Нормативы технологические: Технологии, НДТ

Технологии, НДТ

Внимание! Все нормативные акты применять в действующей редакции.

Технологическое нормирование воздействия на окружающую среду. НДТ.

Юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 категории (объектах, оказывающих значительное НВОС и относящиеся к областям применения НДТ) разрабатываются технологические нормативы.

Технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ.

Технологические показатели — показатели концентрации загрязняющих веществ, объем и (или) масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги.

Установление технологических нормативов в отношении отходов не предусмотрено.

Информационно-технические справочники (ИТС) по НДТ, применяемые в отнесенных к областям применения НДТ видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат, в том числе сведения о технологических показателях НДТ.

Изданные в настоящее время cправочники НДТ размещены на сайте бюро НДТ.

В справочниках НДТ наиболее важными для целей регулирования НВОС являются:

  • перечни маркерных веществ – загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объектах НВОС;
  • описание НДТ;
  • показатели, характеризующие эмиссии, образование отходов, ресурсопотребление и энергопотребление НДТ.

Технологические показатели в cправочниках НДТ не всегда определены применительно ко всему объекту НВОС. Они могут быть установлены для определенного оборудования, установки, которые являются частью объекта НВОС.

При обосновании технологического норматива для объекта НВОС необходимо сначала идентифицировать все источники негативного воздействия, для которых установлены технологические нормативы, и уже потом производить непосредственно расчеты технологических нормативов.

Технологические нормативы разрабатывают лица, эксплуатирующие объект НВОС, в соответствии с Правилами разработки технологических нормативов, которые утверждает Минприроды России.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

Для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества 1 и 2 классов опасности), предусмотрена разработка нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС) на основе санитарно — гигиенических критериев.

Технологические нормативы сбросов не устанавливаются на сбросы сточных вод в централизованные системы водоотведения. Для таких стоков органы местного самоуправления городских поселений и городских округов устанавливают нормативы качества сточных вод в соответствии с Законом № 225-ФЗ.

Программа повышения экологической эффективности.

В случае если фактические показатели выбросов и сбросов объекта нормирования превышают величину соответствующего технологического норматива, рассчитанного на основании технологического показателя, установленного приказом Минприроды России, или фактическое количество выбросов или сбросов превышает рассчитанную величину НДВ или НДС, хозяйствующий субъект обязан разработать систему мероприятий по достижению технологического норматива и (или) НДВ, НДС. К таким мероприятиям могут относиться мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектом НВОС.

Мероприятия включаются в документ – Программу повышения экологической эффективности, в которой устанавливаются сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования, перечень ответственных лиц.

Правила разработки Программы утверждается Минприродой России.

Сроки действия программы не должны превышать 7 лет. Статьей 67. 1. Закона № 7-ФЗ предусмотрены случаи, когда Программа может быть разработана на срок до 14 лет:

  • объекты, численность работников на которых составляет не менее 25% от численности работающего населении соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает 5 тыс. человек;
  • объекты, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности.

В Программы необходимо включать решения, обеспечивающие достижение технологических нормативов и НДВ и НДС для веществ 1 и 2 классов опасности. И использовать сведения о НДТ, включенные в отраслевые и межотраслевые cправочники НДТ.

Технологические Нормативы — ЭкоТренд

Предприятия 1 категории с 2019 года обязаны разрабатывать технологические нормативы при составлении заявки на получение комплексного экологического разрешения. Я расскажу исключительно о практических аспектах, которые волнуют проектировщика при разработке технологических нормативов и выбора технологических показателей.

Приказ Министерства Природных ресурсов РФ № 89 от 14.02.2019 года «Об утверждении Правил разработки технологических нормативов». В документе рекомендовано начать разработку с определения объектов технологического нормирования и маркерных веществ. С последними проектировщикам всё относительно понятно. Разумные вопросы вызывает определение объектов технологического нормирования.

Закон сохранения массы гласит, что при производстве только часть сырья уходит в продукцию. Остальное частично в отходы, выбросы и сбросы. На основании этих данных рассчитывается материально-сырьевой баланс: сколько нужно сырья для производства определённого количества продукции. Доходы и расходы рассчитывают на основании этого. Получается, что технологические показатели – это часть сырья, которая при производстве единицы продукции улетела в воздух.

В инвентаризации учтены все источники, которые относятся к основному и вспомогательному производству либо к объектам обслуживания. Получается, что к объекту технологического нормирования относятся только те источники, для которых рассчитан материально-сырьевой баланс. Возникает вопрос состава технологической цепочки. Это самое слабое место справочников по наилучшим доступным технологиям (НДТ), на мой взгляд.

Вот наглядный пример: технологическая линия в производстве цемента состоит из цементной печи и холодильника за ней. Материально-сырьевой баланс рассчитывается на них. Соответственно объект технологического нормирования состоит из 2-х источников выбросов. 

