Назначение подшипник: Назначение подшипников | Справочник конструктора-машиностроителя

Ступичные подшипники. Назначение. Функции. Исполнение. Ресурс.

Ступичные подшипники. Назначение. Функции. Исполнение. Ресурс.

     Итак, что же это за подшипник? Первое использование подобных подшипников, применялось еще во времена карет и телег. Для тех, кто имеет хотя бы небольшое представление о конструкции автомобиля, такая деталь, как «ступица», не повергнет в ступор. Всё же, если кто-то не знает, то «ступица», это именно та деталь, к которой прикручивают колесо автомобиля (гайками или шпильками, это зависит от марки и модели авто). Сама «ступица», надета на ось, которая приводит колесо в движение (это если очень просто). В наше время, при создании автомобилей, существует огромное различие между этими подшипниками, которые применяются для создания отечественных авто или же для производства иномарок. Иностранные подшипники, имеют более сложную конструкцию, тем самым обеспечивая более высокий уровень надежности.

1. Назначение. Ступичный подшипник, расположен между самой «ступицей» и той самой осью и служит, для свободного и равномерного вращения колес автомобиля.

2. Функции. Основная задача подшипника (после того, как предоставить колесу свободное вращение) это фиксация вала или оси с минимальной силой трения. Центрирование ступицы на оси. Распределение поперечных и радиальных моментов и сил, которые передаются от колеса, через ступицу, на подвеску и ось, в обоих направлениях. Так же минимизируют нагрузку, на полуоси ведущего моста. То есть, на 4 ступичных подшипника, приходится весь вес автомобиля, который ещё и усугубляется постоянными нагрузками из-за разгона и торможения.

3. Исполнение. Ступичный подшипник, это классический подшипник качения. Состоящий из тел качения, двух стальных колец, а также сепаратора. Специальные шарики/ролики, используются в качестве тел качения. Могут иметь конструкцию в 1 или 2 ряда и либо цилиндрическую, либо коническую форму, чтобы иметь возможность выдерживать максимальные нагрузки и передавать весь, возможный, крутящий момент, от трансмиссии на колёса. В большинстве транспортных средств, «ступица» опирается на ось, именно через эти подшипники. Если рассматривать ступицу колеса автомобиля в целом, то можно разделить ступичные подшипники, на 2 вида:

     а. Ступичные однорядные (которые в своё время имеют тоже 2 типа, это роликовый конический подшипник и шариковый подшипник. Такие подшипники, имеют свою особенность, так как имеют относительно большое расстояние между точками приложения нагрузок.

     б. HUB (Ступичны узел). Эта группа подшипников, является более прогрессивной. Этот вид, постепенно вытесняет ступичные однорядные подшипники и часто устанавливается в ступицы внедорожников, грузовиков, а также на легковые автомобили. При всём этом, данная группа подшипников, имеет 3 типа, это (HUB-I, HUB-II и HUB-III)

Давайте по порядку:

HUB-1. Это деталь, которая состоит из 2х внутренних колец и одного внешнего. Внутри двухрядный радиально-упорный шариковый, либо же двухрядный роликовый конический подшипник. Внутри, стальные шарики, (либо ролики), зазор между которыми, особо тщательно подобран. В них так же, реализована оптимизация угла контакта, данного подшипника, с учетом нагрузок и применения данного автомобиля. Такой подшипник, наполнен пластичной смазкой и имеет уплотнители. Количество смазки, рассчитано на весь срок службы, данной детали.

HUB-2. Имеет те же характеристики, но с одним отличием. На внешнем кольце детали, есть дополнительный фланец для того, чтобы использоваться, исключительно, на ведомых колёсных парах.

HUB-3. На этой детали, фланцы находятся с обоих сторон. И с внутренней, и с внешней. Так же используется специальное, гальваническое покрытие, для устойчивости детали, от внешней агрессивной среды. Преимуществом данных подшипников, является то, что с ними, происходит максимальное снижение значения радиального биения. Что в своё время, в значительной степени, снижает вибрацию колёс, особенно в момент торможения.

