Натяжной механизм: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Замена натяжного ролика ремня генератора

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Маленькая, но очень важная деталь

Ремень генератора связывает коленчатый вал двигателя с другими очень важными агрегатами: ГРМ (газораспределительный механизм), насос системы охлаждения, кондиционер, гидравлический усилитель руля, и, собственно, устройство для генерирования электрического тока.

Роль генератора в современном автомобиле переоценить трудно – без электричества работать не будет практически ничего. Его же функционирование зависит от мотора – крутящий момент передается посредством мягкой ременной передачи. При этом, натяжение ремня генератора играет очень важную роль: в случае ослабления при, наоборот, перетяжения, зависимые агрегаты могут работать неэффективно или находиться под разрушающей нагрузкой. Для стабильной работы просто необходимы надежные способы регулирования, и натяжной ролик ремня генератора, как раз за это и отвечает. Это простое, но действенное техническое решение, достойного аналога которому просто не существует.

Встречается несколько модификаций натяжного ролика генератора. Самое простое – это эксцентрик, то есть, простейшая конструкция с посадочным отверстием, смещенным относительно центра. Вращая его, можно добиться различного натяжения, причем, процесс происходит плавно, а регулировка получается очень тонкая и точная. Другое возможное исполнение: использование для крепления специального кронштейна, при этом натяжной ролик генератора для автомобиля можно вращать с помощью специального винтика. Это удобнее с точки зрения эргономики, но сложнее технически. Возможны так же несколько другие исполнения с усовершенствованиями фиксации и регулировки, но принцип действия везде похож.

При любой конструкции натяжной ролик ремня генератора стоит периодически проверять, и при необходимости корректировать натяжение. Пренебрежение этим способно привести к потере автомобилем работоспособности и серьезным поломкам.

Проверка и замена

Находясь в постоянном движении и трении, натяжной ролик генератора склонен к износу. Обычно производитель устанавливает определенный срок службы, но лучше периодически осматривать его и при необходимости – заменять.

Признаки скорого выхода из строя нехитрые:

  1. Заметное истирание поверхности. При попадании под ремень твердых частиц возможно повышенное истирание.
  2. Видимое повреждение подшипника, кронштейна и пр.
  3. Наличие люфта.
  4. Трудности с его проворачиванием, слышимый скрежет. Натяжной ролик ремня должен свободно, равномерно и тихо крутиться, если по нему провести рукой.

И сама деталь, и работа по её замене стоят недорого, и экономить на этом не стоит. Для большинства моделей машин в этой процедуре нет ничего сложного, и при определенных навыках, это можно делать самостоятельно.

Разбирать весь натяжной механизм не придется. Последовательность действий в большинстве случаев следующая:

  1. Закрепить коленчатый вал двигателя, чтобы исключить его проворачивание. Можно зафиксировать любым подручным инструментом, достаточно надежным для данной цели.
  2. Ослабить, а потом открутить болт, которым крепится сам ролик или его кронштейн.
  3. Снять деталь и установить новую, предварительно подведя к ней ремень генератора.
  4. Отрегулировать и убедиться в работоспособности. Правильность натяжения стоит узнать применительно к модели автомобиля (возможны разные предельные величины) – это легко найти в технической инструкции по эксплуатации или в Интернете.

Натяжной ролик ремня генератора установлен на большинстве автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Его всегда легко обнаружить и осмотреть. Купить генератор или натяжной ролик ремня генератора можно в любом магазине автозапчастей.

надежный привод навесных агрегатов двигателя

06.06.2018
#Натяжитель приводного ремня

Натяжитель приводного ремня: надежный привод навесных агрегатов двигателя

В любом современном двигателе присутствуют навесные агрегаты, привод которых осуществляется ремнем. Для нормальной работы привода в него вводится дополнительный узел — натяжитель приводного ремня. Все об этом узле, его конструкции, типах и работе, а также о верном выборе и замене — читайте в статье.

Что такое натяжитель приводного ремня?

Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы привода навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания; ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.

От качества привода навесных агрегатов — генератора, водяной помпы, насоса ГУР (при его наличии), компрессора кондиционера — во многом зависит работа силового агрегата и возможность эксплуатации всего транспортного средства. Необходимым условием нормальной работы привода навесных агрегатов является правильное натяжение используемого в приводе ремня — при слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки. В современных моторах необходимая степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем.

