Содержание
Устройство лебедки. Схема устройств электрических автомобильных и ручных лебедок
- Список статей
- Устройство лебедки
Различные виды лебедок находят свое применение не только на производственных и строительных площадках, довольно часто без использования такого механизма сложно обойтись и в быту. Их основное назначение – перемещение грузов в вертикальной или горизонтальной плоскости. В зависимости от устройства лебедки определяется область и возможности ее применения. Их подразделяют на:
- электрические
- ручные
Устройство ручной лебедки
Такие механизмы в зависимости от привода подразделяются на устройства:
- с рычажным приводом
- с барабанным
- с червячным
Они имеют различные характеристики, а основными достоинствами являются их автономность, простота конструкции и удобство в использовании. При этом, конечно, приносятся в жертву такие показатели как скорость, вес и расстояние, на которое можно переместить груз.
Устройство электрической лебедки
Этот вид механизмов помогает обойтись без приложения физических усилий при перемещении грузов в горизонтальной или вертикальной плоскости. Их грузоподъемность в зависимости от модели достигает 15 тонн. Установка таких устройств подразумевает жесткое крепление на опорной, как правило, горизонтальной поверхности. Управление ими осуществляется пультом. В свою очередь по назначению и сфере применения их можно подразделить на:
- малогабаритные
- монтажные
- тяговые
Устройство автомобильной лебедки
Это специализированные устройства, которые устанавлиются на автомобили, эксплуатируемые в условиях бездорожья и труднопроходимой местности. Они, в свою очередь подразделяются на:
- механические
- гидравлические
- электрические
Механические более мощные – в действие приводится двигателем автомобиля. Специфика таких автомобильных лебедок в том, что они устанавливаются в основном на внедорожники. Гидравлическая в свою очередь, как и механическая, может работать только при включенном двигателе и использует энергию гидромотора. Благодаря герметичности корпуса, она способна работать даже под водой.
Наиболее распространенными являются электрические. Они потребляют электроэнергию электросети автомобиля, и отличаются простотой конструкции и установки. С ее помощью можно вытащить внедорожник весом до 4,5 т. Основной рабочий элемент – барабан, на который наматывается трос, оснащается встроенным тормозом.
С одной стороны барабана установлен повышающий редуктор, а с другой двигатель. Для ручной размотки троса предусмотрен рычаг отключения барабана. Но необходимо иметь в виду, что такая лебедка потребляет довольно много энергии, поэтому рекомендуется использовать их на автомобилях с АКБ 90 А/ч.
Устройство электрического тельфера
В промышленной сфере используются тали с электроприводом, которые также называют тельфер. В отличие от лебедок, которые устанавливаются в определенном месте, электрический тельфер позволяет поднимать и перемещать грузы одновременно как по вертикали, так и по горизонтали. Расстояние по горизонтали ограничивает только длина установленной монорельсы.
Оцените данный материал:
Ваше имя:
Ваш комментарий:
Похожие новости
‘;
}
html += ‘
‘;
html += ‘
‘ + json[i][‘label’] + ‘
‘;
html += ‘
‘ + json[i][‘special’] + ‘
‘;
if(json[i][‘special’]){
html += ‘
‘ + json[i][‘price’] + ‘
‘;
} else {
html += ‘
‘ + json[i][‘price’] + ‘
‘;
}
html += ‘
Классификация лебедок по приводу и назначению
Главная
» Разновидности лебедок и их назначение
Видов грузоподъемных механизмов великое множество. Один из старейших его типов — лебедка. Несмотря на то, что ее использовали практически во все времена, она имеет не самую простую конструкцию.
Лебедка предназначена для перемещения грузов в одной плоскости. В строительстве ее зачастую используют для подъема материалов, в транспортной сфере — для погрузки тяжелых предметов на борт, в обычной жизни — для вытягивания автомобилей или другого колесного транспорта.
По виду привода лебедки могут быть ручными и электрическими.
