Нормативы технологические: Технологические нормативы — doc-prom.ru

Технологические нормативы и технологические показатели НДТ (часть 1)

         ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НДТ (часть 1)

А.А.Самохина

Федеральный закон
от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.07.2018; далее
– Федеральный закон № 7-ФЗ) дает общее представление о том, что такое технологические
нормативы и как они устанавливаются. В апреле был конкретизирован порядок
разработки технологических нормативов в части выбросов и сбросов загрязняющих
веществ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ

В Федеральном
законе № 7-ФЗ речь идет о том, что в отличие от существующих нормативов
(санитарно-гигиенические, рыбохозяйственные), технологические нормативы
привязываются к конкретной технологии, определенной компетентным органом в
качестве наилучшей доступной технологии (далее — НДТ) на
данный период. При этом Федеральный закон № 7-ФЗ не определяет, для каких
именно веществ (для всех или для некоторых) такие нормативы устанавливаются, в
этой части идет отсылка к правилам разработки технологических нормативов,
которые устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.

Правила разработки технологических нормативов (далее — Правила)
утверждены Приказом Минприроды России от 14.02.2019 № 89.

ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ

Смысл реформы
нормирования заключается в том, чтобы уделить пристальное внимание основным загрязняющим веществам,
характерным для конкретной технологии
, и ужесточить требования по отношению
к ним (в числе таких требований — автоматический контроль выбросов и сбросов).
При этом опираться при установлении технологических нормативов необходимо на
показатели, определенные для НДТ (наиболее «чистой» технологии из имеющихся).
Такие основные вещества определены в отраслевых справочниках НДТ как маркерные — вещества, выброс (сброс)
которых для конкретной отрасли критичен.

Также под
контролем через контроль соблюдения ПДК остаются вещества I и II классов опасности.
Остальные же вещества неприоритетны — по причине их незначительного количества,
низкой токсичности или непрофильности для данного вида производства.

Кроме того,
необходимость установления санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ) ни для какой
категории объектов никто не отменял. Если по каким-либо веществам, не попавшим
под нормирование выбросов, будет установлено превышение гигиенических
нормативов за контуром объекта, то необходимо будет установить СЗЗ и
контролировать выброс данного вещества в соответствии с законодательством в
сфере СЗЗ.

Итак,
Федеральным законом № 7-ФЗ предусмотрено, что технологические нормативы
разрабатываются для объектов I категории и устанавливаются комплексным экологическим
разрешением (далее — КЭР). Объекты II категории вправе получить КЭР при наличии
соответствующих справочников НДТ, в этом случае владельцев таких объектов тоже
затронет расчет технологических нормативов.

Технологические
нормативы должны разрабатываться владельцами указанных выше объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее —
НВОС), в ходе подготовки заявки на получение КЭР
(в последующем также заявки на пересмотр КЭР), и отсутствие правил разработки
таких норма­тивов не позволяло составить заявку на получение КЭР. Утверждение
Правил дает возможность отдельным объектам I категории (но не всем!) начать
процедуру получения КЭР.

Правилами установлено,
что технологические нормативы разрабатываются для объекта НВОС, а также для его
частей (далее  —  объекты технологического нормирования), на
которых реализуются или планируется реализация технологических процессов,
используется оборудование, применяются технические способы и методы при производстве
продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг, в
отношении которых в справочниках НДТ описаны идентичные технологические
процессы
, оборудование, технические способы и методы, а также установлены технологические показатели НДТ, в т. ч. для
выбросов, сбросов.

 Отметим, что не все, кто рассчитает технологические
показатели, смогут подать заявку на получение КЭР, т.к. не сформирована
нормативная база по установлению временно разрешенных
выбросов и сбросов: ждем нормативный правовой акт, регламентирующий разработку
программы повышения экологической эффективности.

 

Извлечение из Федерального закона № 7-ФЗ

 

Статья 23.1.
Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы

1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических
нормативов […] устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно
разрешенные сбросы
.

2. Установление
временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности [. ..].

[…]

Статья 67.1.
План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической
эффективности

1. […]

 В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов,
нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на
объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых
выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. 

[…]

 

Технологические
показатели устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей
среды, т.е. нормативными правовыми актами Минприроды России, — данное
требование заложено в п. 3 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ. При этом Правила
нормативные документы Минприроды России вообще не упоминают, но упоминают
справочники НДТ.

Требования
Федерального закона № 7-ФЗ будут исполняться природопользователями путем
применения для расчета технологических нормативов технологических показателей
из соответствующих нормативных документов Минприроды России — часть из них уже
утверждена (далее рассмотрим их подробнее). Остальные хозяйствующие субъекты
могут подождать утверждения нормативных документов для своей отрасли или же
воспользоваться технологическими показателями из справочников НДТ. Однако, напоминаем,
это дело добровольное, т.к. справочники НДТ не являются нормативными правовыми
актами.

