Неисправности и способы их устранения грм: Неисправности газораспределительного механизма

Содержание

Основные неисправности ГРМ и способы их устранения.


⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 16Следующая ⇒

Повышение надёжности автомоби­лей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание составляют одну из проблем эксплуатацион­ного значения. Решение этой пробле­мы, с одной стороны, обеспечивает­ся автомобильной промышленностью, выпускающей новые автомобили, обладающие большей эксплуатацион­ной надежностью и технологич­ностью (ремонтопригодностью), с другой — службой технической эк­сплуатации, совершенствующей методы поддерживания автомобилей в технически исправном состоянии.

В процессе эксплуатации техни­ческое состояние автотранспортных средств непрерывно ухудшается, при­чем сроки службы отдельных узлов и агрегатов различны. Они во мно­гом определяются совершенством конструкции, качеством изготовле­ния, применяемыми эксплуатационными материалами, дорожными и климатическими условиями, организацией технического обслуживания и хранения автомобилей.

Влияние дорожных условий. До­рожные условия характеризуются видом покрытий, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане, ровностью дорож­ного покрытия и его пыленасыщенностью.

По виду покрытий дороги бы­вают капитальными, облегченными с усовершенствованным покрытием и грунтовыми. Покрытием для капитальных дорог служит бетон, ас­фальтобетон и брусчатка; для облегченных — щебенка, гравий, булыж­ник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.

Влияние режимов работы. Реали­зация технических возможностей автомобиля характеризуется режимами его работы в соответствии с условиями эксплуатации. Режимы движения определяются сочетанием скоростей движения и силой тяги на ведущих колесах автомобиля. Режи­мы движения задаются водителем в зависимости от дорожных условий, его квалификации и технического состояния автомобиля.




Режим движения автомобиля мо­жет быть постоянным и перемен­ным. При постоянном режиме сила тяги и скорость движения автомоби­ля на заданном участке пути неиз­менны, а при переменном они изме­няются.

Влияние качества вождения. Топ­ливная экономичность, долговеч­ность автомобиля и безопасность его движения зависят от качества его вождения.

Качество вождения определяется, во-первых, методами вождения и, во-вторых, мастерством водителя. Основными методами вождения яв­ляются импульсивный метод (раз­гон-накат), вождение без использо­вания наката и смешанный метод.

Влияние технического обслужива­ния. Качество и своевременность выполнения технического обслужи­вания автомобилей существенно вли­яют на надежность, долговечность, топливную экономичность, безопас­ность движения и другие эксплуата­ционные качества автомобиля.

Для удобства и простоты, неисправности газораспределительного механизма будут приведены в виде таблицы с описанием самой неисправности её характерных признаков и способами устранения.

Таблица 2. Возможные неисправности газораспределительного механизма, их признаки и способы устранения.

Неисправность Характерные признаки Причины неисправности Способы устранения
Неплотное закрытие клапанов Двигатель теряет мощность, появляются перебои в работе цилиндров, затрудняется пуск двигателя, выстрелы (хлопки) из глушителя (для выпускного клапана). Износ, обгорание ра-бочей фаски, отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала. Замена изношенных и вышедших из строя деталей, регулировка тепловых зазоров клапанов.
Неполное
открытие клапанов
Ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, двигатель теряет мощность, возникает сильный стук. Увеличенный зазор между рычагами и кулачками распределительного вала, усиленный износ торцов клапанов. Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка тепловых зазоров.
Износ маслоотражательных колпачков Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. Износ и разрушение в следствии истечения срока службы, неправильная установка. Замена маслоотражательных колпачков клапанов.
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Появление дыма при перегазовках, после долгой работы на холостом ходу, сразу после торможении двигателем, повышенный расход масла. Неправильная регулировка или работа газораспределительного механизма, достижение максимального срока службы. Замена клапанов, ремонт головки блока цилиндров.
Поломка распределительного вала Стук впускных и выпускных клапанов при правильной регулировке, как правило с равномерными интервалами, упало давление в системе смазки двигателя. Износ или не корректная работа подшипников распределительного вала, использование низкокачественного масла, повреждения масляного фильтра Заменить распределительный вал, и рычаги клапанов.
Поломка цепи привода газораспределительного механизма Чрезмерный шум цепи, четко прослушивающийся при малой частоте вращения коленчатого вала. Ослабление натяжения цепи, поломка башмака натяжителя или успокоителя, заедание штока плунжера натяжителя цепи. Натянуть цепь, заменить башмак натяжителя или успокоитель, устранить заедание.
Поломка клапанной пружины Стук впускных и выпускных клапанов. Износ, усталостные разрушения. Заменить пружину.
Нарушение фаз газораспределения Двигатель не развивает полной мощности, и не обладает достаточной приемистостью. Износ роликов и осей роликов цепи, вытягивание цепи, износ зубьев звездочек распределительного и коленчатого вала. Восстановление или замена изношенных деталей, регулировка натяжения цепи, проверка правильности установки распределительного вала.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся неисправности и их краткое устранение. Рассмотрим в качестве примера более подробно регулировку клапанов и замену распределительного вала.







