Муфты что такое: Муфта (механическое устройство) | это… Что такое Муфта (механическое устройство)?

Содержание

Муфты кабельные

Так как силовой кабель поступает с заводов в кабельных барабанах (вследствие чего строительная длина кабеля составляет, как правило, 200-400 метров), возникает необходимость соединять несколько отрезков кабеля в линию.


ГОСТ 13781.0-86 п.2.28

“Срок службы муфт — нe менее 30 лет”


Зачем нужны кабельные муфты?


Силовой кабель поступает с заводов в кабельных барабанах, так как на таком барабане находится определенное количество кабеля строительная длинна, обычно 200-400 метров) то возникает необходимость соединять несколько отрезков в линию. Для этого применяют соединительные кабельные муфты.


Кроме этого необходимо подключить кабель к силовой сети. Для этого применяют концевые кабельные муфты. Так как соединение может быть выполнено на улице и в помещении концевые кабельные муфты делят на два типа для наружной и внутренней установки.


Общее определение:
Кабельные муфты — это изделия, предназначенные для соединения кабелей в общую кабельную линию или для их подключения к электрическим установкам либо воздушным линиям электропередач.


Кабельные муфты до 10 кВ.

  • Соединительные кабельные муфты на основе термоусаживаемых материалов предназначены для соединения строительных длин или ремонта кабеля.
  • Концевые кабельные муфты на основе термоусаживаемых материалов предназначены для оконцевания кабеля внутри помещений или на улице.


Муфты поставляются в виде комплекта монтажных и вспомогательных материалов, упакованных гофрокороб. Муфты могут комплектоваться паяным (базовая комплектация) и не паяным (НКЗ) комплектом заземления, а так же универсальным комплектом заземления (пайка+НКЗ).


Что такое термоусадка?


Муфты представляют собой комплект деталей и материалов, предназначенных для восстановления электрической, конструктивной и механической целостности кабеля.


Наиболее современными считаются муфты на основе термоусаживаемых изделий. Производство термоусаживаемых компонентов основано на технологии поперечной сшивки полимеров. Сшитый полимер перестает быть термопластиком, его возможно нагревать выше температуры плавления, при этом он не теряет своей формы, а приобретает мягкую консистенцию. В таком состоянии полимер подвергают растяжению. После охлаждения он сохраняет новые размеры и приданную ему форму. При повторном нагреве при определенной температуре полимер возвращается к первичным размерам. Этот процесс называется термической усадкой.


Структура условного обозначения муфт:


Пример записи при заказе муфты концевой наружной установки для 3-х жильного кабеля с бумажной маслопропитанной изоляцией сечением жил от 70 до 120 мм2 напряжением до 10 кВ:


3 КНТп-10 70-120


Типы муфт производства АО «ЗЭТА»:






Муфты концевые до 1кВ

Муфты соединительные до 1кВ

3 ; 4 ; 5 ПКВ(Н)Тп-1
3 ; 4 ; 5 ПКВ(Н)Тп(б)-1
3 ; 4 КВ(Н)Тп-1

3 ; 4 ; 5 ПСТ-1
3 ; 4 ; 5 ПСТ(б)-1
3 ; 4 СТп-1

Муфты концевые до10кВ

Муфты соединительные до 10кВ

3 КВТп-10
3 КНТп-10
1 ПКВТ-10
1 ПКНТ-10


3 СТп-10
1 ПСТ-10



*1. Универсальная муфта для 4-х жильного кабеля до 1 кВ

2. Рекомендуется при невозможности заранее узнать тип изоляции жилы для 4-х жильных кабелей, стоимость такой муфты выше, чем на кабель с пластмассовой изоляцией

3. Муфты имеют универсальный комплект для присоединения проводника заземления: Для паяного — комплект припоев и паяльный жир. Для непаяного — пружинка, терка.


