Неисправность | Причина | Устранение |
Двигатель не запускается | Окисление контактов, отсутствие зазора между контактами прерывателя | Зачистить контакты, отрегулировать зазор |
Замыкание на массу конденсатора или провода контактов | Заменить конденсатор, устранить замыкание | |
Пробой конденсатора (желтая искра) | Заменить конденсатор | |
Обрыв в цепи высокого напряжения катушки зажигания, трещина крышки | Заменить катушку зажигания | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверить, отрегулировать момент зажигания | |
Не включается замок зажигания | Разобрать, зачистить, при необходимости заменить контактную группу | |
Двигатель неустойчиво работает на малых и средних оборотах | Трещины крышки распределителя, загрязнение ротора | Протереть насухо. При необходимости заменить дефектные детали |
Заедание, сильный износ уголька крышки | Устранить заедание или заменить уголек крышки | |
Сгорело подавительное сопротивление | Заменить сопротивление | |
Пробой проводов высокого напряжения свечей зажигания | Проверить и заменить дефектные детали | |
Зазор свечей зажигания больше или меньше номинального, замасливание свечей | Вывернуть свечи, прочистить и отрегулировать зазор. При полном прогорании электродов заменить свечи | |
Сильное подгорание распределительной пластины ротора | Зачистить пластину | |
Двигатель не развивает полной мощности | Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Отрегулировать натяжение пружины или заменить ее |
Позднее зажигание | Установить зажигание | |
Перебои в образовании искрового разряда между электродами свечи | Заменить свечу зажигания | |
Двигатель не развивает полной мощности. Нет приемистости. Слышен стук поршневых колец | Износ подшипников прерывателя-распределителя | Заменить подшипники |
Раннее зажигание | Установить зажигание | |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверить, заменить стойку с контактами прерывателя |
ᐉ Неисправности батарейных систем зажигания и их устранение
Наличие неисправностей в системе зажигания определяется следующими основными признаками:
- двигатель не запускается или глохнет сразу после пуска
- двигатель пускается с трудом, работает неустойчиво на холостом ходу, при езде автомобиль дергается
- снижена мощность и экономичность двигателя
Двигатель не пускается из-за отсутствия искрообразования. Неисправность может быть в первичной или вторичной цепях, а именно: в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределителе, выключателе зажигания и в проводке. Проверку контактных и контактно-транзисторных систем зажигания рекомендуется начинать с цепи высокого напряжения. Для этого надо снять с крышки распределителя провод высокого напряжения, включить зажигание и, удерживая конец провода на расстоянии 6…7 мм от «массы» двигателя, вращать коленчатый вал его рукояткой. Если каждое размыкание контактов прерывателя сопровождается искрой, цепь и катушка зажигания исправны. Если между контактами прерывателя сильное искрение, а между высоковольтным проводом и «массой» двигателя искры нет или она пробивает очень малый зазор (1…2 мм),— пробит конденсатор, и последний надо заменить. В том случае, когда катушка зажигания и конденсатор исправны, неисправность надо искать в крышке распределителя, роторе и свечах.
Если искра пробивает зазор между наконечником проводов и корпусом двигателя, надо проверить работу свечей зажигания. Большие затруднения в пуске непрогретого двигателя, особенно в холодное время года, создают покрытые нагаром, загрязненные маслом и топливом свечи. Нагар — проводник тока. Для осмотра свечи выворачивают. Большой нагар очищают на специальном пескоструйном аппарате (модель 514-2М). Загрязненные маслом свечи с небольшим нагаром промывают в чистом бензине, нагар снимают деревянной палочкой, повторно промывают, просушивают и ставят на место. Если свечи исправны и высокое напряжение пробивает зазор 6…7 мм между проводами высокого напряжения и «массой» двигателя, неисправность надо искать в системе питания.
При отсутствии высокого напряжения неисправность может оказаться в первичной или вторичной цепях, а также в прерывателе, конденсаторе, катушке зажигания, распределителе, во включателе зажигания и проводке. Сначала рекомендуется проверить первичную цепь.
