Назначение вала карданного вала: Назначение кардана

Карданный вал, задний. Части карданного вала

3623


2

Назначение карданного вала

Карданный вал является узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от коробки передач к заднему мосту. Его устанавливают на автомобилях с задним приводом или на полноприводном транспорте.

Принцип работы кардана — возможность передачи крутящего момента при изменяющемся положении вала в пространстве. Это реализуется благодаря использованию скользящей вилки и универсального (карданного) шарнира, входящих в состав карданной передачи.

Благодаря такой части, как скользящая вилка, задний карданный вал может менять длину при перемещении заднего моста автомобиля при движении по неровной дороге. Использование шлицевого соединения позволяет передавать крутящий момент в тех ситуациях, когда задний мост перемещается вверх или вниз вместе с подвеской. Универсальный шарнир передает крутящий момент при любых изменениях углов работы карданного вала. Считается, что при углах более 20° такие шарниры сильно изнашиваются, поэтому наиболее оптимально карданный вал работает при меньших углах.

Существуют разные типы карданных передач.

  1. Классический вариант — вал с шарниром неравных угловых скоростей. В таких узлах есть игольчатые подшипники, крестовина и вилки. Данный вариант применяется чаще всего.
  2. Механизмы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Их часто используют на современных внедорожниках, так как данная конструкция практически полностью устраняет вибрацию, обеспечивая комфортные условия при движении автомобиля.
  3. Механизм с упругими шарнирами — в виде резиновой муфты, которая способна передавать момент при углах до 8°. Вал такой конструкции снижает резкие динамические нагрузки.
  4. Вариант с жесткими карданными шарнирами — на современных автомобилях практически не используется.

Конструкция заднего карданного вала

В зависимости от модели автомобиля используются длинный или короткий карданный вал. При этом данный узел, независимо от размеров, состоит из нескольких элементов:

  • тонкостенной бесшовной трубы — из одной или нескольких секций;
  • шлицевых подвижных соединений;
  • вилок;
  • крестовин;
  • подвесного подшипника;
  • элементов крепления;
  • переднего и заднего фланцев.

Фиксация вала у коробки передач может быть выполнена посредством подвижного шлицевого соединения или фланца. Шлицевое соединение позволяет элементам вала смещаться в продольном направлении при движении машины.

Для дополнительного крепления и обеспечения вращения необходим подвесной подшипник. Его через кронштейн крепят к кузову или раме, что исключает нежелательное смещение кардана при езде.

Между передней и задней частью вала находятся вилки с крестовинами, на которых располагаются игольчатые подшипники. Благодаря этим элементам обеспечивается возможность передачи крутящего момента при различных углах работы вала.

В задней части транспортного средства кардан крепится к редуктору заднего моста с помощью фланца.

Каждый элемент карданной передачи очень важен и в то же время подвергается большим нагрузкам. Как правило, при необходимости ремонта кардана приходится менять сразу несколько деталей, а не какую-то одну. Все элементы должны быть отбалансированы в сборе, так как отсутствие балансировки приводит к повышенному износу и быстрому выходу карданной передачи из строя. В компании «Механика» вы можете заказать услуги по ремонту и замене кардана.

Похожие статьи

20 Февраля 2019

2860

Капитальный ремонт двигателя Honda


Наши мастера знают все о ремонте двигателя Honda и смогут помочь вам вернуть силовой агрегат к полноценной жизни.

13 Декабря 2017

9469

Где найти стакан форсунки DAF?


Вы сталкивались с ситуацией, когда в процессе опрессовки головки блока цилиндров выявляется негерметичность стакана форсунки, а нового стакана нет?

26 Декабря 2016

8816

Гусеничный снегоболотоход


Необычных заказов на капремонт двигателей или механобработку их деталей в «Механике» бывает довольно много… В январе к нам привезли гражданский вариант шведского вездехода BV-206, наша задача — капремонт двигателя и его установка на машину.

Карданный вал и его назначение

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments


Войти


Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Карданный вал

Вторник, 23 августа 2016

  • Карданный вал выполняет роль основного передатчика усилия от КПП либо раздаточной коробки на заднюю ось или редуктор переднего моста, и является неотъемлемой частью устройства задне- и полноприводной трансмиссий. Универсальность и простота конструкции позволяет этой детали уже более века оставаться практически неизменной.