Полагаем, пока
можно подождать актуализации справочников НДТ.
Рекомендуем активно участвовать в актуализации тем предприятиям, для отраслей
которых технологические показатели по загрязняющим веществам не установлены.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Рекомендация «подождать» подходит не для
всех. Последний этап актуализации пройдет в 2024 г., и если справочник для
вашей отрасли будет актуализирован на завершающем этапе, то вы рискуете не
успеть получить КЭР к 2025 г., если будете ждать выхода актуализированного справочника.
Также о возможности/невозможности подождать стоит подумать 300 предприятиям —
первопроходцам в получении КЭР.

 Надо ли спешить
с получением КЭР в остальных случаях, стоит оценить отдельно для каждого
объекта НВОС.

Получение КЭР
приведет к определенным выгодам при расчете платы за НВОС
в части выбросов и сбросов. Плата будет рассчитываться только по
веществам, указанным в КЭР (помимо технологических нормативов это еще
вещества I и II классов опасности).
Подход к расчету платы за выбросы и сбросы при переходе с разрешения
на КЭР не изменится. Однако за вещества III и IV классов опасности
платить не придется, т.к. нормативы их выброса КЭР не устанавливаются. К
тому же плата за выбросы и сбросы в пределах
технологических нормативов будет равна нулю.

Стоит учесть,
что при актуализации справочников НДТ могут быть актуализированы и
технологические показатели (например, стать строже). Если установленные на
сегодняшний день технологические показатели вас устраивают, можете пробовать
подавать заявку на получение КЭР.

В любом случае, пока законодатель
установил действительность имеющихся разрешительных
документов до окончания срока их действия и возможность обновления
их по старой процедуре, можно наблюдать за развитием взаимо­отношений между
природопользователями и госорганом, выдающим КЭР.

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

На основании анализа используемых на
объекте НВОС технологий, сравнения их с данными отраслевого
справочника НДТ выявляются объекты технологического нормирования
и определяются удельные значения масс выбросов (сбросов). Удельные
значения масс выбросов (сбросов) определяются путем деления
годовых валовых выбросов, годовой массы сбросов каждого маркерного вещества на вели­чину годового выпуска продукции на объекте
технологического нормирования.

Если технологические показатели НДТ
установлены в виде удельного значения массы
выбросов (сбросов) маркерных веществ на единицу производимой продукции
,
то технологический норматив определяется умножением рассчитанного
удельного  показателя на объем
производимой продукции, при этом расчетный удельный выброс
(сброс) не может превышать технологический показатель НДТ,
в противном случае технологический норматив будет рассчитан путем
умножения показателя НДТ на годовой выпуск продукции.

Если технологические
показатели НТД установлены в виде концентраций
маркерных веществ, сравнивать с
показателем НДТ нужно максимальную концентрацию загрязняющего вещества:

—  для действующих объектов — по результатам
инвентаризации или производственного экологического контроля (далее — ПЭК) за
последние 5 лет;

— для строящихся объектов — по данным
проектной документации на строительство,  реконструкцию объектов капитального строительства.

В случае непревышения максимальной
концентрации показателя НДТ техно­логический норматив определяется через
рассчитанный удельный показатель и годовой объем продукции по вышеописанному
алгоритму; в случае превышения технологический норматив рассчитывается путем
умножения показателя НДТ на годовой объем газовой смеси или годовой расход
сточных вод, определяемые согласно программе повышения экологической
эффективности.

В полной мере изложенная схема расчета
технологических нормативов распространяется на действующие объекты.
На планируемых к строительству объектах
технологические показатели превышать
показатели НДТ не могут, т.е. технологический норматив устанавливается через
удельный показатель и годовой объем продукции.

Технологический норматив
устанавливается для совокупности источников (по объекту в целом). Наравне с
этим в КЭР определяются показатели для контроля соблюдения технологических
нормативов (см. табл. 1.2.2 и 1.3.2 формы КЭР) — они как раз устанавливаются по
каждому источнику, исходя из максимально разовых значений.

Кроме того, по веществам I и II
классов опасности в части нормирования выбросов и сбросов остается все как
прежде, т.е. нормативы (и максимальный, и годовой) устанавливаются по
источникам.

Отметим, что не
для всех областей НДТ перечень веществ, по которым будут устанавливаться
технологические нормативы (и нормативы веществ I и II классов опасности), соотносится
с перечнем веществ, предусмотренным Правилами создания и
эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и
(или) сбросов загрязняющих веществ, утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 13.03.2019 № 262.

