Муфта карданная: Муфты кардана, эластичные муфты купить, цена – БЕЛМЕТ ЗАПАД

Эластичные муфты карданных валов — журнал «АБС-авто»

В трансмиссии многих автомобилей с задним и полным приводом (т. е. с карданной передачей) есть любопытная деталь – муфта джубо (giubo). Другое ее название – эластичная муфта карданного вала. А механики в обиходе называют ее «вертолетом».

Эта муфта размещается между фланцем выходного вала коробки передач и фланцем карданного вала. Хрестоматийный пример – «Жигули» классической компоновки. А в некоторых автомобилях, особенно если требуется передача большого крутящего момента, эластичные муфты устанавливают также между выходным фланцем карданного вала и главной парой.

Какова роль этой муфты? Во-первых, она обеспечивает надежность соединительных элементов, поскольку допускает их угловые и радиальные смещения. Применительно к автомобилю, компенсирует изгибающие и ударные нагрузки на карданный вал – ведь он непрерывно меняет свое положение (угол наклона) относительно коробки и моста в зависимости от рельефа дороги. В случае если фланцы не соединены эластичными шарнирами, карданный вал будет подвержен чрезмерным изгибам и изломам (рис.1).

Во-вторых, эластичная муфта способствует снижению шума и вибраций трансмиссии, а значит, повышает уровень комфорта водителя и пассажиров.

Жизнь у эластичных муфт нелегкая. И чтобы эти детали работали надежно, их необходимо регулярно и тщательно осматривать в ходе эксплуатации. Износ муфты неизбежно приведет к ряду негативных последствий, включая вибрацию трансмиссии, которая будет существенно возрастать при разгоне автомобиля и переключении передач.

На что именно следует обращать внимание при осмотре? На трещины, потертости, вздутия, разрывы и выкрашивание массы на эластичном диске. Любые дефекты такого рода указывают на выход муфты из строя. Решение должно быть однозначным: необходима замена.

При замене эластичной муфты, и особенно той, что «доездилась» до разрушения, необходимо тщательно осмотреть центрирующую втулку карданного вала, все сопрягаемые поверхности, крепежные отверстия соединительных болтов и состояние резьбы.

Если на любом из перечисленных элементов обнаружены следы износа, вал будет вибрировать по-прежнему – даже после замены муфты. При ремонте дефектного соединения карданного вала необходимо учитывать все особенности запасной детали – она должна быть идентична вышедшей из строя.

Эластичная муфта для карданного вала изготовлена из резины, усиленной кордовым каркасом, с металлическими отверстиями для болтов крепления. Отверстия эти сквозные, поэтому болтовое соединение осуществляется «на проход» от фланца к фланцу, образуя очень прочную и одновременно эластичную конструкцию.

Как уже говорилось, муфта должна умеренно сглаживать пиковые нагрузки при передаче крутящего момента и компенсировать радиальные, осевые и угловые смещения. Основными характеристиками являются жесткость, позволяющая компенсировать нагрузки во всех направлениях, а также устойчивость к ударным воздействиям. Именно эти качества обеспечивают долгую и безупречную службу муфты (рис. 2).

Если взглянуть на эластичную муфту febi bilstein в разрезе, можно увидеть очень большое количество нитей корда и силовых элементов – именно они противостоят крутильным нагрузкам, которые выпадают на долю этой детали (рис. 3, 4 и 5).

А теперь внимательнее посмотрим на рис. 4, а именно, на усиленный кордом рабочий фрагмент муфты. Здесь видны спрессованные пучки корда, тщательно отцентрированные и равномерно уложенные. Они-то и гарантируют очень прочное и надежное соединение. А на рис. 5 можно наблюдать усиленную кордом зону демпфирования в разрезе.

Для сравнения взглянем на аналогичный продукт от конкурентов – и тоже в разрезе (рис. 6 и 7). На образце видно небольшое количество корда с неравномерной укладкой. В итоге это существенно снижает срок эксплуатации, а управление торсионными нагрузками получается весьма сомнительным. А ведь это обязательное, если хотите, ключевое требование к эластичной муфте.

При замене муфты (или нескольких муфт в зависимости от компоновки автомобиля) необходимо обращать внимание на установочные метки – они находятся на корпусе муфты и указывают правильное положение детали и направление вращения. При неверном монтаже эксплуатация муфты невозможна.

При замене также необходимо использовать крепежные болты, рекомендованные производителем. Удостоверьтесь, что все соединения надежно затянуты согласно требованиям документации.

Муфты febi изготавливаются производителем оригинальных деталей (O.E.), а именно, компанией SGF. Это мировой лидер на рынке автомобильных комплектующих, гарантирующий максимальную надежность, комфорт и удобный монтаж своих изделий.

