Содержание
ᐉ Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения
Быстрая разрядка аккумуляторной батареи происходит при отказе генератора и выходе из строя диодов выпрямителя.
Ускоренная разрядка вызывается неисправностями в зарядной цепи и цепях потребителей тока (утечка тока в цепях низкого напряжения системы зажигания, системы пуска, освещения, сигнализации и контрольно-измерительных устройств, при повреждениях проводки), а также при длительном пользовании светом и другими потребителями при неработающем генераторе. Частыми причинами разрядки батарей являются разрегулировка реле-генератора в сторону понижения уровня регулируемого напряжения и ослабление натяжения приводного ремня генератора.
Быстрое понижение уровня электролита (выкипание) при целом моноблоке свидетельствует о повышенном регулируемом напряжении и необходимости проверки и регулировки реле-регулятора.
Неисправности аккумуляторных батарей
Характерными неисправностями аккумуляторных батарей является: разрушение положительных пластин, короткое замыкание в аккумуляторах, необратимая сульфатация пластин, нарушение электрической цепи самом батареи, трещины банок и крышек. Кроме того возможен повышенный саморазряд батареи, трещины в мастике или ее отслоение; повреждение и износ полюсных штекеров (выводов) батареи.
Сульфатация пластин
Сульфатация — это образование на поверхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, который при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:
- длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
- систематические глубокие разряды
- соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита
Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.
Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки. При зарядке сульфатированных батарей быстро повышаются напряжение на выводах аккумуляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение. Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением напряжения при пользовании стартером.
Повышенный саморазряд
Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:
- попадания посторонних примесей в электролит
- утечки тока по смоченной электролитом или загрязненной поверхности аккумуляторов
- замыкания пластин осыпавшейся активной массой
Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин. Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образуют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие признаком повышенного саморазряда.
Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, предварительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических примесей с отрицательных пластин в электролит. Затем тщательно промывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плотности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита. Поверхностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, второй — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора. Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходимо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.
Короткое замыкание пластин
Короткое замыкание пластин в аккумуляторе происходит в результате:
- разрушения сепараторов
- накопления осадка на дне банки
- образования «наростов» свинца на кромках отрицательных пластин
Признаки короткого замыкания:
- уменьшение плотности электролита и резкое снижение напряжения до нуля при испытании нагрузочной вилкой
- слабое повышение плотности электролита и напряжения при зарядке с одновременным повышением температуры относительно исправных аккумуляторов
Аккумулятор с короткозамкнутыми пластинами подлежит ремонту.
Неисправности моноблоков
Неисправности моноблоков встречаются в виде трещин, отколов, пробоин, которые появляются в результате ударов, тряски и небрежного обращения. Больше всего подвержены механическим повреждениям пластмассовые моноблоки, особенно при отрицательных температурах. Трещины в перегородках бака вызывают короткое замыкание через электролит разноименных пластин соседних аккумуляторов, соединенных между собой межэлементной перемычкой. Пластины разряжаются, при этом плотность электролита в баках с трещиной в перегородке будет меньше, чем в остальных, а суммарная ЭДС двух замкнутых электролитом аккумуляторов будет такой же, как ЭДС одного исправного аккумулятора.
Наличие трещины в стенке моноблока или в перегородке легко обнаружить, если с обеих сторон проверяемой перегородки залить, слабый раствор электролита на 10…15 мм ниже верхних кромок ее и поместить разноименные аккумуляторные пластины, соединенные между собой через вольтметр. Отклонение стрелки прибора свидетельствует о наличии трещины в перегородке.
Основные неисправности АКБ и способы их устранения — Информация
Самая главная неисправность аккумулятора с точки зрения потребителя – отсутствие необходимого заряда или напряжение. Другим словами, когда батарея не крутит. Такое положение вещей может быть вызвано несколькими факторами, о которых мы поговорим далее.
Прежде всего, стоит отметить, что важной причиной критического разряда АКБ может стать элементарный надозаряд вследствие кратковременных и частых поездок. За 10-15 минут аккумулятор автомобильный просто не успевает зарядиться до нужного объема, а разряжается при пуске исправно. Но даже, если дела обстоят более серьезно, не спешите везти свои деньги на СТО. Масса неисправностей электрооборудования диагностируются и ремонтируются довольно просто. Для того чтобы не быть голословными приведем несколько примеров:
- Проблема № 1 – лампа заряда аккумулятора на приборной панели не горит. Решение – замена лампы, так как в рабочем состоянии она должна светиться каждый раз, когда зажигание включено, но двигатель (а, соответственно, и генератор) не работает. Кстати, тянуть с заменой лампочки не стоит, ведь в случае появления реальной проблемы, ее будет невозможно заметить.