Например,
в отрасли производства неорганических химических веществ (производство хромовых
соединений) основное загрязняющее вещество, по которому установлены технологические
показатели НДТ, отсутствует в перечне веществ, источники выбросов которых
подлежат оборудованию системами автоматического контроля. Видимо, владельцы
таких объектов будут контролировать соблюдение технологических нормативов по
старинке — выполняя периодические замеры.

Также не установлено, какие нормативы необходимо разрабатывать
владельцам объектов, у которых есть маркерные вещества —
вещества I или II класса опасности. Полагаем, что технологические, исходя из
логики реформы. Но логику правоприменителя мы пока не знаем.

Приняты первые нормативные документы
в области охраны окружающей среды в соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального
закона № 7-ФЗ, устанавливающие технологические показатели.

На основании подобных нормативных
документов природопользователи могут рассчитать технологические нормативы в
соответствии с Правилами и сформировать заявку на получение КЭР. Исключение
составляют только владельцы объектов технологического нормирования,
технологические показатели которых превышают показатели НДТ, — такие субъекты
ждут утверждения правил разработки программы повышения экологической
эффективности.

Принятые нормативные документы удобны
для природопользователей с точки зрения подсказки — по каким веществам
нормировать. Минприроды России в своих приказах переписало технологические
показатели из справочников НДТ с корректировкой наименований показателей в
соответствии с перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются
меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды,
утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р (далее —
Перечень № 1316-р).

В тех отраслях, где нормативные
документы в области охраны окружающей среды, устанавливающие технологические
показатели, еще не приняты, стоит ознакомиться с их проектами на предмет соответствия
справочнику НДТ. Несоответствия принятых приказов в отдельных областях показаны
ниже. Последствия таких несоответствий могут выявиться на практике при получении
КЭР.

Документ
1

Приказ
Минприроды России от 15. 03.2019 № 163 «Об утверждении нормативного документа в
области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших
доступных технологий добычи драгоценных металлов»»

Установленные технологические показатели соответствуют показателям
из ИТС 49-2017 «Добыча драгоценных металлов» (далее — ИТС 49-2017).

Документ 2

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 173 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства драгоценных металлов«»

Установленные технологические показатели соответствуют показателям из
ИТС 14-2016 «Производство драгоценных металлов» (далее — ИТС 14 2016).

Интересно, что одно и то же загрязняющее вещество из ИТС 49 2017 и ИТС
14-2016 — «взвешенные вещества (код 2902)» — в предыдущем документе установлено
как «взвешенные вещества», а в данном Приказе — как «пыль неорганическая с содержанием кремния
менее 20 процентов».

Документ 3

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 175 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства твердых и других неорганических химических
веществ
«»

Установленные технологические показатели соответствуют показателям из
ИТС 19-2016 «Производство твердых и других неорганических химических веществ»
(далее — ИТС 19-2016). Правда, в данный Приказ не попали технологические показатели выбросов производства солей на основе хлорида натрия (поваренная соль, натрий хлористый технический), т.к. определенные ИТС 19-2016 маркерные вещества, характерные
для выбросов данного производства (натрий хлорид и калий хлорид), не содержатся
в Перечне № 1316-р. Эти вещества не попадут под нормирование и как вещества I и II классов опасности, т.к. класс их опасности
не установлен.

При этом трикальций дифосфат, выделяющийся при переработке апатитового
концентрата, для которого ИТС 19-2016 установлен технологический показатель
выбросов, включен в перечень технологических показателей как «взвешенные
вещества», потому что такого вещества, как трикальций дифосфат. в Перечне №
1316-р тоже нет.

Указанные хлориды тоже выделяются в виде твердых веществ (при сушке
готового продукта), очистка выбросов от них производится как от взвешенных
веществ. Почему бы не включить их в перечень технологических показателей в виде
взвешенных веществ?

А пока производства солей хлорида натрия остаются без технологических
показателей, установленных нормативным документом
в области охраны окружающей среды, как того требует Федеральный закон №
7-ФЗ.

Документ 4

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 176 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства изделий дальнейшего передела черных металлов«»

0pt=»»>Установленные технологические показатели соответствуют показателям из
ИТС 27-2017 «Производство изделий дальнейшего передела черных металлов».

Документ 5

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 177 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий добычи и обогащения железных руд«»

Установленные
технологические показатели соответствуют показателям из ИТС 25 2017 «Добыча и
обогащение железных руд».

Документ 6

 Приказ Минприроды России от 20.03.2019 №
178 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические
показатели наилучших доступных технологий производства редких и ред
коземельных металлов«»

Установленные технологические
показатели соответствуют показателям из ИТС 24-2017 «Производство редких и
редкоземельных металлов», однако в части сбросов отсутствует технологический
показатель по диоксиду титана, т. к. указанного вещества нет в Перечне № 1316-р.

