Содержание
Категории автомобилей M1, M2, N1, N2
Главная » Статьи » Категории автомобилей M1, M2, N1, N2
Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.
По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.
На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3
Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.
Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.
Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:
картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;
фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;
времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.
Назначение средств измерения показателей
Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.
Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.
Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.
Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:
Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля
В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.
По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:
Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.
Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).
Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).
Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).
За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.
Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3
К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).
Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.
Классификация внутри группы
М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.
М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.
Классы категории
М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс
- А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
- В (обязательная посадка на предусмотренные места).
М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс
- I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
- II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
- III – исключительно для сидящих.
Заказать тахограф
Связаться с нами
Грузовые автомобили категории N1, N2, N3
Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.
N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.
N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.
N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.
Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.
Узнать про тахографы еще больше:
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Модуль управления кузовным оборудованием
в автомобиле: функции BCM в автомобилестроении
В последние десятилетия автомобильные OEM-производители и поставщики первого уровня начали преобразования, которые трудно представить в любой другой отрасли. Подумайте об этом: если бы двадцать лет назад кто-то сказал вам, что электромобили станут обычным явлением на городских улицах, вы, вероятно, сочли бы это шуткой.
И в этом нет никаких сомнений: автономное вождение — это следующая революционная технология, которая радикально изменит облик наших городов. Но приступим к делу. Почему миллионы людей по всему миру до сих пор не готовы начать пользоваться самыми технологичными транспортными средствами? Две основные заботы конечных пользователей — комфорт и безопасность. Почти 80% американцев признаются, что побоялись бы ездить на беспилотном транспортном средстве.
Почти 80% американцев боятся ездить на автономных транспортных средствах в первую очередь из соображений безопасности.
Совершенно новый инструмент связи лежит в основе построения доверительных отношений между машинами и пользователями. Безопасное и комфортное вождение невозможно представить без модуля управления кузовным оборудованием (BCM). Что означает BCM в автомобилях? Этот модуль отслеживает и контролирует многие вещи, чтобы обеспечить бесперебойную работу важной электроники. Целенаправленные программные решения для модуля управления кузовом в автомобилестроении могут персонализировать автомобили для пользователей, использовать интеллектуальные данные подключенных автомобилей для профилактического обслуживания, повысить безопасность управления парком автомобилей и вывести общую безопасность и комфорт автомобиля на новый уровень.
Что такое BCM в автомобилях: функции, преимущества и проблемы
Стремительно растущий спрос на комфорт и безопасность вождения неизбежно приводит к потребности в передовой архитектуре бортовой сети. Что такое модуль управления кузовом? Это комплексная система, которая связывает и интегрирует работу всех электронных модулей через шину автомобиля. Строго говоря, функция кузовного блока управления заключается в управлении нагрузкой драйверов и координации включения блоков автоэлектроники.
Микроконтроллеры и разъемы, интегрированные в BCM, составляют центральную структурную единицу системы, отвечающую за управляющую часть. Рабочие данные передаются в модуль управления через устройства ввода. Они могут включать в себя датчики, индикаторы производительности транспортных средств и переменные реакторы.
После обработки данных модулем формируется ответный сигнал через встроенные устройства вывода, включая реле и соленоиды. Через систему выходных устройств БСМ координирует работу различных систем электроники. На этой схеме конструкции модуля управления кузовным оборудованием показана настроенная схема, которая работает как шлюз, соединяющий и объединяющий более мелкие схемы.
Общий вид блока управления кузовным оборудованием
Что такое функции модуля управления кузовным оборудованием?
BCM в автомобилестроении может выполнять широкий спектр функций. Устройства вывода управляются на основе данных, полученных от устройств ввода через CAN (локальную сеть контроллеров), LIN (локальную сеть межсоединений) или Ethernet в качестве средства связи с модулями и системами. Электронные системы, которые можно интегрировать и контролировать с помощью BCM, включают:
- Системы управления энергией
- Тревоги
- Иммобилайзеры
- Системы доступа/авторизации водителя
- Расширенные системы помощи водителю
- Электрические стеклоподъемники
BCM может одновременно выполнять несколько операций, связанных с управлением. Одной из основных задач этого модуля является выявление неисправностей в работе компонентов электросистемы. Особенности встроенного модуля управления кузовом:
- Обеспечение безопасности, тестирование и контроль важнейших электрических нагрузок, включая освещение, иммобилайзеры, системы кондиционирования воздуха, системы запирания и стеклоочистители
- Поддержание связи между встроенными блоками управления через шинную систему автомобиля (CAN, LIN или Ethernet)
- Работа в качестве интеграционного шлюза
- Предоставление удобного интерфейса для комплексного управления данными
Использование BCM в автомобильной электронике является сложной задачей. Но это также очень выгодно
Возможно, вы слышали, что программирование BCM может стоить дорого, но это только часть проблемы. Разработка программного обеспечения модуля управления кузовом действительно чрезвычайно сложный и сложный процесс. Вот основные проблемы, связанные с программированием BCM:
- Повышенная производительность
- Увеличено количество процессоров ввода/вывода и каналов
- Необходимость разработки цикла более сложных модулей
- Проблема энергопотребления как в режиме работы, так и в спящем режиме
Бортовая электроника, управляемая через BCM
Однако преимущества, связанные с BCM, значительно перевешивают эти проблемы и недостатки. После того, как электронные блоки автомобиля интегрированы и управляются через систему модулей управления кузовом, вы можете забыть об обычной замене и ремонте поврежденной электроники. Вот что вы получаете с BCM в автомобиле:
- Меньше электронных модулей и меньше кабелей
- Уменьшенный вес автомобиля
- Повышенная топливная экономичность
- Снижение производственных затрат
- Более низкая совокупная стоимость владения
Разработка BCM: эффективность за счет интеграции
Электронные блоки управления (ЭБУ) в автомобилях постоянно усложняются, и их количество продолжает увеличиваться. В типичном современном автомобиле имеется около 100 ЭБУ, предназначенных для повышения общей производительности за счет улучшения человеко-машинных интерфейсов, телематики, работы двигателя, времени автономной работы и других вещей. Сложность ЭБУ является основным фактором, лежащим в основе необходимости разработки интегрированного программного обеспечения модуля управления кузовом.