4. Ресурс. Средний срок службы данной детали, при соблюдении всех технических условий, 100-170 тыс./км. Но, очень много факторов, влияющих на ресурс. Стиль вождения (у мужчин и женщин за рулём, будет абсолютно разный ресурс, данной детали). Качество детали. Качество установки и т.д.

В заключении, несколько советов об уходе, за данной деталью. При прохождении планового ТО, не поленитесь выключить музыку, прокрутить и послушать колесо, которое вывешено (не соприкасается с землёй) на наличие посторонних шумов. Эта маленькая процедура обезопасит ваше авто от остановки где-то посреди какой-то трассы.

Всем удачи на дорогах.

Термины и определения: Подшипник

перевод: Bearing

Подшипник — основное назначение подшипника — уменьшать трение вращающихся деталей друг о друга. В велосипедах применяют как подшипники качения, так и подшипники скольжения. Подшипники качения состоят из двух поверхностей, между которыми находятся стальные шарики. В байкерской среде разделяют: 1. Конусные, или насыпные, подшипники. Они представляют собой чашку, которой может являться тело втулки, педали, насыпанные шарики определенного диаметра, числом на один меньше, чем могло бы поместиться, и конусную гайку, шарики прижимающую. Иногда шарики вставлены в сепаратор, который увеличивает нагрузку на шарики (так как уменьшает их число в подшипнике) и радостно разбивается за непродолжительное время. Конусный подшипник поддается ремонту и регулировке, в отличие от так называемого промышленного. 2. Промподшипник представляет собой кольцо, диаметром соответствующее месту применения, состоящее из двух скрепленных между собой обойм с запрессованными шариками. Иногда имеет защиту от грязи и влаги. Неремонтопригоден, не поддается настройке. К промподшипникам можно отнести неразборную каретку – картридж. Существует мнение, что во втулках лучше применять насыпные подшипники. Подшипники присутствуют также в трещотке (орехе), в роликах заднего переключателя, в манетках, и, конечно же, в цепи. Roller bearing — роликовый подшипник, sliding bearing, bushing — подшипник скольжения; industrial bearing — промышленный подшипник в обойме.

слово/терминперевод
Палец, он же Эксцентрик
Палки
Параллельный слалом, спускDual slalom
ПаукSprocket Carrier
ПаяныйBrazed
Педальpedal
Перевертыш
Переглючатель
Передаточное соотношение привода
Передаточное число привода
ПередачаGear
Переднеподвес
ПереднийFront
Передняя вилка
Передняя звездаChainring, chainwheel
Передняя звезда.Chain ring, chainring
Переключательsupport
Переключение передачиShift, shifting
Переспицовка
Перо
Перо рамыStay
Перья вилки
ПетухDropout, drop-out (hanger), lock-out
Пинpin
ПистонEyelet
Пистонированный ободEyeleted rim
Планетарная втулкаMulti-speed hub, internal gear hub
Плашка зубчатая седла
Пневматический упругий элемент в подвеске.Air spring unit
Подвес
ПодвескаSuspension
ПодножкаKickstand
Подседельная трубаseat tube
Подседельная труба рамы.Seat tube
Подседельный штырьseatpost
Подседельный штырь, ПодседельникSeat post, seatpost
ПодшипникBearing
Подшипник скольжения, втулочкаBushing (sliding bearing)
Подшипники качения
Подшипники скольженияSliding bearing (bushing)
ПокрышкаTyre
Поливать
ПолноподвесFull suspension
ПолусликSemi-slick
Предварительный затягPreload
Приводdrivetrain
Прокладка, накладкаPad
Прокладка, шайбаSpacer
Прокол камерыFlat
Промышленный обойменный подшипниrк.Industrial bearing
ПрорайдерPro rider
Протектор
Протектор шиныTread
Профилированная звезда
Процесс катания на велосипедеCycling
ПружинаSpring
Пружина (вилки)Coil
Пружинка ленточная
Пружинка трещотки
Пружинная вилка
Пружинный упругий элемент.Coil spring unit
Прямая пружина
ПСИPSI (pounds per square inch)
Пыльник

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  

современный способ навигации — Alpine Savvy. классический учебник альпинизма, «

Freedom of the Hills ».

