удаления выхлопных газов. А система принудительной продувки и повышенные требования к термостойкости выхлопного клапана приводят к увеличению цены двигателя. В противном случае добиться высокой мощности и долговечности силового агрегата не представляется возможным. Основная сфера применения подобных двигателей – мопеды и недорогие мотоциклы, лодочные моторы и бензокосилки.

Четыре такта

Описанных недостатков лишены четырехтактные ДВС, используемые в более «серьезной» технике. Каждая фаза работы такого двигателя (впуск смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов), осуществляется при помощи газораспределительного механизма.

Разделение фаз работы ДВС очень условно. Инерционность отработавших газов, возникновение локальных вихрей и обратных потоков в зоне выхлопного клапана приводит к взаимному перекрыванию во времени процессов впрыска топливной смеси и удаления продуктов горения. Как результат, рабочее тело в камере сгорания загрязняется отработанными газами, вследствие чего меняются параметры горения ТВС, уменьшается теплоотдача, падает мощность.

Проблема была успешно решена путем механической синхронизации работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. Проще говоря, впрыск топливно-воздушной смеси в камеру сгорания произойдет только после полного удаления отработанных газов и закрытия выхлопного клапана.

Но данная система управления газораспределением так же имеет свои недостатки. Оптимальный режим работы двигателя (минимальный расход топлива и максимальная мощность), может быть достигнут в достаточно узком диапазоне оборотов коленвала.

Развитие вычислительной техники и внедрение электронных блоков управления дало возможность успешно разрешить и эту задачу. Система электромагнитного управления работой клапанов ДВС позволяет на лету, в зависимости от режима работы, выбирать оптимальный режим газораспределения. Анимированные схемы и специализированные видео облегчат понимание этого процесса.

На основании видео не сложно сделать вывод, что современный автомобиль это огромное количество всевозможных датчиков.

Виды ДВС

Общее устройство двигателя остается неизменным достаточно долгое время. Основные различия касаются видов используемого топлива, систем приготовления топливно-воздушной смеси и схем ее воспламенения.
Рассмотрим три основных типа:

  1. бензиновые карбюраторные;
  2. бензиновые инжекторные;
  3. дизельные.

Бензиновые карбюраторные ДВС

Приготовление гомогенной (однородной по своему составу), топливно-воздушной смеси происходит путем распыления жидкого топлива в воздушном потоке, интенсивность которого регулируется степенью поворота дроссельной заслонки. Все операции по приготовлению смеси проводятся за пределами камеры сгорания двигателя. Преимуществами карбюраторного двигателя является возможность регулировки состава топливной смеси «на коленке», простота обслуживания и ремонта, относительная дешевизна конструкции. Основной недостаток – повышенный расход топлива.

Историческая справка. Первый двигатель данного типа сконструировал и запатентовал в 1888 году российский изобретатель Огнеслав Костович. Оппозитная система горизонтально расположенных и двигающихся навстречу друг другу поршней, до сих пор успешно используется при создании двигателей внутреннего сгорания. Самым известным автомобилем, в котором использовался ДВС данной конструкции, является Фольксваген Жук.

Бензиновые инжекторные ДВС

Приготовление ТВС осуществляется в камере сгорания двигателя, путем распыления топлива инжекторными форсунками. Управление впрыском осуществляется электронным блоком или бортовым компьютером автомобиля. Мгновенная реакция управляющей системы на изменение режима работы двигателя обеспечивает стабильность работы и оптимальный расход топлива. Недостатком считается сложность конструкции, профилактика и наладка возможны только на специализированных станциях технического обслуживания.

Дизельные ДВС

Приготовление топливно-воздушной смеси происходит непосредственно в камере сгорания двигателя. По окончании цикла сжатия воздуха, находящегося в цилиндре, форсунка проводит впрыск топлива. Воспламенение происходит за счет контакта с перегретым в процессе сжатия атмосферным воздухом. Всего лишь 20 лет назад низкооборотистые дизеля использовались в качестве силовых агрегатов специальной техники. Появление технологии турбонагнетания открыло им дорогу в мир легковых автомобилей.

Пути дальнейшего развития ДВС

Конструкторская мысль никогда не стоит на месте. Основные направления дальнейшего развития и усовершенствования двигателей внутреннего сгорания – повышение экономичности и минимизация вредных для экологии веществ в составе выхлопных газов. Применение слоистых топливных смесей, конструирование комбинированных и гибридных ДВС – лишь первые этапы долгого пути.

Best Car Code Readers and Scan Tools

Горящий индикатор проверки двигателя (CEL) обычно означает, что у вашего автомобиля есть проблема. Сканер или считыватель кодов помогут вам определить проблему самостоятельно.

