Содержание
Причины повышенного расхода масла.
Как ни совершенствуются двигатели внутреннего сгорания, а повышенный расход масла продолжает беспокоить автовладельцев. Но что считать повышенным расходом? Некоторые автовладельцы начинают бить тревогу, когда за полный интервал замены на щупе оказывается пол уровня, других не беспокоит доливка пары-тройки литров за тот же пробег. Обычно, инструкция на автомобиль дает четкое определение повышенного расхода, когда уже пора отправляться на сервис для диагностики или ремонта. Практически все автопроизводители допускают нормальный расход масла не более литра на тысячу километров пробега, важное условие: для скоростного пробега по трассе.
Как правильно контролировать уровень масла? Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы максимальное количество масла стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.
Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.
Нормой расчета расхода масла для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от сгоревшего топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться от 1 до 3% из-за наличия турбины.
В любом случае этот параметр указывается в технической документации.
Пробег двигателя: общеизвестный факт – чем больше пробег двигателя, тем больше расход масла, это нормально. С увеличением износа деталей, увеличиваются зазоры, падает компрессия, потертые маслосьемные кольца уже не могут сформировать требуемую масляную пленку. Соответственно, увеличивается количество масла, попадающего в камеру сгорания и расход масла увеличивается. Признаки износа колец – дымление прогретого двигателя, особенно при сбросе оборотов, при переходе от большой нагрузки к меньшей. Дым на машине с катализатором быть может быть незаметен. Происходит замасливание системы вентиляции картера. Устраняется только ремонтом двигателя. Замедлить износ цилиндро-поршневой группы возможно с помощью антифрикционных присадок, они же стабилизируют расход масла.
Выбор вязкости и уровня качества моторного масла: вязкость моторного масла должна соответствовать требуемой для данного двигателя и ванного региона эксплуатации автомобиля.
Причем, даже для двигателя с одной и той же маркировкой, требования, к примеру, для внутреннего японского рыка и для Европы могут существенно отличаться. Может быть так, что для японского рынка двигатель требует вязкость xW-20, а для Европы тот же двигатель требует уже xW-30 или даже xW-40. Связано это с национальными требованиями по экономии топлива и соответствующими изменениями ответственных деталей двигателя. В случае отклонения вязкости в меньшую или большую сторону, маслосъемные кольца неправильно формируют пленку и происходит прорыв масла в камеру сгорания. Проявляется как дымление двигателя при любых нагрузочных режимах особенно при переходе с холостого хода на режим мощности. Остальные симптомы такие же, как и при износе колец. Устраняется заменой масла на масло правильной вязкости. Подобрать подходящее масло можно с помощью программы.
Закоксовка поршневых колец. Происходит в результате перегрева двигателя, использования масла и топлива ненадлежащего качества, длительного простоя двигателя или при чрезмерных интервалах замены масла.
Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Симптомы такие же, как в случае износа колец. Устраняется разборкой и очисткой деталей, в тяжелых случаях заменой. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.
Система вентиляции картера. Загрязнение или обмерзание системы вентиляции картера и, особенно, клапана PCV, ведет к росту давления картерных газов и выдавливанию излишков масла в камеру сгорания через кольца и сальники клапанов. Нередко появляются течи через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладки. Появляется дымление на разных режимах работы двигателя. Устраняется очисткой системы вентиляции, заменой PCV-клапана, в отдельных случаях заменой сальников и прокладок двигателя.
Особенности конструкции двигателя. Некоторые двигатели имеют конструктивные недостатки, увеличивающие расход масла относительно остальных.
К конструктивным недостаткам можно отнести неправильно подобранную форму поршня, жесткость и форму поршневых колец, непродуманную систему вентиляции картера двигателя и т.п. В отдельных случаях производитель устраняет недостатки по гарантии, заменяя детали на модернизированные. Но чаще всего, владельцу проблемного автомобиля приходится мириться с проблемой и тратиться на постоянную доливку масла.
Состояние уплотнений в двигателе. Вполне естественно, что при изношенных и состаренных сальниках возникают утечки масла, существенно влияющие на его расход. Существует даже поговорка, «если из двигателя ничего не течет, значит, уже все вытекло». Утечки легко диагностируются простым осмотром двигателя снаружи. Но чаще всего случается расход масла из-за сальников клапанов. Сальники клапанов, они же «маслосъемные» колпачки твердеют от времени и перегрева, изнашиваются механически от трения о клапан, могут даже растрескаться. В результате, масло, беспрепятственно стекает по штокам клапанов и попадает в камеру сгорания.
Основной симптом проблем с маслосъемными колпачками – дымление двигателя при запуске и прогреве, замасливание резьбы свечей зажигания. Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины, такие как Liqui Moly Oil Verlust.
