| Причина неисправности | Способ устранения | ||
| Компрессор | |||
| Снижение подачи компрессора, стуки, увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных ресиверов | |||
| Износ зеркала цилиндров, колец, вкладышей | Расточить цилиндры, изношенные детали заменить | ||
| Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе | |||
| В системе не поддерживается давление воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) | |||
| Нарушилась регулировка регулятора давления | Отрегулировать при помощи регулировочного | ||
| Утечка воздуха из атмосферного отверстия кожуха пружины регулятора | |||
Недостаточно зажата диафрагма.![]() | Произвести дозатяжку кожуха пружины. | ||
| Повреждена диафрагма | Заменить или перевернуть диафрагму | ||
| Утечка воздуха из штуцера при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа (6 кгс/см2) | |||
| Износ и загрязнение диафрагмы | Очистить и повернуть обратной стороной или заменить диафрагму. | ||
| Износ и загрязнение перепускного и обратного клапанов | Заменить клапаны | ||
| Медленное наполнение ресиверов сжатым воздухом | |||
| Загрязнился фильтр | Очистить фильтр | ||
| Регулятор давления не работает, работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,9 МПа (9 кгс/см2) | |||
Не работает диафрагма (зажата, примерзла и т д. ) | Отпустить регулировочный болт и проверить (очистить) диафрагму | ||
| Заклинивание разгрузочного поршня | Очистить разгрузочный поршень | ||
| Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
| Ослабла затяжка уплотнительных прокладок | Подтянуть или заменить прокладку | ||
| Водоотделитель | |||
| Утечка воздуха из сливного отверстия | |||
| Негерметичность клапана слива конденсата (повреждение, загрязнение, обмерзание) | Очистить или заменить клапан | ||
| Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха) | |||
Повреждена мембрана.![]() | Заменить мембрану | ||
| Повреждено уплотнительное кольцо золотника (в мембранном диске) | Заменить кольцо | ||
| Через водоотделитель в систему не поступает воздух | |||
| Замерз конденсат в ребристом охладителе и входном клапане | Снять водоотделитель, разогреть и продуть сжатым воздухом | ||
| Негерметичность неподвижных сопряжений с корпусом | |||
| Ослабла затяжка уплотнительных элементов | Подтянуть уплотнительные элементы | ||
| Тормозной кран | |||
| Неполное растормаживание тормозных камер (наличие избыточного давления воздуха) | |||
| Вывернут винт регулировки холостого хода рычага крана | Регулировкой обеспечить свободный рычага крана не менее 5 мм; завернуть винт.![]() | ||
| Нарушилась затяжка гайки уравновешивающего резинового элемента | Затянуть гайку | ||
| Утечка воздуха через сапун | |||
| Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения их | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха через сапун при нажатии на рычаг | |||
| Негерметичность подвижных уплотнений большого поршня, малого поршня нижней секции, уплотнений корпусов клапанов, а также негерметичность клапанов (особенно при интенсивных утечках) из-за повреждения | Очистить сопряжения или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха через корпус рычага | |||
| Негерметичность уплотнения верхнего поршня | Очистить сопряжение или заменить уплотнение | ||
| Утечка воздуха по неподвижным соединениям | |||
| Ослабла затяжка соединения | Подтянуть или заменить соответствую! кольцо | ||
| Одинарный защитный клапан | |||
| Утечка воздуха в атмосферное отверстие крышки | |||
Разрушена диафрагма. Недостаточно зажата диафрагма | Заменить диафрагму. Подтянуть болты крышки | ||
| Двойной защитный клапан | |||
| Утечка воздуха через атмосферное отверстие крышки | |||
| Негерметичность подвижного уплотнения малого поршня | Очистить или заменить кольцо. | ||
| Ослабла затяжка крышки | Подтянуть крышку или заменить кольца | ||
| При выпуске воздуха из одного ресивера (через клапан слива конденсата) происходит падениедавления воздуха в другом ресивере | |||
| Негерметичность обратного клапана (повреждение, загрязнение) Износ кольца поршня | Очистить или заменить клапан. Заменить кольцо | ||
| Клапан управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом | |||
| Утечка воздуха из-под колпака в атмосферу. | |||
| Негерметичность выпускного (верхнего) клапана | Очистить или заменить клапан | ||
| Разрушена диафрагма Негерметичность впускного (нижнего) клапана | Заменить диафрагму. Очистить или заменить клапан | ||
