Содержание
Замена рессор УАЗ Патриот на рессоры от УАЗа Барс
Мой автомобиль УАЗ Патриот был куплен в конце 2014 года (до изменений 2015 года). Примерно через 1,5 года эксплуатации, рессоры сильно просели и при небольшой загрузке автомобиля стали выгибаться в обратную сторону. Целый год терпел такое безобразие и летом 2017 года, решил поменять штатные 3-х листовые рессоры на более жесткие 4-х листовые от УАЗа Барс. К этому времени, автомобиль находился в эксплуатации 2,5 года, с пробегом 40 000 км. Некоторые, для решения проблемы просевших рессор, устанавливают дополнительный 4-й лист к имеющемуся пакету из 3-х листов, скорее всего, такая манипуляция обойдется дешевле, чем замена рессор на новые и такой способ решения проблемы вполне имеет право на существование. Но я решил поменять рессоры на новые, об этом и расскажу в этой статье.
Эта статья была написана после публикации двух моих видеороликов посвященных этой замене.
| youtube.com/embed/DyZoROKU3UY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/> |
Благодаря комментариям к видео и продолжению работы над этой темой, в данной статье я постарался устранить ошибки и неточности, допущенные мною, а так же сообщить дополнительную информацию.
Иногда, если это не будет приводить к неоднозначному пониманию текста, при упоминании каталожного номера той или иной детали, буду писаться только его первые 4 цифры.
В зависимости от года выпуска, конструкция автомобилей может отличаться. Если ваш УАЗ Патриот имеет другую конструкцию, то опираясь на эту статью, вы легко сможете понять, что нужно сделать для замены рессоры с учетом особенностей конкретного автомобиля. Можно обратиться ко мне, и я помогу не только с выбором варианта замены, деталей, но и с приобретением полного комплекта запчастей, по хорошим ценам.
На моем Патриоте была установлена рессора 3163-2912010-02 с резиновыми сайлентблоками 3163-2912020.
Рис.1
Предстоит замена на рессору 3153-2912010 от УАЗа Барс с запрессованными в нее металлическими втулками ушка рессоры 3160-2912032 для использования резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028 при установке рессоры.
Рис.2
Рессоры показана в спрямленном виде, сравним их характеристики:
| 3163-2912010-02 | 3153-2912010 | ||||||
| Контрольная нагрузка Pk, даН | 504,7 | 643,8 | |||||
| Масса рессоры в сборе, кг | 17,3 | 21,4 | |||||
| Полная длина рессоры L, мм | 1421,3 | 1421 | |||||
| Расчетная длина рессоры L’, мм | 1350 | 1350 | |||||
| Расчетная длина переднего конца l’, мм | 650 | 650 | |||||
| Высота пакета Н, мм | 37,2 | 49,6 | |||||
| Количество листов | 3 | 4 | |||||
| Ширина листов рессоры, мм | 60 | 60 | |||||
| Внутренний диаметр втулки ушка, мм | установлен сайлентблок | 42 | |||||
| Марка стали | 50ХГФА | 50ХГФА | |||||
Как видно из таблицы, основные геометрические размеры рессор одинаковы, а отличаются они:
- количеством листов;
- высотой пакета Н, у рессоры 3153 пакет выше примерно на 12 мм;
- наличием сайлентблоков у рессоры 3163 и их отсутствием у рессоры 3153.
В ушки рессоре от УАЗа Барс запрессованы металлические втулки 3160-2912032; - контрольной нагрузкой Pk. Эта величина представлена в деканьютонах, [да] – это сокращение приставки дека, соответствующая множителю 10. Наиболее часто употребляемая величина с этой приставкой – декалитр, равная 10 литрам. Это значение у рессоры 3153 больше чем у 3163 примерно на 28%. Мне точно не известно, как и для чего измеряется этот параметр, но исходя из его названия, можно сделать предположение, что он связан с жесткостью рессоры. К рессоре 3153 нужно приложит нагрузку на 28% больше чем к рессоре 3160, чтобы получить такой же результат. Скорее всего, примерно настолько же, увеличится и грузоподъемность автомобиля.
Т.к. новая рессора имеет целый ряд отличий, то давайте подумаем, как новую рессору установить на место старой и возможно ли это. Для этого предлагается сравнить способы установки рессор и необходимые для этого детали.
Как видно из рисунка 3, представленного ниже, конструкции рассматриваемых соединений сильно отличаются друг от друга.
Рис.3
| Номер на рисунке | Каталожный номер | Наименование | Номер на рисунке | Каталожный номер | Наименование | |
| 100 | 3163-2912010-02 | Рессора с втулками в сборе | 200 | 3153-2912010 | Рессора | |
| 101 | 3163-2912020 | Шарнир рессоры резинометаллический (сайлентблок) | 201 | Втулка ушка рессоры | ||
| 110 | 3163-2912480 | Ось переднего конца рессоры | 210 | 3160-2912480 | Ось переднего конца рессоры | |
| 111 | 252018-П29 | Шайба 18 | 211 | 356252-П4 | Шайба специальная D=25 мм | |
| 112 | 252140-П2 | Шайба 18ОТ пружинная | 212 | 3160-2912028 | Втулка ушка рессоры | |
| 113 | 250563-П29 | Гайка М18х1,5 | 213 | 3160-2912448 | Втулка переходная | |
| 120 | 3163-2912458 | Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя | 214 | 258040-П29 | Шплинт 3,2х25 | |
| 121 | 469-2902028 | Втулка ушка рессоры | 215 | 356251-П4 | Шайба специальная D=14 мм | |
| 131 | 3160-2912408 | Стремянка рессоры | 216 | 250870-П29 | Гайка М15х1,5 | |
| 220 | 3160-2912458 | Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя | ||||
| 221 | 3160-2912028 | Втулка ушка рессоры | ||||
| 231 | 3160-2912408 | Стремянка рессоры | ||||
Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.
Для простоты понимания, будем последовательно рассматривать три узла крепления рессоры:
- Крепление переднего конца рессоры на ось
- Крепление заднего конца рессоры на серьгу
- Крепление центральной части рессоры к мосту.
Сравним установку переднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗ Патриот. На рисунке 4 показаны две оси — 3163-2912480 — для крепления передней части рессоры при помощи сайлентблоков и 3160-2912480 — при помощи втулок.
Рис.4
Оси показаны в сборе с деталями для крепления оси к раме, находящимися слева от линии, обозначенной на рисунке словом «Рама». В этой части, обе оси почти не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми. Со стороны крепления к раме УАЗа ось 3160-2912480 немного короче оси 3163-2912480, а гайки для крепления отличаются своей шириной.
Справа от линии «Рама» оси различаются значительно. Ось 3160 имеет коническую поверхность, предназначенную для установки резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028, эти втулки вместе с шайбами 356251-П4, 356252-П4 и гайкой 250870-П29 показаны сверху от оси.
Ось 3163 имеет цилиндрическую поверхность, предназначенную для установки сайлентблока 3163-2912020, на рисунке 4, сайлентблок показан снизу от соответствующей оси. У оси 3160 длина конической посадочной части для втулок равна 79 мм, а у оси 3163 длина цилиндрической посадочной части для сайлентблока равна 69 мм. Ось 3160 имеет на своем конце резьбу М14х1,5 с отверстием под шплинт, а ось 3163 имеет резьбу М18х1,5 без аналогичного отверстия. Уступы, примыкающие к раме при установке оси, так же различны. У оси 3160 ширина уступа 5 мм, а у оси 3163 15 мм.
Давайте посмотрим, как рессора, при помощи втулок одевается на ось 3160. Мы уже говорили, что длина посадочной части для втулок равна 79 мм, на нее мы должны поместить шайбу шириной 5 мм и две втулки длиной по 41 мм. Итого 87 мм. Вычтем из 79 мм длину несжимаемых частей.
79 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 12 мм
До полученных 12 мм мы должны сжать «шляпки» втулок.
Длина каждой «шляпки» равна 41-33=8 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 2*8=16 мм резины или полиуретана до 12 мм, что представляется вполне реальным.
Длина втулки без «шляпки» 33 мм, двух втулок — 66 мм, а ширина рессоры 62 мм. При сдавливании втулок каждая из них сожмется внутри ушка рессоры на 2 мм и плотно зафиксируется там. Такая деформация материала так же представляется разумной.
