Содержание
6.3 Блокировочные устройства
Безопасность
людей, занятых в крановом
хозяйстве, обеспечивается также
блокировочными устройствами,
которые автоматически снимают напряжение
с открытых
токоведущих частей и обесточивают кран.
Обычно для
этой цели используются простейшие
концевые выключатели
типа ВК. На электромостовых
кранах они устанавливаются
на люках выхода из кабины, на дверях в
торцевых ограждениях галерей (рис. 6.4).
Крановщик перед
выходом из кабины на галерею крана
должен выключить главный рубильник —
обесточить кран. Если крановщик не
выключил почему-либо
рубильник, а блокировка
отсутствует, то это создает опасность
поражения током. Назначение блокировочного
устройства и состоит
в том, чтобы исключить эту опасность в
подобной
ситуации.
Рисунок 6.4 –
Блокировочное
устройствоу входа на подкрановую
галерею
Выход из кабины
на мост крана — через люк в настиле
галереи. Установленный
на люке
выключатель при открывании крышки
разрывает электрическую цепь и
обесточивает троллеи.
Такое же назначение
блокировочного устройства на дверях в
торцевых ограждениях галерей кранов.
Электрической блокировкой должна быть
снабжена и дверь входа в кабину мостового
крана, чтобы исключить работу крана при
открытой двери.
Нулевая блокировка.
Во всех схемах управления двигателями
на кранах предусмотрена нулевая
блокировка. Она разрешает включить
линейный контактор и подать напряжение
к контроллерам при выводе всех
контроллеров в нулевое положение. Если,
это условие окажется невыполненным и
какой-либо из контроллеров не будет
поставлен в нулевое положение, то
контактор защитной панели не включится,
и механизм не будет произвольно
приведен выдвижение.
Однако практика
показывает, что при нарушении правил
безопасности, даже если есть автоматическая
блокировка, может произойти несчастный
случай.
Например, по пролету цеха с подвешенными
к крюку отливками движется электромостовой
кран. В это время по подкрановому пути
ему навстречу идет на смену крановщик.
Поравнявшись с краном, он без всякого
предупреждения
открывает дверь в торцевом ограждении
и выходит на галерею.
Что при этом происходит? При открываний
дверей срабатывает блокировка.
Кран останавливается. Но он передвигался
на высокой скорости, и подвешенный
к нему груз в силу инерции проходит за
счет косого натяжения
каната сначала вперед, затем делает
обратное движение — груз качнулся.
А в цехе в этом же пролете работали люди
— и несчастный случай стал неизбежным.
Концевые выключатели
и блокирующие устройства эффективны
только при небольших скоростях. Если
скорость превышает 80 м/мин, рычажные
концевые выключатели не могут служить
надежной защитой. В этих случаях
применяются другие системы ограничения
движения.
Уральским
политехническим институтом создан
фотоэлектрический
автостоп, предназначенный для безопасной
остановки мостовых
кранов, двигающихся друг другу навстречу
на высокой
скорости. Автостоп; приводится в действие
при сближении кранов на расстояние,
равное сумме наибольших тормозных
путей.
Этот
прибор может применяться в основном в
закрытых помещениях. Другая система
остановки кранов, двигающихся друг
другу навстречу, выполнена с использованием
радиолокационных
датчиков, с помощью которых при сближении
на опасное
расстояние краны обесточиваются.
Краны
мостового типа должны быть оборудованы
ограничителями
грузоподъемности, которые не допускают
перегрузку его
более чем на 25%.
Если
грузоподъемные краны управляются из
кабины, с пульта
или дистанционно, то они снабжаются
механическим или электрическим
сигнальным прибором.
Как проверить нулевую блокировку мостового крана
Как проверить нулевую блокировку мостового крана | «Буревестник»
Нулевая блокировка помогает исключить самопроизвольное включение и выключение электрических контроллеров на грузоподъемном механизме.
В статье вы узнаете, как проверить нулевую блокировку мостового крана.
Алгоритм проверки
- Запуск основного рубильника, замкнуть контакты цепи индивидуального замка, запустить аварийный выключатель и соединить контакторы для включения систем управления и транспортировки.

- Проверить работоспособность грузоподъемного механизма путем его запуска.
- Отключать кран, заадействуя аварийный контроллер. Активировать аварийный выключатель. Передвинуть устройство контроля в первое рабочее положение, осуществить запуск крана. Далее контроллер переводится в крайнее положение, а после – в нулевое. Если механизм останется неподвижным – система нулевой блокировки исправна.
Рис. 1. Схема крановой защитной панели
Помимо нулевой, на кране имеется несколько систем блокировки: для люков, снятия напряжения с грузовых троллеев, дверная. Барьерная блокировка отвечает за фиксирование двери в торцевых перилах моста, а магнитная – снимает напряжение с троллеев.