Регулировка зазоров в приводе клапанов.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при закрытом ка­поте с места водителя при работе двигателя на холостом ходу. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей кла­панного механизма. Кроме того, регулиро­вать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распреде­лительного вала.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируй­те натяжение цепи привода распределитель­ного вала.

Потребуются: отвертка с плоским лез­вием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для про­ворачивания коленчатого вала или головка «на 36», плоский щуп толщиной 0.15 мм и ключ «на 17».

Пользуйтесь специальными щупами увеличенной ширины для регулировки зазоров «классических»

двигателей ВАЗ, так как стандартные узкие щупы не перекрыва­ют по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего его значение будет определено неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от перед­ней части двигателя полностью закрыты, за­зоры между нажимными рычагами и кулач­ками максимальны.

2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (табл. 3). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощути­мым сопротивлением.

3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:

— ключом б ослабьте затяжку контргайки;

— ключом а заверните или отверните регу­лировочный болт, добиваясь необходимого зазора;

— ключом б затяните контргайку.

При затяжке контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную ве­личину и при необходимости повторите регулировку.

4. Последовательно проворачивая колен­чатый вал на 180°, проверьте и при необходи­мости отрегулируйте зазоры, соблюдая оче­редность, указанную в табл. 3.

Величину поворота коленчатого вала удобно контролировать по положению бе­гунка распределителя зажигания, у кото­рого нужно снять крышку. Нужно поме­тить любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не повернется на четверть оборота.

Более точно зазоры в приводе клапанов можно отрегулировать с помощью

имеюще­гося в продаже индикаторного приспособления, Однако, для работы с ним нужны не­которые навыки. Поэтому предварительно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к комплекту приспособления.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

 

Таблица 3. Последовательность регулировки зазоров в клапанном

механизме.

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0о 0о 4 и 3 8 и 6
180о 90о 2 и 4 4 и 7
360о 180о 1 и 2 1 и 3
540о 270о 3 и 1 5 и 2

Задания.

1. Выполнить операции по ТО-1 двигателя.

2. Проверить состояние ГРМ двигателя.

3. Описать регулировки ГРМ.

Содержание отчёта.

Отчёт должен содержать операции с подробным описанием по ТО-1 двигателя, проверке и регулировке ГРМ.

Контрольные вопросы.

1. Какие операции во время ТО-1 проводят на двигателе ?

2. Какие недостатки и преимущества ГРМ автомобилей ВАЗ-2101(07)?

3. Чем отличаются впускные и выпускные клапана?

Работа №5





⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Читайте также:






признаки, причины и способы устранения

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция – управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры сгорания двигателя. Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в механизме ГРМ самые популярные проблемы – это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно – нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку тепловых зазоров клапанов, а все остальное лучше доверить специалистам.

Неисправности ГРМ двигателя автомобиля

Уход за механизмом газораспределения двигателя автомобиля состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при техническом обслуживании №2. Чтобы обеспечить правильную посадку клапанов при разнообразных тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим для компенсации упругих деформаций деталей привода и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. Во время работы двигателя нежелательно изменение теплового зазора.


 Устройство газораспределительного механизма

Существуют клапанные и золотниковые

механизмы газораспределения

В случае уменьшения теплового зазора значительно сокращается время при котором клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно увеличивается его температура. Отсутствие зазора приводит к повышению теплового состояния выпускного клапана и приводит к обгоранию головки клапана. Уменьшение теплового зазора влияет на перекрытие клапанов и влияет на работу двигателя на холостом ходу. При работе на этом режиме, при длительном открытии клапанов  существует возможность проникновения отработавших газов в цилиндры из выпускных трубопроводов. А это в свою очередь приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.