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1
/
7

через продавца

Покупка считывателя кода автомобиля/сканирующего устройства

В 1996 году диагностические системы бортовой диагностики/2-го поколения (OBD-II) стали стандартом для всех автомобилей. OBD-II выявляет проблемы с трансмиссией и другими механическими или электрическими компонентами и системами, делая вождение более безопасным и приятным.

В частности, OBD-II генерирует диагностические коды неисправностей (DTC) и активирует индикатор проверки двигателя (CEL), индикатор неисправности (MIL) или другие сигнальные лампы. Вот тут-то и появляются считыватели кодов и сканеры. Считыватель кодов идентифицирует DTC, но сканер делает больше. Он также может сказать вам, что означает код и что его вызывает.

Нужен ли мне считыватель кодов или сканер?

Если вам нравится работать с автомобилем или вы просто хотите избежать дорогостоящей диагностики (например, заплатив от 50 до 100 долларов за то, чтобы вам сказали, что у вас неплотно прилегает крышка бензобака), считыватель кодов DTC или сканер станут отличным вложением средств.

Считыватели кодов и сканеры подключаются к 16-контактному универсальному диагностическому разъему сборочной линии (ALDL) вашего автомобиля, взаимодействуя с системой OBD-II вашего автомобиля. Считыватели кодов обычно недороги, просты в использовании, считывают/удаляют коды DTC и сбрасывают CEL.

Инструменты сканирования стоят дороже, чем считыватели кодов. Они предоставляют обильную и ценную информацию, которая поможет вам быстро определить проблемы, с которыми не могут справиться считыватели кода.

На что следует обращать внимание в считывателе кодов/инструменте сканирования

Считыватели кодов предлагают отправную точку при диагностике контрольной лампы двигателя. Любое количество проблем может вызвать один код неисправности, поэтому считыватели кодов менее полезны, чем сканер.

Помимо считывания/удаления кодов, сканер может считывать данные датчика в реальном времени, что полезно при диагностике CEL или других неисправностей автомобиля. Использование сканирующего прибора в рамках регулярного планового технического обслуживания обеспечивает правильную работу системы контроля выбросов, повышает экономию топлива и даже снижает затраты на ремонт и техническое обслуживание.

Вот на что следует обратить внимание:

  • Хранение и воспроизведение данных в режиме реального времени: Позволяет протестировать автомобиль, а затем просмотреть показания конкретных датчиков.
  • Графические данные: Отображает, как датчик и другие данные изменяются во времени и в зависимости от условий.
  • Отображение ожидающих кодов: Когда система OBD-II «увидела» однократный сбой, но не включила CEL.
  • Предоставление определений кодов неисправностей и процедур устранения неполадок: Понимание того, что означает код и что может быть причиной проблемы, а затем руководство по шагам диагностики — это отличные функции.
  • Состояние мониторов готовности (I/M): Проверяет, успешно ли модуль управления двигателем (ECM) автомобиля завершил самотестирование систем контроля выбросов (смога) I/M.
  • Совместимость: Убедитесь, что сканирующий прибор или считыватель кодов могут быть обновлены и совместимы с автомобилями разных годов выпуска, марок и моделей, особенно с вашими.
  • Сервисный сброс: Сброс таких параметров, как система контроля срока службы масла, электрический стояночный тормоз (EPB), система контроля давления в шинах (TPMS) и прокачка/промывка антиблокировочной тормозной системы (ABS), позволяет сэкономить дорогостоящие чаевые ремонтной мастерской.
  • Двунаправленный: Позволяет отправлять команды для проверки работоспособности устройства после обслуживания, а также считывать данные для подтверждения ремонта.

Эти сканеры и считыватели кодов НЕ предназначены для использования на гибридных или электрических транспортных средствах.

Не всем нужен самый полный доступный сканер. Если вы просто устраняете неполадки в автомобилях своей семьи, чтобы избежать дорогостоящих диагностических сборов или сохранить свои автомобили в рабочем состоянии, взгляните на эти сканеры и считыватели кодов.

2
/
7

через продавца

Лучший считыватель кодов/инструмент сканирования начального уровня

Считыватель кодов: Недорогой считыватель кодов Ancel AD310 делает все, что нужно, и даже больше. Простое в использовании устройство plug and play быстро запускается и подсказывает вам на каждом шаге диагностики. Он может сбрасывать мониторы готовности I/M. А его трехлетняя гарантия делает этот продукт выигрышным для начинающих домашних мастеров.

