Нежесткие и жесткие дорожные одежды: ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

Содержание

ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

действует
Редакция от 08.06.1995Подробная информация

ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ

7.7. К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

цементобетонные монолитные покрытия;

асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

сборные покрытия из железобетонных и армобетонных плит.

7.8. Толщину бетонных покрытий следует назначать по расчету с учетом оснований, но не менее приведенной в табл. 28.

Таблица 28

Основания Толщина покрытия, см, для дорог с расчетной интенсивностью движения, прив. ед/сут, по категориям дорог
I II III, IV
20000 и более 14000-20000 10000-14000 6000-
1000
4000- 6000 1000- 4000
Каменные материалы и грунты, обработанные неорганическими вяжущими 24 22 22 20 18* 18*
Щебеночные и гравийные 22 18 18
Песчаные, песчано-гравийные 20 18

* Допускается при технико-экономическом обосновании

7. 9. В бетонном покрытии следует проектировать поперечные и продольные швы. К поперечным относятся швы расширения, сжатия, коробления и рабочие. Продольные и поперечные швы должны, как правило, пересекаться под прямым углом. Расстояние между швами сжатия (длину плит) определяют расчетом.

Допускается назначать длину плит в зависимости от толщины покрытия с учетом климата согласно табл. 29.

Таблица 29

Климат Длина плиты, м, при толщине покрытия, см
18 20 22 24
Умеренный 4,5 — 5 5 — 6 5 — 6 5,5 — 7
Континентальный 3,5 — 4 4 — 5 4 — 5 4,5 — 6

Примечание: Континентальный климат характеризуется разницей между максимальной и минимальной температурой воздуха за сутки более 12°С при повторяемости более 50 раз в год.

7.10. На автомобильных дорогах I-IV категорий покрытия из сборных железобетонных плит следует предусматривать в сложных природных условиях или при высоких насыпях, где трудно обеспечивать стабильность земляного полотна.

7.11. Для обеспечения трещиностойкости асфальтобетонного покрытия при интенсивности движения более 10000 прив. ед/сут толщину бетонных оснований и асфальтобетонных покрытий следует назначать расчетом.

7.12. В основаниях из бетона класса В12,5 и выше необходимо предусматривать продольные и поперечные швы сжатия и расширения.

7.13. Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида.

7.14. Плиты сборного покрытия следует принимать по типовым проектам или проектировать по условиям прочности и трещиностойкости на действие колесной нагрузки и собственного веса плит при подъеме их за монтажные устройства и при укладке в штабеля и на транспортные средства.

7.15. На дорогах IV категории под сборным покрытием, укладываемым на песчаное основание, целесообразно предусматривать прослойки из геотекстильного материала на всю ширину покрытия с запасом по 0,5 м с каждой стороны и выпусками шириной 0,75 м от поперечных швов покрытия на откосы.

В случае устройства покрытий из плит шириной свыше 1,5 м допускается устройство прослоек в виде полос шириной не менее 0,75 м под швами и кромками покрытия.

При технико-экономическом обосновании можно предусматривать аналогичную конструкцию и на дорогах III категории.

7.16. На дорогах I-III категорий с насыпями из скальных грунтов высотой более 3 м, насыпями на болотах при частичном выторфовывании высотой более 5 м из любых грунтов, у путепроводов через железные дороги в пределах до 200 м независимо от высоты насыпи, а также на участках дорог индивидуального проектирования, где ожидаются неравномерные осадки земляного полотна, рекомендуется устраивать цементобетонные покрытия, армированные сетками.

7.17. Расчет толщины монолитного цементобетонного покрытия следует производить с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от нагрузок автомобилей и температуры.

7.18. Расчет толщины основания жестких дорожных одежд с монолитными и сборными покрытиями следует производить по условию предельного равновесия при сдвиге в каждом слое дорожной одежды и земляного полотна. На дорогах III и IV категорий может допускаться работа жесткой дорожной одежды за пределом упругости, в этом случае расчет толщины основания по условию предельного равновесия при сдвиге не требуется.

7.19. Расчет асфальтобетонных покрытий на бетонных основаниях следует производить по двум условиям:

трещиностойкости асфальтобетонного покрытия в наиболее холодный месяц зимы;

прочности — предельной сопротивляемости покрытия и основания воздействию многократно повторяющихся нагрузок от автотранспортных средств.

Асфальтобетонное покрытие и цементобетонное основание по условию прочности следует рассчитывать для наиболее неблагоприятного периода года — жарких летних месяцев, когда модуль упругости асфальтобетона минимальный.

Расчет конструкций дорожных одежд — проектирование автомобильных дорог АзъПроектСтрой

Обследования Расчет дорожных одежд

Срок службы автомобильных дорог и их безопасность напрямую зависит от протекающих деформационных процессов, задача минимизации которых решается в процессе расчета конструкций дорожных одежд.

