Содержание
Неисправности ГРМ двигателя автомобиля
Уход за механизмом газораспределения двигателя автомобиля состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при техническом обслуживании №2. Чтобы обеспечить правильную посадку клапанов при разнообразных тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим для компенсации упругих деформаций деталей привода и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. Во время работы двигателя нежелательно изменение теплового зазора.
Устройство газораспределительного механизма
|
В случае уменьшения теплового зазора значительно сокращается время при котором клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно увеличивается его температура. Отсутствие зазора приводит к повышению теплового состояния выпускного клапана и приводит к обгоранию головки клапана. Уменьшение теплового зазора влияет на перекрытие клапанов и влияет на работу двигателя на холостом ходу. При работе на этом режиме, при длительном открытии клапанов существует возможность проникновения отработавших газов в цилиндры из выпускных трубопроводов. А это в свою очередь приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.
То есть при малых зазорах двигатель не развивает полной мощности, не обеспечивается герметичность цилиндров, клапаны перегреваются и подгорают.
Увеличенный тепловой зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и увеличивается скорость посадки клапана, что увеличивает ударные нагрузки на него, соответственно увеличивая износ детали.
Зазор в клапанном механизме измеряют специальным щупом между носком коромысла и торцом стержня клапана, при закрытом положении клапанов. Регулировка зазора производится регулировочными винтами в коротком плече коромысла.
Регулировка производится на холодном двигателе. При этом отключают подачу топлива.
Величина зазоров должна соответствовать:
Впускной клапан: 0,25-0,3 мм;
Выпускной клапан: 0,35-0,4мм;
Что такое тепловой зазор?
|
Проверка и регулировка теплового зазора начинается с установки коленчатого вала. Необходимо провернуть коленчатый вал таким образом, пока фиксатор фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должна находится вверху. Если метки находятся внизу, тогда следует поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.
В данном положении коленчатого вала поршень 1го цилиндра не доходит 18 градусов до верхней мертвой точки в конце такта сжатия. После чего проворачивают коленчатый вал по ходу вращения на 60 градусов. При этом поршень 1го цилиндра будет находится в начале такта рабочего хода, а поршень 5го цилиндра в конце такта сжатия. Дальнейшая регулировка проводится попарно в цилиндрах 4 и 2,6 и 3,7 и 8, проворачивая коленчатый вал на 180 градусов.
Возможные неисправности грм двигателя автомобиля:
неполное закрытие клапанов, большой зазор между стержнями клапанов и носками коромысел, износ шестерен, толкателей, штанг, коромысел, осей коромысел, втулок подшипников, шеек распределительного вала.
Какие признаки неисправностей ГРМ:
— Проявление снижения мощности двигателя;
— Неравномерность работы двигателя;
— Повышенный расход топлива;
— Появление стуков клапанов;
Потеря мощности двигателя провоцируется нарушением регулировки тепловых зазоров в механизме ГРМ, а также при неплотном прилегании клапанов к седлам клапанов.
1) Увеличение тепловых зазоров клапанов способствует увеличению ударных нагрузок на сопряжение деталей седло-клапан.
2) Уменьшение тепловых зазоров клапанов происходит в результате нарушения регулировок механизма ГРМ или вследствие возникновения нагара на сопряжении деталей, что приводит к разгерметизации цилиндров двигателя и сигнализируется появлением повышенных стуков клапанов.
При возникновении не герметичности цилиндров увеличивается расход топлива, двигатель работает неравномерно, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Неравномерность в работе двигателя может быть следствием потерь упругости или выход из строя пружин клапанов механизма ГРМ или повышенный износ распределительного вала, шестерен вала ГРМ, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел. Повышение вибрации и снижение мощности двигателя может возникать вследствие удлинения ремня привода ГРМ.
Устройство клапанного механизма
|
Техническое обслуживание газораспределительного механизма:
При выезде автомобиля в рейс необходимо прослушать двигатель на отсутствие стуков и вибраций при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Во время проведения ТО-1 необходимо прослушать работу двигателя, тщательно продиагностировать клапанный механизм ГРМ и отрегулировать зазоры.
Во время проведения ТО-2 производится проверка крышки распределительных шестерен и в случае вибрации подтягивается с помощью специальных болтов.
При обслуживании газораспределительного механизма двигателей автомобилей марки ВАЗ, при пробеге 2000 км, и каждые последующие 30 тыс. км требуется подтяжка гаек крепления корпуса подшипников распредвала ГРМ. А после 15 тыс. км пробега проверяют степень натяжения цепи или ремня распредвала, в случае растяжки подтягиваем. Каждые 30 тыс. км пробега регулируют тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Если ремень привода ГРМ уже поношенный, существует возможность разрыва ремня, поэтому соблюдайте сроки замены ремня ГРМ заявленные производителями.
Как выявить и устранить неисправности ГРМ?
Неисправности ГРМ выявляют в зависимости от наличия различных стуков и звуков, оценивают герметичность клапанов, упругости пружин, а также измеряют давление впускного и выпускного трубопровода. Если вы слышите стуки в районе втулок клапанов, это означает, что в ГРМ заедают впускные клапана и подается обедненная смесь. Если звуки не прекращаются, а имеют постоянную шумную тенденцию, это говорит о сильном износе или даже поломке шестерен газораспределительного механизма. Двигатель можно прослушать, используя специальные устройства или даже обычную палку, приставляя к местам в разных точках двигателя. Прослушивание двигателя осуществляется при повышение оборотов. Ровный стук среднего тона говорит о износе подшипников и шеек распредвала. Резкий стук в районе коромысел говорит о увеличенных зазорах. Чтобы определить герметичность клапанов применяют компрессометром. Чтобы проверить упругость пружин используйте прибор КИ-723.