Приблизительно 100 ЭБУ в современном автомобиле помогают улучшить интерфейсы «человек-машина», телематику, работу двигателя и срок службы батареи.
OEM-производителям следует рассматривать программирование BCM как требование для своих разработчиков. Для каждого конкретного случая необходимо разработать индивидуальное программное обеспечение модуля управления кузовным оборудованием. Тем не менее, общие требования к этому программному обеспечению такие же:
- Экономичная производительность
- Акцент на надежность и безопасность
- Энергоэффективность
- Масштабируемость, межмодельные решения, преодоление сложности
- Диверсификация и быстрые производственные циклы
- Поддержка глобальных OEM-платформ и выход на новые рынки
- Интеграция расширенных функций управления данными
- Соответствие стандартам ISO26262, SPICE и AUTOSAR 4.0
Функциональность для потребителей и производителей оборудования, улучшенная с помощью модуля BCM
Встроенные решения BCM
Растущая роль встроенного программного обеспечения является одной из основных тенденций, определяющих развитие автомобилестроения. Спрос на сложные встраиваемые автомобильные решения обусловлен прежде всего небольшими размерами этих систем. Ожидается, что к 2021 году рынок разработки встроенного программного обеспечения достигнет 233 миллиардов долларов. Усовершенствованная видеотелематика для управления автопарком и встроенная электроника позволяют производителям автомобилей внедрять новые навигаторы местоположения в автомобилях, диагностировать признаки потенциальных неисправностей и избегать преждевременной замены механических частей.
Ожидается, что к 2021 году рынок разработки встроенного программного обеспечения достигнет 233 миллиардов долларов.
Встроенные решения
и Интернет вещей (IoT) также широко используются для разработки модуля управления кузовом в автомобилестроении. Сегодня встроенное программное обеспечение используется для разработки двух основных типов архитектур BCM: централизованной и распределенной. Централизованные архитектуры требуют меньше модулей с высокой функциональностью по сравнению с распределенными архитектурами, которые построены с меньшим количеством модулей и большим количеством коммуникационных интерфейсов. Распределенная архитектура BCM более гибкая, но достичь уровня оптимизации ЭБУ с централизованной структурой невозможно.
Сеть ЭБУ в современных автомобилях
Преодоление трудностей разработки BCM
Четыре основные проблемы при разработке программного обеспечения модуля управления телом — это повышение требований к производительности, увеличение числа процессоров ввода-вывода и каналов, необходимость разработки цикла более сложных модулей и проблема энергопотребления как в рабочем, так и в спящем режимах. Для преодоления этих проблем можно применить несколько практических решений.
Для разгрузки обработки прерываний можно использовать отдельные процессоры ввода/вывода. Повышенные потребности в производительности также могут быть удовлетворены за счет применения сложных программных архитектур, таких как AUTOSAR. Чтобы избежать проблем, связанных с увеличением числа процессоров ввода/вывода и каналов, можно использовать коммутаторы eSwitch с последовательным периферийным интерфейсом (SPI), сохраняющим каналы широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Экономичные Quad Flat Packages (QFP) также могут помочь решить проблему энергопотребления в рабочем и спящем режимах. Наконец, для разработки цикла более сложных модулей можно применить услугу быстрого прототипирования.
Растущее количество электронных блоков управления в транспортных средствах усиливает потребность в специально запрограммированном решении для интеграции, управления и контроля автомобильной электроники через единый шлюз. Автомобильный центральный модуль управления кузовом представляет собой незаменимое решение для удовлетворения растущего рыночного спроса со стороны OEM-производителей, поставщиков уровня 1 и конечных пользователей. Модуль BCM в автомобиле позволяет транспортному средству использовать меньше электронных модулей и меньше кабелей, уменьшая вес автомобиля, улучшая расход топлива и энергоэффективность, а также снижая производственные затраты, а также общую стоимость владения.