То есть при малых зазорах двигатель не развивает полной мощности, не обеспечивается герметичность цилиндров, клапаны перегреваются и подгорают.

Увеличенный тепловой зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и увеличивается скорость посадки клапана, что увеличивает ударные нагрузки на него, соответственно увеличивая износ детали.

Зазор в клапанном механизме измеряют специальным щупом между носком коромысла и торцом стержня клапана, при закрытом положении клапанов. Регулировка зазора производится регулировочными винтами в коротком плече коромысла.

Регулировка производится на холодном двигателе. При этом отключают подачу топлива.

Величина зазоров должна соответствовать:

Впускной клапан: 0,25-0,3 мм;

Выпускной клапан: 0,35-0,4мм;


 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,

длина их увеличивается. В результате

происходит… Ругулировка теплового

зазора своими руками

 


 

Проверка и регулировка теплового зазора начинается с установки коленчатого вала. Необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, пока фиксатор фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должна находится вверху. Если метки находятся внизу, тогда следует поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.

В данном положении коленчатого вала поршень 1го цилиндра не доходит 18 градусов до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. После чего проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на 60 градусов. При этом поршень 1го цилиндра будет находится в начале такта рабочего хода, а поршень 5го цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшая регулировка проводится попарно в цилиндрах 4 и 2,6 и 3,7 и 8, проворачивая коленчатый вал на 180 градусов.

Возможные неисправности грм двигателя автомобиля:

неполное закрытие клапанов, большой зазор между стержнями клапанов и носками коромысел, износ шестерен, толкателей, штанг, коромысел, осей коромысел, втулок подшипников, шеек распределительного вала.

Какие признаки неисправностей ГРМ:

—          Проявление снижения мощности двигателя;

—          Неравномерность работы двигателя;

—          Повышенный расход топлива;

—          Появление стуков клапанов;

Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.

1)     Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует  увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.

2)     Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.

При возникновении не герметичности цилиндров увеличивается расход топлива, двигатель работает неравномерно, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Неравномерность в работе двигателя может быть следствием потерь упругости или выход из строя пружин клапанов механизма ГРМ или повышенный износ распределительного вала, шестерен вала ГРМ, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел.  Повышение вибрации и снижение мощности двигателя может возникать вследствие удлинения ремня привода ГРМ.


 

Устройство клапанного механизма

Клапанный механизм включает в себя

следующие детали: клапаны, на­правляющие

втулки, седла клапанов, возвратные пружины,

опорные тарел­ки, сухари, механизм вращения клапана.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма:

При выезде автомобиля в рейс необходимо прослушать двигатель на отсутствие стуков и вибраций при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Во время проведения ТО-1 необходимо прослушать работу двигателя, тщательно продиагностировать клапанный механизм ГРМ и отрегулировать зазоры.

Во время проведения ТО-2 производится проверка крышки распределительных шестерен и в случае вибрации подтягивается с помощью специальных болтов.

При обслуживании газораспределительного механизма двигателей автомобилей марки ВАЗ, при пробеге 2000 км, и каждые последующие 30 тыс. км требуется подтяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала ГРМ. А после 15 тыс. км пробега проверяют степень натяжения цепи или ремня распредвала, в случае растяжки подтягиваем. Каждые 30 тыс. км пробега регулируют тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Если ремень привода ГРМ уже поношенный, существует возможность разрыва ремня, поэтому соблюдайте сроки замены ремня ГРМ заявленные производителями.

Как выявить и устранить  неисправности ГРМ?

Неисправности ГРМ выявляют в зависимости от наличия различных стуков и звуков, оценивают герметичность клапанов, упругости пружин, а также измеряют давление впускного и выпускного трубопровода. Если вы слышите стуки в районе втулок клапанов, это означает, что в ГРМ заедают впускные клапана и подается обедненная смесь. Если звуки не прекращаются, а имеют постоянную шумную тенденцию, это говорит о сильном износе или даже поломке шестерен газораспределительного механизма. Двигатель можно прослушать, используя специальные устройства или даже обычную палку, приставляя к местам в разных точках двигателя. Прослушивание двигателя осуществляется при повышение оборотов. Ровный стук среднего тона говорит о износе подшипников и шеек распредвала. Резкий стук в районе коромысел говорит о увеличенных зазорах. Чтобы определить герметичность клапанов применяют компрессометром. Чтобы проверить упругость пружин используйте прибор КИ-723.

