Мтз 80 ремонт сцепления: Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Содержание

Неисправности деталей сцепления и КПП трактора МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности коробки передач трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен,
зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач:
вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей могут быть тугое включение и
выключение шестерен и зубчатых муфт при переключении передач,
появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение
шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Если у трактора при работе слышен скрежет шестерен, возникающий при
переключении передач, то это свидетельствует или о неправильной
регулировке механизма управления сцеплением, износе его дисков или
об износе фрикционных дисков и тормозка и проверхностей в месте
сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка.

В том случае, когда после регулировки или
устранения неисправности сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 не удается
ликвидировать скрежет шестерен, регулируют механизм управления
тормозком.

Регулировка заключается в правильном натяжении его
пружины. В отрегулированном механизме управления тормозком сжатая
пружина должна иметь длину 31-32 мм.

Если и этой регулировкой не удается устранить неисправность, то
снимают пол кабины и крышку верхнего люка корпуса сцепления и
понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (см. рис. 1), измеряют
толщину накладок дисков тормозка, зазор между цапфами отводки и
вилкой включения.

Ведущий диск тормозка заменяют при толщине его
накладок менее 1,5 мм, а отводку и вилку включения — если зазор
между ними превышает 2,2 мм.

Для этого разъединяют и раскатывают остов, отсоединяя корпус
сцепления от КПП, снимают крышку механизма управления понижающим
редуктором (рис. 2), технологическими
болтами 1 выпрессовывают вал 2 сцепления и заменяют ведущий диск
тормозка.

Рис. 1. Понижающий редуктор и редуктор вала отбора мощности
трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— ведомый вал привода ВОМ; 2— корпус понижающего редуктора и
сцепления; 3, 10— зубчатые муфты; 4— ведомые шестерни привода ВОМ;
5— вал сцепления; 6— вилка; 7—
ведущий диск тормозка; 8— ведомый диск тормозка; 9—рычаг понижающего
редуктора; 11 — первичный вал коробки передач

Рис. 2. Снятие механизма управления понижающим редуктором
МТЗ-80, МТЗ-82 и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления

1— технологические болты; 2— вал сцепления; 3— механизм управления

Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего
редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.

Для этого также снимают пол кабины и крышку механизма управления
понижающим редуктором. Отсоединяют вилку,
вставляют ее в паз зубчатой муфты 10 (см. рис. 1) и измеряют зазор.

Если зазор более 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить
зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления 2
от коробки передач.

Большой свободный ход рычага переключения коробки передач МТЗ-80,
МТЗ-82, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное
выключение передач свидетельствуют
об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов
скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на
наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14,
ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь
техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей
механизма переключения передач.

Если видны следы износа на
наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек
менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в
пределах 0,3 -1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80, МТЗ-82 возникают при включении или
выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а
затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек
вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и
заднего хода заменяют.

Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок
переключения и скользящих кареток.

Снимают вилки и поочередно
вставляют их в соответствующие пазы
скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5
мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза
более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП и чрезмерный нагрев
отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание
подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти
дефекты, из коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 сливают масло, снимают
пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые
крышки или раздаточную коробку.

После этого монтажным ломиком
проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в
осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих
гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться.

Если
обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то
коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками
и заменяя изношенные подшипники.

Рис. 3. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного
вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82

1— вторичный вал; 2— монтажная лопатка; 3— индикатор

Если внешний осмотр показал, что зазоров, ощутимых рукой, нет,
проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вторичного вала
(рис. 3). Для этого ножку индикатора упирают в
торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в
осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80,
МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм.

При этом следует иметь в виду,
что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа
подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому
сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для
регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала
отсоединяют коробкупередач от заднего моста, отворачивают болты
крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала.
Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис.
4).

Рис. 4. Регулировка осевого зазора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в
подшипниках вторичного вала

1—стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим
ключом при выключенных передачах.

Момент, с которым должен
проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке
подшипников, должен находиться в пределах 7-8 Нм. После регулировки
осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную
высоту ведущей шестерни главной передачи (рис. 5).

К торцу ведущей шестерни КПП МТЗ-80, МТЗ-82 прикладывают планку
определенной толщины и измеряют высоту штангенглубиномером или
штангенциркулем. Она должна быть в пределах 57,85-58,15 мм.