Самое главное, BCM в автомобиле повышает безопасность и комфорт, открывая совершенно новые возможности для развития технологий автономного вождения. BCM в разработке автомобильного программного обеспечения основан на сложных встроенных программных решениях, которые требуют глубоких знаний и передовых навыков программирования. Являясь надежной компанией по разработке программного обеспечения уровня 2 и заказного программного обеспечения, Intellias имеет замечательный портфель автомобильного программного обеспечения и большой опыт тестирования его на реальных автомобилях. Мы стремимся предоставить индивидуальные встроенные решения BCM для достижения ваших самых амбициозных целей.
Специалисты Intellias, одной из ведущих компаний по разработке программного обеспечения в Восточной Европе, знают, как сделать так, чтобы ваши автомобили работали безопасно и бесперебойно с помощью системы модулей управления кузовом. Свяжитесь с нами и сделайте шаг к новому стандарту вождения.
Что такое электронный блок управления?
Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове автомобиля, отвечающее за управление определенной функцией.
Современные автомобили могут содержать 100 или более ЭБУ, управляющих функциями, которые варьируются от основных (таких как управление двигателем и усилителем рулевого управления) до обеспечения комфорта (таких как электрические стеклоподъемники, сиденья и HVAC), до безопасности и доступа (таких как дверные замки и вход без ключа). ЭБУ также контролируют функции пассивной безопасности, такие как подушки безопасности, и даже основные функции активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение.
Каждый ECU обычно содержит специальный чип, на котором работает собственное программное обеспечение или микропрограмма, и для работы которого требуется питание и подключение для передачи данных.
Блок управления двигателем получает данные от различных частей автомобиля в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать входные данные, когда пассажир нажимает кнопку запирания/отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелке. ЭБУ подушек безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые определяют, когда кто-то сидит на определенном месте. А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать данные от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда автомобиль слишком быстро приближается к препятствию.
Затем ЭБУ связывается с исполнительными механизмами для выполнения действия на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка активирует исполнительный механизм, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушек безопасности выберет, какие подушки безопасности следует раскрыть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы на их развертывание. А ЭБУ автоматического экстренного торможения включил бы тормоза, чтобы предотвратить столкновение.
По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять новые функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый ЭБУ, а OEM-производителям негде их разместить. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.
Следующим логическим шагом является консолидация или повышение уровня интеграции для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Smart Vehicle Architecture™ от Aptiv передает управление несколькими функциями контроллеру домена. Функции безопасности, например, могут быть объединены в контроллер, ориентированный на безопасность, с функциями, работающими в параллельных программных приложениях на одном и том же оборудовании. При таком подходе роль выделенных ECU будет уменьшаться по мере их интеграции в контроллеры домена, и отрасль продолжает двигаться к будущему программно-определяемых транспортных средств.
Электронный блок управления (ЭБУ) — это небольшое устройство в кузове автомобиля, отвечающее за управление определенной функцией.
Современные автомобили могут содержать 100 или более ЭБУ, управляющих функциями, которые варьируются от основных (таких как управление двигателем и усилителем рулевого управления) до обеспечения комфорта (таких как электрические стеклоподъемники, сиденья и HVAC), до безопасности и доступа (таких как дверные замки и вход без ключа). ЭБУ также контролируют функции пассивной безопасности, такие как подушки безопасности, и даже основные функции активной безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение.
Каждый ECU обычно содержит специальный чип, на котором работает собственное программное обеспечение или микропрограмма, и для работы которого требуется питание и подключение для передачи данных.
Блок управления двигателем получает данные от различных частей автомобиля в зависимости от его функции. Например, ЭБУ дверного замка будет получать входные данные, когда пассажир нажимает кнопку запирания/отпирания двери на двери автомобиля или на беспроводном брелке. ЭБУ подушек безопасности будет получать входные данные от датчиков столкновения и от датчиков, которые определяют, когда кто-то сидит на определенном месте. А ЭБУ автоматического экстренного торможения будет получать данные от направленных вперед радаров, которые обнаруживают, когда автомобиль слишком быстро приближается к препятствию.
Затем ЭБУ связывается с исполнительными механизмами для выполнения действия на основе входных данных. В наших примерах ЭБУ дверного замка активирует исполнительный механизм, который запирает или отпирает соответствующую дверь. ЭБУ подушек безопасности выберет, какие подушки безопасности следует раскрыть, в зависимости от местоположения пассажиров, а затем направит исполнительные механизмы на их развертывание. А ЭБУ автоматического экстренного торможения включил бы тормоза, чтобы предотвратить столкновение.
По мере того, как производители автомобилей продолжают добавлять новые функции и возможности, пространство становится проблемой. То есть для каждой новой функции требуется новый ЭБУ, а OEM-производителям негде их разместить. Этот поэтапный подход также становится неэффективным.
Следующим логическим шагом является консолидация или повышение уровня интеграции для уменьшения сложности и более эффективного использования пространства. Smart Vehicle Architecture™ от Aptiv передает управление несколькими функциями контроллеру домена.