Процесс проверки включает в себя следующие этапы:
- Включение крана и двигателя.
- Подъем груза на высоту 20-30 сантиметров.
- Оценка исправности.
Рис. 2. Мостовой кран
Блокирование двери исключает риск движения кранового механизма в открытом состоянии.
Блокиратор подключается к защитной панели или главному линейному контакту. Крановщик проводит проверку безопасности люков и дверей кабины при каждом запуске кранового механизма.
Помимо систем блокировки, важную роль в обеспечении безопасности играют ограничители грузоподъёмности и концевые выключатели. Проверка концевых устройств осуществляется на начальной и максимальной скоростях.
Процесс производится со свободным крюком, на котором нет дополнительных грузовых захватов. Концевые выключатели останавливаются на расстоянии, равном половине тормозного пути от края рельсовых путей. Ограничитель грузоподъёмности контролирует максимальный вес груза. Поднимаемый краном. При перегрузке более чем на 25% крановые тросы для подъема груза блокируются.
Вернуться к списку статей
Наши услуги
Подкрановые пути
Модернизация и реконструкция крана
Радиоуправление краном
Ремонт кранового оборудования
Монтаж кранового оборудования
Техническое обслуживание грузоподъемных кранов
Обследование грузоподъемных кранов
Ремонт крановых колес
Мехобработка деталей
Наши товары
Крановое оборудование
Кран мостовой
Литейные производства
Изготовление металлоконструкций
Оборудование для аэропортов
Сергеев Евгений Иванович
Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник
О компании
Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.![]()
Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.
Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.
Читать подробнее о компании
Роль концевого выключателя в обеспечении безопасности мостового крана
Концевой выключатель является важным компонентом безопасности мостового крана. Концевые выключатели — это электромеханические устройства, которые регулируют все, от бытовых приборов до промышленного оборудования. Для мостового крана они обеспечивают прочные, установленные точки отсчета для поддержания стандартов эффективности, надежности и безопасности.
Кейси Сторер
Концевые выключатели имеют практически безграничное применение в регулировании работы крана для предотвращения потенциальных аварий.
Например, когда канаты выходят из паза или для предотвращения столкновения двух тележек с одной и той же конструкцией моста.
Кроме того, концевой выключатель не позволяет крану поднимать грузы, превышающие номинальную грузоподъемность. Другой тип концевого выключателя предотвращает попадание подъемника на верхний блок и канатный барабан. Еще один тип защищает двигатели от перегрева.
Без концевых выключателей мостового крана вероятность причинения вреда довольно высока. По этой причине необходимо регулярно проверять и обслуживать каждый концевой выключатель.
Ежедневно проверяйте концевые выключатели
Поскольку они размыкают или замыкают электрические цепи, концевые выключатели со временем изнашиваются. Чтобы контролировать износ и заменять выключатели до того, как они выйдут из строя, концевые выключатели следует проверять ежедневно перед использованием крана.
Компания Konecranes провела обширное исследование, чтобы определить, сколько раз физически способен выполнять концевой выключатель.
Это дает важную информацию для разработки программ проверки и технического обслуживания.
Знать, как работает концевой выключатель
Знание того, как работает концевой выключатель, важно для понимания того, как работает кран и как установленные заданные значения обеспечивают безопасную и эффективную работу крана.
В некоторых случаях может быть несколько концевых выключателей, связанных с работой крана, например, с перемещением крана или подъема. Первый переключатель сигнализирует о приближении конца предела безопасного хода и замедляет движение крана. Последующий переключатель укажет, что конец безопасного расстояния был достигнут, и остановит движение.
Движения подъема могут обслуживаться несколькими концевыми выключателями, которые обеспечивают заданные значения для безопасности и надежности. Начальный концевой выключатель замедлит подъемник до того, как он достигнет ограничения остановки. Замедление подъема до достижения предельного значения снижает механический износ, поскольку при включенных тормозах скорость подъема ниже максимальной.
Концевой выключатель остановки «вверху» обеспечивает безопасное положение подъемника для остановки движения для безопасного движения и положения ожидания.
Предельный предел
Дополнительный предел за пределом упора — обычно называемый «предельным пределом» — предотвращает удар блока подъемного механизма о барабан. Предельный предел действует как защита в случае, если предел остановки не работает или установлен неправильно.
Этот дополнительный предел предотвращает двойную блокировку, т. е. когда блок крюка касается механизма подъема барабана. Двойная блокировка является одним из самых опасных происшествий с кранами, так как может привести к обрыву тросов, падению груза и другим катастрофическим авариям.
После срабатывания конечного предела может потребоваться сброс вручную. Это включает в себя сброс клинового компонента или рычага, чтобы можно было провести проверку, чтобы определить, почему кран достиг этого положения и не остановился в крайнем верхнем положении.
