Мтз 82 зазоры клапанов: Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателей тракторов МТЗ (МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л; МТЗ-80, МТЗ-82; МТЗ-100, МТЗ-102; МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82 Р)

Содержание

Через сколько моточасов нужно клапана регулировать ? Мтз-82 — ЗАВОД РУ

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 ноября 2020
  • Добавить в закладки

Всем доброго времени! Скажите пожалуйста при скольких моточасах нужно клапана регулировать ? Мтз-82

Через сколько Моточасы Регулировка Регулировка клапанов МТЗ 82 Клапана

Поделиться

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 2020
  • 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

МТЗ МТЗ 82 Прокладка ГБЦ Пробивает Замена Зажигание Выставить Клапана Отрегулировать Регулировка Проблема ТНВД Почему Перегрев Двигатель

Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было,
  • Автор: Misha Beznosikov
  • 13 декабря 2022
  • 9 комментариев

Всем привет. Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было, Регулировка не пропадала

МТЗ 82 Почему пропадает Регулировка Сцепление Замена Диск выжимной ведомая Подшипник не было

Мтз-82. Проблема со сцеплением. Почему плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом? Регулировка не помогает.
  • Автор: Иван Соловьев
  • 26 марта 2022
  • 35 комментариев

Доброго времени суток. Назрел вопрос. Имеется мтз-82. Появилась проблема со сцеплением. Плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом. Регулировка ни лапками, ни тягой не помогает. Регулировки лапок хватает на день, потом они снова отходят. Заменён выжимной, корзина и диск, но проблема не решена. В чем может быть загвоздка?

МТЗ 82 Проблема Сцепление Плохо отжимает передачи включаются с трудом Скрежет Регулировка Не помогает

Какой порядок работы двс к 701 12 цилиндров? Клапана нужно отрегулировать.
  • Автор: Иршат Кутлугужин
  • 27 апреля 2021
  • 7 комментариев

Здравствуйте, коллеги. Не подскажете порядок работы двс к 701 12 цилиндров. Клапана нужно отрегулировать. Открывал крышку спереди, там не понятно.

Какой Какой порядок Работа ДВС К-701 12 цилиндров Клапана Отрегулировать регулировать Регулировка

Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 08 января 2021
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —

Двигатель Двигатель Д-240 Д 240 Температура рабочая 80 80 градусов бубонеть Звук глухой Воздухан Регулировка Регулировка клапанов Работает После нормально

Почему на мтз 82.п пропадает тахометр с моточасами, а потом опять включается?
  • Автор: Кирикович Максим
  • 11 декабря 2020
  • 12 комментариев

Здравствуйте, трактористы у меня такая проблема мтз 82.п пропадает тахометр с моточасами, а потом опять вкл Что может быть?

Почему МТЗ 82 Тахометр МТЗ 82 п пропадает Моточасы включается

Почему МТЗ 82 (2001гв) плохо заводится с утра,раза со второго ? Новая поршневая,отрегулирована аппаратура,кап ремонт головки.
  • Автор: Андрей Сетяев
  • 15 апреля 2020
  • 9 комментариев

Приветствую коллеги) мтз 82 (2001гв) плохо заводится с утра,раза со второго, новая поршневая,отрегулирована аппаратура,кап ремонт головки. .никто не сталкивался?

МТЗ МТЗ 82 Трактор Не заводится Плохо Заводится Поршневая Аппаратура Топливная аппаратура Отрегулировать Регулировка Капитальный ремонт капремонт двигателя головка

Какой должен быть зазор при регулировке клапанов на т40 ? Какой щуп нужен?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 апреля 2020
  • 9 комментариев

Ребят подскажите если не трудно, на т40 хочу отрегулировать клапана. Какой должен быть зазор? Какой щуп нужен?

Регулировка клапанов Регулировка Щуп Зазор Т-40

Почему на мтз-82 поворачивается руль в одну сторону больше ,чем в другую ?Как правильно отрегулировать колонки ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 апреля 2020
  • 11 комментариев

Всем добра.Такая проблема, кто- нибудь наверное сталкивался в мтз-82 поворачивается руль в одну сторону больше ,чем в другую .В одну почти заваливаются колеса, а в другую чуть чуть почти прямо Что сделать, как отрегулировать правильно колонку. Заранее благодарю.

