Содержание
Трактор ДТ-75: технические характеристики, особенности, обзор
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано Обновлено
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы. Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Содержание
- Технические характеристики первой модели ДТ-75
- Важные изменения
- Заботясь о комфорте и производительности
- Жизнь продолжается
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.
ДТ-75 () (ДТ-75)- описание, характеристики, история.
Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Пред назначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными прицепами гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Начало серийного производства 1984 г.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-18Н жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.
Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.
Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.
По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем (ДТ-75Н-Х) и реверс-редуктором (ДТ-75Н-Р).
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.
Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.
Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.
Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.
Рекомендуется для зон: 2 … 4, 14, 19, 20.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) | 70,0 (95) |
---|---|
Частота вращения, мин | |
коленчатого вала двигателя | 1800 |
ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (1/л. с.-ч) | 234 (172) |
Число передач: | |
вперед | 7 |
назад | 1 |
Диапазон скоростей движения, км/ч | 5,5…11,5 |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Ширина гусениц, мм | 390 |
Среднее удельное давление на почну, МПа (кгс/см. кв) не более | 0,045(0,45) |
Наименьший радиус поворота, мм | не более 2500 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина с механизмом задней навески и в транспортном положении | 4530 |
ширина | 1850 |
высота | 2650 |
Масса (конструкционная) с основным оборудованием, кг | 5700 |
Размер бензобака | Форумы 5thGenRams
GFK51
Активный член
#1
Я знаю, что это прозвучит как глупый вопрос, но как я могу определить, какого размера бензобак на моем RAM Limited 2020 года, двигатель 5.7. Зимой я никогда не позволяю своему бензобаку быть заполненным ниже половины, поэтому я не могу сказать, что бензобак опустел. В моем руководстве по эксплуатации указано, что у меня бак на 23 или, по-моему, на 26 галлонов. Я знаю, что это не бензобак на 33 галлона.
CMil527
Слишком много времени проводит здесь
#2
Я ПОНИМАЮ, ЧТО СТАНДАРТ — 26 ГАЛЛОНОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ БАКОМ НА 33 ГАЛЛОНА, НО ЭТО МОЙ ВТОРОЙ RAM С БОЛЬШИМ БАКОМ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕНЬШИЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ БЛОК, ПОТОМУ ЧТО МОЙ СВЕТ ЗАЖИЛ ВЧЕРА, И ОНА ТОЛЬКО ВЗЯЛА 26,2 ГАЛЛОНА. . DODGE NOW FCA НЕ ПОНИМАЕТ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Скрам1500
Слишком много времени проводит здесь
#3
Cmil527 сказал:
Я ПОНИМАЮ, ЧТО СТАНДАРТ — 26 ГАЛЛОНОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ БАКОМ НА 33 ГАЛЛОНА, НО ЭТО МОЙ ВТОРОЙ RAM С БОЛЬШИМ БАКОМ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕНЬШИЙ СЧИТЫВАТЕЛЬ БЛОК, ПОТОМУ ЧТО МОЙ СВЕТ ВКЛЮЧИЛСЯ ВЧЕРА, И ОНА ВЗЯЛА ТОЛЬКО 26,2 ГАЛЛОНА… DODGE NOW FCA НЕ ПОНИМАЕТ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Нажмите, чтобы развернуть…
Они оставляют резерв на 6 галлонов. Мои 26 галлонов занимают 20, когда загорается свет
GFK51 сказал:
Я знаю, что это прозвучит как глупый вопрос, но как я могу определить, какой размер бензобака на моем RAM Limited 2020 года, двигатель 5.7. Зимой я никогда не позволяю своему бензобаку быть заполненным ниже половины, поэтому я не могу сказать, что бензобак опустел. В моем руководстве по эксплуатации указано, что у меня бак на 23 или, по-моему, на 26 галлонов. Я знаю, что это не бензобак на 33 галлона.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кто-то здесь знает ответ, это определенная комбинация, которая определяет 23 галлона. Одни говорят, что это eTorque, другие говорят, что нет. На наклейке на окне будет написано, есть ли она у вас
.
CMil527
Слишком много времени проводит здесь
#4
Серьезно? На кой черт нам нужен запас на 6 галлонов??
