Напольный транспорт: Напольный транспорт — термины и определения

выбираем оборудование для вашего склада. Журнал Складская техника

Факторы, влияющие на выбор напольного транспорта

В первую очередь при подборе складской техники учитывают размеры склада и качество напольного покрытия. Это напрямую влияет на класс и габариты техники. Размер и среднюю массу складируемых товаров необходимо знать для определения грузоподъемности. Другие вопросы, на которые вы должны себе ответить: какой груз предполагается обрабатывать, интенсивность обработки груза (объем хранения, приема и отгрузки), способы хранения (напольный, высотный), используемое складское оборудование (виды стеллажей), высота потолка и дверных проемов, температура окружающей среды. И, конечно же, бюджет инвестиций.

Классификация напольного транспорта

В ряду напольного транспорта в связи с особенностями их использования принято в отдельную группу выделять противовесные погрузчики. Все остальное оборудование (штабелеры, ричтраки, самоходные тележки, перевозчики паллет, подборщики заказов и проч.) входит в большую группу, носящую название «внутрискладская техника».

Внутрискладской напольный транспорт, в свою очередь, классифицируют по степени участия человека в его управлении:

  1. С ручным приводом — ручные гидравлические тележки и штабелеры, гидравлические манипуляторы.
  2. Оборудование, в котором сочетается ручное управление и электропривод, при участии последнего выполняются силовые работы. К данному типу относятся ручные тележки с электрическим подъемом и ручные штабелеры с электрическим подъемом.
  3. Самоходный транспорт – подборщики заказов, ричтраки, штабелеры (сопровождаемые и с местом для оператора), тягачи.

По другой классификации в ряду внутрискладской техники выделяют три группы с учетом их назначения:

  1. Для перемещения (предназначены для работ по транспортировке и погрузке-разгрузке грузов) – тягачи, гидравлические и элетротележки.
  2. Для подъема груза на стеллажи (в сочетании с функцией транспортировки) – ричтраки, штабелеры.
  3. Для комплектации заказов – подборщики заказов.

Напольный транспорт для внутрискладских операций и открытых площадок

С чем же связано отграничение вилочных погрузчиков от прочего внутрискладского оборудования?

Погрузчик — универсальный тип техники, который может работать и внутри складов, и на улице и обладающий наибольшей в сравнении с другими типами складской техники грузоподъемностью. Тем не менее, вилочные погрузчики целесообразно использовать внутри склада только в том случае, если вы располагаете значительными площадями. На небольших складах установка стеллажей на расстоянии, достаточном для проезда погрузчика, приведет к нерациональному использованию площадей. Для работ внутри склада в большинстве случаев предпочтительны специализированные виды напольного транспорта. Еще один фактор: внутрискладской транспорт с электроприводом, применяемый для схожих с электрическими противовесными погрузчиками функций, потребляет меньше электроэнергии по сравнению со своими более габаритными собратьями – чем меньше масса, тем экономней энергопотребление. К тому же, внутрискладская техника более проста в управлении и маневренна. Но есть и одно но: полы на складе должны быть идеально ровными. Именно недостаточное качество напольного покрытия может стать препятствием к использованию высотных ричтраков, а зачастую и штабелеров. Тому виной небольшой диаметр колес, который создает дополнительные сложности при работе на ямочной поверхности.

В качестве примера более устойчивого внутрискладского напольного транспорта приведем штабелеры с широкими опорными консолями. Опорные колеса, устанавливаемые на такую технику, имеют увеличенный диаметр — обычно 150 мм, что делает устройства более приспособленными к преодолению неровностей трассы. Правда, у данного типа штабелеров есть и серьезный недостаток: в случае их использования для стеллажных работ первый ярус паллет с грузом необходимо установить на балки, а не непосредственно на пол, что подразумевает более дорогие конструкции стеллажей.

Узкопроходные штабелеры, комплектовщики заказов, а также погрузчики с сочлененным грузоподъемником относятся к числу самого сложного, и, как следствие, самого дорогостоящего оборудования для работы внутри складов. Их стоимость в несколько раз превышает стоимость классических вилочных погрузчиков. За возможность выполнять операции на больших высотах и проезжать через очень узкие проходы приходится платить!

Варианты складов и рекомендации по подбору оборудования

1. Способ хранения – напольный, интенсивность грузопотока – низкая и средняя, дистанция транспортировки небольшая

В таких условиях вам вполне будет достаточно гидравлических тележек. Данный тип оборудования является одним из самых востребованных в ряду напольного транспорта, и это легко объяснимо. Тележки не требуют специальных умений для управления и обслуживания, удобны для перемещения грузов на поддонах. Это недорогое оборудование, служащее своим владельцам в среднем один-полтора года. Принцип работы таков: человек, выступающий в роли «тяговой силы», поднимает груз на вилы посредством качания гидравлического рычага. Обычно гидравлические тележки используют для поднятия грузов до 1,5 тонны. Скорость передвижения без груза ограничена 4 км/ч, с грузом можно перемещаться всего 1 км/ч.

