Содержание
Назначение сборочного чертежа
Сборочный чертёж представляют собой определённый вид конструкторской документации, который содержит графическую и текстовую информацию обо всех деталях, входящих в состав, какого либо изделия. Согласно сборочным чертежам, как нетрудно догадаться из самого названия, производят сборку различных узлов и агрегатов.
Одним из основных требований, предъявляемых к сборочным чертежам, является то, что их должно быть минимум, однако в совокупности они должны обеспечивать весь процесс сборки и контроля качества готовой продукции. В тех случаях, когда это необходимо, на сборочных чертежах указываются данные о том, каким образом происходит взаимодействие различных частей конструкций и сборочных единиц.
Одним из главных предназначений сборочного чертежа является создание полного представления о том, какой состав имеет сборочная единица, а также каково ее функциональное назначение.
На основании сборочных чертежей можно составить готовые технические устройства, причем как самые простые узлы, так и очень сложные по конструкции механизмы.
Сборочные чертежи дают представление о том, каким образом располагаются друг относительно друга различные детали машин и механизмов, а также о том, как именно они взаимодействуют между собой.
Все изделия на сборочных чертежах изображаются только в собранном виде.
На сборочных чертежах изображаются различные сечения, разрезы и стандартные виды изделий. Благодаря которым появляется возможность выявить то, какое именно устройство имеют сборочные единицы, а также каким образом взаимосвязаны входящие в их состав детали.
Штриховка деталей на сборочном чертеже
Основным правилом выполнения штриховки на сечениях и разрезах сборочных чертежей является то, что производится она линиями определенной толщины, направленными в одну и ту же сторону. При этом расстоянии между ними должно быть одинаковое.
В тех случаях, когда на разрезах или сечениях сборочных чертежей требуется изобразить соприкасающиеся между собой детали, штриховка под углом 45° осуществляется линиями, расположенными друг по отношению к другу встречно. При этом допускается также менять расстояние между штриховыми линиями. Кроме того, можно выполнять штриховку без изменения направления линий, однако со сдвигом между ними или с изменением расстояний.
В тех случаях, когда ширина сечений на сборочных чертежах составляет менее двух миллиметров, их делают не заштрихованными, а зачерненными.
Такие детали, как рукоятки, шатуны, шпиндели, непустотные валы, шпонки, заклепки, шайбы, шпильки, болты и винты на продольных разрезах сборочных чертежей показываются нерассеченными. В других разрезах они изображаются рассеченными.
Размеры наносимые на сборочных чертежах
Обязательными атрибутами всех сборочных чертежей являются размеры, задаваемые для того, чтобы охарактеризовать как сам узел или устройство в целом, так и те параметры, которым следует соответствовать как при его сборке, так и при контроле отдельных параметров. Эти размеры подразделяются на габаритные, установочные, присоединительные, монтажные и справочные.
1) С помощью габаритных размеров отображаются такие параметры, как длина, высота и ширина, являющиеся внешними.
2) Чтобы правильно установить ту или иную сборочную единицу, используются установочные размеры. Они определяют такие величины, как межцентровые расстояния для винтов, болтов, шпилек и т.п.
3) Присоединительными размерами называются те, которые обеспечивают крепление изображаемых на сборочных чертежах изделий к другим узлам и агрегатам. Нередко случается так, что присоединительные размеры одновременно являются и установочными.
4) Для того чтобы правильно устанавливать детали друг по отношению к другу, используются монтажные размеры (например, расстояния между осевыми и центровыми линиями).
5) Особенностью справочных размеров является то, что они проставляются только тогда, когда это диктуется необходимостью. Случается, что на сборочных чертежах справочными являются все имеющиеся размеры.
Помимо размеров, на сборочных чертежах могут быть указаны и такие показатели, как те размеры, которые определяют крайние положения отдельных движущихся частей конструкции, а также те, которые необходимы для проведения дополнительной обработки различных составных ее частей.
Помимо перечисленных размеров, на сборочных чертежах могут быть указаны дополнительные показатели, такие как: координаты центра тяжести изделия; размеры, по которым будут производить дополнительную обработку отдельных составных частей в процессе текущей сборки; размеры, определяющие крайнее положение движущихся частей изделий.
Номера позиций на сборочном чертеже
Изображениям деталей, которые имеются на сборочных чертежах, присваивают отдельные порядковые номера, называемые позициями.
С помощью позиций осуществляется связь между текстовой информацией, содержащейся в спецификации, и изображениями отдельных деталей. Позиции существенно облегчают поиск изображений необходимых деталей.
Номера позиций изображаются на сборочных чертежах шрифтами, имеющими размер на один-два номера больший, тем тот, который используется для отображения размерных чисел.
Для изображений линий-выносок на сборочных чертежах используют тонкие линии, причем существуют определенные правила их нанесения и группирования в колонки и строчки. Важным требованиям, предъявляемым к ним, является то, что они между собой не должны пересекаться. Кроме того, очень желательно, чтобы они пересекали как можно меньше изображений, имеющихся на чертежах.