Подбор муфты по маркировке кабеля.















































1; 3 кВ

Для кабеля с бумажной пропитанной изоляцией

ААШв(п), АСБГ, АСБл, АСБ2л, ААБл, ААБ2л, АСБл, ААБл, ААБ2л, АСШв, СБл, СБ2л, СП, СПГ, СШв, СБШв, СПШв, ААБлГ, ААБ2лШв(п), ААПл, ААП2л, ААП2лГ, ААП2лШв, АСШв, АСБ2лШв

Концевые

3 КВ(Н)Тп-1

4 КВ(Н)Тп-1

4 КВТп-1

4 КНТп-1

Соединительные

3 СТП-1

4 СТП-1

4 СПтп-1 (СИП)

Для кабеля с пластмассовой

(ПВХ и сшитый полиэтилен) изоляцией

АВВГ, ВВГ, АПвВГ, ПвВГ

Без брони

Концевые

3 ПКВ(Н)Тп-1

4 ПКВ(Н)Тп-1

5 ПКВ(Н)Тп-1

Соединительные

3 ПСТ-1

4 ПСТ-1

5 ПСТ-1

АВБбШв, ВБбШв, АПвБбШв, АПвБбШп, ВБВ, АВВБ, АВВБГ, ПвБбШв(п).

С броней

Концевые

3 ПКВ(Н)Тпб-1

4 ПКВ(Н)Тпб-1

5 ПКВ(Н)Тпб-1

Соединительные

3 ПСТб-1

4 ПСТб-1

5 ПСТб-1

4 жилы тип

изоляции не

известен

Все вышеперечисленные

Концевые

4 КВ(Н)Тп-1

(универсальная)

Соединительные

4 СТп-1

(универсальная)

Для кабеля с бумажной изоляцией, используемого для горэлектротранспорта

ААГ, ААШВ, АСГ, ААБ2Л, АСБЛ

Концевые

1 КТ-1

Соединительные

1 СТ-1

Для кабеля с пластмассовой изоляцией, используемого для метрополитена

АВБбШнг, ВБбШнг, ПвБВнг, АПвБВнг

Концевые

1 ПКВТ(б)-1

1 ПКВТ(б)-3

Соединительные

1 ПСТ(б)-1

1 ПСТ(б)-3


6 кВ

Для кабеля с резиновой изоляцией

КГЭ, КГЭ-ХЛ

Концевые

3 РКВТп-6

Для кабеля с

ПВХ изоляцией

АВВГ, ВВГ, АВБбШв, ВБбШв, ВБВ, АВВБ, АВВБГ

Концевые

3 ПКВТПб-6

3 ПКНТПб-6

Соединительные

3 ПСТПб-6


10 кВ

Для кабеля с бумажной изоляцией

ААШв(П), ААБл, ААБлГ, ААБ2л, ААБ2лШв(п), ААПл, ААП2л, ААП2лШв, АСБ, АСБГ, АСБл, АСБ2лГ, АСБ2л, АСБл, АСП, АСПГ, АСКЛ, АСШв, АСБ2ЛШВ, СБ, СБГ, СБл, СБ2л, СБ2лГ, СП, СПГ.

Концевые

3 КВТп-10

3 КНТп-10

Соединительные

3 СТп-10

Для кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ)

АПвВ-10, АПвП-10, АПвП2г-10, АПвПг-10, АПвПу2г-10, ПвВ-10, ПвП- 10, ПвПг-10, ПвПу-10, ПвПуМО, АПвПу-10.

Концевые

1 ПКВТ-10

1 ПКНТ-10

3 ПКВТпб-10

3 ПКНТпб-10

Соединительные

1 ПСТ-10

3 ПСТб-10

3-жильные

БПИ-СПЭ

ААБл, АСБГ, АСБл, АСШв, АПвВ-10, АСШв, ПвВ-10, ПвП-10 АПаП-10

и их модификации.

переходные

3 СПТп-10 БПИ-Зж СПЭ

3 СПТп-10 БПИ-1ж СПЭ

3 ПСПТп-10 СПЭ-1ж СПЭ

Концевая муфта для 4-х жильного кабеля с бумажной пропитанной или полиэтиленовой изоляцией на 1 кВ.


4 КВ(Н)Тп-1 (универсальная)


Соединительная муфта для 4-х жильного кабеля с бумажной пропитанной или полиэтиленовой изоляцией на 1 кВ.


4 СТП-1 (универсальная)


Концевые муфты для трёх жильного кабеля с бумажной пропитанной изоляцией на 10 кВ.


