Мтз 82 объем системы охлаждения: Заправочные емкости и их объемы у МТЗ-82 и МТЗ-80

Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор


Общая информация


В послевоенные годы нехватка качественной сельскохозяйственной техники и оборудования была серьёзной проблемой. Однако спустя всего несколько лет после окончания ВОВ, несмотря на многочисленные трудности, одно из крупнейших предприятий Советского Союза — «Минский тракторный завод» наладил выпуск тяжёлой колёсной техники для восстанавливающегося агропромышленного комплекса.


С 1948 года специалисты МТЗ постоянно работали и улучшали технические характеристики, эксплуатационные свойства трактора «Беларус»: увеличивалась функциональность техники,  разрабатывались мощные двигатели, надежные коробки передач. В 1974 с заводского конвейера сошел универсальный мощный трактор МТЗ-80/82. Новая модель могла агрегатироваться с более чем 180 видами навесного оборудования. С тех пор трактор с большим ковшом является одной из самых эффективных и востребованных моделей техники для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Назначение трактора МТЗ 82 с ковшом


Надёжная мощная техника предназначена для решения большого спектра задач в промышленном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, на фермерских участках, при благоустройстве территорий. 


Трактор используется:


  • для демонтажа ветхих сооружений;


  • при расчистке территорий;


  • в горной промышленности;


  • при посеве технических и зерновых культур;


  • при возделывании почвы и уборке урожая;


  • для перемещения строительных материалов и отходов на небольшие расстояния.


Обзор и технические характеристики МТЗ 82


Двигатель


Модели двигателей, которые предназначены для тракторной техники МТЗ-82 отличаются мощностью и дополнительными функциями. В числе их используются Д-240, Д-243 и их модификации. 


Основными характеристиками мотора являются:


Двигатель состоит из следующих агрегатов и функциональных модулей:


  • пусковой системы;


  • кривошипно-шатунного механизма;


  • газораспределительного устройства;


  • системы питания и охлаждения.


Надёжный двигатель для МТЗ 82 имеет дизельное питание, поэтому оснащен форсунками, регулировкой которых можно контролировать расход топлива и увеличивать мощность. Блок цилиндров изготавливается из серого чугуна, который обладает свойствами выдерживать высокую температуру и давление. Качественная смазка всех систем двигателя осуществляется двумя способами: часть моторного масла нагнетается на основные детали под давлением, другая часть разбрызгивается для лучшего смазывания и эффективной работы агрегата в сложных условиях функционирования при любых нагрузках.


Гидросистема


Трактор оборудован гидросистемой с раздельно-агрегатным типом управления, которая подразделяется на систему ГУР и навесную гидросистему. Сборочные узлы функционируют от одного гидропривода, выполняя разные функции.


В устройство гидросистемы входят:


  • распределитель;


  • шестеренчатый насос;


  • позиционный регулятор;


  • ГСВ;


  • запорные устройства;


  • присоединительная арматура;


  • гидроаккумулятор;


  • разрывные муфты.


Работа гидрораспределителя осуществляется в 4 положениях: подъем, нейтральное, плавающее, принудительное опускание.


Трансмиссия


Система служит для передачи основного крутящего момента от мотора к ведущим колесам. На современных тракторах используется ступенчатая трансмиссия, основными механизмами которой являются: коробка передач, сцепление, задний мост с дифференциалом. В трансмиссию также входит передний мост с колесным редуктором и самоблокирующимся дифференциалом, для привода которых применяется карданная передача и раздаточная коробка. На тракторе установлено однодисковое фрикционное замкнутое сцепление, управляемое педалью.

Тормоза


Тормозная система имеет несколько видов тормозов: основной, запасной, стоячий, дублирующий.

Рабочий основной тормоз предназначен для надежной остановки трактора. Главным средством торможения являются фрикционные диски. Шестерни вала заднего моста с двух сторон оборудованы дисковыми тормозами. Работа нажимных дисков осуществляется через систему рычагов благодаря перекатыванию шариков, которые установлены в наклонных протоках между деталями. При нажатии педали разжимные шарики перекатываются в протоках, раздвигая диски. Возврат фрикционных дисков в первоначальное положение достигается с помощью стяжных пружин.

Стояночный тормоз помогает машине удержаться на откосах и склонах, в том числе под тяжестью материалов и грузов или дополнительного оборудования. Стояночный тормоз дает возможность долго удерживать технику в одном положении при нахождении на уклонах и подъемах. Запасная тормозная система выступает надежным страховщиком, на случай если рабочий тормоз выйдет из строя и не сработает.