Режим эксплуатации. Перерасход масла характерен для длительной работы двигателя на повышенных оборотах, например, при скоростном движении по трассе. Также, расход масла существенно возрастает в городских условиях эксплуатации, коротких поездках, особенно зимой. Это связано с частыми прогревами двигателя. Смесь обогащается, часть бензина не успевает испариться и попадает в масло. Смесь бензина с маслом хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Также, попадание топлива в масло снижает его вязкость и также увеличивает угар. Диагностируется по запаху масла на щупе, если отчетливо пахнет топливом, то следует принять меры.
Проблема частично решается использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, например, Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, а также вводом в масло дополнительных загустителей, например, Liqui Moly Visco Stabil.
Состояние топливной системы. Состояние топливной системы напрямую влияет на расход масла. Загрязнения форсунок приводят к плохому распылению топлива, в результате топливо, не успевая испариться, стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Что происходит потом, подробно описано в пункте «Режим эксплуатации».
Наличие турбины. Турбина имеет уплотнение вала лабиринтного типа из-за очень высоких температур. Даже при незначительном загрязнении магистрали оттока масла от подшипника турбины, масло начинает выдавливаться в горячую или холодную часть самой турбины. Диагностируется по дымлению на сбросе газа и по наличию масла во впускных магистралях иили в интеркулере. Устраняется промывкой масляной системы профессиональными составами, например, Liqui Moly Motorspulung, в тяжелых случаях придется менять турбину.
Конечно, здесь перечислены не все причины повышенного расхода масла, но дана информация о наиболее частых случаях. Если проблема проявилась недавно и не носит застарелого характера, то, скорее всего, поможет использование присадок в масло и в топливо.
Подобрать масло
Какой расход масла в двигателе считается нормальным − Статьи
Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?
Естественное увеличение
Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности.
Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.
Другие факторы, влияющие на расход
Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины.
Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:
- Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
- Качественные и технические показатели состава.
- Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
- Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.
Какой расход масла считается допустимым
При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.
Возраст машины
Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.
|
Режим функционирования мотора
|
Расход на 1 000 км, мл
|
|
обычный
|
250
|
|
скоростной, с повышенными нагрузками
|
400
|
|
в гористой местности
|
500
|
Если пробег автомобиля превышает показатель в 150 тыс. км, то возможно возрастание потребления моторного масла до 0,35–0,55 л.
Тип двигателя
Несмотря на экономичное расходование топлива дизельные моторы характеризуются более высоким потреблением масла. Это связано с более высоким давлением, создаваемым в таких силовых агрегатах. Ориентировочные нормы расхода приведены в таблице.
|
Тип мотора
|
Показатель на 100 л топлива, мл
| |
|
допустимый, от
|
критический*
| |
|
бензиновый
|
2,5 (новые, после обкатки)
100 (с пробегом, при нормальной эксплуатации)
|
500
|
|
дизельный
|
300–500
|
2 000
|
|
турбированный
|
80
|
|
* – при таких показателях рекомендуется обратиться на СТО для выявления причин перерасхода смазывающей жидкости.
В противном случае возрастает вероятность заклинивания мотора на ходу.
Причины повышенного потребления
Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок. Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:
- С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
- Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.

- Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
- Переливом масла.
Как снизить расход масла?
- Агрессивная манера вождения – частая причина масложора. Именно поэтому, чтобы расходовать меньше смазывающего состава, лучше соблюдать скоростной режим, не эксплуатировать автомобиль на пределе его возможностей.
- Своевременно проходить ТО, менять расходные материалы (уплотнители, сальники), контролировать уровень и доливать масло.
- Не пренебрегать допусками моторных масел. Не следует смешивать неподходящую продукцию либо заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
- Не допускать перегрева. Нужно следить за количеством антифриза в системе охлаждения, исправностью термостата и чистотой радиатора силового агрегата.

Увеличение расхода моторного масла может свидетельствовать о наличии проблем с силовым агрегатом. Именно поэтому важно знать нормальные значения, регулярно контролировать уровень и при необходимости доливать смазывающую жидкость. При наличии значительного масложора важно обратиться в автосервис.
Краткосрочный энергетический прогноз — Управление энергетической информации США (EIA)
Мировые запасы нефти
3 апреля ОПЕК и страны-партнеры (ОПЕК+) объявили о планах сократить добычу сырой нефти на 1,2 млн баррелей в сутки (б/с) до конца 2023 года. STEO, мы предполагали, что добыча ОПЕК еще больше упадет ниже предыдущих целевых показателей добычи в следующем месяце. Поскольку мы уже учли некоторое сокращение добычи сырой нефти в странах ОПЕК, подлежащих сокращению, мы снизили наш прогноз добычи сырой нефти ОПЕК со второго квартала 2023 г. (2 кв. 2023 г.) по 4 кв. 2023 г. примерно на 0,5 млн баррелей в сутки. . Теперь мы ожидаем, что добыча сырой нефти ОПЕК упадет в среднем на 0,4 млн баррелей в сутки в этом году по сравнению с прошлым годом.
