Нормативы по ремонту автомобилей: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Нормы времени на ремонт автомобилей

Skip to content

Search for:

На чтение 2 мин.

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.

Содержание

Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.

Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

  • снятие обивки сиденья – 0,08;
  • уборка салона – 0,25;
  • проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
  • мойка автомобиля — 0,65;
  • снятие и установка коробки передач – 0,75;
  • полировка автомобиля – 2,73.

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

  • снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
  • удаление старой краски — 0,15;
  • мойка автомобиля — 0,38;
  • демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
  • снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.

Сборники норм времени и помощники расчёта

В наше время есть сервисы для расчёта нормы ремонта автомобилей. Так что не обязательно искать сведения стандартов и считать их самому, ведь можно воспользоваться, например, Программой «АвтоДилер».

Нормы обслуживания и ремонта автомобилей и сервисы для их расчёта упростили жизни автосервисов. Однако, в жизни к данным норма-часам прибавляется ещё время на «трудные случаи», вроде ржавых болтов, с которыми не всегда можно справиться быстро. В придачу к этому, автосервисы не обязаны следовать данным стандартам или даже знать их.

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:

    • Алмазная полировка дисков и её преимущества
    • Особенности ремонта и технического обслуживания автомобилей Опель
    • Как выбрать качественные запчасти на грузовики «Исузу»
    • Устройство стеклоомывателя и его роль в эксплуатации автомобиля
    • Как устроена ходовая часть автомобиля

Нормо-часы в автосервисе — единственный вариант учета или пережитки прошлого

автосервис
управление
персонал

Единственный вариант учета или пережитки прошлого?

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании. 

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость. 

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.  

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.  

Минусы использования нормо-часов в автосервисе 

Для авторизированных сервисных центров  

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость 

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля. 

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени. 

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности 

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов 

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться. 

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты. 

 

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.

Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.

Расчет стоимости ремонта  

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу. 

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

Учёт рабочего времени

Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.  

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus

Законы и правила — Бюро автомобильного ремонта

Бюро автомобильного ремонта (BAR) лицензирует и регулирует работу дилеров по ремонту автомобилей, станций и техников по проверке смога, а также станций и регулировщиков тормозов и ламп. BAR также управляет Программой проверки смога. В рамках своих регулирующих функций BAR обеспечивает соблюдение следующих законов и постановлений:

  • Деловой и профессиональный кодекс — Закон о ремонте автомобилей (разделы 9880-9889.68)
  • Кодекс здоровья и безопасности — Программа технического осмотра автомобилей (разделы 44000–44127)
  • Свод правил Калифорнии (разделы 3300-3395.5)

Ссылки на Закон о ремонте автомобилей и соответствующие законы и правила приведены ниже. Чтобы получить доступ ко всем законам и постановлениям и выполнить поиск по ключевому слову или коду/номеру раздела, посетите веб-сайты Законодательной информации Калифорнии и Свода правил Калифорнии.

Ищете руководство по проверке смога? Загрузите сейчас!

Кодекс бизнеса и профессий

Раздел 3. Профессии и занятия в целом
Глава 20.3. Авторемонт

Артикул Раздел
СТАТЬЯ 1. Общие положения 9880-9880.3
СТАТЬЯ 2. Администрация 9882-9882.14
СТАТЬЯ 3. Процедура регистрации 9884-9884.22
СТАТЬЯ 4. Выручка 9886-9886.4
СТАТЬЯ 5. Лицензии 9887.1-9887.5
СТАТЬЯ 6. Станции регулировки фонарей и тормозов 9888.1-9888.4.1
СТАТЬЯ 6.5. Инспекция систем безопасности транспортных средств 9888.5-9888.6
СТАТЬЯ 7. Отказ, приостановка действия и отзыв 9889.1-9889.10
СТАТЬЯ 8. Сертификаты о регулировке ламп и тормозов 9889.15-9889.19.1
СТАТЬЯ 9. Санкции 9889.20-9889.22
СТАТЬЯ 10.5. Ремонт кузова автомобиля 9889.50-9889.53
СТАТЬЯ 11. Исследование по ремонту кузова автомобиля 9889.66-9889.68

Кодекс охраны здоровья и безопасности

Раздел 26. Воздушные ресурсы
Глава 5. Программа технического осмотра транспортных средств