При закручивании гайки, шайба 356251-П4 упрется в уступ между конической и резьбовой частью оси, необходимый момент затяжки гайки и шплинт предотвратят ее самопроизвольное откручивание, величина этого уступа составляет 2,5 мм.
Я предполагаю, что посадка втулок на конус применяется для их надежной фиксации, исключающей проворачивание втулки на оси. Внутренняя втулка (расположенная ближе к раме) одевается на конус с больши`м усилием и больши`ми деформациями материала. Внешняя же втулка, особенно ее конец расположенный ближе к резьбе, свободно перемещаются на оси с зазором, достигающим 1-2 мм.
Для фиксации внешней втулки производитель использует металлическую переходную втулку 3160-2912448. Внешне она напоминает отрезок трубки, но одевается на конус только одной стороной, т.к. отверстие этой трубки выполнено в виде конуса. Переходная трубка плотно вгоняется внутрь резиновой втулки и плотно насаживается на конус оси своей внутренней конической поверхностью. Эта очень важная часть рассматриваемого узла крепления, т.к. проворот резиновых втулок на оси будет приводить к стачиванию оси, что приведет ее в негодность. Компенсация перемещений рессоры в местах крепления должна осуществляться не скольжением втулок на оси или в ушке рессоры, а деформацией материала втулки — резины или полиуретана.
Из вышесказанного можно сделать первый вывод:
Несмотря на то, что внутренний диаметр втулок подходит для их установки на ось 3163, надежная фиксация втулок на оси, исключающая их проворот при работе подвески, представляется сложно осуществимой.
Но это не самое главное, давайте попробуем одеть эти втулки на ось 3163.
Аналогично предыдущим рассуждениям, вычтем из длины конической части оси равной 69 мм несжимаемые части:
69 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 2 мм
На этот раз, мы должны сжать «шляпки» втулок общей шириной 16 мм до 2 мм. Такая сильная деформация материала недопустима и вряд ли вообще осуществима. Из сказанного можно сделать второй, он же главный вывод:
Выполнить технически грамотную установку рессоры от УАЗа Барс 3153-2912010 при помощи втулок 3160-2912028 на ось УАЗа Патриот 3163-2912480 нельзя.
В идеале, ось 3163 предназначена только для установки сайлентблока. Давайте проанализируем эту конструкцию. Цилиндрическая часть оси для сайлентблока имеет длину 69 мм, внутренняя втулка сайлентблока имеет длину 71 мм, таким образом, сайлентблок «свисает» над резьбовой частью оси на 2 мм. Поэтому, шайба, прижимающая сайлентблок при помощи гайки, никогда не упрется в уступ на оси и весь момент затяжки гайки будет использован для фиксации сайлентблока.
После сделанных рассуждений и выводов, попробуем рассмотреть как можно больше вариантов установки передней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот, в том числе и технически некрасивых (косячных). Возможно, найдутся желающие пожертвовать технической правильностью и красотой решения взамен возможности установить рессору на втулки. Часто, такое желание объясняется сложностью демонтажа рессоры, установленной на сайлентблоках. Прикипевшие к оси и к рессоре сайлентблоки могут вызвать некоторые проблемы при их замене.
1.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока.
Из переднего ушка рессоры нужно выбить металлическую внутреннюю втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок.
1.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой оси крепления рессоры
Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить переднюю ось рессоры 3163-2912480 на ось 3160-2912480.
После такой замены произвести установку передней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.
Несмотря на правильность такого решения, я бы не рекомендовал его для самостоятельной реализации новичками в области авторемонта. Все дело в том, что демонтаж передней оси крепления рессоры является очень сложной задачей. Нужно будет решить две проблемы:
- Гайка крепления оси к раме находится внутри сварных полостей. Для отворачивания этой гайки нужно изготовить специальный ключ. Но отвернуть гайку до конца даже таким ключом не получится, т.к. после 3-4 оборотов гайка упрется в металлическую деталь рамы, эту деталь придется срезать, а после замены оси восстанавливать при помощи сварки.
- Даже отвернув гайку, вынуть прикипевшую ось будет архитрудной задачей. Мои попытки снять ось при помощи самодельного съемника не привели к успеху. Съемник представлял собой трубу, которая одевалась на ось, при этом труба своим торцом упиралась в раму. Длина трубы подбиралась так, чтобы ее второй торец был примерно на середине резьбовой части оси.
Шайба, одетая на резьбу оси, упиралась в второй торец трубы. При помощи гайки, накручиваемой на резьбу оси, тянущее ось усилие передавалось через шайбу на трубу, а затем на раму.
Не увенчались успехом и попытки провернуть ось. Замысел состоял в поочередном расшатывании оси по часовой и против часовой стрелки, которое должно было привести к «срыву» прикипания и облегчению извлечения оси. На лыске уступа оси был надет рычаг длиной 40 см. Образовавшийся угол установки рычага составлял примерно 30 градусов по отношению к горизонту (если часовой циферблат разместить в центре оси, то рычаг располагался примерно на «4» часа). При помощи домкрата осуществлялось давление на рычаг снизу. Несмотря на то, что автомобиль был частично вывешен одной стороной на этом рычаге, ось не провернулась!
До проведения попыток снять ось, место прикипания отмачивалось керосином примерно 25-30 часов. В процессе демонтажа оси производились резкие и достаточно мощные, поперечные удары по ней молотком 1,5 кг через алюминиевую пластину толщиной 1 см.
Скорее всего, для демонтажа оси придется срезать ее заподлицо с рамой и вынимать вместе с втулкой крепления оси из рамы.
Именно, по причине непредсказуемости того, как будет в итоге выполнен демонтаж оси, имеет смысл приобретать новую ось в сборе с новой втулкой, шайбой и гайкой.
1.3 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи втулок
Этот метод установки я бы отнес к разряду «косячных» и не стал бы поступать так на своем автомобиле. Но некоторые идут по этому пути, поэтому, рассмотрим его.
Метод прост, рессора устанавливается на втулки на цилиндрическую ось, закручивается все штатной гайкой, насколько возможно, и все …
Для наглядности, я собрал эту конструкцию, то что при этом получается видно на фото. Но даже в этом случае можно немного улучшить ситуацию.
Рессору лучше устанавливать на втулки 469-2902028, а не на 3160-290-2028. Эти втулки немного меньше по длине и «шляпка» втулки так же немного меньше. Применение меньших втулок позволит глубже навернуть гайку.
В качестве внутренней шайбы (ближней к раме) можно использовать шайбу 356252-П4, а вот внешнюю шайбу 356251-П4 нужно будет доработать напильником. Эта шайба рассчитана на ось 14 мм, и имеет соответствующий внутренний диаметр. На штатной оси Патриота диаметр резьбы 18 мм, поэтому внутренний диаметр шайбы нужно увеличить, как минимум, до 18 мм.
Вопрос о необходимости, в данном случае, установки гроверной шайбы представляется неоднозначным. Вместо гровера можно использовать гайку с фиксирующей полиэтиленовой вставкой, можно применять фиксатор резьбы. Возможно, удастся просверлить отверстие в оси и использовать корончатую гайку со шплинтом. Т.к. ось выполнена из прочного материала, и сверлить ее будет трудно, то можно поступить зеркально: отверстие просверлить в гайке, а с торца оси сделать прорезь, это так же даст возможность установить шплинт. В любом случае, отказ от применения гроверной шайбы, а ее толщина около 5-6 мм, позволит почти полностью навернуть гайку на ось.
«Косячность» этого способа я вижу в том, что:
- Конструкция не обеспечивает надежную фиксацию втулок на цилиндрической поверхности оси и есть риск проворота втулок на оси при работе подвески, а следовательно и образования выработки материала оси;
- Момент затяжки гайки будет со временем ослабевать, т.к. он прилагается к мягкому материалу втулок, который меняет свои свойства в процессе эксплуатации. При правильной конструкции, на всем пути передачи момента затяжки гайки не должно быть мягких материалов. Например, при использовании оси 3160, внешняя шайба сжимает мягкие втулки и упирается в жесткий бортик оси, образованный между ее конической и цилиндрической частью, что позволяет сохраняться моменту затяжки долгое время. В рассматриваемом же способе, шайба упирается лишь в мягкие, изменяющие свое свойство со временем втулки. До аналогичного бортика на оси 3163 она не достанет, да и сам бортик проточен под радиус и имеет высоту всего 1,5 мм, что явно мало. Малый бортик на оси 3163 объясняется резьбой большего диаметра — 18 мм вместо 14 мм на оси 3160.

