Неисправности бесконтактной системы зажигания: Неисправности системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Неисправности бесконтактной системы зажигания, при которых двигатель не пускается

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Основные причины, затрудняющие пуск, а также и нормальную работу двигателя, и способы их устранения в бесконтактной системе зажигания (рис. 15) аналогичны причинам и способам устранения, характерным для контактной системы зажигания, которые рассмотрены ранее.

Вместе с тем конструктивные особенности некоторых элемен­тов бесконтактной системы зажигания, способы обнаружения, устранения основных неисправностей требуют соблюдения следу­ющих рекомендаций.

Рекомендации

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

Неисправности бесконтактной системы зажигания – Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

Рис. 15. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 – коммутатор; 5 – замок зажигания; 6 – резистор; 7 – светодиод; 8 – клемм­ная колодка на датчике-распределителе

 

Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального – не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 – 14 В.

Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

 

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д. 12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: [email protected]

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

Опубликовано:3 июня, 2017admin

Неисправности бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109

Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности.

Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания.

В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.

Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Двигатель автомобиля не запускается.

— Неисправен аккумулятор (АКБ)

— Не прикручен трамблер (распределитель зажигания)

— Неисправен коммутатор

— Неисправен датчик Холла

— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

— Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

2. Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу.

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

— Сильный нагар на электродах свечей зажигания

— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)

— Неправильно установлен момент зажигания

— Неисправен коммутатор

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».

3. Провалы и рывки в работе двигателя.

— Неверно установлен момент зажигания

— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

— Дефектные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .

4. Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость.

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

— «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины связанные с неисправностью карбюратора на страницах «Недостаточная мощность и приемистость двигателя», «Большой расход топлива».

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как подключить стробоскоп при установке момента зажигания?

Подписывайтесь на нас!

3 Общие точки отказа зажигания в современных автомобилях

Для работы каждого двигателя внутреннего сгорания требуется несколько основных элементов. Хотя ваш двигатель не будет работать без воздуха, топлива и надлежащего сжатия, искра — это пламя, которое приводит в движение весь процесс. В бензиновом двигателе ваши свечи зажигания используют электрический заряд для воспламенения горючей смеси при каждом цикле двигателя.

Хотя вы можете думать о свечах как о служебной части системы зажигания, они являются лишь частью гораздо более широкого набора компонентов. Поскольку проблемы с зажиганием могут привести к различным симптомам, начиная от условий отсутствия запуска и заканчивая плохой работой на холостом ходу, отследить проблемы с зажиганием иногда может быть сложно. Ниже вы найдете сразу три примера мест отказа системы зажигания на современных автомобилях.

1. Неисправности свечей зажигания

Современные автомобили имеют значительно более сложные системы зажигания, чем автомобили прошлого, но вы все равно найдете скромную свечу зажигания в верхней части каждого цилиндра. Свечи зажигания создают дугу на кончике электрода, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в каждой камере сгорания. Производительность и эффективность вашего автомобиля зависят от этой искры, возникающей, когда поршень достигает самой верхней точки такта сжатия.

Свеча зажигания, которая не зажигается надежно, может вызвать пропуски зажигания, плохие характеристики холостого хода, резкое ускорение и трудности с запуском. В зависимости от характера сбоя эти проблемы могут быть нечастыми поначалу, но со временем усугубляются. Большинство автомобилей в конечном итоге загорается индикатором проверки двигателя, когда пропуски зажигания происходят достаточно часто.

Современные производители обычно рекомендуют заменять свечи зажигания с увеличенными интервалами от 60 000 до 100 000 миль пробега. Если ваши свечи зажигания выходят из строя намного раньше, проблема с зажиганием может заключаться в загрязнении электродов. Частые отказы свечей зажигания — это проблема, которую всегда следует диагностировать в профессиональной мастерской.

2. Проблемы с катушкой

В прошлом автомобили использовали распределитель и ряд проводов для подачи высокого напряжения на каждую свечу зажигания. И распределители, и провода свечей зажигания были типичными элементами обслуживания, поэтому современные системы без распределителя в конечном итоге имеют меньше потенциальных точек отказа. Эти системы также имеют тенденцию быть более эффективными, чем системы зажигания на основе распределителя, благодаря более строгому компьютерному контролю времени.

Конструкция катушки на свече (COP) в большинстве современных автомобилей работает именно так, как следует из названия. Вместо того, чтобы использовать распределитель для передачи высокого напряжения от централизованной катушки зажигания, каждый цилиндр получает собственную катушку зажигания. Затем компьютер автомобиля может напрямую управлять моментом зажигания для каждого цилиндра через эти блоки катушек.