Как избежать сбоев в работе оборудования и устранить их в случае их возникновения

Предприятия работают на активах и оборудовании. Независимо от того, используете ли вы вилочные погрузчики для перемещения товаров по складу, транспортные средства для доставки ваших сотрудников к месту работы или специализированное производственное оборудование для производства вашей продукции, важно, чтобы ваши активы были надежными и безопасными. Даже одна неисправность оборудования может нанести ущерб производительности вашей организации.

Что такое неисправность оборудования?

Неисправность оборудования возникает, когда актив не работает должным образом или вообще перестает работать. Неисправности оборудования, также называемые отказом оборудования, могут привести к задержкам производства, проблемам безопасности и пропущенным этапам. А отказы оборудования, приводящие к незапланированным простоям, могут дорого обойтись. Фактически, исследования показывают, что незапланированные простои обходятся компаниям в среднем в 260 000 долларов в час.

Какие риски связаны с отказом оборудования?

Когда активы и оборудование выходят из строя, вы можете столкнуться с целым рядом проблем, в том числе: 

  • Повреждение оборудования, объектов и изделий
  • Производственные травмы
  • Незапланированный простой
  • Задержки производства

В дополнение к этим рискам вам также придется иметь дело с незапланированными — и, возможно, не предусмотренными в бюджете — расходами на ремонт или замену неисправного актива. Короче говоря, сбои оборудования любого рода могут вызвать волновой эффект и нанести большой ущерб.

Каковы причины отказа оборудования?

Существует множество факторов, вызывающих неисправность или отказ оборудования. Вот некоторые из важных факторов: 

Эксплуатация 

Когда оператор неправильно использует активы или оборудование из-за небрежности или недостаточной подготовки, это может привести к различным проблемам, включая отказ оборудования, проблемы с безопасностью и повреждение оборудования или объекта. Учитывая риск тяжелых несчастных случаев, Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA) устанавливает особые требования к обучению для различных активов и оборудования, обычно используемых на объектах и ​​на рабочих площадках.

Несоблюдение установленных требований к обучению может не только подвергнуть риску ваших работников и оборудование, но и привести к большим штрафам от Управления по охране труда и гигиене труда. Проведение надлежащей сертификации каждого оператора на всем оборудовании — лучший способ убедиться, что ваши операторы правильно используют все ваши активы и оборудование.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — это область, в которой крайне важно найти правильный баланс. Как слишком мало, так и слишком много обслуживания могут привести к проблемам, которые в конечном итоге приведут к отказу оборудования. Хороший план профилактического обслуживания поможет вам достичь правильного баланса между всеми вашими активами и оборудованием.

Управление комплексным планом профилактического обслуживания может быть сложной задачей, особенно если вы отвечаете за сотни или тысячи активов. Одним из способов упростить управление техническим обслуживанием является использование компьютеризированного программного решения для управления техническим обслуживанием (CMMS). Правильная CMMS может помочь вам организовать ваши задачи обслуживания и позволит вам легко отслеживать предстоящие проверки и задачи профилактического обслуживания, поэтому вы никогда не пропустите важную контрольную точку обслуживания, независимо от того, насколько вы заняты.

Проверки 

Регулярные плановые проверки являются важным инструментом в вашем арсенале для предотвращения неисправностей и отказов оборудования. В дополнение к тому, что OSHA предписывает определенные типы активов и оборудования, проверки помогают определить детали, которые могут нуждаться в оперативном или профилактическом обслуживании, а также функции, для которых может потребоваться обучение операторов для предотвращения дополнительных повреждений или ненужного износа. Регулярные проверки помогают сократить незапланированные простои из-за отказа оборудования на всех ваших активах.