Ручные лебедки
Ручной привод появился довольно давно, и сейчас существует несколько конструкций лебедок, позволяющих вытягивать грузы с наименьшим приложением силы. По сути, ручная лебедка — это усовершенствованный канат, многократно увеличивающий усилие, приложенное человеком. Используют такие устройства и сейчас.
Ручной привод может быть барабанным, рычажным или червячным.
Рычажные лебедки
Рычаг — первый механизм, который начали использовать для перемещения грузов. Современные рычажные лебедки применяют как в быту, так и на производстве, в монтажных работах, ремонте и других сферах. Такую лебедку не обязательно жестко фиксировать, а небольшие габариты позволяют использовать ее в самых сложных условиях. С помощью длинной рукоятки можно поднять груз относительно большого веса. Разумеется, габариты и вес груза ограничены.
Барабанные лебедки
Основной элемент этого механизма — барабан, на который наматывается трос. У барабана есть рукоять, которой пользуется оператор. Двигая эту рукоять, он наматывает трос на барабан, тем самым поднимая груз. Усилие увеличивается в два раза, благодаря чему человек способен поднять груз, который не смог бы сдвинуть с места без приспособлений.
Увы, барабанные лебедки имеют ограниченную сферу применения. Ограничивает ее небольшая высота — груз можно поднять только на 1,5-2 метра.
Червячная лебедка
Червячные лебедки оборудованы так называемым «винтом Архимеда», который отличает их от обычных барабанных устройств. Используя такой механизм, груз можно поднять на большую высоту. Однако придется приложить слишком большое усилие, а значит, вес ограничен.
Червячные лебедки имеют и еще один недостаток: из-за более сложной конструкции и множества трущихся деталей они часто выходят из строя.
В целом, ручные приспособления просты в эксплуатации и могут пригодиться как дома, на даче или в поездке, так и на промышленных, строительных и складских площадках.
Электрические лебедки
Ключевой недостаток ручных лебедок — небольшая грузоподъемность. В большинстве случаев с помощью такого приспособления нельзя поднять тяжелый груз на большую высоту. Кроме того, нужно приложить массу усилий — и с такой работой справится только тренированный мужчина. Чтобы исключить усилие и облегчить работу оператора, используют электрический привод. Электрические лебедки могут быть столь же компактными. Они могут поднять достаточно тяжелый груз — вплоть до 15 тонн. Грузоподъемность таких устройств ограничена только мощностью привода и прочностью троса.
Разумеется, носить такую лебедку с собой не получится. Потребуется либо тележка, либо автомобиль. Даже малогабаритные модели могут весить 40 кг.
По грузоподъемности и габаритам электрические лебедки делят на:
- Малогабаритные. Вес — до 40 кг. Такие лебедки могут работать от обычной электросети. Управление — пультовое, размещение — на каретке или балке. Грузоподъемность — до 1,5 тонн.
- Монтажные. Вес — до 600 кг. Лебедки устанавливаются стационарно, на специальной раме. Грузоподъемность достаточно высокая, но скорость низкая — до 12 метров в минуту.
- Тяговые. Тяговая лебедка обеспечивает усилие, но не используется самостоятельно, отдельно от других приспособлений. Такую лебедку применяют, например, для того, чтобы перемещать тележку крана. У нее небольшой запас троса и высокая скорость перемещения — до 35 метров в минуту.
Лебедки могут применяться в промышленности, транспортной сфере, строительстве, быту. Особняком стоит автомобильная лебедка. Она имеет небольшие габариты и работает как обычный трос. С ее помощью можно вытащить автомобиль, съехавший с дороги или застрявший в грязи. Такую лебедку закрепляют на неподвижном предмете (столбе, дереве и т.д.) и вытягивают технику.