Натяжитель приводного ремня критически важен для нормального функционирования силового агрегата, поэтому данная деталь при любой неисправности должна меняться. Но прежде, чем покупать новый ролик, необходимо разобраться в его существующих типах, конструкции и принципе работы.

Типы и конструкция натяжителей приводных ремней

Любой натяжитель приводного ремня состоит из двух деталей: натяжного устройства, которое создает необходимое усилие, и ролика, который передает данное усилие на ремень. Также существуют устройства, в которых используется натяжитель-демпфер — они обеспечивают не только необходимое натяжение ремня, но и снижают интенсивность износа ремня и шкивов агрегатов на переходных режимах работы силового агрегата.

Натяжитель может иметь один или два ролика, эти детали выполнены в виде металлического или пластикового колеса с гладкой рабочей поверхностью, по которой катится ремень. Ролик монтируется на натяжное устройство или на специальный кронштейн через подшипник качения (шариковый или роликовый, обычно однорядный, но есть устройства и двухрядными подшипниками). Как правило, рабочая поверхность ролика гладкая, однако существуют варианты с буртами или специальными выступами, предупреждающими сползание ремня во время работы двигателя.

Ролики монтируются непосредственно на натяжные устройства или на промежуточные детали в виде кронштейнов различной конструкции. Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:

  • С ручной регулировкой степени натяжения;
  • С автоматической регулировкой степени натяжения.

В первую группу входят наиболее простые по конструкции механизмы, в которых используются эксцентриковые и ползунковые натяжные устройства. Эксцентриковый натяжитель выполнен в виде ролика со смещенной осью, при повороте вокруг которой ролик подводится ближе или дальше от ремня, чем обеспечивается изменение силы натяжения. Ползунковый натяжитель выполнен в виде ролика, насаженного на подвижный ползунок, который может двигаться по пазу направляющей (кронштейна). Перемещение ролика по направляющей и его фиксация в выбранном положении осуществляется винтом, сама направляющая устанавливается перпендикулярно ремню, поэтому при движении ролика по ней изменяется сила натяжения.

Устройства с ручной регулировкой натяжения ремня на современных двигателях применяются редко, так как они имеют существенный недостаток — необходимость изменять натяг при первом монтаже этой детали и по мере растяжения ремня. Такие натяжители не могут в процессе всего срока эксплуатации обеспечивать необходимую степень натяга ремня, а ручная регулировка не всегда спасает ситуацию — все это приводит к интенсивному износу деталей привода.

Поэтому на современных моторах применяются натяжные устройства с автоматической регулировкой. Такие натяжители делятся на три группы по конструкции и принципу действия:

  • На основе пружин кручения;
  • На основе пружин сжатия;
  • С демпферами.

Наиболее широкое применение получили устройства на основе пружин кручения — они достаточно компактные и эффективно выполняют свои функции. Основу устройства составляет витая пружина большого диаметра, помещенная в цилиндрический стакан. Пружина одним крайним витком зафиксирована в стакане, а противоположным витком опирается на кронштейн с роликом, стакан и кронштейн могут поворачиваться на некоторый угол, ограниченный упорами. При изготовлении устройства стакан и кронштейн поворачиваются на определенный угол и фиксируются в таком положении предохранительным устройством (чекой). При монтаже натяжителя на двигатель чека вынимается и кронштейн под действием пружины отклоняется — вследствие этого ролик упирается в ремень, обеспечивая необходимую степень его натяга. В дальнейшем пружина будет поддерживать установленную натяжение, делая регулировку ненужной.

Устройства на основе пружин сжатия применяются реже, так как они занимают больше места и менее эффективны. Основу натяжного устройства составляет кронштейн с роликом, который имеет шарнирное соединение с витой цилиндрической пружиной. Второй конец пружины монтируется на двигатель — так обеспечивается необходимый натяг ремня. Как и в предыдущем случае, сила натяжения пружины задается на заводе, поэтому после установки устройства на двигатель вынимается чека или предохранитель иной конструкции.