Основными неисправностями вторичной цепи являются повреждения изоляции проводов, крышки распределителя, ротора, а также выход из строя катушки зажигания или конденсатора. Проверку вторичного напряжения рекомендуется начинать с основной цепи высокого напряжения: катушка зажигания — распределитель. Провод высокого напряжения, снятый с центрального электрода крышки распределителя, подносят к «массе» с зазором 6…7 мм и, размыкая контакты рукой или вращая коленчатый вал стартером или рукояткой, проверяют наличие искры. Если ее нет, неисправна катушка или конденсатор.
Трещины в роторе и крышке, а также влага и грязь на них замыкают ток высокого напряжения на «массу», и искровой разряд в свечах происходить не будет. Можно проверить целость ротора, установленного на своем месте, если поднести к его контактной пластине провод от катушки зажигания с зазором 2…3 мм и размыкать контакты рукой. Если ротор с трещиной, то между проводом и его пластиной будет проскакивать искра; если ротор исправен, искры не будет.
Слабая и нерегулярная искра. Слабая искра пробивает зазор лишь 3…5 мм между проводом, снятым со свечи, и «массой». Запуск двигателя при слабой или нерегулярной искре затруднен. В случаях успешного пуска двигатель работает с перебоями и глохнет. Слабая и нерегулярная искра в практике встречается чаще, чем полное ее отсутствие. Определить неисправность при слабой искре сложнее, чем при ее отсутствии, так как причины появления слабой искры или перебоев в искрообразовании менее выражены. Причинами неисправности могут быть плохой или непостоянный контакты на клеммах проводов, обгорание контактов прерывателя и окисление клемм, создающие повышенное сопротивление и уменьшающие ток в первичной цепи. Возможно неполное короткое замыкание, вызывающее утечку тока низкого напряжения. На станциях технического обслуживания современные приборы позволяют быстро проверить на автомобиле исправность всех приборов зажигания и системы в целом.
Причины перебоев искрообразования — загрязненные, замасленные и обгоревшие контакты. Частая потребность в зачистке контактов свидетельствует о неисправности конденсатора, который необходимо заменить. Ослабляет искру в процессе работы и ненормальный зазор между контактами прерывателя. Увеличенный зазор уменьшает время замкнутого состояния контактов, что снижает ток в первичной и напряжение во вторичной цепях, а также приводит к более раннему размыканию контактов и увеличению угла опережения зажигания. Увеличенный зазор и ослабление пружины рычажка прерывателя вызывают перебои в зажигании на увеличенной частоте вращения. Уменьшенный зазор между контактами затрудняет или не позволяет запустить двигатель, вызывает дергание автомобиля при езде. Он снижает напряжение вследствие того, что малый отход подвижного контакта повышает искрение и нарушает четкость размыкания, а также ведет к запаздыванию зажигания. Проверку состояния клемм лучше всего производить вольтметром. Контрольная лампа для этой цели мало пригодна, так как трудно заметить разницу в накале лампы, подключаемой до проверяемого соединения и после него.
Неисправный конденсатор и катушка зажигания подлежат замене.
Перебои искрообразования в отдельной свече. Неисправную свечу определяют, замыкая поочередно свечи на «массу» проводником. При замыкании работающей свечи меняется ритм работы двигателя, увеличиваются перебои, уменьшается частота вращения. Закороченная неисправная свеча не изменяет работы двигателя. Непосредственными и косвенными причинами прекращения работы свечи могут быть трещины или нагар на изоляторе, неисправности распределителя или подводящего провода высокого напряжения.
В контактно-транзисторной системе зажигания отсутствие искрообразования указывает на выход из строя транзисторного коммутатора (возможно, из-за пробоя транзистора), перегорание одного из добавочных резисторов СЭ-107 или отход высоковольтного провода от электрода в катушке зажигания.
Практикой установлено, что у транзисторного коммутатора ТК-102 выходит из строя транзистор ГТ701А, а также диод или стабилитрон блока защиты. Снижение мощности и экономичности двигателя вызывает неточная установка угла опережения зажигания и неправильное его регулирование центробежным или вакуумным автоматом. В центробежном регуляторе может быть заедание грузиков, поломка или ослабление пружин. Прерыватель разбирают, устраняют причину заедания грузиков или меняют пружины. В вакуумном регуляторе встречаются заедания шарикоподшипников пластин прерывателя из-за коррозии шариков или коксования смазки, повреждения диафрагмы или соединительной трубки регулятора с карбюратором.