18. Основные неисправности механизма газораспределения и пути их устранения
Основные
неисправности газораспределительного
механизма двигателя.
Стуки
в газораспределительном механизме
появляются
по причине увеличенных зазоров в
клапанном механизм,
износе подшипников или кулачков
распределительного вала, рычагов, а
также из-за поломки пружин клапанов.
Для устранения
стуков необходимо отрегулировать
тепловой зазор, а изношенные детали и
узлы следует заменить.
Повышенный
шум цепи привода распределительного
вала появляется вследствие износа
шарнирных соединений звеньев цепи и ее
удлинения.
Следует отрегулировать
натяжение цепи, а при чрезмерном ее
износе — заменить на новую.
Потеря
мощности двигателя и
повышенная дымность выхлопных газов
происходят при нарушении теплового
зазора в клапанном механизме,
неплотном закрытии клапанов, износе
маслоотражательных колпачков.
Зазор следует
отрегулировать, изношенные колпачки
поменять, а клапаны «притереть» к
седлам.
К
характерным повреждениям
газораспределительного механизма (ГРМ)
относятся: износ толкателей их направляющих
втулок, тарелок клапанов и их гнезд,
шестерен, кулачков и опорных шеек
распределительного вала; нарушение
зазоров между стержнями клапанов и
коромыслами (толкателями), поломка и
потеря упругости клапанных пружин,
поломка зубьев распределительных
шестерен, прогорание клапанов. Признаками
неисправности ГРМ служат стуки, появление
вспышек в карбюраторе и хлопков в
глушителе.
Техническое
обслуживание КШМ и ГРМ. Является частью
технического обслуживания двигателя
и включает проверку и подтягивание
креплений, диагностирование двигателя,
регулировочные и смазочные работы.
Крепежные
работы проводят для проверки состояния
креплений всех соединений двигателя;
опор двигателя к раме, головки цилиндров
и поддона картера к блоку, фланцев
впускного и выпускного трубопроводов
и других соединений.
Для
предотвращения пропуска газов и
охлаждающей жидкости через прокладку
головки цилиндров проверяют и при
необходимости определенным моментом
подтягивают гайки ее крепления к блоку.
Делается это с помощью динамометрического
ключа. Момент и последовательность
затяжки гаек установлены
заводами-изготовителями Чугунную
головку цилиндров. Проверку затяжки
болтов крепления поддона картера во
избежание его деформации и нарушения
герметичности также производят с
соблюдением определенной последовательности,
заключающейся в поочередном подтягивании
диаметрально расположенных болтов.
Диагностирование
технического состояния КШМ и ГРМ на
автотранспортных предприятиях
осуществляют: по количеству газов,
прорывающихся картер; по давлению в
конце такта сжатия (компрессии), по
утечке сжатого воздуха из цилиндров,
путем прослушивания двигателя с помощью
стетоскопа.
Количество
газов, прорывающихся в картер двигателя
между поршнями с кольцами и цилиндрами,
замеряют газовым расходомером, соединенным
с маслоналивным патрубком. При этом
картер двигателя герметизируют резиновыми
пробками, закрывающими отверстия под
масляный щуп и газоотводящую трубку
системы вентиляции картера. Замеры
проводят на динамометрическом стенде
при полной нагрузке и максимальной
частоте вращения коленчатого вала. Для
нового двигателя количество прорывающихся
газов в зависимости от модели двигателя
составляет 16–28 л/мин. Несмотря на
простоту метода, использование его на
практике встречает затруднения, связанные
с необходимостью создания полной
нагрузки и непостоянным количеством
прорывающихся газов, зависящим от
индивидуальных качеств двигателя.
Наиболее
часто диагностирование КШМ и ГРМ проводят
компрессометром путем измерения давления
в конце такта сжатия, которое служит
показателем герметичности и характеризует
состояние цилиндров, поршней с кольцами
и клапанов-
Наиболее
совершенен метод определения состояния
КШМ и ГРМ с помощью специального прибора
по утечкам сжатого воздуха, принудительно
подаваемого в цилиндр через отверстие
под свечу.
Прослушивание
с помощью стетоскопа шумов и стуков,
которые являются следствием нарушения
зазоров в сопряжения КШМ и ГРМ, также
позволяет провести диагностирование
двигателя. Однако для этого требуется
большой практический опыт исполнителя.
Регулировочные
работы проводятся после диагностирования.
При обнаружении стука в клапанах, а
также при ТО-2 проверяют и регулируют
тепловые зазоры между торцами стержней
клапанов и носками коромысел. При
регулировке зазоров на двигателе ЗМЗ-53
поршень 1-го цилиндра на такт сжатия
устанавливают в ВМТ, для чего поворачивают
коленчатый вал до совмещения ряски на
его шкиве с центральной риской на
указателе, расположенном на крышке
распределительных шестерен. В этом
положении регулируют зазоры между
стержнями клапанов и носками коромысел
1-го цилиндра. Зазоры у клапанов остальных
цилиндров регулируют в последовательности,
соответствующей порядку работы цилиндров:
1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал
при переходе от цилиндра к цилиндру на
1/4 оборота. Существует и другой способ
регулировки зазоров. Так, в двигателе
ЗИЛ-130 после установки поршня 1-го цилиндра
в ВМТ, для чего совмещают отверстие в
шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ,
сначала регулируют зазоры у обоих
клапанов 1-го цилиндра, выпускных клапанов
2, 4 и 5-го цилиндров, впускных клапанов
3, 7 и 8-го цилиндров. Зазоры у остальных
клапанов регулируют после поворота
коленчатого вала на полный оборот.