Чертёж | это… Что такое Чертёж?
У этого термина существуют и другие значения, см. Чертеж.
Чертёж детали
Чертёж — документ, содержащий контурное изображение изделия и другие данные, необходимые как для изготовления, контроля и идентификации изделия, так и для операций с самим документом.
Чертёж — один из видов конструкторских документов[1] и, с другой стороны, — один из видов графической модели изделия.
Основные требования к выполнению чертежей изложены в ГОСТ 2.109-73.[2]
Содержание
|
Форматы листа
Форматы листа
Международный стандарт размеров листов, ISO 216 (ГОСТ 2. 301-68[3]), построен на основе немецкого стандарта размеров листов DIN 476. В стандарте ISO отношение ширины к длине листов различных форматов одинаково, и составляет , Или примерно 1:1,4142. Базовым форматом листа является A0, площадь которого равна 1 м². Каждый из следующих форматов листов A1, A2, A3 и т. д., имеет вдвое меньшую площадь, чем предыдущий. Эти форматы по ГОСТ 2.302-68 имеют название «основные форматы».
Основной формат — формат конструкторского документа, которому отдают предпочтение, размеры сторон которого составляют 1189×841 мм (A0) или полученный последовательным делением его на две равные части параллельно меньшей стороны до формата 297×210 мм (A4).
Дополнительный формат — формат конструкторского документа, который образуют увеличением меньшей стороны любого основного формата на величину, кратную её размеру.[3]
Масштабы
Изображение предмета на чертеже может быть выполнено в натуральную величину, уменьшенным или увеличенным. Отношение всех линейных размеров изображения предмета на чертеже к их натуральной величине называется масштабом.
ГОСТ 2.302-68 устанавливает следующий ряд масштабов изображений на чертежах:
- масштабы уменьшения — 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:75; 1:100, 1 : 200;
- натуральная величина — 1:1;
- масштабы увеличения — 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 40:1; 50:1; 100:1.
Линии
Основными элементами любого чертежа являются линии. В зависимости от их назначения они имеют соответствующие тип и толщину. Изображение предметов на чертеже является сочетанием различных типов линий.
Типы линий, их назначение и толщина установлены ГОСТ 2.303-68 (ISO 128). Сплошная толстая основная линия принята за исходную. Толщина её S должна выбираться в пределах от 0,5 до 1,4 мм. Она выбирается в зависимости от величины и сложности изображения, формата листа и назначения чертежа. Исходя из толщины сплошной толстой основной линии выбирают толщину других линий при условии, что для каждого типа линий в пределах одного чертежа на всех изображениях она будет одинаковой.
Виды, толщины и назначения линий по ГОСТ 2.303-68:
Название | Толщина относительно основной линии | Основное назначение |
---|---|---|
Сплошная толстая | S | Линии видимого контура. Линии перехода видимые. Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза). |
Сплошная тонкая | От S/3 до S/2 | Линии контура наложенного сечения. Линии размерные и выносные. Линии штриховки. Линии-выноски. Полки линий-выносок и подчеркивание надписей. Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях. Линии перехода воображаемые. Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях. |
Сплошная волнистая | От S/3 до S/2 | Линии обрыва. Линии разграничения вида и разреза. |
Штриховая | От S/3 до S/2 | Линии невидимого контура. Линии перехода невидимые. |
Штрих-пунктирная тонкая | От S/3 до S/2 | Линии осевые и центровые. Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. |
Штрих-пунктирная утолщённая | От S/3 до 2/3S | Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию. Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью. |
Разомкнутая | От S до 1,5 S | Линии сечений. |
Сплошная тонкая с изломом | От S/3 до S/2 | Длинные линии обрыва. |
Штрих-пунктирная с двумя точками тонкая | От S/3 до S/2 | Линии сгиба на развертках. Линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях. Линии для изображения развертки, совмещенной с видом. |
Черчение
График за работой
План правительственного здания
Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе, вследствие чего перспективное изображение употребляется весьма редко (так как оно искажает размеры частей) и заменяется проекциями, по правилам начертательной геометрии. С развитием применений графической статики при помощи черчения стали легко и быстро решать множество численных задач, встречающихся при проектировании сооружений и машин и требующих сложных алгебраических выкладок.