Смотрим Приказ Минприроды РФ № 210 от 02.04.2019 г. «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды “Технологические показатели наилучших доступных технологий производства цемента”». 

Там указана концентрация в качестве показателя загрязняющего вещества. Нет пояснения, на каком из источников она замеряется. В документе нет информации о производительности технологической линии. Очевидно, что чем выше производительность, тем больше выброс. Но нормативный документ об этом не сообщает.

Мне при согласовании заявки на комплексное экологическое разрешение пришлось пересмотреть технологические нормативы и убрать из них колосниковый холодильник. Становится понятно, что обоснование объекта технологического нормирования – это вопрос компетентности и опыта разработчика.

Предприятиям и надзорным органам только предстоит выработать подходы к расчету и утверждению технологических нормативов. Придётся пробовать и рисковать, чтобы эти подходы были грамотными. Вопрос с технологическими нормативами ещё раз подтвердил, что теоретически между практикой и теорией разницы нет. А на деле она есть.

Необходимые условия для эффективного использования технологий в школах

Следующие семь важнейших элементов представляют собой то, что ISTE считает «необходимыми условиями» для эффективного использования технологий для поддержки обучения. Они предлагают преподавателям и руководителям школ основанную на исследованиях основу для руководства внедрением стандартов ISTE, планированием технологий и общесистемными изменениями.

Эти условия отражают углубление исследований в области образовательных технологий, а также почти 50-летний опыт ISTE в поддержке школьных округов, школ и педагогов, помогающих обучению учащихся.

 

Общее зрение  | Планирование реализации  | Равный доступ  | Подготовленные преподаватели  | Квалифицированная и достаточная техническая поддержка  | Высококачественные учебные мероприятия и контент  | Текущая оценка


Общее видение

Создание общего видения преобразования обучения учащихся посредством эффективного использования технологий с участием всех заинтересованных сторон (включая учителей, вспомогательный персонал, администраторов, учащихся, родителей, программы подготовки учителей, лиц, определяющих политику, и членов сообщества) и согласовать это видение с установленными рамками или стандартами.

Зачем это нужно?

Когда школьная система руководствуется четко определенным видением, а руководители активно собирают, объединяют и обмениваются мнениями заинтересованных сторон на всех уровнях, развивается сообщество понимания и сотрудничества, чтобы продвигать организацию вперед.

Без четкого видения обучения школы и школьные округа рискуют закупать технологии, материалы и строительную инфраструктуру без плана их использования или набора критериев для измерения успеха. Точно так же нисходящая разработка видения обучения — то есть видения, разработанные исключительно группой, ориентированной на технологии или преподавание, — получает ограниченную поддержку. И, наконец, концепции обучения, составленные без учета установленных стандартов и структур, часто не учитывают все условия, необходимые для успеха.

Участие сообщества и партнерские отношения имеют решающее значение для долгосрочного успеха. На этапе планирования согласование видения инициативы с общими ценностями, политикой и структурами поддержки сообщества может усилить ее способность укореняться. На этапе реализации многие успешные школы и округа сотрудничают с местными предприятиями и другими организациями, чтобы получить дополнительные ресурсы для достижения реальных целей, связанных с инициативой.

НАВЕРХ

 

Планирование внедрения

Разработать комплексный план создания и поддержания технологической инфраструктуры, оценки и выбора ресурсов цифрового обучения, а также обеспечения и поддержания профессионального обучения и коучинга.

Почему это необходимо?

Школьные системы, которые приступили к тщательному планированию, с большей вероятностью будут принимать более обоснованные решения в отношении потребностей в инфраструктуре, а также в отношении приобретения технологических инструментов и цифровых материалов. Тщательное планирование обеспечивает обоснованные точки для размышлений для измерения прогресса, напоминания о ключевых целях и задачах и фильтры для взвешивания важных решений во время реализации.

Без плана потребностей инфраструктуры устройства и пропускная способность не будут соответствовать текущим и будущим потребностям. Школьные системы без плана оценки и выбора учебных материалов в конечном итоге тратят ресурсы впустую, теряют фокус и препятствуют их способности оценивать эффективность. Те школы и округа, у которых нет четкого пути к устойчивому профессиональному обучению, быстро обнаруживают, что дорогие инструменты используются плохо.

Ключевой частью любого успешного плана внедрения является определение финансирования для поддержки инициатив цифрового обучения. Планы реализации должны предусматривать политику и формальные партнерские отношения с другими организациями для укрепления опыта и финансирования.

НАВЕРХ

 

Равный доступ

Обеспечьте надежный и надежный доступ к цифровым устройствам, подключению к Интернету, квалифицированным учителям и технологическим платформам, необходимым для поддержки концепции обучения для всех учащихся (включая изучающих язык, учащихся с физическими или умственными недостатками). , приемная или бездомная молодежь и др.).