Производственные дефекты также могут привести к отказу оборудования, но вы не можете предотвратить этот тип отказа с помощью планирования, обслуживания или обучения. Реагировать на это можно только постфактум. Исследования Министерства энергетики показывают, что правильная программа технического обслуживания может устранить до 75 % поломок и сократить время простоя до 45 %.2 

Что следует делать после выявления неисправности оборудования?

Если у вас его еще нет, ваша компания должна разработать простой процесс, которому сотрудники должны следовать после выявления неисправности оборудования. Отказы оборудования могут не только представлять серьезную угрозу безопасности, но и затрагивать широкий спектр функций и отделов.

Хотя процессы в каждой компании несколько отличаются, есть пять основных шагов, которые должны предпринять сотрудники после выявления отказа оборудования.

1. Обезопасить

При обнаружении неисправности оборудования оператор должен немедленно отключить оборудование и заблокировать его. Никто не должен использовать актив до тех пор, пока не будет выявлен и устранен источник неисправности. Во многих случаях это будет включать процедуру блокировки / маркировки, но различные типы активов могут нуждаться в защите другими способами.

2. Отчет

После того, как оборудование будет защищено, следующим шагом будет сообщение об отказе. В отчете должны быть указаны активы, в которых произошел сбой, а также характер сбоя, условия эксплуатации, когда произошел сбой, информация об операторе и время сбоя. Подробный и полный отчет о неисправности может помочь специалисту по ремонту быстрее устранить неисправность.

3. Проанализируйте

После того, как оператор сообщит о неисправности, квалифицированный технический специалист должен осмотреть актив и определить основную причину неисправности и лучший способ ее устранения. Этот этап также может включать рекомендации по замене или другим изменениям, чтобы избежать повторного отказа в будущем.

4. Верно

Далее оборудование должно быть отремонтировано квалифицированным специалистом, который может быть штатным техническим специалистом или третьей стороной. После завершения ремонта и тщательной проверки актива вы можете задокументировать статус и снова ввести актив в эксплуатацию.

Ни при каких обстоятельствах оператор не должен продолжать использовать актив после выявления неисправности. Вместо этого оператор всегда должен защищать актив до тех пор, пока опытный технический специалист не проверит проблему. Неисправное оборудование может создать серьезную угрозу безопасности, не ограничиваясь серьезными травмами или смертью, если оно не будет выведено из эксплуатации и должным образом отремонтировано.

5. Отслеживание

Неисправности оборудования должны тщательно документироваться и отслеживаться. Надлежащее отслеживание может выявить закономерности сбоев, которые в противном случае остались бы незамеченными, и позволит вам внести коррективы в процесс для устранения проблемы. Полная запись всех выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту также может защитить компанию от ответственности в случае получения травмы на рабочем месте.

Отслеживание технического обслуживания активов и оборудования может быть обременительным без надлежащих инструментов, и здесь на помощь приходит хорошая CMMS. С правильной CMMS вы можете легко получить доступ и проанализировать все прошлые работы по техническому обслуживанию и ремонту для каждого актива на вашем объекте или на вашем предприятии. сайт.

Как предотвратить отказ оборудования?

Способы предотвращения выхода из строя оборудования напрямую связаны с наиболее распространенными причинами неисправностей оборудования: обучение операторов, надлежащее техническое обслуживание и регулярные проверки. Предотвращение выхода из строя оборудования заключается в том, чтобы действовать упреждающе и внедрять хорошие системы для обучения работников и отслеживания технического обслуживания.

Высококачественные программы обучения сотрудников и простые в использовании системы отслеживания технического обслуживания — это отличные инвестиции, которые часто могут окупиться, просто помогая вам и вашей команде избежать предотвратимых сбоев в работе оборудования.

Следующие шаги

Нужна помощь в отслеживании записей об обслуживании и проверках вашей организации?

Бегемот здесь, чтобы помочь вам найти решение, которое лучше всего подходит для вас, в том числе ответить на ваши вопросы о программном обеспечении для управления обслуживанием, помочь вам забронировать демо-версию программного обеспечения или даже предоставить вам бесплатную пробную версию.

Краткий обзор   

Отказы оборудования являются значительной причиной незапланированных простоев, которые могут серьезно нарушить ваш производственный график и вашу прибыль. Поддержание бесперебойной работы оборудования вашего объекта — это профилактика, и одними из лучших способов предотвращения сбоев оборудования являются проверки и надлежащее техническое обслуживание.