Под именем «геометрическое черчение» подразумевают особый подготовительный предмет программы начальных технических училищ: чтобы приступить к изучению искусства черчения ученикам показывают приёмы употребления чертёжных инструментов и заставляют решать на бумаге разные геометрические задачи. Начиная с действительно нужных, как проведение параллельных и перпендикулярных прямых, деления прямых и углов на равные части, построения фигур в разных масштабах, доходят до решения довольно сложных частных задач и построения разных плоских кривых и правильных узоров, выбранных лишь с целью «набить руку» и достигнуть некоторой степени геометрического «развития». Затем уже переходят к «проекционному черчению»: практическому изучению начертательной геометрии и разных систем проекций, на ней основанных. Эти научные основы черчения разрабатываются дальше сообразно специальностям, требующим разнообразных результатов, достигаемых особыми приёмами и навыками. Черчение географических и топографических карт, ситуационных и межевых планов требует соблюдения большой точности в размерах и раскрашивания условными красками и приёмами. Архитектурное черчение пользуется другими условными обозначениями и приёмами, но тоже требует точного соблюдения размеров, так как их определяют при пользовании планом непосредственным измерением при помощи циркуля и масштаба. В заводских чертежах, даваемых в руки рабочим-исполнителям, большей частью допускается более грубое исполнение, потому что главные размеры обыкновенно надписываются, а самые чертежи часто исполняются в натуральную величину.
В старину было принято тщательно отделывать все инженерные, архитектурные и машиностроительные чертежи: вычерчивать тонкими линиями, тщательно раскрашивать и даже оттенять округлые поверхности размыванием туши.
В архитектуре
Основная статья: Архитектурная графика
Чертёжные инструменты
Некоторые современные инструменты:
|
|
|
Данные в этой статье приведены по состоянию на конец XIX века. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Чертёжная доска — кульман
Когда чертёж большой или подлежит раскрашиванию, бумагу для него необходимо натягивать на чертёжную доску. Хорошая чертёжная доска должна представлять совершенно плоскую гладкую поверхность и быть достаточно мягкой, чтобы в неё легко было вкалывать кнопки для прикалывания бумаги. Поэтому чертёжные доски делают из липового, соснового или ольхового дерева, а более твёрдые сорта не годятся. Дерево, как известно, способно коробиться от высыхания, поэтому для получения хорошей чертёжной доски необходимо принимать различные меры. Дерево выбирают прямослойное, по возможности без сучков: по поверхностным трещинам на кромке легко заметить, что волокна в дереве изогнуты почти всегда по винтовой линии, обыкновенно очень крутой. Если доску из такого дерева выстрогать совершенно плоско, то она станет «косой плоскостью», то есть параболическим гиперболоидом, когда подсохнет. Если же она отсыреет, то скрутится в обратную сторону и образует поверхность такого же рода, но неспособную совпадать с первой. Прямослойное же дерево сгибается в цилиндрическую поверхность. На основании этого, выбрав доски, их распиливают вдоль пополам и склеивают в щиты, перевернув каждую на 180° относительно соседних: вследствие этого вместо одной цилиндрической поверхности при короблении получается волнистая, менее удаляющаяся от плоскости. Доски берут полуторадюймовые и с задней стороны забивают «шпонки» в «награтку». Кромки острагивают как можно прямее, так как ими пользуются для проведения параллельных линий, а сучки на лицевой стороне выдалбливают и заклеивают кусочками дерева из той же доски. Через несколько месяцев пребывания в отопляемой комнате новая доска сильно покоробится, тогда её отсылают к столяру для поправки: пока толщина достаточна, он может её снова выстрогать плоско, но это становится невозможным, если её очень много «повело». После первой неизбежной поправки доска будет изменяться мало, но всё-таки требует по временам перестрагивания. Иногда требуется, чтобы доска была легка: тогда её делают пустой, наклеивая тонкие щиты с обеих сторон рамки. Такая работа удаётся лишь при употреблении очень сухого и долго выдержанного дерева. В старину делали доски в виде рамы, заполненной филёнкой «заподлицо», но такие доски при высыхании непременно дают щели по бокам, а отсырев, распирают шипы своей рамки. Склеивают также чертёжные доски из нескольких слоев перекрещивающихся тонких фанерок, но при всей своей прочности и лёгкости они становятся неправильно-волнистыми при изменении своей начальной степени сухости. Если надо пользоваться обеими поверхностями доски, то её делают с «торцовыми награтками» из твёрдого дерева, то есть «фальц» выбирают в самих награтках, а торцовые кромки щита обделывают соответственным образом и забивают в этот фальц. Для черчения доску кладут на стол так, чтобы свет падал с левой руки работающего и спереди, иначе придется проводить линии по теневой стороне линеек и угольников. При покрытии красками, доску приходится слегка наклонять, чтобы жидкая краска сама стекала в одну сторону, когда же чертёж очень велик, доску удобно очень сильно наклонять и работать стоя, иначе придётся ложиться на стол, чтобы дотянуться до более отдалённого края. Придумано много более или менее сложных станков для этой цели; довольно удобен американский. В нём доска D лежит на козлах, одна рама aca цельная, тогда как другая состоит из неизменяемой части d и переставной bb; цепочки fmf позволяют делать ещё меньшие изменения наклона. Для удобства работы на сильно наклонённой чертёжной доске необходима особо приспособленная горизонтальная линейка («винкель»), скользящая параллельно самой себе по направляющим, устроенным по бокам доски, и снабжённая закраиной, как школьная чёрная доска: без этого нельзя выпустить из рук ни одного инструмента, ибо скатится на пол. Для наклеивания бумаги на доску её изнанку смачивают равномерно водой при помощи чистой губки и кладут этой стороной на доску (изнанку бумаги можно отличить от лица рассматривая её против света, при скользящем освещении на изнанке виднее отпечатки проволочной ткани, на которой вычерпывали бумажную массу для образования листов). Затем на ширину пальца от края кладут на неё крепкую линейку, отгибают кверху край бумаги и, нажимая на линейку одной рукой, другой намазывают кистью нижнюю поверхность бумаги и доску клейстером или густым раствором гуммиарабика. Притерев намазанный край тряпкой через подложенный лист обёрточной бумаги, повторяют то же самое с тремя оставшимися краями листа, стараясь при этом натянуть середину без складок. После этого смачивают и лицевую сторону губкой, не намачивая на этот раз приклеенных краёв, и оставляют сохнуть.
