Муфта предельного момента: Предохранительные шариковые и фрикционные муфты| Привод Инжиниринг

Предохранительные муфты: типы и особенности

ГлавнаяСтатьиПредохранительные муфты: виды и особенности

«ФиФ»
г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6
+7 (812) 320-90-34

Предохранительные муфты: виды и особенности


Динамические машины часто испытывают кратковременные, превышающие пиковые значения нагрузки. В большинстве случаев их вызывают сбои в работе определенных систем оборудования. Изменение конструкции машины – дорогостоящая задача. Эта процедура приведет к увеличению габаритов устройства и усложнению его обслуживания. С экономической точки зрения выгоднее создать силовую схему на основании номинальных нагрузок и подключить к оборудованию защитное устройство. Предохранительная муфта с проскальзыванием – один из таких вариантов.


Навигация по статье


Особенности и применение предохранительных муфт



Типы предохранительных муфт



Фрикционные



Пружинно-кулачковые



Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства


Особенности и применение предохранительных муфт


Предохранительные или перегрузочные муфты используют при передаче момента силы, поэтому иногда их называют муфтами предельного момента. Сферы применения защитных устройств:

  • оборудование, техника ударного действия;
  • механизмы, применяемые для работы с разнородной средой;
  • автоматизированное оборудование;
  • кинематические схемы, передающие небольшую часть мощности приводного двигателя.


Предохранительные изделия комбинируют с компенсирующими моделями для работы с несоосными валами.

Типы предохранительных муфт


Устройства подразделяют исходя из их принципа действия. Основных видов изделий 4:

  • фрикционные;
  • с разрушающимся элементом;
  • магнитные;
  • пружинно-колпачковые.


Последний вид устройств может выпускаться с роликами или шариками. Он считается более распространенным вместе с фрикционным.

Фрикционные


Предохранительные муфты редукторов этого типа считаются самыми простыми. Они подходят для работы при коротких перегрузках от ударного воздействия. Их используют в комбинации с фланцами, звездочками, шкивами. При штатном усилии устройство передает нагрузку за счет сжатия фланцев и ступицы. Если же показатели силы превышают допустимые, фланец прокрутится по втулке. Допустимый уровень силового момента зависит от местоположения и количества пружин. Конструкция предохранительных муфт:

  • ступицы;
  • фрикционные накладки;
  • втулки;
  • стопорные винты;
  • подвижный нажимной диск;
  • тарельчатые пружины;
  • датчики вращения (не входят в стандартный комплект поставки).


Вращательный датчик позволяет отрегулировать время проскальзывания соединения. Это сведет к минимуму повреждения. Проскальзывание завершается автоматически, но при этом механизм продолжает работать. Ступицу часто заменяют игольчатым подшипником. Такая модификация необходима, если скорость скольжения и радиальные нагрузки высокие, а требования к местоположению вала и привода очень строгие. Диапазон момента силы современных предохранительных соединительных элементов – от 2 до 50000 Нм, а валовый диаметр – до 200. Скорость проскальзывания падает с увеличением размера защитного устройства.

Пружинно-кулачковые


Предохранительная муфта этого типа отличается высокой точностью срабатывания. Главную роль в повышенной точности отводится упругим свойствам пружины. При достижении пикового момента вращения пружинно-кулачковый механизм сработает с большей вероятностью, чем фрикционный. К плюсам изделия относят высокие показатели жесткости кручения, отсутствие мертвого хода. Это особенно важно при работе следящих приводов. Недостатки у пружинно-кулачковых предохранительных муфт тоже есть. Они сильно ограничены по скоростным характеристикам. При высоких скоростях защитные элементы много раз перегружаются из-за самовключений. Со временем падает показатель крутящегося момента. Пружинно-кулачковые механизмы бывают:

  • кулачковыми;
  • кулачково-роликовыми;
  • шариковыми.


Сложнее всего изготавливать кулачковые муфты, поэтому производители часто используют шариковые изделия. Трение скольжение при такой конструкции заменяется частично трением качением. В кулачково-роликовых моделях установлены радиально расположенные ролики. Во время работы шарики прижимаются к гнездам за счет передачи усилия от пластин. Если нагрузка выше номинальной, шарик вылетает из гнезда, а сила передается.

Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства


Защитный элемент обеспечивает следующие способы восстановления валов:

  • Автоматическое при прекращении перегрузок. Вращение продолжается.
  • Вручную или специальным механизмом. Такой метод применяется, если дополнительно был установлен запорный механизм. Его монтируют между подвижным диском и пружинным блоком.
  • Непрерывная передача вращения. Задействуется, когда остановить работу механизма нельзя. В оборудование дополнительно устанавливают ограничитель хода диска и сигнализацию. При критической ситуации диск перемещается до упора, активирует сигнализацию.


Использование пружинно-кулачковых муфт способствует снижению стоимости и уменьшению размеров машин. Расходы на эксплуатацию тоже снижаются, т.к. растет надежность оборудования.

Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера


В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

Вернуться к списку статей

Для корректной работы сайта необходимо использование cookies. Продолжая использовать сайт, вы даёте своё согласие на работу с этими файлами.

Ок

Предохранительные муфты | mayr® Antriebstechnik

настраиваемый

All product information

настраиваемый

All product information

настраиваемый

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

All product information

FAQ — frequently asked questions

At mayr®, the torque limiters / safety clutches are divided into load-separating and load-holding models. The former separate input and output in case of overload or collision. The latter limit the torque to the set value, but do not interrupt the torque transmission in the event of an overload — they hold the load with the set torque. All safety clutches can be equipped with switching devices that give a signal when the set torque values are exceeded or switch off the drive directly.

The mayr® torque limiters and safety clutches can be used wherever torques or forces are transmitted and must be limited to defined maximum values in order to prevent damage to people and material. Specifically, they are used in the following areas, among others:

  • in the construction of heavy machinery
  • in conveyor technology
  • in bolting technology for the food industry, the chemical, pharmaceutical and cosmetics industries
  • in many other industries

Overload clutches, ratchet clutches and synchronous clutches are load separating safety clutches, i. e. they separate input and output completely in case of overload. Depending on the functional principle, however, the clutch re-engages in different ways.

  • Overload clutches do not re-engage automatically. The clutch must be re-engaged manually or via an additional device.
  • Ratchet clutches automatically re-engage after a certain angle of rotation, for example 15°.
  • Synchronous clutches also re-engage automatically, but only at a specific engagement point after a full rotation.

Что такое ограничитель крутящего момента?

Опубликовано ustsubaki на | Оставить комментарий

 

Критически важные компоненты привода могут выйти из строя или сломаться из-за одного момента или действия. Этот случай, называемый механической перегрузкой, возникает, когда вращающийся компонент испытывает крутящий момент, превышающий тот, на который рассчитана система. При любом вращении может развиться большой крутящий момент, и в случае какой-либо неисправности вся эта сила может сломать затронутые компоненты, включая, помимо прочего, муфты, приводной вал или вал двигателя и/или зубчатую передачу.

Устройства механической защиты от перегрузок, такие как ограничитель крутящего момента Tsubaki, могут помочь снизить риск отказа критически важных компонентов.

Проще говоря, эти устройства защищают вращающиеся компоненты от механических перегрузок. Сцепления, тормоза и ограничители крутящего момента подпадают под эту классификацию. Ограничители крутящего момента, в частности, работают за счет проскальзывания во время перегрузки по крутящему моменту, чтобы предотвратить чрезмерные нагрузки по крутящему моменту на ведомые компоненты. В случае перегрузки по крутящему моменту ограничитель крутящего момента способен защитить критически важное оборудование, отсоединив ведущий вал от ведомых компонентов.

Как работает ограничитель крутящего момента?

Ограничители крутящего момента

гарантируют, что силы, основанные на крутящем моменте, никогда не превысят заданное значение. Ограничивая крутящий момент до уровня, с которым вращающиеся компоненты могут безопасно справиться, эти детали снижают механическую перегрузку и отказы. Они могут работать независимо или совместно с электронными датчиками. Иногда механические ограничители крутящего момента называют предохранительными муфтами.

Во время нормальной работы, когда перегрузки по крутящему моменту не происходит, ограничитель крутящего момента передает крутящий момент от ведомого вала к ведомому элементу (звездочке, шестерне, шкиву и т. д.) через фрикционные диски. Фрикционные диски прижимаются к поверхности ведомого элемента тарельчатой ​​пружиной, и сила трения достаточно высока, чтобы передавать крутящий момент от вала к элементу. Сила пружины ограничителя крутящего момента регулируется вручную с помощью регулировочной гайки.

При возникновении перегрузки по крутящему моменту передаваемый крутящий момент превысит заданную точку крутящего момента ограничителя крутящего момента. Когда это происходит, силы трения уже недостаточно для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому звену, и ведомое звено проскальзывает между фрикционными дисками. Когда перегрузка крутящего момента устраняется, ограничитель крутящего момента автоматически сбрасывается и возобновляет передачу крутящего момента.

Применение ограничителя крутящего момента

Ограничители крутящего момента

могут использоваться для защиты любого оборудования с вращающимися компонентами. Если существует риск того, что приводной вал будет передавать слишком большой крутящий момент на ведомый вал или тангенциальные детали, ограничитель крутящего момента может гарантировать, что крутящий момент никогда не достигнет критического уровня. Компоненты соединяют два вращающихся тела и вводят метод разъединения.

