Содержание
Нормы расхода масла в двигателе
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.
Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.
Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.
В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.
Содержание статьи
- Расход моторного масла в двигателе по норме
- От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
- Что в итоге
Расход моторного масла в двигателе по норме
Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.
Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.
Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.
Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.
Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.
Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.
При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)
От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.
Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.
Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.
- Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.
Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.
- Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.
- Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.
Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.
- Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.
Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.
- Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.
Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.
Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.
- Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.
В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.
- Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т. д.).
В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.
Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.
Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно.
Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.
Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.
Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить
Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
- наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
- внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
- Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
- Прокладка поддона.
Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем.
Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
- Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Устранение наружных утечек.
Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
устраняя и этот вид внутренних утечек.
Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.
Устранение внутренних утечек.
Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.
Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.
Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.
Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.
В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.
ИТОГ
У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.
Экономия топлива в Европейском Союзе – Анализ
В 2019 году в Европейском союзе было продано 11 миллионов автомобилей малой грузоподъемности. Средний расход топлива легковых автомобилей в 2019 году достиг 6,0 литров бензинового эквивалента на 100 километров (л/100 км) по сравнению с 7,0 л/100 км в 2005 году. Это представляет собой годовое снижение расхода топлива на 1% в период с 2005 по 2019 год. Предварительные оценки продемонстрировать, что 2020 год был исключительно важным годом для европейского рынка LDV, поскольку производители должны были соблюдать новый CO 2 Интенсивность выбросов 95 г CO 2 /км для легковых автомобилей и 147 г CO 2 /км для легких коммерческих автомобилей. Средневзвешенный объем выбросов CO 2 новых легковых автомобилей, продаваемых в ЕС, снизился на беспрецедентные 11% в период с 2019 по 2020 год.
Доля продаж внедорожников на рынке ЕС продолжает расти, увеличившись с 7% в 2005 г. до 36% в 2019 г. В результате пострадали доли продаж городских и средних автомобилей. Это совпало с увеличением средней массы легковых автомобилей с 1 327 кг в 2005 г. до 1 440 кг в 2019 г., что чуть ниже среднемирового показателя.
Исторически в ЕС была большая доля дизельных двигателей, и в 2019 году он был крупнейшим рынком для дизельных LDV. Тем не менее, доля продаж дизельного топлива упала с 56% продаж легковых автомобилей в 2015 году до 40% в 2019 году из-за скандала с выбросами дизельных двигателей в 2015 году, а также ужесточения стандартов выбросов загрязняющих веществ в ЕС с 2014 года, особенно для дизельных автомобилей. Бензиновые автомобили составляли большую часть продаж LDV в 2019 году, хотя доля гибридных, электрических и подключаемых транспортных средств в ЕС выросла, и в 2019 году доля каждого из них в продажах достигла 3%, 2% и 1%., соответственно.
Профиль рынка и анализ тенденций потребления топлива
В 1999 году ЕС ввел «Директиву по маркировке автомобилей» (Директива 1999/94/EC), которая требовала отображать топливную экономичность автомобиля и выбросы CO 2 . Примерно в то же время в ЕС были введены добровольные стандарты выбросов диоксида углерода (CO 2 ), которые стали обязательными к 2009 году. Средние корпоративные стандарты выбросов CO 2 на период 2015–2019 годов были установлены на уровне 130 г CO 9 .0003 2 /км для легковых автомобилей, а нормы выбросов на 2020–2024 годы были установлены на уровне 95 г CO₂/км. В рамках инициативы «Fit for 55» ЕС установил новые цели по выбросам CO 2 , включая сокращение выбросов легковых автомобилей на 55% в 2030 году по сравнению с 2021 годом и цель к 2035 году, которая фактически требует, чтобы все новые легковые автомобили отсутствие выбросов CO 2 в выхлопной трубе.
Анализы, проведенные в 2001 году, выявили 8-процентный разрыв между реальным расходом топлива при вождении и проверенными значениями экономии топлива NEDC для новых легковых автомобилей в Европе. В 2017 году этот разрыв увеличился примерно до 39%. В ответ на растущий разрыв между тестируемым и реальным расходом топлива в ЕС в 2017 году был принят Всемирный цикл испытаний легковых автомобилей Harmoinzed и Процедура испытаний легковых автомобилей Worldwide Harmoinzed, которые призваны лучше отражать вождение в реальных условиях. Начиная с 2021 года, новые автомобили должны продаваться с бортовым счетчиком расхода топлива, а начиная с 2022 года производители должны сообщать регулирующим органам о среднем годовом расходе топлива. для автомобилей с расчетным выбросом менее 50 г CO 2 /км (поэтапно до 2022 г.), объединение производителей транспортных средств, отступление от требований для мелких производителей и поощрение доли продаж автомобилей с нулевым и низким уровнем выбросов, превышающих установленный контрольный показатель.