По материалам febi

трансмиссия

Муфта кардана

  Говоря о карданных валах, часто приходится вспоминать и другие детали-механизмы, связанные с передачей крутящего момента между несоосными валами-агрегатами, расстояние и угол между которыми в процессе работы изменяется. Одни из них, такие, как промежуточная опора с подвесным подшипником сразу предназначены для комплектации карданной передачи. Другие, вроде ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей, являются альтернативой классическому кардан-соединению. И вот так навскидку даже немного сложно определить принадлежность такого элемента как муфта кардана к какой-нибудь из этих групп, потому что здесь присутствуют признаки как одной, так и другой…

Назначение

   С одной стороны эластичная муфта, а именно так звучит ее полное название, сама по себе предназначена для компенсации динамических и ударных нагрузок, а также угловых и осевых смещений при организации передачи вращения. То есть, по технологическим нормативам это отдельный узел, еще один из способов реализации этой техзадачи, сродни кардан-шарниру или ШРУСу, но со своими характеристиками, показаниями и недостатками. И зачастую, правда, по большей части не в автомобилестроении, ее так самостоятельно и используют.

  С другой стороны, если говорить именно о тех вариациях, что предназначены для установки на автомобили, то вся их конструкция «кричит» о том, что это элемент кардан-передачи. Точно так же, как промопоры бывают во многих комплексных системах, но использование именно автомобильных в других сферах маловероятно или нецелесообразно. В соответствии с этими соображениями, мы оставим все возможные модификации устройства кроме тех, что ставятся на кардан-валы, и дальнейший рассказ поведем именно с этой позиции.

  Так вот, упругая муфта, это один из способов «связать» пару несоосных узлов-агрегатов кардан-передачей, но исключить некоторые вредные факторы, которые неизбежно несет с собой данный вид соединения. Речь идет о вибрациях (им очень плохо противостоят жесткие механические шарниры) и изменении расстояния между агрегатами в динамике (с чем обычно борется шлиц-соединение, но само из-за этого сильно страдает). А еще, это соединение выступает в роли амортизатора при ударах и скручивающих воздействиях (демпфер крутильных колебаний), к чему шлицы и крестовины с вилками не способны в принципе. Чтобы разобраться, как удается, этому достаточно простому конструктив-элементу выполнять столько задач одновременно, стоит познакомиться с ним поближе.

Устройство

  Само название навевает мысли о чем-то, что способно деформироваться при приложении усилий, и возвращаться к исходной форме при снятии таковых. И здесь, простите за каламбур, содержание действительно соответствует форме – основой детали является сердечник из специальной высокопрочной резины (для дополнительной выносливости ее почти всегда армируют по особой технологии). Он может быть выполнен в виде тора («бублика»), либо представлять собой набор из нескольких составляющих, в сборе все равно образующих тело тороидальной или почти такой конфигурации.

  В теле имеется несколько отверстий, чаще всего шесть, но в любом случае парное число. В них расположены (влиты) металлические втулки, причем с таким расчетом, чтобы оставался определенный зазор к боковым «плоскостям» для обеспечения запаса на деформацию (сжатия и рабочую). Посредством этих втулок-отверстий и осуществляется крепление к сопрягаемым валам (их фланцам). Причем крепеж идеен не общий для всех, а как бы «половинчатый» — стяжные болты вставляются так, чтобы головки «смотрели» в противоположных направлениях через один, в итоге половина их помещается в отверстия фланца вторичного вала КПП, а половина во фланец привода редуктора.

  Кстати, это наиболее распространенный вариант, когда соединяются именно КП с кардан-валом на ведущий мост, но бывают и другие пары, например, КП-РК. То есть, основная коробка и раздаточная, участок, где угловые смещения не так велики, зато вибрирование неотъемлемый спутник.

  Подобное «разнесенное» крепление позволяет, во-первых, более точно выполнять саму задачу, во-вторых, дает возможность правильно отцентрировать все сопрягаемые плоскости во избежание нарушений баланса. Также для центровки часто используются пары кольцо-втулка, где одна часть надевается на вал, а вторая не позволяет ошибиться при установке. Это тем более важно из-за присутствия небольшой конструктивной хитрости. Распространена практика, когда отверстия в муфте расположены чуть дальше от продольной оси, чем на фланцах. При сборке приходится обжимать специальным хомутом резиновую основу, чтобы болты прошли через муфту-фланец беспрепятственно. После снятия хомута-обжима, это изначально создает некоторый преднатяг, что усиливает рабочие характеристики.

Почему важна исправность

  Самый страшный враг кардан-передач и сопрягаемых агрегатов даже не трение, при должном обслуживании и применении качественных смазок оно в большой мере компенсируется. Наибольшая проблема это вибрации, и муфта кардана помогает если не уменьшить их самое, то снизить их влияние на детали. Низкая крутильная жесткость при отменных демпфирующих показателях обеспечивает снижение силы удара при резком изменении силы вращения, и в то же время происходит аккумуляция усилия с последующей плавной отдачей и продолжением движения.