| Давление воздуха в ресиверах полуприцепа имеет отклонения от нормы 0,47-0,52 МПа (4,7-5,2 кгс/см2) | |||
| Нарушена регулировка клапана управления | Отрегулировать при помощи регулировочного винта | ||
| Давление воздуха в пневматической системе полуприцепа (по клапану контрольного вывода) соответствует давлению в системе тягача | |||
| Негерметичность нижнего клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Негерметичность по верхнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки | |||
| Негерметичность по нижнему уплотнительному кольцу корпуса клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Тормозной кран обратного действия с ручным управлением | |||
| Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки | |||
| Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или поршня (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха изпод крышки крана | |||
| Негерметичность подвижных уплотнений штока или направляющей (износ, разрушение, загрязнение) | Очистить или заменить уплотнительные кольца | ||
| Приводная рукоятка не фиксируется в крайних положениях | |||
| Разрушена пружина рукоятки | Заменить пружину | ||
| При небольшом повороте рукоятки происходит полный выпуск воздуха | |||
| Заклинил поршень | Очистить поршень | ||
| Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом | |||
| Утечка воздуха через сапун | |||
| Негерметичность по уплотнениям среднего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением | |||
| Негерметичность нижних уплотнений верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Негерметичность клапана | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Утечка воздуха через сапун при торможении тормозным краном (педалью) | |||
| Негерметичность по верхним уплотнительным кольцам верхнего поршня | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Негерметичность уплотнительного кольца регулировочного кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Негерметичность уплотнительного кольца нижнего кольца | Очистить или заменить уплотнительный элемент | ||
| Самопроизвольное торможение полуприцепа, сопровождающееся утечкой воздуха через сапун тормозного крана | |||
| Разрушена диафрагма | Заменить диафрагму | ||
| Утечка воздуха через сапун тормозного крана | |||
| Ослабло крепление диафрагмы | Подтянуть диафрагму | ||
| Утечка воздуха по неподвижным уплотнениям корпуса | |||
| Недостаточно затянуты уплотнения | Подтянуть уплотнения | ||
Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт
Нет особой нужды лишний раз напоминать об огромной значимости тормозной системы для безопасности движения и здоровье водителя и всех пассажиров.
Тема своевременного обнаружения и устранения поломок тормозов МАЗ является особенно актуальной в преддверии зимнего периода, когда управляемость автомобилем заметно снижается уже не только плохим качеством дорог, но ещё и снегопадами, гололёдом и последствиями низких температур.
Задачей первостепенной важности для всех водителей и механиков является своевременное прохождение мероприятий по техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В ходе его проведения выявляется порядка 90% слабых мест в конструкции, поломок и деталей, нуждающихся в ремонте, смазке или полной замене на новые комплекты которые вы сможете купить
запчасти маз оптом в интернет магазине ООО «Автотехнологии». Особое внимание следует уделять компрессору. Признаком его плохой работы может стать: посторонний стук или скрежет, появление масла в конденсате, снижение подачи. Распространённых причин этой неисправности не так уж и много: в большинстве случаев виноваты изношенные зеркала цилиндров, колец и вкладышей.
Решение очевидно: произвести замену деталей, при необходимости — расточить цилиндры.
Эксплуатация тормозной системы МАЗ требует постоянной проверки давления воздуха в системе и устранения утечек из любых деталей и механизмов конструкции. Считается удовлетворительным давление в пределах 0.65-0.8 МПа. Если результаты замеров оказались отличными от приведенных выше, что стоит искать причину, коих может быть очень много. Вам следует проверить положение регулятора давления, затянуть до нормы или при необходимости полностью заменить диафрагму кожуха пружины. Проверьте целостность деталей штуцера, прочистите фильтры ресиверов, затяните уплотнители. На морозе комплектующие регулятора давления могут примёрзнуть и заклинить, например, диафрагма или разгрузочный поршень.