Для
регулировки зазоров в двигателе КамАЗ-740
коленчатый вал устанавливают в положение,
соответствующее началу подачи топлива
в 1-м цилиндре, используя фиксатор,
смонтированный на картере маховика.
Затем поворачивают коленчатый вал через
люк в картере сцепления на 60° и регулируют
зазоры клапанов 1-го и 5-го цилиндров.
Далее поворачивают коленчатый вал на
180, 360 и 540°, регулируя соответственно
зазоры в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м цилиндрах,
Нетрудно
видеть, что независимо от способа
установки коленчатого вала в исходную
для регулировки позицию тепловой зазор
в приводе каждого клапана проверяется
и регулируется в положении, когда этот
клапан полностью закрыт,
Текущий
ремонт КШМ и ГРМ, Характерными работами
при текущем ремонте КШМ и ГРМ являются
замена гильз, поршней, поршневых колец,
поршневых пальцев, вкладышей шатунных
и коренных подшипников, клапанов, их
седел и пружин, толкателей, а также
шлифование и притирка клапанов и их
седел.
Замена
гильз блока цилиндров производится в
случаях, когда их износ превышает
допустимый, при наличии сколов, трещин
любого размера и задиров, а также при
износе верхнего и нижнего посадочных
поясков.
Извлечь
гильзы из блока цилиндров достаточно
трудно. Поэтому их впрессовывают с
помощью специального съемника, захваты
которого зацепляют за нижней торец
гильз. Использование других методов
недопустимо, так как это приводит к
повреждению посадочных отверстий под
гильзы в блоке цилиндров двигателя и
самих гильз.
Перед
запрессовкой новой гильзы ее необходимо
подобрать по блоку цилиндров таким
образом, чтобы ее торец выступал над
плоскостью разъема с головкой блока.
Для этого гильзу устанавливают в блок
цилиндров без уплотнительных колец,
накрывают поверочной плитой и щупом
замеряют зазор между плитой и блоком
цилиндров.
Гильзы,
установленные в блок без уплотнительных
колец, должны свободно проворачиваться.
Перед окончательной постановкой гильз
следует проверить состояние посадочных
отверстий под них в блоке цилиндров –
Если они сильно поражены коррозией или
имеют раковины, необходимо отремонтировать
их нанесением слоя эпоксидной смолы,
смешанной с чугунными опилками, который
после застывания зачистить заподлицо.
Края верхней части блока, которые первыми
соприкасаются с резиновыми уплотнительными
кольцами при запрессовке гильзы, должны
быть зачищены шлифовальной шкуркой для
предотвращения повреждений уплотнительных
колец процессе запрессовки,
Гильзы
с установленными на них резиновыми
уплотнительными кольцами запрессовывают
в блок цилиндров с помощью пресса. Можно
это сделать и с помощью специального
приспособления, устройство. При надевании
уплотнительных колец их нельзя сильно
растягивать, а также допускать скручивания
в канавке гильзы цилиндров.
Замена
поршней производится при образовании
на поверхности юбки глубоких задиров,
прогорании днища и поверхности поршня
в зоне верхнего компрессионного кольца,
при износе верхней канавки под поршневое
кольцо больше допустимого.
Замену
поршня делают без снятия двигателя с
автомобиля: сливают масло из поддона
картера, снимают головку блока и поддон
картера, расшплинтовывают и отворачивают
гайки шатунных болтов, снимают крышку
нижней головки шатуна и вынимают вверх
поврежденный поршень в сборе с шатуном
и поршневыми кольцами. Затем вынимают
из отверстий в бобышках стопорные
кольца, с помощью пресса впрессовывают
поршневой палец и отделяют поршень от
шатуна. В случае необходимости тем же
прессом впрессовывают бронзовую втулку
верхней головки шатуна.
Перед
заменой поршня необходимо сначала
подобрать его по цилиндру, Для этого
необходимо выбрать поршень, размерная
группа которого соответствует размерной
группе гильзы (цилиндра), и проверить
лентой-щупом зазор между поршнем и
гильзой, Для этого поршень вставляют в
цилиндр головкой вниз так, чтобы край
юбки совпадал с торцом гильзы, а лента-щуп,
вставленная между гильзой и поршнем.
находилась в плоскости, перпендикулярной
оси пальца. Затем динамометром протягивают
ленту-щуп и измеряют усилие протягивания,
которое должно находиться в пределах
допустимого. Размеры ленты-щупа и усилие
протягивания для разных моделей
двигателей приведены в инструкции по
эксплуатации или в руководстве по
ремонту. Так, для двигателей ЗИЛ-130
используют ленту толщиной 0,08 мм, шириной
13 мм и длиной 200 мм, а усилие протягивания
должно быть 35-45 Н. Если усилие отлично
от рекомендуемого берут другой поршень
той же размерной группы или, в виде
исключена соседней размерной группы и
снова подбирают его по цилиндру.
В
пределах номинального и каждого
ремонтного размера гильз и поршней
двигателя ЗИЛ-130 имеется шесть размерных
групп. Диаметры цилиндров в пределах
каждой из них отличаются на 0.01 мм. Индекс
размерной группы (А. АА, Б, ББ, В, ВВ для
гильз и поршней номинального размера
и Г, ГГ, Д. ДД, Е, ЕЕ для 1-го ремонтного
размера и т, д.) обозначен на верхнем
торце гильзы и па днище поршня,
Аналогичные
размерные группы в пределах каждого
ремонтного размера имеют все другие
двигатели автомобилей.