Документ
7

Приказ
Минприроды России от 25.03.2019 № 190 «Об утверждении нормативного документа в
области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших
доступных технологий добычи
и
обогащения
угля
«»

Установленные технологические
показатели соответствуют показателям из ИТС 37-2017 «Добыча и обогащение угля»
(далее — ИТС 37-2017).

В качестве маркерного вещества отрасли
в ИТС 37-2017 определена пыль неорганическая.

В Приказе Минприроды
России «пыль неорганическая» заменена на «пыль неорганическая с содержанием кремния менее 20, 20-70, а также более 70 процентов».

Такая формулировка соответствует
Перечню № 1316-р, однако в нем подразумевалось, что нормирование пыли
неорганической, как и в дальнейшем расчет платы за НВОС, производится в
зависимости от содержания диоксида кремния, а не по сумме веществ.

Полагаем, в этом случае Минприроды
России имело в виду сумму данных веществ, но при такой формулировке
природопользователь вправе рассчитать технологические нормативы отдельно по
каждому веществу, т.к. не указано, что показатель определен суммарно по всем
веществам.

Документ
8

Приказ
Минприроды России от 25.03.2019 № 191 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства стекла«»

Установленные
технологические показатели соответствуют показателям из ИТС 5-2015
«Производство стекла».

В Приказе
Минприроды России «пыль неорганическая» также заменена на «пыль неорганическая
с содержанием кремния менее 20, 20-70, а также более 70 процентов».

Документ 9

Приказ Минприроды России от
02. 04.2019 № 206 «Об утверждении нормативного документа в области охраны
окружающей среды Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения
 руд цветных металлов«»

Установленные технологические показатели соответствуют показателям из
ИТС 23-2017 «Добыча и обогащение руд цветных металлов» (далее — ИТС 23-2017).

Среди технологических показателей ИТС 23-2017 присутствует показатель
сброса хрома (IV). Приказ данный показатель не содержит, т.к. он не входит в
Перечень № 1316-р.

Документ 10

Приказ
Минприроды России от 02.04.2019 № 207 «Об утверждении нормативного документа в
области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших
доступных технологий переработки нефти«»

Установленные
технологические показатели соответствуют показателям из ИТС 30-2017
«Переработка нефти».

Документ 11

Приказ
Минприроды России от 02.04.2019 № 208 «Об утверждении нормативного документа в
области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших
доступных технологий производства извести«»

Установленные технологические показатели соответствуют показателям
из ИТС 7-2015 «Производство извести». При этом названия отдельных показателей
приведены в соответствие с Перечнем № 1316-р. Так, соединения серы заменены на
диоксид серы, пыль неорганическая — на пыль неорганическую с содержанием
кремния менее 20, 20-70, а также более 70 процентов. Технологический показатель
по выбросу С в Приказ не включен.

Документ 12

Приказ Минприроды России от 02.04.2019 № 209 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства керамических изделий«»

Установленные
технологические показатели соответствуют показателям из ИТС 4-2015
«Производство керамических изделий» (далее — ИТС 4-2015).

При этом, как и
в ИТС 4-2015, технологические показатели установлены только для производства
кирпича (для процесса обжига кирпича) и керамической плитки (обжига плитки),
для иных отраслей производства керамических изделий технологические показатели
Приказом не установлены.

Документ 13

Приказ Минприроды России от 02.04.2019 N- 210 «Об утверждении нормативного документа в области охраны
окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства
цемента»»

Установленные технологические
показатели соответствуют показателям из ИТС 6-2015 «Производство цемента».

Документ
14

Приказ Минприроды России от 02.04.2019 № 211 «Об утверждении нормативного
документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели
наилучших доступных технологий производства текстильных изделий (промывка, отбеливание, мерсеризация крашение текстильных волокон, отбеливание,
крашение текстильной продукции)»»

Утвержденные
технологические показатели соответствуют показателям из ИТС 39-2017
«Производство текстильных изделий (промывка, отбеливание, мерсеризация,
крашение текстильных волокон, отбеливание, крашение текстильной продукции)’
(далее — ИТС 39-2017) за некоторыми исключениями.

В Приказе отсутствует технологический
показатель по выбросу гидроксида натрия, который установлен ИТС 39-2017.

Технологический
показатель из ИТС 39-2017 углерода оксид (С02) (в этой записи в ИТС
39-2017 уже наблюдается противоречие) в Приказ перешел просто как углерода
оксид. Тем не менее в качестве маркерного вещества ИТС 39-2017 определен С02
— диоксид углерода (НДТ 18 ИТС 39-2017), который не входит в Перечень № 1316-р,
т.е. не подлежит нормированию.

