Назначение сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Многодисковое сцепление


Главная  » 
Сцепление » 
Многодисковое сцепление

Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым. Увеличение количества дисков увеличивает площадь поверхности соприкосновения и соответствующую ей силу трения, что позволяет передавать больший крутящий момент. Это качество многодискового сцепления определяет его применение на мощных легковых автомобилях (спорт, тюнинг), грузовых автомобилях, строительных машинах.

С другой стороны пакет дисков позволяет значительно уменьшить габаритные размеры сцепления. Именно поэтому многодисковое сцепление применяется на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах, скутерах).

Конструктивную основу многодискового сцепления составляет пакет дисков, включающий чередующиеся между собой стальные и фрикционные диски. Количество дисков зависит от величины передаваемого крутящего момента.

Фрикционные диски представляют собой стальные диски с нанесенным фрикционным покрытием. В качестве фрикционных дисков могут использоваться диски из прочной пластмассы. Каждый фрикционный диск имеет внутренний зубатый венец, с помощью которого крепится к ступице первичного вала коробки передач. На ступице выполнены шлицы, по которым диски могут перемещаться.

Стальные диски имеют внешние зубчатые венцы, которыми они фиксируются в барабане (корзине сцепления). Барабан также имеет шлицы для перемещения дисков. Барабан жестко соединен с маховиком.

Многодисковое сцепление постоянно замкнутое. Положение дисков в замкнутом состоянии поддерживает пружина. Размыкание сцепления производится путем перемещения ступицы и преодоления усилия пружины.

Многодисковое сцепление может быть сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление частично заполнено маслом, которое обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам. При всех неоспоримых достоинствах мокрое сцепление имеет низкий коэффициент трения. Этот недостаток компенсируется увеличением давления на диски, применением новых фрикционных материалов.

Под термином «сцепление» традиционно понимается устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач. Вместе с тем многодисковая фрикционная муфта нашла широкое применение и в других системах автомобиля, среди которых автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач, дифференциал, системы полного привода.

В автоматической коробке передач фрикционные многодисковые муфты осуществляют подвод крутящего момента к отдельным планетарным передача (рядам). Многодисковая муфта используется в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, например в шестиступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межосевом и межколесном дифференциале для его полной или частичной блокировки.

Наиболее широко многодисковая фрикционная муфта представлена в различных системах полного привода. В системе постоянного полного привода муфта устанавливается в раздаточной коробке. Система полного привода, подключаемого автоматически, полностью построена на управляемой фрикционной муфте. Многодисковая муфта Haldex, известная благодаря Volkswagen и его системе 4Motion, отвечает за автоматическое подключение задней оси автомобиля.

Многодисковые фрикционные муфты имеют, как правило, гидравлический (реже электрический) привод и электронное управление.

 

 

ᐉ Назначение и общая характеристика сцепления

Сцепление (главный фрикцион) служит для кратковременного отъединения трансмиссии от двигателя перед включением передач, их плавного соединения после включения передач, а также для предохранения трансмиссии от динамических перегрузок, возникающих при движении транспортной машины.

По принципу действия сцепления подразделяют на фрикционные, гидравлические (гидромуфты) и электромагнитные (порошковые). В зависимости от формы и конструкции трущихся деталей фрикционные сцепления могут быть дисковыми, специальными (колодочные, ленточные) и конусными.

По условиям работы поверхностей трения дисковые сцепления (главные фрикционы) делятся на сухие и работающие в масле.

В зависимости от материала поверхностей трения различают следующие сцепления (главные фрикционы):

  • сталь по фрикционному материалу
  • сталь по стали
  • чугун по oстали
  • чугун по фрикционному материалу

По способу создания силы, сжимающей диски, выделяют следующие сцепления:

  • пружинные (с несколькими периферийными или одной центральной пружиной)
  • полуцентробежные
  • центробежные
  • электромагнитные

В зависимости от типа механизма выключения различают сцепления (главные фрикционы) с рычажным и шариковым механизмами.

По типа привода выключения сцепления (главные фрикционы) бывают с механическим, гидравлическим, пневматическим, гидропневматическим и электромагнитным приводами.

Сцепление обычно устанавливается у маховика двигателя и представляет собой фрикционную муфту, через которую с помощью сил трения вращающий момент от двигателя передается к коробке передач и далее к ведущим колесам.