Сканер: Сканер Autel ‎MaxiLink ML629 обладает множеством полезных функций. Этот небольшой сканер может считывать и очищать коды ECM, PCM (трансмиссия), SRS (подушка безопасности) и ABS, а также запускать самопроверку I/M, чтобы проверить, может ли ваш автомобиль пройти тест на выбросы. Бесплатные пожизненные обновления, круглосуточная техническая поддержка и совместимость с ПК и Mac делают этот сканер достойным внимания.

Купить сейчас

Купить сейчас

3
/
7

через продавца

Лучший Bluetooth-сканер/считыватель кодов

VeePeak OBD Check BLE+ Bluetooth-считыватель кодов имеет привлекательную цену и прост в настройке прямо из коробки. Он работает с вашим телефоном iOS или Android. Помимо функций чтения кода, выберите, какие данные о производительности (PID) будут отображаться на настраиваемой «приборной панели».

Простой и удобный, этот сканер проверяет работу мониторов I/M и датчика кислорода (O2), как и многие профессиональные сканеры. Вы можете приобрести дополнительные приложения для расширения функциональности.

Купить сейчас

4
/
7

через продавца

Инструмент сканирования Best Value

Обновленный для 2022 года, сканер Launch CRP129X запрограммирован с большинством тех же функций, что и рассмотренный ниже Launch CRP129E, но с более низкой ценой.

Делает скриншоты на случай, если вам нужно будет показать механику, что вы нашли. Встроенная перезаряжаемая батарея емкостью 6100 мАч, а также пятилетняя гарантия и бесплатные обновления в течение всего срока службы делают эту инвестицию выгодной.

Купить сейчас

5
/
7

через продавца

Сканирующий инструмент с лучшими характеристиками

Сканирующий инструмент Foxwell OBD2 NT624 Elite с полным набором функций может проверять электрические устройства (сиденья с электроприводом, фары, HVAC и т. д.), а также датчики двигателя для диагностики проблем с управляемостью «без кода».

Несмотря на отсутствие сброса TPMS, он предлагает пять сервисных сбросов, в том числе адаптацию дроссельной заслонки, которая необходима после очистки корпуса дроссельной заслонки. Входящая в комплект карта microSD позволяет распечатывать отчеты с данными с ПК. Все это, а также бесплатные пожизненные обновления сделают его долгожданным дополнением к вашему автомобильному набору инструментов.

Купить сейчас

6
/
7

через продавца

Лучший сканер в целом

Сканер ‎Launch CRP129E поставляется со всеми функциями, которые вам, вероятно, когда-либо понадобятся. Приятные функции включают в себя возможность сброса пяти сервисных мониторов и считывания PID, а также пятидюймовый интуитивно понятный сенсорный экран высокой четкости и простой в навигации интерфейс.

Функции

Pro, включая выборку данных в режиме реального времени, отображающую состояние компонентов или поведение датчика с помощью напряжений и графиков. Он генерирует и распечатывает отчет о состоянии автомобиля, что полезно при планировании будущего обслуживания. Благодаря бесплатным обновлениям, аккумулятору с длительным сроком службы и кабелю для зарядки этот сканер быстро окупится.

Купить сейчас

7
/
7

через продавца

Лучший двунаправленный сканирующий инструмент для опытных и продвинутых пользователей

Двунаправленный сканер X431 V Pro 4.0 2022 года предлагает ту же функциональность и инновационные функции, что и профессиональный сканер, который стоит в четыре или пять раз дороже. Он может программировать брелки, прошивать (перепрограммировать) ECM, калибровать расширенные системы помощи водителю (ADAS) и многое другое — функции, обычно возможны только с помощью сканера производителя.

Благодаря программируемому восьмидюймовому сенсорному экрану высокой четкости, кнопкам ввода и поддержке Wi-Fi и Bluetooth, этот сканер делает все, что вам нужно.

Купить сейчас

Первоначально опубликовано: 02 июня 2022 г.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Основные части автомобильного двигателя

Как и людям, для движения вашему двигателю требуется энергия. На самом деле основная обязанность двигателя заключается в преобразовании энергии из топлива с помощью искры, чтобы создать мощность для движения. Это внутреннее сгорание создает крошечные, сдержанные взрывы для создания движения. Хотя многие из нас думают о двигателе как об одном основном компоненте, на самом деле он состоит из нескольких отдельных компонентов, работающих одновременно. Возможно, вы слышали названия некоторых из этих деталей автомобильных двигателей, но важно знать, какова их роль и как они соотносятся с другими компонентами двигателя.