Кабина

Завод «Беларус» оборудует трактор двумя видами кабин: малой и большой унифицированной. Модификации МТЗ-82 различаются весом, формой, размерами, внутренним размещением главных органов управления, остеклением, расположением системы вентиляции и отопления.


Большую унифицированную кабину начали использовать с 1980 года. Большая площадь остекления, высокая посадка водителя, увеличенный объем салона, повышенные теплоизоляционные показатели обеспечивают широкий обзор и комфорт управления.

Отличительными чертами малой кабины являются обтекаемые сварные формы элементов крыши и каркаса, она имеет остекление во фронтальных нижних частях и верхней половине. Данный вид кабин наиболее востребован для техники, которая используется при заготовке леса. Малые габариты и небольшой вес трактора МТЗ-82 с куном позволяют удобно управлять техникой в непростых лесных условиях.



Габаритно-массовые характеристики:

  • эксплуатационный вес трактора МТЗ-82 с куном, с большой кабиной — 4100 кг;

  • вес трактора «Беларусь» с ковшом, с малой кабиной — 3800 кг;


  • вес с нагрузкой — не более 6500 кг;


  • длина трактора МТЗ-82 с куном 4,53 м.


Обслуживание и ремонтопригодность




С целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы, трактор «Беларус – 82» должен проходить регулярное плановое техническое обслуживание, сезонное ТО и специальный сервис для техники, которая эксплуатируется в особых сложных условиях. Сервисные мероприятия включают: замену узлов и деталей, промывку и регулировку систем охлаждения, обновление масла и смазки.


Высокая ремонтопригодность трактора обеспечивается наличием качественного ассортимента запчастей за счет унификации с другими модельными рядами Минских тракторов.


Модификации и дополнительное оборудование


Специалисты завода постоянно работают над модернизацией техники. Модельный ряд МТЗ-82 состоит из следующих модификаций:


  • универсально-пропашной классический трактор «Беларус»;


  • модель с увеличенной большой кабиной — 82.1;


  • адаптированная модель для сбора риса — 82Р;


  • техника, предназначенная для работы на склонах и холмистой местности — 82К, 82Н;


  • трактор с увеличенной кабиной и колёсами — 82. 1-23/12.


В настоящее время навесное дополнительное оборудование для МТЗ-82 представлено в большом ассортименте. Среди популярных орудий специалисты выделяют следующие:

Аналоги




Самыми известными аналогами трактора «Беларус» являются:


  • Южнокорейская тракторная техника «TYM T903» укомплектованная дизельным двигателем в 90 л. с.


  • «Jinma JM» 804 C, с двигателем мощностью в 80 л. с.


  • Трактор «Чувашпиллер» 804.

  • Трактор МТЗ 82 с ковшом: габариты, характеристики и обзор.

Обзор популярного трактора МТЗ 82

В 1974 году Минский тракторный завод начал выпуск универсально-пропашного колесного трактора МТЗ-82. С течением времени изначальная модель подвергалась некоторым изменениям, которые сделали этот трактор эффективным и востребованным в условиях современного сельского хозяйства. Изменениям была предана и кабина, которая стала намного удобней и комфортабельной.

Устройство трактора

 

В основе устройства трактора МТЗ 82 лежит полурамная конструкция, в которой используются несущие картеры узлов трансмиссии. В этой модели двигатель установлен в передней части транспортного средства, трактор полноприводной, но все равно диаметр задних колес в несколько раз больше чем у передних. На передних колесах лежит как функция направления движения, так и тяговая функция, в связи с чем их диаметр гораздо меньше чем задних.


На этой модели установлена механическая трансмиссия с надежным двигателем, что обеспечивает стабильную работу в практически любых условиях. Тракторная машина изготовлена по стандартному конструкционному принципу для специализированного транспорта этого типа. В устройство полурамы входит два швеллера, которые закреплены спереди брусом литого типа. Каркас машины состоит из блока муфты сцепления, коробки переключения скоростей, а также задней мостовой опоры. На транспортном средстве установлен двигательный механизм Д-243 с задней мостовой опорой, который оснащен электростартером. Двигатель прикреплен листовым элементом к муфтенному блоку сцепления и оборудуется с помощью опорного шарнира на переднем брусовом компоненте.

 

 

На переднем брусе поставлены радиаторные устройства масляного и водяного типа, гидроусилитель руля и шторка управления температурой мотора. Сразу же за мотором размещены системы образования силового усилия: сцепляющая муфта с тормозным приспособлением, КПП, которая включает передних скоростей до восемнадцати, а задних скоростных режима всего лишь четыре. Дифференциал задней мостовой опоры блокируется в автоматическом режиме. Заднее валовое приспособление мощностного отбора оснащено двухсторонним, самостоятельным и синхронным приводным механизмом. У бокового валового приспособления для мощностного отбора, при 754 оборотах в минуту, отсутствует действие понижающего редукторного устройства, а при 570 оборотах в минуту — понижающие редукторное устройство просто необходимо . К передней мостовой балке тракторов МТЗ 82, от системы переключения скоростей подключается переднее приводное приспособление, благодаря чему обеспечивается синхронное движение обоих пар колес на любой скорости.