Вывод: GPS отлично подходит для определения вашего точного местоположения. Само по себе это не так уж хорошо для прохождения сложного внедорожного маршрута. Вместо этого используйте компас вместе с GPS. Отбрасывайте путевые точки по маршруту на важных перекрестках, используйте приложение GPS, чтобы определить расстояние и азимут до путевой точки, а затем следуйте этому азимуту с помощью компаса.

Вы находитесь у озера, которое вы можете найти на карте. На вашей карте вы видите еще одно озеро, которое находится примерно в миле к северу/северо-западу, и к нему нет тропы. Вы хотите разбить лагерь там на ночь.

У вас есть несколько вариантов навигации.

Карта и компас: Достаньте карту и компас. Поместите любой длинный край базовой пластины компаса (с поправкой на склонение) между вашим местоположением и озером, затем поверните диск компаса до тех пор, пока север на компасе не укажет на север/верх вашей карты. Это должно показать вам азимут между вашим местоположением и озером. Возьмите компас, держите его горизонтально перед собой, поворачивайте тело и компас, пока магнитная стрелка не совпадет со стрелкой для ориентирования. Вы должны стоять лицом к озеру; начать ходить. Надеюсь, между вами и озером нет скал, густой растительности, бешеных сурков или других препятствий. (Узнайте, как это сделать здесь.)

Только телефон: С помощью предпочитаемого вами навигационного приложения добавьте путевую точку на озере, к которому вы хотите отправиться. Используйте функцию «Направляй меня» (или аналогичную), которая сообщит вам расстояние и пеленг от вашего местоположения до озера. Начните идти, почти все время держа телефон перед собой, используя стрелку направления в навигационном приложении, чтобы пройти к озеру.

Оба метода могут работать, но у них есть некоторые проблемы.

  • Вместе с картой и компасом необходимо иметь распечатанную карту, компас и знать, как ими пользоваться. Это может занять некоторое время, это может быть сложно сделать, если погода не благоприятствует, и если вы сделаете это неправильно, вы можете внести большие ошибки, некоторые даже до 180 °, если ваш компас направлен назад. (Вы также должны быть в состоянии найти свое текущее местоположение на карте. Если вы полностью потерялись, это не сработает.)

  • Имея только телефон, вы снижаете свою осведомленность о местности вокруг вас, потому что вы выполняете навигацию «головой вниз», все время глядя на экран телефона. Кроме того, вы без необходимости разряжаете аккумулятор телефона, оставляя экран включенным.

Вместо того, чтобы измерять азимут между вашим местоположением и озером с помощью старой школьной карты и метода компаса, вы получаете расстояние и азимут из своего навигационного приложения, а затем используете свой компас, чтобы следовать за ним.

Почти каждое качественное приложение для навигации по бездорожью имеет функцию, позволяющую сообщать вам расстояние и пеленг от вашего текущего местоположения до другой точки на карте. Пока я это пишу, осенью 2021 года с помощью Gaia GPS можно будет просто коснуться экрана. Это вызывает всплывающее окно с надписью «Отмеченное местоположение» и сообщает вам высоту, расстояние, азимут и координаты места, которого вы коснулись. Если у вас есть сохраненная путевая точка, к которой вы пытаетесь перейти, вы можете использовать ту же технику. Коснитесь путевой точки и увидите расстояние и азимут во всплывающем окне «Отмеченное местоположение».

Теперь вместо того, чтобы пялиться в телефон и следовать по линии и стрелке, чтобы добраться до пункта назначения, вы набираете компас на этот азимут.