Каковы признаки неисправной катушки зажигания? – Сервисный блог Cadillac
3 сентября 2021 г.
Узнайте больше о катушке зажигания
Целью катушки зажигания является преобразование слабого тока автомобильного аккумулятора в мощность, достаточную для воспламенения топлива и запуска двигателя. Когда возникает проблема с катушкой зажигания, это вызывает ряд механических проблем и проблем с производительностью. Следующие признаки предупредят вас о том, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, и обратитесь за профессиональной помощью к дилеру Cadillac в Лафайете, штат Луизиана.
Потеря мощности
Это один из первых симптомов неисправности катушки зажигания. Если у вас проблемы с катушкой зажигания, ваш автомобиль будет работать вяло, и вы почувствуете потерю мощности. Это вызвано нерегулярными искрами, вызывающими необходимое сгорание. Когда вы испытываете потерю мощности, отнесите свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы избежать дальнейших повреждений, которые будут стоить вам больше денег на ремонт.
Горит индикатор Check Engine
Индикатор Check Engine загорается, если ваш автомобиль дает пропуски зажигания или его трудно запустить. Эта проблема часто вызвана неисправной катушкой зажигания. Лучше всего как можно скорее обратиться к техническому специалисту Cadillac для диагностики двигателя, прежде чем проблема приведет к дорогостоящему ремонту.
Плохой расход топлива
Если вы проезжаете те же расстояния, но чаще посещаете заправку, это признак неисправности катушки зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, неправильное показание датчика 02 посылает больше газа, чем требуется. Вы будете заправляться чаще, потому что свечи зажигания не получают достаточной мощности, и, чтобы компенсировать это, система впрыскивает больше топлива.
Обратный огонь
Когда ваш автомобиль начинает работать обратно, причиной может быть неисправная катушка зажигания. Автомобиль издает громкий хлопающий звук, когда неиспользованное топливо в цилиндрах сгорания взрывается, вызывая появление черного дыма из выхлопной трубы и сильный запах газа. Если проблема не будет устранена немедленно, это приведет к повреждению системы.
Двигатель с пропусками зажигания
Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания при ускорении. В крайних случаях пропуски зажигания могут привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения. Пропуски зажигания возникают из-за того, что один из цилиндров работает неправильно или вообще не запускается. Выбросы могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя.
Затрудненный запуск и остановка двигателя
Искра зажигания должна сработать в нужный момент, чтобы двигатель запустился и автомобиль поехал. Если катушка зажигания неисправна и не подает необходимое напряжение на свечи зажигания, вам будет трудно запустить двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы останавливаетесь и даже полностью выключается, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания, излучающей нерегулярные искры на свечи зажигания.
Звуки плескания и кашля
Если при запуске двигателя вы слышите плеск и кашель, причиной проблемы является катушка зажигания. Звук исходит от цилиндра, который вообще не работает в процессе зажигания.
Рывки и вибрация
Еще одна проблема, связанная с неисправной катушкой зажигания, — это вибрации на холостом ходу автомобиля. Вы также почувствуете, как ваш автомобиль колеблется и дергается вперед, когда вы нажимаете на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.
Если у вас возникли какие-либо проблемы с катушкой зажигания, действуйте быстро и как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью к квалифицированному специалисту Cadillac, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Посетите сервисный центр Cadillac сегодня, и наши опытные технические специалисты позаботятся о том, чтобы ваш Cadillac был в отличном рабочем состоянии.
Опубликовано в
Советы по обслуживанию автомобилей, Lafayette Cadillac Service, Сервис Cadillac Service |
Комментарии к записи Каковы признаки неисправной катушки зажигания отключены?
Проблемы с катушкой зажигания, симптомы и решения Ли Джонс
Думаете, у вас неисправна катушка зажигания? В этом блоге мы рассмотрим распространенные проблемы с катушкой зажигания, симптомы и решения, чтобы вы могли быть уверены, что ваш автомобиль работает правильно.