Статья Раздел
СТАТЬЯ 1. Общие положения 44000-44005
СТАТЬЯ 2. Требования программы 44010-44025
СТАТЬЯ 3. Обеспечение качества 44030-44045.6
СТАТЬЯ 4. Санкции 44050-44059
СТАТЬЯ 5. Финансовые санкции 44060-44063
СТАТЬЯ 6. Общественная информация 44070-44071
СТАТЬЯ 7. Отказ, приостановка действия и отзыв 44072-44072.11
СТАТЬЯ 8. Крупные загрязнители 44080-44086
СТАТЬЯ 9. Ремонт или удаление сильных загрязнителей 44090-44096
СТАТЬЯ 10. Ускоренная программа вывода из эксплуатации легковых автомобилей 44100-44122
СТАТЬЯ 11. Расширенная программа модернизации флота 44124-44127

Свод правил Калифорнии

Раздел 16. Профессиональные и профессиональные регулирующие органы
Раздел 33. Бюро автомобильного ремонта
Глава 1. Авторемонтные дилеры и официальные станции и настройщики

Статья Раздел
СТАТЬЯ 1. Общие положения 3300-3303.4.4
СТАТЬЯ 2. Лицензирование официальных постов и настройщиков 3304-3310
СТАТЬЯ 3. Официальные станции регулировки фонарей 3315-3316
СТАТЬЯ 4. Официальные станции регулировки тормозов 3320-3321
СТАТЬЯ 5.5. Программа технического осмотра автомобилей 3340.1-3340.50.5
СТАТЬЯ 6. Регистрация и требования к дилерам по ремонту автомобилей 3350-3351.6
СТАТЬЯ 6. 1. Мобильный ремонт автомобилей 3351.7.1-3351.7.3
СТАТЬЯ 7. Требования к раскрытию информации для дилеров по ремонту автомобилей 3352-3359
СТАТЬЯ 8. Принятые торговые стандарты 3360-3368
СТАТЬЯ 9. Ложные или вводящие в заблуждение заявления и реклама 3370-3391
СТАТЬЯ 10. Программа STAR 3392.1-3392.6.1
СТАТЬЯ 11. Программа помощи потребителям и программа расширенной модернизации автопарка 3394.1-3394.7
СТАТЬЯ 11.1. Претензии и административные штрафы для лицензиатов 3394.25-3394.27
СТАТЬЯ 11.2. Административные взыскания и штрафы за нелицензионную деятельность 3394.40-3394.46
СТАТЬЯ 12. Разное 3395-3395.5

 

Massachusetts Consumer Guide: Auto Repair Mechanics

Выбор надежной ремонтной мастерской и знание своих прав.

Пропустить оглавление

Содержание

Вы пропустили раздел оглавления.

Выбор надежной ремонтной мастерской

В идеале вы найдете автомастерскую раньше, чем она вам понадобится. Найдите магазин, удобный для вашего дома и офиса, и попросите друзей и семью порекомендовать его. Воспользуйтесь этими советами, чтобы выбрать автомастерскую или механика:

  • Получите рекомендации и поищите отзывы об автомастерской. Спросите у семьи, друзей и коллег рекомендации. Позвоните в Better Business Bureau и в местные организации потребителей, чтобы проверить надежность и производительность магазина или узнать, были ли поданы какие-либо жалобы.
  • Убедитесь, что ремонтная мастерская имеет  опыт работы с вашим типом автомобиля, и ищите сертификаты, такие как Automotive Service Excellence или «ASE», печать, одобрение Американской автомобильной ассоциации или членство в других торговых ассоциациях.
  • Осмотрите ремонтную мастерскую и задайте вопросы.  Ищите чистое, хорошо организованное помещение и убедитесь, что в магазине есть обновленное оборудование, такое как портативные компьютерные сканеры и диагностическое программное обеспечение. Эти системы и инструменты необходимы для точной диагностики и ремонта вашего автомобиля, что сэкономит вам деньги. Спросите, используют ли они фирменные детали, потому что они часто бывают лучшего качества и могут иметь гарантию. Выберите средство, которое обеспечивает политику удовлетворенности клиентов, а также.
  • Получите письменную смету расходов на ремонт и хранение.  Если ваша автомобильная страховка штата Массачусетс покрывает расходы на ремонт вашего автомобиля, автомобильная страховка также должна покрывать «разумные» расходы на хранение. Проверьте, сколько ваша страховая компания будет платить за хранение вашего автомобиля, и сравните это с тем, сколько магазин возьмет с вас.
  • Получите второе мнение, если вы опасаетесь ненужного ремонта.  Некоторые механики могут предложить низкие цены на базовую работу тормозной системы или замену масла, а затем «обнаружить» несколько дефектов во время обслуживания вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь в диагнозе механика, получите второе мнение от другого механика, прежде чем согласиться на выполнение работы. Это может занять дополнительное время, но вы можете сэкономить много денег. Начните с простого ремонта, чтобы проверить честность и компетентность мастерской.
  • Проверка старых и запасных частей.  Вы имеете право вернуть свои старые детали, если запросите их. Если ремонтная мастерская должна вернуть старые детали производителю деталей или другой организации по гарантийному соглашению, вы имеете право осмотреть детали перед их возвратом. Они выглядят изношенными или нуждаются в замене? Подтвердите любые свои сомнения с другим механиком. Вы также можете попросить заранее увидеть коробки для новых деталей. Убедитесь, что вы не получили послепродажную или бывшую в употреблении деталь, если с вас взимается плата за новую или от производителя оригинального оборудования (OEM).
  • Знайте свои гарантии.  Спросите, предлагает ли ремонтная мастерская гарантию на ремонт деталей и работу, или если детали поставляются с гарантией. В соответствии с законодательством штата Массачусетс вы имеете право на бесплатный ремонт некачественной работы.