Эти сокращения добычи были произведены в дополнение к сокращению добычи в России на 0,5 миллиона баррелей в сутки, о котором ранее было объявлено, что оно начнется в марте. Несмотря на это заявление, наблюдаемое влияние на производство и экспорт жидких углеводородов в России в последних доступных данных было менее значительным, чем ожидалось. Хотя мы по-прежнему ожидаем падения производства в России в этом году, производство в России превзошло наши более ранние ожидания, поскольку ее экспорт продолжает находить покупателей на рынках за пределами Европы. Мы прогнозируем, что добыча нефти и других жидкостей в России снизится с 10,9млн баррелей в сутки в 2022 году до 10,6 млн баррелей в сутки в 2023 году и до 10,4 млн баррелей в сутки в 2024 году, что примерно на 0,3 млн баррелей в сутки больше, чем мы прогнозировали в прошлом месяце.
Хотя наш прогноз включает снижение добычи в странах ОПЕК и России, мы ожидаем, что мировое производство жидкого топлива увеличится на 1,5 млн баррелей в сутки в 2023 году из-за сильного роста в странах, не входящих в ОПЕК, которые (исключая Россию) увеличатся на 2,3 млн баррелей в сутки.
д в нашем прогнозе. Рост добычи за пределами ОПЕК в значительной степени обусловлен странами Северной и Южной Америки, как подчеркивалось в нашем последнем обзоре 9.0010 СТЭО между строк .
Согласно прогнозу, мировая добыча жидких углеводородов увеличится еще на 2,0 млн баррелей в сутки в 2024 году за счет роста добычи за пределами ОПЕК на 1,0 млн баррелей в сутки и добычи сырой нефти ОПЕК, которая, как мы ожидаем, увеличится на 0,9 млн баррелей в сутки. d по истечении текущего периода сокращения добычи в конце 2023 г.
Мировой спрос на нефть и цены
По нашим прогнозам, мировое потребление жидкого топлива вырастет на 1,4 млн баррелей в сутки в 2023 году и на 1,8 млн баррелей в сутки в 2024 году. Наш прогноз мирового потребления жидкого топлива не изменился по сравнению с прогнозом прошлого месяца. Однако рост рисков в банковском секторе США и в мире увеличивает неопределенность в отношении макроэкономических условий и их потенциального влияния на потребление жидкого топлива, что повышает вероятность того, что потребление жидкого топлива окажется ниже нашего текущего прогноза.
Мы ожидаем, что мировые рынки нефти будут находиться в относительном равновесии в течение следующего года. Мировые запасы нефти, которые увеличились на 0,4 млн баррелей в сутки в 2022 г. и на 1,1 млн баррелей в сутки в 1 кв. 2023 г., в основном не изменятся во второй половине 2023 г. (2 ч 33 мин). Мы ожидаем, что начиная с 2024 года наращивание составит в среднем около 0,5 млн баррелей в сутки. Этот прогноз предполагает, что недавние сокращения ОПЕК истекают в начале 2024 года. (b) до конца 2023 года. Эта цена аналогична спотовой цене Brent на момент закрытия 6 апреля, которая составляла почти 87 долларов за баррель, как сообщает Refinitiv. По нашим оценкам, в 2023 году наибольшая неопределенность в нашем прогнозе цен на нефть связана с меньшим, чем прогнозировалось, ростом экономики и спроса на нефть.
Мы прогнозируем, что цены на нефть марки Brent в 2024 г. составят в среднем $81 за баррель, при этом во 2 квартале 2024 г. возникнет понижательное давление, когда, как мы ожидаем, мировые запасы нефти начнут расти более значительно.
Однако, поскольку эти построения зависят от увеличения добычи сырой нефти ОПЕК, неопределенность прогноза на этот период связана с меньшей добычей нефти, чем мы прогнозируем, что может привести к более высоким ценам, чем в нашем прогнозе.