Существует несколько возможных признаков неисправности катушки зажигания. Если в вашем автомобиле возникают какие-либо из перечисленных ниже проблем, возможно, у вас неисправна катушка зажигания:
- Пропуски зажигания в двигателе
- Грубый холостой ход
- Снижение мощности автомобиля, особенно при разгоне
- Плохая экономия топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Горит индикатор проверки двигателя
- Обратный выхлоп
- Увеличение выбросов углеводородов
- Запах газа из выхлопной трубы
- Утечки топлива
Что такое катушка зажигания?
Прежде чем мы более подробно рассмотрим любые возможные проблемы с катушкой зажигания, будет полезно узнать немного больше о том, что такое катушка зажигания и как она работает.
Катушка зажигания, иногда называемая катушкой зажигания, помогает запустить двигатель автомобиля. Это неотъемлемая часть системы зажигания.
Аккумулятор автомобиля имеет низкое напряжение (12 вольт), но для запуска зажигания на свече зажигания необходимы тысячи вольт. Катушка зажигания, которая в основном представляет собой небольшой трансформатор, преобразует 12 вольт от автомобильного аккумулятора в необходимые тысячи вольт. Без энергии, обеспечиваемой катушкой зажигания, свеча зажигания не могла бы создать искру, необходимую для сгорания. Без сгорания ваша машина вообще не заведется!
В этом блоге мы будем говорить об одной катушке зажигания, но большинство двигателей имеют по крайней мере четыре катушки зажигания, иногда сгруппированные в пакет катушек. Если у вас есть проблемы с катушками зажигания вашего автомобиля, это может повлиять на работу вашего автомобиля. Вот почему важно быть внимательным к симптомам неисправной катушки зажигания, которые мы рассмотрим более подробно сейчас:
1. Затрудненный запуск двигателя
Затрудненный запуск двигателя вашего автомобиля может указывать на проблему с ваша катушка зажигания. Как объяснялось выше, большинство современных двигателей имеют несколько катушек зажигания. Если у вас несколько неисправных катушек зажигания, у вас может быть неисправное зажигание и проблемы с запуском двигателя. Конечно, существует ряд различных проблем, которые могут затруднить запуск двигателя, поэтому одной только проблемы с запуском двигателя недостаточно для подтверждения проблемы с катушкой зажигания.
2. Пропуски зажигания или остановка двигателя
Если двигатель дает пропуски зажигания или глохнет на холостом ходу или при резкой остановке или ускорении, возможно, проблема в катушке зажигания. Пропуски зажигания, которые могут звучать как кашель или шипение, ощущаться как рывки или сильная вибрация, означают, что один из цилиндров двигателя работает неправильно.
Пропуски зажигания более вероятны, когда двигатель находится под нагрузкой, и они могут вызывать выбросы. Вот почему повышенные выбросы и запах газа, исходящий из выхлопных газов, являются симптомами неисправности катушки зажигания. Как и в случае затрудненного запуска двигателя автомобиля, существует множество других проблем, которые могут вызвать пропуски зажигания, которые необходимо исключить, прежде чем вы сможете окончательно определить, что проблема связана с катушкой зажигания.
Неисправная катушка зажигания также может привести к тому, что автомобиль заглохнет из-за нерегулярных искр, испускаемых свечой зажигания из-за неисправной катушки.
3. Низкий расход топлива
Если вы заметили, что ваш автомобиль на полном баке проезжает меньше, чем обычно, это может означать, что у вас неисправна катушка зажигания. Это происходит потому, что, когда ваши свечи зажигания не получают достаточной мощности (из-за неисправной катушки зажигания), система попытается компенсировать это, впрыскивая больше топлива. Это также означает, что утечки топлива могут быть признаком неисправности катушки зажигания.
Плохая экономия топлива также может быть вызвана неисправным датчиком массового расхода воздуха или грязным фильтром двигателя, поэтому эти потенциальные проблемы также необходимо исключить.
4. Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» сигнализирует о неисправности двигателя. Если вы едете с проблемой с катушкой зажигания, индикатор проверки двигателя уловит это и включится. Вы никогда не должны игнорировать индикатор проверки двигателя, но, как и в случае с другими симптомами, которые мы обсуждали, индикатор проверки двигателя может быть вызван множеством различных проблем с двигателем.