2. Способ хранения – напольный, интенсивность грузопотока – средняя и высокая, дистанция транспортировки превышает 60 м

Для выполнения работ таких объемов рекомендуем приобрести моторизованный напольный транспорт. В случае использования электротележек вы сможете увеличить грузоподъемность до 3 тонн и повысить скорость перемещения с грузом до 5 км/ч (если это модель без платформы) или 8 км/ч (если будете работать на электротележке с платформой). Дополнительно такое оборудование позволяет снизить нагрузку на оператора.

Необходимо иметь в виду, что чем интенсивнее складские операции, тем выше рентабельность электроприводной тележки.

3. Способ хранения – складирование в несколько ярусов или на стеллажах, интенсивность грузопотока – средняя и высокая, дистанция транспортировки превышает 60 м

Данные условия функционирования склада являются поводом задуматься о приобретении штабелера.

Главное преимущество штабелера перед тележкой — высота подъема, которая может превышать 5 м. Штабелеры будут предпочтительны перед более тяжелой техникой, если речь идет о помещениях с узкими проходами или помещениях с ограниченной нагрузкой на пол. Радиус поворота штабелеров обычно не превышает 1,5-1,6 м. В таблице ниже представлены предельные показатели различных видов штабелеров.

  Грузоподъемность Высота подъема
Механические 0,5-1 т 1,6-2,5 м
С электрическим подъемом 1 т 3 м
Электроприводные сопровождаемые 1-2 т 1,5-5,4 м
Электроприводные самоходные с площадкой для оператора 1,4-2 т 1,5-5,4 м

4. Способ хранения – высотное складирование (более 7 м), интенсивность грузопотока – высокая, тип напольного покрытия: технология «промышленного пола»

Для складирования на большой высоте создан специальный вид напольного транспорта — ричтраки (высотные штабелеры) с выдвигающейся мачтой, способные достигать высоты в 11 м, поднимать до 2,5 т груза и развивать скорость до 12 км/ч. Особое внимание при подборе высотных моделей необходимо обращать на такую характеристику, как остаточная грузоподъемность (данный термин означает, груз какой массы техника поднимает на максимальную высоту). Отличным показателем остаточной грузоподъемности на высоте 11 м будет 1 т.

Ричтраки, как правило, не целесообразно привлекать к работам со стеллажами, высота которых менее 6 м.

5. Работа на больших транспортировочных дистанциях, в режиме высокой интенсивности, сочетание открытых площадок и внутрискладских помещений

В закрытых помещениях, на открытых площадках, внутри грузового транспорта предпочтительны электропогрузчики. Для разгрузки и транспортировки товаров на пересеченных площадках, подверженных неблагоприятным погодным условиям, где остро не стоит вопрос о выхлопных газах, применяют бензиновые или дизельные погрузчики.

За рубежом, где использование дизельных или газобензиновых машин внутри складов запрещено по экологически требованиям, противовесные погрузчики с электроприводом получили широкое распространение. В России такое оборудование востребовано крупными фирмами, особенно производящими, торгующими и хранящими пищевые продукты. Основное предназначение современных вилочных погрузчиков – погрузка и выгрузка с бортов автомобилей. На современных высокотехнологичных складах для обслуживания стеллажей их используют нечасто.

6. Работа внутри склада-холодильника

Все виды напольного транспорта (тележка для перевозки грузов, штабелеры, противовесные погрузчики) имеют специальное низкотемпературное модификации, которые предполагают усиленную тепло- и гидроизоляцию аккумулятора и рабочих узлов, износостойкие и достаточно пластичные роликовые колеса, установку батареи повышенной емкости, использование «зимнего» масла для гидравлических узлов.

В завершение обзора скажем несколько слов об электротягачах (буксировщиках), которые только вскользь были упомянуты выше. Данный тип оборудования является достаточно специфическим и в отличие от другого напольного транспорта используется только для целей транспортировки. Электротягачи не имеют в своем распоряжении вил для захвата паллет: груз просто прицепляют к колесным тележкам или помещают в кузов. Данный тип техники благодаря высокой скорости передвижения служит для перевозки грузов между удаленными друг от друга участками. Электротягачи, в частности, широко используют для доставки багажа на железнодорожных станциях и в аэропортах.

Складская техника в Торговой системе спецтехники

Читайте:

  • Устройство электротележки: какова идеальная конструкция помощника для склада?
  • Механические складские штабелеры. Все дело в простоте
  • Транспортировщики паллет: найди 5 отличий
Обсуждайте:

  • Форум о складской технике и оборудовании для склада

 

5.

