Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов: Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Руководство предприятия должно обеспечить содержание мосто- вых электрических кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары в технически исправном состоянии, а также создать условия для безопасной эксплуатации кранов путем организации освидетельствования, технического обслуживания и ремонта. Для этого на предприятии должны быть (п. 294 Правил): назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары; назначен технический персонал для управления и технического обслуживания кранов; создана ремонтная служба и установлен порядок профилактических осмотров и ремонтов крана, съемных грузозахватных приспособлений и тары; установлен порядок обучения и периодических проверок знаний персонала, занятого эксплуатацией и обслуживанием кранов; обеспечено снабжение инженерно-технических работников Правилами и рукодящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а обслуживающего персонала — производственными инструкциями; обеспечено выполнение инженерно-техническими работниками Правил, а обслуживающим персоналом — инструкций.
Надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на предприятии обеспечивает инженерно-технический работник, назначенный приказом по предприятию после проверки у него знаний Правил комиссией и выдачи соответствующего удостоверения. Если на предприятии эксплуатируется более 50 грузоподъемных кранов, то создается группа работников по надзору, для предприятий, имеющих до 20 кранов, работник по надзору назначается вышестоящей организацией. Этот работник может осуществлять надзор на нескольких предприятиях (п. 295 Правил).

Назначенный по приказу по предприятию работник по надзору за грузоподъемными кранами обязан (п. 296 Правил): – систематически осуществлять надзор за техническим состоянием И безопасной эксплуатацией кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать соответствующие меры по предупреждению несоблюдения правил безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ; при этом обращается особое внимание на соблюдение рекомендуемых способов строповки грузов, правильных приемов работы и условий личной безопасности стропальщиков, размеров проходов при укладке грузов, системы нарядов-допусков при техническом обслуживании и ремонтах кранов;
участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний машинистов, сигнальщиков, стропальщиков, слесарей, электриков, а также периодически проверять соблюдение порядка допуска их к работе;
проводить техническое освидетельствование грузоподъемных кранов, вести учет и проводить освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары; – контролировать наличие производственных инструкций у обслуживающего персонала, ответственных лиц за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и ответственных лиц за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами; – контролировать выполнение данных им предписаний и предписаний органов технического надзора, а также выполнение графиков периодических осмотров и планово-предупредительных ремонтов кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и
тары.

При наличии неисправности при нарушении требований Правил работник по надзору должен принять немедленные меры по устранению неисправности или запретить дальнейшую эксплуатацию крана. Мостовой электрический кран может быть остановлен и не допущен к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях (п. 297 Правил): – при производстве работ неаттестованными машинистами и стропальщиками, а также, если не назначены лица, ответственные за исправное состояние крана и безопасное производство работ; – при эксплуатации крана с истекшим сроком технического освидетельствования; – при выявлении многочисленных неисправностей крана, свиде- тельс!вующих об отсутствии надзора за его техническим состоянием; – при наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций, недопустимого износа крюка и канатов, неисправностях механизма подъема груза, его тормоза, ограничителя грузоподъемности и сигнальных приборов, а также при других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей; – при невыполнении предписаний органов технического надзора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

1.1. Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и лифтов

Главная » Информация » Справочник » Общие сведения




Опубликовано: Рубрика: Общие сведенияАвтор: Дмитрий Коваль (специалист)



Грузоподъемные краны и лифты относятся к оборудованию повышенной опасности. Для обеспечения безопасных условий эксплуатации этого оборудования установлен государственный технический надзор, осуществляемый Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзором СССР) и его республиканскими и местными органами.

В соответствии с Положением о Госгортехнадзоре СССР в области государственного надзора за безопасным ведением работ при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений органы госгортехнадзора должны обеспечить:

а) контроль за соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов по перечню, согласованному с ВЦСПС, лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров и подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;

б) выдачу предприятиям и организациям разрешения на право изготовления подъемных сооружений и периодический контроль за изготовлением этих сооружений;

в) регистрацию подъемных сооружений и выдачу разрешения на их эксплуатацию;

г) проведение технических освидетельствований подъемных сооружений;

д) контроль за устранением предприятиями-изготовителями и монтажными организациями выявленных недостатков в конструкции подъемных сооружений, а также дефектов изготовления и монтажа их;

е) контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения планово-предупредительного и капитального ремонта подъемных сооружений.

Органы Госгортехнадзора осуществляют надзор на предприятиях, объектах и в организациях министерств и ведомств СССР и союзных республик и местного подчинения, за исключением предприятий, объектов и организаций, подведомственных министерствам и ведомствам, имеющим в своем составе инспекции котлонадзора (которые осуществляют также надзор за подъемными сооружениями: кранами, лифтами, эскалаторами, фуникулерами и подвесными пассажирскими и грузовыми канатными дорогами).