Самый простой способ понять, почему горит лампочка двигателя, — это проверить OBD-II (бортовая диагностика). Механик сможет выполнить для вас проверку OBD-II, или вы можете выполнить собственную проверку OBD-II с помощью сканера OBD-II. Коды от P0300 до P0312 указывают на пропуски зажигания, а коды от P0350 до P0362 — на проблемы с катушкой зажигания.
Типы катушек зажигания
Существует множество различных типов катушек зажигания, о которых следует помнить, пытаясь решить проблему с катушкой зажигания. Например, вот три разных типа катушек зажигания:
- Катушка на вилке (COP)
- Катушка рядом с вилкой (CNP)
- Катушка на цилиндр (CPC)
Наиболее распространенной системой с несколькими катушками является система Coil-On-Plug (COP). На цилиндр приходится одна катушка зажигания, причем каждая катушка соединена со свечой зажигания. Если для COP недостаточно места, возможно, из-за того, что свечи зажигания выступают из головки блока цилиндров, тогда у вас может быть установка CNP. В этом случае катушки будут присоединены к вилке короткими проводами.
В зависимости от того, какая у вас система COP или CNP, вам придется проверять наличие проблем с катушкой зажигания по-разному, как мы подробно расскажем в следующем разделе.
Как проверить катушку зажигания
Проверка катушки зажигания может быть опасной, если она выполнена неправильно. Этот блог предназначен только для информационных целей. Если вы не знаете, как безопасно проверить катушку зажигания, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Как указано в разделе «Проверьте индикатор двигателя», вы можете проверить наличие проблем с катушкой зажигания, выполнив проверку OBD-II, для которой потребуется сканер OBD-II. Коды от P0300 до P0312 указывают на пропуски зажигания в двигателе, а коды от P0350 до P0362 — на проблемы с катушкой зажигания.
Для большинства других видов проверки катушек зажигания вам придется взглянуть. Расположение катушки зажигания варьируется от автомобиля к автомобилю, поэтому обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или воспользуйтесь поисковой системой, чтобы найти, где находится катушка зажигания вашего автомобиля. Опять же, примите соответствующие меры предосторожности, чтобы не ударить себя током.
Найдя катушку зажигания, вы можете проверить ее на наличие явных признаков повреждения. Самое простое — проверить проводку катушки зажигания. Если какой-либо из проводов поврежден или изношен, это может быть источником проблем с катушкой зажигания. Вам также следует проверить жгут проводов катушки и разъем на наличие неисправностей, особенно на погнутые контакты клемм и ослабленные соединения. Если вы все еще не можете найти проблему, вы можете снять каждую катушку зажигания с двигателя и внимательно посмотреть на признаки повреждения. Жидкости могут повредить катушки зажигания, поэтому внимательно следите за наличием признаков влаги.
Если у вас катушка зажигания CNP, вы можете выполнить еще один тест. Вы всегда должны использовать изолированные инструменты и надевать толстые резиновые перчатки для такого рода испытаний.
- Выключите двигатель автомобиля.
- Снимите провод свечи зажигания.
- Подсоедините новую свечу зажигания к проводу свечи зажигания.
- Используя изолированные инструменты, приложите резьбовую часть свечи зажигания к какой-либо металлической части двигателя.
- Используя соответствующие инструменты, снимите предохранитель с топливного насоса.
- Завести двигатель.
После того, как двигатель заведется, обратите внимание на голубые искры вдоль зазора свечи зажигания. Если вы видите синие искры, это доказывает, что ваша катушка зажигания работает правильно. Если вы не видите синих искр или видите оранжевые искры, это признак того, что у вас проблема с катушкой зажигания. Когда вы закончите, установите детали на прежние позиции.
Есть и другие тесты, которые вы можете провести на своей катушке зажигания в зависимости от ее типа и вашего уровня знаний.
Стоимость замены катушки зажигания
Если вы обнаружили проблему с катушкой зажигания, вы можете купить новую катушку зажигания онлайн. Стоимость будет варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но для более старых моделей катушки зажигания будут стоить где-то около 50 фунтов стерлингов. В YMF Car Parts вы можете купить катушку зажигания Beckermann 3Y36K, подходящую для Ford Fiesta 2013 года, за 53 фунта стерлингов.