Список чертёжных инструментов и их использование | ||
---|---|---|
| Чертёжные инструменты. Рис. 1 | Чертёжные инструменты. Рис. 2 |
Для проведения прямых служат чертёжные линейки, угольники и рейсшины или винкели; успех работы зависит от правильности, исправности и целесообразного устройства этих приспособлений. Лучшим материалом служит прямослойное грушевое дерево, но немногие мастера умеют так его выбирать и обрабатывать, чтобы оно впоследствии не изменяло своей формы. Лучшие линейки получаются из Парижа, с клеймами H. Oliverau, Hudelo и E. S. с изображением циркуля, треугольника и транспортира; немецкие изделия не уступают этим в тщательности отделки, но скоро искривляются при работе. Толщина должна быть около 2 мм; направляет собственно верхнее ребро, так как черту всегда проводят немного отступив от линейки; поэтому при очень толстой линейке черта легко выходит волнистой вследствие небольших изменений наклона карандаша, а при очень тонкой тушь легко может пристать к дереву и произвести кляксу. Угольники делают вырезанными из дощечки, а очень большие в виде рамки. Вследствие усыхания дерева, гипотенуза треугольников, вырезанных из сплошной доски, не может сохранить своей первоначальной прямизны, и поэтому надёжнее пользоваться одними катетами, когда это возможно. Используются углы в 45, 60 и 30°, но обычно острые углы делают наугад. Медные вставки не приносят никакой пользы, так как не прочны. О правильности линейки можно судить глазом, визируя против света вдоль её ребра; ещё точнее можно проверить три линейки: они не должны пропускать света, когда их накладывают рёбрами попарно, одна на другую. Совпадение же рёбер только двух линеек может произойти, если они представляют выпуклую и вогнутую дугу одного и того же круга. Маленькие неточности линеек можно исправлять, притирая ребро на листе мелкой стеклянной бумаги, положенном на плоскую доску, а грубые выбоины сострагивают хорошим фуганком, очень остро выточенным, удобнее всего на «стусле». Для проведения параллельных линий приходится заставлять угольник скользить по неподвижной линейке, удобнее для этого «рейсшина»: её поперечная часть толще продольной и скользит по краю чертёжной доски. Обыкновенно приходится проводить много горизонтальных и вертикальных линий; если кромки доски аккуратно под прямым углом, можно ими пользоваться при неподвижной поперечной части рейсшины; для наклонных, половину этой части можно поворачивать и закреплять винтом. На фиг. 8 таблицы представлена доска F с рейсшиной АА’, которой поперечная часть B скользит по фальцу в кромке ЕЕ доски, в то время как на правую кромку опирается пружина cc хомутика d. Такое приспособление особенно удобно для Ч. на сильно наклонной доске; для вертикальных линий ставят угольник u (изображённый пунктиром на фиг. 8). Из этой фигуры ясно, что поперечина B должна быть заподлицо с поверхностью доски, а линейка АА’ выше, иначе нельзя будет подводить угольник близко к левому краю в удобном для черчения положении. Существует много конструкций, позволяющих изменять угол винкеля на желаемое число градусов, исправлять его положение микрометрическим винтом и т. п. Почти все это оказалось неудобным или непрочным. При вычерчивании зубчатых колёс и т. п. фигур приходится проводить много прямых, сходящихся в одной точке: можно просто вколоть в это место булавку, такой же толщины, как острие карандаша, и прикладывать к ней один конец линейки; удобнее «эксцентрическая линейка» АА. У одного конца поворачивается и закрепляется винтом N медный рычажок B, снабжённый иглой O, которую можно отвернуть сколько угодно и заставить край линейки направиться через центр или проходить на определённом расстоянии от него.