Многократные нагрузки, создаваемые движением автотранспорта по дороге, очень часто приводят к неудовлетворительному состоянию дорожного полотна и появлению остаточных деформаций в виде колеи и неравномерных просадок. Срок службы автодорог снижается, увеличивая при этом стоимость затрат на содержание и ремонт дорожных одежд.

Расчет дорожных одежд, осуществляемый специалистами компании АзъПроектСтрой, позволяет оптимизировать процесс дорожного строительства на этапах проектирования автомобильных дорог, строительства и их последующего обслуживания, стабилизируя основания и сводя к минимуму процессы деформации.

Конструкции дорожных одежд

Конструкция дорожной одежды представляет собой покрытие (верхний слой), основание и ряд дополнительных конструктивных слоев, количество и состав которых определяется в процессе проектирования. По видам дорожные одежды разделяют на жесткие и нежесткие.

Расчет жестких дорожных одежд

Жесткие дорожные одежды — железобетонные и бетонные покрытия и основания. Основным отличием жестких дорожных одежд от нежестких является повышенная прочность и износоустойчивость первых, высокие характеристики сопротивляемости при возникновении нагрузок.

Расчет жестких дорожных одежд позволяет оценить ряд характеристик автомобильной дороги (прочность, устойчивость к появлению трещин, жесткость, устойчивость к воздействию динамических и статических нагрузок, устойчивость к температурным воздействиям). Грамотное конструирование и расчет позволяют устранить излишние запасы прочности, а следовательно экономя финансовые затраты, обеспечивая при этом необходимые значения прочности в тех местах, где она является недостаточной.

Подробнее…

Расчет нежестких дорожных одежд

Нежесткие дорожные одежды определяют слои, устройство которых может быть реализовано из различного вида асфальтобетона, грунтов, материалов, укрепленных зернистыми материалами (гравий, щебень и др. ), цементом, битумом и другими материалами.

Расчет нежестких дорожных одежд начинается с комплексного обследования местности для будущего строительства дороги и преследует за собой схожие цели, что и при расчете жестких дорожных одежд. Определяются прочностные характеристики в условиях рассматриваемой климатической зоны, морозоустойчивость, устойчивость к воздействию статических и динамических нагрузок, оценивается экономическая выгода на этапе проектирования и осуществляется выбор оптимального решения конструкции будущей автомобильной дороги.

Подробнее…

Расчет нежестких дорожных одежд, армированных георешетками

Компания АзъПроектСтрой при поддержке ведущих проектных институтов страны разработала ряд программных продуктов, позволяющих проводить расчет конструкций дорожных одежд. Программные решения быстро и качественно осуществляют подготовку проекта автомобильной дороги в соответствии с требованиями заказчика, осуществляя поэтапный контроль результатов на каждом шаге проектирования.

Качество проектируемых и строящихся автомобильных дорог напрямую зависит от точности и корректности производимых расчетов дорожных одежд, которые не только призваны улучшить их качественные показатели, но и обеспечить экономическую выгоду при строительстве и обслуживании. Заказывая расчет дорожных одежд в компании АзъПроектСтрой, Вы получаете гарантированное высокое качество проводимых работ.

4 типа покрытия |Гибкое и жесткое покрытие Полная информация

Дороги, ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ

Anaswara 5 комментариев

Типов дорожного покрытия в основном четыре. Я покажу вам каждый из них подробно с преимуществами и недостатками.

Прежде чем мы начнем, давайте разберемся, что такое тротуар.

Что такое тротуар?

Тротуар — это твердая поверхность, построенная из бетона или асфальта, например дорога или подъездная дорожка.

В зависимости от характеристик конструкции дорожные покрытия классифицируются как

  • Нежесткие покрытия
  • Жесткие покрытия
  • Полужесткие покрытия
  • Покрытия из цементно-бетонных блоков (ICBP)

тип дорожного покрытия.

Нежесткое дорожное покрытие

Один из видов дорожного покрытия

Нежесткое дорожное покрытие – это дорожное покрытие, обладающее незначительной прочностью на изгиб. И,

  • Гибкий слой дорожной одежды может отражать неустранимые, а также устранимые деформации нижнего слоя, включая земляное полотно на верхних слоях, а также поверхности дорожной одежды.
  • Вертикальное сжимающее напряжение максимально на поверхности дорожного покрытия непосредственно под нагрузкой колеса и равно контактному давлению под колесом из-за транспортных нагрузок и воздействия атмосферных воздействий из-за факторов окружающей среды. Следовательно, в нижних слоях можно использовать менее качественные материалы с более низкой стоимостью.
  • В нежестких слоях дорожной одежды верхний слой должен быть самым прочным, так как этот слой должен выдерживать самые высокие сжимающие напряжения, в дополнение к износу из-за движущегося транспорта и различных факторов, вызванных погодными условиями.

