Неравномерное распределение массы покрышки по ее ширине называется: Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку

Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку

Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.

Виды дисбаланса

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  • Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  • Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  • Неравномерный износ шин.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  • монтаж новых колес;
  • сезонная (или по другим причинам) замена шин;
  • после нештатных ситуаций;
  • при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).

Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Для чего нужна балансировка

Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:

  • ускоренный износ шин;
  • снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
  • быстрый износ узлов подвески;
  • вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

как делают (видео) и как часто нужна

Балансировкой называется процесс уравновешивания инерционных масс, воздействующих на ось при вращении колеса. Рассмотрим, как происходит балансировка колес, а также когда ее нужно проводить.

Физика процесса

Неуравновешенные массы при вращении создают центробежные силы с собственным вектором направления. Чем больше масса, тем большая инерционная сила появляется при вращении. В итоге мы получаем вибрации при разгоне, торможении или в каком-то отдельном скоростном режиме. Чтобы избежать такого эффекта, масса колеса должна быть равномерно распределена относительно оси вращения (центра). С точки зрения физики, процесс описывается формулой вычисления центробежной силы:

  • m – неуравновешенная масса.
  • w – угловая скорость (скорость вращения).
  • R – радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Из указанной формулы видно, что центробежная сила зависит от скорости вращения, расстояния от оси вращения до неуравновешенной точки и массы места в точке. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • при увеличении скорости вращения колеса негативное воздействие неуравновешенных масс будет увеличиваться, что значит усиление вибраций;
  • чем дальше точка неуравновешенной массы находится от центра оси вращения, тем большее ее влияние на величину центробежной силы. Именно поэтому неровности резины вызывают куда большие вибрации, чем соизмеримые неуравновешенные массы колесного диска.

Ввиду особенностей производства резины, сделать идеально ровные покрышки чрезвычайно сложно. Именно поэтому для балансировки колес используются специальные грузики, которые крепятся как можно дальше к краю колеса.

Виды разбалансировки

Дисбаланс может быть 2 типов:

  • статический – неравномерное распределение массы по длине окружности. Иными словами, если провести диагональ, то на противоположных концах диагонали будут разные массы. Определить такую разбалансировку можно, если покрутить колесо, закрепленное на свободно вращающейся оси. Колесо с ярко выраженным статическим дисбалансом будет всегда останавливаться в одинаковом положении, так как самая тяжелая точка всегда будет ближе всего располагаться к центру земного притяжения;
  • динамический дисбаланс – неравномерное распределение массы колеса по ширине. При вращении неуравновешенные массы, расположенные под углом к оси инерции, будут стремиться расшатывать колесо со стороны в сторону.

В случае с железными дисками для балансировки используются преимущественно набивные грузики, которые плотно садятся в наружную и внутреннюю каемки диска. Для легкосплавных колес используются универсальные самоклеящиеся балансиры. Недостаток клеящихся грузиков в недостаточно надежном способе крепления. Воздействие дорожных реагентов, перепады температур, налипание грязи и мойки высокого давления негативно сказываются на клеевом слое, поэтому клеящиеся компенсирующие грузы чаще теряются в процессе эксплуатации, нежели набивные экземпляры.

На территории России действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, регламентирующий пороговые значения дисбаланса, а также максимальную массу корректирующих грузиков для одного колеса.

Когда нужна балансировка

Балансировать колеса необходимо в следующих случаях:

  • после снятия и установки резины. При этом не важно, обуваете вы новые диски в старую резину либо меняете покрышки на старых дисках. Даже новая резина в обязательно порядке должна быть отбалансирована после бортировки;
  • при сезонной замене резины. При этом рекомендовано производить балансировку, даже если у вас двое пар колес, а поэтому установка и снятие резины с дисков не производятся. Обосновывается это тем, что в процессе эксплуатации диск (особенно железный) и резина подвергаются нагрузкам при проезде неровностей, коих на наших дорогах предостаточно. Поэтому со временем расположение масс нарушается и требуется новая балансировка колес;
  • после жесткого попадания в глубокую яму, удар о бордюр и прочие ударные нагрузки.

Также в качестве профилактической меры рекомендуется производить балансировку колес каждые 10-15 тыс. км. Если указанные рекомендации кажутся вам излишней предосторожностью либо пустой тратой денег, ознакомьтесь с последствиями, к которым приводит эксплуатация авто с дисбалансом колес.