Использование зарегистрированной ремонтной мастерской

Любое предприятие по ремонту кузовов автомобилей в Массачусетсе, занимающееся устранением повреждений за компенсацию, должно получить регистрацию ремонта транспортных средств в Отделе стандартов (DOS). Ремонт повреждений определяется как ремонт в результате вандализма, кражи, пожара или любой аварии или столкновения. Сюда не входят обычные ремонтные работы, такие как перестановка шин, замена тормозных колодок или проблемы с двигателем. Компании, занимающиеся ремонтом кузовов и столкновений, должны получить номер RS в Отделе стандартов, а мастера по ремонту стекол должны получить аналогичную регистрацию, называемую номером RG.

Клиенты всегда должны убедиться, что компания, которой они доверяют свой автомобиль, должным образом зарегистрирована в штате. Быстрая проверка веб-сайта Бюро автомобильных страховщиков покажет ссылку на все зарегистрированные в настоящее время ремонтные мастерские. Эти данные обновляются ежеквартально.

Вы также можете проверить статус лицензии магазина, связавшись с DOS.

Надлежащим образом зарегистрированная ремонтная мастерская имеет залог или аккредитив на сумму 10 000 долларов США, выставленный штатом в соответствии с лицензионными требованиями. Эта связь предназначена для защиты потребителей от некачественного ремонта. Если вы подадите иск в суд против ремонтной мастерской и выиграете дело, вы можете направить копию судебного решения в Отдел стандартов. Если ремонтная мастерская не выплатит платеж, DOS свяжет вас с облигационной компанией предприятия для оплаты по вашему решению.

Мастерские по ремонту зарегистрированных повреждений также должны иметь в своем штате лицензированных оценщиков повреждений транспортных средств. Совет по лицензированию оценщиков повреждений автомобилей (ADALB), независимый от Отдела страхования, отвечает за регулирование деятельности оценщиков повреждений автомобилей в Массачусетсе.

 

Дополнительные ресурсы

Знание своих прав

Правила продажи и ремонта автомобилей Генерального прокурора дают вам некоторые основные права на ремонт автомобилей.

Эти правила распространяются на все автомастерские, мастерские по ремонту автомобилей и розничные магазины, предлагающие автомобильные услуги. Бензиновые заправочные станции, которые предоставляют только незначительные ремонтные услуги (такие как замена или ремонт шин, замена ремней вентилятора и масляных фильтров, установка лампочек, аккумуляторов, щеток стеклоочистителей и других мелких аксессуаров), освобождаются от некоторых требований.
 

Ваши права на ремонт автомобиля включают:

  • Право не вводить в заблуждение. ..