1.4 Установка рессоры 3153 на УАЗ Патриот при помощи втулок с проточкой оси
Посмотрим еще раз на рисунок 4. Для нормальной установки шайбы и втулок на оси 3163 не хватает длины посадочного места. У оси 3163 оно составляет 69 мм, а у оси 3160 — 79 мм, т.е. они отличаются на 10 мм. Но на те же 10 мм отличаются и уступы, примыкающие к раме,15 мм и 5 мм соответственно. Если удастся проточить уступ на оси 3163 с 15 мм до 5 мм, то тем самым, мы увеличим длину посадочной части для втулок до необходимых 79 мм. На рисунке 4, место, до которого необходимо произвести обточку, показано зеленой линией. Я полагаю, что сточить этот уступ до нужного размера можно не снимая ось с автомобиля. В месте крепления оси достаточно места, что бы комфортно работать небольшой болгаркой. Болгаркой можно выполнить грубую обточку, а дальше, более деликатным инструментом типа бормашины, довести размер обточки до желаемого. Такая доработка оси не требует большой точности, даже если ось в месте обработки будет немного отличаться от цилиндра, будут присутствовать бугорки, канавки, царапины и т.
п., то ничего страшного, при сдавливании втулки, ее материал будет облегать эти неровности.
После такой обработки, мы получим нормальное сжатие втулок при их затяжке, гайка (даже с гроверной шайбой) практически полностью навернется на ось. Так же как и в предыдущем способе, мы можем применить шайбы с полиэтиленовой вставкой или установить шплинт.
Возможно, кто-то придумает и другие способы установки рессоры от Барса на Патриот, будет интересно почитать в комментариях к этой статье.
При покупке оси крепления рессоры, обратите внимание, что ось 3160 легко спутать с остью 469, они отличаются длиной конической части (у 469 она примерно на 5 мм короче) и местом расположения отверстия под шплинт (у 469 оно находится у самого края).
При замене рессоры, имеет смысл заменить и верхние втулки серьги на новые. Для этого придется снимать кронштейн серьги 469-2902444, который крепится при помощи 4-х болтов М10х28 201498-П29. По личному опыту знаю, что эти болты часто срываются при демонтаже, поэтому настоятельно рекомендую иметь несколько новых болтов в запасе .
Сравним установку заднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗе Патриот. На рисунке 3 можно найти следующие различия в конструкциях:
- Вместо нижней втулки серьги установлен сайлентблок;
- Отличаются каталожные номера верхних втулок;
- Отличаются каталожные номера внутренней щеки серёг.
Начнем с последнего и рассмотрим отличие серьги 3160-2912458 от 3163-2912458. Дальше, мы будем рассматривать не всю серьгу, а только ее внутреннюю щеку в сборе с осями, но для краткости, будем называть эту сборку серьгой.
Как видно из рисунка 5, отличие состоит только в длине посадочного места для втулок. У серьги 3160 оно на 5 мм больше. Других отличий нет.
Рис.5
Давайте посмотрим, как при помощи втулок 3160-2912028, рессора 3153-2912010 одевается на нижний палец серьги 3160-2912458. Длина посадочного места для втулок равна 75 мм, длина двух втулок равна 82 мм (2*41 мм). Вычтем из 75 мм ширину рессоры 62 мм, остается 13 мм.
В эти 13 мм мы должны уместить 2 «шляпки» втулок, их общая ширина равна 16 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 13 мм, что представляется вполне реальным. При таком сжатии, внешняя щека серьги упрется в уступы на пальцах и обеспечит надежную сохранность момента затяжки, который, вместе с установленным гровером, предотвратит самопроизвольное откручивание гайки.
При установке сайлентблока 3163-2912020, длина внутренней втулки которого равна 71 мм на серьгу 3163-2912458 с длиной посадочной части 70 мм, сайлентблок будет выступать на 1 мм над уступом пальца, что обеспечит передачу момента затяжки гайки через внешнюю щеку и втулку сайлентблока на внутреннюю щеку. Сайлентблок оказывается надежно зажатым в серьге. Если сайлентблок одеть на серьгу 3160, то без применения дополнительных шайб, затянуть эту конструкцию не получится, т.к. длина сайлентблока меньше длины посадочной части пальца и сайлентблок будет болтаться на нем.
Теперь проделаем мысленный эксперимент и оденем втулки 3160 на серьгу 3163.
Вычтем из длины посадочного места 70 мм ширину рессоры с внутренней металлической втулкой в ее ушке 62 мм, остается 8 мм. При такой установке, нужно сжать 16 мм резины или полиуретана до 8 мм. Такое сдавливание материала в 2 раза представляется слишком сильным, но реальным для воплощения.
После проведенных рассуждений, давайте аналогично переднему концу рессоры предложим способы установки задней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот.
2.1 Установка рессоры 3153 на штатную ось УАЗ Патриот при помощи сайлентблока
Из переднего ушка рессоры нужно выбить внутреннюю металлическую втулку 3160-2912032 и запрессовать в него сайлентблок. Новую рессору с сайлентблоком установить на нижний палец серьги.
2.2 Установка рессоры 3153 на Патриот при помощи втулок с заменой серьги
Для технически красивой установку рессоры 3153 на УАЗ Патриот нужно заменить стремянку рессоры 3163 на стремянку 3160.
После такой замены произвести установку задней части рессоры при помощи шайб, втулок и гаек для этого предназначенных.
2.3 Установка рессоры 3153 на серьгу 3163 УАЗ Патриот при помощи втулок
В отличие от аналогичной установки передней части рессоры, которую я отнес к разряду «косячных», полагаю, что в данном случае, «косяк» присутствует, но он значительно меньше. Если применять втулки 3160, то «шляпки» втулок будут деформироваться слишком сильно, а вот часть втулок, располагающаяся внутри ушка рессоры должна обеспечить надежную фиксацию втулки на пальце и внутри ушка. Может оказаться, что суммарное усилие на сжатие материала втулки потребуется слишком большое и не сможет быть обеспечено. В этом случае, внешняя щека не коснется уступа пальца, и момент затяжки будет приложен к нестабильному материалу втулок. Полагаю, что подрезание «шляпок» втулок на 1-1,5 мм улучшит ситуацию.
Вместо втулок 3160 можно установить втулки 469, которые короче на 3 мм, в том числе «шляпка» на 1 мм.
В этом случае нужно будет сдавить 14 мм материала втулки до 8 мм, что немного лучше. Уменьшение длины втулок внутри ушка рессоры облегчит общую деформацию втулок, но при этом немного ослабит фиксацию втулок на оси и внутри ушка рессоры. На УАЗах применяются рессоры, как минимум, двух ширин: 55 мм (многолистовые) и 60 мм (малолистовые), наверное, поэтому, имеется и два размера втулок: 469 длиной 38 мм для рессор шириной 55 мм и 3160 длиной 41 мм для рессор шириной 60 мм.
Из всех предложенных способов, я бы отдал предпочтение использованию втулок 469, т.к. с ними проще обеспечить надежную затяжку гайки. В данном случае, возможная выработка материала пальца вследствие проскальзывания втулки, не так опасна, как на оси передней части рессоры, т.к. замена стремянки многократно проще, чем замена оси. Кроме этого, на верхнем пальце стремянки 3163 установлена втулка 469.
Если, покупая 460-е втулки, вы ошиблись и купили 3160, ничего страшного, их можно обрезать или обточить на наждаке до нужного размера.
При покупке серёг будьте внимательны, кроме рассмотренных здесь серег 3160 и 3163, есть похожая на них серьга 469, она отличается от серьги 3163 только длиной. Расстояние между осями пальцев у стремянки 3163 составляет 92 мм, а у серьги 469 оно равно 78 мм.
На автомобиле были установлены стремянки 3160-2912408 длиной 165 мм, как показано на фотографии, запас свободной резьбы составлял 12 мм.
Мы уже говорили, толщина пакета рессоры 3153 на те же 12 мм больше, чем аналогичная толщина у штатной рессоры 3163. Следовательно, при замене рессор, гайка стремянки, практически заподлицо, навернется на стремянку.