    История карданного вала

    Первым принцип работы карданного вала описал итальянский ученый Дж. Кардано. Собственно, в его честь и назван этот элемент. Однако большинство историков придерживаются мнения, что автором этого механического устройства был Леонардо да Винчи. Так ли это на самом деле – доказать уже сложно, да и невозможно. Но, интересен еще и тот факт, что помимо Кардано, подобное изобретение представил еще и английский инженер Роберт Хук, который успешно его запатентовал, правда, позже итальянца.

    В современных полноприводных автомобилях подвижное соединение кардана, как правило, заменено шарнирами равных угловых скоростей, которые располагаются с обеих сторон вала. В качестве примера можно рассмотреть карданный вал автомобиля Chevrolet Niva.

    Первым, кто установил кардан на транспортное средство, был Луи Рено, открыв тем самым, новую эпоху в автомобильной эре. Благодаря своей надежности и простоте с начала XX столетия эта деталь трансмиссии применяется и по сей день.

    Как устроен карданный вал

    Устройство кардана можно описать следующими деталями: крестовины, вал, уплотнители, крепежные элементы, скользящая вилка и прочие части, их использование зависит от сложности конструкции, которая может быть представлена несколькими секциями. Его габариты зависят исключительно от размеров автомобиля.

    Односекционный карданный вал содержит центральную направляющую, к которой примыкают наконечники, соединенные с крестовинами. Данная направляющая представляет собой полую трубу из стали, благодаря чему значительно снижается вес всего кардана. В основном такие валы входят в конструкцию трансмиссии спортивных автомобилей.

    Отметим, что карданный вал является одним из самых ремонтопригодных узлов транспортного средства, хотя его ремонт и требует значительного количества нормо-часов, а значит и финансовых затрат. Он без проблем снимается с автомобиля, а для его ремонта достаточно поменять подвесные подшипники и крестовины (рекомендуются к установке крестовины фирм Loebro и GMB, как правило, они ходят намного дольше дешевого «китая»).

    Как уже было сказано, конструкция кардана включает в себя крестовые шарнирные механизмы, благодаря которым оба взаимосвязанных между собой вала вращаются с постоянным изменением угла их сопряжения. Максимальный КПД кардана достигается, когда этот угол составляет величину 0-20 градусов. При превышении этой величины возрастает нагрузка на крестовину, что приводит к нарушению балансировки вала и возникновению вибрации на скорости.

    В рамках публикации стоит уделить внимание еще одному важному элементу карданной передачи – раздвижному шлицевому соединению. Особенность такой конструкции связана с постоянным изменением пространственного положения подвески при движении. КПП или раздаточная коробка, вал которых агрегатируется с карданом, неподвижно закрепляются на кузове транспортного средства, а задняя ось либо редуктор передней – находятся в сопряжении с подвеской. При наезде на препятствие происходит увеличение расстояния между мостом и КПП, следовательно, длина кардана также должна увеличиться. Для этого и применяется такое соединение.

    К не менее важным элементам кардана также относится его подвесной подшипник, благодаря которому каждая из секций вала имеет жесткую опору, всегда остается на своем месте, и свободно вращается. Крепление подшипника осуществляется к кузову.

    Плюсы и минусы использования кардана

    Главным плюсом всех систем карданной передачи является их высокая стойкость к повышенным нагрузкам, особенно это важно для большегрузных автомобилей, таких как микроавтобусы и грузовики. Наверное не зря даже все лимузины имеют заднеприводную трансмиссию, ведь при довольно большой массе транспортного средства, которое, к тому же еще имеет мощный силовой агрегат, использование карданного вала в качестве привода – самый оптимальный вариант.

    А единственным минусом карданной передачи является ее дополнительная масса, которая увеличивает вес транспортного средства. Так же машины с карданным валом имеют несколько иную конструкцию кузова: специальный, проходящий внутри салона от коробки передач до заднего сидения тоннель, который приносит определенные неудобства задним пассажирам, увеличивает вибрацию и уровень шума в дороге. Помимо этого карданный вал довольно сложный и дорогостоящий механизм хоть и ремонтопригодный.