Если
результат отличается от допустимого, то снимают ведущую шестерню и
либо шлифовкой регулировочной втулки, либо установкой втулки большей
толщины добиваются требуемой установочной высоты.

Рис. 5. Проверка установочной высоты ведущей шестерни
главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— штангенглубиномер; 2— линейка; 3— коробка передач

Стуки в коробке передач , исчезающие при переключении
на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном
разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен.

Оценить
степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при
снятых крышках КПП и снятой раздаточной коробке.

При этом
рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и,
прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. Обнаружив
дефекты шестерен, коробку передач разбирают и заменяют изношенные
детали.

Основные неисправности раздаточной коробки (раздатки) МТЗ-80, МТЗ-82
: износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря
упругости их прижимных пружин, а также
износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес
передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о
неисправности обгонной муфты раздаточной
коробки.

Для обнаружения неисправностей раздаточной коробки ее разбирают,
измеряют диаметры посадочных мест и при необходимости заменяют
изношенные детали. Втулку обгонной муфты и шестерню заменяют при
износе поверхностей под ролики до размеров соответственно 78,98 и
109,75 мм.

О большом износе вилки зубчатой муфты раздаточной коробки
свидетельствует невозможность принудительного включения переднего
моста. В этом случае вилку снимают, измеряют толщину ее щек (она не
должна быть менее 8,4 мм) и при необходимости заменяют новой или
отремонтированной.

Допустимые параметры сборочных
деталей механизма переключения коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 (мм)

Диаметр валика механизма переключения передач — 24,85

Диаметр сферического наконечника рычага переключения передач — 14,85

Диаметр отверстия вилки переключения под валик — 25,08

Диаметр пазов в валике переключения под фиксаторы — 10,5

Толщина щек вилок переключения — 8,2

Ширина кольцевого паза скользящей шестерни под вилку переключения —
9,3

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

80, зазор лапок, ремонт, устройство, муфты, лепестковое, зазор лапок, видео

Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

Как осуществляется регулировка сцепления

Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

  • маховик;
  • нажимной и опорный диски;
  • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

Регулировка лапок сцепления

Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

  1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
  2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
  3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
  4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
  5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
  6. Сделать проверку исправности системы.

Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.

Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.

Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:

  • диск не будет перекашиваться;
  • лапки будут изнашиваться равномерно.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Как поменять лапки не раскатывая трактор

Если вам необходимо поменять лапки сцепления, рабочая поверхность которых выработалась более чем на 2,5 мм, не раскатывая трактор, вам потребуются:

  • новые лапки;
  • напильник;
  • отвертка с короткой рукояткой;
  • подставка под голову для удобства (можно использовать подходящую по размеру деревянную чурку).

Поменять лапки не раскатывая трактор довольно просто, но тут нужна сноровка. Сначала снимите крышку нижнего люка корпуса, открутив 3 болта.

Как поменять лапки: отожмите неисправные рычаги и снимите их, открутив регулировочные болты; немного подправьте напильником неровности контактной поверхности новых лапок; установите их и закрутите болты; проведите регулировку и затяните гайки; проведите проверку исправности и закройте крышку нижнего люка.

Рассмотрим теперь, как выставить лапки штангелем.

Данная методика применяется, когда для ремонта была произведена раскатка трактора.

Чтобы правильно выставить лапки штангелем после проведения замены выжимного подшипника, лапок или возвратных пружин, необходимо замерить расстояние от плоскости ступицы привода ВОМ до рабочей плоскости рычага-лапки сцепления корзины. Зазор должен быть равен 15 миллиметров (±1 мм). Подкрутив регулировочные болты, выводим контактную поверхность лапок сцепления на одну плоскость и затягиваем контргайки.

Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Так нагляднее будет.

Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Только при постановке на место после производится регулировка лапок.

Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.

Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления

Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.

  1. Для этого необходимо замерить штангелем расстояние от поверхности диска сцепления до шайбы. Оно, при правильной настройке, должно составлять 2 мм (±0,1 мм).
  2. Выполнить измерение необходимо в нескольких точках.
  3. Затем выкручиваем технологические болты и стопорные гайки. Гайки следует вращать аккуратно.
  4. Проводим регулировку.
  5. Устанавливаем на место контргайки и болты.
  6. Затягиваем, не допуская прокручивания стопорных гаек.

Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:

  1. Выключить движок трактора и поставить его на ручной тормоз.
  2. Затем снимите люк муфты и, поворачивая коленчатый вал мотора, через люк «ловите» отжимную лапку с регулировочным винтом.
  3. Щупом на 3 миллиметра измерьте зазор между выжимным подшипником и лапкой, щуп должен входить плотно.
  4. Если зазор лапки отличается от контрольной, при помощи ключа и отвертки поворачивайте винт до нужного положения.
  5. Проведите процедуру с двумя оставшимися лапками, проворачивая коленвал на 120 градусов.
  6. Закрыть люк.
  7. Как проверить: ход педали при правильно выставленных зазорах будет свободным.

Советы по регулировке

Дополнительные советы и видео с наглядными примерами помогут вам правильно отрегулировать муфту, настроить зазор лапок корзины и в общем поддерживать механизм в исправном состоянии как можно дольше.

  • Если предстоит ремонт по замене запчастей, выбирайте качественные комплектующие;
  • Лапки сцепления следует закалить, они прослужат вам в 2 раза дольше незакаленных;
  • Подпиливайте рабочую поверхность новых лапок напильником перед установкой, так как на них часто можно встретить неровности;
  • Меняйте лапки корзины сцепления МТЗ-80, когда износ достигнет 2,5 миллиметра.

Когда нужна замена механизма

Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

  1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
  2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
  3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
  4. Выключается не до конца.
  5. Происходит попадание масла на сухой диск.
  6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

Замена сцепления своими руками

Для замены диска сцепления своими руками предлагаем использовать такой алгоритм:

  1. Для того, чтобы избежать постоянных касаний диска головок крепежных болтов, его следует устанавливать удлиненной стороной к маховику.
  2. Установить корзину на втулки шпилек маховика.
  3. Отцентровать муфту.
  4. Затянуть все гайки, держащие корзину муфты.
  5. Настроить зазоры лапок.
  6. Соединить основные части трактора (мотор и трансмиссию) с узлом сцепления и произвести обтяжку.

Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

  • Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
  • Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
  • Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
  • Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
  • Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
  • Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг управления сцеплением

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Обязательно почитайте: Химмотологическая карта по ГОСТ

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Как избежать износа системы

Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

  1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
  2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
  3. В качестве смазки использовать солидол.
  4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

  1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
  2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
  3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
  4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
  5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

Полезная информация

Системы механизмов тракторов минского производства отличаются не только простотой замены, но и доступной стоимостью элементов. Сцепление МТЗ требует постоянного техобслуживания и профилактического осмотра. В отличие от других агрегатов данный узел имеет простую конструкцию. Поэтому отремонтировать машину или заменить детали может штатный механик или оператор трактора. Это позволит существенно сэкономить не только средства, но и время на отправку машины в сервисный центр. Опытный тракторист выполнит работу всего за несколько часов, что позволит не нарушить рабочий график и выполнить задачи по посеву, уборке своевременно.

Сцепление и картер сцепления @ PERIKO TEHNIK OÜ

Муфта 80-1601090-Д пластинчатая Оригинал (БОБРУЙСК)

Артикул: 03801601090DBY

,   Кол-во: нет в наличии

237,33 € (5%)
249,82 €

Кол-во: нет в наличии

Вахекаст, комплектне 70-1600010, Оригинал

Артикул: 03701600010BY

,   Кол-во: В наличии

1508,22 € (5%)
1587,60 €

Кол-во: В наличии

Картер сцепления 70-1601015-03, усиленный, Оригинал

Артикул: 0370160101503BY

,   Кол-во: нет в наличии

1269,50 € (5%)
1336,32 €

Кол-во: нет в наличии

Лаагер 986714 (СЗПК)

Артикул: 04986714СЗПК

,   Кол-во: В наличии

9,69 € (5%)
10,20 €

Кол-во: В наличии

Шестерня привода гидронасоса, новый тип 80-4604032-A (z=24), оригинал

Артикул: 03804604032ABY

,   Кол-во: В наличии

87,13 € (5%)
91,72 €

Кол-во: В наличии

Гайка M12x1,25 6H. 6.019, оригинал

Артикул: 036H6019BY

,   Кол-во: В наличии

0,56 € (5%)
0,59 €

Кол-во: В наличии

Стальной шарик 9,5 мм

Артикул: 03KUUL095

,   Кол-во: нет в наличии

0,24 € (5%)
0,25 €

Кол-во: нет в наличии

Тихвт 50-1601352 (14×40 мм), оригинальный

Вахекасти и моотори вахелин
Рооливыйменди каанеле
Тагасилла и лаагрипеса вахелине