Несмотря на то, что имеющиеся стремянки могут быть использованы с новыми рессорами, представляется целесообразным заменить их удлиненными стремянками 3162-2912408-05, длина которых на 15 мм больше штатных и составляет 180 мм.
Причины целесообразности замены стремянок:
Резьба старых стремянок может быть повреждена на свободных концах
Стремянки с длиною «под обрез» сложнее устанавливать, особенно в том месте, где под гайку стремянки зажимается кронштейн троса ручного тормоза.
Это вдвойне неудобно, если работать одному.
Использование детали на границе возможного применения — решение допустимое, но некрасивое.
Если кому-то покажется, что остаток резьбы в 15 мм у новых стремянок это слишком много, то до установки, стремянку можно подрезать на 7-8 мм.
После замены штатной рессоры УАЗа Патриот на рессору от УАЗа Барс, нужно подумать о необходимости замены заднего амортизатора и отбойника заднего моста. Этот вопрос уже рассмотрен в упомянутых видеороликах, а статья появится на страницах сайта в ближайшее время.
Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.
УАЗ-22602 «Профи» – Страница 2 из 6 – Рейс.РФ
Редакция журнала «Рейс» взяла на тест необычный для
Ульяновского автозавода автомобиль – новый малотоннажный
УАЗ‑22602 «Профи» полной массой 3,5 тонны. Причем в самом
«невездеходном» исполнении – колесной формулой 4х2
Как добавляли прочность
Больше всего нововведений у УАЗ «Профи» именно в мостах, подвеске и в раме – увеличение грузоподъемности в два раза, по сравнению с «Карго», просто так не дается.
В основе рамы «Профи» – рама УАЗ «Патриот». Это объясняется тем, что двигатель, коробка и кабина стоят на тех же местах, а все изменения в «лестнице» грузовика начинаются с середины. На заводе говорят, что это новая усиленная рама: на УАЗ «Профи» только три поперечины из восьми используются от УАЗ «Патриот», и при изменении колесной базы потребовалось изменить большую часть длины лонжеронов. Задняя часть рамы «Профи» одинакова с рамой «Патриот» с кузовом «пикап». Принципиально отличаются кронштейны крепления рессор и их места установки. Задние рессоры размещены под лонжеронами рамы, а не с боку от нее, как это было сделано на УАЗ‑469 и УАЗ‑452, а в дальнейшем – на «Патриоте». Такое расположение кронштейнов уменьшает скручивающий момент, передаваемый на раму. В средней части лонжеронов изменена форма соединения с передней частью, тем самым более равномерно распределилась нагрузка и снизились напряжения в этой наиболее нагруженной зоне рамы. При этом лонжероны рамы выполнены в виде прямоугольной трубы, а не швеллера, что является традиционным для автомобилей УАЗ.
Если вспомнить сопромат, то у такой трубы, при прочих равных условиях, больше изгибная жесткость, чем у швеллера, она меньше деформируется при скручивании. Для примера: хребтовая рама из трубы у TATRA, рамы на европейских LCV для монтажа бортовых платформ и фургонов – с высотой профиля около 240 мм. Для рамы УАЗ «Профи» нужные размеры сечения лонжеронов получают сваркой различных элементов: толщина стенки от 3,5 до 4,0 мм – у разных деталей она разная, высота в средней части – 125 мм при ширине 64 мм. Высота и ширина профиля вставки больше: 141 мм и 71 мм.
То, что у рамы УАЗ «Профи» должно хватать прочности (при нормальной нагрузке!), в этом сомнений нет. Еще на первых УАЗ «Карго» перевозчики без проблем грузили по полторы тонны вместо положенных 750 кг, но с дополнительным листом в задних рессорах и на нормальной резине. Однако «кривые» сверху лонжероны усложняют монтаж различных надстроек – к примеру, у УАЗ‑452, «ГАЗели», у всех европейских LCV рама по верхней полке все же ровная… Кроме того, сложнее делать длиннобазовые версии «Профи», а они непременно появятся – нужен хотя бы 4-метровый кузов.
Все же проще и с большим расчетом на перспективу спроектировать для «Профи» новые прямые лонжероны замкнутого профиля, приварив их к передней части «Патриота». И, конечно же, для УАЗ «Профи» нужно буксирное устройство на усиленной задней траверсе. В свое время на все УАЗы ставили фаркоп, а сейчас, если он установлен на заводе – это конкурентное преимущество. Но, оказывается, фаркоп могут устанавливать дилеры в качестве аксессуара, он рассчитан на тяговое усилие до 750 кг для буксировки одноосного прицепа без тормозов. А так сзади есть буксировочная петля, и почему-то тоже одна петля сделана впереди. Между тем давно известно, что самая безопасная буксировка неисправного автомобиля – на вилке, и одной петлей здесь не обойтись. Видимо, УАЗ «Профи» не будет ломаться?
Под увеличенную нагрузку спроектирован и новый задний мост. В сравнении с УАЗ «Патриот» у «Профи» увеличен с 76 до 83 мм диаметр кожуха полуоси (его еще часто называют чулком), толщина стенки трубы тоже увеличена – с 9 до 11 мм.
Также дополнительно
усилен картер главной передачи, напомним, что на современных УАЗах применяются мосты типа Spicer – c несъемным редуктором. Такой мост не особо удобен при ремонте редуктора, но о том, что он прочный, говорит хотя бы тот факт, что свою версию Spicer начали устанавливать в Нижнем на тяжелую «ГАЗель Next 4,6». Кроме того, на УАЗ «Профи» теперь применяются ступицы и колесные диски с шестью шпильками вместо пяти. Собственно, впервые шестишпилечные ступицы, по аналогии с большими джипами-иномарками, появились в 2002 году на более тяжелом армейском УАЗ‑3151 «Скорпион», а потом – на УАЗ‑29601 в 2010 году. Но те шесть шпилек не чета нынешним: если раньше диск колеса центровался конусами гаек, то теперь центрировка выполнена по отверстию в диске и по буртику на ступице, применены фланцевые гайки крепления. Такой крепеж соответствует международному стандарту DIN 74361, так крепятся колеса на многих иномарках и на нашей «ГАЗели». Диски колес – производства германской компании Mefro Wheels шириной 6,5 дюйма.
Шпильки и гайки – более высокого класса прочности: 10.9 против 8.8 (на головках имеется соответствующая маркировка). Фланец ступицы, куда устанавливают шпильки, сделали прочнее – более толстым. Важно, что сохранены «уазовские» подшипники ступиц (каталожный номер 315100-3103025-00), к ним обычно претензий не было. Кстати, при таких ступицах заводу перейти на двускатную ошиновку – не проблема. Скорее всего так и будет впоследствии, на других модификациях УАЗ «Профи», а в Ульяновске еще в 2016 году попадались экспериментальные «Профи» с полностью «газелевским» ведущим мостом.
В задней подвеске применена параболическая однолистовая рессора с листом переменного сечения. А снизу рессоры стоит еще один «лыжеобразный» лист – подрессорник. Получается легко и прочно – так делают на многих европейских среднетоннажниках и LCV, в частности, на Fiat Ducato и его братьях-близнецах Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Хотя на более тяжелых версиях «итало-французов», но все равно в пределах 3,5 т, ставят трехлистовой пакет.
Однако рессора УАЗ «Профи» тоже стала объектом критики… Да, у рессоры очень небольшая стрела прогиба даже на пустой машине, а при загрузке 1,5 т она вообще становится ровной. Но европейцы ездят. А еще можно вспомнить подвеску ГАЗ‑53 – там тоже рессоры были «прямыми», но это не мешало на них возить по шесть тонн вместо четырех по номиналу… Что действительно удивляет, так это то, что рессоры поставили снизу балки, а не сверху. В результате на пустой машине расстояние от переднего конца листа подрессорника до земли 26 см. А на груженой – еще меньше, и запросто можно зацепиться за бордюр или за что-то подобное. Зачем так сделали – не понятно. Тем более что погрузочная высота в задней части кузова оказалась 104 см вместо декларируемой 98,6 см. У среднетоннажного «Валдая» уровень пола кузова был 107 см, у «ГАЗели» ГАЗ‑3302-90 см. Все же высота погрузки – важный параметр для LCV, и такой результат – лишний аргумент в пользу разработки новой рамы и модернизации подвески у УАЗ «Профи». Парадокс, но при таком высоком расположении платформы пластмассовый топливный бак разместили между лонжеронами рамы и очень низко, вместо того чтобы подвесить его выше и сбоку.