Знакомство с двигателем

Автомобильные двигатели сконструированы на основе герметичных, упругих металлических цилиндров. Большинство современных автомобилей имеют от четырех до восьми цилиндров , , хотя некоторые автомобили могут иметь до шестнадцати! Цилиндры открываются и закрываются точно в нужное время, чтобы подавать топливо в сочетании с искрой для внутреннего сгорания и выпускать выхлопные газы. Хотя в двигателе есть несколько компонентов, мы составили список наиболее важных частей автомобильного двигателя и их функций, которые приводят ваш автомобиль в движение. Обратитесь к схеме, чтобы определить, где они находятся на вашем двигателе.

  • Блок двигателя — это ядро ​​двигателя. Часто сделанный из алюминия или железа, он имеет несколько отверстий для размещения цилиндров, а также для обеспечения путей потока воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Масляные пути уже, чем пути потока воды. В блоке двигателя также находятся поршни, коленчатый вал, распределительный вал и от четырех до двенадцати цилиндров — в зависимости от автомобиля, в линию, также известную как рядная, плоская или в форме V.
  • Поршни — Представляют собой цилиндрический аппарат с плоской поверхностью сверху. Роль поршня заключается в передаче энергии, созданной при сгорании, коленчатому валу для приведения в движение автомобиля. Поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндра дважды при каждом вращении коленчатого вала. Поршни двигателей, которые вращаются со скоростью 1250 об/мин, будут перемещаться вверх и вниз 2500 раз в минуту. Внутри поршня лежат поршневые кольца, которые помогают создавать компрессию и уменьшают трение от постоянного трения цилиндра.
  • Коленчатый вал t – Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров, в шейках коленчатого вала (участок вала, опирающийся на подшипники). Этот тщательно обработанный и сбалансированный механизм соединен с поршнями через шатун. Подобно тому, как работает домкрат из коробки, коленчатый вал превращает движение поршней вверх и вниз в возвратно-поступательное движение со скоростью двигателя.
  • Распределительный вал — В зависимости от автомобиля распределительный вал может быть расположен либо в блоке цилиндров, либо в головках цилиндров. Многие современные автомобили имеют их в головках цилиндров, также известные как двойной верхний распределительный вал (DOHC) или одинарный верхний распределительный вал (SOHC) и поддерживаются последовательностью подшипников, которые смазываются маслом для увеличения срока службы. Роль распределительного вала заключается в регулировании момента открытия и закрытия клапанов, а также в передаче вращательного движения от коленчатого вала к движению вверх и вниз для управления движением толкателей, перемещения толкателей, коромыслов и клапанов. .
  • Головка цилиндра – Крепится к двигателю с помощью болтов цилиндра, уплотняется прокладкой головки цилиндра . Головка блока цилиндров содержит множество элементов, включая пружины клапанов, клапаны, подъемники, толкатели, коромысла и распределительные валы для управления проходами, которые позволяют всасываемому воздуху поступать в цилиндры во время такта впуска, а также выпускные каналы, которые удаляют выхлопные газы во время такта выпуска. .
  • Ремень/цепь привода газораспределительного механизма — распределительный и коленчатый валы синхронизированы для обеспечения точной синхронизации и правильной работы двигателя. Ремень изготовлен из сверхпрочной резины с зубьями для захвата шкивов распределительного и коленчатого валов. Цепь, похожая на вашу велосипедную цепь, наматывается на шкивы с зубьями.

Общие проблемы с двигателем

При таком количестве механизмов, выполняющих множество задач с молниеносной скоростью, со временем детали могут начать изнашиваться, что приведет к изменению поведения автомобиля. Вот наиболее распространенные проблемы с двигателем и связанные с ними симптомы:

  • Плохая компрессия — приводит к потере мощности, пропуску зажигания или невозможности запуска.
  • Трещина в блоке двигателя — вызывает перегрев, дым из выхлопных газов или утечки охлаждающей жидкости, обычно обнаруживаемые сбоку двигателя.
  • Повреждение поршней, колец и/или цилиндров — дребезжащие звуки, синий дым из выхлопной трубы, неровный холостой ход или непройденный тест на выбросы.
  • Сломанные или изношенные шатуны, подшипники и штифты — вызывают постукивание или тиканье, низкое давление масла, наличие металлической стружки в моторном масле или дребезжание при ускорении.

Автомобильные двигатели могут показаться сложными, но их задача проста: продвигать ваш автомобиль вперед. Поскольку так много компонентов работают вместе, чтобы создать это движение, крайне важно, чтобы ваш автомобиль получал надлежащее техническое обслуживание, чтобы обеспечить его долговечность. Регулярная плановая замена масла, промывка жидкости и замена ремней и шлангов в рекомендованное время — отличный способ предотвратить досадное обстоятельство отказа двигателя.