Концевые выключатели также могут использоваться для перемещения, обеспечивая последовательное и предсказуемое ограничение движения без воздействия на концевые упоры. В автоматизированных средах лазеры или энкодеры отслеживают положение движений крана, а концевые выключатели обеспечивают согласованные точки калибровки, чтобы гарантировать точность используемых значений для безопасности и надежного производства.
Konecranes использует концевые выключатели для калибровки высоты системы контроля раскачивания и других критически важных показателей повторяющейся точности для контроля реального положения.
Требования по безопасному отключению питания кранов и лебедок в аварийной ситуации
В целях безопасности важно, чтобы персонал имел возможность отключать питание мостовых кранов и подъемников во время работы — независимо от органов управления — в случае аварийной ситуации. аварийной ситуации или во время сеанса технического обслуживания. По этой причине аварийный останов (E-STOP) или предохранительный выключатель должны быть на месте и в рабочем состоянии перед использованием подвесного оборудования.
При включении этот переключатель полностью блокирует передачу энергии от источника объекта к рассматриваемому крану и подъемнику, гарантируя невозможность эксплуатации оборудования.
Этот компонент определен в стандартах, разработанных как Управлением по охране труда (OSHA), так и Американским обществом инженеров-механиков (ASME). Хотя используется другая терминология, цель одна и та же:
- OSHA 1910.179(a) (59) определяет «аварийный выключатель» как ручной или автоматический электрический выключатель для отключения электроэнергии независимо от обычных органов управления. .
- ASME B30.2 определяет «аварийный выключатель» как ручной выключатель, отключающий питание независимо от обычных органов управления.
- ASME B30.2 определяет «главный выключатель (отключение крана)» как выключатель на кране, управляющий основным источником питания от проводников пути.
- ASME B30.2 и 17 «разъединитель взлетно-посадочной полосы» определяется как переключатель, обычно находящийся на уровне пола, который управляет подачей основного питания на проводники взлетно-посадочной полосы.

Стандарт
Стандарт
В стандарте
Из-за критичности аварийного выключателя крана и подъемника или аварийного выключателя для общей безопасности объекта существует несколько стандартов, в которых подробно изложены требования к их установке, эксплуатации и функционированию. В дополнение к стандартам OSHA и ASME, упомянутым выше, эти устройства также включены в стандарты Американской ассоциации производителей кранов (CMAA) Спецификация № 70 для многобалочных кранов и Спецификация № 74 для однобалочных кранов, а также Национальная пожарная служба. NFPA 70 Национального электротехнического кодекса NEC, статья 610. Эти требования включают следующее:
- Источник питания, подключенный к проводникам взлетно-посадочной полосы (или любой другой источник питания), должен управляться закрытым выключателем или автоматическим выключателем с номинальным током, который расположен на стационарной конструкции и доступен с пола. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы его можно было заблокировать в открытом положении.

- В кране с кабиной выключатель или автоматический выключатель с номинальным током должен быть расположен в пределах легкой досягаемости оператора; в кранах с напольным управлением разъединительное устройство должно быть установлено на мосту или пешеходной дорожке рядом с коллекторами пути.
- Дистанционно управляемые краны и подъемники должны быть подключены таким образом, чтобы, если управляющий сигнал для любого движения перестает работать, оборудование полностью отключалось.
- Автоматические краны и подъемники должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью отключались в случае возникновения какой-либо неисправности в работе.
Несмотря на то, что это ключевой компонент безопасности, наличие аварийного выключателя или аварийного выключателя не гарантирует их надлежащего использования. Чтобы убедиться, что они есть, существует ряд рекомендуемых передовых практик, связанных с их использованием. К ним относятся:
- Убедитесь, что каждый АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ или предохранительный выключатель легко идентифицировать, найти и получить к нему доступ.

- Обучите весь персонал расположению каждого аварийного выключателя или аварийного выключателя, а также тому, как их использовать в случае чрезвычайной ситуации. В случае сбоя оборудования на потолке оператор может не иметь возможности отключить питание, и вместо этого для этого потребуется другой персонал этажа и обслуживающий персонал.
- Помимо размещения оборудования E-STOP на стене, на пульте оператора должна быть дополнительная кнопка аварийного отключения.
- Если обнаружено, что аварийный выключатель не работает должным образом, оператор должен немедленно остановить кран или подъемник и сообщить о проблеме оператору объекта, владельцу или менеджеру.
- АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ следует использовать только в качестве аварийного устройства; его не следует использовать для регулярного отключения подъемника или крана.
- Не разрешайте эксплуатацию крана или подъемника, аварийная остановка которого неисправна или отключена. Это может привести к серьезной аварии с высокой вероятностью материального ущерба, травм или смерти.