Неудивительно, что проблемы с блоком катушек очень похожи на проблемы со свечами зажигания. Когда катушка выходит из строя, свеча для этого цилиндра не срабатывает или срабатывает ненадежно. В любом случае вы можете ожидать такой же широкий спектр симптомов. Большинство производителей не считают катушки элементом регулярного технического обслуживания, но они имеют тенденцию изнашиваться, поскольку пробег большинства автомобилей достигает шестизначного числа.

3. Проблемы с датчиками

Датчики положения коленчатого и распределительного валов вашего автомобиля могут не показаться частью его системы зажигания, но они играют жизненно важную роль. Оба этих датчика передают данные компьютеру автомобиля, что позволяет ему понять текущее положение важнейших внутренних компонентов двигателя. Поскольку системы без распределителя полагаются на компьютер автомобиля для правильного момента зажигания, неверные данные могут привести к проблемам с синхронизацией.

К счастью, эти датчики часто вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя, когда они выходят из строя, что позволяет относительно легко отследить проблему. Если не принять меры, любой датчик может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо, заглохнет или вообще не заведется. В отличие от неисправного блока катушек или свечи зажигания, неисправный датчик потенциально может повлиять на синхронизацию всех цилиндров двигателя вашего автомобиля, а не только одного.

Современные системы зажигания включают в себя множество сложных и иногда капризных компонентов. Когда одна часть системы выходит из строя, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо или вообще не будет работать. White’s Automotive Center может помочь вам разобраться в проблеме с зажиганием и вернуть ваш автомобиль на дорогу. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу сегодня!

Идентификация симптомов неисправности выключателя зажигания — UnderhoodService

Хотя основной выключатель зажигания не менялся в течение многих лет, то, как он подает электрический ток в современную бортовую электронику, сделал его ключевым фактором при диагностике периодических сбоев в различных электронных операционных системах. . Возвращаясь к истории автомобилестроения, единственной целью выключателя зажигания на ранних импортных автомобилях было подавать питание на первичную цепь системы зажигания во время запуска двигателя. Во многих случаях цилиндр замка и ключ были добавлены, чтобы предотвратить кражу автомобиля, а в других случаях замок рулевого вала был встроен в замок зажигания, чтобы еще больше предотвратить кражу.

Работа выключателя зажигания усложнялась по мере того, как к автомобилям добавлялись такие аксессуары, как радиоприемники, электрические стеклоочистители и вентиляторы отопителей. Выходя за рамки своей первоначальной роли простого выключателя системы зажигания двигателя, выключатель зажигания был также разработан для подачи электроэнергии через дополнительное положение на выключателе. Это позволило аксессуарам работать при включенном зажигании и выключенном двигателе без перегрева и окисления контактов в распределителе двигателя. По мере добавления дополнительных аксессуаров, таких как электрические стеклоподъемники, дверные замки с электроприводом, сиденья с электроприводом, кондиционер и электронные автоматические коробки передач, работа замка зажигания становилась еще более требовательной.

Сегодня замок зажигания представляет собой сложное устройство, которое питает многочисленные электрические и электронные системы автомобиля. По сути, новейшая версия обычного ключа зажигания представляет собой электронное устройство, которое идентифицирует водителя и позволяет ему активировать систему запуска по требованию. Но это уже другая история, так что давайте продолжим изучение основ обычного замка зажигания, его работы и диагностики.

КОНФИГУРАЦИИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Большинство ранних выключателей зажигания передавали весь электрический ток, необходимый для питания системы зажигания автомобиля и аксессуаров. По мере добавления аксессуаров сила тока через выключатель зажигания стала слишком высокой для большинства конфигураций переключателя. Чтобы уменьшить амперные нагрузки через замок зажигания, импортные производители стали добавлять электрические реле в цепь замка зажигания. В этой конфигурации выключатель зажигания обеспечивает очень малую силу тока для активации реле, которое, в свою очередь, активирует устройства с большой силой тока, такие как двигатели вентиляторов HVAC, электрические вентиляторы охлаждения и аналогичные устройства.

Для аксессуаров с меньшей силой тока выключатель зажигания передает силу тока в блок предохранителей, предназначенный для защиты выключателя зажигания и сопутствующей проводки от катастрофического перегрева в случае короткого замыкания цепи компонента на массу.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Большинство выключателей зажигания имеют подпружиненные скользящие контакты для передачи достаточного тока на отдельные цепи предохранителей и реле. По мере того, как эти контакты начинают изнашиваться, они могут утратить способность обеспечивать идеальный механический контакт. В других случаях они могут начать окисляться из-за сильного тока. В любом случае контакты начинают создавать электрическое сопротивление, которое снижает силу тока, протекающего через замок зажигания.