Отрасли, которые обычно используют ограничители крутящего момента для защиты своего оборудования, включают:

  • Общая обработка и производство
  • Услуги по упаковке и сборке
  • Полиграфическая и перерабатывающая промышленность
  • Текстильное производство
  • Лесные товары

Конкретные области применения ограничителей крутящего момента включают:

  • Конвейеры:  В случае заклинивания конвейерной системы ограничитель крутящего момента отключит приводной двигатель от конвейера, чтобы защитить важные компоненты.
  • Редукторы:  Этот дополнительный предохранительный механизм предотвращает передачу избыточного крутящего момента уязвимым компонентам в ведомой системе.
  • Генераторы:  Перебои в подаче электроэнергии могут вызвать спорадические моменты избыточного крутящего момента. Ограничитель крутящего момента может предотвратить повреждение оборудования этой силой.
  • Двигатели: Ограничитель крутящего момента может отключить вал двигателя от ведомой системы, если он создает слишком большой крутящий момент для механизма.

Звездочки ограничителя крутящего момента производства U.S. Tsubaki

Наши ограничители крутящего момента обеспечивают превосходную защиту от чрезмерного крутящего момента и рисков механической перегрузки. U.S. Tsubaki теперь предлагает предварительно собранную на заводе звездочку с ограничителем крутящего момента, чтобы еще больше улучшить качество обслуживания наших клиентов.

Tsubaki также производит следующие устройства защиты от перегрузок:

  • Защита от ударов®
  • Мини-хранитель
  • Держатель крутящего момента
  • Шоковое реле
  • Шоковый монитор

Просмотрите наш широкий выбор механических защитных устройств и ограничителей крутящего момента здесь. Вы также можете связаться с нами сегодня, чтобы запросить конкретную информацию у нашей команды.

Муфта с ограничителем крутящего момента | Карлайл Джонсон

Механические муфты ограничения крутящего момента

Carlyle Johnson обеспечивают защиту от перегрузок при сохранении крутящего момента, поэтому отключение и повторный пуск не требуются. Действуя как торсионный амортизатор, допускающий «проскальзывание», если крутящий момент превышает заданный регулируемый уровень, эти устройства используются в любых приложениях, где препятствия могут вызвать перегрузку, или где производство чувствительно к чрезмерному натяжению.

Многодисковые механические муфты ограничения крутящего момента моделей TL1, TL2 и TL3 часто используются в станках, конвейерных системах, внедорожном мобильном оборудовании, на текстильных или бумажных фабриках.

Инженеры CJM могут спроектировать и изготовить на заказ механическую муфту или тормоз с ограничителем крутящего момента в соответствии с вашими потребностями, а также мы можем изменить наши стандартные муфты с ограничителем крутящего момента в соответствии с вашими требованиями. Наш инженерный отдел готов решить вашу самую сложную задачу по передаче энергии.

Характеристики многодисковых муфт с ограничителем крутящего момента

В зависимости от размера механические муфты с ограничителем крутящего момента CJM регулируются в широком диапазоне крутящего момента от 1 фунт-фут до до 2000 фунтов на фут. Небольшие компактные размеры — от 2-3/16″ до 8-5/8″ Н.Д. — и высокий потенциал крутящего момента делают их лучшим выбором для применений, где препятствия могут вызвать временные перегрузки или где чрезмерное натяжение является проблемой.

В отличие от наших муфт отключения при перегрузке, которые автоматически отключают крутящий момент от полного до нуля, муфта с ограничителем крутящего момента действует как торсионный амортизатор, допуская «пробуксовку», если крутящий момент превышает заданный регулируемый уровень. Многодисковые механические муфты ограничения крутящего момента CJM доступны в нескольких моделях.

  • TL1 / Тип 1
    Разрезная муфта, предназначенная для соединения двух валов, муфта ограничения крутящего момента TL1 передает крутящий момент с одного вала на другой.
  • TL2 / Тип 2
    Муфта с отсечкой, предназначенная для соединения двух валов. Устройство TL2 передает крутящий момент с одного вала на другой.
  • TL3 / Тип 3
    Ведущая звездочка, муфты ограничения крутящего момента TL3 обычно устанавливаются на валу двигателя как неотъемлемая часть приводного механизма.

Посмотреть характеристики/размеры

Быстрая контактная форма

Имя:
Компания:
Электронная почта:
Телефон:
Примечания:

У вас есть CAD? Нажмите здесь, чтобы загрузить.

Обзор — механические ограничители крутящего момента TL1, TL2 и TL3

Преимущества

  • Поддерживает уровень крутящего момента
  • Прочный
  • Высокий крутящий момент при маленьком размере
  • Предсказуемый динамический и статический крутящий момент
  • Легко регулируется в широком диапазоне
  • Превосходная регулировочная фиксация
  • Разработан для простого восстановления без использования специальных инструментов
  • Фрикционные диски сталь-бронза обеспечивают более длительный срок службы, чем фибровые диски

Эксплуатация

  • Диапазон крутящего момента 1 фунт-фут — 2000 фунт-фут
  • Может быть предварительно настроен на постоянную передачу крутящего момента независимо от скорости приводного механизма
  • Регулировочная гайка на конце ступицы регулирует давление пружины на
    сборка нескольких фрикционных дисков сталь-бронза

Индивидуальная настройка

  • Различные размеры от 2-3/16″ до 8 5/8″ Н.