Обод колеса автомобиля: Обод колеса автомобиля — Мир авто

Содержание

Обод колеса автомобиля — Мир авто

Глубокий обод

На рис. 28.2 изображены основные детали конструкции, которая используется для установки шины колеса. Углубленная средняя часть или седло обода позволяет вдавливать шину в это углубление, так что противоположная сторона (ближняя к клапану) может быть поддета и вытащена поверх фланца обода. Давление в шине заставляет борт шины располагаться под небольшим наклоном (5°) и «фиксировать» шину в ободе.

Диаметр обода обозначен на шине. Например, шина 145 х 12 устанавливается в ободе диаметром 12 дюймов; число 145 означает номинальную ширину шины в миллиметрах.
Плоский обод из трех частей
На тяжелых автомобилях используются плотные шины с прочными бортами, которые требуют обода с разборным фланцем. Разрезное фиксирующее кольцо, наподобие большого обжимного кольца, удерживает фланец на месте. Когда фланец надевается на шину, фиксирующее кольцо может быть снято.

Обод с седлом половинной глубины

Этот обод из двух частей является компромиссом между глубоким ободом и плоским ободом и используется на легких грузовиках. Разрезной съемный фланец облегчает снятие шины, а небольшой конус обеспечивает «фиксацию» шины на ободе. При снятии шины используется седло небольшой глубины.
Разъединяемый плоский обод

Используемый большей частью на военных автомобилях, этот тип обода изготавливается из двух частей, которые прикручиваются друг к другу кольцами или гайками. Ни в коем случае не следует снимать эти гайки при замене колеса.
Малогабаритные запасные колеса
Запасное колесо необходимо возить в автомобиле на тот случай, если одна из шин будет проколота. Для размещения запасного колеса можно использовать различные места, наиболее часто используется место в багажном отсеке, в задней части автомобиля.
Для уменьшения места, занимаемого запасным колесом, и увеличения свободного места для багажа некоторые производители изготавливают специальные узкие запасные колеса.
Такое малогабаритное запасное колесо используется только для того, чтобы автомобиль имел возможность доехать до ремонтной мастерской. Иногда такое колесо называется колесом 40-40, и автомобиль не должен двигаться с установленным колесом такого типа со скоростью более 65 км/ч и на расстояние более 65 км.

Шины

В словаре шина определяется как резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса, располагаемая на нем для уменьшения вибрации.
Пневматическая шина
Вначале шины главным образом служили для упрочнения колеса, но мало улучшали комфорт. Это было до тех пор, пока изобретатель R.W. Thomson в 1845 году не изобрел пневматическую шину, которая была способна уменьшать высокочастотную вибрацию. Эта идея была развита J.B. Dunlop в 1888 году и применена вначале для велосипедов, а вскоре и для автомобилей. Воздушный мешок или внутренняя трубка была заключена в покрышку, таким образом автомобиль «плавал» на подушке из воздуха.
Современная шина, кроме улучшенного комфорта, обеспечивает лучшее сцепление между колесом и дорогой при торможении, ускорении и управлении автомобилем в различных условиях.

  • < Материал шины и ее рисунок
  • Колеса автомобиля >

Элементы конструкции колеса — ободья, ступицы и соединители.




Обод колеса

Обод служит для установки пневматической шины. По профилю обод может быть глубоким неразборным (рис. 1), который применяется на легковых автомобилях, и плоским, разборным (рис. 2), который устанавливается на большинстве грузовых автомобилей средней грузоподъемности (например, марок ЗиЛ, ГАЗ и т. п.).

Для облегчения монтажа и демонтажа шины в средней части глубокого обода выполняется выемка В. По обеим сторонам обода расположены конические посадочные полки, на которые монтируют борта шин. Наклоны посадочных полок на угол примерно обеспечивает плотную посадку шины на ободе.

Обод для бескамерной шины должен иметь на своих посадочных полках специальные кольцевые выступы 4 (рис. 1) тороидальной формы («хэмпы»), предотвращающие самопроизвольное соскальзывание бортов шины (саморазбортовку) в случае критической ситуации во время движения.