На изучаемых транспортных машинах применяются, как правило, фрикционные дисковые сухие, постоянно замкнутые сцепления (главные фрикционы у гусеничных машин) с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом управления. В зависимости от числа ведомых дисков сцепления подразделяются на одно-, двух- и многодисковые.

Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей, нажимного механизма и механизма выключения. Детали ведущей части сцепления воспринимают от маховика вращающий момент двигателя, а детали ведомой части сцепления передают этот момент ведущему валу коробки передач.

Ведущая часть сцепления включает в себя маховик 3, установленный на коленчатом валу двигателя, кожух 1 и нажимной диск 2. Маховик имеет обработанную торцевую поверхность, и к нему прикрепляется болтами кожух, соединенный с нажимным диском упругими стальными пластинами 5, что обеспечивает передачу вращающего момента от кожуха на нажимной диск, позволяя последнему перемещаться в осевом направлении при включении и выключении сцепления.

Рис. Схема однодискового сцепления с приводом выключения:
1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — маховик; 4 — ведомый диск; 5 — упругая пластина; 6 — нажимная пружина; 7 — ведущий вал; 8 — рычаг; 9 — выжимной подшипник; 10, 13 — оттяжные пружины; 11 — вилка; 12 — педаль; 14 — тяга

К ведомой части относится тонкий ведомый диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и ступицей, установленной на шлицах на вал 7, являющийся ведущим валом коробки передач. Нажимной механизм состоит из нажимных пружин 6, сила упругости которых обеспечивает включение сцепления. Механизм выключения состоит из выключающих рычагов 8, муфты выключения с выжимным подшипником 9 и вилки 11, предназначенной для перемещения муфты выключения. К приводу выключения сцепления относят тягу 14 и рычаг 8 с педалью 12 и пружиной 13. Если педаль отпущена, то сцепление включено, так как ведомый диск зажат между маховиком и нажимным диском усилием нажимных пружин, расположенных между нажимным диском и кожухом сцепления. Вращающий момент с помощью сил трения передается от ведущей части на ведомую.

Включение сцепления осуществляется плавным отпусканием педали — нажимной диск перемещается в сторону маховика и прижимает к нему ведомый диск. Пока сила, прижимающая диск к маховику, мала, сила трения между поверхностями ведущих и ведомых частей также мала, и ведомый диск будет вращаться с меньшим числом оборотов, чем маховик. Чем больше сила, прижимающая диск к маховику, тем больше сила трения, а следовательно, и вращающий момент, передаваемый от маховика на вал 7. При полностью отпущенной педали сила трения возрастает настолько, что ведущие и ведомые части вращаются как одно целое, и через сцепление может быть передан полный вращающий момент двигателя. Сцепления рассчитываются на передачу вращающего момента, который в 1,5 — 3 раза больше максимального вращающего момента двигателя, что необходимо для предотвращения буксования сцепления во включенном состоянии при резком изменении усилий на ведущих колесах, торможении, попадании смазки или воды на поверхности трения дисков сцепления.

При нажатии на педаль 12 сцепление выключается, так как муфта выключения, перемещаясь в осевом направлении к маховику, упорным подшипником нажимает на выключающие рычаги и поворачивает их относительно осей, закрепленных в кожухе, а наружные концы выключающих рычагов отодвигают нажимной диск 2 от ведомого диска 4, освобождая его и обеспечивая зазор с каждой стороны ведомого диска примерно по 1 мм. Сила трения между поверхностями ведущих деталей и ведомого диска отсутствует, вследствие чего вращающий момент от маховика на ведомый диск, а следовательно, и к ведущим колесам передаваться не будет.

К сцеплениям предъявляется ряд требований, основными из которых являются плавность включения, чистота и легкость выключения, безотказность работы, малый момент инерции ведомых частей, хороший отвод теплоты и гашение крутильных колебаний. Перечисленные требования определяют рациональную конструкцию элементов сцепления.

Шины для грузовых автомобилей Firestone Destination | Комплексный уход за автомобилем Firestone

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

  • Магазин шин
  • Получить услуги
  • Шины
  • Замена масла
  • Тормоза
  • Батареи
  • Выравнивание

×

Подберите правильные шины

  • На машине
  • По размеру шин

Все поля обязательны для заполнения

Подмодель

Выберите опцию TPMS

TPMSTPMS: NOTPMS: ДА

ЧТО ТАКОЕ TPMS?
TPMS — это электронная система, которая предупреждает вас световым индикатором на приборной панели, когда давление в шинах вашего автомобиля падает до точки, требующей подкачки. «>Что это?