- Проблема № 2 — после запуска двигателя лампа зарядки автомобильного аккумулятора на панели приборов не гаснет. Это значит, что цепь зарядки повреждена, и проблемы серьезные. К примеру, может отсутствовать масса, присутствовать сильный износ щеток генератора или плохой контакт. Если проверка всех соединений не принесла позитивного результата, рекомендуем обратиться на СТО. Без опытного мастера с этой проблемой не справиться!
- Проблема № 3 – с лампой все в порядке, она работает нормально, но аккумулятор постоянно разряжается. Это свидетельствует о том, что заряда с генератора недостаточно, либо АКБ неисправна, не принимает заряд или не держит его. Для того чтобы проверить работоспособность реле-регулятора, нужно выполнить следующие действия: подключит вольтметр, завести мотор и добавить оборотов до 3000 в минуту, после чего измерять напряжение. Оно должно находиться в пределах 12-14 Вольт. Если проверяется дизельное авто, то вполне достаточно 2000 оборотов. В том случае, когда вольтметр показывает меньше 12 В, стоит обратиться в мастерскую – либо генератор барахлит, либо реле-регулятор поломалось.
Куда девается ток?
Бывают случаи, когда напряжение генератор дает нормальной, а зарядное устройство для автомобильного аккумулятора используется с незавидной регулярностью – то есть, батарея периодически разряжается. Это может свидетельствовать о наличии утечки тока. Для того чтобы проверить данную гипотезу, достаточно выполнить несколько несложных действий:
- Выключить зажигание ключом.
- Подключить амперметр таким образом, чтобы место контакта находилось между АКБ и снятой клеммой.
- Замерить силу тока.
Принято считать, что при в данном случае нормальным будет сила тока 50 мА, а при работе сигнализации – не менее 20мА. В противном случае где-то имеется утечка, что и является основной причиной постоянно разряженного аккумулятора.
26.10.2012, 5405 просмотров.
Как диагностировать проблемы с автомобильным аккумулятором: пошаговое руководство
Время от времени с автомобильным аккумулятором возникают проблемы. Разряженный аккумулятор может быть раздражающим и неудобным, и важно знать, как диагностировать и устранять проблемы, прежде чем они станут слишком серьезными. К счастью, есть несколько простых шагов для диагностики и устранения проблем с автомобильным аккумулятором. Вот пошаговое руководство по диагностике проблем с автомобильным аккумулятором.
1. Выполните визуальный осмотр
Первым шагом в диагностике проблем с автомобильным аккумулятором является визуальный осмотр. Ищите признаки коррозии, трещин или вздутия на аккумуляторе. Кроме того, обязательно проверьте клеммы аккумулятора и кабели на наличие признаков повреждения или коррозии. Если есть какие-либо признаки коррозии, важно очистить их с помощью проволочной щетки или другого чистящего инструмента.
2. Проверка заряда аккумулятора
Следующим шагом является проверка заряда аккумулятора. Это можно сделать с помощью вольтметра или зарядного устройства. Если батарея не держит заряд, вероятно, батарея работает неправильно и ее необходимо заменить.
3. Проверьте генератор переменного тока
Генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора, поэтому важно проверить генератор, чтобы убедиться, что он работает правильно. Для этого с помощью вольтметра измерьте выходную мощность генератора. Если выходная мощность ниже, чем должна быть, вероятно, генератор неисправен и нуждается в замене.
4. Проверка стартера
Еще один компонент, который необходимо проверить, — это стартер. Это делается путем проверки стартера вольтметром. Если стартер работает неправильно, скорее всего, аккумулятор не сможет держать заряд.
5. Проверка кабелей
Последним шагом является проверка кабелей и клемм. Убедитесь, что кабели подключены правильно и что на клеммах нет следов коррозии. Если кабели ослаблены или клеммы повреждены коррозией, то, скорее всего, батарея не сможет удерживать заряд.
