Содержание
Группа 3.1. Предохранительные муфты самоуправляемые по величине момента (муфты предельного момента)
Предохранительные
муфты самоуправляемые по величине
момента (муфты предельного момента)
подразделяют на:
а) муфты с разрушаемым
элементом;
б) муфты с
неразрушаемым элементом.
Во избежание
случайных включений предохранительных
муфт расчетный момент для них
Tp=1.25T,
где Т(Н·м)
– максимальный момент, который должен
передаваться предохранительной муфтой.
Вид.
3.1.1.
Предохранительные
муфты с
разрушаемым
элементом применяют
при редком возникновении перегрузки.
Недостаток этих муфт – необходимость
замены разрушаемых элементов. Из
предохранительных муфт с разрушаемыми
элементами чаще всего применяют муфту
со срезными
штифтами (рис.
6.1)
Полумуфты 2 и 6
соединены между собой стальными штифтами
4, заключенными в стальные каленые втулки
3 и 5, предохраняющие полумуфты от смятия
их штифтами.
При перегрузке машин
(возрастании крутящего момента до
недопускаемой величины) штифты срезаются
и полумуфты расцепляются. Число штифтов
один или два. Материал штифтов –
среднеуглеродистая, реже, закаленная
сталь. Недостатком этих муфт является
необходимость замены разрушенного
штифта после каждого срабатывания
муфты.
Рис.
6.1. Муфта со срезным штифтом
Вид.
3.1.2.
К предохранительным
муфтам с неразрушимым элементом относятся
кулачковые (рис. 6.2), шариковые (рис. 6.3),
фрикционные (рис.6.4) муфты.
Рис.
6.2. Кулачковая предохранительная муфта
Кулачковая муфта
(рис. 6.2.) состоит из неподвижной 1 и
подвижной 3 полумуфт, имеющих на торцах
кулачки 2 с трапециевидным профилем. От
действия окружной силы в зацеплении
появляется осевая сила, которая стремится
раздвинуть полумуфты и вывести их из
зацепления. Этому противодействуют
сила упругости пружины и сила трения
Fтр
на кулачках и в шлицевом (шпоночном)
соединении.
При перегрузках включение
и выключение таких муфт сопровождается
большим шумом, при высоких оборотах их
применять не рекомендуется.
Рис.
6.3. Шариковая предохранительная муфта
В шариковой
муфте (рис.
6.3) сцепление полумуфт происходит
посредством подпружиненных шариков.
Когда передаваемый момент превышает
предельный, шарик выкатывается из лунки,
пружина сжимается, полумуфты разъединяются,
момент не передается.
Во фрикционной
(рис.6.4)
муфте диски
прижимаются тоже за счет пружин, при
перегрузках происходит проскальзывание,
так как передаваемые моменты превышают
моменты сил трения.
Рис.
6.4. Фрикционная предохранительная муфта
Центробежные
муфты (рис. 6.5, 6.6, 6.7) по способу сцепления
полумуфт представляют собой фрикционные
муфты, в которых в отличие от фрикционных
управляемых муфт сцепления, полумуфты
сцепляются или расцепляются автоматически
при помощи специальных грузов, находящихся
под действием центробежных сил и пружин.
Рис.
6.5. Центробежная самоуправляемая муфта
Рис.
6.6. Муфта с поворотными колодками,
шарнирно
соединенными с полумуфтой и со свободными
колодками, поставленными в крестовину.
Рис.
6.7. Муфта центробежная с 4 колодками
При достижении
ведущим валом определенной угловой
скорости центробежные силы, действующие
на грузы, связанные с одной из полумуфт,
преодолевают силы пружин и прижимают
(или отжимают) эти грузы к другой
полумуфте, в результате чего полумуфты
и соединяемые ими валы сцепляются (или
расцепляются).
Предохранительные муфты: типы и особенности
Динамические машины часто испытывают кратковременные, превышающие пиковые значения нагрузки. В большинстве случаев их вызывают сбои в работе определенных систем оборудования. Изменение конструкции машины – дорогостоящая задача. Эта процедура приведет к увеличению габаритов устройства и усложнению его обслуживания.
С экономической точки зрения выгоднее создать силовую схему на основании номинальных нагрузок и подключить к оборудованию защитное устройство. Предохранительная муфта с проскальзыванием – один из таких вариантов.
Навигация по статье
Особенности и применение предохранительных муфт
Типы предохранительных муфт
Фрикционные
Пружинно-кулачковые
Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства
Особенности и применение предохранительных муфт
Предохранительные или перегрузочные муфты используют при передаче момента силы, поэтому иногда их называют муфтами предельного момента. Сферы применения защитных устройств:
- оборудование, техника ударного действия;
- механизмы, применяемые для работы с разнородной средой;
- автоматизированное оборудование;
- кинематические схемы, передающие небольшую часть мощности приводного двигателя.

Предохранительные изделия комбинируют с компенсирующими моделями для работы с несоосными валами.