Введите почтовый индекс

ПОЧЕМУ МЫ СПРАШИВАЕМ О ВАШЕМ ПОЧТОВОМ ИНДЕСЕ? Для местных цен необходим почтовый индекс
.»>Почему?

Поперечный разрез

Соотношение сторон

Диаметр обода

Введите почтовый индекс
Почему?

Замена масла

Ближайший магазин:

7980 Южный Бродвей

Литтлтон, Колорадо

303.515.7308

Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.

Направления

Время работы магазина:

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00
4 ИЮЛЯ: Закрыто

Информация о магазине

Изменить магазин

Найти магазин

Назначить встречуУзнать больше о замене масла

Служба расписания

Ближайший магазин:

7980 Южный Бродвей

Литтлтон, Колорадо

303.515.7308

Большинство магазинов открыты по ночам и по выходным.

Схема проезда

Время работы магазина:

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00
4 ИЮЛЯ: Закрыто

Информация о магазине

Изменить магазин

Найти магазин

Записаться на приемУзнать больше о тормозной службе

Поиск батарей

Все поля обязательны для заполнения

Двигатель

Введите почтовый индекс
Почему?

Служба центровки

Все поля обязательны для заполнения

Подмодель

Введите почтовый индекс
Почему?

Шины Firestone Destination не останавливаются. Они идут туда, куда вы идете, изо дня в день. Наслаждайтесь поездкой с шинами Destination, доступными в рамках полного автосервиса Firestone.

Шины назначения

Гордимся тем, что носим лучшие в мире шины

Вездеходные шины

Firestone Destination A/T

CUV/SUV Highway All-Season

Firestone Destination LE2

Шины Max Traction

Firestone Destination M/T2 9 0027

Вездеходные шины

Firestone Destination A/T2

Вездеходные шины

Firestone Destination X/T

CUV/SUV Highway All-Season

Firestone Destination LE3

Шины Firestone Destination доставят вас туда, куда вы хотите

Пока технологии не разовьются настолько, чтобы можно было предсказывать будущее, лучше быть готовым ко всему, что может принести день и дорога вперед. Вот почему Firestone предлагает линейку шин Destination. Легкие грузовики, внедорожники или внедорожники: чем бы вы ни управляли, эти шины помогут вам добраться туда и обратно.

 

Это наследие, которое Firestone ведет с первых дней своего существования, разрабатывая шины для:

  • Путешественники, путешествующие по самым ранним дорогам страны

  • Фермеры, работающие на иногда непредсказуемых полях

  • Водители, занимающиеся коммерческими поставками

… и многое другое. Вот уже более века Firestone поставляет клиентам шины, в которых они нуждаются, независимо от условий, с которыми они сталкиваются.

 

И эти клиенты, как и вы, продолжают обогащать Америку, исследуя неизведанное: внедорожные трассы для развлечения, мокрые гравийные дороги для работы и шоссе с непредсказуемой погодой.

 

Они уверенно совершают эти поездки на шинах Firestone Destination. Создан для дальних поездок, спроектирован и протестирован для работы в любое время года и на любой местности. Отзывы о шинах Firestone Destination подтверждают, что шины Destination приносят пользу, а также обеспечивают безопасную и комфортную езду.

 

Вам не нужно предсказывать будущее, чтобы знать, что когда вы едете с шинами Destination, вы прибыли. Найдите всесезонные шоссейные, внедорожные и грязевые шины Destination в магазине Firestone Complete Auto Care.

НАЗНАЧЕНИЕ LE3: влажные и зимние шины

Не зря это наша самая продаваемая шина.

Новая версия фаворита с улучшенной технологией TractionTech™; теперь имеет еще более постоянный износ в течение всего срока службы шины. В дополнение к улучшенному сцеплению, технология Hydro-Grip™ этой шины обеспечивает улучшенный отвод воды во влажных условиях, обеспечивая безопасность вас и вашего автомобиля. Трехмерные ламели полной глубины помогают ориентироваться в снежную погоду и работают в течение всего срока службы протектора шины.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ TRACTIONTECH™
    обеспечивает более равномерный износ в течение более длительного срока службы шины.
  2. ТЕХНОЛОГИЯ HYDRO-GRIP™
    для улучшенного отвода воды из пятна контакта во влажных условиях.
  3. 3 ТРЕХМЕРНЫЕ ПРОЛАМКИ ПОЛНОЙ ГЛУБИНЫ
    для улучшения сцепления на снегу и повышения эффективности в течение всего срока действия ограниченной гарантии на шину.