Криволинейные линейки называются лекалами; их обыкновенно вырезывают из грушевого дерева и придают очень фантастические формы, причём, однако, в одном лекале соединяют обыкновенно части однородных геометрически кривых. Изготовляют и систематические подборы для употребительных кривых, например для параболы. Лекалами пользуются для Ч. кривых по точкам. Когда кривизна плавная, можно изогнуть упругую стальную полоску так, чтобы она проходила через заданные точки и обвести по её краю; для успеха полоску приходится придерживать помощнику или прижимать особыми грузами. Для дуг круга очень большого радиуса существуют особые механизмы Чебышева и князя Гагарина, изгибающие упругую полосу по заданному радиусу. Опытный чертёжник очень скоро делает штриховку параллельными линиями, передвигая угольник по рейсшине от руки, не нуждаясь для этого в особых приспособлениях, которые существуют в большом числе. Самое простое изображено на фиг. 13 таблицы: угольник B может скользить по вырезу ab линейки A. Придвинув его к a, проводят черту, придвинув к b, проводят вторую; затем, придержав B, передвигают A вправо, и повторяют прежнее. Многие изобретатели старались с большим или меньшим успехом сделать расстояния между штрихами переменными. Кроме дерева, угольники делают из рогового каучука и из целлулоида. Каучук менее изменчив, чем дерево, он коробится лишь от довольно сильного нагревания, но он чёрен, грязи и пятен от туши на нём не видно, и поэтому он легко грязнит бумагу. Целлулоид, может быть, окажется удобен, так как в последние годы ему успели придать большую прочность и меньшую возгораемость. Металлические линейки слишком тяжелы, а медные к тому ещё сами марают бумагу; стальные употребляются только для обрезки готовых чертежей.
Главным орудием чертёжника служит чертёжное перо или «рейсфедер». Он состоит из двух пружинящих створок aa, винта с и ручки b, между створками жидкая тушь держится вследствие капиллярности; если обе створки хорошо прилегают к бумаге, то тушь пристаёт к ней между ними, черта выходит резко ограниченная. Новейший тип, изготовляемый Керном и Гизи в Швейцарии, а также Герлахом в Варшаве, короче и крепче, чтобы устранить суживание щели от надавливания на линейку; он вытачивается из одного куска, снабжается продольным прорезом и винтом a для укрепления в ручке. Для тонких линий концы закругляют острее, а для толстых — тупее, чтобы между широкими створками держалось побольше чернил. В старину делали одну створку на шарнире, чтобы удобнее чистить, но шарнир очень скоро расшатывается, а вычистить и так не трудно бумажкой, смочив рейсфедер в воде. Линии толще 1 мм трудно провести сразу, обыкновенно проводят много лишь тонких линий. Поэтому для хорошего рейсфедера нужны следующие качества: обе его створки должны прикасаться одновременно к бумаге; когда черта проводится на удобном расстоянии от линейки, края створок должны быть гладки и тонки, но не резать бумаги. К ширине щели прибавляется и ширина прикасающихся краёв створок, так что для тонкой черты они должны быть тонки, но не остры. Щель между створками клинообразна, а сбоку они заточены округло, значит, черта будет выходить тоньше, когда рейсфедер держат вертикально, и тем шире, чем он наклоннее. Но по устройству руки человеческой наклон этот сам собой меняется, когда ведут длинную черту, и чертёжнику надо много навыка, чтобы избежать этого недостатка. Поэтому самые кончики должны быть изнутри немного отогнуты, чтобы при обычной ширине черты их внутренние поверхности были близки к параллельности. Несознательное соблюдение этого условия и делает то, что иной рейсфедер работает лучше других. От употребления рейсфедеры скоро тупятся, но чертёжник легко может исправлять их сам; для литографов концы створок закаливают, в таком случае их надо притачивать на бруске, а обыкновенным, мягким можно возвратить прежнюю форму мелким напилком. Сначала, свинтив створки до взаимного прикосновения, кончики обтачивают с боков, не обращая внимания на то, что края становятся толще. Сделав это, рейсфедер раскрывают на обычную ширину и удостоверяются, что обе створки прикасаются, когда черта проводится на удобном расстоянии от линейки. После этого можно восстановить параллелизм внутренних поверхностей створок у самого конца для наибольшего их сближения и тщательно их сгладить наждачной бумагой. Если при этом слишком округлятся края с внутренней стороны, их следует снова подточить по бокам. Тогда надо внимательно подточить створки снаружи, пока их кромки не станут почти остры. Чтобы они не резали бумагу, надо взять кусочек самой мелкой наждачной бумаги, положить его на довольно мягкую подкладку, например на толстую пропускную бумагу, и провести по ней раскрытым рейсфедером раза два, намеренно много меняя его наклон по ту и другую сторону вертикальной линии. Неровности краёв сгладятся, и рейсфедер станет чертить чисто и мягко. Если он ещё режет бумагу, надо повторить приём, но осторожно, а то внутренние края слишком округлятся и тонкие черты нельзя будет проводить. Для быстрой установки на заданную толщину черты удобен «калиберный» рейсфедер; для толстых линий — двойные рейсфедеры: можно запустить тушь в концы 1 и 3 рейсфедеров a и b и, проведя сразу двойную черту, заполнить промежуток между ними кисточкой, или же, сблизив винтом Роба концы, ввести тушь и в промежуток 2. При этом для очень широких линий туши не хватает, и легко сделать кляксу. Для облегчения черчения по лекалам рейсфедер делают искривлённым; когда гайка A отпущена, он поворачивается около оси ручки, в B. Для пунктирных линий придумано много приспособлений, но все они не годятся или работают слишком медленно.