    Распространенные неполадки и особенности обслуживания карданного вала

    Дабы увеличить эксплуатационный ресурс крестовин кардана и подвижного шлицевого соединения необходимо обслуживать их после каждых 10 тыс. км пробега, в случае, когда такое обслуживание предусмотрено. На обслуживаемых крестовинах располагаются специальные масленки-контейнеры. Их следует заполнять густым смазывающим составом, например Литолом. Но, большинство карданов на современных транспортных средствах не подлежат обслуживанию.

    Отметим, что после любого ремонта карданного вала, он нуждается в балансировке, которая проводится на специальном стенде. В случае появления стука либо отчетливых шумов в районе кардана необходимо обратиться в ближайший автосервис для диагностики. Ремонт карданной передачи стоит недешево, поэтому необходимо следить за состояние этого элемента и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

    Принцип работы карданной передачи (карданного вала):

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Как отремонтировать блок управления двигателем автомобиля?

Компания BMW решила вернуть к жизни купе 8-Series

Две новые версии Grand Cherokee 2016

Учимся экономить на обслуживании автомобиля

Система выхлопа.

Что такое карданный вал?. Карданный вал, также известный как привод… | by William

3 min read

·

4 марта

Карданный вал, также известный как приводной вал или карданный вал, является важным компонентом большинства автомобилей с задним или полным приводом. Карданный вал обеспечивает механическую связь между трансмиссией и ведущим мостом, позволяя передавать крутящий момент на колеса, которые двигают автомобиль вперед.

Карданный вал состоит из ряда компонентов, включая центральную крестовину или «универсальный шарнир», который позволяет валу изгибаться и изгибаться при движении автомобиля по неровностям и неровностям. Универсальный шарнир соединен с двумя вилками, по одной на каждом конце вала, которые, в свою очередь, соединены с трансмиссией и ведущим мостом.

Специальный карданный шарнир является важным компонентом карданного вала, поскольку он позволяет валу передавать крутящий момент на колеса, даже если ведущая ось не совмещена с коробкой передач. Это особенно важно для автомобилей с задним или полным приводом, поскольку ведущая ось часто смещена от трансмиссии, чтобы обеспечить лучший дорожный просвет.

Универсальный шарнир позволяет карданному валу изгибаться и изгибаться при движении автомобиля по неровной местности, что снижает нагрузку на трансмиссию и помогает предотвратить повреждение трансмиссии, ведущего моста и других компонентов. Без правильно функционирующего карданного вала транспортное средство не сможет передавать мощность от двигателя к колесам, что сделает его невозможным для движения.

Карданный вал также необходим для обеспечения плавной и эффективной передачи мощности от двигателя к колесам. Во время движения автомобиля карданный вал вращается с высокой скоростью, что может вызвать вибрации и другие проблемы, если вал не сбалансирован или не выровнен должным образом. Чтобы предотвратить это, карданные валы тщательно спроектированы, чтобы обеспечить их идеальную балансировку и выравнивание, что помогает уменьшить износ трансмиссии и улучшить общую производительность.

Карданные валы изготавливаются из различных материалов, включая сталь, алюминий и углеродное волокно, в зависимости от конкретного применения и требований автомобиля. Стальные валы являются наиболее распространенными, поскольку они долговечны и экономичны, в то время как валы из алюминия и углеродного волокна часто используются в высокопроизводительных транспортных средствах, где решающими факторами являются вес и жесткость.

Карданные валы используются не только в автомобилях, но и во множестве других применений, включая тяжелую технику, морские суда и самолеты. В этих приложениях карданный вал используется для передачи мощности от стационарного двигателя к вращающемуся гребному винту или другому механическому компоненту.

В заключение отметим, что карданный вал Huading является важным компонентом большинства автомобилей с задним или полным приводом, позволяя передавать мощность от двигателя к колесам. Универсальный шарнир, который позволяет валу изгибаться и изгибаться при движении автомобиля, является ключевым элементом карданного вала и должен быть тщательно спроектирован и сбалансирован для обеспечения плавной и эффективной работы. При правильном проектировании, конструкции и техническом обслуживании карданные валы могут обеспечить надежную и долговечную работу в самых разных областях применения.

Карданный вал

WÄRTSILÄ
Энциклопедия
морских и энергетических технологий

морской

Механическое устройство, обеспечивающее гибкость при выравнивании ведущего и ведомого валов, т.