Видов лебедок достаточно много, и по-настоящему универсальных приспособлений нет. При выборе следует ориентироваться на максимальную массу груза, который вы планируете поднимать, и высоту.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Типы лебедок — Путеводитель Томаса по покупке
Лебедки представляют собой простые механические устройства, которые втягивают, отпускают или иным образом регулируют натяжение веревки, троса или троса. Простые лебедки состоят из катушки или барабана, прикрепленного к рукоятке. Они являются основой таких машин, как эвакуаторы, паровые экскаваторы, подъемники. Более сложные конструкции имеют зубчатые передачи и электрические, гидравлические, пневматические приводы или приводы внутреннего сгорания, которые приводят их в действие. Сложная промышленная лебедка может включать электромагнитный тормоз и механический тормоз или храповик и собачку, которые предотвращают ее разматывание, если собачка не втягивается. В этой статье рассматриваются различные типы лебедок и их применение.
Электрические лебедки
Электрические лебедки используют автомобильный аккумулятор, вилку или другой источник питания для вращения двигателя лебедки. Они могут быстро разряжать батарею, поэтому они лучше подходят для быстрого, редкого и легкого использования. Преимущество электрических лебедок в том, что их проще устанавливать, чем другие типы, и их можно легко переносить с одного транспортного средства на другое.
Пневматические лебедки
Пневматические лебедки, также известные как пневматические подъемники или пневматические буксиры, приводятся в действие сжатым воздухом. Пневматические лебедки более экологичны и надежны, чем лебедки других типов. Они обычно используются для подъема и подвешивания материалов. Пневматические лебедки в основном используются в нефтегазовой, строительной и морской промышленности.
Ручные лебедки
Ручные лебедки или ручные лебедки — это ручные лебедки, которые хорошо подходят для работы с легким весом. У них есть рукоятка в качестве плеча рычага и ось ствола в качестве точки опоры. Лебедки с ручным управлением используются для работы во влажных условиях и в местах, где нет розеток, например, в лесных массивах, поскольку они обычно используются в беседочной промышленности.
Гидравлические лебедки
Гидравлические лебедки используют энергию жидкости, используя гидравлические системы и мотопомпу между генераторной установкой и лебедкой. Они потребляют меньше энергии, чем электрические лебедки, поэтому их часто используют для судов или транспортных средств, которым необходимо перемещать очень тяжелые грузы. Они способны к расширенному рабочему циклу для более длительных тяг с постоянной мощностью тяги. Гидравлические лебедки также могут работать под водой, поэтому они хорошо подходят для морской промышленности.
Лебедки на шпилях
Лебедки
Capstan приводятся в действие вручную, электрически, пневматически или гидравлически. Если у них есть двигатель, он приводит в действие коленчатый вал. Устройство, называемое кулачковой муфтой, соединяется со шкивом коленчатого вала и потребляет мощность. Лебедки с кабестаном состоят из одной удлиненной части, вокруг которой наматывается трос. Они имеют вертикальный барабан лебедки для горизонтальной тяги. Они позволяют сбрасывать леску с барабана под любым углом, что удобно при морских операциях. Современные лебедки с шпилями могут обеспечивать высокое тяговое усилие и высокие скорости.
Барабанные лебедки
Барабанные лебедки представляют собой якорные лебедки, удерживающие канат на барабане. Преимущества лебедки этого типа — быстрое опускание и быстрое извлечение груза. Они просты в установке и могут использоваться практически с любым типом веревки и цепи. В основном они используются на кораблях.
Лебедки амортизирующие
Снаббинговые лебедки имеют шпулю, расположенную под углом 90 градусов. В отличие от большинства лебедок, у него нет кривошипной рукоятки. Хвостовые линии используются для намотки линии или ее затягивания. Когда приложение силы прекращается, создается натяжение, так как лебедка несет весь вес. Давление сбрасывается с контролируемой скоростью с помощью операторов, которые вращают катушку лебедки. Даже трение, возникающее при движении линий, полезно для контроля давления. Снаббирующие лебедки используются для управления некоторыми канатами и парусом на небольших парусных лодках или шлюпках.
Резюме
В этой статье представлены сведения о различных типах лебедок. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.