Номинальная скорость

T

118

миль/ч

H

130

миль/ч

В

149

миль/ч

Шины Destination A/T2 и XT: вездеходные шины

В США около 4 миллионов миль дорог. Подавляющее большинство из них имеют хорошее покрытие и относительно гладкие. Но невозможно знать, что вы найдете на них изо дня в день.

Одно можно сказать наверняка: ваш пикап, джип или внедорожник должны быть готовы к любым дорожным и внедорожным условиям, с которыми вы можете столкнуться на редко используемых подъездных путях и т.п.

Это одна из причин, по которой мы продаем и устанавливаем шины Firestone Destination A/T, шины AT2 и шины XT. Шины Destination A/T, разработанные, чтобы помочь вам преодолевать препятствия и преодолевать тропы, которые пугают более робких OEM-покрышек, отличаются превосходным сцеплением и прочностью.

Вы никогда не успеете преодолеть 4 миллиона миль дорог. Но с шинами Firestone Destination A/T километры, которые вы проедете, пройдут без особых усилий.

  1. ПРОТЕКТОР С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ШУМОМ
    Рисунок протектора с оптимизированным уровнем шума обеспечивает плавную и тихую езду.
  2. ОТКРЫТЫЕ ПРОРЕЗЫ ДЛЯ ПЛЕЧЕЙ
    Улучшает отвод воды.
  3. КОНСТРУКЦИЯ БЛОКОВ ПРОТЕКТОРА
    Агрессивный дизайн блоков протектора со смещенными плечами улучшает сцепление в глубокой грязи и снегу.
  4. БЛОКИ БЛОКИРОВКИ БЛОКИРОВКИ
    Блокирующиеся блоки протектора и насечки улучшают сцепление с грязью и снегом.
  5. ГЛУБОКИЕ ПРОКЛАДКИ
    Улучшает сцепление на снегу.

Номинальная скорость

Q

99

миль/ч

Шины назначения M/T2: Грязевые шины

Другие могли бы назвать их грязными опасностями, опасными проселочными дорогами или коварными тропами.

Шины Firestone Destination M/T2 называют их «веселыми». Вы тоже будете, когда ваш пикап, джип или внедорожник игриво борется с удушливой грязью, способной буквально остановить меньшие шины на их гусеницах.

Отдайте должное шине Destination M/T2, готовой ко всему. Независимо от того, обеспечивают ли вы сцепление с дорогой, когда вам это нужно больше всего, или отбрасываете грязь и камни, чтобы они не могли собраться на ваших колесах, эта шина вам нужна, если бездорожье и езда по пересеченной местности играют постоянную роль в вашей жизни и в «веселые» времена. Когда едешь туда, куда не может эвакуатор, права на ошибку нет. Вам нужны грязевые шины Firestone Destination.

  1. КОНСТРУКЦИЯ DURA-LOC
    Помогает противостоять повреждениям шин в течение всего сезона от опасностей на дорогах и бездорожье благодаря трехслойному корпусу и высокопрочной врезной конструкции.
  2. EXTRACTION TRACTION TREAD
    Конструкция протектора и выступов с экстракционным сцеплением помогает выбраться из колеи и грязи, что необходимо для любой внедорожной шины.
  3. УГОЛ АТАКИ 23°
    Улучшает тяговое усилие для максимального сцепления на бездорожье.
  4. RIM GUARD
    Помогает защитить колесо от повреждения бордюром из-за приподнятого резинового выступа.
  5. ШТИФТЫ ДЛЯ ШИПОВ
    Рисунок протектора предназначен для установки шипов, обеспечивая дополнительное сцепление в зимних условиях.

Номинальная скорость

Q

99

миль/ч

Знаете ли вы?

Средний водитель проезжает более 13 000 миль в год

{{storeNumber}}

{{storeName}}

{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}}
{{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

{{адрес}}

{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}}
{{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый
Магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}}

Назначить встречу

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием

{{#if onlineAppointmentActiveFlag}}

{{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться
военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Firestone Destination MT2: обзор 2023 года: отличная внедорожная шина, но с трудом на асфальте

Иво Гиевски

Зима/Снег

Внедорожник

Комфорт

Беговая одежда

Комбинезон

на TireRack.com
на DiscountTire.com
на SimpleTire.com
на PriorityTire.com
на Amazon.com