Среди разборных ободьев наиболее распространен обод с конической посадочной полкой (рис. 2). Этот обод характеризуется сравнительной простотой монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, которые имеют большие массы, размеры и жесткость. Бортовое кольцо 1 имеет коническую посадочную полку, которая прижимается к борту шины. Пружинное распорное кольцо 2 устанавливается между ободом и бортовым кольцом, фиксируя последнее.

Шины широкопрофильные, арочные и с регулируемым давлением имеют разборные ободья с распорными кольцами. Распорное кольцо устанавливается по центру плоского обода и обеспечивает надежное зажатие бортов шины между ним и закраинами обода, что исключает проворачивание шины на ободе при снижении давления в ней.

***

Ступица колеса

Ступица конструктивно объединена с мостом автомобиля, но традиционно считается элементом колеса. Она служит для установки колеса на балке моста и обеспечения его вращения. Ступица устанавливается на мосту посредством конических роликовых или шариковых (на некоторых легковых автомобилях) подшипников. К ней также крепятся тормозные барабаны и фланцы полуосей ведущих мостов грузовых автомобилей.

Ступица передних колес, показанная на рисунке 3, установлена в поворотном кулаке 10 на двух конических роликовых подшипниках 1. Наружные кольца (обоймы) подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние установлены в цапфу 5. Регулировочная гайка 3 через шайбу 4 обеспечивает нормативный зазор в подшипниках. Подшипники смазываются при сборке, а для защиты их от пыли и грязи с внутренней стороны в ступицу запрессовывается уплотнительная манжета, а с наружной стороны устанавливается защитный колпак 2.

Ступица передних колес переднеприводного легкового автомобиля установлена в поворотном кулаке на двухрядном шариковом подшипнике закрытого типа. Подшипник фиксируется в поворотном кулаке стопорными кольцами.

Ступица с помощью внутренних шлицов соединена с хвостовиком корпуса наружного шарнира привода передних колес и крепится на нем гайкой, которая закрывается пластмассовым колпаком.

К ступице крепится направляющими штифтами тормозной диск. Штифты центрируют относительно ступицы колесо, которое крепится к ней сферическими болтами. Этими же болтами к ступице крепится тормозной диск.

Ступица задних колес у заднеприводных легковых автомобилей обычно отсутствует. Ее заменяет фланец полуоси, которая устанавливается на подшипниках в балке моста.

***





Соединитель колеса

Соединитель колеса обычно выполняется в виде диска. Такие колеса называются дисковыми. Стальной штампованный диск 1 (рис. 1) для увеличения жесткости выполняется выгнутым с выемками В или отверстиями Б. Вырезы и отверстия облегчают колесо и улучшают охлаждение тормозных механизмов. Отверстия А для крепления колеса имеют сферические фаски. Крепление производится с помощью сферических болтов или сферических гаек.

Бездисковые колеса имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей. Они могут быть разъемными в продольной и поперечной плоскостях. Бездисковое колесо (рис. 4) с разъемом в поперечной плоскости состоит из трех секторов 1, которые соединены в единое кольцо с помощью специальных вырезов (скосов), выполненных на торцах секторов 1. При монтаже секторы колеса устанавливаются в определенной последовательности в лежащую шину, а затем вместе с шиной прикрепляются к ступице 2 специальными прижимами 3, шпильками 4 и гайками 5. Такие колеса устанавливаются на грузовые автомобили и автобусы.

По технологии изготовления колеса легковых автомобилей могут быть обычными стальными сварными (из прокатного обода и штампованного диска), литыми и кованными.

Литые колеса изготовляют из сплава алюминия с кремнием путем обтачивания посадочных поверхностей отливок и сверления в них отверстий. Основное преимущество литых колес – их небольшая масса. Малая масса колеса положительно влияет на плавность хода автомобиля и облегчает его обслуживание. Кроме того, применение литых колес позволяет эффективнее охлаждать колесные тормозные механизмы.


Недостатками литых колес являются чрезмерно толстые стенки, возможность появления скрытых пор и раковин, недостаточная прочность при ударной нагрузке и сложность восстановления при повреждении.