На фотографии в верхней части страницы ваш телефон показывает, что расстояние от вашего местоположения до озера составляет 347°. Поверните диск компаса на 347. Держите компас горизонтально перед собой, чтобы стрелка направления движения указывала от вас. Поворачивайте свое тело и компас, пока магнитная стрелка не совпадет со стрелкой для ориентирования. Швит, теперь ты стоишь лицом к озеру. (Узнайте, как это сделать здесь.)

Выключите экран телефона, уберите телефон и идите к озеру. Не нужно быть религиозным, чтобы оставаться точно по азимуту; ходить в общем направлении обычно нормально. При необходимости скорректируйте свой маршрут, чтобы обойти препятствия. Бросьте быстрый взгляд на свой компас каждые несколько минут, чтобы убедиться, что вы более или менее продолжаете двигаться в правильном направлении.

Примерно через 10 минут достаньте телефон и просто повторите процесс: коснитесь цели и получите новое расстояние и пеленг, следуя за ней. Расстояние должно уменьшаться по мере приближения к цели. Подшипник немного изменится, в зависимости от того, сколько извилин вы сделали с тех пор, как начали. Измените циферблат компаса на этот новый азимут, уберите телефон и продолжайте идти.

Вы экономите заряд батареи своего телефона и ориентируетесь в режиме «один на один» с гораздо большей осведомленностью о местности.

Старый школьный метод «следуй по компасу по прямой» может работать нормально, если местность открытая и не имеет никаких препятствий, но в горах это вряд ли произойдет. В этом прелесть пеленга GPS. Вам не нужно сосредотачиваться на том, чтобы оставаться на одном азимуте по компасу; вы можете выбрать маршрут, который имеет наибольший смысл, время от времени повторяя процесс получения нового расстояния и азимута, а также внося небольшие коррективы в свой курс по мере необходимости.

Еще одним существенным преимуществом использования пеленгов GPS является то, что вам не нужно знать свое текущее местоположение на карте, чтобы оно работало — это главный недостаток метода карты и компаса.

Даже если вы пользуетесь приложением GPS для телефона и компасом, не помешает взять с собой бумажную карту. Если у вашего партнера также есть приложение GPS для телефона, полностью заряженный аккумулятор для начала поездки и резервный аккумулятор с зарядным кабелем, это довольно хорошая резервная система. Да, аккумуляторы телефонов могут разрядиться, но карты также могут быть унесены ветром или испорчены дождем.

Давайте будем честными, если у вас есть выбор между использованием логарифмической линейки или калькулятором для выполнения каких-либо арифметических действий, вы будете каждый раз тянуться к калькулятору. Да, он использует батарейки, но это также превосходный инструмент. То же самое с телефонным GPS. Объедините его с компасом, и вы получите лучшее из обоих миров: всегда знание своего точного местоположения и направления вашей следующей цели, максимальное сохранение заряда аккумулятора телефона и лучшее понимание местности вокруг вас.

Для использования этого метода не обязательно нужен компас. Хорошие телефонные приложения для навигации по бездорожью, такие как Gaia GPS и CalTopo, имеют стрелку-индикатор, которая меняет направление при повороте тела, что может помочь указать вам на вашу цель. Тем не менее, использование компаса с базовой пластиной все же может помочь вам сохранить заряд батареи, потому что вы не так часто проверяете свой телефон.

Приведенный выше пример довольно прост: переход из одной точки в другую по довольно открытой местности на короткое расстояние. Мы можем использовать тот же принцип для более длинной и сложной поездки, просто добавив дополнительные путевые точки. Вот пример лыжной кругосветки горы Худ.

Синяя линия показывает приблизительный маршрут, который, конечно же, меняется в зависимости от состояния снега, трещин и т. д. Красные путевые точки показывают некоторые ключевые точки принятия решений. Вместо того, чтобы пытаться кататься на лыжах, глядя на синюю линию и стараясь удержаться на ней (что, конечно, было бы довольно нелепо), вместо этого сосредоточьтесь на перемещении от путевой точки к путевой точке. Если есть небольшой объезд, и это не прямая линия, например, между точками 3 и 4, просто коснитесь экрана телефона на линии пути, чтобы добавить промежуточную маркерную точку, и перемещайтесь по ней, чтобы оставаться на курсе. .