Читайте также: Электронный взимание платы за проезд-4 подсистемы ETC Подробная информация

Далее рассмотрим преимущества и недостатки нежестких дорожных покрытий.

Преимущества нежесткого покрытия

Дорожное покрытие

  • Первоначальная стоимость может быть снижена путем создания тонкого битумного поверхностного слоя
  • Стандартная расчетная нагрузка с точки зрения CSA (кумулятивных стандартных осей)
  • Функциональный износ
  • Усиление путем наложения
  • 0 900
  • может быть открыт для движения после 24 часов

Недостатки гибких тротуаров

  • Ухудшение при застойной воде
  • Периодическое обслуживание
  • Плачкование горлочных порций.

Вот и все о нежестком дорожном покрытии. Переходим к следующему типу покрытия.

Читайте также: Классификация дорог — 5 типов дорог подробнее

Жесткое покрытие

Жесткие покрытия — это покрытия, которые обладают заслуживающей внимания прочностью на изгиб или жесткостью на изгиб.

Подробнее см. ниже.

  • Жесткие покрытия, как правило, изготавливаются из бетона на портландцементе, поэтому они известны как «дорожные покрытия cc». предполагается выдерживать до 45 кг/см2 изгибающих напряжений
  • В жестких покрытиях напряжения не передаются от зерна к зерну на нижние слои, как в случае нежестких слоев покрытия.
  • Действие плиты способно передавать колесные нагрузки на гораздо большую площадь под тротуарной плиткой

Имея в рюкзаке детали, готовы узнать о преимуществах и недостатках жестких покрытий?

Преимущества жесткого покрытия

  • Не разрушается под стоячей водой
  • Толщина меньше
  • Срок службы 30 лет
  • Стоимость жизненного цикла очень низкая
  • Высокая видимость в ночное время

Недостатки жесткого покрытия

  • Требуется исследование нагрузки на ось под трещиной
  • Поверхность может стать гладкой или скользкой
  • Для открытия движения требуется длительный период в 28 дней

Завершим раздел сравнением.

Comparison between flexible and rigid pavements

Flexible pavement Rigid pavement
Bitumen is mostly used for construction Otherwise called concrete pavements
Bitumen becomes soft due to low temperature and просачивание, приводящее к разрушению дорожного покрытия Имеют более длительный срок службы и практически не требуют технического обслуживания
Когда вода попадает на дорожное покрытие во время дождя, что приводит к выбоинам Может выдерживать экстремальные погодные условия
Из-за низких температур в зимнее время битум становится хрупким, что приводит к растрескиванию покрытия Первоначальная стоимость сравнительно выше, но экономичнее в долгосрочной перспективе

Сравнение гибких и жестких покрытий

Теперь вы знаете о гибком и жестком дорожном покрытии. Пришло время познакомиться с каким-то не очень известным типом дорожного покрытия.

Также читайте: Колеи на железной дороге — Все подробности о широкой, метровой и узкой колеях

Полужесткие/композитные покрытия

Полужесткие покрытия представляют собой промежуточное состояние между гибким и жестким покрытиями. Прочность покрытия на изгиб меньше, чем у бетонной плиты. Тем не менее, он находит поддержку за счет поперечного распределения нагрузок по глубине покрытия, как и в нежестком покрытии.

Когда промежуточный класс полужестких материалов, таких как грунтовый цемент, тощий цементный бетон, используется в подстилающем слое или нижнем слое слоев тротуаров, они называются полужесткими покрытиями.

Покрытие, состоящее как из гибких слоев покрытия, так и из одного или нескольких полужестких слоев покрытия, называется композитным покрытием.

Последним элементом является ICBP или блокирующее бетонное покрытие.

Покрытие из переплетенных бетонных блоков (ICBP)

Покрытие из переплетенных бетонных блоков (ICBP)

Покрытие из переплетенных бетонных блоков (ICBP) уже довольно давно широко используется в ряде стран в качестве специализированного метода решения проблем при устройстве дорожного покрытия в районах, где традиционные типы конструкции менее долговечны из-за многих эксплуатационных и экологических ограничений

Это была поездка по видам тротуаров. Есть сомнения по этому поводу? Просто напишите об этом в комментариях.