Кованые колеса выполняют методом ковки с последующей обработкой. При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают поковку, которая затем обрабатывается на токарном станке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые диски прочнее и легче литых. Например, 13-дюймовое кованое колесо весит примерно 4,5 кг, а литое колесо такого же размера – почти 6 кг. При этом толщина стенок у кованого колеса составляет 3 мм, а у литого – 5,5 мм. Немаловажным преимуществом кованых колес является большая стойкость к ударным нагрузкам.

Основные размеры обода колес: посадочный диаметр под покрышку и ширина. Например, обычное дисковое колесо для автомобиля ВАЗ-2109 обозначается как 114J-330 (в миллиметрах) или 4 1/2J-13 (в дюймах). Первые цифры обозначают ширину обода, буква J – форму профиля обода, а последние цифры – монтажный диаметр колеса.

Легкосплавные литые или кованые диски обычно имеют дюймовое обозначение. Например, колесо автомобиля ВАЗ-2110 обозначается 5 1/2J13Н2, где дополнительная маркировка Н2 означает наличие на ободе «хэмпов» определенного профиля.

Так как колеса и шины изготовляются со значительными допусками, колесо в сборе может обладать значительной неуравновешенностью (дисбалансом), приводящей к осевому и радиальному биению при вращении колеса. В результате возрастает вибрация, сокращается срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления, снижается комфортность езды и т. п.

Для устранения неуравновешенности колес их подвергают балансировке на специальных балансировочных стендах, закрепляя в определенных местах балансировочные грузики. Особенно это актуально для автомобилей, передвигающихся с большими скоростями, поскольку инерционные нагрузки дисбаланса возрастают в квадратичной зависимости от частоты вращения колес.

***

Балансировка колес





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

брендов колес — WheelMax: крупнейшая в Америке компания по доставке колес и шин по почте


Бесплатная доставка для смежных заказов в США
Бесплатная доставка всех смежных заказов в США — ограниченное время!

Диаметр 8 дюймов Колеса 10 дюймов Колеса 12 дюймов Колеса 13 дюймов Колеса 14 дюймов Колеса 15 дюймов Колеса 16 дюймов Колеса 17 дюймов Колеса 18 дюймов Колеса 19 дюймов Колеса 19,5 дюймов Колеса 20 дюймов Колеса 21 дюймов Колеса 22 дюймов Колеса 22,5 дюймов Колеса 24 дюймов Колеса 24,5 дюймов Колеса 26 дюймов Колеса 208 дюймов Колеса

Ширина Все 3,50 дюйма 4 дюйма 4,50 дюйма 5 дюймов 5,50 дюйма 6 дюймов 6,50 дюйма 6,75 дюйма 7 дюймов 7,50 дюйма 8 дюймов 8,25 дюйма 8,30 дюйма 8,50 дюйма 9 дюймов 9,50 дюйма 9,75 дюйма 10 дюймов 10,50 дюйма 11,50 дюйма 12 дюймов 12,50 дюйма 14 дюйма 10 дюймов 10 дюймов 11,50 дюйма 12,50 дюйма 14 Дюймы 15 дюймов 16 дюймов

Bolt Pattern ALL 3×112 4×100 4×101. 6 4×108 4×110 4×114.3 4×115 4×136 4×137 4×156 4×98 5×100 5×101.6 5×105 5×108 5×110 5×112 5×114.3 5×115 5×120 5×120.65 5×127 5×128 5×130 5×135 5×139.7 5×150 5×160 5×165.1 5×205 5×4.5 5×5 5×5.5 5×98 6×114.3 6×115 6×120 6×127 6×130 6×132 6×135 6×139.7 6×165.1 6×180 6×205 6×5.5 7×150 8×165.1 8×170 8×180 8×200 8×210 8×225 8×275 10×170 10×200 10×210 10×225 10×285 10×285,75

Смещение NEG (от -max до 0) LOW (от 0 до +20) HIGH (от +21 до +max)

ОтделкаВсеЧерныйБронзаМатовыйУглеродХромМедьПользовательскийЗолотоСерыйЗеленыйСерыйСерыйОбработанныйФрезерованныйПлатинаПолированныйPVDRКрасныйСеребряныйБелый

Цена 0-200 201-400 401-600 601-800 801-1000

Большинство легкосплавных дисков на рынке представляют собой цельные литые диски, а не кованые. Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье расплавленный алюминий помещается в форму. Когда алюминий остывает, он превращается в колесо. Для этого существует несколько различных способов, в том числе гравитационное литье и литье под низким давлением. Литые колеса изготавливаются стандартных размеров, всегда в наличии на нашем складе и могут быть доставлены в кратчайшие сроки.