Если вы выберете подписку уровня «Pro» для CalTopo, вы получите доступ к очень классному инструменту, который они называют планом поездки. Нарисуйте маршрут и добавьте несколько путевых точек, как показано выше. Затем вы можете создать план путешествия, в основном таблицу, показывающую (среди прочего) расстояние, азимут, набор или потерю высоты, а также ожидаемое время в пути между различными этапами вашей поездки. Ниже приведен один пример.

У меня есть целая статья о функции «План путешествия» в CalTopo; Вы можете прочитать это здесь.

Калькулятор азимута и расстояния с картами

Находит точку назначения по начальной точке, азимуту и ​​расстоянию. Точки можно посмотреть на карте Google. Использует эллипсоид WGS84 для большей точности во всем мире.

«Поиск места» и карты Google больше не доступны на этой веб-странице. Вы по-прежнему можете рассчитать пеленг и координаты расстояния, введя широту и долготу. Вы можете найти широту и долготу в Geocode Finder

Этот калькулятор не будет виден, пока вы не активируете Javascript на своем компьютере.

Функции калькулятора

Вы можете ввести широту и долготу напрямую или использовать удобную функцию «Поиск места» — быстрый поиск среди миллионов городов и других мест по всему миру. Дополнительную информацию см. в справке.

По умолчанию калькулятор использует эллипсоид WGS84 для определения геодезического положения точки назначения, который используется устройствами GPS, поскольку он обеспечивает хорошее приближение к форме Земли. Также предоставляются одиннадцать других часто используемых эталонных эллипсоидов, а также определяемый пользователем эллипсоид и сферическая модель Земли. Расчеты производятся с использованием формулы Винсенти для прямого азимута и расстояния, которая дает высокую степень точности для моделей эллипсоидов.

Форма земли

Земля не настоящая сфера, а скорее сплюснутый эллипсоид (иногда называемый сплюснутым сфероидом) со слегка сплющенными полюсами и слегка выпуклыми экваториальными областями. Земля была бы почти сферической, если бы была неподвижна, но поскольку она вращается, центростремительная сила ее вращения заставляет экваториальные области выпячиваться.

Полярное сплющивание Земли составляет примерно 1 часть на 298, что дает экваториальный радиус 3963,191 мили (6378,137 км) и полярный радиус 3949,903 мили (6356,7523 км). Полярное уплощение настолько незначительно, что его трудно обнаружить только человеческим глазом, однако оно имеет существенное значение при расчете больших расстояний на поверхности земли.

Опорные эллипсоиды

Как только стало понятно, что Земля не является настоящей сферой, геодезисты и картографы начали искать более точную модель Земли, которая привела бы к усовершенствованию навигации, определения местоположения точек на земной поверхности и измерения геодезического расстояния (т. кратчайшая линия, которую можно провести между двумя точками на поверхности эллипсоида Земли).

Однако в те времена истинный размер Земли не был точно известен, поэтому были разработаны различные опорные эллипсоиды на основе данных местных съемок, которые хорошо подходили для конкретного региона. Эти эллипсоиды были названы в честь человека, разработавшего эллипсоид, такого как Кларк, Бессель, или региона, такого как Австралия, Южная Америка и т. Д.

Настоящая всемирная модель Земли стала возможной во второй половине 20 века с запуском военных и гражданских спутников, которые смогли определить размер и форму Земли с гораздо большей точностью. Это привело к появлению текущего стандарта эллипсоида WGS84, который принимается во все большем количестве стран. Обратите внимание, что эллипсоиды WGS84 и GRS80 практически идентичны, за исключением небольшой разницы в округлении.

Другие бесплатные онлайн-инструменты от GeoMidpoint

Калькулятор географической средней точки

Посетите калькулятор географической середины.