Однако отслеживание записей об обслуживании и проверках большого количества активов и оборудования может быть затруднено, если у вашей команды нет нужных инструментов. Хорошая CMMS может стать решением этой проблемы. С правильной CMMS ваши рабочие группы могут управлять записями обо всех активах и оборудовании в одном месте и получать к ним доступ с любого устройства. Кроме того, комплексная и простая в использовании CMMS помогает вашей команде по техническому обслуживанию обеспечить согласованность управления техническим обслуживанием во всей организации, что может помочь предотвратить отказы оборудования и сократить время незапланированных простоев.

Наиболее распространенные неисправности оборудования и способы их предотвращения

Строительная отрасль живет и дышит своим парком тяжелой техники. Без него многие задачи было бы невозможно выполнить. Аренда оборудования является популярным выбором по ряду причин: от более низких затрат до экономии денег на оборудовании, которое используется только один или два раза в год. Независимо от того, арендовано ли оборудование, которое вы используете на месте, или оно находится в собственности, все машины могут работать со сбоями. Время простоя остается временем простоя, независимо от имени в титуле владельца. Знание распространенных неисправностей и способов их предотвращения может помочь вашему собственному или арендованному оборудованию работать в течение всего проекта.

Итак, какие неисправности оборудования встречаются чаще всего и что можно сделать, чтобы их предотвратить?

Избегайте операторов, не знакомых с оборудованием

Одна из наиболее распространенных неисправностей арендованного оборудования, которая может произойти, возникает, когда вы поручаете управление неподготовленному или неопытному оператору.

Согласно OSHA, помимо потенциальной неисправности оборудования, эти люди более подвержены несчастным случаям на рабочем месте и травмам. Без знаний, обучения и навыков безопасного использования тяжелой техники вы можете столкнуться с поломками оборудования и значительными простоями.

Всестороннее обучение работе с каждой новой единицей оборудования, которую вы приносите на рабочую площадку, может показаться дополнительными расходами или пустой тратой времени, но это важный шаг к предотвращению неисправностей, несчастных случаев и упущенной выгоды.

Безопасность всегда должна быть главным приоритетом, а обучение — ключевой способ обеспечить безопасность всех и каждой машины на площадке.

Пройдите круговую проверку, когда ваша посылка прибудет

При аренде оборудования важно пройти круговую проверку, когда оно прибудет на ваш объект. DOZR предоставляет форму круговой проверки со всеми арендованными автомобилями, чтобы помочь арендодателю или компании заблаговременно задокументировать любые проблемы или проблемы с машиной.

Этот шаг может занять некоторое время, но очень важно отслеживать любые проблемы или повреждения, которые могли произойти до прибытия машины, а также защитить себя в случае любых проблем, которые могут возникнуть во время аренда.

Соблюдайте график технического обслуживания компании по аренде

Если вы арендуете оборудование на длительный период времени, есть большая вероятность, что во время аренды будет проводиться плановое техническое обслуживание.

Придерживайтесь буквы расписания, чтобы предотвратить сбои. Вы можете взять на себя ответственность за некоторые основные задачи, в то время как более сложное техническое обслуживание потребует от вас возврата оборудования арендатору для обслуживания. Например, техническое обслуживание ходовой части может быть возложено на вашу рулевую рубку, но замена ремня ГРМ или выполнение других видов обслуживания двигателя, скорее всего, является обязанностью прокатной компании.

Это ничем не отличается от соблюдения графика технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Придерживайтесь графика, иначе вы можете нести ответственность за расходы на ремонт, если что-то сломается, что можно было бы предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания.

Обращайте внимание на отчеты о погоде и допуски оборудования

Сроки важны, но строительные бригады не обязаны продолжать работу во время дождя, снега или любых других экстремальных погодных условий. Это становится особенно важным, если в вашем автопарке есть арендованное оборудование. Вероятность того, что каждая деталь будет иметь определенные температурные допуски, высока. Работа за пределами этих допусков может привести к отказу оборудования, что также может привести к тому, что вы будете нести ответственность за расходы на ремонт.

Обратите особое внимание на устойчивость вашего оборудования к погодным условиям и температуре и не используйте его вне этих пределов. Это может немного задержать ваш проект, но предотвратит отказ вашего оборудования, когда оно вам больше всего нужно.