Обзор текущей политики экономии топлива
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Технологический отчет
Глобальная инициатива по экономии топлива, 2021 г.
Экономьте на дизельном топливе 6 советов и взгляд подрядчика
Автомобиль в хорошем состоянии и подходящего размера для каждой задачи — это хорошее начало, когда речь идет о регулировании расхода топлива.
«Телеметрия позволяет нам развивать наши передовые методы», — говорит Жан-Ноэль Буасьер, подрядчик в Кантале, Франция, и наш главный собеседник для этой статьи.
апрель 2022 г.
Текст: Патрис Жандр, Симон Бийо
Photos: Simon Billaud, BP fioul
Оцените эту статью:
Идет загрузка…
Рекомендовать статью
Жан-Ноэль Буасьер работает подрядчиком в Сиране, на западе Кантала, недалеко от Ло и Корреза, Франция. . На высоте 500-1000 м преобладают пастбища, хотя все большее распространение получают зерновые и кукурузные культуры. Общественные работы с четырьмя экскаваторами также составляют от 30 до 40% оборота.
1. Устранение лишнего веса
Добавление слишком большого веса для работ, требующих слабого сцепления, или для транспортировки увеличивает расход топлива. Перемещение 600 кг на 150-сильном тракторе означает примерно 1,5 литра в час избыточного потребления.
Unser Experte zum Thema Kraftstoffverbrauch ist der Lohnunternehmer Жан-Ноэль Буасьер во Франции.
Все наши тракторы оснащены передними навесками, так что избавиться от лишних килограммов не составит труда. Я не фанат колесных грузов для больших тракторов. Для шестиметровой прицепной сеялки, которую мы буксируем с помощью нашей 7R 310, я предпочитаю съемный задний груз. Когда этот трактор соединен с передней/задней косилкой, я, очевидно, стремлюсь к минимально возможному весу.
Жан-Ноэль Буасьер
2. Моторное масло: нельзя забывать
Моторное масло со временем ухудшается, что приводит к повышенному трению, что приводит как к повышенному износу, так и к увеличению расхода топлива. Как недавно упоминалось во французском машиностроительном журнале Entraid , для двигателей, оборудованных сажевым фильтром, используется специальное масло. Это low SAPS, т.е. низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Использование неподходящего масла сокращает циклы регенерации и увеличивает расход топлива. Это также может сильно повредить ваш дизельный сажевый фильтр.
Что касается этого, то в течение последних 12 лет я на 100% доверял своему дилеру Défi-Mat, у которого я покупаю все свои запчасти. Я встречаюсь с техническим менеджером не реже одного раза в год, и мы проверяем оборудование, чтобы спланировать техническое обслуживание.
Жан-Ноэль Буасьер
3. Дайте ему чистый воздух
Грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива. Имейте в виду, что за один час силосования через фильтр проходит несколько сотен тысяч литров воздуха! Очистка воздушного фильтра сжатым воздухом сложна: объем воздуха должен быть важнее давления, иначе фильтровальная бумага может быть повреждена. Чем старше становится фильтр, тем менее проницаемым он становится. Регулярная замена повышает КПД двигателя и снижает расход топлива.
Каждые 18 месяцев или после 2000 часов мы меняем воздушные фильтры.
Как я уже говорил, это по соглашению с моим дилером. И все довольны, потому что это сотрудничество избавляет от неприятных сюрпризов, когда мы обсуждаем стоимость trade-in.
Жан-Ноэль Буасьер
РАСХОД НА ДОРОГЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДАВЛЕНИЕМ: +/- 18 %
Состав автоколонны: трактор МФ 77И8С, шины 540/65R28 спереди (давление 1 бар) и 650/65R38 сзади (давление 2 бар), буксировка двухосный прицеп массой 21,3 т (весовой и зерновой)
Смешанная конфигурация трактора: смешанное давление поля/дороги (1 бар спереди и 1,6 бар сзади).
Скорость, км/ч
Расход, л/100 км
18% разницы в потреблении между «дорожным» давлением (2 бар для задних шин) и «смешанным» давлением (1,6 бар для задних шин), это результат недавнего теста, проведенного на юго-западе Франции при поддержке сети CUMA в Окситании.