Возможно, таким образом — уточнением названия
вещества — была исправлена ошибка, допущенная в ИТС 39-2017. То, что речь идет
именно о названии, а не о разных химических веществах, говорит одинаковое
численное значение данного показателя в Приказе и в ИТС 39-2017.

В
будущих номерах журнала мы продолжим следить за утверждением технологических
показателей для различных отраслей.

                         Опубликовано в журнале «Справочник эколога» № 6, 2019 г.

 Продолжение

Технологии, НДТ

Внимание! Все нормативные акты применять в действующей редакции.

Технологическое нормирование воздействия на окружающую среду. НДТ.

Юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 категории (объектах, оказывающих значительное НВОС и относящиеся к областям применения НДТ) разрабатываются технологические нормативы.

Технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ.

Технологические показатели — показатели концентрации загрязняющих веществ, объем и (или) масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги.

Установление технологических нормативов в отношении отходов не предусмотрено.

Информационно-технические справочники (ИТС) по НДТ, применяемые в отнесенных к областям применения НДТ видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат, в том числе сведения о технологических показателях НДТ.

Изданные в настоящее время cправочники НДТ размещены на сайте бюро НДТ.

В справочниках НДТ наиболее важными для целей регулирования НВОС являются:

  • перечни маркерных веществ – загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объектах НВОС;
  • описание НДТ;
  • показатели, характеризующие эмиссии, образование отходов, ресурсопотребление и энергопотребление НДТ.

Технологические показатели в cправочниках НДТ не всегда определены применительно ко всему объекту НВОС. Они могут быть установлены для определенного оборудования, установки, которые являются частью объекта НВОС.

При обосновании технологического норматива для объекта НВОС необходимо сначала идентифицировать все источники негативного воздействия, для которых установлены технологические нормативы, и уже потом производить непосредственно расчеты технологических нормативов.

Технологические нормативы разрабатывают лица, эксплуатирующие объект НВОС, в соответствии с Правилами разработки технологических нормативов, которые утверждает Минприроды России.

Нормативы допустимых выбросов и сбросов.

Для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества 1 и 2 классов опасности), предусмотрена разработка нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС) на основе санитарно — гигиенических критериев.

Технологические нормативы сбросов не устанавливаются на сбросы сточных вод в централизованные системы водоотведения. Для таких стоков органы местного самоуправления городских поселений и городских округов устанавливают нормативы качества сточных вод в соответствии с Законом № 225-ФЗ.

Программа повышения экологической эффективности.

В случае если фактические показатели выбросов и сбросов объекта нормирования превышают величину соответствующего технологического норматива, рассчитанного на основании технологического показателя, установленного приказом Минприроды России, или фактическое количество выбросов или сбросов превышает рассчитанную величину НДВ или НДС, хозяйствующий субъект обязан разработать систему мероприятий по достижению технологического норматива и (или) НДВ, НДС. К таким мероприятиям могут относиться мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению объектом НВОС.

Мероприятия включаются в документ – Программу повышения экологической эффективности, в которой устанавливаются сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования, перечень ответственных лиц.

Правила разработки Программы утверждается Минприродой России.

Сроки действия программы не должны превышать 7 лет. Статьей 67. 1. Закона № 7-ФЗ предусмотрены случаи, когда Программа может быть разработана на срок до 14 лет:

  • объекты, численность работников на которых составляет не менее 25% от численности работающего населении соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает 5 тыс. человек;
  • объекты, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности.

В Программы необходимо включать решения, обеспечивающие достижение технологических нормативов и НДВ и НДС для веществ 1 и 2 классов опасности. И использовать сведения о НДТ, включенные в отраслевые и межотраслевые cправочники НДТ.

Технический стандарт | Информационное право Wiki

в:
Технология, определение, стандарты

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Обзор
    • 2. 1 Разработка технических стандартов
    • 2.2 Разработка ИТ-стандартов
    • 2.3 Разработка стандартов ИИ
  • 3 Каталожные номера
  • 4 источника

Определение[]

Технический стандарт включает в себя все следующее:

» (1) Общее и многократное использование правил, условий, руководств или характеристик для продуктов или связанных процессов и методов производства, а также соответствующих практик систем управления.