 То же самое можно сказать и о моменте относительного радиально-осевого и углового смещения валов, когда наличие «резинки» защищает, и при этом позволяет дальше обеспечивать передачу практически без потерь. И если резюмировать, то применение эластичных муфт-компенсаторов означает для трансмиссии следующее:

  •  — смягчение ударных нагрузок при начале движения, изменении скорости и остановке;
  •  — нивелирование крутильных колебаний и осевых смещений при движении;
  •  — более точную передачу момента и снижение риска потерь.

  Все это в комплексе дает еще и положительный акустический эффект – кардан-передача работает намного тише даже на очень неровных покрытиях. Необходимо понимать, что применение данного элемента в трансмиссии сказывается на изначальных конструктивных решениях. Поэтому замена его на другие варианты нецелесообразна априори, особенно это справедливо в случаях с автомобилями, где подвеска имеет повышенную динамичность, а коробка закреплена очень жестко. Знакомым очень многим примером может служить ВАЗ-2107.

  С учетом вышесказанного легко можно понять, что повреждение муфты и ее эксплуатация в таком виде (чем так часто грешат владельцы отечественной «классики») незамедлительно начнет сказываться на состоянии самого кардан-вала, а еще больше на валах-шестернях КПП. Но это только в том случае, если речь идет о простой деформации, когда исчезают все полезные свойства соединения через муфту. Если же игнорировать эту неисправность и дальше, то последствия могут быть самыми плачевными – оторвется кардан, и в лучшем варианте пострадает только он сам и промопора с подвес-подшипником, а худшем можно серьезно «травмировать» редуктор и даже сам мост.

Что делать

  Даже металл со временем, тем более под нагрузкой, стареет, что уж говорить о резине, где к прочим радостям добавляется высокая температурная восприимчивость. Здесь же имеет место резинометаллическое изделие, соответственно, его никак не назовешь вечным. С другой стороны его конструкция настолько проста, что даже не предусмотрены какие-то специальные обслуживающие операции, кроме как проверка-подтяжка резьбового, да периодическая очистка от излишней грязи.

   В реальности, все, что в нашей власти, это периодический осмотр и оценка состояния этой автодетали, а в случае обнаружения дефектов и повреждений самый логичный ход, это замена. К счастью, даже для иномарок стоимость этой запчасти не слишком высока, и уж точно меньше, чем траты при описанных выше возможных поломках-следствиях. Кстати, для импортной техники наши владельцы часто покупают муфты от отечественных авто, что получается еще дешевле. Впрочем, мы не рискнем рекомендовать какие-то конкретные вариации по применяемости из-за недостатка реальных свидетельств возможности и эффективности такой хитрости. Но напомним, что купить эластичную муфту, как для «ихних», так и для наших кардан-валов всегда можно у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер».

   Все товары проверены на техническое и физическое соответствие, сертифицированы, предоставляется гарантия. Цены приемлемые, особенно для оптовых и (или) постоянных покупателей. Рассчитываться можно наличными или доступным вам безналичным способом, предусматривается предоставление отсрочек на оплату. При необходимости будет организована пересылка покупки в нужный вам регион РФ, доставка до офиса ТК бесплатная. Заявки принимаются по телефону и электронной почте, также оформление заказов выполняется с помощью автоматической веб-формы на нашем сайте.

Универсальные шарниры Обзор | Универсальные шарниры Belden

Перейти к основному содержанию

  • Дом
  • О

    • Кто мы, история
    • Возможности
    • Где купить
    • Гарантия качества

      • Клиенты
      • Поставщики
      • Сертификация АС
    • Карьера
    • Освещение в СМИ
  • Продукты

    • Обзор продукта
    • Поиск продукта
    • Особенности продукта
    • Каталог товаров
    • Пользовательские универсальные шарниры
    • Загрузки САПР
  • Знание

    • Техническая информация

      • Руководство по сборке
      • Универсальный шарнир
      • Отказ универсального шарнира
      • Соединение нескольких U-образных соединений
      • Различия между одинарными, двойными и телескопическими шарнирами
      • Подшипник скольжения против карданного шарнира с игольчатым подшипником
      • Формулы и преобразования
      • Терминология
    • Блог Белдена
    • Тематические исследования
    • Приложения клиентов
    • Отрасли