Обратите внимание на предупредительные сигналы

Мы можем пошутить и назвать их «идиотскими огнями», но предупреждающие знаки и сигналы на приборной панели автомобиля или тяжелой техники служат важной цели. Каждая машина оснащена набором датчиков, которые отслеживают все, от электрического тока до давления масла. Если они почувствуют, что что-то не так, то поднимут тревогу.

Не игнорируйте эти знаки и сигналы. Это может привести к отказу оборудования и, опять же, возложить на вас ответственность за расходы на ремонт и борьбу с простоями, пока вы будете искать замену. Высока вероятность того, что в договор аренды включены инструкции о том, что делать, если один из сигнальных индикаторов устройства начнет мигать. Если это не так, позвоните в прокатную компанию, чтобы узнать, как действовать дальше.

Не используйте оборудование не по прямому назначению

Чем комфортнее вы становитесь с оборудованием, тем легче становится использовать его на пределе своих возможностей во время работы. Это не всегда плохо. Обученные и опытные операторы узнают, как получить максимальную отдачу от вашего оборудования, что помогает повысить эффективность работы и даже может продлить срок службы вашего парка.

Будьте осторожны, чтобы этот уровень комфорта и знакомства не привел к неправильному использованию оборудования. Убедитесь, что все в вашем автопарке используется только по назначению. И, хотя это должно быть здравым смыслом, убедитесь, что никто не использует оборудование в нерабочее время или в развлекательных целях.

Важно отметить, что многие страховые полисы не покрывают неправомерное использование машины. Превышение допустимого предела использования оборудования или его использование не по назначению также может повлечь за собой ответственность арендатора в случае ущерба.

Во многих случаях защита машины означает защиту себя.

Храните его надлежащим образом, когда оно не используется

Даже объекты, которые работают 24 часа в сутки, не используют каждый элемент оборудования каждый день. Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить сбои и отказы оборудования, — это обеспечить правильное хранение всего, когда оно не используется. Эта конкретная ответственность может принимать самые разные формы: от брезента и чехлов для оборудования до парковки под навесом или другим укрытием или даже в гаражах или складах для защиты от непогоды.

Что бы вы ни выбрали, простая защита арендованного оборудования от непогоды может иметь огромное значение, когда речь идет о предотвращении неисправностей и отказов на стройплощадке.

Аренда оборудования не снимает ответственности ответственность за арендованное оборудование. Помните о потенциальных рисках и неисправностях оборудования, чтобы принять необходимые меры для их предотвращения.

Эта статья была написана приглашенным автором. Роуз Моррисон — главный редактор Renovated.

Решение проблем: советы и рекомендации

Решение проблем не должно быть стрессовым. Когда мы создаем пошаговый план, мы можем изящно решать даже самые сложные вопросы.

У вас есть проблема, о которой вы не хотите думать? Возможно, вы продолжите перемещать его в список дел на завтра. А когда наступит завтра, вы сделаете это снова и снова.

Прежде чем вы это узнаете, проблема превратилась в гигантского монстра, который становится все более злобным с каждым днем. Это кричит о том, что нужно решить, но сейчас это почти слишком невыносимо, чтобы с этим справиться.

Однако решение проблемы не должно быть таким напряженным. Когда у вас есть правильные инструменты в вашем наборе инструментов для решения проблем, вы можете справиться с большинством проблем с большим успехом и гораздо меньшим стрессом.

Будь то проблемы в отношениях, финансовые или рабочие проблемы, проблемы являются неотъемлемой частью жизни.

Некоторые проблемы могут показаться невероятно сложными. Но когда вы разделяете решение проблемы на действенные шаги, становится намного легче справиться с ней.