В целях обеспечения единства требований Госгортехнадзор СССР утверждает межотраслевые правила и нормы по безопасному ведению работ по согласованию их с ВЦСПС, Госстроем СССР и соответствующими министерствами и ведомствами.

Установление государственного надзора не снимает ответственности с руководящих и инженерно-технических работников министерств, ведомств и подведомственных им предприятий и организаций за соблюдение оперативного контроля за выполнением правил, норм и инструкций по технике безопасности.

В связи с этим правилами безопасности определены функции администрации предприятия по проведению внутризаводского надзора за подъемными сооружениями.


0









Обязанности руководителей, пользователей и владельцев

  • Заголовки новостей|
  • Заархивированные пресс-релизы|
  • CCОнлайн-архив|
  • Электронные новости Подписаться

Вторая статья в серии связанных статей, в которых рассматривается каждая из ролей, определенных при работе с кранами, объясняются обязанности, определяются требования к обучению, а также излагаются требования к документации.

Май 2021 — Как указано в первой статье этой серии, роли в левой части рисунка не имеют каких-либо квалификационных требований, перечисленных OSHA или ASME (например, компетентность, сертификация или квалификация). Однако у них есть существенные области ответственности, которые важно знать и понимать на рабочем месте.

OSHA определяет Контролирующую организацию как работодателя, который является генеральным подрядчиком, генеральным подрядчиком, руководителем строительства или любым другим юридическим лицом, которое несет общую ответственность за строительство проекта — его планирование, качество и завершение» (19). 26.1401).

ASME определяет Site Supervision как роль, которая «осуществляет надзор за рабочей площадкой, на которой используется кран, и над работами, которые выполняются на этой площадке» (B30.5-3.1.3(c) ).

Начальник участка отвечает за:

  • Проверка крана и его хорошее состояние
  • Определение применимости дополнительных правил/требований
  • Обеспечение того, чтобы квалифицированное лицо было назначено Начальник лифта
  • Обеспечение координации работы крана с другими видами деятельности на стройплощадке
    • Обеспечение надлежащей подготовки площадки для крана (доступ, помещение, подходящая площадка, управление движением)
  • Обеспечение контроля сборки/разборки квалифицированным лицом
  • Обеспечение соответствия крановщиков требованиям
  • Устранение условий, которые могут отрицательно сказаться на работе крана
  • Разрешение работы крана вблизи линий электропередач только при соблюдении требований
  • Определение специального протокола подъемных операций
  • Обеспечение наблюдения за бригадой такелажа квалифицированным лицом
  • Обеспечение выполнения технического обслуживания крана

Как правило, когда излагаются эти обязанности, начальники участков/контролирующие организации возражают против того, в какой степени они должны участвовать в операциях с краном. Однако их роль является решающей. Они должны установить правила взаимодействия и обеспечить их соблюдение. Надзорные органы/контролирующие организации также контролируют объект и работающих на нем лиц/организаций. Они лучше всех осведомлены о состоянии грунта, а также о рабочем процессе и требованиях к экипажу. Эти элементы становятся еще более важными, когда пространство на рабочей площадке ограничено или условия на площадке плохие.

Также важно, что начальник лифта назначается начальником Зоны. Лифт директор является ключевой фигурой в реализации плана. Поэтому важно, чтобы они имели прямой доступ к тем, кто отвечает за создание правил взаимодействия (руководитель участка/контролирующий орган). Директоров лифтов легко различить. Сотрудник по контролю должен только спросить у такелажника или сигнальщика, кто является Лифт-директором. Если ответы не соответствуют друг другу или они не знают, начальник Зоны может быть привлечен к ответственности за неясное разъяснение ролей и обязанностей.

Пользователь крана — это термин, который используется только ASME. ASME определяет роль пользователя крана как человека, который «организует присутствие крана на рабочей площадке и контролирует его использование там». На сегодняшних строительных площадках это самая недооцененная роль, и она должна быть специально отведена.