Прочие «Типы» изделий
- Типы коаксиального кабеля
- Типы кабелей
- Типы цемента, используемые в строительстве
- Типы зажимов: их применение и отрасли — Руководство для покупателей ThomasNet
- Типы инженерных услуг по анализу отказов — руководство для покупателей ThomasNet
- Типы систем управления
- Типы систем контроля доступа
- Типы чиллеров
- Типы систем охлаждения
- Типы кондиционеров
- Типы дверных ручек
- Типы вентиляторов: взгляд на промышленный нагнетательный вентилятор
- Типы заборов
- Типы фильтров для воды
- Механические манометры: подробный обзор различных типов манометров
- Типы ограждений — Руководство для покупателей ThomasNet
- Типы муфт валов — Руководство по покупке Томаса
- Типы шлангов
- Типы этикеток
- Типы замков — руководство по покупке Томаса
Больше из Обработка материалов
Какая лебедка и почему? | ЛодкаUS
Реклама
Хотя на самом деле их немного, лебедки для прицепов являются одним из самых важных и недооцененных элементов оборудования, которым вы владеете.
Независимо от того, заменяете ли вы старую лебедку или устанавливаете новую, первое, что вам нужно определить, это ее размер. Лебедки оцениваются по грузоподъемности, а не по длине лодки. Если вы не уверены в полной массе вашей лодки, производитель лодки может предоставить вам эту информацию. Не забудьте добавить вес двигателя и всего остального на борту, чтобы получить точный общий вес. Округлите, если вы не уверены.
Мощность выбранной вами лебедки должна составлять в среднем примерно 3/4 вашего общего веса. На это соотношение будут влиять различные факторы. Если вы обычно спускаетесь с крутых трамплинов и/или у вас есть прицеп, оснащенный койками, а не роликами, вам следует выбрать лебедку, близкую к фактическому весу полностью загруженной лодки. Пологие пандусы и ролики создают меньшее сопротивление, что позволит вам обойтись лебедкой немного меньшего размера. Разница в стоимости между размерами лебедок настолько незначительна, что действительно нет оправдания тому, чтобы не ошибиться при выборе.
Хотя разница в стоимости между лебедками разного размера одного и того же типа может быть небольшой, разница между ручными и электрическими лебедками может быть довольно существенной. Выбор за вами, и он зависит в основном от того, насколько усердно вы хотите работать после долгого дня на воде.
Лебедка должна быть на уровне носовой проушины.
Меньшие ручные лебедки, как правило, односкоростные, что означает одно фиксированное передаточное число. Проще говоря, передаточное число 10:1 означает, что вам нужно провернуть рукоятку 10 раз, чтобы барабан лебедки повернулся один раз. Соотношение 20:1 означает, что вам нужно провернуть 20 раз, чтобы повернуть барабан один раз. Более низкое передаточное число будет работать быстрее, но потребует больше физических усилий с вашей стороны. Более высокое соотношение потребует меньше усилий, но займет больше времени. Некоторые из лебедок большей мощности будут доступны с двумя скоростями, что позволит вам использовать более низкое передаточное число, чтобы быстро погрузить лодку на прицеп, и переключиться на более высокое передаточное число, когда гравитация и трение поднимают свои уродливые головы. Щелчок, который вы слышите, когда лебедкой поднимаете лодку на прицеп, — это подпружиненный храповик, который предотвращает откат лодки назад, когда вы отпускаете ручку. Очень серьезное предостережение: если лодка начнет катиться назад и ручка начнет вращаться, отпустите ее. Сломанное запястье намного хуже, чем переделка на лодочной рампе.
Лебедки измеряются грузоподъемностью, а не длиной лодки.