Скорее всего именно в этом направлении пойдет «самопальный» тюнинг УАЗ «Профи». Впервые после прекращения выпуска УАЗ‑451 4х2 на Ульяновском автозаводе поставили на конвейер неполноприводный автомобиль и при этом с зависимой передней подвеской. Кстати, в те времена мост УАЗ‑451 с цапфами, шкворнями и ступицами ГАЗ‑21, но с оригинальной балкой был чуть ли не эталоном надежности… В целях унификации с передним ведущим мостом версии 4х4 ось для УАЗ‑236021 4х2 сделали с новой сварной трубчатой балкой, но без редуктора и полуосей, сохранили «патриотовские» пружины, продольные кованые реактивные штанги и поперечную тягу Панара. Естественно, и передние ступицы на «Профи» оригинальные, тоже шестишпилечные, как и задние. Пружинную подвеску передней оси в Ульяновске применяют с 1993 года – тогда ее ставили на УАЗ‑31514, параллельно выпуская и полностью рессорного «козла». Такая конструкция давно стала интернациональной: пружины и «штыри» раньше УАЗа прописались в передней подвеске Land Rover Defender и на Discoveri, а также на Mercedes-Benz Gelandewagen и некоторых японских джипах.
Согласитесь, более чем солидный список! А еще можно вспомнить легендарный Unimog с пружинами по кругу. Причина отказа от рессор в пользу пружин – более «мягкие» характеристики, меньшая масса и больший ход подвески. В России при эксплуатации УАЗов очень быстро оценили эти достоинства, однозначно отмечая более комфортное прохождение машиной дорожных волн, выбоин и кочек. Для УАЗ «Профи» еще один плюс от применения такой схемы – возможность компенсировать характеристики жесткой на кручение «трубчатой» рамы. Но по результатам нашего теста мы заметили следующее: пустой «Профи» почему-то немного «рыскает» при движении по прямой на скорости около 100 км/ч, причем на ровной, относительно сухой асфальтированной дороге. Приходится подруливать с небольшой амплитудой. На 80 км/ч – вполне нормально, а груженая машина (с полутора тоннами картона, с разными схемами размещения груза) «сотню» идет ровно и абсолютно без нареканий! Возможно, в этом виновата не совсем удачная установка схождения передних колес… Возможно – большая разница в давлении в шинах переднего и заднего мостов: 2,2 бара и 4,3 бара, и, соответственно, разная боковая жесткость шин… Возможно – применение тяги Панара как направляющего элемента подвески… Во любом случае с этим явлением надо разбираться автозаводу.
Ведь применение спереди схожей неразрезной балки на Mercedes-Benz Gelandewagen (пусть и с пневмоподушками вместо пружин) не мешает «отжигать» на них той же «золотой» молодежи на улицах крупных российских городов. Еще одна особенность передних мостов современных УАЗ «Патриот» и, соответственно, УАЗ «Профи» – новая конструкция цапф и шкворневого узла. На машинах 2017 года отказались от сфер в поворотном кулаке, ведущих свою историю от моста ГАЗ‑69. Теперь используется открытая конструкция цапф, еще их называют «вильчатыми». Относительно балки цапфа поворачивается на двух шкворнях, у которых есть сферические поверхности трения. Фактически это что-то типа шаровых опор. Крепление корпуса – прессовой посадкой, дополнительно фиксируется стопорным кольцом, а конусного пальца – гайкой. У каждой «шаровушки» свой резиновый уплотнитель. Каких-то масленок не обнаружено. Есть возможность регулировать центровку шкворневого узла относительно оси вращения ШРУСа, которая фиксируется резьбовой втулкой и фланцевой гайкой в нижней части узла.
При замене шкворней такой конструкции не должен сбиваться заданный заводом угол развала колес. А это важно! Однако скорее всего без специальных съемников здесь не обойтись… Шкворни для УАЗ «Патриот» и «Профи» делает Белебеевский завод «Автокомплект» – поставщик деталей подвески и рулевого управления для «Соллерс Елабуга», Горьковского автозавода, «АВТОВАЗа» и Ульяновского автозавода. Заявленный производителем ресурс шкворней составляет не менее 100 тыс. км пробега. Как и на заднем мосту, на передней оси установлены газонаполненные амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Вообще отказ на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Профи» от закрытого поворотного кулака в пользу вильчатого, применение ШРУСов в переднем мосту позволяют предположить, что в ближайшем будущем на них появится независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
Крутая собака FS160HH. 2x Задние листовые рессоры с постоянной нагрузкой 400 кг (УАЗ Hunter, Patriot)
Не можете найти то, что ищете?
Если вы ищете что-то конкретное, мы можем помочь.
Напишите нам, используя кнопку ниже.
Отправить запрос
Зачем покупать у нас?
- Принадлежит Австралии
- 100% гарантия установки
- Бренды подлинного качества
МастерКард
PayPal Экспресс
Послеоплата
Банковский депозит
Веб-платежи
Веб-платежи
Купить сейчас. Заплатить позже. Без процентов.
Сделайте 4 беспроцентных платежа на сумму $117,00 раз в две недели и получите свой заказ сейчас. Дополнительная информация
МастерКард
PayPal Экспресс
Послеоплата
Банковский депозит
Веб-платежи
Веб-платежи
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Я прочитал и согласен с
Условия и положения и
Политика конфиденциальности.
Установите этот флажок, чтобы продолжить.
Добро пожаловать на наш сайт. Если вы продолжаете просматривать и использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь соблюдать и соблюдать следующие условия использования, которые вместе с нашей политикой конфиденциальности регулируют отношения 4X4 Mods Australia с вами в отношении этого веб-сайта. Если вы не согласны с какой-либо частью этих условий, пожалуйста, не используйте наш веб-сайт.
Термин «4X4 Mods Australia» или «нас» или «мы» относится к владельцу веб-сайта, чей зарегистрированный офис — 1/24 Technology Dr, Arundel QLD 4214. Наш ABN — 58 168 512 874. Термин «вы» относится к пользователю или зрителю нашего веб-сайта.
Использование этого веб-сайта регулируется следующими условиями использования:
- Содержание страниц этого веб-сайта предназначено только для вашей общей информации и использования. Он может быть изменен без предварительного уведомления.
- Ни мы, ни какие-либо третьи лица не дают никаких гарантий в отношении точности, своевременности, производительности, полноты или пригодности информации и материалов, найденных или предлагаемых на этом веб-сайте, для какой-либо конкретной цели.
Вы признаете, что такая информация и материалы могут содержать неточности или ошибки, и мы прямо исключаем ответственность за любые такие неточности или ошибки в максимально разрешенной законом степени. - Вы используете любую информацию или материалы на этом веб-сайте исключительно на свой страх и риск, за который мы не несем ответственности. Вы несете личную ответственность за то, чтобы любые продукты, услуги или информация, доступные на этом веб-сайте, соответствовали вашим конкретным требованиям.
- Этот веб-сайт содержит материалы, которые принадлежат нам или используются нами по лицензии. Этот материал включает, помимо прочего, дизайн, компоновку, вид, внешний вид и графику. Воспроизведение запрещено, кроме как в соответствии с уведомлением об авторских правах, которое является частью этих условий.
- Все товарные знаки, воспроизведенные на этом веб-сайте, которые не являются собственностью оператора или лицензии на него, признаются на веб-сайте.
- Несанкционированное использование данного веб-сайта может привести к иску о возмещении ущерба и/или стать уголовным преступлением.

- Время от времени этот веб-сайт может также содержать ссылки на другие веб-сайты. Эти ссылки предоставлены для вашего удобства, чтобы предоставить дополнительную информацию. Они не означают, что мы поддерживаем веб-сайт(ы). Мы не несем ответственности за содержание связанных веб-сайтов.
- Использование вами этого веб-сайта и любые споры, возникающие в связи с таким использованием веб-сайта, регулируются законодательством Австралии.
Любая покупка на этом веб-сайте регулируется следующими условиями использования:
- Все продукты, проданные 4×4 Mods Australia, могут быть возвращены в течение 30 дней с даты выставления первоначального счета для возмещения или кредита магазина. Для всех возвратов требуется номер RMA (разрешение на возврат товара), а стоимость доставки строго не возвращается. Возврат открытых, установленных или иным образом использованных продуктов не допускается. Несоблюдение условий, изложенных в настоящем документе, может привести к задержке обработки и/или отказу в возврате.