Когда пришло время заменить батарею
Если все вышеперечисленные шаги были выполнены, но батарея по-прежнему не работает должным образом, вероятно, ее необходимо заменить. В этом случае важно найти надежный сервис по замене автомобильного аккумулятора в Эванстоне. Ищите мастерскую, которая имеет опыт замены автомобильных аккумуляторов и дает гарантию на свою работу.
Получите надежную замену аккумулятора в центре обслуживания автомобилей HEART Auto Care в Эванстоне
Диагностика проблем с автомобильным аккумулятором может быть трудной задачей, но, следуя описанным выше шагам, можно выявить и устранить проблему до того, как она станет слишком серьезной. Важно осмотреть аккумулятор и кабели, проверить заряд, проверить генератор и стартер и при необходимости заменить аккумулятор. Если вы ищете замену автомобильного аккумулятора в Эванстоне, обязательно найдите надежный магазин с опытом замены автомобильных аккумуляторов.
Когда дело доходит до замены аккумулятора в Эванстоне, вы можете доверять специалистам HEART Auto Care. Наши сертифицированные специалисты предоставляют надежные услуги по замене аккумуляторов, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что ваш автомобиль сгорит прямо в дороге. Мы используем только самые качественные детали, чтобы ваш автомобиль всегда заводился. Приходите к нам сегодня и замените аккумулятор, который вам нужен.
Как определить проблемы с автомобильным аккумулятором
Опубликовано Motorama в Советы по обслуживанию
Автовладельцы должны считать аккумуляторы главной жизненной силой своего автомобиля, позволяющей автомобилю работать в любых условиях. Часто мы воспринимаем эти электростанции как должное, ожидая, что они загорятся при первом включении зажигания, однако ни один автомобильный аккумулятор не вечен.
Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет, независимо от того, насколько хорошо вы водите автомобиль. Однако существует больше предупреждающих знаков, указывающих на проблемы с аккумулятором, чем просто машина, которая однажды утром не заводится. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, обязательно обратитесь в местный автосервис, чтобы проверить автомобильный аккумулятор.
Щелчки
Если вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, но в ответ слышите лишь щелчок, вероятно, заряда аккумуляторной батареи недостаточно для включения стартера. Это может быть связано с неполной зарядкой от генератора. Доставьте свой автомобиль в сервисный центр для проверки системы зарядки и аккумулятора.
Другой причиной щелчка может быть неисправный соленоид стартера или реле, которые не могут обеспечить достаточную мощность для стартера.
Коррозия
Коррозия аккумуляторной батареи, проявляющаяся в виде цветных размытых отложений, может означать утечку, которая может привести к снижению производительности. Это особенно вредно для свинцово-кислотных аккумуляторов и может сократить срок их службы, поскольку коррозия препятствует потоку электронов к клеммным кабелям аккумулятора. Если вы видите достаточную коррозию, чтобы она выглядела как небольшой слой белого пуха на клемме аккумулятора, вероятно, нарастают электрические последствия. Важно искоренить эту коррозию и предотвратить будущие вспышки, чтобы продлить срок службы батареи.
Регулярное техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно помочь уменьшить коррозию. Существуют также профилактические жидкости в виде спреев и красок, выполняющие аналогичную функцию. Под клеммами можно установить войлочные прокладки с покрытием для поглощения вытекающей кислоты.
Разряженный аккумулятор каждое утро
Аккумулятор заряжается во время вождения автомобиля, поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль часто не заводится, несмотря на то, что вы зарядили его накануне, возможно, что-то не так. Это часто происходит в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
Начните с проверки того, что ни один из ваших аксессуаров не остался включенным из-за неисправного замка зажигания. Плохие генераторы и регуляторы также могут привести к этой проблеме, а низкий уровень электролита часто приводит к разрядке аккумулятора.
Прерывистый запуск
Если в один день машина заводится хорошо, а на следующий день не заводится, возможно, проблема связана с клеммами аккумулятора. Они могут быть рыхлыми, сломанными, корродированными или кальцинированными. Даже когда клеммы лишь слегка ослаблены, они все равно могут вызвать проблемы с запуском автомобиля.
Тусклый свет
Если свет тусклее, чем обычно, или тускнеет во время движения автомобиля, возможно, проблема в аккумуляторной батарее или генераторе. Проверьте заряд аккумулятора, чтобы убедиться, что он имеет достаточное напряжение — если оно ниже 13,5, вероятно, генератор не поспевает за ним.