Почему экономить на балансировке невыгодно

Чем чревато игнорирование рекомендаций:

  • ухудшается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это опасно на скользких покрытиях, так как вероятность потери контроля над авто увеличивается в разы. При этом ухудшается тормозной путь автомобиля;
  • неравномерный износ резины;
  • детали подвески и рулевого управления получают десятикратную нагрузку. Именно поэтому экономия на балансировке колес может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом. В первую очередь пострадают: рулевая рейка, наконечники, втулка рулевых тяг, шаровые опоры, а также ступичные подшипники.

Правила балансировки

В условиях статистической шиномонтажной станции исправить могут только динамический дисбаланс, поскольку коррекция статической неуравновешенности требует специализированного оборудования. Рассмотрим простые правила, которые помогут вам, как клиенту шиномонтажной станции, выявить грубые нарушения при балансировке колес.

  1. На станок устанавливаются только очищенные от грязи диски и резина. Внутри протектора не должно быть камней, так как все это скажется на точности регулировки.
  2. Все старые грузики удаляются при каждой новой балансировке колеса.
  3. Станок должен быть установлен на горизонтальной плоскости и быть жестко закреплен.
  4. Площадь для наклейки грузика предварительно должна быть обезжирена и высушена.

3D-балансировка

3D-балансировка колес – наиболее прогрессивный способ устранения дисбаланса. Главные особенности процесса:

  • колесный диск отдельно от шины сканируется лазерами, что позволяет точно определить радиальные и осевые биения;
  • осуществляется предварительная балансировка диска;
  • после бортировки станок создает геометрическую 3D-модель колеса. На мониторе дисбаланс показан не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Сканирование помогает определить положение диска относительно покрышки, при котором будет наименьшее биение;
  • шина сдувается, а затем бортируется по выставленным меткам;
  • колесо проходит финальную балансировку.

Терминология по шинам

A

РЕГУЛИРОВКА — установленная скидка, предоставляемая покупателю в отношении замены продукта в соответствии с гарантией.

СТАРЕНИЕ — Ухудшение физических и химических свойств каучука в результате окисления с течением времени.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА — Сила, действующая на воздух внутри шины, выраженная в фунтах на квадратный дюйм или килопаскалях (кПа).

ВЫРАВНИВАНИЕ — Углы ​​колеса и оси подвески относительно друг друга и земли: развал, кастер, схождение. Также регулировка компонентов для приведения их в заданное положение для наиболее эффективной работы колеса и автомобиля для правильного равномерного износа шин.

АНТИОКСИДАНТ — Химическое вещество, которое при добавлении в резиновую смесь предотвращает окисление поверхности; используется в составах протекторов и боковин шин для предотвращения коррозии и растрескивания.

КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ — Соотношение размеров между высотой профиля шины и шириной профиля; высота секции, деленная на ширину секции.

B

БАЛАНСИРОВКА — Равномерное распределение массы шины и колеса в сборе вокруг оси вращения.

БОРТ — область смонтированной шины, которая прилегает к колесу используется для обеспечения плавного контура слоев обшивки вокруг борта и нижней боковой стенки. Также используется в увеличенном виде для придания жесткости нижней части боковины шины.

ПОСАДКА БОРТА — положение, в котором шина опирается и герметизируется на внутренней стороне обода.

РЕМЕНЬ — Комплект тканей и/или проволоки под протектором шины, используемый в качестве усиления. Он также ограничивает внешний диаметр от внутреннего давления и центробежной силы.

КРОМОЧНЫЙ КЛИН ИЛИ ВСТАВКА РЕМНЯ — резиновый выступ, размещенный под краями ремня; используется в радиальных шинах для повышения долговечности.

БЛОК — Отдельная часть (или «элемент») протектора шины.

КОРПУС — Тканевая внутренняя структура шины.

BREAKAWAY — Точка, в которой шина теряет сцепление с дорогой в повороте.

C

КОНУСНОСТЬ — Качество или состояние конической формы. (Причина радиального растяжения шины.)

КОНТАКТНАЯ ПЛАСТИНКА — часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. См. След.

КОРД — Пряди из ткани или стальной проволоки, образующие слои и брекеры в шинах.

УГОЛ КОРДА — градус, под которым слои или брекер пересекают осевую линию любой данной шины.

УГЛОВАЯ СИЛА — Сила, которая поворачивает транспортное средство на повороте. Противоположность боковой или центробежной силе.

ШИРИНА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ – Измерение от боковой стенки до боковой стенки накачанной шины, без учета декоративных ребер и надписей. Иногда называется шириной сечения.

КОРОНКА — Область между плечами шины.

ЗАЩИТА ОТ БОРДЮРА — Резиновый выступ, идущий по окружности вокруг некоторых шин чуть выше фланца обода, чтобы уменьшить задиры колеса от бордюра.