Товары, которые были отправлены неправильно или были повреждены при транспортировке, должны быть проверены сотрудником нашей службы поддержки клиентов. - Убедитесь, что возвращенные заказы доставлены надлежащим образом, а товар и упаковка не повреждены. Любое повреждение может повлечь за собой стоимость переупаковки. Не прикрепляйте этикетку обратной отправки к упаковке продукта, так как это аннулирует возврат.
- Любые товары со скидками или товары по специальному заказу не подлежат возврату, если перед покупкой не будет заключено письменное соглашение с 4×4 Mods Australia.
- Отклоненные или недоставленные заказы, которые возвращаются на наш склад, будут рассматриваться как стандартный возврат, это означает, что все расходы по доставке, включая стоимость обратной перевозки и любые сборы, взимаемые транспортной компанией, будут вычтены из возмещения за продукт или взиматься с заказа, если клиент выберет повторную отправку.
- В связи с сопутствующими транзакционными издержками, связанными с использованием Afterpay и Zip Money, любой заказ, отмененный с использованием любого способа оплаты, будет облагаться комиссией за обработку в размере 6%.
При переходе на другой продукт с помощью 4×4 Mods Australia плата за отмену не взимается. Обратите внимание, что плата за отмену, если применимо, добавляется к плате за обработку. - Для получения гарантии все детали должны быть установлены лицензированным механиком. Вас могут попросить предоставить доказательства этого во время обработки любой претензии по гарантии.
Доставка:
Мы предлагаем очень конкурентоспособную фиксированную стоимость доставки. Из-за новых расходов, вводимых курьерами, мы НЕ ДОСТАВЛЯЕМ ПОВТОРНО, если на ваш адрес была предпринята бесполезная попытка доставки. Ваша посылка будет храниться на вашем местном складе, и ее можно будет забрать. Ваша посылка может быть доставлена повторно, но будет взиматься плата в размере 15 долларов США за повторную доставку. Мы всегда рекомендуем указывать ваш служебный адрес в качестве адреса доставки, чтобы обеспечить успешную доставку. В качестве альтернативы вы можете выбрать ATL (Полномочия на выезд) на кассе, и ваша посылка будет оставлена у входной двери.
Право на выезд — что это значит?
Наши поставки отслеживаются, и требуют подписи при доставке. Вы можете выбрать, что произойдет, если по адресу доставки никого не будет, когда курьер попытается доставить ваш заказ.
Если вы выберете «да» для «Полномочия на выезд», курьер поместит посылку в безопасное место, защищенное от непогоды, в соответствии с вашими инструкциями.
Если вы выберете ‘нет’ для «Полномочия на отправку», тогда курьер положит в ваш почтовый ящик карточку с указанием местного почтового отделения (посылки, отправленные только через Star Track или Australia Post) или склада, из которого вы можете забрать посылку. Вам нужно будет предоставить удостоверение личности для получения в почтовом отделении / депо.
Право оставлять условия
Установив флажок или выбрав «да» на странице оформления заказа на веб-сайте, агент 4×4 Mods Australia оставит вашу посылку в вашем помещении в соответствии с вашими инструкциями.
Обратите внимание, что водитель не требует подписи, часто он не будет пытаться получить ее, поэтому посылки могут быть доставлены без стука/звонка.
Вы соглашаетесь с тем, что посылка считается полученной, если она оставлена в вашем помещении.
4x4Mods Australia и подрядчики, связанные с доставкой, не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате этого способа доставки. Вы соглашаетесь освободить «4×4 Mods Australia» от любых и всех претензий, требований, обязательств, убытков, издержек и расходов, включая финансовые и другие косвенные убытки, понесенные, понесенные или понесенные вами или любым другим физическим или юридическим лицом в результате этого Разрешения на выезд.
Если вы не дадите «4×4 Mods Australia» разрешение на отъезд, вы должны будете находиться в своем помещении, чтобы доставка состоялась.
Заявление о политике конфиденциальности
- Наши обязательства в отношении конфиденциальности
- Типы хранимой личной информации и ее использование
- Согласие и отказ
- Использование файлов cookie
- Раскрытие информации
- Конфиденциальность Безопасность вашей личной информации
- Как получить доступ, обновить и удалить вашу личную информацию
- Меры безопасности
- Содержание и использование
- Интеллектуальная собственность
- Ссылки
- Изменения в данном Заявлении о конфиденциальности
Для целей настоящего Заявления о конфиденциальности «компания группы» означает 4×4 Mods Australia Pty Limited и любую из ее дочерних или аффилированных компаний, включая, помимо прочего, компании, перечисленные выше в разделе 4MA.
Наши обязательства в отношении конфиденциальности
4×4 Mods Australia Pty Ltd («4MA») уважает конфиденциальность каждого человека, который посещает, регистрируется или подписывается на наши веб-сайты и онлайн-публикации, и стремится обеспечить безопасность работы в Интернете. Настоящее Положение о конфиденциальности применяется к веб-сайту 4MA («Сайт»), как указано ниже под заголовком «Сайт», и описывает информацию, которую 4MA может собирать, и то, как мы можем использовать эту информацию. В этом Заявлении о конфиденциальности также рассказывается, как вы можете проверить точность вашей личной информации, предоставленной 4MA через наш Сайт, и как вы можете запросить ее удаление или обновление.
Настоящее Заявление о конфиденциальности состоит из общего раздела, применимого к Сайту, за которым следуют конкретные разделы о 4x4modsaustralia.com.au и Сайтах, которые предоставляют дополнительную информацию о личной информации, собранной на этих Сайтах.
Информация о 4MA
- импорт, продажа и распространение автомобильных запчастей по всему миру
4×4 Mods Australia Pty Ltd Адрес компании:
10/19 EXPO COURT
ASHMORE, QLD 4214
Основная цель 4MA при сборе личной информации от вас состоит в том, чтобы предоставить вам приятный персонализированный опыт, позволяя нам предоставлять услуги и функции, которые, скорее всего, удовлетворят ваши потребности.
4MA дает вам возможность получить доступ к домашней странице нашего Сайта без подписки, регистрации или раскрытия ваших личных данных.
Мы собираем у вас определенную личную информацию, которую вы предоставляете нам при использовании нашего Сайта и/или при запросе, покупке или заказе наших продуктов и услуг.
Мы также собираем определенные персональные данные от других компаний группы, которым вы предоставили информацию через их веб-сайты (включая, например, Car Mods Australia Limited в соответствии с целями, перечисленными ниже).
Если в рамках услуг нашего Сайта мы позволяем вам размещать информацию или материалы на нашем Сайте, мы можем получать доступ и отслеживать любую информацию, которую вы загружаете или вводите, для выполнения наших обязательств перед вами и защиты или соблюдения наших законных прав и обязательств.
Мы не собираем информацию о посетителях нашего Сайта или покупателях продукции.
Обратите внимание, что мы не собираем личную информацию от детей в возрасте до тринадцати лет и что ни один ребенок в возрасте до тринадцати лет не должен предоставлять какую-либо личную информацию на Сайты. Если мы обнаружим, что любая такая личная информация была доставлена на Сайты, мы удалим эту информацию как можно скорее.
Типы хранимой личной информации и ее использование
На своем Сайте 4MA собирает личную информацию, такую как ваше имя, название компании, рабочий и/или домашний адрес, номер телефона и адрес электронной почты, а также комментарии/информацию, которую вы можете ввести или опубликовать.
4MA может собирать демографическую информацию, такую как ваш почтовый индекс, возраст, пол, покупательские предпочтения и интересы, или может собирать комбинацию этих двух типов информации.
4MA собирает и использует вашу личную информацию для эффективной работы своего Сайта и предоставления запрошенных вами продуктов и услуг.
Ваша личная информация может использоваться в целях:
Администрирования клиентов, т. е. часть личных данных используется для предоставления информации, связи или транзакционных услуг, таких как размещение заказа и доставка вам продуктов и/или услуг.
- Маркетинг, т. е. части ваших личных данных могут использоваться 4MA для связи с вами по электронной почте, факсу, телефону и/или почте для отправки информации или рекламных материалов о продуктах и/или услугах 4MA.