Развитием натяжителей с пружиной сжатия стали устройства с демпферами. Натяжитель имеет конструкцию, аналогичную описанной выше, однако пружина заменена демпфером, который с помощью проушин монтируется к кронштейну с роликом и двигателю. Демпфер состоит из компактного гидравлического амортизатора и витой пружины, причем амортизатор может располагаться как внутри пружины, так и выступать в роли опоры для последнего витка пружины. Демпфер такой конструкции обеспечивает необходимый натяг ремня, одновременно сглаживания колебания ремня при запуске двигателя и на переходных режимах. Наличие демпфера многократно продлевает ресурс привода навесных агрегатов и обеспечивает более эффективное его функционирование.

В заключении следует отметить, что описанную конструкцию имеют натяжители как с одним, так и с двумя роликами. При этом устройства с двумя роликами могут иметь одно общее натяжное устройства, либо отдельные устройства для каждого из роликов. Существуют и иные конструктивные решения, однако они получили небольшое распространение, поэтому рассматривать их здесь не будем.

Вопросы подбора, замены и регулировки натяжителя приводного ремня

Натяжной ролик приводного ремня, как и сам ремень, имеет ограниченный ресурс, по выработке которого должен быть заменен. Различные типы натяжителей имеют неодинаковый ресурс — какие-то из них (наиболее простые эксцентриковые) должны меняться регулярно и вместе с заменой ремня, а устройства на основе пружин и с демпферами могут служить едва ли не в течение всего времени эксплуатации силового агрегата. Сроки и порядок замены натяжных устройств указываются производителем конкретного силового агрегата — этих рекомендаций следует четко придерживаться, в противном случае возможны различные негативные последствия для силового агрегата, в том числе его заклинивание (из-за перегрева вследствие остановки помпы).

На замену следует брать только те типы и модели натяжителей, которые рекомендованы производителем силового агрегата, особенно это относится к автомобилям на гарантии. «Неродные» устройства могут по характеристикам не совпадать с «родными», поэтому их установка приводит к изменению силы натяжения ремня и ухудшению условий работы привода навесных агрегатов. Поэтому прибегать к такой замене следует лишь в крайних случаях.

При покупке натяжного устройства следует приобретать и все необходимые для него комплектующие (если их нет в комплекте) — крепеж, кронштейны, пружины и т.д. В отдельных случаях можно брать не целые натяжители, а комплекты для ремонта — только ролики с установленными подшипниками, кронштейны, демпферы в сборе с пружинами, и т.д.

Замену натяжителя приводного ремня следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства. Данная работа может выполняться как при установленном, так и при снятом ремне — все зависит от конструкции привода и расположения натяжного устройства. Независимо от этого, монтаж пружинных натяжителей осуществляется всегда одинаково: устройство и ремень сначала устанавливаются на свое место, а затем вынимается чека — это приводит к освобождению пружины и натяжению ремня. Если по каким-либо причинам установка такого натяжителя выполнена неверно, то заново выполнить монтаж получится с большим трудом.

Если натяжное устройство верно подобрано и установлено на двигатель, привод агрегатов будет нормально функционировать, обеспечивая уверенную работу всего силового агрегата.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Натяжной ролик

: что это такое и для чего он используется?

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

В типичной конфигурации ременного привода ГРМ ремень наматывается на один или несколько шкивов, которые всегда поддерживают его натянутым и выровненным . В сегодняшней статье мы узнаем немного больше об одном из этих компонентов, шкиве натяжителя, и его важности в трансмиссии нашего автомобиля.

Система газораспределения необходима для поддержания хороших характеристик автомобиля. В нем ответственность за достижение точной передачи и за достижение надлежащего и постоянного натяжения ремня несет не кто иной, как натяжной ролик.

Натяжной ролик Основные функции :

  • Увеличивает угол захвата в ременных передачах.
  • Придает натяжение ремню и передает тяговое усилие коленчатого вала.
  • Компенсирует удлинение ремешка, характерное для него со временем.
  • Позволяет использовать более короткую колесную базу.
  • Предотвращает проскальзывание ремня.

 

 

Конструкция шкива

 

Шкив — это, казалось бы, простой компонент, но сколько существует типов?