Водоотделитель также может являться источником неприятностей. Следите за тем, чтобы клапаны слива оставались герметичными, не замерзали и сильно не загрязнялись. При необходимости не откладывая заменяйте поврежденную мембрану или кольцо уплотнителя в золотнике.
Если вы заметили зимой, что замёрз конденсат в каком-либо отделе водоотделителя, то следует демонтировать его и прогреть сжатым воздухом. В местах статичного соединения с корпусом должна быть обеспечена герметичность.
Довольно часто неисправность тормозной системы связана с проблемами в тормозном кране. Часто причиной становятся утечки воздуха из сапуна, корпуса рычага или по статичным креплениям. С другой стороны, избыточное давление может нарушить качество фиксации гаек и затяжных болтов, изменить положение винта регулировки холостого хода. Люфт последнего не должен превышать пяти миллиметров. Что же касается утечек из вышеприведенных частей конструкции, то при их обнаружении следует прочистить уплотнители или заменить их при необходимости.
Опубликовано:
17 декабря 2015
Haynes покажет вам, как выяснить, что не так с тормозами вашего автомобиля. проблемы, есть два основных режима отказа тормозов: они недостаточно хорошо включаются или не отключаются. Затем возникают незначительные проблемы, такие как визг тормозов, дрожание/пульсация тормозов, запах гари, утечка жидкости, увод в сторону и т.
д.
Даже сегодня ваши тормоза могут полностью выйти из строя, но в систему встроены отказоустойчивые устройства, предотвращающие это в большинстве случаев. Каждый автомобиль с 1968 года имел резервные гидравлические системы, не говоря уже о стояночном/аварийном тормозе, чтобы предотвратить полный отказ тормозов. Главный цилиндр на самом деле содержит два поршня и уплотнения, которые в более простых системах управляли передними и задними тормозами по отдельности или диагонально противоположными колесами, поэтому в худшем случае вы потеряли бы только половину своих тормозов.
Мягкая педаль — Педаль тормоза нажимается легко, но торможение меньше.
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Воздух в тормозной жидкости
- Плохой главный цилиндр
- Плохой суппорт/колесный цилиндр
- Перегорела тормозная магистраль
- Неисправность остаточного клапана
- Утечка жидкости в системе
- Кипяченая тормозная жидкость
- Плохой подшипник колеса
Первое, что нужно проверить при возникновении любой проблемы с тормозной системой, — это уровень жидкости и ее состояние в бачке главного тормозного цилиндра.
Если где-то есть утечка, уровень жидкости может быть настолько низким, что даже резервная система станет неэффективной. Если жидкость есть, но ниже полного показателя, это может указывать на то, что фрикционный материал на колодках или колодках или на самих роторах или барабанах изношен до предела.
Если имеется много жидкости, проверьте, не горячая ли она; многократное интенсивное использование, буксировка, спуск с крутого холма или перетаскивание суппорта могут вскипятить жидкость. Тормозная жидкость DOT 3 не должна кипеть, пока не превысит 400 градусов по Фаренгейту, но старая тормозная жидкость, впитавшая воду, может кипеть всего при 284 градусах, поэтому ее необходимо менять раз в два года.
Тормозная гидравлика представляет собой герметичную систему, поэтому в трубопроводах не должно быть воздуха, но если после обслуживания у вас появляется губчатая педаль, это наиболее вероятная причина. Плохой главный цилиндр может привести к попаданию воздуха в магистрали, как и отказ суппорта или колесного цилиндра.
Остаточный клапан (часто в главном цилиндре или дозирующем клапане) удерживает небольшое давление в тормозных магистралях, поэтому педаль не должна перемещаться так далеко до первоначального включения; сбой здесь может быть трудно точно определить.
Другой редкой причиной мягкой педали и длинного хода является неисправный подшипник колеса, который не связан с тормозами, за исключением того, что он находится вблизи роторов. Неисправный подшипник позволяет ступице двигаться, эффективно вдавливая тормозные колодки обратно в суппорт, насколько это возможно.
Жесткая педаль — Чтобы получить такой же ход педали и усилие торможения, требуется гораздо большее усилие.