СНАРУЖЕННАЯ ВЕС — общий вес автомобиля без пассажиров и с полным баком бензина.

C.U.V. — Кроссовер внедорожник.

D

ПРОГИБ – разница между радиусом шины в ненагруженном или свободном состоянии и радиусом под нагрузкой.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБОД – Обод заданной ширины; используется для определения основных размеров шин.

Д.О.Т. — Фирменный знак шины, указывающий, что шина соответствует требованиям Министерства транспорта.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС — Описывает шины, разработанные специально для оптимальной работы на ведущих колесах.

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ПРОТЕКТОР — Протектор шины из двух резиновых смесей.

ДВУХСТОРОННИЕ. На легких грузовиках это две шины и колеса в сборе, установленные с каждой стороны ведущей оси.

ДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС – Состояние, при котором вес шины и колеса в сборе равномерно распределен по обеим сторонам оси вращения колеса. Также называется «балансировкой вращения» или «компьютерной балансировкой».

E

ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и ободам.

ЕВРОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗМЕРОВ ШИН — европейская система размеров шин, в которой указывается поперечное сечение (в миллиметрах), соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода (в дюймах), индекс нагрузки и символ скорости (например: 185/70R14 88T). ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением 41 psi. или 50 фунтов на квадратный дюйм. Для еврометрических шин термин «усиленные» означает то же, что и «дополнительная нагрузка». Дополнительное усиление шин Extra Load в сочетании с более высоким допустимым давлением воздуха позволяет им выдерживать большие нагрузки, чем шины Standard или Light-Load.

F

ТКАНЬ — Материал, состоящий из параллельных кордов, используемых в производстве шин.

ФЛОТАЦИОННАЯ ШИНА — шина для легких грузовиков, разработанная для обеспечения повышенного сцепления и поглощения ударов при движении по бездорожью.

ПОСЛЕДСТВИЕ — площадь протектора шины в месте соприкосновения с поверхностью дороги. См. Патч контакта.

G

КАНАВКИ — окружные каналы между ребрами протектора шины.

МАКСИМАЛЬНАЯ МАССОВАЯ МАССА НА ОСЬ (GAWR) — максимальный вес, который может выдержать передняя или задняя ось. Полная нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать GAWR на переднюю и заднюю оси.

НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ ВЕСОВАЯ МАШИНА (GCWR) — общий вес загруженного тягача и загруженного прицепа.

ПОЛНАЯ ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (GVW) — общий вес транспортного средства, включая пассажиров, топливо, груз и навесное оборудование.

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (GVWR) – максимально допустимая полная масса транспортного средства с учетом возможностей двигателя, трансмиссии, рамы, пружины, тормозов, осей и шин. Полная масса автомобиля не должна превышать GV

H

СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОСТИ ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ — система, отображающая общий диаметр в дюймах, ширину профиля в дюймах, тип конструкции шины и диаметр обода в дюймах (например: 33×12. 50R15LT). См. Плавающая шина.

I

ДИСБАЛАНСИРОВКА — Неравномерное распределение массы в шине и колесе в сборе вокруг оси вращения, вызывающее подпрыгивание (статический дисбаланс) или тряску (динамический дисбаланс).

ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА — Слой резины с низкой проницаемостью, нанесенный на внутреннюю часть бескамерной шины для удержания воздуха.

K

КИЛОПАСКАЛЬ (кПа) — Единица измерения атмосферного давления; в метрическом выражении требуется 6,895 кПа, чтобы равняться 1 фунту на квадратный дюйм.

Л

ТОЧКИ ПОДЪЕМА — специальные точки контакта на шасси автомобиля, используемые при подъеме для обслуживания. Чтобы предотвратить серьезные травмы людей и/или необратимое повреждение автомобиля, перед подъемом или подъемом автомобиля на домкрате всегда следует обращаться к руководствам по эксплуатации, чтобы определить правильное расположение точек подъема. Также известен как «точки домкрата».

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — нагрузка, которую может выдержать шина определенного размера при заданном давлении накачки в определенных условиях вождения, установленная Ассоциацией производителей шин и дисков.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ — числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдерживать на скорости, указанной ее символом скорости, при определенных условиях эксплуатации до 130 миль в час. Для скоростей свыше 130 миль в час фактическая нагрузка на шину должна быть снижена в соответствии с рекомендациями Ассоциации производителей шин и ободов.

ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ – Заменяет прежний термин рейтинга слоев и определяет пределы нагрузки и надувания.

НОМИНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА — вес, на который рассчитано колесо при нормальной эксплуатации.