3 КВТп-10 и 3 КНТп-10


 


Соединительная муфта для трёхжильного кабеля с бумажной пропитанной изоляцией на 10 кВ.


3 СТп-10


 


Плюсы работы с кабельными муфтами производства АО «ЗЭТА»

  • Стабильное качество.
  • Наилучшее соотношение цена/качество на рынке.
  • Отсутствие “упрощенных” комплектов, всегда полная комплектация.
  • Комплект позволяет выполнить монтаж без “добавок” монтажника.
  • Наличие разрешений на применение муфт в АО «РЭС»,

    АО «МРСК Сибири», АО «МРСК Урала», АО «Оборонэнерго»,

    АО «Камчатскэнерго», ЗАО «Ванкорнефть», АО АК «АЛРОСА»,

    АО «ДРСК», АО «Мосэнерго».
  • Честная сертификация по ГОСТ 13781.0-86 в лаборатории ВНИИКП и

    АНО «СЕКАБ».
  • Работа с рекламациями, поддержка клиентов.



Ремонтная манжета (Термоусаживаемый ремонтный кожух ТРК)

Механические муфты

Муфты представляют собой устройства, которые предназначены для того, чтобы соединять между собой трубы, тяги, валы и другие промышленные изделия.

В технике принято разделять муфты на соединительные и приводные. Первые предназначаются для того, чтобы обеспечить герметичность и прочность соединений, защиту от коррозионных процессов. Приводные муфты служат для передачи вращающего момента и вращательного движения с одного вала на другой, а также на соединенные с ними детали (к примеру, зубчатые колеса и шкивы).

Соединительная муфта

Кроме того, еще одним предназначением приводных муфт является разъединение и соединение валов при функционировании машин и механизмов, а также уменьшение ударных нагрузок. Муфты приводов используются также для того, чтобы обеспечивать передачу вращательного движения строго определенной частоты или только в одном направлении.

Разработчики машин и механизмов используют муфты также и для того, чтобы производить компенсацию взаимного расположения осей различных валов, а также, для того, чтобы компенсировать толчки и вибрации. Как показывает практика, это позволяет существенно ограничить частоту вращения, предотвратить технику от перегрузок и аварий. При помощи муфт часто также осуществляется включение и выключение разнообразных исполнительных механизмов без того, чтобы останавливать двигатель.

Инженеры-машиностроители используют в своей работе множество разновидностей муфт. Что касается классификации, то эти устройства подразделяют на три основные категории:

  • Постоянные
  • Сцепные
  • Специальные

Постоянные муфты необходимы для того, чтобы обеспечивать постоянное и непрерывное соединение различных валов между собой. Сцепные, как нетрудно догадаться из их названия, необходимы для периодического сцепления и разъединения различных деталей машин и механизмов в процессе их функционирования. Специальные муфты необходимы для того, чтобы выполнять различные дополнительные функции.

Какую именно муфту выбрать для использования в том или ином случае, зависит от того, для чего именно она предназначается, в каких условиях ей предстоит функционировать, а также от того, каким именно образом расположены друг относительно друга соединяемые ею части в пространстве и т.д.

Постоянные муфты

Муфты этого типа подразделяются на три разновидности:

  • Жесткие (глухие)
  • Компенсирующие жесткие
  • Упругие

Жесткие муфты используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить наиболее жесткое и прочное соединение друг с другом валов. Компенсирующие жесткие муфты требуются для того, чтобы компенсировать несоосное расположение отдельных валов. Упругие муфты монтируются в тех местах, где нужно не только компенсировать несоосность расположения валов, но и произвести компенсацию толчков и ударов за счет того, что соединяющий их элемент имеет соответствующую степень упругости.

Продольно-свертная муфта

Эта разновидность муфт является, по сути дела, простейшей разновидностью муфт постоянных. Ее конструкция очень несложна: две полумуфты, составляющие ее, стягиваются обычными резьбовыми болтами. Продольно-свертные муфты отличаются чрезвычайной простой сборкой и разборкой, однако они очень чувствительны к точности изготовления. Кроме того, для их длительной и безотказной работы необходимо использовать специальные предохранительные кожухи. Основная сфера применения продольно-свертных муфт – это соединение трансмиссионных валов, имеющих значительную длину.