Классический «циркуль» сильно изменился в последнее время. Форма его головки A не особенно удобна для поворачивания, а стальные концы CB и C1B1 своими острыми рёбрами размалывают центры в бумаге. Поэтому к шарниру стали приделывать цилиндрическую державку, а кончики стали делать коническими. Для удобства установки в «волосном» циркуле одну ножку AC1 укрепляют на пружине, сгибаемой винтом B до положения C. Трёхконечный циркуль употребляется редко, хотя он довольно удобен для перечерчивания небольших чертежей: две ножки остаются неизменными, а третью ставят в переносимую точку чертежа, когда первые две воткнуты на старых местах. Круговой циркуль нового типа, с переменными ножками, трубчатого типа и вставки держатся одним трением. Для центра вставляется особая булавка, изображённая в увеличенном виде на фиг. 24 таблицы: заплечико m и мешает острию рейсфедера рвать и растирать бумагу. В другую ножку можно вставлять карандаш, или рейсфедер, или же удлиняющее колено для тех же принадлежностей. Круговой рейсфедер снабжается шарниром, чтобы его можно было устанавливать под тем же углом наклона к бумаге при разных раскрытиях циркуля. Делают и складные, карманные циркули; на фиг. 26 таблицы изображён «русский циркуль», как его называют французы. Для очень маленьких кружков приходится употреблять «кронциркуль»; его делают и с карандашной трубкой. При снимании копии чертежа в изменённом масштабе удобен пропорциональный циркуль. У него концы Aa и Bb загнуты вбок; этим достигается вертикальность накола и неизменяемость отношения плеч, когда приходится подтачивать концы. Ящик с чертёжными инструментами носит название «готовальни».
См. также
- Система автоматизированного проектирования
- Деталирование
- Архив чертежей
- Конхоидограф
- Размерная цепь
Примечания
- ↑ ГОСТ 2.102-68. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
- ↑ ГОСТ 2.109-73. Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам
- ↑ 1 2 ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы.
Литература
- Черчение и чертежные инструменты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Раппапорт А. Г. Основные исторические этапы использования и изучения чертежа // Труды XIII Международного конгресса по истории науки. Секция 11. История техники. М., 1974. С. 34-37.
целей рисования | Радвиле Кисиелюте / Fashion Design Year 2
Опубликовано в ART007-2: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ (УНИВЕРСИТЕТСКИЙ SQR), РИСОВАНИЕ
от radvile.kisieliute1310689
ЦЕЛИ РИСОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЕ
- РИСОВАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ Упорядочиванию ощущений, чувств, идей и мыслей
- Рисунок делается в первую очередь для нужды, удовольствия, интересов или выгоды человека, делающего рисунок. Это может позволить им исследовать и развивать навыки наблюдения и интерпретации, чтобы исследовать и понимать мир.
ЦЕЛИ РИСОВАНИЯ ОБЩЕНИЕ
- РИСОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ ПРОЦЕССУ ДЕЛАТЬ ИДЕИ, МЫСЛИ И ЧУВСТВА ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ДРУГИХ
- Здесь намерение состоит в том, чтобы передать ощущения, чувства или идеи кому-то другому. Вполне вероятно, что будут использоваться определенные коды или соглашения, чтобы помочь отдельному зрителю или группе понять, что сообщается. Возможно, для неизвестной аудитории.
ЦЕЛИ ЧЕРТЕЖА ИЗОБРЕТЕНИЕ
- РИСОВАНИЕ, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ ТВОРЧЕСКИМ МАНИПУЛЯЦИЯМ И РАЗВИТИЮ МЫСЛИ.
- Идеи находятся в зачаточном состоянии, неоформленные или частично сформированные в начале процесса рисования. Идеи обретают форму, когда рисовальщик испытывает «рефлекторные колебания» между импульсами, идеями и пометками, появляющимися на странице, которые побуждают к дальнейшим размышлениям и созданию пометок.
Существует много целей рисования, например: описать или записать что-то, задокументировать некоторые свидетельства или историю, исследовать различные объекты или природу, вспомнить прошлое или прошлые моменты, изменить понимание или мышление людей, выразить чувства и эмоции и многое другое. Обычно все наши рисунки исходят из нашей памяти. Это могут быть чувства, которые мы испытывали в прошлом и помним сейчас, свидетельства или жизненные моменты, которые произошли с нами и запечатлелись в нашей памяти, или какие-то места, которые мы помним, что посещали раньше и которые оказали на нас влияние и были важны. Одним из величайших примеров того, как память представлена в рисовании, является творение Стивена Уилтшира. Я узнал о его художнике несколько лет назад, когда посетил Музей науки в Лондоне. Просто удивительно, насколько сильна его память и насколько совершенны его рисунки. Стивен Уилтшир — художник, который подробно рисует и раскрашивает городские пейзажи. У него есть особый талант рисовать реалистичные и точные изображения городов, иногда после того, как он лишь бегло наблюдал за ними. В 2006 году он получил степень MBE за заслуги перед миром искусства. Он изучал изобразительное искусство в художественном колледже City & Guilds. Его работы популярны во всем мире и хранятся в ряде важных коллекций.