При
сборке двигателей, сняты; с автомобиля,
подбор поршней но цилиндрам осуществляется
аналогичным образом, так же подбирают
поршни при сборке двигателей на заводах
– изготовителях.
При
замене поршней на АТП, кроме под6opa поршня
по цилиндру, следует обеспечить соблюдение
еще одного важного требования ТУ на
сборку двигателей: диаметр отверстия
в бобышках поршня, диаметр поршневого
пальца и диаметр отверстий в бронзовой
втулке верхней головки шатуна должны
иметь одну размерную группу. Поэтому
перед сборкой комплекта «поршень —
палец — шатун» необходимо убедиться,
что маркировка, нанесенная краской, на
одной из бобышек поршня, на торцах пальца
и верхней головки шатуна выполнена
одной краской.
В
случае, когда меняют всю цилиндропоршневую
группу, что чаще всего происходит на
практике, проблем с подбором не возникает:
поршень, палец, поршневые кольца и
гильза, поступающие в запасные части
комплектом, подобраны заранее. Поэтому
при сборке требуется по маркировке
деталей убедиться в правильности подбора
и проверить лентой-щупом зазор между
поршнем и гильзой. Можно обойтись и без
ленты-щупа. Правильно подобранный
поршень должен под собственным весом
медленно опускаться в гильзе. Необходимо
также проверить подходит ли новый
поршневой палец к верхней головке
шатуна: поршневой палец должен плавно
входить в отверстие втулки верхней
головки шатуна под нажимом большого
пальца руки.
Перед
тем как соединять поршень с шатуном,
последний необходимо проверить на
параллельность осей-головок, Делается
это на контрольном приспособлении с
индикаторными головками.
При
деформации, превышающей допустимые
пределы, шатун правят. Затем поршень
помещают в ванну с жидким маслом,
нагревают до температуры 60 °С и с помощью
оправки запрессовывают поршневой палец
в отверстия бобышек поршня и верхней
головки шатуна. После запрессовки в
канавки бобышек вставляют стопорные
кольца.
Аналогичным
образом, начиная со снятия головки блока
цилиндров в поддона картера, поступают
в случае необходимости замены втулки
верхней головки шатуна, поршневого
пальца и поршневых колец. Негодные
втулки впрессовывают, а на их место
запрессовывают новые, обеспечивая при
этом необходимый зазор. Затем втулки
растачивают на горизонтально-расточном
станке или обрабатывают с помощью
развертки, Внутренняя поверхность
втулки должна быть чистой, без рисок с
параметром шероховатости порядка
Ro=0,63 мкм, а овальность и конусообразность
отверстия не должны превышать 0.004 мм.
Перед
установкой поршня в сборе с шатуном в
блок цилиндров проводят установку
комплекта поршневых колец в канавки
поршня. Кроме того, кольца проверяют на
просвет, для чего вставляют их в верхнюю
неизношенную часть гильзы цилиндра и
визуально оценивают плотность прилегания.
Зазор
в замке определяют щупом и в случае,
когда он меньше допустимого, концы колец
спиливают. После этого кольцо повторно
проверяют на просвет и только потом с
помощью специального приспособления,
разжимающего кольцо за торцы в замке,
устанавливают в канавки поршней.
Комплекты
колец номинального размера используют
при ТР двигателей, цилиндры которых не
растачивались, а в расточенные
устанавливают кольца ремонтного размера,
. которые по наружному диаметр, Соответствуют
новому диаметру цилиндров.
Стыки
(замки) соседних колец равномерно
разводят по окружности. Компрессионные
кольца на поршень устанавливают фаской
вверх. При этом они должны свободно
вращаться в канавках поршня. Установка
*поршней в сборе с кольцами в цилиндры
двигателя осуществляется с помощью
специального приспособления.
Замена
вкладышей коленчатого вала проводится
при стуке подшипников и падении давления
в масляной магистрали ниже 0,5 кгс/см2
при частоте вращения коленчатого вала
500–600 об/мин и исправно работающих в
масляном насосе и редукционных клапанах.
Необходимость замены вкладышей
обусловлена диаметральным зазором в
коренных и шатунных подшипниках: если
он более допустимого, вкладыши заменяют
новыми. Номинальный зазор между вкладышами
и коренной шейкой должен составлять
0,026– 0,12 мм, между вкладышами и шатунной
шейкой 0,026–0,11 мм в зависимости от модели
двигателя.
Зазор
в подшипниках коленчатого вала определяют
с помощью контрольных латунных пластинок.
Для двигателей автомобилей ЗИЛ и ГАЗ
используют пластинки из медной фольги
толщиной 0,025; 0,05; 0,075 мм, шириной 6–7 мм и
длиной на 5 мм короче ширины вкладыша.
Пластинку, смазанную маслом, укладывают
между шейкой вала и вкладышем (рис. 9.9),
а болты крышки подшипника затягивают
динамометрическим ключом с определенным
для каждого двигателя моментом (для
коренных подшипников двигателя ЗИЛ-130
это 110–130 Н м, шатунных 70–80 Н м). Если при
установки пластинки толщиной 0,025 мм
коленчатый вал вращается слишком легко,
значит зазор больше 0,025 мм и, следовательно,
следует заменить пластину на следующий
размер, пока вал не будет вращаться с
ощутимым усилием, что соответствует
фактическому зазору между шейкой и
вкладышем. При проверке одного подшипника
болты остальных должны быть ослаблены.