(2) определение терминов; классификация компонентов; определение процедур; спецификация размеров, материалов, производительности, конструкций или операций; измерение качества и количества при описании материалов, процессов, продуктов, систем, услуг или практик; методы испытаний и процедуры отбора проб; или описания посадки и измерения размера или силы. [1]

Обзор[]

Разработка технических стандартов[]

Подходы к разработке стандартов, используемые в Соединенных Штатах, в основном полагаются на частный сектор в разработке добровольных согласованных стандартов, при этом федеральные агентства вносят свой вклад и используют эти стандарты. Как правило, федеральная роль включает в себя внесение требований агентства в проекты стандартов, предоставление технической экспертизы для разработки стандартов, включение добровольных стандартов в политику и правила, а также ссылки на стандарты в закупках агентства. Такое использование добровольных согласованных стандартов, которые открыты для вкладов многих сторон, особенно частного сектора, согласуется с рыночной экономикой США и одобрено федеральным законом и политикой.

Некоторые правительства играют более централизованно управляемую роль в деятельности, связанной с разработкой стандартов, и они используют стандарты для поддержки внутренней промышленной и инновационной политики, иногда за счет конкурентного открытого рынка. Это заслуживает особого внимания, чтобы гарантировать, что приоритеты и интересы, связанные со стандартами США, в том числе те, которые связаны с продвижением надежных, надежных и заслуживающих доверия систем искусственного интеллекта, не будут препятствовать.

Сроки разработки стандартов могут сильно повлиять на состояние технологий. Преждевременные усилия могут привести к разработке стандартов, которые не отражают состояние затронутой технологии или могут не поддерживаться критической массой технологического понимания. Это может привести к появлению стандартов, которые не соответствуют назначению, и могут препятствовать инновациям. В качестве альтернативы, слишком запоздалые усилия по разработке могут привести к появлению стандартов, которые не могут быть приняты рынком из-за созданной инфраструктуры и власти на рынке, оказываемой существующими технологиями, что также будет препятствовать инновациям. Регулярный пересмотр и обновление являются ключевыми элементами для обеспечения того, чтобы стандарты отражали технологические инновации и учитывали меняющиеся экономические и социальные системы.

Разработка ИТ-стандартов[]

Разработка ИТ-стандартов является неотъемлемой частью технологий и систем ИИ. ИТ охватывает все технологии сбора, хранения, поиска, обработки, отображения, представления, безопасности, конфиденциальности и обмена данными и информацией. Во всем мире существует множество организаций по разработке стандартов (SDO), разрабатывающих ИТ-стандарты с использованием различных моделей для удовлетворения различных потребностей в стандартизации. Быстрые инновации в ИТ сопровождались конкуренцией между SDO в областях, имеющих отношение к рынку (например, облачные вычисления, кибербезопасность и Интернет вещей). Это побудило SDO оптимизировать свои процессы достижения консенсуса для разработки и утверждения своевременных, технически обоснованных стандартов, отвечающих текущим потребностям рынка.

В целом, ИТ-стандарты могут учитывать межотраслевые или отраслевые потребности. Горизонтальные ИТ-стандарты можно использовать во многих приложениях и отраслях. Стандарты, разработанные для конкретных областей применения, таких как здравоохранение или транспорт, являются вертикальными стандартами. Разработчики горизонтальных стандартов часто стремятся установить совместные рабочие отношения (например, связи) с разработчиками отраслевых (вертикальных) стандартов. Эти связи способствуют сотрудничеству, устанавливают или укрепляют границы и помогают обеспечить соответствие горизонтальных стандартов другим усилиям по стандартизации ИТ и наоборот.

Разработка стандартов ИИ[]

«Технические стандарты для ИИ могут охватывать широкий спектр вопросов, включая безопасность, точность, удобство использования, функциональную совместимость, безопасность, надежность, данные и даже этику…. Гибкие, надежные, общие технические Стандарты для ИИ будут иметь решающее значение для успешной разработки и внедрения технологии по двум ключевым причинам.

«Во-первых, технические стандарты могут предоставить разработчикам четкие рекомендации по проектированию систем ИИ, чтобы гарантировать, что их можно будет легко интегрировать с другими технологиями, использовать передовой опыт в области кибербезопасности и безопасности, а также придерживаться различных технических спецификаций, которые максимизируют их полезность.

«Во-вторых, общие стандарты могут служить механизмом для оценки и сравнения систем ИИ. Например, в некоторых случаях может существовать юридическое требование прозрачности процесса принятия решений, например, принятия судебных решений. Однако, без четких стандартов, определяющих, что такое алгоритмическая прозрачность на самом деле и как ее измерить, может быть чрезмерно сложно объективно оценить, соответствует ли конкретная система ИИ этим требованиям или ожиданиям или делает это лучше, чем другая аналогичная система, что препятствует внедрению этих технологий. … По этой причине во многих случаях технические стандарты будут ключевым компонентом определения того, подходит ли система ИИ для использования в конкретном контексте».

Ссылки[]

  1. ↑ Циркуляр OMB № A-119.