Его поверхность качения может быть как гладкой, так и профилированной , а его основные компоненты включают шкив, в который встроен жесткий радиальный подшипник с одним или двумя рядами шариков. Внутри него мы находим внутреннее кольцо и внешнее кольцо, фиксатор, смазку и уплотнение.

Среди различных типов натяжных роликов мы различаем фиксированные и автоматические ролики, последние из которых способны компенсировать свое состояние независимо от достигнутой температуры или изменения нагрузки на ремень.

 

 

Когда заменять ролик натяжителя?

 

Как и ремень, шкив является предметом обслуживания , что означает, что он со временем изнашивается; в основном из-за его бесплатных вращений.  

Как правило, шкивы служат дольше, чем ремни , поэтому проверка шкивов и подшипников во время технического обслуживания является ключевым фактором наилучшей практики. Во многих случаях и в зависимости от материалов, из которых изготовлены шкивы, становится все более распространенным проводить полное техническое обслуживание первичной передачи замена сразу всех изнашиваемых компонентов раздатки .

Компания Dolz также всегда рекомендует замену водяного насоса в ходе этой же операции по трем причинам:

  1. Более высокое качество и безопасность предоставляемых услуг.
  2. Наилучшая совместимость всех компонентов с самого начала.
  3. Большая экономия. Сокращение до половины визитов в мастерскую.

 

 

Подробнее: Причины замены ремня ГРМ и водяного насоса

 

 

Признаки неисправности ролика натяжителя

 

Неисправность в системе распределения может быть легко диагностирована , если обратить внимание на ряд предупреждающих сигналов.

Советы по обнаружению изношенного шкива и необходимости замены всей системы:

  • Если вы слышите странные звуки , такие как визг, скрежет или визг, исходящие от вашего автомобиля, это, вероятно, вызвано заклинившим или разболтался подшипник в шкиве.
  • Если шум, исходящий от двигателя автомобиля, больше похож на дребезжание, вероятно, заклинил или ослаб сам шкив.
  • Если у вас есть возможность заглянуть в шкив, и он показывает коррозию поверхности , это означает, что это, вероятно, приведет к преждевременному износу ремня.
  • Если при вращении шкива он продолжает вращаться чрезмерно (более нескольких оборотов) или вообще не вращается , шкив не работает должным образом. И рано или поздно он сломается.

Замена сломанных и изношенных шкивов невозможна. Шкивы должны двигаться свободно, но мягко, без колебаний и колебаний. Хотя необходимость замены, вероятно, приведет к заметным шумам, исходящим от автомобиля, крайне важно проводить периодическое и профилактическое обслуживание для достижения наилучших характеристик двигателя.

 

 

Рекомендации по техническому обслуживанию натяжного ролика

 

Чтобы обеспечить долговечность и эффективность двигателя вашего автомобиля, надлежащее техническое обслуживание его различных компонентов имеет важное значение. Одним из таких компонентов является натяжной ролик , который отвечает за поддержание надлежащего натяжения ремней вспомогательных агрегатов двигателя. Регулярное техническое обслуживание натяжного ролика может предотвратить дорогостоящий ремонт и продлить срок службы вашего двигателя.

  1. Регулярные проверки: Проверяйте ролик натяжителя не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендациями производителя. Ищите признаки износа, повреждения и ослабления крепления.
  2. Смазка: Смажьте ролик натяжителя в соответствии с рекомендациями производителя. Чрезмерная смазка может притягивать грязь и пыль, вызывая преждевременный износ, поэтому обязательно соблюдайте рекомендуемое количество.
  3. Очистка: Следите за тем, чтобы область вокруг ролика натяжителя была чистой и свободной от мусора. Грязь и пыль могут скапливаться на шкиве и со временем вызывать повреждения.
  4. Замена: Замените ролик натяжителя, если вы заметили какие-либо признаки износа, повреждения или ослабления. Не ждите, пока выйдет из строя шкив, так как это может привести к выходу из строя и других компонентов.
  5. Замена ремня: Замените ремень вспомогательных агрегатов и натяжитель одновременно. Это обеспечит правильное натяжение и предотвратит преждевременный износ ремня и шкива.