LT-METRIC — Система размеров для легких грузовиков, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода в дюймах (например: LT235/85R16 120/116Q E).

M

M + S, M/S или M & S — обозначение боковины шины, указывающее, что шина соответствует определению USTMA/RAC для всесезонной шины.

СОВМЕСТНЫЙ МОНТАЖ — Процедура монтажа, при которой верхняя точка шины совмещается с нижней точкой колеса для обеспечения плавности хода. Точка или метка на шине сопоставляются с точкой, наклейкой или отверстием под клапан на колесе.

ПИКТОГРАФИЯ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ – обозначение конструкции зимних шин для легковых и легких грузовиков. Шины с этим символом обеспечивают улучшенные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими определению всесезонных шин USTMA/RAC.

N

NHTSA — Национальное управление безопасности дорожного движения.

НОМИНАЛЬНЫЙ – обозначенный или теоретический размер, который может отличаться от фактического.

O

ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (OE) — относится к шинам, проданным производителям автомобилей для установки на новые автомобили.

OUT-OF-OF-ROUND — состояние колеса или шины, при котором колесо или шина не являются круглыми.

ГАБАРИТНЫЙ ДИАМЕТР — диаметр ненагруженной шины, установленной на колесо и накачанной до номинального давления.

ИЗБЫТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ. Накачивание шины выше рекомендуемого производителем автомобиля давления. Может привести к жесткой езде, ушибам и преждевременному износу компонентов подвески.

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ — Состояние поворота, при котором задние шины теряют сцепление с дорогой раньше, чем передние; склонность автомобиля поворачивать более резко, чем намеревается водитель, при повороте.

ОКИСЛЕНИЕ — Реакция материала с кислородом, обычно приводящая к разрушению материала.

P

ПРОНИЦАЕМОСТЬ — процесс, при котором молекулы воздуха мигрируют через боковины шины. Шины обычно теряют воздух в процессе проницаемости.

ШАГ — длина от точки на одной ступени протектора до той же точки на следующей ступени. Шаг варьируется вокруг шины, чтобы минимизировать шум.

СЛОЙКИ — Слои материала, из которых состоит корд и корд шины.

Вспашка — Потеря сцепления передних шин при прохождении поворотов. также известный как недостаточная поворачиваемость или «толкание».

КОНЦЕПЦИЯ PLUS 1/PLUS 2 — Концепция улучшения управляемости и производительности за счет установки шин с большей шириной профиля и меньшей высотой профиля на ободья диаметром 1, 2, а иногда даже 3 дюйма. Правильные установки Plus 1 или Plus 2 сохраняют тот же диаметр шин, что и оригинальные шины.

P-МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — система размеров шин, выражающая ширину профиля в миллиметрах, соотношение сторон, тип конструкции шины, диаметр обода в дюймах, индекс нагрузки и символ скорости (например: P225/70R15 100S).

ПОЛИЭСТЕР — прочный и легкий синтетический кордовый материал, используемый в конструкции корпуса.

ПОЛИМЕР — химическое соединение, состоящее из большого количества идентичных компонентов, соединенных вместе в виде цепи.

PSI — фунты на квадратный дюйм.

Тяговое усилие — Склонность автомобиля к сносу в одну сторону при движении прямо.

R

РАДИАЛЬНОЕ БЕЛЕНИЕ — Измерение овальности; путем вращения накачанной шины и измерения степени отклонения поверхности протектора (вверх и вниз) от истинного круга.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА. Шина, состоящая из каркасных слоев, расположенных под углом 90 градусов к центральной линии протектора.

RAYON — синтетический кордовый материал, используемый для изготовления оболочек и ремней; обеспечивает высокую динамическую прочность и хорошее сцепление с резиной.

ОБОРОТОВ НА МИЛЬ (ОБ/МИН) — число оборотов, совершаемых шиной за милю.

РЕБРА — резиновые элементы на протекторе шины, которые соприкасаются с землей и ориентированы в основном по окружности.

ДИАМЕТР ОБОДА — диаметр посадочного места обода колеса (а не его кромки или «фланец»).

ФЛАНЕЦ ОБОДА — Крайний внешний край обода колеса, к которому крепятся зажимные грузы.

ШИРИНА ОБОДА — размер внутренней части фланцев обода; то есть изнутри фланца с одной стороны внутрь фланца с другой стороны.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ — Сила, необходимая для качения нагруженной шины.

ВРАЩЕНИЕ — Схема перемещения шин в разные положения на транспортном средстве для компенсации неравномерного или неравномерного износа шин.