Пользователь крана несет ответственность за:

  • Соблюдение правил, стандартов и требований производителя
  • Использование супервайзеров, имеющих квалификацию для работы с краном
  • Обеспечение надлежащего рабочего состояния крана, в том числе проверка того, что владелец крана предоставил необходимую документацию и были проведены частые проверки
  • Проверка того, что кран имеет необходимую грузоподъемность для выполнения работы
  • Использование крановщиков, отвечающих требованиям
  • Уведомление назначенного оператора (операторов) о регулировках или ремонте, которые еще не завершены
  • Назначение персонала для технического обслуживания, ремонта, транспортировки, сборки и разборки
  • Обеспечение выполнения всех указанных программ проверок, испытаний и технического обслуживания
  • Информирование владельца крана о замене или укорочении каната на кране

Две вещи становятся очевидными из списков обязанностей. Во-первых, на небольших стройплощадках роль пользователя крана обычно включает в себя другую роль, например начальника участка, начальника лифта и т. д. Во-вторых, становится очевидным дублирование обязанностей. Хотя обязанности пересекаются, точки зрения, с которых исходят роли, могут быть разными. Когда ASME распределяет обязанности по нескольким областям, это делается для того, чтобы иметь полную перспективу и гарантировать, что эти важные элементы не будут упущены.

Владелец крана, Пользователь крана и Начальник участка имеют разные точки зрения, поэтому они должны точно понимать, в чем заключаются их обязанности.

Наконец, у нас есть Владелец крана . Согласно ASME, владелец крана «имеет контроль над краном на основании аренды или права собственности». ASME позаботился о том, чтобы распределить роли и обязанности по четырем углам рабочей площадки. Если на объект прибывает арендованный кран с оператором, то кран обычно «принадлежит» поставщику крана. С другой стороны, в случае аренды крана без оборудования владельцем является лицо на месте, которое арендует кран (а не компания по аренде кранов). Для компаний, которые несут арендную плату, важно понимать, что ответственность владельцев кранов лежит на них.

Владелец крана несет ответственность за:

  • Предоставление крана, соответствующего требованиям стандартов и Пользователя крана
  • Предоставление крана и всех компонентов, указанных производителем, в соответствии с запрошенной Пользователем крана конфигурацией и грузоподъемностью
  • Предоставление дополнительной технической информации по запросу Пользователя крана
  • Обеспечение сборки/разборки, эксплуатации, технического обслуживания и предупреждающих наклеек
  • Разработка программы проверок, испытаний и технического обслуживания
  • Назначение персонала для технического обслуживания, ремонта, транспортировки, сборки и разборки
  • Сохранение информации о канате для каната, установленного на каждом барабане

Владельцы кранов имеют право голоса в выборе персонала для обслуживания, ремонта, транспортировки, сборки и разборки, как и Пользователь крана. Это связано с тем, что разборка происходит на месте, но комплектующие и оборудование покидают площадку.

Самое главное, владельцы кранов должны быть техническим ресурсом по оборудованию. Итак, если вы арендуете кран, есть ли у вас технические ресурсы, чтобы ответить на вопросы, которые могут возникнуть? Если нет, вам следует попытаться ввести их в действие как часть ваших соображений по аренде.

Если вы пропустили первую статью из этой серии, вы можете наверстать упущенное здесь.

Том Сиклстил, генеральный директор Национальной комиссии по сертификации крановщиков (NCCCO), член с правом голоса ASME B30.5 и заместитель по B30.

Посмотреть другие статьи из этой серии:

  • Обязанности персонала на площадке кранов (апрель 2021 г.)
  • Обязанности директоров лифтов (июнь 2021 г.)
  • Обязанности крановщиков (октябрь 2021 г.)
  • Обязанности сигнальщиков (апрель 2022 г. )

Безопасность кранов Факты для руководителей и контролеров строительных площадок-HSSE WORLD

В качестве начальника строительной площадки/руководителя вы несете ответственность за координацию охраны труда и техники безопасности на строительной площадке. Это означает, что вам необходимо иметь обзор всех действий, происходящих на объекте. Вы также должны убедиться, что опасности идентифицированы и контролируются. В этом информационном бюллетене содержится информация об опасностях, связанных с кранами, и о шагах, которые необходимо предпринять для контроля безопасности кранов.

Содержание

Кто отвечает за безопасность крана?

За безопасность отвечают все стороны, участвующие в эксплуатации крана. Закон об охране здоровья и безопасности на рабочем месте 1992 г. возлагает на работодателей, сотрудников, директоров, самозанятых лиц и лиц, контролирующих определенные типы установок и оборудования (например, краны), обязанности принимать меры для обеспечения безопасности на рабочем месте. Как менеджер/надзиратель объекта вы играете важную роль, помогая некоторым из этих ответственных исполнять свои обязанности.

Чего ожидать от диспетчеров кранов, операторов и собаководов?