 

 

Продолжайте читать: Все, что вам нужно знать о наборах Dolz  

 

 

Dolz, ваш надежный производитель

 

Имея более чем 80-летнюю историю, Dolz является вашим надежным производителем и дистрибьютором . В комплекты Dolz входят все компоненты, необходимые для профессионального ремонта, от ремня и шкивов до необходимых болтов и гаек.

Если вы ищете партнера премиум-класса с продукцией, не уступающей по качеству оригинальному оборудованию, свяжитесь с нами или просмотрите наши каталоги, чтобы сделать покупку без усилий!

 

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор
    27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт
    18 апреля 2023 г.
  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется?
    31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя
    28 марта 2023 г.
  • Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования?
    27 марта 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (5)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (3)Комплекты ремней ГРМ  (8)Комплекты цепей ГРМ  (5)Без категорий (4)Вода насосы (15)

Перейти к началу

Что такое натяжитель ремня и почему он важен? | Блог REALMazdaParts

Каждый двигатель имеет натяжитель ремня. В этом посте мы поговорим о том, что такое натяжитель ремня и почему это важно.

Что такое натяжитель ремня?

Если вы проследите путь поликлинового ремня на вашем двигателе, вы обнаружите, что он проходит мимо нескольких вспомогательных шкивов. Он также проходит мимо небольшого шкива на натяжителе ремня. Натяжитель ремня представляет собой небольшой компонент, состоящий из четырех основных частей:

  1. Основание: металлическая деталь, удерживающая все остальные детали
  2. Рычаг натяжителя: расположен в нижней части натяжителя; оказывает давление на ремень и обеспечивает достаточную слабину, чтобы помочь вам отрегулировать или снять ремень
  3. Пружина: Обеспечивает давление, чтобы удерживать натяжитель в натянутом состоянии
  4. Шкив: Вращающаяся часть, которая позволяет ремню двигаться

Если вам нужна визуальная помощь, вот иллюстрация натяжителя ремня для некоторых моделей Mazda 2012-2020 гг.:

Для по большей части все натяжители ремней выглядят одинаково. Некоторые больше, а другие меньше. Тем не менее, дизайн более или менее остался прежним.

Натяжитель ремня всегда находится на пути поликлинового ремня. Его шкив меньше, чем другие шкивы на этом пути, поэтому его легко идентифицировать. Если вы посмотрите на двигатель Mazda CX7, вы найдете натяжитель ремня с правой стороны.

Почему важны натяжители ремней?

Поликлиновой ремень наматывается на шкив натяжителя ремня. Подпружиненный рычаг натяжителя оказывает давление на ремень. Весь смысл наличия натяжителя ремня на вашем двигателе заключается в том, чтобы поликлиновой ремень был достаточно натянут. Если ремень слишком ослаблен, он не будет полностью питать любое из вспомогательных устройств, в том числе:

  • Компрессор кондиционера
  • Генератор
  • Усилитель рулевого управления
  • И т. д.

Натяжитель ремня также удерживает поликлиновой ремень в правильном положении все остальные шкивы на пути.

Что происходит, когда натяжитель ремня выходит из строя

Изображение предоставлено YouCanic

Натяжители ремня служат дольше поликлиновых ремней. Тем не менее, они не длятся вечно. Как и все движущиеся части, они могут изнашиваться. Обычно они выходят из строя одним из двух способов:

  • Выход из строя подшипника шкива натяжителя, из-за чего шкив начинает качаться. Это позволяет ремню раскачиваться из стороны в сторону, вызывая изнашивание краев. Подшипник также иногда начинает издавать визжащий звук. Натяжение может быть в норме, поэтому аксессуары остаются под напряжением, но ремень выйдет из строя раньше, чем должен.
  • Ослабевает пружина натяжителя. Это позволяет ремню проскальзывать по вспомогательным шкивам, поэтому вспомогательные устройства не получают полной мощности. Это может означать, что:
    • Генератор перестает полностью заряжать аккумулятор
    • Насос гидроусилителя руля не всегда имеет достаточную мощность, что иногда затрудняет поворот рулевого колеса
    • Водяной насос перестает работать, что приводит к остановке двигателя перегреться или перегреться

Как только натяжитель выйдет из строя, износ ремня ускорится.