7. Напольный транспорт \ КонсультантПлюс

5.7. Напольный транспорт

5.7.1. Устройство машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта должно соответствовать требованиям ГОСТ 18962-80 «Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия».

Устройство автопогрузчиков должно соответствовать требованиям ГОСТ 16215-80Е «Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия».

Электротележки должны соответствовать требованиям ГОСТ 18991-80 «Электротележки грузоподъемностью до 5000 кг. Технические условия». Устройство грузовых тележек должно соответствовать требованиям ГОСТ 13188-67.

5.7.2. Машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта должны быть оборудованы:

— тормозами с ручным и ножным управлением, звуковым сигналом, стоп-сигналом;

— рабочим освещением (фарами), причем помимо освещения проезжей части должна быть предусмотрена возможность освещения груза на машине и места его укладки;

— устройством, предотвращающим пользование машиной посторонними лицами;

— автоматическим устройством, отключающим двигатель передвижения и включающим тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.

5.7.3. Использование напольного безрельсового транспорта для перевозки людей запрещается.

5.7.4. Скорость движения электрокарного транспорта внутри цехов по главным проездам не должна превышать 5 км/ч; при въезде в дверные проемы и лифты и выезде из них — 3 км/ч. На рычагах управления должны быть выполнены фиксаторы, указывающие положение рычагов при этих скоростях.

5.7.5. Электропогрузчики и электроштабелеры должны иметь специальные приспособления, предохраняющие механизмы подъема от перегрузки.

5.7.6. Электротягачи и электротележки должны иметь устройство, предотвращающее саморасцепление.

5.7.7. Электропогрузчики и электроштабелеры с высотой подъема более 2,0 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя или кабиной.

5.7.8. Конструкция ящиков, в которых помещаются аккумуляторные батареи, должна исключать возможность утечки электролита, попадания в них влаги.

5.7.9. Расстояние между полом кабины и опущенной вниз рукояткой управления машины, управляемой с пола, должно быть не менее 0,2 м. Рукоятка управления должна быть изготовлена из нетеплопроводного и неэлектропроводного материала.

5.7.10. Поверхность подножки транспортного средства должна быть шероховатой, с возвышением у краев или иметь защитный борт для предотвращения соскальзывания ноги водителя.

5.7.11. Ободья колес машин должны быть покрыты упругоэластичным материалом (резина, пластмасса) или иметь надувные шины.

5.7.12. Грузовые ручные тележки должны иметь съемные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость грузов, поручни для удобства их передвижения, а также приспособления для различных грузов.

5.7.13. Размеры платформы трех- или четырехколесной тележки должны быть такими, чтобы грузы максимальных габаритов, на которые она рассчитана, размещались в пределах ее платформы.

5.7.14. Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями для ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства. Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до крайнего верхнего положения.

Железнодорожные и автобусные перевозки, а также напольные покрытия IMO

Транспорт

Решения для напольных покрытий на транспорте

Компания Forbo разработала комплексное предложение напольных и настенных покрытий для транспортного сектора, отвечающее всем требованиям. Если вы ищете напольные покрытия для железнодорожной, морской или автобусной промышленности , мы можем предоставить вам исключительный ассортимент продуктов и услуг, отвечающих необходимым требованиям.

В нашем портфолио напольных покрытий вы найдете высокоэффективные входные системы, линолеум, ковровые покрытия, флокированные напольные покрытия, а также широчайший ассортимент дизайнов и цветовых решений на рынке, предоставляющий вам огромный выбор. Мы также поставляем клеи, аксессуары и специальные монтажные инструменты.

В Forbo Flooring Systems мы полностью осознаем трудности логистики как при новом строительстве, так и при реконструкции. Мы будем тесно сотрудничать с вами, чтобы понять ваши конкретные требования, чтобы предоставить оптимальные уровни обслуживания и решения.

Сегменты

Продукты

Продукция для железнодорожного, морского и автобусного транспорта

Рельсовые напольные и настенные покрытия

Мы разработали по-настоящему всеобъемлющий ассортимент напольных и настенных покрытий, отвечающих всем требованиям, для мирового железнодорожного сектора. Независимо от того, ищете ли вы напольные покрытия для высокоскоростных, междугородних, легкорельсовых транспортных средств или метро, ​​мы можем предоставить вам исключительный ассортимент продуктов и услуг, отвечающих необходимым требованиям.

Все напольные покрытия сертифицированы в соответствии с EN 45545-2 с минимальным рейтингом HL2. В портфолио входят входные системы, полы из линолеума, текстильные ковры, флокированные полы, а также клеи, аксессуары и инструменты для укладки. Наши напольные покрытия полностью сертифицированы для использования во многих типах рельсовых транспортных средств.
Напольные и настенные покрытия Rail