Контроллеры должны принимать все возможные меры для обеспечения того, чтобы краны находились в безопасном состоянии и эксплуатировались безопасно. Они должны следить за тем, чтобы они проходили регулярные проверки и надлежащее техническое обслуживание (согласно рекомендациям производителя крана). Контроллеры должны предпринять все возможные шаги для обеспечения того, чтобы все работающие краны имели действующий сертификат проверки, выданный признанным инспекционным органом. Они обязаны обеспечить, чтобы информация о безопасной эксплуатации крана и документы, связанные с проверкой конструкции и осмотром оборудования, были легко доступны для пользователей крана.

Примечание Контролер: В соответствии с Правилами охраны труда и техники безопасности (оборудование, работающее под давлением, краны и пассажирские канатные дороги) 1999 г. термин «контролер» означает лицо, которое является владельцем, арендатором, субарендатором или хранителем крана. на рабочем месте

Контролеры обязаны обеспечить, чтобы их сотрудники были компетентными операторами и имели соответствующую подготовку и опыт. Контроллеры должны быть осведомлены о работе крана, чтобы они могли порекомендовать лучшую машину для подъема.

Кран Операторы должны иметь опыт работы с конкретным краном, который они используют. Они должны следовать инструкциям производителя, содержащимся в паспорте, руководствах и процедурах эксплуатации, прилагаемых к крану. Операторы должны следовать политике своего работодателя в отношении регулярных и предпусковых проверок. Оператор никогда не должен управлять краном, пока не убедится, что условия безопасны.

Примечание: Кран: Утвержденный свод правил для кранов определяет крановщика как человека, который благодаря сочетанию обучения, квалификации и опыта приобрел знания и навыки для управления краном определенного типа.

Догман должен иметь опыт строповки грузов и управления кранами. Собачник должен предпринять все возможные шаги, чтобы убедиться, что груз надежно закреплен для подъема и что кран безопасно направлен для всех перемещений груза. Они должны работать с оператором крана, чтобы понять возможности крана и спланировать подъем.

Примечание: сторож: Утвержденный свод правил для кранов определяет сторожа как человека, имеющего право строповывать грузы и руководить операциями по подъему и установке крана.

Дополнительную информацию об обязанностях, относящихся конкретно к кранам, можно найти в Утвержденном своде правил для кранов.

Что может пойти не так?

Аварии с кранами причиняют значительный вред и ущерб. Рабочие и прохожие могут быть серьезно ранены или убиты. Даже если никто не пострадал, потерянное время и ремонт после инцидента могут быть дорогостоящими. В приведенной ниже таблице показаны некоторые опасности, связанные с работой крана.

Что может пойти не так? Возможные причины
Кран может опрокинуться. – Кран установлен на мягком, неустойчивом или неподходящем грунте.
— Кран не установлен по уровню.
– Кран расположен над подземными коммуникациями.
— Аутригеры мобильного крана не полностью выдвинуты или используются не так, как указано в инструкциях производителя.
– Используется недостаточное количество противовесов.
— Ветер.
– Вес груза рассчитан неправильно.
Конструкция крана может выйти из строя. – Компоненты такелажа перегружены.
– Груз резко качается или падает.
– Груз поднят сверх грузоподъемности крана.
— Кран не обслуживался должным образом.
— Кран собран неправильно.
— Вес груза рассчитан неправильно.
Во время подъема стрела крана может столкнуться с людьми, конструкциями или другими растениями на своем пути. – Недостаточное расстояние между краном и другими конструкциями или оборудованием.
– Путь груза не спланирован тщательно.
– Безопасные зоны не обслуживаются, и посторонние лица входят в зону лифта.
Собачник, земляные рабочие и/или оператор крана могут быть поражены электрическим током. – Кран контактирует с воздушными линиями электропередач.
— При приближении крана к линиям электропередач возникает дуга электрического тока.
Предметы могут упасть с поднимаемого груза и ударить людей, конструкции или другие объекты. – Материал плохо закреплен.
– Неправильно установлен груз.
– Безопасные зоны не обслуживаются, и посторонние лица входят в зону лифта.
Груз мог упасть. – Подъемное оборудование не обслуживалось.
– Грузоподъемное оборудование не расклассифицировано.
— Неисправность компонента крана.
Что могут сделать руководители/контролеры площадки для обеспечения безопасной работы крана?

Руководители/супервайзеры объектов должны участвовать на этапах планирования и эксплуатации проекта. В следующих разделах описываются шаги, которые вы можете предпринять для контроля техники безопасности на каждом этапе.