Почему это необходимо?

Школы и школьные округа, обеспечивающие равноправный доступ к устройствам, средствам связи и квалифицированным учителям, обнаружат, что их технологические инициативы сокращают разрыв в возможностях среди учащихся.

При планировании внедрения технологий необходимо учитывать не только количество устройств и необходимую пропускную способность, но и то, как вовлечь семьи и лиц, осуществляющих уход, в развитие навыков цифрового гражданства для создания здоровой технологической культуры в их домах.

НАВЕРХ

 

Подготовленные преподаватели

Убедитесь, что преподаватели и руководители образования знают, как использовать технологии надлежащим образом, в соответствии с исследованиями в области обучения и концепцией обучения школьной системы.

Зачем это нужно?

Во избежание нерегулируемых закупок и использования технологий округам и школам необходимо инвестировать в систематическое и непрерывное профессиональное обучение, чтобы эффективно оценивать технологические инструменты, обеспечивать использование этих инструментов для улучшения обучения и гарантировать, что учащиеся имеют прочную основу цифрового гражданства.

Уровни поддержки повышения квалификации учителей будут определять успех или провал технологической инициативы. В центре подготовки педагогов находятся поддерживающие тренеры по образовательным технологиям — те, кто разбирается в науках об обучении и в том, как использовать технологии наиболее эффективным образом.

Когда они понимают разницу между инструментальным обучением (например, как использовать конкретную учебную платформу) и базовыми знаниями для эффективного использования технологий, школьные системы лучше подготовлены к тому, чтобы соответствовать их видению обучения.

НАВЕРХ

 

Квалифицированная и достаточная техническая поддержка

Обеспечьте технологическое лидерство и достаточное количество сотрудников технической поддержки, способных поддерживать инфраструктуру обучения и оказывать техническую поддержку для обучения.

Зачем это нужно?

Успешные школьные системы обеспечивают надлежащую поддержку учителей и учащихся в использовании их цифровых инструментов. Это включает в себя реагирование на запросы учителей и учащихся при настройке цифровых инструментов, чтобы отдать приоритет легкому доступу и интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу как в физическом классе, так и в виртуальных пространствах. Руководители Tach сотрудничают с поставщиками технологий для улучшения качества продуктов на основе отзывов учителей и учеников.

НАВЕРХ

 

Высококачественные учебные мероприятия и контент

Выбирайте эффективные цифровые учебные мероприятия и контент, соответствующие стандартам, и создавайте аутентичные и творческие учебные процессы, которые поддерживают концепцию школьной системы в отношении обучения.

Почему это необходимо?

Успешные школьные системы понимают, что цифровые учебные материалы должны быть высококачественными, основанными на исследованиях и учитывающими культурные особенности. Они рассматривают материалы с открытой лицензией, а также традиционные учебные материалы. Эти школы и округа выстраивают процессы для выбора высококачественного цифрового учебного контента, соответствующего результатам обучения. Эти процессы отдают приоритет цифровому контенту и мероприятиям, которые учитывают культурные особенности и поддерживают студенческое самоуправление.

Больше, чем недостаток цифрового учебного контента, беспокоит избыток плохо разработанного или неоцененного контента и занятий. Школьные системы без четкого, согласованного с видением плана по выбору и курированию цифрового учебного контента и ресурсов вынуждены платить за приложения и материалы, которые оказывают незначительное, а иногда и негативное влияние на обучение.

НАВЕРХ

 

Текущая оценка

Постоянно оценивать опыт обучения в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами, указанными в Условии №1.

Зачем это нужно?

Образовательные технологии и поддерживающая их инфраструктура часто устаревают вскоре после их приобретения и установки. Округа, которые не в состоянии выстроить процессы и установить сроки для проверки согласования, адекватности и эффективности своих усилий в области образовательных технологий, оказываются прочно укоренившимися в прошлом.

Школьные системы с эффективными процессами оценки технологий имеют циклы обратной связи для информирования об исправлениях курса и позволяют руководителям измерять окупаемость инвестиций. Они также предоставляют контрольные показатели, чтобы помочь учителям, студентам и руководителям продемонстрировать свой рост в применении методов, соответствующих Стандартам ISTE. Кроме того, такие подходы, как A/B-исследования, экспресс-оценки, а также каталогизация образовательных технологий и управление ими, помогают составить целостную картину успеха инициативы и помогают администраторам выявить слабые места. Использование бесплатных или недорогих систем для оценки использования технологий и измерения окупаемости инвестиций помогает школьным системам приобретать образовательные технологии нужного размера, которые могут сократить или устранить ненужные расходы.