Стивен родился в Лондоне, Великобритания, в семье выходцев из Индии 24 апреля 1974 года. В детстве он был немым и не общался с другими людьми. В возрасте трех лет ему поставили диагноз аутизм. У него не было языка, и он жил исключительно в своем собственном мире. В пятилетнем возрасте Стивена отправили в школу Куинсмилл в Лондоне, где было замечено, что единственное его любимое времяпрепровождение — рисование. Вскоре стало очевидно, что он общался с миром языком рисования; сначала животные, затем лондонские автобусы и, наконец, здания. Эти рисунки демонстрируют мастерскую перспективу, причудливую линию и раскрывают природный врожденный артистизм.
В мае 2005 года Стивен взялся за свой самый крупный проект на сегодняшний день, когда он вернулся в Токио, чтобы сделать панорамный рисунок — крупнейший в своей карьере — города. Два месяца спустя он нарисовал точно такой же подробный рисунок Рима, включая Ватикан и собор Святого Петра, полностью по памяти. В декабре, после 20-минутного полета на вертолете, Стивен потратил неделю на создание 10-метрового рисунка гонконгской гавани Виктория и окружающего городского пейзажа. (Он посвятил эту работу жителям города в качестве рождественского подарка.) С тех пор он пополнил свою коллекцию Франкфуртом, Мадридом, Дубаем, Иерусалимом и Лондоном. Последний рисунок в серии был его духовным домом, Нью-Йорком. Дальнейшие поездки последовали в Сидней и Шанхай в 2010 г. (stephenwiltshire.co.uk. По состоянию на 17 января 2015 г.)
Рисунок Стивена Уилтшира Токио, 2005 г.
Панорама Лондона Стивена Уилтшира, 2008 г. Панорама Нью-Йорка Стивена Уилтшира, 2009 г.
В ответ на это я хотел бы поделиться мой рисунок карты памяти, на которой показан путь от моего дома до Бедфордширского университета. Мне эта задача показалась очень интересной и забавной, так как я живу в Лондоне, и мой путь в университет долгий и запутанный. Я постарался показать карту, которая указывала бы мой путь ясно и понятно.
Чем глубже я задумываюсь о рисовании некоторых мест по памяти, то многие из них для кого-то могут показаться просто рисунком пейзажа или пространства комнаты, но если вглядеться глубже, то все эти места о чем-то говорят.
Это было нарисовано по вечерам во время разговора в коттедже «Можжевельник» в Грассмире на озерах. Это один из очень немногих рисунков, сделанных не по эталонной фотографии, а полностью от руки. Нарисовано на картоне Bristol. Разгладьте графитовыми карандашами Derwent.
Я нашел этот рисунок случайно. К сожалению, мне не удалось найти автора этого рисунка, но я хотел бы использовать его для выражения своих мыслей. Мы видим, что это всего лишь рисунок окна, из которого мы можем видеть сад. На первый взгляд, это ни о чем не говорит, а какие ощущения оно вызывает? Для меня это уютное окно гостиной, из которого я могу видеть сад в летнее время. Чувства, которые возникают у меня, это ностальгия по детству, само окно напоминает мне о долгих летних днях в бабушкином доме. Этот рисунок заставляет меня чувствовать себя комфортно и безопасно. Память мощная, и с помощью памяти мы можем нарисовать некоторые близкие нам места или даже увидеть, как рисует другой художник, и связать их со своими чувствами и мыслями. На мой взгляд, все рисунки, которые мы делаем, так или иначе связаны с нашей собственной памятью, поэтому мы рисуем так непохоже друг на друга — память и история у всех разные.
Ссылки:
http://www.stephenwiltshire.co.uk/biography.aspx, по состоянию на 17 января 2015 г.
http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/1583604/Stephen- Wiltshire-the-human-camera-who-drew-London-from-memory.html по состоянию на 17 января 2015 г.
http://www.rookyard.org.uk/html/cottage_window.html по состоянию на 17 января 2015 г.
Like this :
Нравится Загрузка…
Оставить комментарий
11 Огромная польза для здоровья от рисования
Угадай что? Рисование — это не только супер крутое и веселое хобби, но и огромное количество других преимуществ для вашего здоровья и благополучия!
Независимо от того, сколько вам лет и на каком уровне ваши художественные навыки, рисование может помочь улучшить многие аспекты вашей жизни! Каковы удивительные положительные эффекты, полученные благодаря вашему творчеству? Вот наши ТОП-11 причин начать рисовать сегодня!