- Плохой усилитель мощности
- Утечка вакуумного шланга
- Плохой обратный клапан
- Согнутый вакуумный шланг
- Заевший суппорт
- Сильно изношенные тормозные колодки
В большинстве случаев тугая педаль связана с неисправностью системы наддува, будь то вакуумная или гидроусилительная (используемая в основном на дизелях, мы не будем ее здесь описывать).
Усилитель мощности использует вакуум двигателя, чтобы помочь вашей ноге при торможении, и почти универсален в современных автомобилях. Если бустер, обратный клапан или вакуумный шланг неисправны, это, вероятно, также вызовет утечку вакуума и неровный холостой ход двигателя, но двигатель с неисправным клапаном или прокладкой головки также может вызвать низкий вакуум, который может повлиять на усиление тормозов.
Другой причиной тугой педали тормоза может быть тормозной суппорт, который застрял или заклинил. Как правило, заклинивший суппорт или колодки вызывают запах гари, тягу в одну сторону и волочение на одном колесе, но возможно, что он застрянет и без них, и эффективно уменьшит ваше торможение почти вдвое (если это переднее колесо, которое обеспечивает 75% торможения). Изнашивание ваших колодок до металлических пластин для выпечки также приведет к очень «деревянной» педали тормоза, поскольку трение металла о металл не так велико, и им приходится сильнее зажимать, чтобы замедлить вас; ужасный скрежещущий шум обычно является признаком перед резкой педалью.
7 признаков возможных проблем с тормозами
Знаете ли вы первые признаки проблем с тормозами? Если вы заметили странный шум или изменения в том, что происходит при торможении, возможно, вас беспокоит причина. Хотя проблемы с тормозами возникают редко, неисправности могут возникнуть, если вы недостаточно регулярно обслуживаете свой автомобиль, что ставит под угрозу его безопасность и производительность.
Чтобы помочь вам выявить признаки и выявить проблемы на ранней стадии, мы составили руководство по признакам и симптомам проблем с тормозами, чтобы вы знали, когда нужно обратиться к профессионалу для осмотра.
Ответим на два важных вопроса:
- Как работает тормозная система автомобиля?
- Как я узнаю, что у моего автомобиля проблемы с тормозами?
Как работает тормозная система автомобиля?
Прежде чем мы углубимся в признаки и симптомы проблем с тормозами, вот обзор того, как работают тормоза. Это даст вам понимание того, где и почему могут возникнуть проблемы, и поможет вам самостоятельно диагностировать неисправность тормозов.
- Когда вы нажимаете на тормоз, сила воздействует на вакуумный усилитель, расположенный непосредственно за педалью тормоза. Эта камера увеличивает тормозную силу, помогая автомобилю замедляться.
- Усилие от вакуумного усилителя передается на главный цилиндр, который движется против пружины, позволяя тормозной жидкости течь под давлением в гидравлические магистрали.
- Через гидравлическую тормозную жидкость давление от вакуумного цилиндра достигает суппортов (дисковые тормоза) и цилиндров (барабанные тормоза).
- В дисковом тормозе давление жидкости заставляет тормозные колодки внутри суппорта двигаться, прижимая вращающийся ротор, чтобы замедлить колесо или остановить его.
- На барабанном тормозе немного по-другому. Жидкость под давлением поступает в цилиндр и заставляет поршень внутри двигаться наружу, заставляя тормозные колодки входить во вращающийся барабан, чтобы замедлить автомобиль.
Как узнать, что у моего автомобиля проблемы с тормозами?
Теперь, когда вы знаете, как работают автомобильные тормоза, пришло время взглянуть на некоторые проблемы, которые могут возникнуть в тормозной системе, чтобы вы могли заметить признаки и принять меры до того, как проблема усугубится
1.
Предупреждение о стоп-сигнале на приборной панели
Наиболее очевидным признаком неисправности тормозной системы является сигнальная лампа на приборной панели, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. Тормозная система имеет два сигнальных индикатора, в том числе индикатор ручного тормоза (красный) и индикатор АБС (оранжевый), и любой из них (или оба одновременно) может указывать на неисправность тормозов.
Увидев сигнальную лампу тормоза, убедитесь, что стояночный тормоз определенно выключен и шины не скользят. Если это не так, вы должны немедленно остановиться и вызвать помощь.