ОТНОШЕНИЕ РЕЗИНЫ К ПУСТОТЕ — Соотношение между площадью резины и площадью канавки в следе шины.

ИЗМЕРИТЕЛЬ БОЯ — Устройство, используемое для проверки радиального и поперечного биения.

S

ПОРОГ БЕЗОПАСНОСТИ — приподнятая область вокруг обода колеса, расположенная немного внутрь от седла борта. Его цель — предотвратить проскальзывание шины в обод, если она случайно спустится во время движения.

ВЫСОТА СЕКЦИИ — расстояние от нижней части борта до верхней части протектора.

ШИРИНА СЕКЦИИ — расстояние от боковой стенки до боковой стенки без учета выступающих надписей. СЕРИЯ

 – Отношение высоты шины (от бортовой посадки до верха протектора) к ширине шины (от боковины до боковины). Его также называют соотношением сторон или «профилем» шины.

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ (ИНДЕКС НАГРУЗКИ/СИМВОЛ СКОРОСТИ) — описание услуги состоит из индекса нагрузки и символа скорости. Индекс нагрузки — это числовой код, указывающий максимальную нагрузку, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее символом скорости, при максимальном давлении накачки.

SHIMMY — Быстрое колебание или раскачивание колеса в сборе с шиной вокруг оси рулевого управления.

ПЛЕЧО – внешние края протектора шины в месте соединения с боковиной.

БОКОВИНА — сторона шины между плечом протектора и бортом обода.

ОПРОКИДЫВАНИЕ БОКОВИНЫ – состояние, возникающее при прохождении крутых поворотов, когда боковина шины касается поверхности дороги.

ЛАМБЫ — небольшие узкие прорези в элементах протектора, которые увеличивают количество кромок сцепления шины и улучшают ее сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом дорожном покрытии.

УГОЛ СКОЛЬЖЕНИЯ — разница между направлением движения шины и направлением, в котором она указывает.

ПРОРЕЗЫ — канавки, расположенные в ребрах и плечах протектора для улучшения сцепления с мокрым покрытием.

РЕЙТИНГ СКОРОСТИ (СИМВОЛ СКОРОСТИ) — буквенная система, описывающая максимально допустимую скорость шины в определенных лабораторных условиях. Он также служит показателем производительности шины (реагирование на чрезвычайные ситуации и стабильность, тормозное сцепление и т. д.) на повседневных скоростях.

SQUIRM — Деформация элементов протектора в пятне контакта шины при качении.

УСТОЙЧИВОСТЬ — Способность шин сохранять направление движения автомобиля на поворотах, не вызывая чрезмерного раскачивания кузова.

СТАНДАРТНАЯ НАГРУЗКА — шина P-Metric с максимальным давлением накачки 35, 44 или 51 psi.

ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ ШАБЛОН – Правильный метод последовательной затяжки гаек по кругу болтов с 5 выступами.

РАДИУС ПОД СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ — Измерение от середины оси до поверхности дороги; измеряется с шиной, накачанной до требуемого давления и несущей номинальную нагрузку.

СТАЛЬНОЙ РЕМЕНЬ — Материал ремня, используемый в шинах. Его высокая жесткость обеспечивает хорошую управляемость и низкий износ протектора.

РЕАКЦИЯ НА РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — время реакции между водителем, нажимающим на рулевое колесо, и изменением направления движения транспортного средства.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК — Каучук, изготовленный из химических веществ в качестве заменителя натурального каучука; свойства могут быть адаптированы для конкретных нужд.

T

ПРОЧНОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ — максимальное усилие на растяжение на площадь поперечного сечения, которое материал может выдержать до того, как он сломается.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Произведение силы, прикладываемой к плечу рычага для создания вращательного или вращательного движения.

ЗАТЯЖКА — Крепление шины/колеса в сборе к транспортному средству путем затягивания колесных гаек на шпильки ступицы транспортного средства; в случае специальных колес затяжка всегда должна выполняться с помощью ручного динамометрического ключа.

TPMS — СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ — УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ НАБДД (США) ДЛЯ ПОМОЩИ АВТОМОБИЛЯМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОЛЖНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ.

ПРОТЕКТОР — Часть шины, которая соприкасается с поверхностью дороги.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА — расстояние от поверхности протектора до дна канавок

РАДИУС ПРОТЕКТОРА — радиус кривизны дуги протектора поперек протектора.