Увидимся. Приятного обучения!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Преимущества нежесткого покрытияПреимущества жесткого покрытияСравнение гибкого и жесткого покрытияКомпозитное покрытиеРазница между гибким и жестким покрытиемРазные типы покрытияНедостатки гибкого покрытияНедостатки жесткого покрытияВзаимосвязанное бетонное покрытиеПолужесткое покрытиеПолужесткое покрытиеЧто такое покрытие

Объявления

Объявления

Объявления

Объявления

Объявления

Объявления

Объявления

Объявления

Обновления в области гражданского строительства, архитектурной отделки, строительства зданий, инженерной защиты окружающей среды

Разница между нежестким покрытием и нежестким покрытием

Дорожное покрытие представляет собой многослойную структуру, расположенную непосредственно над земляным полотном и под поверхностью износа, которая передает приложенные нагрузки от транспортных средств к земляному полотну и подстилающему грунту.

Исходя из соображений конструкции, существует два типа покрытий, т. е. нежесткое покрытие и жесткое покрытие. В этой статье мы кратко обсудим разницу между гибким покрытием и жестким покрытием.

Что такое гибкое дорожное покрытие?

Эластичное дорожное покрытие имеет очень низкую прочность на изгиб и является гибким в своем структурном воздействии под нагрузкой от транспортных средств. В этом дорожном покрытии нагрузки от колес передаются от зерна к зерну на нижние слои. Нагрузка на колесо распределяется по более широкой площади, и напряжение также уменьшается с глубиной.

Гибкие покрытия состоят из многих слоев с использованием битумных материалов, таких как асфальт. Предполагается, что верхний слой будет выдерживать максимальное сжимающее напряжение, тогда как нижние слои будут испытывать меньшую величину напряжения.

Типы нежестких покрытий:
  1. Обычные многослойные нежесткие покрытия,
  2. Полноразмерное асфальтовое покрытие,
  3. Мат из каменно-асфальтовой смеси (CRAM).

Что такое жесткое покрытие?

Жесткие покрытия обладают высокой прочностью на изгиб или жесткостью на изгиб. В этом дорожном покрытии нагрузка распределяется за счет действия плиты, и дорожное покрытие действует как упругая пластина.

Жесткие покрытия изготавливаются из бетона на портландцементе (PCC). Материалы дорожного покрытия укладывают либо непосредственно на подготовленное основание, либо на один слой гранулированной или стабилизированной поверхности.

Типы жестких покрытий
  1. Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP),
  2. Шовное железобетонное покрытие (JRCP),
  3. Непрерывное железобетонное покрытие (CRCP) и
  4. Покрытие из предварительно напряженного бетона (PCP)

Разница между гибким покрытием и жестким покрытием

Гибкое покрытие Жесткое покрытие
Низкая начальная стоимость. Высокая начальная стоимость.
Нагрузка от колеса передается от зерна к зерновому механизму. Нагрузка распределяется механизмом действия плиты.
Имеют низкую прочность на изгиб. Иметь достаточную прочность на изгиб.
Менее прочный. Более прочный.
Короткий срок службы, обычно 15 лет. Долгий срок службы, более 30 лет.
Соединения не требуются. По существу требуются суставы.
Многослойные материалы. Только один слой.
Требуют частого ремонта. Не требуют частого ремонта.
Высокие затраты на ремонт и обслуживание. Низкие затраты на ремонт и обслуживание.
Повреждены маслом и химикатами. Не повреждается маслом и другими химическими веществами, как в Греции.
Расчет основан на прочности грунтового основания. Конструкция основана на прочности на изгиб.
Изменения температуры не вызывают напряжения. Колебания температуры вызывают большие напряжения.
Деформация земляного полотна передается на верхние слои. Деформация в земляном полотне передается на подпоследовательность
Слои
Толщина больше. Толщина меньше.
Построен с использованием битумных материалов, таких как асфальт. Изготовлен из портландцемента.
Может быть открыт для движения вскоре после завершения строительства. Требуют отверждения, что задерживает открытие для движения.
Обеспечивает плохую видимость в ночное время из-за цвета асфальта. Бетон обеспечивает хорошую видимость в ночное время.
Более устойчив к нагрузкам транспортных средств. Менее устойчив к нагрузкам транспортных средств.
Подходит для всех видов транспорта. Шумно под железными колесами.
Гофры разработаны. Гофры не развиты.
Обеспечивает большее сопротивление тяге. Меньшее тяговое сопротивление, чем у гибкого покрытия.
Легко прокладывать, находить или ремонтировать подземные трубы под нежесткими покрытиями. Трудно ремонтируемые подземные трубы под жестким покрытием.
Отсутствие бликов от солнечного света. Блики из-за отраженного солнечного света.
Возможно поэтапное развитие. Поэтапная разработка невозможна.
Требуется хорошее земляное полотно. Хорошее земляное полотно не требуется.
Требуются обычные навыки и меньший контроль. Требуются квалифицированные рабочие.

Таковы были различия между нежесткими и нежесткими покрытиями. Надеюсь, теперь у вас достаточно знаний об этом. Если у вас есть какие-либо вопросы, дайте мне знать в комментариях.