Типы предохранительных муфт
Устройства подразделяют исходя из их принципа действия. Основных видов изделий 4:
- фрикционные;
- с разрушающимся элементом;
- магнитные;
- пружинно-колпачковые.
Последний вид устройств может выпускаться с роликами или шариками. Он считается более распространенным вместе с фрикционным.
Фрикционные
Предохранительные муфты редукторов этого типа считаются самыми простыми. Они подходят для работы при коротких перегрузках от ударного воздействия. Их используют в комбинации с фланцами, звездочками, шкивами. При штатном усилии устройство передает нагрузку за счет сжатия фланцев и ступицы. Если же показатели силы превышают допустимые, фланец прокрутится по втулке. Допустимый уровень силового момента зависит от местоположения и количества пружин.
Конструкция предохранительных муфт:
- ступицы;
- фрикционные накладки;
- втулки;
- стопорные винты;
- подвижный нажимной диск;
- тарельчатые пружины;
- датчики вращения (не входят в стандартный комплект поставки).
Вращательный датчик позволяет отрегулировать время проскальзывания соединения. Это сведет к минимуму повреждения. Проскальзывание завершается автоматически, но при этом механизм продолжает работать. Ступицу часто заменяют игольчатым подшипником. Такая модификация необходима, если скорость скольжения и радиальные нагрузки высокие, а требования к местоположению вала и привода очень строгие. Диапазон момента силы современных предохранительных соединительных элементов – от 2 до 50000 Нм, а валовый диаметр – до 200. Скорость проскальзывания падает с увеличением размера защитного устройства.
Пружинно-кулачковые
Предохранительная муфта этого типа отличается высокой точностью срабатывания.
Главную роль в повышенной точности отводится упругим свойствам пружины. При достижении пикового момента вращения пружинно-кулачковый механизм сработает с большей вероятностью, чем фрикционный. К плюсам изделия относят высокие показатели жесткости кручения, отсутствие мертвого хода. Это особенно важно при работе следящих приводов. Недостатки у пружинно-кулачковых предохранительных муфт тоже есть. Они сильно ограничены по скоростным характеристикам. При высоких скоростях защитные элементы много раз перегружаются из-за самовключений. Со временем падает показатель крутящегося момента. Пружинно-кулачковые механизмы бывают:
- кулачковыми;
- кулачково-роликовыми;
- шариковыми.
Сложнее всего изготавливать кулачковые муфты, поэтому производители часто используют шариковые изделия. Трение скольжение при такой конструкции заменяется частично трением качением. В кулачково-роликовых моделях установлены радиально расположенные ролики.
Во время работы шарики прижимаются к гнездам за счет передачи усилия от пластин. Если нагрузка выше номинальной, шарик вылетает из гнезда, а сила передается.
Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства
Защитный элемент обеспечивает следующие способы восстановления валов:
- Автоматическое при прекращении перегрузок. Вращение продолжается.
- Вручную или специальным механизмом. Такой метод применяется, если дополнительно был установлен запорный механизм. Его монтируют между подвижным диском и пружинным блоком.
- Непрерывная передача вращения. Задействуется, когда остановить работу механизма нельзя. В оборудование дополнительно устанавливают ограничитель хода диска и сигнализацию. При критической ситуации диск перемещается до упора, активирует сигнализацию.
Использование пружинно-кулачковых муфт способствует снижению стоимости и уменьшению размеров машин. Расходы на эксплуатацию тоже снижаются, т.
к. растет надежность оборудования.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Типы редукторов для химической промышленности
Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.
Вернуться к списку статей
Муфта с ограничителем крутящего момента | Карлайл Джонсон
Механические муфты ограничения крутящего момента Carlyle Johnson обеспечивают защиту от перегрузок при сохранении крутящего момента, поэтому отключение и повторный пуск не требуются. Действуя как торсионный амортизатор, допускающий «проскальзывание», если крутящий момент превышает заданный регулируемый уровень, эти устройства используются в любых условиях, где препятствия могут вызвать перегрузку, или где производство чувствительно к чрезмерному натяжению.
Многодисковые механические муфты ограничения крутящего момента моделей TL1, TL2 и TL3 часто используются в станках, конвейерных системах, внедорожном мобильном оборудовании, на текстильных или бумажных фабриках.
Инженеры CJM могут спроектировать и изготовить на заказ механическую муфту или тормоз с ограничителем крутящего момента в соответствии с вашими потребностями, а также мы можем изменить наши стандартные муфты с ограничителем крутящего момента в соответствии с вашими требованиями.
Наш инженерный отдел готов решить вашу самую сложную задачу по передаче энергии.
Характеристики многодисковых муфт с ограничителем крутящего момента
В зависимости от размера механические муфты с ограничителем крутящего момента CJM регулируются в широком диапазоне крутящего момента от 1 фунт-фут до до 2000 фунтов на фут. Небольшие компактные размеры — от 2-3/16″ до 8-5/8″ Н.Д. — и высокий потенциал крутящего момента делают их лучшим выбором для применений, где препятствия могут вызвать временные перегрузки или где чрезмерное натяжение является проблемой.