Очень немногие выключатели зажигания выходят из строя катастрофически. Большинство из них периодически выходят из строя и обычно чувствительны к температуре и влажности. Если внутренние скользящие контакты сильно смазаны во время сборки, смазка может начать затвердевать и препятствовать механическому контакту в холодную погоду. Если переключатель выходит из строя во время тяжелых вспомогательных нагрузок, внутренние скользящие контакты могут сильно окислиться или подвергнуться тепловой деформации и потере механической целостности. В любом случае, большинство выключателей зажигания дают достаточное предупреждение о надвигающемся отказе посредством прерывистого зажигания или работы вспомогательного оборудования при различных условиях температуры и электрической нагрузки.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
Хотя каждая заводская табличка имеет собственный дизайн замка зажигания и электрической системы, для диагностики любой проблемы с современным замком зажигания требуются некоторые общепринятые инструменты, которые описаны в следующих нескольких параграфах.

Импортные модели последних моделей имеют чрезвычайно сложные схемы электрических компонентов, соединенные еще более сложными системами электропроводки. Большинство схем проводки просто иллюстрируют электрическую взаимосвязь между различными компонентами и цветовую маркировку проводов, соединяющих компоненты. К сожалению, хотя электрическая схема необходима для любой диагностики электрической системы, она обычно не иллюстрирует сложную разводку различных цепей предохранителей и реле, питаемых от замка зажигания.

Диаграммы распределения электроэнергии, возможно, являются наиболее точной иллюстрацией того, как выключатель зажигания распределяет электричество через блок предохранителей и различные электрические реле. Кроме того, в схемах распределения питания также перечислены отдельные аксессуары, которые питаются от различных предохранителей или реле.

Конечно, мы должны помнить, что заземление завершает каждую электрическую цепь, питаемую замком зажигания. На схеме распределения заземления не только указано заземление для каждого предохранителя, реле и компонента, но также указано, где находится заземление на шасси автомобиля.

Несмотря на то, что схемы шин и монтажных схем совершенно разные, я объединю их вместе для простоты редактирования. Проще говоря, схема связи по шине определяет провода, по которым различные бортовые компьютеры и модули связываются друг с другом. В большинстве случаев провода шины можно идентифицировать как пары скрученных вместе проводов, по которым обычно передаются импульсные низковольтные сигналы напряжением около 2,5 вольт. В любом случае важно не перепутать провод связи шины с проводом, передающим напряжение аккумулятора.

Что касается схем соединений, важно иметь возможность проверить расположение и целостность различных соединений в электропроводке. В некоторых случаях снижение напряжения в электрической цепи может быть вызвано плохим соединением, а не плохим контактом в замке зажигания.

ВОЛЬТ, ОМ И АМПЕРОМЕТР
Поскольку необходимо измерять очень тонкие различия в напряжении, сопротивлении и силе тока в электрической системе, крайне важно использовать профессиональные измерители импеданса на 10 МОм. Счетчики, которые не соответствуют этому стандарту, часто будут давать неточные и вводящие в заблуждение показания, что приведет к серьезным ошибкам технического специалиста при диагностике замка зажигания.

СЦЕНАРИИ ДИАГНОСТИКИ
На износ выключателей зажигания могут указывать маловероятные события, такие как загорание индикатора неисправности (MIL) и получение нескольких диагностических кодов неисправностей (DTC) из диагностической памяти модуля управления трансмиссией (PCM). Вместо нескольких кодов DTC, вызванных отказом нескольких компонентов, проблема может быть вызвана тем, что выключатель зажигания не подает достаточную силу тока на саму операционную систему.

Хорошей иллюстрацией могут быть шесть или более кодов DTC, содержащихся в конкретной системе, такой как электронная автоматическая коробка передач или раздаточная коробка полного привода. Крайне маловероятно, например, что шесть соленоидов переключения, содержащихся в автоматической коробке передач, выйдут из строя одновременно. Наиболее вероятным местом для начала диагностики будет клемма выключателя зажигания, подающая напряжение и силу тока в цепь соленоида коробки передач.

КОЛЕБАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Продолжая этот сценарий, наихудшей процедурой является нарушение электрических соединений, проводки или компонентов в системе. Вместо этого самая безопасная процедура — измерить напряжение на предохранителе, питающем цепи электромагнитных клапанов коробки передач. Подключив наш вольтметр к хорошему заземлению и измерив доступное напряжение на предохранителе, мы можем определить, снижает ли высокое сопротивление в замке зажигания ток, подаваемый на предохранитель и компоненты, которые он питает.

Если на других предохранителях имеется напряжение аккумуляторной батареи 13,5 вольт, а на предохранителе соленоида коробки передач только 9,5 вольт, мы можем сделать вывод, что в замке зажигания возникло сопротивление, которое лишает каждый из соленоидов коробки передач электрического тока. Поскольку PCM может обнаружить неисправность соленоида или цепи соленоида путем измерения силы тока через заземление в PCM, PCM может сохранить DTC для каждого из затронутых соленоидов.

Хотя это только один сценарий диагностики, процедура аналогична диагностике многих других электрических систем, питаемых от замка зажигания.