см. литые марки

Кованые диски изготавливаются по индивидуальному заказу. Кованые диски — это прочные, плотные, но очень легкие диски, которые почти исключительно используют автолюбители для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного диска путем придания формы необработанному металлическому блоку под экстремальным давлением. Ковка — это дорогостоящий многоэтапный процесс, который обычно занимает около 4-6 недель.

см. кованые марки

Представленные литые марки

Тысячи стилей на выбор


Мото Металл
Ниша Sport Series
Бейерн
Крэй
ДУБЛ. 1 шт.
Фуз
Топливо Цельные колеса
Колеса КМС
Мотеги Гонки
СВ
Колеса XD
Серия ATX
Черный носорог
Враждебный
Туф Внедорожник
2Crave Heavy Hitters
Адванти Рейсинг
Колеса American Racing Custom
Асанти Блэк Лейбл
проспект
Баллистический внедорожник
Блэк Рок
Ножевые колеса
Кали Offroad
Осевая линия
Крагар
Дик Чепек
Дип
Грязная жизнь
Дрифз
Фарватерные сплавы
Фокус
Колеса топливные из двух частей
Топливные колеса с глубокой кромкой
Топливные двойные колеса
Топливные колеса UTV
Шестерня для бездорожья
Гений
Колеса Helo
Ионные легкосплавные диски
Кониг
Колеса Kraze
Колеса Mayhem
Мацци
Колеса Method Race
Колеса Миланни
MKW
MKW Бездорожье
Мотив Off Road
Мотив-стрит
Внедорожные колеса MSA
Ниша внедорожник/легкий грузовик
О.

Е. Производительность

Оригинальные творения
Платина
Гоночные колеса
Редборн
Колеса Ридлера
Ерш Гонки
Колеса состояния
ТИС для бездорожья
Турен Колеса
Ультра автоспорт
Магазины США
Колеса Verde
Оборудование Виктора
Вездеход Vision
Vision HD Грузовик/трейлер
Видение на бездорожье
Колесо зрения
Уокер Эванс Гонки
Колеса WORX
Заводские репродукции

Популярные кованые бренды

Тысячи стилей на выбор


Прямой болт American Force 19,5 серии
American Force Dually с адаптерами серии
Лицевая панель American Force, серия
Супердвойная серия американских сил специального назначения
Серия American Force Super Dually
Супер одиночная серия American Force
Серия американских сил UTV
Ротиформ
Подбарабанье Веллано
Моноблок Веллано
Стандарт Веллано
Американский Truxx
Азара
Колеса Кавалло
Топливные кованые диски
Уровень 8
ОЕ Революция
Ом Колеса
Бензин
Спец-1
XF внедорожник

Калькулятор размеров дисков и шин.

Пользовательские смещения

Wheel-Size.com
Крупнейшая в мире база данных по установке колес.

Источник данных по установке шин и колес

Последнее обновление: 4 января 2023 г., 8:21

Форма поиска модели автомобиля, размера шин или дисков

Выберите вкладку ниже, чтобы получить данные о комплектации вашего автомобиля или найти автомобили, соответствующие вашим критериям.

  • По автомобилю какие диски подойдут на вашу машину
  • По размеру шин, какие автомобили используют этот размер шин
  • По размеру обода, какие автомобили используют этот размер обода
Укажите марку, год и модель, чтобы найти подходящие диски:

Марка

Год выпуска

Модель

Переход на систему определения размеров шин LT-High Flotation
LT-высокая флотация

Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Ширина шины

Соотношение сторон

Диаметр обода

Переход на метрическую систему размеров шин ISO
Метрическая система ISO

Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Диаметр шины

Ширина шины

Диаметр обода

Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Диаметр обода

Ширина обода

Вылет

±
01234567891015203050

Центральное отверстие

±
01234567891015203050

Расположение болтов

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом
  2. Калькулятор размера колеса