Источники[]

  • Разработка технических стандартов раздел: Лидерство США в области искусственного интеллекта: план федерального участия в разработке технических стандартов и связанных с ними инструментов, на 9.
  • Разработка ИТ-стандартов раздел: Ид.
  • Раздел «Разработка стандартов ИИ» : Center for Data Innovation, https://www.nist.gov/system/files/documents/2019/05/10/nist-ai-rfi-ctr-for-data-innovation-001.pdf

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

IEEE SA — 3 преимущества технологических стандартов для вашей организации

Основные моменты:

  • Основанный на стандартах подход к разработке продуктов может помочь организациям повысить эффективность работы, разработать более качественные продукты и услуги и сократить время выхода на рынок.
  • Участие в разработке стандартов может помочь организациям применять глобальные подходы к разработке продуктов и бизнес-стратегиям и оставаться впереди конкурентов на мировых рынках.
  • Разработка стандартов

  • также дает организациям представление о будущих технологических направлениях, позволяющих управлять рынком.
  • Присоединяйтесь к IEEE SA и работайте вместе с мировыми инновационными компаниями и организациями, занимающимися повышением мировых стандартов.

Почему организации должны участвовать в разработке технологических стандартов?

Компании и другие организации тратят много времени, денег и усилий на разработку новых технологий и применение существующих новыми способами для создания новых продуктов и услуг, которые могут открыть прибыльные возможности для бизнеса.

Однако собственных усилий компании по разработке технологий недостаточно. Рассмотрим компанию, которая выделяет значительные ресурсы на разработку отличного нового продукта. Эти ресурсы могут быть потрачены впустую, если конкурент представит аналогичное предложение для клиентов, потому что оно лучше взаимодействует с существующими системами, или потому что конкурентный дизайн также учитывает более широкие технологические тенденции, которые станут влиятельными через несколько коротких лет, и это только два примера. возможности.

Стандарты могут помочь компаниям решить такие проблемы. Стандарты, разработанные совместно экспертами из промышленности, научных кругов и правительств, а также организаций других типов, содержат рекомендации, передовой опыт и другие рекомендации по использованию существующих и новых технологий.

Кроме того, участвуя в разработке стандартов, компании могут помочь формировать и извлекать выгоду из будущего технологий, что помогает сократить время и стоимость разработки, а также позволяет участникам получать информацию для лучшего согласования своих продуктов и услуг с отраслевыми возможностями. Компании также узнают, как расширить доступ к своим предложениям на новых рынках и в новых регионах, чтобы обеспечить соответствие коммерческим и другим требованиям, а также укрепить свой бренд, завоевав доверие клиентов и других заинтересованных сторон.

Короче говоря, стандарты могут помочь компаниям достичь своих целей лучше, быстрее и с меньшими затратами. Ниже приведены несколько примеров того, как они могут принести пользу вашей организации.

1) Стандарты экономят время и ресурсы

Создание новых технологических продуктов и услуг может быть дорогостоящим и длительным процессом. Стандарты касаются функциональности, функциональной совместимости и требований рынка, таким образом, выступая в качестве основополагающей структуры, позволяющей предприятиям сосредоточить свои усилия на создании индивидуальных эффективных решений. Основанный на стандартах подход к разработке продуктов может помочь вашему бизнесу повысить эффективность работы и производить более качественные продукты и услуги, а также сократить время выхода на рынок.

Возьмем в качестве примера беспроводную связь — сложную, постоянно развивающуюся область технологий. С момента своего появления в 1999 году стандарт IEEE 802.11™ превратился во всеобъемлющую серию стандартов, обеспечивающих надежную, надежную и доступную беспроводную связь для всех типов устройств. Стандарты IEEE 802.11 способствовали росту всего рынка и создали целую экосистему, которая десятилетиями приносила пользу различным предприятиям.

Использование передового опыта на этапе планирования и проектирования также важно при поиске выхода на рынки, где безопасность и нормативные требования имеют решающее значение, например, автомобилестроение, производство медицинского оборудования, аэрокосмическая промышленность, химическая промышленность и другие. Они обеспечивают соответствие коммерческим и другим требованиям и определяют единые, хорошо понятные цели и методы оценки соответствия.

Например, поскольку все больше компаний присоединяются к гонке по разработке беспилотных или автономных транспортных средств (БТС), необходим четкий, широко согласованный набор предположений о том, как БЛА должны вести себя в реальных ситуациях, чтобы предоставить заинтересованным сторонам общая точка зрения, чтобы сосредоточить свои усилия и помочь гарантировать, что время, усилия и ресурсы не будут потрачены на проекты развития, которые в конечном итоге не будут реализованы.