2. Скрежет при торможении
Издают ли тормоза скрежещущий звук, и вы чувствуете его в педали? Это может быть что-то простое и легко поправимое, например, незакрепленный камень, застрявший в суппорте, или что-то более серьезное, например, изношенные тормозные колодки или скопление ржавчины вокруг тормозных колодок или поверхности барабана задних барабанных тормозов.
В любом случае лучше отвезти машину к механику, который сможет легче диагностировать проблему и сразу ее устранить.
3. Визжащий звук при торможении
И передние дисковые тормоза, и задние барабанные тормоза оснащены индикатором износа колодок, который предназначен для того, чтобы вы знали, когда колодки суппорта или тормозные колодки нуждаются в замене. Как оно работает? Издавая ужасный металлический визг, когда вы нажимаете на тормоза.
В идеале колодки следует менять при каждом техническом обслуживании автомобиля. На индикатор износа колодок не следует полагаться, чтобы сказать вам, когда менять колодки, так как езда с ними может привести к повреждению суппортов и цилиндров, что является гораздо более дорогим ремонтом.
4. Вибрация или ощущение биения
Одной из наиболее распространенных проблем с тормозной системой является вибрация рулевого колеса или ощущение биения при нажатии на педаль тормоза.
Это происходит, когда тормозной диск выходит из соосности с самим колесом, в результате чего колеса «неправильно» движутся по дороге. Это также может быть признаком того, что суппорты в передних тормозах не отсоединяются должным образом от ротора, когда вы убираете ногу с педали, из-за ржавчины или скопления мусора.
Хотя вибрация тормозов не должна влиять на эффективность системы, ее определенно следует устранить как можно раньше. Вибрации могут быть признаком более серьезной основной проблемы и могут вызвать преждевременный износ компонентов тормозной системы, что приведет к увеличению затрат на ремонт.
5. Горящий запах
В то время как сжигание запахов обычно означает перегретый двигатель, они также могут указывать на то, что тормозная жидкость в смолетинге и цилиндрах достигла точки кипячения, особенно если вы только что сделали много жесткого торможения, путешествуя по крутому склону. Если это связано с тормозами, запах гари будет резким и химическим — так вы сможете отличить его от более дымного запаха двигателя.
Почувствуйте запах кипящей тормозной жидкости, и вам нужно как можно скорее остановиться. Тормоза не будут работать, когда жидкость горячая, потому что они больше не могут эффективно преобразовывать кинетическую энергию в тепловую за счет трения, поэтому вам нужно найти безопасное место, чтобы сойти с дороги, когда вы чувствуете запах горящих тормозов.
6. Густое ощущение тормоза
Тормозная жидкость становится губчатой при нажатии на нее? Или, может быть, он спускается на пол легче, чем обычно? Если это так, у вас может быть утечка тормозной жидкости. Поскольку тормозная система использует гидравлическую жидкость под давлением, утечка — это действительно плохая новость, поскольку тормоза не работают должным образом. Если педаль кажется губчатой, вам нужно немедленно ее осмотреть.
Обычные места, где тормозная жидкость может просачиваться в систему, включают вокруг главного цилиндра, тормозных магистралей (особенно в местах их изгиба), цилиндров и суппортов.
Утечки тормозной жидкости встречаются гораздо реже, чем утечки охлаждающей жидкости/антифриза, потому что магистрали сделаны из армированного пластика или металла, но они все же случаются. Немедленно отправляйтесь в гараж, если вы подозреваете утечку или кто-то пришел к вам.
7. Тянет в одну сторону при торможении
Другим распространенным признаком проблем с тормозами является крен автомобиля в сторону при торможении. Обычно это говорит о наличии проблемы с одним из двух передних тормозов, например, смещенный ротор или проблема с потоком жидкости, из-за которой одна сторона тормоза срабатывает сильнее, чем другая.
Часто вы можете заметить эту проблему только при резком торможении, когда автомобиль ведет себя нормально на более низких скоростях. Тем не менее, починить его все же стоит, так как тормозного усилия может быть достаточно, чтобы вызвать аварию. Это также может привести к преждевременному повреждению компонентов и неравномерному износу тормозных колодок.

)

Недостаточно зажата диафрагма
При торможении воздух продолжает выходитьиз-под крышки в атмосферу