1. Увеличьте активность вашего мозга
Да, это реальная вещь, которую рисование может сделать для вас! Хотя существует много разных способов стимулировать мозг, рисование — очень эффективный метод для одновременной активации нескольких частей мозга.
Исследования показали общее увеличение серого вещества в мозге людей, которые регулярно занимаются художественным хобби или карьерой. (Серое вещество, названное так из-за его розовато-серого цвета, является домом для тел нейронов, окончаний аксонов и дендритов, а также всех нервных синапсов.)
Это означает, что регулярное рисование поможет вам сохранить мозг здоровым и поседеть. иметь значение!
2. Развивайте свои творческие способности
Создание произведений искусства требует от вас эффективного использования вашего воображения. Используя свое воображение, чтобы придумывать идеи, вы улучшаете свою способность визуализировать и обрабатывать свои внутренние мысли.
Рисование позволяет вам визуально выразить эти внутренние концепции и продолжить развивать свои творческие способности.
3. Улучшите свою память
Занятия рисованием или другой художественной деятельностью могут помочь улучшить ваши навыки памяти. Исследования показывают, что рисование даже помогает пациентам с болезнью Альцгеймера.
Это потому, что рисование заставляет нас использовать наши навыки «умственной памяти», чтобы вспомнить ряд техник и художественных знаний. Подсознательно этот процесс повторного посещения нашей визуальной библиотеки и художественного воображения помогает нашему мозгу укреплять свою способность запоминать вещи.
4. Улучшите свои коммуникативные навыки
Искусство – отличный инструмент, с помощью которого люди могут исследовать и выражать свои эмоции. Рисование может помочь вам передать свои сокровенные мысли другим не только визуально, но и дать вам время лучше обработать их.
Этот самоанализ может быть очень полезен для развития вашего эмоционального интеллекта в целом. Использование визуального языка для общения также является мощным способом общения без культурных и словесных границ.
5. Снятие стресса
Рисование может помочь вам избавиться от стресса, необходимого для того, чтобы мысленно избавиться от стресса повседневной жизни. Избавление от ежедневного стресса с помощью творчества — отличный способ улучшить свое психическое здоровье, а также помочь справиться с психическими заболеваниями.
Креативность очень эффективна для этой цели, так как требует от вас полной концентрации на проекте, а не позволяет мозгу переполняться тревожными мыслями.
Отличный способ оставаться мотивированным и спокойным, занимаясь рисованием каждый день, — это следовать видеоурокам с гидом.
6. Улучшите свои навыки решения проблем
Творческий процесс часто требует множества проб и ошибок для достижения желаемых визуальных результатов, тем более, что часто для каждой проблемы существует более одного решения.
Эта мотивация достижения определенной эстетики побуждает нас мыслить нестандартно и решать ряд различных технических проблем.
В связи с этим развитие навыков критического мышления с помощью искусства является эффективным способом расширить кругозор и улучшить свою способность адаптироваться в жизни в целом.
7. Улучшите свои навыки мелкой моторики
Существует распространенное заблуждение, что только детям нужно работать над мелкой моторикой. Однако на самом деле это не так. Взрослые также могут работать над улучшением этих навыков!
Рисование и живопись требуют от вас более эффективных и точных движений рук. Это на самом деле улучшает способность вашего мозга отправлять информацию о конкретных движениях, которые вы хотите сделать своим телом.
8. Увеличьте свои положительные эмоции
Известно, что рисование увеличивает ваши положительные эмоции и уменьшает ваши отрицательные эмоции, создавая чувство выполненного долга.
Каждый раз, когда вы создаете что-то новое или совершенствуете свои навыки рисования, ваш мозг вырабатывает гормоны хорошего самочувствия. Из-за этого люди, которые регулярно рисуют, более расслаблены и оптимистичны.
9. Станьте более наблюдательными
Художники в целом известны тем, что очень внимательно относятся к своему окружению. Это связано с тем, что люди, изучающие художественные приемы, с большей вероятностью будут понимать и интересоваться освещением, тенями, цветом и многими другими аспектами, лежащими в основе рисования.
Эти факторы тренируют ваш мозг сосредотачиваться на сложностях обычных вещей, которые вы видите в течение дня. Будучи более наблюдательным, вы также улучшаете свою способность концентрироваться!
10. Повысьте самооценку
Достижение поставленных целей в рисовании и создание великолепных художественных работ может создать чувство гордости, которое заставит ваш мозг выделять дофамин. Занятия искусством могут значительно повысить самооценку, поскольку дают вам повторяющееся чувство достижения.
11. Получайте удовольствие!
Одна из лучших особенностей рисования заключается в том, что вам не нужно быть профессиональным художником, чтобы получить все эти удивительные преимущества!
Все, что вам нужно сделать, это выделить немного времени в течение дня, чтобы расслабиться и насладиться творчеством. Когда дело доходит до рисования, возможности того, что вы можете сделать, поистине безграничны! Нет правильного или неправильного способа быть креативным.