СТРУБКА ПРОТЕКТОРА — полировка протектора  шины лезвием (обычно до половины первоначальной глубины протектора) для уменьшения деформации и разрывов протектора в гоночных автомобилях.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА — приподнятый гребень, расположенный сбоку от канавок протектора, который становится равным поверхности протектора, когда шина изношена до глубины протектора 2/32 дюйма; используется для определения законной точки износа в течение срока службы шины.

U

НЕДОСТАТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ — состояние, при котором давление в шине ниже рекомендованного производителем автомобиля.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ — Ситуация на повороте, когда передние колеса создают больший угол увода, чем задние колеса; тенденция автомобиля поворачивать менее резко, чем намеревается водитель, и компенсируется добавлением большего усилия рулевого управления.

ВОЛНЫ — Небольшая вмятина или волнообразный вид на поверхности боковины накачанной радиальной шины. Радиальные слои корда корпуса проходят прямо поперек шины от борта к борту, и иногда такое состояние может быть вызвано соединением материала слоя в области боковины. Волнистость является общей характеристикой радиальных шин и не влияет на характеристики шины. См. «Бюллетень службы информации о шинах» USTMA, том 21 / номер 1, от 19 декабря.84, для получения дополнительной информации.

РАВНОМЕРНОСТЬ — Термин, описывающий величину изменения радиальной и поперечной силы в шине.

USTMA — Ассоциация производителей шин США

UTQG — Единая маркировка класса качества шин; измерение производительности шины, основанное на результатах испытаний в трех категориях: износ протектора, сцепление с дорогой и термостойкость.

V

ВУЛКАНИЗАЦИЯ — Соединение полимеров резиновой смеси под действием тепла и давления, что придает каучуку повышенную прочность и эластичность.

W

ГРУЗ КОЛЕСА — Грузы, которые крепятся клипсами, приклеиваются скотчем или приклеиваются к внутренней или внешней стороне колеса для балансировки шины/колеса в сборе.