Электрические лебедки имеют несколько преимуществ, наиболее очевидным из которых является то, что они делают всю тяжелую работу за вас. Кроме того, ими часто можно управлять с помощью проводного или беспроводного пульта дистанционного управления, что упрощает запуск и подъем вашей лодки. Если вам нужно больше контроля при спуске на воду большой лодки или на более крутых пандусах, вы можете рассмотреть лебедку с «опцией отключения питания». Вместо того, чтобы просто свободно вращаться, отключение питания использует двигатель в обратном направлении, чтобы спустить лодку так же, как и для ее извлечения, что дает вам больший контроль при спуске лодки с прицепа. Всегда держите двигатель тягача работающим при использовании электрической лебедки, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор, но убедитесь, что стояночный тормоз установлен или, что еще лучше, пусть кто-то находится в кабине на случай, если грузовик начнет движение. Вы держите грузовик включенным, чтобы не разрядить аккумулятор лебедкой, потому что слишком много историй о том, что у кого-то не хватает энергии, чтобы завести грузовик после использования лебедки в течение длительного периода времени. Также не забудьте взять с собой запасную рукоятку, чтобы лебедкой можно было управлять вручную в случае сбоя в электросети.
Запутанный кабель обязательно вызовет проблемы.
Теперь, когда вы выбрали лебедку, пришло время ее установить. Где вы его поместите, будет зависеть от вашей конкретной лодки и прицепа. Хотя их часто можно прикрутить болтами непосредственно к раме прицепа, иногда необходимо установить монтажный кронштейн, чтобы все выровнялось должным образом. Готовые кронштейны недороги и их легко найти. Лебедка должна располагаться по центру и прямо на прицепе. Лебедка, расположенная криво или не по центру, позволит тросу или ремню нагружаться с одной стороны барабана, что может вызвать у вас всевозможные проблемы. Трос должен наматываться на барабан плотными ровными рядами. Также следите за тем, чтобы у вас всегда была прямая, свободная линия от носовой петли и чтобы трос или ремень не натирали раму прицепа под нагрузкой. Лебедка должна быть выдвинута достаточно далеко вперед, чтобы можно было подтянуть лодку вплотную к носовому упору или ролику.
Стальной трос или нейлоновый ремешок? Нейлоновые ремни — это, по сути, тот же материал, что и ремень безопасности в вашем автомобиле. Они, как правило, удобнее для рук и подходят для небольших лодок. Тросы прочнее ремней и лучше подходят для больших лодок. Тросы также можно удвоить, используя шкив, который почти удвоит грузоподъемность лебедки по сравнению с одинарным тросом. Не устанавливайте больше кабеля, чем вам нужно, особенно на ручной лебедке. Каждый слой кабеля на барабане отнимает у вас определенный процент мощности. Хотя это не повлияет на грузоподъемность лебедки, будет труднее проворачивать ее с каждым оборотом. Проверяйте ремешок или кабель на предмет износа каждый раз, когда используете его, и заменяйте все, что изношено или изношено.
Лебедки для прицепов предназначены для одной цели: затащить лодку на прицеп. Они не предназначены для привязывания лодки при буксировке. После того, как лодка установлена лебедкой на место, ее следует закрепить на прицепе с помощью страховочной цепи и лямок прицепа. Когда вы готовитесь спустить лодку на воду, снимите страховочную цепь и используйте трос лебедки, чтобы предотвратить скатывание лодки назад с прицепа, когда вы скатываетесь задним ходом по пандусу. Не один капитан сбросил свое судно на стартовую рампу из-за этой ошибки новичка. Ты не хочешь быть тем парнем. Это особенно важно, если ваш прицеп оснащен роликами, а не спальными местами, а также на особенно крутых пандусах. Проблема с использованием предохранительной цепи при спуске на воду заключается в том, что если лодка соскользнет назад, она может зажать цепь, что сделает невозможным ее снятие без толкания лодки вперед лебедкой.
Хотя лебедка для прицепа в хорошем состоянии может быть и не самым привлекательным вашим снаряжением, она может стать вашим лучшим другом в конце дня, так что выбирайте ее с умом и обращайтесь с ней бережно.
Реклама
Связанные статьи
Все под солнцем
Наши редакторы выбрали Майами для поиска новых лодок, гаджетов и снаряжения на крупнейшей в стране международной выставке лодок.
Подробнее
7 важных вещей, которые должен сделать каждый новый владелец лодки
Купили новую — или новую для вас — лодку? Убедитесь, что вы добавили эти важные элементы в свой контрольный список, прежде чем отправиться в воду.