- 4MA дает вам возможность отказаться от получения маркетинговых сообщений, и в определенных обстоятельствах вам потребуется получить ваше согласие, прежде чем отправлять вам такие сообщения.

- Торговля личными данными, т. е. части ваших личных данных могут быть собраны и обработаны с целью продажи их другим организациям, но только после того, как вы дали согласие.
- Эта информация также помогает нам определить, что наиболее выгодно для наших пользователей и как мы можем постоянно улучшать общее обслуживание для вас. Сотрудники или подрядчики 4MA, которым предоставлен доступ к вашей информации об использовании, должны будут сохранять конфиденциальность этой информации и не использовать ее для каких-либо других целей, кроме оказания услуг, которые они оказывают для 4MA.
4MA также может использовать вашу информацию для определения того, какие области пользователи посещают чаще всего и к какой информации они обращаются чаще всего. Мы используем эти данные в связи с дизайном нашего веб-сайта. Эта информация также помогает нам определить, что наиболее выгодно для наших пользователей и как мы можем постоянно улучшать общее обслуживание для вас.
Сотрудники или подрядчики 4MA, которым предоставлен доступ к вашей информации об использовании, должны будут сохранять конфиденциальность этой информации и не использовать ее для каких-либо других целей, кроме оказания услуг, которые они оказывают для 4MA.
Вы будете уведомлены о любых других целях, в которых 4MA желает использовать ваши персональные данные, и ваши персональные данные не будут использоваться для таких целей без вашего предварительного согласия.
Согласие и отказ
Вы можете дать свое согласие или отказаться от определенного использования ваших данных, как указано выше, сообщив об этом 4MA по электронной почте, почте или телефону.
Использование файлов cookie
Сайт 4MA использует файлы cookie.
Файл cookie — это текстовый файл, размещаемый на вашем жестком диске сервером веб-страницы. Файлы cookie нельзя использовать для запуска программ или доставки вирусов на ваш компьютер.
Они присваиваются вам уникальным образом и могут быть прочитаны только веб-сервером в домене, выпустившем файл cookie.
Временные файлы cookie — это механизм, обеспечивающий непрерывность перехода между страницами во время вашего посещения. Эти файлы cookie хранятся в активной памяти вашего браузера и удаляются по завершении посещения Сайта. Постоянные файлы cookie используются для того, чтобы при последующих посещениях вспомнить вашу регистрационную информацию и ваше согласие с нашими условиями.
Файлы cookie являются неотъемлемой частью функционирования всех сайтов 4MA. Используя параметры вашего браузера для блокировки файлов cookie, вы фактически запрещаете эффективное использование сайта 4MA. Если вы по-прежнему хотите контролировать работу файлов cookie, эта функция доступна через ваш браузер. Как правило, у вас есть возможность принять все файлы cookie, получить уведомление о создании файла cookie или отклонить все файлы cookie.
Как указано выше, отключение файлов cookie может привести к невозможности полноценной работы сайта 4MA.
Раскрытие информации
Информация, собранная на одном Сайте, может быть передана в рамках 4MA для перечисленных выше целей.
Ваши личные данные также могут быть проданы другим компаниям в виде списков и каталогов, но только после вашего разрешения в соответствии с положениями выше.
Обратите внимание, что Сайт может содержать ссылки на внешние сайты и может содержать рекламу и/или возможность для вас приобрести продукты или услуги у третьих лиц. Обратите внимание, что это заявление о конфиденциальности не регулирует деятельность таких третьих лиц, и пользователям следует ознакомиться с политиками конфиденциальности этих сторонних сайтов.
Конфиденциальность Безопасность вашей личной информации
4MA обязуется обеспечивать безопасность данных, которые вы нам предоставляете, и принимает разумные меры предосторожности для защиты вашей личной информации от потери, неправильного использования или изменения.
Мы внедрили политики, правила и технические меры информационной безопасности для защиты персональных данных, находящихся под нашим контролем.
Мы также предоставляем вам возможность использовать безопасный метод передачи для отправки нам идентификаторов личных данных, таких как данные кредитной карты и номер банковского счета.
Как получить доступ, обновить и удалить вашу личную информацию
Если вы хотите знать, храним ли мы ваши личные данные, или если у вас есть запрос о нашей политике конфиденциальности или вашей личной информации, хранящейся в 4MA, в отношении Сайта вы можете связаться с сотрудником по защите данных по телефону
- 90 011 Почта по этому адресу: 4×4 Mods Australia Pty Ltd 10/19 Expo Court, Ashmore QLD 4214
- Телефон: +61 (7) 5528 5801
- Электронная почта: [email protected]
4MA позволяет вам оспорить данные, которые мы храним о вас, и, в соответствии с действующим законодательством, вы можете удалить свою личную информацию:
- исправлено или изменено
- завершено
Меры безопасности
Компания 4MA приняла требуемые по закону уровни безопасности для защиты Персональных данных и пытается установить другие доступные им дополнительные технические средства и меры для предотвращения потери, неправильного использования, изменения, несанкционированного доступа и кражи Персональных данных, предоставленных 4MA.
4MA не несет ответственности за любой гипотетический ущерб или убытки, которые могут возникнуть в результате вмешательства, упущения, прерывания, компьютерных вирусов, телефонных поломок или отключений в рабочем функционировании этой электронной системы, мотивированных причинами, не связанными с 4MA; о задержках или блокировках в использовании этой электронной системы, вызванных недостатками или перегрузками телефонной линии или перегрузкой центра обработки данных Интернет-системы или других электронных систем, а также в других электронных системах, а также убытков, которые могут быть причинены третьими лицами в результате незаконных вторжений, неподконтрольных 4MA. Однако пользователь должен осознавать, что меры интернет-безопасности не являются неприступными.
Содержание и использование
Пользователь проинформирован и соглашается с тем, что доступ к электронной коммерции никоим образом не означает начало коммерческих отношений с 4MA.-500x500-product_popup.jpg)
Руководитель электронной коммерции не разделяет мнения, высказанные в ней его сотрудниками. Компания оставляет за собой право вносить необъявленные изменения, которые она сочтет целесообразными, в электронной коммерции, может изменять, удалять или добавлять как контент и услуги, предоставляемые через нее, так и способ их представления или расположения на ее серверах.
Интеллектуальная собственность
Права на интеллектуальную собственность контента электронной коммерции, его графического дизайна и кодов являются собственностью 4MA, и, следовательно, их воспроизведение, распространение, публичное сообщение, преобразование или любая другая деятельность, которая может быть осуществлена с контентом электронной коммерции, запрещена, даже если источники не указаны, если только 4MA не дает свое согласие письменное согласие. Все торговые наименования, товарные знаки или отличительные знаки любого рода, содержащиеся в электронной коммерции компании, являются собственностью их владельцев и охраняются законом.
Ссылки
Наличие ссылок в электронной коммерции 4MA имеет исключительно информативную цель и ни в коем случае не предполагает предложение, приглашение или рекомендацию по этому поводу.
Изменения в этом Заявлении о конфиденциальности
4MA будет время от времени обновлять данное Заявление о конфиденциальности, чтобы отразить новое законодательство или отраслевую практику, изменения компаний группы и отзывы клиентов. Мы рекомендуем вам периодически просматривать это Заявление о конфиденциальности, чтобы быть в курсе того, как 4MA защищает вашу личную информацию.
Настоящее Заявление о конфиденциальности распространяется на веб-сайты, расположенные во всемирной паутине, включая, помимо прочего, следующие домены:
www.4x4modsaustralia.com.au
Добавьте избранное в корзину
Выберите Послеоплата при проверке out
Войдите или создайте учетную запись Afterpay с мгновенным решением об одобрении
Ваша покупка будет разделена на 4 платежа, подлежащих выплате каждые 2 недели.
0005
Применяются штрафы за просрочку платежа и дополнительные критерии приемлемости. Первый платеж может быть произведен во время покупки.
Полные условия см. на сайте afterpay.com/terms. Хотя они имеют похожий внешний вид и сидят на одном и том же месте друг с другом, на самом деле они выполняют очень разные задачи.
Вспомогательные пружины
Вспомогательная пружина KW
Вспомогательная пружина представляет собой короткую очень тонкую плоскую проволочную пружину, которая располагается над или под основной пружиной. Основная цель вспомогательного устройства — постоянно удерживать основную пружину в зацеплении с ее верхним и нижним седлом на протяжении всего хода подвески. В сценарии, когда колесо поднимается с пола, демпфер полностью выдвигается и полностью провисает. Это обычная ситуация для автомобиля с передним приводом, поднимающего внутреннее заднее колесо при резком повороте, или для автомобиля с задним приводом, поднимающего внутреннее переднее колесо в тех же обстоятельствах.