МТЗ МТЗ 82 Регулировка Отрегулировать Колонка Рулевая Колонка Руль Гидроусилитель руля

Как намотать моточасы на МТЗ- 82.1?
  • Автор: Виталий Морозов
  • 12 февраля 2020
  • 11 комментариев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как намотать моточасы на мтз 82.1?

МТЗ 82 МТЗ 82.1 МТЗ 82.2 Моточасы

2.2.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Ремонт дизеля. Ремонт головки цилиндров. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Главная → Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 2.2.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Ремонт дизеля. Ремонт головки цилиндров.

1. Разборка на агрегаты


1. Разборка на агрегаты
1.1. Снятие агрегатов без предварительной разборки.
1.2. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.
1.3. Снятие кабины.
1. 4. Разъединение и раскатка составных частей трактора.
1.4.1. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.
1.4.2. Раскатка трактора для ремонта сцепления, понижающего редуктора,переднего и заднего моста, коробки передач.

2. Дизель


2. Дизель
2.1. Дизель, диагностика и основные неисправности.
2.1.1. Дизель, диагностика методом прослушивания.
2.2. Ремонт дизеля. Неисправности.
2.2.1. Ремонт головки цилиндров.
2.2.2. Ремонт цилиндропоршневой группы.
2.2.3. Затяжка болтов крепления головки цилиндров, регулировка тепловых зазоров, уплотнения коленчатого вала.
2.3. Неисправность топливной аппаратуры.
2.3.1. Регулировка угла начала впрыска.
2.4. Пусковой двигатель. Неисправности.
2.4.1. Ремонт пускового двигатель. Обкатка.
2.5. Компрессор. Неисправности.
2.5.1. Ремонт компрессора.
2.6. Водяной насос, неисправности, ремонт.
2. 7. Обкатка дизеля.

3. Электрооборудование


3. Электрооборудование
3.1. Неисправности генератора.
3.2. Неисправности стартера.
3.3. Неисправности реле блокировки.

4. Рулевое управление


4. Рулевое управление
4.1. Рулевое управление. Регулировка, диагностирование неисправностей.
4.1.1. Ремонт рулевого управления. ГУР.

5. Передняя ось и ведущий мост


5. Передняя ось и ведущий мост
5.1. Передняя ось. Неисправности и методы устранения.
5.1.1. Снятие и замена передней оси.
5.2. Ведущий мост (МТЗ-82). Неисправности и методы устранения.
5.2.1. Устранение неисправностей дифференциала.
5.2.2. Замена подшипников, контрольно-регулировочные работы и проверка сборки колёсного редуктора.

6. Сцепление и понижающий редуктор


6. Сцепление и понижающий редуктор
6.1. Сцепление. Неисправности и их устранение. Нажимной диск и регулировка отжимных рычагов.
6.2. Сцепление и понижающий редуктор. Неисправности и их устранение.
6.2.1. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.
6.3. Полная разборка сцепления.

7. Коробка передач


7. Коробка передач
7.1. Коробка передач. Неисправности и методы их устранения.
7.1.1. Полная разборка и сборка коробки передач.
7.1.2. Контрольно-проверочные работы при разборке коробки передач и регулировки при сборке.

8. Раздаточная коробка


8. Раздаточная коробка
8.1. Раздаточная коробка. Неисправности, разборка, ремонт.

9. Задний мост и вал отбора мощности


9. Задний мост и вал отбора мощности
9.1. Задний мост.
9.2. Тормоза. Неисправности, разборка, ремонт.
9.3. Рукава полуосей. Неисправности, разборка, ремонт.
9.4. Механизм блокировки дифференциала. Неисправности, разборка, ремонт.
9.5. Вал отбора мощности (ВОМ). Неисправности, регулировки.
9.5.1. Разборка вала отбора мощности (ВОМ), сборка, регулировки при ремонте.