Крестово-шарнирная муфта

Крестово-шарнирная муфта – это одна из разновидностей упругих постоянных муфт. Эти узлы можно часто встретить в автомобилях, различных приборах, самолетах и вертолетах. Их основными составными частями являются вилки и крестовины, которые соединены между собой и располагаются на концах валов. Одной из особенностей использования этих муфт является возможность их применения при соединении различных вращающихся деталей, располагающихся друг относительно друга под углом в 40°45°. Для обеспечения достаточной степени прочности и надежности крество-шарнирных муфт их изготавливают из сталей 40Х и 20Х, а также подвергают закалке их составные части.

Сцепные муфты

Они подразделяются на кулачковые и фрикционные, причем предназначением и тех, и других является многократное разъединение и соединение деталей для обеспечения их вращения или остановки.

В конструкцию кулачковой муфты входит две полумуфты, которые оборудованы кулачками. При этом одна из них жестко закреплена на валу, а вторая является скользящей, то есть имеет возможность перемещаться вдоль оси вала по шпонке или по нарезанным на нем шлицам. Когда муфта включается (это производится при помощи рычага), кулачки, находящиеся на торцах одной половины входят в выемки, расположенные на половине другой. Что касается материала изготовления, то им служат стали 40Х, 30ХН, 15Х и Сталь 20.

Специальные муфты

Основным предназначением этих муфт является пердохранение различных машин и механизмов от перегрузок, которые часто возникают при передаче крутящего момента. Одной из наиболее часто используемых на практике их разновидностей является шариковая предохранительная муфта. Суть ее функционирования состоит в том, что при достижении определенного предела нагрузки она просто-напросто выключается.

 

 

 

Как работает сцепление — Австралийские службы сцепления

Существует много типов конструкций сцепления, ожидающих применения. Большинство автомобильных сцеплений представляют собой сухое однодисковое сцепление с двумя фрикционными поверхностями. Независимо от применения, функцией и назначением сцепления является передача крутящего момента от вращающегося приводного двигателя к трансмиссии.

Муфты требуют режима срабатывания, чтобы разорвать передачу крутящего момента. Педаль сцепления — это метод рычага для отключения привода от двигателя к трансмиссии изнутри автомобиля. Педаль переводит параболическое движение педали сцепления в прямолинейное движение. Затем это линейное движение преобразуется в движение упорного подшипника за счет перемещения механических соединений, троса или гидравлической жидкости.

Сцепление состоит из нескольких компонентов, которые являются ключевыми для его работы:

Маховик выполняет 3 основные функции. Во-первых, поддерживать вращающуюся массу (инерцию), чтобы способствовать вращению двигателя и обеспечивать более постоянную передачу крутящего момента во время работы. Во-вторых, обеспечить зубчатый венец для включения стартера. В-третьих, обеспечить одну из ведущих фрикционных поверхностей для фрикционного диска.

Ведомый фрикционный диск соединен с первичным валом трансмиссии через шлицевое соединение. Диск приводит в движение первичный вал в трансмиссии, который передает движение колесам. Диск имеет расходуемый фрикционный материал, который позволяет модулировать сцепление, чтобы контролировать привод при трогании с места. Диск также содержит подпружиненную ступицу, которая поглощает вибрации двигателя при включении сцепления, а также поглощает крутящий момент при включении и выключении привода.

Нажимной диск является наиболее важной частью всего узла сцепления. Нажимной диск прикладывает зажимное усилие (давление), которое удерживает ведомый фрикционный диск между ним и маховиком. Нажимной диск крепится к маховику болтами, и они вращаются вместе. Прижимная пластина содержит диафрагму или пружины, которые оказывают давление на основную отливку или приводную поверхность. Чтобы разблокировать или отключить привод, приводятся в действие рычаги диафрагмы или муфты, что позволяет основной отливке отрываться от ведомого диска.

Выжимной подшипник служит средством приведения в действие между узлом вращающейся муфты и вилкой неподвижной муфты и трансмиссией. Подшипник будет поглощать усилие, необходимое для выключения сцепления, а также уменьшать износ между вращающимися и невращающимися компонентами.