Так поочередно проверяются все подшипники.
Необходимо,
чтобы на поверхности шеек коленчатого
вала не было задиров. При наличии задиров
и износа заменять вкладыши нецелесообразно.
В этом случае необходима замена
коленчатого вала.
После
проверки состояния шеек коленчатого
вала вкладыши требуемого размера
промывают, протирают и устанавливают
в постели коренных и шатунных подшипников,
предварительно смазав поверхность
вкладыша и шейки моторным маслом.
Для
двигателей ЗИЛ-130, кроме номинального,
предусмотрено пять ремонтных размеров
коренных и шатунных шеек коленчатого
вала. Соответственно выпускается шесть
комплектов вкладышей: номинального, 1,
2, 3, 4, 5-го ремонтных размеров.
Регулировка
осевого люфта коленчатого вала у
двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 производится
подбором упорных шайб. У двигателей
ЗМЗ-53 осевой зазор между передним упорным
торцом коленчатого вала и задней упорной
шайбой должен быть 0,075–0,175 мм, а у
двигателей ЗИЛ-130 0,075–0,245 мм.
В
процессе эксплуатации вследствие
износов осевой зазор увеличивается.
При ТР его регулируют, устанавливая
упорные шайбы или полукольца ремонтных
размеров, которые по сравнению с
номинальным размером имеют увеличенную
(соответственно на 0,1; 0,2; 0,3 мм) толщину.
Основными
неисправностями головок блока являются:
трещины на поверхности сопряжения с
блоком цилиндров, трещины на рубашке
охлаждения, коробление поверхности
сопряжения с блоком цилиндров, износ
отверстий в направляющих втулках
клапанов, износ и раковины на фасках
седел клапанов, ослабление посадки
седел клапанов в гнездах.
Трещины
длиной не более 150 мм, расположенные на
поверхности сопряжения головки цилиндров
с блоком, заваривают. Перед сваркой в
концах трещин головки, изготовленной
из алюминиевого сплава, сверлят отверстия
0 4 мм и разделывают ее по всей длине на
глубину 3 мм под углом 90°. Затем головку
нагревают в электропечи до 200 °С и после
зачистки шва металлической щеткой
заваривают трещину ровным швом постоянным
током обратной полярности, используя
специальные электроды.
При
сварке газовым способом используют
горелку с наконечником № 4 и проволоку
марки АЛ4 диаметром 6 мм, а в качестве
флюса применяют АФ-4А. После заварки
удаляют остатки флюса со шва и промывают
его 10 %-ным раствором азотной кислоты,
а затем горячей водой. После этого шов
зачищают заподлицо с основным металлом
шлифовальным кругом.
Трещины
длиной до 150 мм, расположенные на
поверхности рубашки охлаждения головки
цилиндров, заделывают эпоксидной пастой.
Предварительно трещину разделывают
так же, как для сварки, обезжиривают
ацетоном, наносят два слоя эпоксидной
композиции, смешанной с алюминиевыми
опилками. Затем головку выдерживают в
течение 48 ч при 18–20 °С.
Коробление
плоскости сопряжения головки с блоком
цилиндров устраняют шлифованием или
фрезерованием «как чисто». После
обработки головки проверяют на контрольной
плите. Щуп толщиной 0,15 мм не должен
проходить между плоскостью головки и
плитой.
При
износе отверстий в направляющих втулках
клапанов их заменяют новыми. Отверстия
новых втулок разворачивают до номинального
или ремонтного размеров. Для выпрессовки
и запрессовки направляющих используют
оправку и гидравлический пресс.
Износ
и раковины на фасках седел клапанов
устраняют притиркой или шлифованием.
Притирку выполняют с помощью пневматической
дрели, на шпинделе которой установлена
присоска.
Для
притирки клапанов применяют притирочную
пасту (15 г микропорошка белого
электрокорунда М20 или М12, 15 г карбида
бора М40 и моторное масло М10Г2 или М10В2)
или пасту ГОИ. Притертые клапан и седло
должны иметь по всей длине окружности
фаски ровную матовую полоску а 1,5 мм.
Качество
притирки проверяют так же прибором,
создающие над клапаном избыточное
давление воздуха. После достижения
давления 0,07 МПа оно не должно заметно
снижаться в течение 1 мин.
В
случае, когда восстановить фаски седел
притиркой не удается, седла зенкуют с
последующим шлифованием и притиркой.
После зенкования рабочие фаски седел
клапанов шлифуют абразивными кругами
под соответствующий угол, а затем
притирают клапаны. При наличии на фаске
раковин и при ослаблении посадки седла
в гнезде головки блока его впрессовывают
с помощью съемника, а отверстие растачивают
под седло ремонтного размера. Изготовленные
из высокопрочного чугуна. седла ремонтного
размера запрессовывают с помощью
специальной оправки в предварительно
нагретую головку блока, а затем зенковками
формируют фаску седла.
Характерными
неисправностями клапанов являются
износ и раковины на фаске клапана, износ
и деформация стержней клапанов, износ
торца клапана. При дефектации клапанов
проверяют прямолинейность стержня и
биение рабочей фаски головки относительно
стержня. Если биение больше допустимого,
клапан правят. При износе стержня клапана
его шлифуют под один из двух предусмотренных
ТУ ремонтных размеров на
бесцентрово-шлифовальном станке.