До прибытия крана:

Проконсультируйтесь с контролером, чтобы узнать, что им требуется для обеспечения безопасного доступа на площадку, а также для сборки, подъема и выхода крана. Некоторые вещи, которые следует учитывать:

  • Площадка, на которой будет установлен кран, ровная и уплотненная?
  • Как будет осуществляться управление доступом? Рассмотрите возможность доступа к плацдарму, другим транспортным средствам и разделению техники и пешеходов.
  • Достаточно ли места для установки аутригеров мобильного крана и выдвижения стрелы?
  • Находится ли рабочая зона на безопасном расстоянии от котлованов, крепи, траншей, подземных коммуникаций и фундаментов?
  • Не заденет ли кран и/или груз линии электропередач?
  • Кто при необходимости свяжется с соответствующими коммунальными службами?
  • Как действовать в чрезвычайной ситуации?
  • Кто будет нести ответственность за связь с аварийно-спасательными службами, обеспечение наличия спасательного оборудования, координацию спасательных работ, эвакуацию с места происшествия, обеспечение безопасности места происшествия и сообщение о происшествии?
Когда прибудет кран:
  • Проконсультируйтесь с оператором крана, чтобы подтвердить доступ и информацию об управлении в чрезвычайных ситуациях.
  • Убедитесь, что оператор, кинолог и другие наземные работники прошли вводный инструктаж.
  • Выдать любые соответствующие разрешения на работу.
  • Проверка документов, перечисленных в следующей таблице.

Регулярные проверки являются важной частью управления безопасностью и полезным способом убедиться, что диспетчеры и операторы крана выполняют свои обязанности. В таблице ниже представлено краткое описание некоторых документов, которые должны быть у вас и у крановщика.

Что проверять
План подъема Планы подъема должны быть задокументированы для больших или сложных подъемов. План подъема, скорее всего, будет детализирован:
– Особенности груза, такие как вес и размер
– Путь движения и опасность столкновения
– Кто будет задействован в подъеме и их обязанности
– Способы связи во время подъема.
Квалификация оператора Проверить компетентность крановщика и сторожа. Квалификация, которую они могут иметь:
— Стандарты подразделения, оценивающие навыки работы с краном
— Государственный сертификат по кранам.
Другой соответствующий опыт включает:
– обучение производителей кранов
– внутреннее обучение
– опыт работы с используемым типом/моделью крана
– знание рабочих процедур, пределов нагрузки и предупреждающих устройств.
Квалификация бригады по монтажу крана Проверить компетентность бригады по монтажу крана. У них может быть следующая квалификация:
— Стандарты единиц, оценивающие навыки монтажа кранов.
— Государственный сертификат по кранам.
Другой соответствующий опыт включает:
– завод-изготовитель крана
– обучение.
Квалификация кинолога Проверить компетентность кинолога. Квалификации, которые они могут иметь:
— Стандарты подразделения, которые оценивают навыки строповки и связи
— Государственный сертификат на краны (операции с собаками).
Другой соответствующий опыт включает:
– обучение монтажу
– внутреннее обучение.
Предпусковые/регулярные проверки Предпусковые проверки различаются в зависимости от типа и производителя крана. У операторов, вероятно, есть контрольный список, который они заполняют ежедневно или перед запуском. Контрольные списки могут включать (но не ограничиваться):
— визуальные проверки, такие как проверка на износ или повреждение конструкции и связанных с ней частей
— эксплуатационные проверки, такие как проверка правильности функционирования органов управления и плавного движения механических частей.
Сертификат проверки  Контроллер несет ответственность за наличие у крана действительного сертификата проверки. Сертификат может отображаться на кране. Если это не так, контроллер должен сделать его доступным по запросу.
Подъемное оборудование – Подъемное оборудование должно иметь бирку с указанием безопасной рабочей нагрузки и инструкции производителя по эксплуатации.
– Журнал подъемного оборудования с указанием дат проверки должен быть предоставлен по запросу.
Прочие документы Прочие документы, которые должны быть доступны оператору, включают:
– руководства
– эксплуатационные процедуры
– рейтинговые листы.
Перед подъемником:

Обсудите план подъема с оператором, кинологом и другими лицами, участвующими в подъеме. Убедитесь, что вы понимаете выявленные опасности (в том числе описанные в разделе «Что может пойти не так» в этом информационном бюллетене) и что вы уверены, что они должным образом контролируются.

Убедитесь, что все работники и все, кто находится поблизости, могут быть затронуты опасностями и мерами контроля. Способы связи включают:

  • разрешение на работу системы
  • щиты опасности
  • знаки опасности
  • барьеры
  • наблюдатели.
Во время подъема:

Обеспечить:

  • зоны безопасности
  • рабочие соблюдают инструкции по технике безопасности
  • план подъема соблюдается.