Направляющий подшипник присутствует не во всех узлах сцепления, но чаще всего встречается в конфигурациях двигателей с задним приводом. Этот подшипник находится либо в задней части кривошипа, либо в маховике и определяет местонахождение входного вала. Важно расположить первичный вал в задней части кривошипа для правильного срока службы и работы сцепления. Без направляющего подшипника может возникнуть чрезмерный износ шлицов и ступицы ведомого диска, что может вызвать проблемы с выключением сцепления.

ACS имеет ряд комплектов сцепления и маховиков, подходящих для большинства автомобильных, коммерческих и сельскохозяйственных применений.

Компоненты сцепления

Перейти к основному содержанию

兰俊利

兰俊利

менеджер по работе с клиентами❣️12 лет опыта в области сцепления и маховика ❣Поддержка домашнего образования ❣️помочь дистрибьютору автозапчастей развивать бизнес, обеспечивая проектирование, разработку и производство сцепления и маховика.

Опубликовано 14 июля 2021 г.

+ Подписаться

Каждый водитель должен знать сцепление, но что такое сцепление? Сцепление — это автомобильная деталь, которая соединяет мощность двигателя с ведущими колесами. В автомобиле сцепление устанавливается между двигателем и коробкой передач.

С точки зрения того, что может сделать сцепление, функции четырехкратны:

1, водителю намного легче переключать передачи;

2, водитель имеет возможность остановить автомобиль без переключения на нейтраль при не выключенном двигателе;

3, водитель может более плавно управлять автомобилем при запуске автомобиля;

4, водитель может освободить движение автомобиля без моторного тормоза.

Существует множество видов сцеплений, а именно: сухое сцепление, мокрое сцепление, одинарное сцепление, двойное сцепление и так далее. Итак, какие основные узлы сцепления есть:

1, маховик

Маховик представляет собой большой металлический диск, установленный на коленчатом валу. Он может хранить и выпускать импульс двигателя. Маховик является одной из ведущих поверхностей трения фрикционного диска сцепления. Маховик также может помогать двигателю вращаться при работающем двигателе. Более того, маховик служит зубчатым венцом для стартера.

2, опорный подшипник

Опорный подшипник есть не во всех видах сцеплений, однако он широко используется для двигателей с задним приводом. Управляющий подшипник расположен в маховике или в центре задней части коленчатого вала. Кроме того, направляющий подшипник полезен для защиты шлицов и ступицы диска сцепления.

3, фрикционный диск сцепления

Этот компонент соединяет двигатель и трансмиссию и находится между маховиком и нажимным диском. Диск сцепления может передавать вращение двигателя на коробку передач. Он состоит из следующих частей: ступица сцепления, накладка сцепления, демпферы кручения и амортизирующая пластина.

4, кожух сцепления в сборе

Эта деталь устанавливается на маховик. Основная функция – подключение и отключение питания от двигателя к трансмиссии. Кстати, он состоит из трех частей: прижимной диск, диафрагменная пружина и крышка.

5, подшипник выключения сцепления

Выжимной подшипник прикреплен к вилке выключения сцепления. Он может передавать движение вилки выключения сцепления на диафрагменную пружину для отключения диска сцепления.

6, вилка выключения сцепления

Вилка выключения может перемещать подшипник выключения сцепления внутрь или наружу диафрагменной пружины. Между тем, он подключен к рабочему цилиндру сцепления.

Хотите узнать больше о сцеплении? Просто не стесняйтесь связаться с ZNDmotor сейчас, нажав кнопку ниже!

Whatsapp: 86 155 3010 6896

Эл.

  • Что такое Performance Clutch и зачем он нужен

    9 августа 2022 г.

  • Что такое маховик и что делает маховик

    2 августа 2021 г.

  • Когда автовладельцу необходимо заменить сцепление

    28 июля 2021 г.

  • Что такое рабочие части

    27 июля 2021 г.

  • Три признака того, что маховик выйдет из строя

    26 июля 2021 г.

  • Кое-что о ремонте маховика грузовика, что может беспокоить владельцев грузовиков

    21 июля 2021 г.

  • Процесс производства зубчатого венца

    16 июля 2021 г.

  • Как проверить, не вышел ли из строя двухмассовый маховик

    9 июля, 2021 г.

  • Легкий маховик для 350z

    7 июля 2021 г.