Изношенный торец стержня клапана шлифуют
«как чисто» на заточном станке.
Для
шлифования изношенной фаски используют
станок модели Р108. На нем же шлифуют
цилиндрическую поверхность изношенных
толкателей под один из двух предусмотренных
ТУ ремонтных размеров, изношенные
сферические поверхности толкателей и
коромысел.
На
крупных АТП и в автотранспортных
объединениях, имеющих специализированные
участки по восстановлению деталей,
осуществляют ремонт коленчатых и
распределительных валов. Изношенные
коренные и шатунные шейки коленчатых
валов, а также опорные шейки распределительных
валов шлифуют под ремонтные размеры на
кругло шлифовальном станке. После
шлифования шейки коленчатого и
распределительного валов полируют
абразивной лентой или пастой ГОИ.
Изношенные кулачки распределительного
вала шлифуют на копировально-шлифовальном
станке.
Система
охлаждения. Внешними признаками
неисправности системы охлаждения
являются перегрев или чрезмерное
охлаждение двигателя, потеря герметичности.
Перегрев возможен при недостатке охлажд
Что происходит, когда синхронизация двигателя выключена?
Когда синхронизация двигателя выключена
Время решает все, особенно когда речь идет о том, насколько хорошо работает ваша машина. Когда синхронизация двигателя не соответствует требованиям автомобиля, это может повлиять на его работу, вождение, расход бензина и многое другое. Это особенно верно для автомобилей немецкого производства, таких как BMW.
Автомобильный двигатель состоит из множества компонентов и деталей, многие из которых быстро движутся, чтобы поддерживать работу автомобиля. Каждая из этих частей важна для синхронизации двигателя, например, распределительный вал, коленчатый вал, ремень ГРМ двигателя, клапаны двигателя, поршни, шкивы и шток, которые обеспечивают правильную работу вашего BMW.
Клапаны двигателя соответствуют поршням, когда они двигаются вверх и вниз. Когда коленчатый вал вращается, шатуны тянут и толкают. Каждая из этих вещей должна работать в идеальной координации, чтобы время работы двигателя было синхронизировано и работало правильно и плавно. Существует два типа синхронизации двигателя: синхронизация кулачка и опережение зажигания. Поршни и клапаны регулируются синхронизацией кулачка, который управляется ремнем ГРМ двигателя.
Что может произойти, если синхронизация отключена?
Двигатель вашего BMW может быть поврежден из-за неправильного выбора времени. Существуют «интерференционные двигатели», такие как в BMW, и последствия неправильного выбора времени могут быть особенно плохими. Поскольку поршни и клапаны двигателя заполняют одно и то же пространство в цилиндре двигателя, но с разной синхронизацией, интервалы между синхронизацией двух поршней, занимающих это пространство, меньше одной секунды, иначе говоря, синхронизация двигателя.
Итак, если эта часть синхронизации двигателя отключена, они могут столкнуться друг с другом, что, вероятно, приведет к необходимости ремонта двигателя, если вам повезет. Другой сценарий, более дорогой результат – замена двигателя. Если синхронизация двигателя на кулачке отключена, ваша машина либо будет работать неровно, либо не будет работать вообще. Если проблема заключается в моменте зажигания, это не так просто заметить, потому что он имеет четыре цикла:
- Впускной клапан всасывает воздух во время подачи топлива форсунками.
- Топливная смесь редуцирована.
- Свеча зажигания и топливная смесь сгорают и толкают поршень вниз.
- Выпускной клапан открывается, выпуская выхлоп.
Если искра не подается вовремя, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу, потеря мощности и двигатель перестанет работать.
Каковы симптомы неудачного выбора времени?
Ремень ГРМ обычно располагается перед двигателями меньшего объема под крышкой, характерной для ремня ГРМ. Он вращает кулачок и коленчатый вал, чтобы обеспечить точное срабатывание каждого цилиндра. Если ремень ГРМ играет ключевую роль в синхронизации двигателя, потому что, если он не прав, машина не заведется.
Однако ремень ГРМ есть не во всех двигателях. Более крупные двигатели с большим диаметром цилиндра и ходом поршня оснащены цепью ГРМ. По словам профессиональных механиков, цепи ГРМ имеют более длительный срок службы, чем ремень ГРМ. Есть несколько общих признаков, которые указывают на то, что срок службы ремня ГРМ подошел к концу:
- Двигатель издает тикающий шум: Ряд шкивов прикрепляет ремень ГРМ двигателя к распределительному валу и кривошипу, позволяя коленчатому валу приводить в действие соединительную муфту.
шатуны, которые крепятся к поршням. Клапаны головки блока цилиндров и узел коромысла приводятся в действие распределительным валом и направляют топливо через камеру сгорания, где сгоревшие газы выбрасываются через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ начинает изнашиваться, внутри мотора иногда начинает слышен тикающий звук. Этот тикающий звук говорит либо о низком давлении масла, либо о неправильной смазке двигателя. Как только вы услышите этот тикающий звук, немедленно отвезите свою машину к механику.
- Двигатель не запускается : Если ремень ГРМ порвался, двигатель не запустится. Вы можете услышать, как он «включается», когда он пытается запуститься, когда вы поворачиваете ключ, но поскольку ремень ГРМ двигателя — это то, что приводит в действие распределительный вал и кривошип, который вращает двигатель, он не может запуститься. Порванный ремень привода ГРМ также может привести к внутренним повреждениям. Иногда ремень ГРМ рвется при работающем двигателе. Типичным повреждением двигателя с обрывом ремня ГРМ может быть головка блока цилиндров, включая подшипники кривошипа, масляный насос, толкатели, коромысла или клапаны.