НАВЕРХ

Технический стандарт | The IT Law Wiki

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Обзор
    • 2.1 Разработка технических стандартов
    • 2.2 Разработка ИТ-стандартов
    • 2.3 Разработка стандартов ИИ
  • 3 Каталожные номера
  • 4 источника

Определение[]

Технический стандарт включает в себя все следующее:

(1) Общее и многократное использование правил, условий, руководств или характеристик для продуктов или связанных процессов и методов производства, а также соответствующих практик систем управления.

(2) определение терминов; классификация компонентов; определение процедур; спецификация размеров, материалов, производительности, конструкций или операций; измерение качества и количества при описании материалов, процессов, продуктов, систем, услуг или практик; методы испытаний и процедуры отбора проб; или описания посадки и измерения размера или силы. [1]

Обзор[]

Разработка технических стандартов[]

Подходы к разработке стандартов, используемые в Соединенных Штатах, в основном полагаются на частный сектор в разработке добровольных согласованных стандартов, при этом федеральные агентства вносят свой вклад и используют эти стандарты. Как правило, федеральная роль включает в себя внесение требований агентства в проекты стандартов, предоставление технической экспертизы для разработки стандартов, включение добровольных стандартов в политику и правила, а также ссылки на стандарты в закупках агентства. Такое использование добровольных согласованных стандартов, которые открыты для вкладов многих сторон, особенно частного сектора, согласуется с рыночной экономикой США и одобрено федеральным законом и политикой.

Некоторые правительства играют более централизованно управляемую роль в деятельности, связанной с разработкой стандартов, и они используют стандарты для поддержки внутренней промышленной и инновационной политики, иногда за счет конкурентного открытого рынка. Это заслуживает особого внимания, чтобы гарантировать, что приоритеты и интересы, связанные со стандартами США, в том числе те, которые связаны с продвижением надежных, надежных и заслуживающих доверия систем искусственного интеллекта, не будут препятствовать.

Сроки разработки стандартов могут сильно повлиять на состояние технологий. Преждевременные усилия могут привести к разработке стандартов, которые не отражают состояние затронутой технологии или могут не поддерживаться критической массой технологического понимания. Это может привести к появлению стандартов, которые не соответствуют назначению, и могут препятствовать инновациям. В качестве альтернативы, слишком запоздалые усилия по разработке могут привести к появлению стандартов, которые не могут быть приняты рынком из-за созданной инфраструктуры и власти на рынке, оказываемой существующими технологиями, что также будет препятствовать инновациям. Регулярный пересмотр и обновление являются ключевыми элементами для обеспечения того, чтобы стандарты отражали технологические инновации и учитывали меняющиеся экономические и социальные системы.

Разработка ИТ-стандартов[]

Разработка ИТ-стандартов является неотъемлемой частью технологий и систем ИИ. ИТ охватывает все технологии сбора, хранения, поиска, обработки, отображения, представления, безопасности, конфиденциальности и обмена данными и информацией. Во всем мире существует множество организаций по разработке стандартов (SDO), разрабатывающих ИТ-стандарты с использованием различных моделей для удовлетворения различных потребностей в стандартизации. Быстрые инновации в ИТ сопровождались конкуренцией между SDO в областях, имеющих отношение к рынку (например, облачные вычисления, кибербезопасность и Интернет вещей). Это побудило SDO оптимизировать свои процессы достижения консенсуса для разработки и утверждения своевременных, технически обоснованных стандартов, отвечающих текущим потребностям рынка.

В целом, ИТ-стандарты могут учитывать межотраслевые или отраслевые потребности. Горизонтальные ИТ-стандарты можно использовать во многих приложениях и отраслях. Стандарты, разработанные для конкретных областей применения, таких как здравоохранение или транспорт, являются вертикальными стандартами. Разработчики горизонтальных стандартов часто стремятся установить совместные рабочие отношения (например, связи) с разработчиками отраслевых (вертикальных) стандартов. Эти связи способствуют сотрудничеству, устанавливают или укрепляют границы и помогают обеспечить соответствие горизонтальных стандартов другим усилиям по стандартизации ИТ и наоборот.

Разработка стандартов ИИ[]

«Технические стандарты для ИИ могут охватывать широкий спектр вопросов, включая безопасность, точность, удобство использования, функциональную совместимость, безопасность, надежность, данные и даже этику…. Гибкие, надежные, общие технические Стандарты для ИИ будут иметь решающее значение для успешной разработки и внедрения технологии по двум ключевым причинам.

«Во-первых, технические стандарты могут предоставить разработчикам четкие рекомендации по проектированию систем ИИ, чтобы гарантировать, что их можно будет легко интегрировать с другими технологиями, использовать передовой опыт в области кибербезопасности и безопасности, а также придерживаться различных технических спецификаций, которые максимизируют их полезность.

«Во-вторых, общие стандарты могут служить механизмом для оценки и сравнения систем ИИ. Например, в некоторых случаях может существовать юридическое требование прозрачности процесса принятия решений, например, принятия судебных решений.