В отличие от наших муфт отключения при перегрузке, которые автоматически отключают крутящий момент от полного до нуля, муфта с ограничителем крутящего момента действует как торсионный амортизатор, допуская «пробуксовку», если крутящий момент превышает заданный регулируемый уровень. Многодисковые механические муфты ограничения крутящего момента CJM доступны в нескольких моделях.
- TL1 / Тип 1
Разрезная муфта, предназначенная для соединения двух валов, муфта ограничения крутящего момента TL1 передает крутящий момент с одного вала на другой.
- TL2 / Тип 2
Муфта с отсечкой, предназначенная для соединения двух валов. Устройство TL2 передает крутящий момент с одного вала на другой. - TL3 / Тип 3
Ведущая звездочка, муфты ограничения крутящего момента TL3 обычно устанавливаются на вал двигателя как неотъемлемая часть приводного механизма.
Посмотреть характеристики/размеры
Быстрая контактная форма | |
| Имя: | |
| Компания: | |
| Электронная почта: | |
| Телефон: | |
| Примечания: | |
У вас есть CAD? Нажмите здесь, чтобы загрузить. |
Обзор — механические ограничители крутящего момента TL1, TL2 и TL3
Преимущества
- Поддерживает уровень крутящего момента
- Прочный
- Высокий крутящий момент в компактном корпусе
- Предсказуемый динамический и статический крутящий момент
- Легко регулируется в широком диапазоне
- Превосходная регулировочная фиксация
- Разработан для простого восстановления без специальных инструментов
- Фрикционные диски из стали и бронзы обеспечивают более длительный срок службы, чем фибровые диски
Эксплуатация
- Диапазон крутящего момента 1 фунт-фут — 2000 фунт-фут
- Может быть предварительно настроен на постоянную передачу крутящего момента независимо от скорости приводного механизма
- Регулировочная гайка на конце втулки регулирует давление пружины на
сборка нескольких фрикционных дисков сталь-бронза
Индивидуальная настройка
- Различные размеры от 2-3/16″ до 8 5/8″ Н.
Д. - Приводная чашка с внутренним фланцем продается отдельно
- Возможен индивидуальный дизайн и модификации
Применение
- Станки
- Конвейерные системы
- Внедорожное мобильное оборудование
- На текстильных или бумажных фабриках
Дополнительная информация
- Ограничитель крутящего момента TL1, TL2 и TL3, лист спецификаций
- Загрузите САПР для индивидуальной конструкции ограничителя крутящего момента.
ДРУГИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ СЦЕПЛЕНИЯ CJM
- Многодисковое механическое сцепление (MMS/MMD)
- Модули Disc Pac (MDP)
- Механическая муфта отключения при перегрузке (MOR и ORI)
Ограничители крутящего момента и предохранительные муфты
Станки
Железнодорожная техника
настраиваемый
Подробнее
настраиваемый
Подробнее
Энергия ветра
Технология очистки сточных вод
Проходка тоннелей и подземных горных работ
Медицинская техника
настраиваемый
Подробнее
Подробнее
Завод по розливу
Железнодорожная техника
Медицинская техника
Подробнее
Экструдеры
Подробнее
Завод по розливу
Подробнее
Технология испытательного стенда
Подробнее
Технология очистки сточных вод
Стальная промышленность
Проходка тоннелей и подземных горных работ
Подробнее
Технология очистки сточных вод
Проходка тоннелей и подземных горных работ
Подробнее
Сталелитейная промышленность
Проходка тоннелей и подземных горных работ
Подробнее
Станки
Подробнее
Подробнее
Инновационные конструкции от лидера рынка: Муфты ограничения крутящего момента и силы от mayr ® силовая передача надежно защищают машины и системы от дорогостоящих повреждений, вызванных перегрузкой.
Так называемые перегрузочные муфты также помогают увеличить производительность за счет сокращения времени простоя.
От концепции дизайна до серийного производства, 9 мая0217 ® продукты передачи мощности полностью сопровождаются документацией, включая модели САПР, 2D-чертежи, инструкции по эксплуатации и листы технических данных, большинство из которых можно загрузить непосредственно с нашего веб-сайта.
Муфта ограничения крутящего момента, подходящая для вашего применения
Предохранительные муфты mayr®, удерживающие или отключающие нагрузку, отличаются высочайшим качеством. В области муфт ограничения крутящего момента мы являемся мировым лидером рынка и технологий и, таким образом, вносим свой вклад в защиту от дорогостоящих повреждений из-за перегрузок и простоев производства во многих компаниях. Наши предохранительные муфты отличаются особо беззазорной передачей крутящего момента. Муфты ограничения крутящего момента устойчивы к коррозии и отличаются особой прочностью.



Д.