Глоссарий шин и колес

Шины

Корды с резиновым покрытием

Колеса

Материал с резиновым покрытием

Шины

Узкие резиновые стержни

Термин Определение
Давление воздуха мера силы, создаваемой воздухом внутри шины, измеряемая в фунтах на квадратный дюйм (psi) или килоПаскалях (кПа)
Выравнивание относится к правильным настройкам угла компонентов подвески — 3 настройки выравнивания: кастер, развал и схождение.
Соотношение сторон размерное отношение высоты профиля шины к ширине профиля, выраженное в процентах.
Асимметричный шины с разным рисунком протектора на каждой половине шины
Весы равное распределение веса шины и колеса. Если шина и колесо не сбалансированы, это может привести к вибрации или неравномерному износу. Для балансировки к колесу прикрепляются грузы, чтобы компенсировать неравномерное распределение веса.
Возврат также называется зазором, это расстояние от монтажной площадки до задней кромки обода. Это отличается от смещения колеса.
Бусина часть шины, контактирующая с фланцем колеса. Он изготовлен из высокопрочной стальной проволоки, форма которой соответствует ободу и удерживает шину на колесе. Стальные проволоки обернуты в тканую ткань и удерживаются на месте слоями.
Седло борта край обода, создающий уплотнение между бортом шины и колесом
Шины с диагональным ремнем сконструированы аналогично диагональным шинам, но с армирующими ремнями между слоями каркаса и протектором. 904:00
Ремни, расположенные между слоями и протектором. Они помогают укрепить протектор, а также помогают шине сохранять свою форму против таких сил, как давление в шине, центробежная сила, прохождение поворотов и торможение. Эти шнуры изготавливаются из таких материалов, как сталь, стекловолокно, радон, нейлон, полиэстер или другой материал.
Диагональная шина шина, состоящая из слоев, уложенных в чередующихся направлениях под углами примерно 30-40 градусов к центральной линии шины. Слои образуют крест-накрест. 904:00
Болтовая схема расположение отверстий под болты на колесе. Колесо с 4 болтами и 100 мм между противоположными отверстиями для болтов будет записано как 4/100. Некоторые колеса имеют более одной разболтовки на одном и том же колесе, чтобы можно было установить несколько комплектов.
Развал угол осевой линии шины и колеса относительно абсолютной вертикали.
Литой изготовлены из жидкого металла, заливаемого в форму. Литье под низким давлением включает заливку в форму, в то время как литье под противодавлением включает всасывание металла в форму наподобие вакуума. Метод противодавления уменьшает количество загрязнений, делая колесо намного прочнее, чем обод, отлитый под низким давлением. 904:00
Ролик угол между осью поворота рулевого управления автомобиля и абсолютной вертикалью.
Центральное отверстие центральное отверстие в колесе, центрирующее колесо на ступице автомобиля. Поскольку большинство колес производятся серийно, они имеют большое центральное отверстие, позволяющее вместить несколько различных транспортных средств. В этом случае рекомендуется использовать ступичное кольцо. Ступичные кольца представляют собой кольца из жесткого пластика или металла, которые помещаются между колесом и автомобилем. Это идеально центрирует колесо на ступице, обеспечивая отсутствие биения при установке колеса на автомобиль. Без ступичных колец возможна вибрация, даже если колесо/шина в сборе идеально сбалансированы. 904:00
Чейфер, устойчивый к истиранию, который помогает предотвратить повреждение обода и истирание бортов шины.
Давление в холодном состоянии мера давления воздуха в шине, не нагретой после движения (менее 1 мили или простоя не менее 3 часов)
Соединение материалы, используемые в конструкции резины шины. Основными используемыми материалами являются каучук, сажа, пластификаторы, отвердители и антипирены. Различные рецептуры составов используются для достижения различных характеристик шин, таких как: теплостойкость, повышенное сцепление с дорогой, повышенный износ протектора, сопротивление порезам, морозостойкость и т. д. 904:00
Шнур прядей из нейлона, вискозы, полиэстера, стали или стекловолокна, из которых состоят слои и брекеры шины. Прочность шины и ее грузоподъемность определяются прочностью корда.
Корона центральная часть протектора шины
Защита бордюра дополнительная резина вокруг боковины шины. Он предназначен для защиты боковой поверхности шины и поверхности колеса от любых повреждений, которые могут возникнуть в результате наезда на бордюр. 904:00
ТОЧКА означает Департамент транспорта. 10-значный код, появляющийся после обозначения DOT, дает такую ​​информацию, как неделя и год производства шины, а также производитель, завод, модельный ряд шин и размер.
След площадь протектора нагруженной шины, соприкасающаяся с дорогой. Это также называется пятном контакта.
Кованый Ковка, считающаяся лучшей технологией изготовления колес, позволяет спрессовать алюминиевую заготовку (один цельный кусок алюминия) в алюминиевое колесо, используя более 13 миллионов фунтов давления в сочетании с теплом. В результате получается колесо, которое прочнее и легче стандартного алюминиевого колеса.
Канавки пространство между двумя ребрами протектора шины
Ступица центральная колесо с центральным отверстием, соответствующим диаметру ступицы автомобиля.
Центрирующие кольца ступицы (втулки) жестких пластиковых или алюминиевых колец, устанавливаемых на ступицу автомобиля перед колесом. Они обеспечивают точное центрирование колеса на ступице автомобиля. Без ступичных колец существует вероятность возникновения вибрации, даже если колесо и шина в сборе идеально сбалансированы.
Аквапланирование, когда шина теряет сцепление с дорогой из-за попадания воды на дорогу. Вода скапливается под пятном шины и заставляет шину отрываться от дорожного покрытия. Скорость автомобиля, рисунок протектора и глубина воды влияют на аквапланирование.
Индекс нагрузки число, используемое для обозначения максимального веса, который может выдержать шина. Номер индекса соответствует фактической грузоподъемности. В грузовых шинах используется другая система, включающая буквенные коды для определения рейтинга слоя. 904:00