Сверху крышки заднего моста, под нижней частью кабины расположены силовой регулятор и основной цилиндр. Устройство для крепления сельскохозяйственных механизмов представляет собой конструкцию из четырех звеньев, которые регулируются по длине раскосами. На тракторе установлена пневматическая система, которая обеспечивает торможение прицепов при одноприводном режиме, а также трактор имеет пневматическую систему крепления прицепов, которая оснащена гидроприводом.

 

 

На трактор МТЗ 82 установлены аккумуляторные батареи постоянного стока, с номинальным напряжением в 12В. В общем, система питания состоит из: электрофакельный подогреватель, стартер, генератора переменного тока, дорожные фары, стоп-сигналы, очистителя для стекол, габаритных огней, устройства подачи звукового сигнала, переносной лампу с плафоном, приборной панель со всеми составляющими, семиштырьковую штепсельную розетку, а так же коммутационную аппаратуру.

Основные технические характеристики

 

Технические характеристики трактора МТЗ 82 наглядно показывают, что он превосходно подходит для работы в различных сферах сельскохозяйственной деятельности. На данной модели установлен двигатель Д-243 с мощностью 60 кВт или 81 литров за секунду, с четырьмя цилиндрами, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем двигателя равен 4.75 л, а сам дизель оснащен непосредственным впрыском. Диаметр цилиндра равен 110 мм при ходе поршня в 125 мм. При 1400 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 290 Н.м (29 кг. см). Вес трактора МТЗ 82 равен 3700 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 3200 кг, номинальное давление — 20 МПа. Максимальная скорость трактора, составляет 33,4 километра в час (при движении вперед), а при движении задним ходом — 8,97 километров в час. Минимальный поворотный радиус движения техники не превышает 3,8 метров.

 

 

Представленная модель оснащена кабиной ROPS, то есть, она достаточно безопасна и отвечает требованиям ОЕСД. Кабинный отсек очень комфортный и имеет фильтрацию воздуха, который подается вентилятором. Также кабина оснащена системой подогрева и открывающимися боковыми окнами, установлены электрические стеклоочистители окон и моющее приспособление, для переднего стекла.

Особенности техобслуживания и управления трактором

 

Техническое обслуживание трактора МТЗ сводится к постоянному уходу за всеми системами транспортного средства, а также следованию правилам использования и технике безопасности при работе с техникой данного класса. Своевременная замена отдельных механических деталей является залогом длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Постоянное эксплуатационное обслуживание, осуществляемое профессиональными механиками, продлит срок службы тракторной техники.

 

 

 

Данная модель трактора использует в качестве топлива дизель. Расход топлива трактора рассчитывается по формуле Р=0,7*230*75=12 кг/час, в конечном итоге получается часовой расход. Также стоит брать во внимание, что удельный расход может колебаться от 220 гкВт/ч до 260 гкВт/ч. Литры в час рассчитывают исходя из счетчика моточасов. Так как на расход топлива влияют множество факторов, то расход может меняться, в зависимости от нагрузки. В основном повышение расхода топлива на этой модели связанно с поломкой мотора и его систем, скорости движения, и «агрессивная» манера вождения транспортного средства.


Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время. Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С — арктическое дизельное топливо ДА.

 

 

Не стоит запускать двигатель МТЗ 82 при минусовых температурах, если система охлаждения не заполнена охлаждающей жидкостью. В зимних условиях возможно замерзание охлаждающей жидкости в радиаторе, в связи с чем, усложняется запуск двигателя и возможен разрыв труб охлаждения. Настоятельно рекомендуется использовать с наступлением холодов антифризы и утеплять двигатель специальными чехлами. Если же нет возможности использовать антифризы, то подойдет дистиллированная вода, которую нужно ежедневно сливать после рабочего дня.


Эта модель трактора является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Цена трактора МТЗ 82 сильно зависит от большого количества факторов, таких как: год выпуска, состояние, количество отработанных часов и т.д. В среднем новый экземпляр этой модели обойдется покупателю в 18 000$. Но так как на рынке специализированной рабочей технике преобладает в ассортименте транспорт уже имеющий эксплуатационный пробег, то стоимость МТЗ 82, за счет износа основных механических соединений и механизмов, будет значительно ниже, чем цена нового трактора.