Чтобы предоставить такую ​​согласованную модель для оценки безопасности AV, различные производители автомобилей, разработчики микросхем, поставщики мобильности как услуги (MaaS) и другие лидеры отрасли работают над проектом нового стандарта IEEE P2846™. Джек Уэст, председатель рабочей группы IEEE P2846, сказал, что это «технологически нейтральный стандарт безопасности, который ученые, инженеры, автопроизводители, представители отрасли и регулирующие органы могут согласовать как общепризнанную основу для безопасности AV».

2) Стандарты могут помочь вашему бизнесу добиться успеха на мировых рынках

В условиях современного глобального рынка продукты и услуги могут использоваться потребителями из разных регионов, стран и культур. Небольшие, но важные отклонения могут оказать существенное влияние на желательность и полезность продуктов для этих различных рынков.

Однако стандарты носят глобальный характер. Они поддерживают глобальную торговлю и снижают барьеры для международной торговли, устанавливая универсальные рекомендации и руководящие принципы, которые устраняют пробелы между регионами. Поскольку стандарты все чаще служат основой технических требований для международной торговли, предприятия и организации, которые принимают соответствующие стандарты или участвуют в разработке стандартов, могут продемонстрировать соответствие меняющимся мировым нормативным требованиям.

Проекты по разработке стандартов часто возглавляют эксперты и заинтересованные стороны со всего мира, которые представляют потребности местного рынка, технологические тенденции и культурные особенности.

Таким образом, организации, участвующие в разработке стандартов, могут легко применять эти глобальные перспективы в своих собственных продуктах и ​​бизнес-стратегиях, чтобы лучше удовлетворять разнообразные потребности клиентов, помогая им оставаться впереди конкурентов на мировых рынках.

Например, онлайн-игры являются одной из крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслей в мире, с предполагаемым доходом в 180 миллиардов долларов в 2020 году, который, как ожидается, почти удвоится к 2026 году. Однако эта быстро развивающаяся отрасль сталкивается с серьезными проблемами, связанными с дальнейшим ростом и инновации — потребность в технических стандартах для решения таких важнейших проблем, как подключение, задержка, функциональная совместимость, безопасность, защита авторских прав и другие.

Чтобы помочь создать безопасную и устойчивую среду для онлайн-игр, глобальные организаторы и поставщики услуг в области разработки, эксплуатации и публикации игр сформировали комитет по стандартам и две рабочие группы в IEEE SA. Стимулируя разработку стандартов, участвующие предприятия и организации получают из первых рук представление о потребностях мирового рынка и активно позиционируют себя как лидеров отрасли.

3) Стандарты могут помочь сформировать вашу отрасль и управлять рынком

Когда стандарты для определенного продукта или приложения еще не существуют, участие в разработке стандартов дает вашему бизнесу представление о будущих технологических направлениях; помогает вам расширить свое присутствие на этом рынке и принять наилучший курс действий для вашей компании; и может дать вам конкурентное преимущество.

Например, общая цель стандарта IEEE P2846 состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на безопасном, масштабируемом беспилотном транспорте, который значительно сократит число дорожно-транспортных происшествий во всем мире. Этот стандарт может помочь укрепить доверие потребителей к безопасности беспилотных летательных аппаратов, а также сформировать ожидания и стимулировать внедрение беспилотных летательных аппаратов на рынке.

OEM-производители автомобилей, их поставщики уровня 1, разработчики систем автономного вождения/расширенных систем помощи водителю (ADS/ADAS), поставщики MaaS и другие заинтересованные стороны выиграют от четкого понимания нормативно-правовой базы и технологических целей, изложенных в стандарте, и таким образом, они могут лучше сосредоточиться на том, что необходимо сделать для их достижения.

Участие в разработке стандартов также приносит пользу более широким экосистемам. Фил Веннблом, бывший член Совета управляющих Ассоциации стандартов IEEE (IEEE SA) и бывший председатель Корпоративной консультативной группы IEEE SA, отметил, что стандарты разрабатываются в результате сотрудничества между группами людей из компаний любого размера и что такое разнообразие приносит пользу как корпоративные цели и глобальный рынок.

«Участие (в разработке стандартов) — это способ понять, куда движется отрасль, что будет дальше. Это также способ повлиять на это направление. Это позволяет компании внести свой вклад в создание лучших стандартов, которые они могут внедрить в свою продукцию», — сказал Веннблом.

Примите участие в IEEE SA

Демонстрируя соответствие стандартам и участвуя в мероприятиях по разработке стандартов, предприятия и организации, подобные вашей, могут выиграть от снижения затрат; более быстрый выход на рынок; технические и рыночные знания, которые могут дать конкурентное преимущество; и повышенная способность влиять на направление целевых рынков.

Мы приглашаем вас присоединиться к IEEE SA в качестве юридического лица или члена организации.