      • Аэрокосмическая промышленность
      • сельское хозяйство
      • Сверление и нарезание резьбы
      • Защита
      • Еда и напитки
      • Промышленное оборудование
      • морской
      • Медицинский
      • Обработка металлов
      • Управление движением, робототехника
      • Ядерная энергия
      • Нефти и газа
      • Упаковка и транспортировка
      • Специальные автомобили
      • Насосы
      • Подводная энергия
      • Текстиль
      • Коммунальные автомобили
      • Деревообработка
      • Другие отрасли
    • Монтаж
    • Совместный размер и выбор
    • Материалы
    • Видео
    • Белые бумаги
  • Связаться с нами
  • Скачать каталог
  • Запрос квоты

Карданные шарниры | norelem

Карданные шарниры | norelem

norelem использует файлы cookie для оптимального дизайна и постоянного улучшения веб-сайта. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Дополнительную информацию о файлах cookie можно найти в нашей Декларации о защите данных.okay

  • Условия использования
  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности

Обзор продукта

позиционирование
Гибкая система стандартных компонентов

сборка
Система сборки

движущийся
Системы/компоненты для машиностроения и производства оборудования

измерение
Измерение и тестирование компонентов

зажим
Зажимная техника

контроль
Электромеханика

транспортировка
Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка

техномагазин

норелем дюйм
Дюймовые части

Заказать каталог

вернуться назад
  • Продукция
    • Обзор продукции
      • Системы и компоненты для машиностроения
        • Муфты Жесткие муфты Муфты с бесшпоночной блокировкой Карданные соединения Быстроразъемные муфты Подшипники Уплотнения 90 002
        • Карданные шарниры
Новинки

  • Ручки, алюминий

  • Фиксирующие втулки из нержавеющей стали для датчика состояния

  • Loc втулки из нержавеющей стали с датчиком состояния

  • Позиционирующие втулки из стали или нержавеющей стали для датчик состояния

  • Позиционирующие втулки из стали или нержавеющей стали с датчиком состояния

  • Ввинчиваемый гидроцилиндр одностороннего действия с пружинным возвратом

  • Опорные элементы, гидравлические

  • Боковые зажимы, гидравлические

  • Поворотные рычажные зажимы, гидравлические

  • Натяжные рычаги для поворотных рычажных зажимов 9 0139

  • Зажим, гидравлический, двойного действия

  • Блок-цилиндр, гидравлический с металлическим грязесъемником

  • Ввинчиваемый гидроцилиндр, одностороннего действия с пружинным возвратом

  • Поворотный зажим, гидравлический, компактный

  • Зажим для компактных гидравлических поворотных захватов

  • Поворотный захват, гидравлический

  • Зажим для гидравлических поворотных захватов

  • Rot рычажные зажимы, пневматические, двойного действия

  • Комплекты натяжителей цепи, нержавеющая сталь

  • Натяжители цепи, пластик

  • Зажимные элементы, двойные

  • Сменный винт для эксцентрикового винта

  • Запасной винт для цанг

  • UNILOCK 5-осевой базовый модуль DUO системный размер 80 мм

  • UNILOCK 5-осевой базовый модуль VARIO системный размер 80 мм

    900 04

  • 5-осевая опорная плита UNILOCK для общего зажим

  • UNILOCK 5-осевые винты с буртиком для привинчивания зажимного болта к заготовке

  • Зажимной модуль UNILOCK EFM138

  • Соединители 8 мм, втулка с защелкой, неэкранированная

  • Соединитель M8x1, втулка с резьбовым замком, неэкранированная

  • Соединительная втулка M12x1, с винтовым замком

  • Двухспицевые маховики, алюминий, без ручки

  • Двухспицевые маховики, алюминий, с вращающейся цилиндрической рукояткой

  • Двухспицевые маховики, алюминий, с откидной цилиндрической рукояткой

  • Дисковые маховики, алюминий, без ручки

  • Дисковые маховики, алюминий, с вращающейся цилиндрической рукояткой

  • Дисковые маховики, алюминий, с откидной цилиндрической рукояткой

  • Петли, нержавеющая сталь

  • Петли из нержавеющей стали с крепежными винтами

  • Шариковые стопорные штифты из нержавеющей стали с замком

  • Шариковые стопорные штифты с замком

  • Шариковые стопорные штифты с Т-образной рукояткой, запираемые

  • Рукоятки для ладони, пластик с выступающей стальной втулкой

  • Рукоятки для ладони, термостойкий пластик с выступающей стальной втулкой

90 188

23403

Карданные шарниры одинарные

с подшипником скольжения, DIN 808

13 Продукт(ы)

23403-01

Кардан одинарного шарнира, нержавеющая сталь, с подшипником скольжения,

аналогично DIN 808

14 Продукт(ы)

23404

Карданный шарнир двойной

с подшипником скольжения, DIN 808

9 0160

13 Продукт(ы)

23404-01

Двойной кардан, нержавеющая сталь, с подшипником скольжения, 9 шт.