Скрам1500
Слишком много времени проводит здесь
#5
Кажется, что это много, но для тех, у кого тяжелые ноги или шины большего размера, которые проезжают 13 миль на галлоне, это всего 78 миль до пустого
mikeru82
Поддержка 5thGenRams
#6
Стандартный размер бака в настоящее время зависит от комплектации и конфигурации кабины/кровати. Стандартный размер бака на Limited всегда составляет 26 галлонов. Размер резервуара не всегда указан на наклейке на окне, но всегда будет указан на листе сборки. Чтобы получить строительный лист для вашего грузовика, перейдите на этот веб-сайт. Введите свой VIN в поле и нажмите кнопку «Поиск».
ЛаксДфнс15
Рам Гуру
#7
Если вы заправитесь, как только загорится индикатор, это будет означать 50 миль до «опустошения». Я ездил на нем, пока он не достиг 0, и в фактическом резерве все еще оставалось около 1-1,5 галлона.
CB10
Активный член
#8
Я выбрал бак большего размера для трех последних купленных домкратов, и мой 19-й год — единственный, который когда-либо отражал его на насосе. Если я заправлюсь на 10-15 миль, чтобы опустошить, это займет почти все 33 галлона. Все предыдущие, казалось, потребляли на 5-6 галлонов меньше, чем размер бака, указанный в моем строительном листе.
ОП — бросьте почти полную 5-галлонную канистру бензина в кровать и узнайте по старинке. Не забудьте заранее найти наполнитель для шеи.
Рекс
Активный член
#9
Микеру уже покрыл это, но Ограничения входят в стандартную комплектацию с 26 галлонами. Нижние планки стандартно поставляются с 23 галлонами.
У меня есть 26 галлонов на моем Limited, хотелось бы 33, но я могу жить с 26.
Дасти1948
Рам Гуру
#10
Рекс сказал:
Mikeru уже покрыл это, но Limiteds стандартно поставляется с 26 галлонами. Нижние планки стандартно поставляются с 23 галлонами.
У меня есть 26 галлонов на моем Limited, хотелось бы 33, но я могу жить с 26.Нажмите, чтобы развернуть…
На самом деле, бак на 26 галлонов является стандартным для Биг Хорна и Ларами. Я считаю, что бак на 23 галлона зависит от конфигурации. Может быть, кто-нибудь еще объяснит.
С уважением,
Dusty
Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2019, 2WD, 5.7 Hemi, 8HP75, ось 3.21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 03 июня 2018 г. Сейчас: 045561 миль.
Джошуа022
Активный член
#11
Я полагаю, что мой 21 снежный горн имеет 26 галлонов, но с 18 милями до опустошения на полигоне потребовалось 26,4 галлона . .. ТАК Я думаю, что меня обманул Крогер, лол
Nomoretruck
Слишком много времени проводит здесь
#12
Dusty1948 сказал:
На самом деле, бак на 26 галлонов является стандартным для Биг Хорна и Ларами. Я считаю, что бак на 23 галлона зависит от конфигурации. Может быть, кто-нибудь еще объяснит.
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5.7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 03 июня 2018 г. Сейчас: 045561 миль.Нажмите, чтобы развернуть…
Я думал, что 23 это только модели с крутящим моментом.
Это с конкурирующего форума по таранам, ответ на вопрос о размерах баков…
«Каждый грузовик Ram, который у меня был, был таким. Судя по всему, у меня в запасе около 4 литров топлива. Оба 4-го поколения, которыми я владел, имели баки на 26 галлонов. Я никогда не мог закачать в них больше 22 галлонов, когда DTE показывал менее 30 миль. У моего 2020 года бак на 23 галлона (знаю, большая ошибка с моей стороны), а я могу налить чуть больше 19.галлонов в него с 30 до 40 миль осталось. Кажется, что 33-галлонный бак даже более консервативен, чем меньшие. Я действительно хотел бы больше думать о размере топливного бака, когда покупал грузовик».
мечта829
Активный член
№13
В вашем строительном листе указано, есть ли у вас бак большего размера, так как это оплачивается дополнительно.
Дасти1948
Рам Гуру
№14
Кажется, это тема, которую я редко вижу на других (конкурентных) сайтах. Я знаю, что любой автомобиль, который у меня был, сделанный после 1970 года, имел резерв. У моей Sentra 93 года даже было примечание об этом в руководстве по эксплуатации (кажется, это было 3 галлона).