Это также происходит во время пит-стопов, когда автомобиль отрывают от земли для замены шин.
BMW Motorsport IMSA
Когда амортизатор полностью выдвинут, главная пружина может полностью разгрузиться и стать свободно плавающей. Когда пружина находится в свободном плавании, она снимается со своих установочных колец. Когда автомобиль падает обратно на землю, сжимая амортизатор и снова задействуя пружину, он не всегда фиксируется и может сидеть на амортизаторе криво. Это повлияет на высоту дорожного просвета в повороте без сиденья, так как угол теперь будет немного выше, чем раньше, что влияет на баланс массы автомобиля. Когда демпфер снова начнет работать, двигаясь по неровностям или на поворотах, пружина, скорее всего, снова сядет на место. В течение этого короткого момента, когда пружина возвращается в исходное положение, происходит мгновенная потеря поддержки основной пружины, вызывающая краткий момент нестабильности. Несмотря на то, что это небольшой промежуток времени, он достаточен, чтобы выбить из колеи автомобиль на большой скорости, полностью пройденный поворот и вызовет у водителя неприятные ощущения.
Для предотвращения такой ситуации можно установить вспомогательную пружину. Это достигается за счет выдвижения основной пружины из-за выдвижения демпфера. У него достаточно жесткости пружины, чтобы выдерживать и поддерживать массу пружины. Вспомогательная пружина прижимается к основной пружине настолько, чтобы удерживать ее на верхнем и нижнем выступе. Когда демпфер сжимается, вспомогательная пружина полностью сжимается и становится прочной основой для работы основной пружины, совершенно не влияя на жесткость основной пружины.
Секреты подвески
Если вы находитесь в ситуации, когда вы пытаетесь опустить свой автомобиль и не можете двигаться дальше из-за того, что стопорные кольца находятся в нижней части их регулировки, у вас может возникнуть соблазн снять вспомогательную пружину, чтобы опустить автомобиль дальше на сжатую высоту штабеля вспомогательного устройства. В этом случае вы не должны удалять вспомогательную пружину. Вместо этого вам следует обратиться к поставщику койловеров и попросить более короткую пружину той же жесткости.
Это позволит вам сдвинуть стопорные кольца обратно на разницу в длине новых пружин и снова начать регулировку. Таким образом, вы не теряете преимущества вспомогательной пружины и сохраняете возможность регулировки, когда речь идет об утяжелении углов и т. д.
У некоторых из вас могут быть установлены койловеры с основными пружинами, которые остаются сжатыми даже при полном отклонении без использования вспомогательных пружин. Если каждая пружина имеет некоторую предварительную нагрузку даже при полном отклонении, то необходимость во вспомогательных пружинах не требуется. Некоторые занижающие пружины также поставляются со встроенными вспомогательными секциями. Эти секции очевидны, как на изображении ниже, где есть ряд сгруппированных витков в нижней части пружины. Эти катушки нормально сжимаются и располагаются друг над другом, когда автомобиль стоит на земле. Они предназначены для достижения желаемой высоты дорожного просвета автомобиля, обеспечивая при этом идеальную жесткость пружины и сохраняя нагрузку на оригинальный амортизатор даже в условиях полного падения.
Понижающая пружина с вспомогательной секцией
Пружины тендера
Пружина тендера Eibach
Пружины тендера чаще всего неправильно понимают, и их часто путают со вспомогательными пружинами. Однако их роль сильно отличается; нежная пружина является более жесткой пружиной, чем вспомогательная пружина, и не полностью сжимается на высоте дорожного просвета, а действует как часть пружинной системы с двумя скоростями. При низких нагрузках, таких как обычное движение по дороге, мягкая пружина используется для обеспечения более мягкой пружины, чем если бы использовалась только основная пружина. При сжатии, например, при прохождении поворотов, нежная пружина сжимается, становясь неактивной, позволяя главной пружине взять верх и увеличить жесткость автомобиля на поворотах, а также обеспечить более прочную и стабильную платформу на поворотах.
Нежная пружина должна быть установлена последовательно с основной винтовой пружиной. Чаще всего он изготавливается из плоской проволоки, так что после полного сжатия он образует устойчивую устойчивую платформу для работы основной пружины.
Выбирая правильную нежную пружину для вашего приложения, стоит помнить, что выбранная вами скорость не будет той скоростью, которая присутствует во время ее использования. Это связано с тем, что нежная пружина установлена последовательно с основной пружиной, поэтому она не действует на твердое основание. Следовательно, для расчета относительной жесткости мягкой пружины, когда она установлена на автомобиле, необходимо использовать последовательное уравнение пружины.
Используя приведенные в качестве примера показатели жесткости основной пружины 120 Н/мм и жесткости мягкой пружины 30 Н/мм, уравнение для расчета относительной жесткости нежной пружины выглядит следующим образом:
Расчет относительной жесткости пружины
Таким образом, с нашими цифрами получается:
Расчет относительной жесткости пружины 90 004 Как видите, относительная скорость меньше, чем скорость нежной пружины. Поэтому, когда вы решаете, какую жесткость нежной пружины использовать, стоит выполнить это уравнение, чтобы вы могли выбрать немного более жесткую тендерную пружину, которая обеспечивает правильную жесткость после установки последовательно с жесткостью вашей основной пружины.
Как только нежная пружина полностью сжимается, жесткость основной пружины действует с фактической скоростью.
Porsche 991 GT2 RS на Нюрбургринге
Нежные пружины можно использовать двумя способами. Первый предназначен для использования на дорогах и ухабистых трассах, таких как Нюрбургринг Нордшляйфе или Зебринг. С установленной мягкой пружиной мягкая общая скорость поглощает все неровности и неровности дорожного покрытия, позволяя шине оставаться в контакте с землей, а не сталкиваться с поверхностью, если использовалась только жесткая пружина. Это обеспечивает устойчивость автомобиля и высокий уровень сцепления на ухабистых участках, выбоинах и т. д. Затем, как только автомобиль начинает поворачивать, нежная пружина быстро полностью сжимается, и скорость основной пружины вступает в действие, чтобы обеспечить гораздо лучшую жесткость на поворотах, сохраняя автомобиль ровным и управляемым в повороте.
Некоторым гонщикам не нравятся мягкие пружины, и они скорее мирятся с ухабистой ездой по неровным участкам трассы.
Это потому, что когда вы начинаете поворачивать в поворот, первое ощущение, которое чувствует водитель, — это быстрое сжатие нежной пружины. На самом деле это обычно происходит в течение секунды и заканчивается очень быстро, но это может оставить у водителя непостоянное чувство и может снизить уверенность в настройке, поскольку это заставляет автомобиль сначала чувствовать себя неловко, прежде чем вступит в действие пружина сети. Хуже всего это может ощущаться на участке шиканы, где автомобиль очень быстро меняет направление с одного на другое, по очереди сжимая обе нежные пружины. Вот почему во многих автоспортах высокого уровня выбирают основную пружину с одной линейной жесткостью, часто с помощником.
Еще одно популярное применение мягких пружин — автомобили с аэродинамическими пакетами с высокой прижимной силой. Это позволяет им использовать очень жесткие основные пружины, когда прижимная сила действует в полную силу, но при этом позволяет машине быть более мягкой и податливой на медленных участках трассы с низкой прижимной силой.
В ушки рессоре от УАЗа Барс запрессованы металлические втулки 3160-2912032;
Шайба, одетая на резьбу оси, упиралась в второй торец трубы. При помощи гайки, накручиваемой на резьбу оси, тянущее ось усилие передавалось через шайбу на трубу, а затем на раму.
Вы признаете, что такая информация и материалы могут содержать неточности или ошибки, и мы прямо исключаем ответственность за любые такие неточности или ошибки в максимально разрешенной законом степени.
Товары, которые были отправлены неправильно или были повреждены при транспортировке, должны быть проверены сотрудником нашей службы поддержки клиентов.
При переходе на другой продукт с помощью 4×4 Mods Australia плата за отмену не взимается. Обратите внимание, что плата за отмену, если применимо, добавляется к плате за обработку.