Ремонтная мастерская не может убедить вас в необходимости ремонта, если это не так. Он также не может взимать плату за ремонт, который не был сделан. 940 CMR 5.05 (1)

  • Право знать…

Прежде чем получить устное или письменное разрешение на ремонт, вы имеете право ознакомиться с некоторыми основными сведениями. 940 CMR 5,05 (4)

Если ремонтная мастерская не размещает эту информацию на видном месте, они должны сообщить вам:

  • о плате за хранение;
  • о вашем праве на возврат замененных, старых деталей; и
  • о расходах на оценку или диагностику.
  • Право на письменную смету до проведения ремонта…

Перед началом любых работ ремонтная мастерская должна предоставить вам письменную смету с указанием конкретных ремонтных работ. В смете должны быть указаны конкретные детали, трудозатраты и стоимость ремонта, если только расходы не размещены на видном месте. Эта письменная смета должна быть подписана вами. 940 CMR 5.05 (3)

Ремонтной мастерской не нужно предоставлять вам эту письменную смету, если:

  • они не могут диагностировать конкретную проблему, когда транспортное средство доставляется в ремонтную мастерскую, и они получают ваше разрешение на необходимый ремонт после определения необходимых работ; или
  • вы приносите автомобиль в ремонтную мастерскую до или после его обычного рабочего времени; или
  • ремонтные услуги выполняются за пределами ремонтной мастерской по вашему желанию; или
  • вы подписываете письменный отказ до проведения ремонтных работ, который гласит:

    Отказ от прав

    Я понимаю, что имею право знать, прежде чем разрешать какой-либо ремонт, каким будет ремонт моей машины и какова его стоимость. Вам не нужно получать от меня разрешение на ремонт или информировать меня перед выполнением ремонта о том, что представляет собой ремонт или его стоимость, если общая сумма ремонта не превышает ______ долларов США.
    __________________
    Подпись
     

  • Право на согласованную цену в пределах 10 долларов США

Если становится очевидным, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, отличном от разрешенного вами, или если стоимость выполнения авторизованного ремонта превысит первоначальную оценку более чем на 10 долларов США, ремонтная мастерская должна уведомить вас и получить ваше разрешение, прежде чем продолжить ремонт. работа. 940 CMR 5,05 (7)

  • Ремонт в тот же день…

, если вы не согласны на более длительный период. Если ремонтная мастерская может доказать, что задержка вызвана не зависящими от нее обстоятельствами, ремонт в тот же день не требуется. 940 CMR 5.05(6)

  • Право на детализированный счет…

с указанием стоимости всех запчастей и работ. Если ремонтная мастерская выставляет счет по фиксированной ставке, которая указана в магазине, то она не должна указывать детали и работы в счете. 940 CMR 5.05 (9)

  • Право на бесплатный ремонт некачественных ремонтных работ…

Ремонтная мастерская должна отремонтировать ваш автомобиль, если он не был отремонтирован в соответствии с торговыми стандартами. 940 CMR 5,05 (8)

Дополнительные ресурсы

Защита ваших прав

Всегда лучше попытаться урегулировать споры с автомастерской неофициально. Во-первых, поговорите с владельцем или менеджером о своих проблемах и предложите решение. Если соглашение не может быть достигнуто, вам, возможно, придется предпринять шаги для отстаивания своих прав.

Вы можете обратиться за помощью в местную группу потребителей. Ваша местная группа потребителей может предоставить вам посреднические услуги. Посредничество позволяет обеим сторонам достичь взаимоприемлемого решения с помощью посредника. Посредничество является добровольным и требует согласия обеих сторон.

Если вы не можете решить свой спор путем посредничества, вы можете принять решение подать в суд на автомастерскую, обратившись в суд. Чтобы отстаивать свои права в соответствии с Правилами ремонта автомобилей, в качестве первого шага вам или вашему адвокату необходимо отправить в магазин 30-дневное письмо с требованием (см. Закон о защите прав потребителей ниже).

Если имело место нарушение Правил управления автотранспортными средствами Генерального прокурора, потребители могут обратиться за помощью в соответствии с M.G.L. Глава 93A, Закон штата Массачусетс о защите прав потребителей.

Если вы считаете, что можете стать жертвой страхового мошенничества, или если вам известно о случае страхового мошенничества, важно подать жалобу в Бюро страхового мошенничества штата Массачусетс (IFB). IFB – это специальное бюро штата по борьбе с мошенничеством. IFB берет дела на расследование и подготовку к уголовному преследованию.

Наконец, автомобили, которые продаются с пробегом менее 125 000 миль на момент продажи, могут быть защищены в соответствии с Законом штата Массачусетс о гарантии на подержанные автомобили, если они имеют дефекты, которые ухудшают использование или безопасность транспортного средства, которые проявляются в течение срока действия. защита. Потребители могут захотеть проверить свое соответствие требованиям закона, прежде чем платить за их ремонт.

Дополнительные ресурсы

Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам.

Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.