С уважением,
Dusty
2019 Ram 1500 Billet Silver Laramie Quad Cab 2WD, 5. 7 Hemi, 8HP75, ось 3,21, топливный бак на 33 галлона, заводской двойной выхлоп, 18-дюймовые колеса. Дата постройки: 03 июня 2018 г. Сейчас: 045561 миль.
GFK51
Активный член
№15
mikeru82 сказал:
Стандартный размер бака в настоящее время зависит от уровня отделки салона и конфигурации кабины/кровати. Стандартный размер бака на Limited всегда составляет 26 галлонов. Размер резервуара не всегда указан на наклейке на окне, но всегда будет указан на листе сборки. Чтобы получить строительный лист для вашего грузовика, перейдите на этот веб-сайт. Введите свой VIN в поле и нажмите кнопку «Поиск».
Нажмите, чтобы развернуть…
Большое спасибо! Я ввел VIN и увидел лист сборки, это бак на 26 галлонов.
mikeru82
Поддержка 5thGenRams
№16
Willwork4truck сказал:
Я думал, что 23 — это только модели с электронным крутящим моментом.
Это с конкурирующего форума баранов, сообщение, отвечающее на вопрос о размерах бака. ..
«Каждый грузовик Ram, который у меня был, был таким. Судя по всему, у меня в запасе около 4 литров топлива. Оба 4-го поколения, которыми я владел, имели баки на 26 галлонов. Я никогда не мог закачать в них больше 22 галлонов, когда DTE показывал менее 30 миль. У моего 2020 года бак на 23 галлона (я знаю, это большая ошибка с моей стороны), и я могу залить в него только немногим более 19 галлонов, когда осталось проехать от 30 до 40 миль. Кажется, что 33-галлонный бак даже более консервативен, чем меньшие. Я действительно хотел бы больше думать о размере топливного бака, когда покупал грузовик».Нажмите, чтобы развернуть…
Я уже говорил это раньше и скажу еще раз. Размер топливного бака зависит от уровня отделки салона и конфигурации кабины/кровати. Etorque не имеет ничего общего с объемом топливного бака. Может быть, когда-то и было, но если и было, то не сейчас. Настройте один для себя, если вы мне не верите.
Рсоррелл2
Известный член
# 17
Посмотрите на наклейку на окне.
если вы купили 33 галлона, тогда это будет указано
в противном случае залезьте и посмотрите, у меня есть 33 и я вижу маркировку на баке
Роялист_Рам
Рам Гуру
# 18
23, 26 или 33 галлона. Проверьте наклейку на окне.
тмилам
Участник
# 19
У меня есть Laramie e-torque 20 года, и, к сожалению, бак на 23 галлона. Не фанат
JF19Лонгхорн
Рам Гуру
#20
Etrq поставлялся с 26-граммовым, так что хотелось бы иметь 33-граммовый… эта штука засасывает мертвых динозавров.
ДТ-75, ДТ-75М — Каталог СовАвто
ДТ-75, ДТ-75М — Каталог СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | ДТ-75 (ДТ-75М)* |
Сиденье | 1 |
Вес нетто, кг [фунт] | 6 050 [13 310] (6 300 [13 860]) |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | — |
Вес груза, кг [фунт] | — |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — |
Длина, мм [дюйм] | — |
Ширина, мм [дюйм] | — |
Высота, мм [дюйм] | — |
Основание, мм [дюйм] | — |
Ширина колеи, мм [дюйм] | 1330 [52] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 315 [12,4] |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — |
Предельный угол наклона, град | — |
Угол предельного крена, град | — |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч [миль/ч] | 3,3–9,2 [2,0–5,7] (3,5–9,5 [2,2–5,9]) |
Диапазон скорости движения задним ходом, км/ч [миль/ч] | — |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 80 [58,5] (90 [66]) |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | — |
Объем двигателя, литры [см3] | — |
Степень сжатия | — |
Передаточные числа | 7 вперед / 1 назад |
Передаточное число главной передачи | — |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | — |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд | — |
Разрывной путь, м [ярды] | — |
Емкость топливного бака, литры [гал] | — |
Год выпуска | 1964-1970 (с 1970 по настоящее время) |
Тип двигателя | — |
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] | — |
Колесная формула | гусеницы |
Картинки | 28 КБ (цв, вид сбоку [ДТ-75] [97]) 32 КБ (цв. |