Если ремень ГРМ двигателя нуждается в замене, это может определить опытный механик.
- Пропуски зажигания в двигателе : Изношенный ремень газораспределительного механизма двигателя может повлиять на производительность двигателя. Иногда ремень ГРМ двигателя соскальзывает с распределительного вала. Это приведет к тому, что один из цилиндров откроется и закроется раньше, чем должен, то есть пропуски зажигания. Если ремень газораспределительного механизма двигателя не заменить в ближайшее время, это может привести к катастрофическим повреждениям.
- Утечка масла : Если есть утечка масла из передней части крышки ремня ГРМ двигателя, болты и гайки удерживают ее на месте, под крышкой имеется прокладка. Болты и гайки со временем ослабевают, прокладка высыхает или может быть неправильно установлена. Из-за утечки масла из-под крышки ремня ГРМ двигателя синхронизация двигателя и перегрев могут привести к необходимости замены ремня ГРМ.
Что приводит к сбою опережения зажигания?
При внесении каких-либо изменений в двигатель автомобиля соответственно корректируется угол опережения зажигания. В противном случае вы можете столкнуться с рядом проблем с двигателем из-за неправильной установки зажигания , таких как детонация, затрудненный запуск, увеличение расхода топлива, перегрев и снижение мощности.
Ошибка опережения зажигания обычно возникает из-за внутренних повреждений, таких как поршни или клапаны внутри двигателя. Ослабленный или слабый ремень ГРМ двигателя, который скачет во времени, может привести к сбою опережения зажигания.
Будет ли машина заводиться, если время выключено?
Момент зажигания — это установка свечей зажигания на зажигание при такте сжатия. Если он установлен неправильно, момент зажигания повлияет на работу двигателя и может помешать запуску автомобиля.
Как проверить синхронизацию двигателя?
Механик старой школы, работавший со старыми автомобилями, может отрегулировать синхронизацию двигателя без индикатора времени, просто слушая его. Для более новых автомобилей механики должны пройти компьютерную техническую подготовку и будут использовать компьютер для проверки фаз газораспределения двигателя автомобиля.
Механик может увеличивать или уменьшать время по мере необходимости. Это делается с вниманием к деталям, потому что момент зажигания в зависимости от температуры двигателя не установлен правильно, это приводит к тому, что двигатель перегревается и разрушает двигатель.
BMW — это дорогая машина, потому что они созданы, чтобы служить вечно. Даже с учетом этого важно поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии. При любых признаках проблем с ремнем ГРМ двигателя немедленно доставьте свой BMW к доверенному механику BMW. Позвоните 469-608-5410 сегодня для службы синхронизации двигателя в Далласе, штат Техас.
Что приводит к отключению синхронизации двигателя? [И что происходит, когда синхронизация двигателя отключена?]
Синхронизация двигателя автомобиля — это время между моментом зажигания свечей зажигания и началом движения поршней. Если синхронизация двигателя выключена, ваш автомобиль может работать плохо или вообще не работать. Это может привести к остановке или перебоям в работе двигателя, а также к другим проблемам.
Мы обратились за помощью к экспертам и подготовили для вас несколько ответов.
Плохой ремень ГРМ, скорее всего, является причиной, когда синхронизация двигателя отключена. Ремень ГРМ — это ремень, который проходит между шкивом коленвала и шкивом распредвала.
Используется для синхронизации клапанов двигателя. Это заставляет двигатель работать в нужное время и с правильным временем.
Ремень привода ГРМ является жизненно важным компонентом двигателя внутреннего сгорания. Он определяет, сколько времени требуется двигателю для запуска и остановки.
При обрыве ремня привода ГРМ двигатель будет плохо запускаться или будет работать на холостом ходу. Двигатель также будет испытывать случайные пропуски зажигания, утечку масла и раздражающий щелкающий шум.
Двигатели представляют собой сложные машины и часто могут вести себя непредсказуемо. Это происходит, когда они выходят из строя, и важно знать, как диагностировать и устранять проблему с синхронизацией двигателя. Если вам интересно, как исправить эту проблему, продолжайте читать!
Предупреждающие признаки неправильной синхронизации двигателя
Время работы двигателя вашего автомобиля играет важную роль в производительности. Если в вашем автомобиле возникла проблема с синхронизацией двигателя, вы можете заметить предупреждающие признаки неисправности ремня ГРМ. Однако важно понимать, что означают эти предупреждающие знаки, чтобы решить проблему. Вот что вам нужно знать об этих симптомах.
1. Двигатель не запускается
Если ремень ГРМ вашего автомобиля порвался или не подлежит ремонту, вы заметите, что автомобиль не заводится. Это связано с тем, что ремень ГРМ отвечает за работу коленчатого и распределительного валов в двигателе.
Без ремня ГРМ двигатель не может нормально работать. Стартер может показывать признаки желания запустить двигатель при попытке включения.
2. Случайные пропуски зажигания
Пропуски зажигания — это термин, используемый для описания состояния, при котором один из цилиндров двигателя не воспламеняется должным образом. Когда цилиндр срабатывает неправильно, это приводит к потере мощности, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя и даже отказу двигателя.
Если ремень ГРМ двигателя изношен и проскальзывает, его следует немедленно заменить. Ремень ГРМ приводит в движение клапаны, которые определяют синхронизацию процесса сгорания.