10. Гидросистема задней навески


10. Гидросистема задней навески
10.1. Гидросистема задней навески. Неисправности и их причины.
10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.
10.1.2. Насос высокого давления, сборка, регулировки при ремонте.
10.1.3. Силовой цилиндр, неисправности.

11. Техника безопасности и приложения


11. Техника безопасности и приложения
11.1. Техника безопасности.
11. 2. Приложение. Комплект универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
11.2.1. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (начало): Балки (большая, малая), гайки, ключ-трещётка, силовой винт.
11.2.2. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Вороток, рукоятка, стойки, удлинитель, палец удлинителя, сменные упоры, держатель клиньев, сменные клинья.
11.2.3. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Палец сменных захватов, сменные захваты, ударник, направляющая, ручка, переходники, плита, винт, сменные тяги.

 

 

Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров:

1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6,8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька.

 

К основным дефектам головки (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов. При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей «головки цилиндров и газораспределительного механизма.

 
















Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма дизеля Д-240
Выступание стержня клапана, мм:номинальное56,0
допустимое57,2
Перемещение клапана, мм:номинальное10,2
допустимое9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более0,15
Утопание тарелки клапана, мм:номинальное0,4—0,7
допустимое1,8
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины, H148
Рабочая длина наружной пружины, мм54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н74
Рабочая длина внутренней пружины, мм48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм19,02—19,05
Диаметр оси коромысел, мм18,98—19,00

 

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия её с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки.

Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.

Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.

По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана. Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля заменяют.

После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.

Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17).

 

Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки цилиндров:

1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.

 

Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).

 

Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана:

1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.

 

При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют.

Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19).

 

Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин:

1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.

 

Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21).

 

Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана:

1 — клапан; 2 — микрометр.

 

Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана.

 

Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм.

При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.

 

Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана.

 

Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 мм.

Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23. При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным болтом (рис. 2.1.25).

 

Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана:

1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — головка цилиндров.

 

Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана.

 

Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана:

1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.

 

При запрессовке направляющей втулки выдерживают размер А = 32—33 мм от верхнего торца втулки до поверхности выточки под пружину.

После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).

 

Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке цилиндров.

 

При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.

Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°.

Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм, для выпускных — 1,5—2,0 мм.

После обработки тарелки клапана и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841А. При ремонте одного-двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом.

 

Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу:

1 — клапан; 2 — приспособление 2213; 3 — головка цилиндров.

 

В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.

Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу.

Перед сборкой клапанов проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100 (рис. 2.1.28).

 

Рис. 2.1.28. Измерение упругости клапанных пружин:

1 — приспособление МИП-100; 2 — клапанная пружина.

 

Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют. В некоторых случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле:

для впускного клапана А = В—1,3мм;

для выпускного клапана А = В—1,8мм,

где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана.

После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5мм, утопание — не более 1,3мм.

Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5мин.

Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта. Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не более 0,05мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более 0,15мм.

Похожие статьи:

Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года….
2.2.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Ремонт дизеля. Ремонт цилиндропоршневой группы….

Теги: мтз-82, мтз-80, беларусь

Рейтинг: 0
Голосов: 0
5376 просмотров

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и.

..

2023-04-21 13:16:00

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при…

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

2023-04-13 11:33:00

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру…

Страхование груза

2023-02-18 15:54:00

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…

С Новым 2023 годом!

2022-12-28 19:00:00

Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…

Органайзеры для автомобиля: комфорт и…

2022-08-17 13:04:00

Сегодня автомобилисты перевозят в своих транспортных средствах множество вещей. Однако хранить…

Распространенные способы доставки из Китая

2015-09-28 10:45:00

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для. ..

Особенности использования рефрижераторных…

2015-06-23 10:47:00

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека….

Цены на авто Lexus: высокая стоимость…

2015-06-23 10:51:00

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как…

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от…

2015-05-28 17:50:00

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

2022-03-22 20:13:00

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

2015-03-22 10:52:00

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не…

Как продлить срок службы машины

2015-03-18 10:53:00

Ниссан — прекрасный автомобиль.