М+С маркировка на боковине, указывающая на то, что шина одобрена для использования в условиях грязи и снега. Это одобрение выдано RMA (Ассоциацией производителей резины).
Смесительные шины, сочетающий разные размеры или модели шин. Это не рекомендуется, так как не все 4 шины будут реагировать одинаково, и это может привести к непредсказуемой управляемости. Некоторые спортивные автомобили поставляются с разными размерами передних и задних шин. 904:00
Крепление установка шин на колеса
Смещение Вылет колеса — это расстояние от монтажной поверхности колеса до истинной осевой линии обода. Положительное смещение означает, что монтажная поверхность колеса расположена перед истинной осевой линией обода/шины в сборе. По сути, это приводит шину к крылу намного больше. И наоборот, отрицательное смещение означает, что монтажная поверхность колеса находится за истинной осевой линией обода/шины в сборе. Это приведет к тому, что шина оторвется от автомобиля. 904:00
Чрезмерная инфляция, когда давление воздуха в шине превышает рекомендованное для автомобиля. Это может быть сделано для повышения производительности, но имеет негативные последствия, в том числе: менее комфортную езду, повреждение шин и нагрузку на подвеску.
P-метрическая система система определения размеров шин с использованием ширины протектора (в миллиметрах), соотношения сторон, типа или конструкции шины и диаметра обода (в дюймах). Размеры пишутся так: P225/60R18 904:00
Большой размер отличается от оригинального стандартного размера шин вашего автомобиля. Комбинация колес и шин увеличенного размера была разработана для улучшения характеристик и внешнего вида автомобиля, позволяя устанавливать диски большего диаметра и шины с более низким профилем. Теория заключается в том, что при внесении этих изменений вы сохраняете общий диаметр шин в пределах 3% от шин оригинального оборудования. Это важно, потому что большие отклонения могут вызвать проблемы с точками переключения передач, что может привести к снижению расхода топлива. Это также может сбить с толку компьютеры тормозной системы, что может даже привести к отказу тормозов. 904:00
Слой слоев кордовой ткани, которые придают шине прочность. Они расположены между протектором шины и внутренним покрытием и проходят от борта к борту. Эти шнуры покрыты резиной.
Профиль относятся к соотношению сторон.
фунт/кв. дюйм самая распространенная единица измерения давления в шинах. Он обозначает фунты на квадратный дюйм и измеряет силу, создаваемую воздухом внутри шины. 904:00
Радиальная шина, построенные со слоями, расположенными перпендикулярно (90 градусов) поперек короны шины. Для усиления протектора этим шинам требуются брекерные слои, проходящие по окружности шины.
Восстановление протектора нанесение нового протектора на использованный каркас шины. Эта практика распространена среди средних и тяжелых грузовиков.
Ребра резиновых участков протектора, которые проходят по окружности шины 904:00
Ширина обода размер между фланцами обода
Вращение перемещение шин автомобиля слева направо и спереди назад. Это делается по установленному шаблону и должно выполняться периодически. Его цель — предотвратить неравномерный износ шин и продлить срок службы.
Шина Run Flat — это пневматическая автомобильная шина, которая противостоит эффекту сдувания при проколе и позволяет транспортному средству продолжать движение на пониженных скоростях — до 56 миль в час (90 км/ч) — и для ограниченных расстояний — обычно от 10 миль (16 км) до 50 миль (80 км), в зависимости от типа шины.
Ширина секции расстояние между боковинами в самом широком месте накачанной ненагруженной шины.
Серия относятся к соотношению сторон.
Плечо внешний край протектора шины в месте его соприкосновения с боковиной
Боковина боковая часть шины между протектором и бортом.
Прорези небольшие прорези в протекторе шины, которые помогают отводить воду от верхней части шины для улучшения сцепления с мокрой дорогой. Они также обеспечивают кусающие кромки для сцепления со льдом и снегом.
Номинальная скорость — буква, обозначающая износостойкость шины при высоких скоростях. Характеристики шины проверяются на заданных скоростях, и по результатам этих испытаний определяется рейтинг скорости шины. Рейтинги скорости включают: Q, S, T, U, H, V, Z, W, Y 904:00
Шинная табличка этикетка на транспортном средстве, на которой указан размер стандартных шин автомобиля и рекомендуемое давление воздуха в шинах. Эта этикетка часто находится на внутренней стороне двери автомобиля.
Схождение разница между расстоянием между передним левым и правым колесом и расстоянием между задним левым и правым колесом. Схождение означает, что передние части шин расположены ближе друг к другу, чем задние. Схождение означает, что задние части шин расположены ближе друг к другу, чем передние. 904:00
Блоки протектора отдельные участки протектора, разделенные боковыми канавками
Глубина протектора расстояние от верхней части протектора до канавок в шине. Это измерение проводится по центральной линии шины и измеряется в тридцатых долях дюйма.
Рисунок протектора расположение канавок, блоков, ламелей и каналов на протекторе. 904:00
Стрижка протектора сбривает часть протектора шины для обеспечения оптимальной производительности и долговечности в гоночных условиях.
Износ протектора также называется сроком службы протектора, это мера того, как долго прослужит шина. Измеряется в милях или километрах.
Индикаторы износа протектора, встроенные в канавки протектора, определяют легальную точку износа шины. Также называемые шинами износа, они находятся на одном уровне с протектором, когда остается 2/32 дюйма протектора, и тогда шины готовы к замене. 904:00
Ширина протектора ширина протектора шины, обычно измеряемая в миллиметрах. Это меньше, чем общая ширина шины (называемая шириной секции) 90 400.
Дефицит инфляции шина с давлением ниже рекомендованного для данной нагрузки. Это может привести к переворачиванию и прогибу шины.
УТКГ Единая оценка качества шин — это система оценки качества, разработанная Министерством транспорта США. Он предназначен для информирования потребителей об относительных характеристиках легковых шин (но не распространяется на зимние шины).