Артикул: 03501601352BY

,   Кол-во: В наличии

0,67 € (5%)
0,71 €

Кол-во: В наличии

Вал 50-1601215, оригинальный

Артикул: 03501601215BY

,   Кол-во: нет в наличии

19,80 € (5%)
20,84 €

Кол-во: нет в наличии

Вал 85-1601215, Оригинальный

Артикул: 03851601215BY

,   Кол-во: нет в наличии

11,72 € (5%)
12,34 €

Кол-во: нет в наличии

Лагер 986714 (ГПЗ-34)

Артикул: 04986714

,   Кол-во: В наличии

10,98 € (5%)
11,56 €

Кол-во: В наличии

Replacement BELARUS Starter Motor 9142780 24173708000 24173708000 CT222A ST222A3708000 01 24173708 37003084088 K3AT3 for MTZ 50, 52, 80, 82, 250, 300, 400, 405, 406, 420, 425, 426, 520, 530, 550, 560, 552 , 562, 565, 575

Наведите курсор на картинку, чтобы увеличить

Сэкономьте -98 $

БЕЛАРУСЬ


Поделитесь этим продуктом

Replacement BELARUS Starter Motor 9142780 24173708000 24173708000 CT222A ST222A3708000 01 24173708 37003084088 K3AT3 for MTZ 50, 52, 80, 82, 250, 300, 400, 405, 406, 420, 425, 426, 520, 530, 550, 560, 552, 562, 565, 575

Номер детали: 9142780 24173708000 24173708000 CT222A ST222A3708000 01 24173708 37003084088 K3AT3

Применение: МТЗ 50, 52, 80, 82, 250, 300, 400, 405, 406, 420, 425, 426, 520, 530, 550, 560, 552, 562, 595, 575

3

3 Спецификация :

12V 10T 3. 2KW

Состояние: 100% новый

American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Страна

United StatesCanadaAustraliaMexico—AfghanistanAndorraAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsChadChileColombiaCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuineaGuyanaHaitiHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorfolk IslandNorth MacedoniaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSt. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Винсент и ГренадиныСуринамШвецияШвейцарияТайваньТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияОстрова Теркс и КайкосСША Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Почтовый индекс

Возврат
Наш полис действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.

Некоторые виды товаров не подлежат возврату. Скоропортящиеся товары, такие как продукты питания, цветы, газеты или журналы, возврату не подлежат. Мы также не принимаем товары интимного или санитарного назначения, опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы.

Дополнительные товары, не подлежащие возврату:
— Подарочные карты
— Загружаемые программные продукты
— Некоторые товары для здоровья и личной гигиены

Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки.
Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.

Существуют определенные ситуации, когда предоставляется только частичное возмещение (если применимо)
— Книга с явными признаками использования
— CD, DVD, кассета VHS, программное обеспечение, видеоигра, кассета или виниловая пластинка, которые были вскрыты
— Любой товар не в своем первоначальном состоянии, поврежден или отсутствует по причинам, не связанным с нашей ошибкой.
— Любой товар, который возвращается более чем через 30 дней после доставки и проверено, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашей кредитной карте или исходному способу оплаты в течение определенного количества дней.

Задержка или отсутствие возврата (если применимо)
Если вы еще не получили возмещение, сначала проверьте свой банковский счет еще раз.
Затем свяжитесь с компанией, выпустившей вашу кредитную карту, может пройти некоторое время, прежде чем ваш возврат будет официально отправлен.
Далее обратитесь в свой банк. Часто перед отправкой возмещения требуется некоторое время на обработку.
Если вы сделали все это, но до сих пор не получили возмещение, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Товары для продажи (если применимо)
Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, за товары со скидкой возврат невозможен.

Обмен (если применимо)
Мы заменяем товары только в том случае, если они неисправны или повреждены. Если вам нужно обменять его на тот же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте свой товар по адресу: 76 South Central Ave, STE 1B, Valley Stream, NY 11580, США.