Источник: Entraid’
4. Шины, важная тема
Важная тема и головная боль! Трудно отказаться от компромисса между дорогой и полем: недостаточно накачанные шины на дороге увеличивают сопротивление качению, ухудшают внешний вид и потребляют больше топлива. Шины, накачанные слишком сильно в полевых условиях, означают, что вы теряете преимущество деформации боковины и снова катаетесь на грани перерасхода. Есть ли другой вариант, кроме как следовать рекомендациям производителя и приобрести хороший манометр?
Моя работа требует от меня много вождения, и я должен приспосабливать давление к этому ограничению. Для тяги в поле трактору мощностью 300 лошадиных сил необходим значительный балласт, а вес агрегата имеет решающее значение. Но я думаю, что мы достигли плато, и дистанционная подкачка станет необходимой на тракторах мощностью 200 лошадиных сил и выше.
Добавлю, что дорожают не только дизельное топливо, но и шины. Сделать их долговечными становится еще важнее, и это учитывается в глобальной стоимости владения самоходной установкой. Вероятно, нам нужно будет подумать о том, какой уровень тяги нам действительно нужен.
Жан-Ноэль Буасьер
Широкие сеялки, редко встречающиеся в регионе, обеспечивают новый уровень удовлетворенности клиентов Boissières ETA благодаря новым возможностям, таким как «быстрый» посев зерновых культур осенью или подсев лугов прямым посевом.
5. Как насчет выключения двигателя?
Несколько исследований, проведенных ассоциациями CUMA (кооперативы по производству сельскохозяйственной техники), показывают, что тракторы проводят 30 % своего времени на низких оборотах холостого хода, будь то на этапах сцепки/расцепки, во время регулировки, во время ожидания… Это более 200 часов для трактор работает 700 часов в год. А для 150-сильного трактора средний расход на холостом ходу около 3,5 литров в час!
Я регулярно предупреждаю наших водителей об этом явлении. Семь наших тракторов и два кормоуборочных комбайна оснащены телеметрией JDLink, которая дает нам прозрачные отчеты о работе двигателя. Я обнаружил, что один из наших водителей использовал для перевозки ручной режим, а не выбор передаточного отношения автоматической коробки передач.
Телеметрия отравляет рабочую атмосферу? я так не думаю; мы работаем как одна команда и прозрачно, особенно перед лицом современных вызовов быстрого роста эксплуатационных расходов.
Жан-Ноэль Буасьер
„
JDLink дает мне точную информацию о стоимости моих услуг. “
- Телеметрия на двух кормоуборочных комбайнах ETA Boissières, оснащенных им, показала, что их потребление кукурузы составляет 44 л/га, включая проезд. «Я также смог детализировать свои затраты на упаковку тюков, — продолжает подрядчик из Оверни. «Например, я уже знал, что пластик стоит 3,30 евро (2,74 фунта стерлингов) за тюк, а сетка — около 50 центов (42 пенса). В этом году у нас уже было увеличение примерно на один евро (84 пенса) на пластике и на 20 центов (17 пенсов) на сетке. Но телеметрия позволила мне увидеть, что я потребляю один литр дизельного топлива на произведенный тюк, включая поездки. Такой точной информации у меня раньше не было. Это стало необходимым для управления компанией. Я хотел бы поблагодарить моего дилера, который помогает мне получить максимальную отдачу от отчетов телеметрии».
6. Ширина – это актив
Жюльен Эро – консультант по машинному оборудованию и независимый тренер в консалтинговой компании Conseils Agroéquipements. Он отмечает, что из-за отсутствия достаточно крупных орудий расход на гектар слишком высок. В том же ключе г-н Эро часто выступает за переход от навесного орудия к полунавесному, основываясь на следующем: при использовании трехметрового навесного дискового плуга обычно требуется трактор мощностью 120–140 л. мыс. Но при работе в поле 80-100-сильный трактор вполне способен выполнять ту же работу, если стерневой плуг имеет ось. Конечно, необходимо учитывать дополнительную стоимость указанной оси, но при покупке трактора на 40 лошадиных сил меньше, есть некоторая финансовая свобода действий.
Лично я раздумывал два года, прежде чем решил расстаться с одним из двух наших трехметровых комбинированных сеялок и инвестировать в шестиметровую скоростную прицепную дисковую сеялку. Это орудие действительно улучшает наш основной трактор John Deere 7R 310. Оно быстрое и универсальное, поэтому подходит для широкого круга клиентов.
Мы засаживаем пастбища зерном и кукурузой, чтобы рассеять колонии полевок.