Проскальзывание ремня ГРМ может привести к преждевременному закрытию клапанов. Это может привести к нехватке топлива в цилиндре. Эту проблему можно исправить заменой ремня ГРМ, а можно сделать так, чтобы он прослужил дольше.
3. Неравномерные обороты
Измеритель оборотов — важный компонент вашего автомобиля и отличный индикатор работы двигателя. Однако, если ваши обороты колеблются как сумасшедшие, это может означать проблему с ремнем ГРМ, который соединяет коленчатый вал с распределительным валом.
4. Дребезжание
Возможно, вы слышите знакомый звук изношенного ремня ГРМ. Это может звучать тревожно, но это распространенная проблема. Этот звук говорит о том, что ремень ГРМ изнашивается, и вскоре двигатель может перестать работать.
Вы можете натянуть ремень, дать двигателю поработать и посмотреть, решит ли это проблему. Если это не помогло, ослабьте ремень и проверьте наличие видимых трещин на поверхности ремня.
5. Утечка масла
Если из крышки ремня привода ГРМ вытекает масло, вы можете легко определить источник утечки по прокладке, фиксирующей крышку. Если вы заметили утечку масла, необходимо немедленно заменить крышку ремня ГРМ и прокладки вокруг нее.
6. Увеличение выбросов
При обрыве ремня привода ГРМ двигатель может начать выделять больше дыма. Это потому, что ему приходится работать больше, чем обычно, чтобы вытолкнуть весь лишний газ, застрявший в стенках его цилиндра.
Что вызывает отказ ремня ГРМ?
Поломка ремня ГРМ может быть весьма разрушительной. И это может произойти без каких-либо предупредительных сигналов. Если ваш ремень вышел из строя, вы можете заметить это, когда он начнет тянуться к шкивам. Или вы можете увидеть, как ремень бьется о шкив и тянет его.
Единственный способ определить, вышел ли из строя ваш ремень, — это прислушаться к издаваемому им звуку.
Износ зубьев, смещение ремня и разрушение при растяжении являются другими причинами выхода ремня ГРМ из строя. Чтобы избежать этих проблем, убедитесь, что кривошип и вал шкива прямые и параллельны друг другу.
При осмотре ремня ГРМ в первую очередь необходимо проверить соосность зубцов на ремне. Для этого необходимо снять ремень со шкива коленчатого вала. Зубья ремня должны быть ровными и идеально совмещены с зубьями шкива коленчатого вала.
Еще один способ проверить соосность зубьев ремня, не снимая ремень, — слегка ослабить болт натяжителя. Теперь поместите палец поверх ремня. При вращении шкива у вас должно возникнуть ощущение натяжения и сцепления.
Если это не так, есть вероятность, что зубья на ремне изношены и могут проскальзывать во время работы.
Проверьте шкив на наличие трещин или повреждений. Трещины могут образоваться на шкиве из-за чрезмерного нагрева. Поврежденные шкивы могут привести к смещению зубьев и чрезмерному износу.
Проверьте этот датчик натяжения ремня на Amazon.
Сколько стоит ремонт неисправного двигателя?
Когда вашему автомобилю требуется запасная часть, вы не хотите ждать момента, когда он сломается и потребует замены. Может оказаться более выгодным купить деталь до того, как машина сломается, чем приобретать ее, когда она полностью изношена.
Например, замена ремня ГРМ до того, как он изношен, намного дешевле [от 500 до 1000 долларов], чем после того, как он порвется [до 2000 долларов].
Чтобы не платить больше, чем необходимо, постарайтесь выявить любые проблемы с автомобилем до того, как его ремонт станет слишком дорогим.
Например, если вашему автомобилю требуется запасная часть, вам следует отнести ее к механику и попросить его или ее определить возможные проблемы, прежде чем ремонтировать ее.
Вы можете посмотреть это видео и узнать, как заменить ремень ГРМ, чтобы сэкономить деньги:
Сколько времени нужно, чтобы исправить неисправность двигателя?
Заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле легко, если вы знаете правильные шаги. Тем не менее, это очень кропотливая работа, требующая точности и осторожности. Только замена изношенного ремня ГРМ может занять у профессиональных механиков в среднем 4-8 часов.
Можете ли вы по-прежнему использовать свой автомобиль с плохим временем?
Хотя большинство автовладельцев имеют представление о том, как выглядит неисправный ремень ГРМ, лучше всего обратиться к профессиональному механику или в автомастерскую для диагностики. Если ремень ГРМ двигателя нуждается в замене, возможно, вам придется купить новый или отремонтировать его самостоятельно.
Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с коленчатым валом, поэтому важно поддерживать его в хорошем состоянии. Изношенный или порванный ремень может привести к перегреву двигателя и его повреждению.
Если вы едете на автомобиле с неисправным ремнем ГРМ, существует риск внезапной остановки двигателя посреди шоссе.
По этой причине, если вы заметили, что ремень ГРМ ослаблен или издает необычно громкий звук, лучше всего немедленно проверить его.
Влияют ли свечи зажигания на синхронизацию двигателя?
Время работы двигателя относится к времени процесса зажигания. Он определяет момент срабатывания свечи зажигания. В большинстве двигателей используются датчики распредвала для определения времени зажигания свечей зажигания.
Эти датчики обычно расположены на распределительном валу. Они используются для отслеживания открытия и закрытия клапанов.
Когда двигатель автомобиля работает, свечи зажигания посылают электрический заряд в цилиндры. Свечи зажигания зажигаются, посылая сильный электрический ток в камеру сгорания. Этот разряд электричества называется искрой.