Вот 5 шагов для решения проблемы:

  1. Определите проблему . Чтобы найти решение, это может помочь определить основную причину проблемы, а не только симптомы проблемы. Для этого продолжайте спрашивать «почему?» пока не доберешься до корня. Это также может помочь вести дневник о том, как вы себя чувствуете, и подумать, откуда исходит ваш стресс.
  2. Мозговой штурм потенциальных решений . Решений вашей проблемы может быть несколько. Перечислите плюсы и минусы каждого из них. Не торопитесь с этим. Вы даже можете спросить совета у нескольких друзей. Это поможет вам взвесить несколько точек зрения.
  3. Выберите лучшее решение. Рассмотрение решения является наиболее практичным, устойчивым и, скорее всего, успешным. Как только вы выбрали решение, направьте свою энергию на ваш выбор.
  4. Создание пошагового плана . Теперь, когда вы выбрали решение, составьте пошаговый план его реализации. Вы можете установить цели проекта (например, выполнить эту задачу, затем эту задачу и т. д.) или временные цели (работать над этой задачей в течение 4 часов). Важно предпринимать управляемые шаги, потому что попытка решить проблему сразу порождает ментальный хаос и тревогу.
  5. Не откладывать . Откладывание проблемы на потом может создать больше беспокойства. Прокрастинация также усугубляет ваши проблемы, если вы ограничены во времени. Например, если вам нужно написать отчет на 2000 слов за неделю, не откладывайте его до вечера.

Ниже приведены несколько советов по решению проблем.

  • Будьте уверены . Насколько это возможно, постарайтесь быть уверенным, что решение есть прямо за углом (вам просто нужно его найти). Исследования 2018 года показывают, что ваша мотивация возрастает, когда вы уверены, что получите желаемое вознаграждение или результат. Для развития этого типа позитивного мышления часто сначала требуется повысить вашу самооценку, чтобы вы были уверены в своих способностях решать проблемы.
  • Будьте активны. Всегда думайте наперед и старайтесь предвидеть любые потенциальные препятствия. Допустим, у вас сегодня важный экзамен по математике, и время на его сдачу ограничено. Не забудьте взять с собой дополнительные карандаши на случай, если один сломается.
  • Считайте это вызовом. Воспринимайте свою проблему как вызов, а не как раздражение или трудность. Это поможет вам занять место водителя. Древнегреческая философия стоицизма говорит нам сосредоточиться на том, что мы можем контролировать, и превращать каждое препятствие в возможность для роста.
  • Спросите экспертов. Хороший специалист по решению проблем не всегда пытается решить проблему в одиночку. Иногда нужна помощь и совет специалиста. Например, если вы пытаетесь починить прибор, позвоните тому, кого вы знаете, кто делал это раньше.
  • Не жалуйтесь, просто начните двигаться. На жалобы уходит много энергии, и вы чувствуете себя еще хуже. Допустим, вам нужно посетить три встречи в один день. Вместо того, чтобы жаловаться на то, как много вам нужно сделать, начните работать над решением для тайм-менеджмента.
  • Возьмите на себя ответственность. Иногда наши планы терпят неудачу, и это нормально. Это часть жизни. Успешные люди встают на ноги и пробуют снова. Ищите уроки в каждой ошибке или предполагаемой неудаче. Будьте осторожны, чтобы не обвинять другого человека, потому что это заставляет вас чувствовать себя менее контролируемым.

Определенные черты характера также могут пригодиться. Авторы исследования 2021 года со студентами колледжей предполагают, что несколько характеристик помогают развить сильные навыки решения проблем:

  • любознательность
  • жажда знаний
  • позитивный настрой
  • темперамент, ориентированный на действия

Хотя некоторым эти качества даются легче, любой может развить свои навыки решения проблем, немного попрактиковавшись.

Хорошие навыки решения проблем являются необходимой и важной частью повседневной жизни.

На самом деле, мы решаем проблемы каждый день, не задумываясь об этом. Например, может быть, вы на работе и вдруг понимаете, что у вас дыра в штанах. Или, может быть, вам не хватает никеля для торгового автомата. Что вы делаете в таких ситуациях?

Каждый день нам приходится решать эти маленькие проблемы творчески и терпеливо.

Когда вы нарабатываете навыки решения небольших повседневных неудобств, вы готовитесь к тому времени, когда столкнетесь с более серьезной жизненной проблемой или задачей. Таким образом, у вас будет уверенность и мотивация, чтобы справиться со стрессом и вырасти из сложного опыта.

Решение проблем включает в себя определение проблемы, разработку возможных решений и принятие соответствующего плана действий.

Во многих случаях решение проблем может быть интуитивно понятным и совсем не сложным. И чем больше вы практикуете свои навыки решения проблем, тем более интуитивными становятся решения.