| Global Petroleum and Other Liquids | ||||
|---|---|---|---|---|
| 2021 | 2022 | 2023прогноз | 2024прогноз | |
| Спотовая цена на нефть марки Brent (долларов за баррель1) 900 | 70,89 | 100,94 | 85,01 | 81,21 |
| Мировое производство жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 95,70 | 99,84 | 101,30 | 103,25 |
| Производство жидкого топлива ОПЕК (млн баррелей в сутки) | 31,66 | 34,17 | 33,69 | 34,65 |
| Производство жидкого топлива вне ОПЕК (млн баррелей в сутки) | 64,04 | 65,68 | 67,61 | 68,60 |
| Мировое потребление жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 97,12 | 99,43 | 100,87 | 102,72 |
| Мировой ВВП (процентное изменение) | 6. 4 | 3.3 | 2.2 | 3.1 |
Интерактивные средства просмотра данных
Предоставляет настраиваемые представления исторических данных и данных прогноза
00005 Средство просмотра реальных цен ›
| Связанные таблицы | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Таблица 2. Цены на энергию | ПДФ | ||||||
| Таблица 3б. Производство нефти и других жидкостей, не входящих в ОПЕК | ПДФ | ||||||
| Таблица 3c. Сырая нефть ОПЕК (без конденсата) Добыча | ПДФ | ||||||
| Таблица 3d. Мировое потребление нефти и других жидкостей | ПДФ | ||||||
| Родственные фигуры | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Цена сырой нефти West Texas Intermediate (WTI) | XLSX | PNG | |||||
| Мировой баланс производства и потребления жидких топлив | XLSX | PNG | |||||
| Производство и потребление жидкого топлива в мире | XLSX | PNG | |||||
| Мировое производство сырой нефти и жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
| Добыча сырой нефти в США | XLSX | PNG | |||||
| Избыточные мощности ОПЕК по добыче сырой нефти | XLSX | PNG | |||||
| Мировое потребление жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
| Рост потребления жидких топлив в мире | XLSX | PNG | |||||
| Коммерческие запасы сырой нефти и других жидкостей ОЭСР (дни поставки) | XLSX | PNG | |||||
| Предполагаемые незапланированные перебои в добыче сырой нефти среди производителей ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК | XLSX | PNG | |||||
Прочие ресурсы
Вероятность сырой нефти WTI
(файл Microsoft Excel)
Документация по волатильности цен на энергию и неопределенности прогнозов
(файл Adobe PDF)
Цена сырой нефти West Texas Intermediate и NYMEX 95% доверительные интервалы
Январь 2021 — Текущий месяц
(файл Adobe PDF)
Январь 2019 г.
— декабрь 2020 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2017 г. — декабрь 2018 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2015 г. — декабрь 2016 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2013 г. — декабрь 2014 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2011 г. — декабрь 2012 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2009 г. — декабрь 2010 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2007 г. — декабрь 2008 г.
(файл Adobe PDF)
Algeria Oil Reserves, Production and Consumption Statistics
- W
- Energy
- Algeria Energy
- Algeria Oil
Summary Table
| Barrels | Global Rank | |
Oil Резервы | 12 200 000 000 | 16 место в мире |
| Barrels per Day | Global Rank | |
Oil Production | 1,698,786 | 17th in the world |
Oil Consumption | 429,000 | 35 место в мире |
Ежедневный излишек | + 1 269 786 | |
Импорт нефти | 139 | |
Oil Exports | 633,800 | |
Net Exports | 633,661 |
(Data shown is for 2016, the последний год с полными данными по всем категориям)
Запасы нефти в Алжире
См.
также: Список стран по запасам нефти
Алжир обладает 12 200 000 000 баррелей доказанных запасов нефти по состоянию на 2016 год , занимая 16-е место в мире и
0,7% от общих мировых запасов нефти в 1 650 585 140 000 баррелей.
Доказанные запасы Алжира эквивалентны , что в 77,9 раз превышает его годовое потребление . Это означает, что без чистого экспорта осталось бы около нефти на 78 лет (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).
Запасы нефти
12 200 000 000 баррелей
Глобальный рейтинг: 16-й | Доля в мире: 0,74 %
78 лет нефти осталось
(при текущих уровнях потребления)
История запасов нефти в Алжире
Потребление нефти в Алжире
- Алжир потребляет 429 000 баррелей в день (баррелей в сутки) нефти по состоянию на 2016 год.

- Алжир занимает 35-е место в мире по потреблению нефти, что составляет около 0,4% от общего мирового потребления 97 103 871 баррелей в день.
- Алжир потребляет 0,44 галлона нефти на душу населения каждый день (исходя из 2016 года населения 40 551 392 человек), или 162 галлона на душу населения в год ( 4 барреля). [1 баррель = 42 галлона США]
Добыча нефти в Алжире
См. также: Список стран по добыче нефти
- Алжир производит
1 698 785,66 баррелей в день нефти (по состоянию на 2016 год), занимая 17-е место в мире. - Алжир ежегодно добывает количество, эквивалентное 5,1% от его общих доказанных запасов (по состоянию на 2016 год).
Экспорт нефти
- Алжир экспортирует 37% добычи нефти (633 661 барр.



4

