Мтз 80 регулировка тормозов: Регулировка тормозов МТЗ — инструкция по ремонту

Содержание

Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82

Тормозное управление трактора МТЗ-80, 82

Тормозное управление представляет собой совокупность тормозных систем. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную.

Рабочая тормозная система трактора МТЗ-82, 80 предназначена для уменьшения скорости трактора и его остановки с необходимой эффективностью. Стояночная тормозная система трактора — для удержания трактора неподвижным при стоянке на уклоне или ровной поверхности.

Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки предназначена запасная тормозная система трактора.

Каждая из рассмотренных тормозных систем состоит из механизма и привода. Тормозной механизм (тормоз) служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению трактора.

Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.

Тракторы оборудуются рабочей и стояночно-запасной тормозными системами с механическим приводом, кроме того, имеют пневматическую систему для привода тормозных систем прицепов.

На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.

Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, 82

1 — кожух; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 -соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 -вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — вал; 10 — тяга защелки; 11 -сферическая шайба; 12 — рычаг тормоза; 13 — планка блокировки педалей; 14 – стержни педалей; 15 — пружины; 16 — рычаги тормозов; 17 — защелка тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана

Каждый тормоз трактора МТЗ-80, 82 состоит из двух соединительных дисков 4 (рис. 1) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 5, установленных между соединительными.

Нажимные диски соединены с приводом тормозов, а соединительные со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач.

Между нажимными дисками установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

Торможение колес может быть одновременным и раздельным. Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.

При нажатии на педали стержни 14, перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками.

Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным поверхностям гнезда дисков и разжатие их.

Нажимные тормозные диски МТЗ-80, 82 прижимаются фрикционными накладками соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес трактора.

В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.

Механизм привода тормозов снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10.

При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правойпедали.

Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания трактора в неподвижном состоянии, т.е. рабочая тормозная система выполняет в данном случае функции стояночной.

Рис. 2. Стояночно-запасная тормозная система тракторов МТЗ-82, 80

1 — вал; 2 — диск соединительный; 3, 11 — пружины; 4 — диски тормозные; 5, 10, 16 — тяги; 6 — вилка; 7 -кожух; 8, 13, 17, 18 — рычаги; 9- болт регулировочный; 12 — рукоятка; 14 — защелка; 15 — сектор; 19 — кронштейн;

Тракторы МТЗ-80, 82 оборудованы автономной стояночно-запасной системой с механическим приводом. Стояночно-запасной тормоз унифицирован с рабочими.

Он установлен на кожухе правого рабочего тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 2) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7.

С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой ведущей шестерни конечной передачи, на соединительные диски 2 передается вращение крестовины дифференциала заднего моста.

При перемещении рычага 13 привода на себя тормозные диски 4 поворачиваются один относительно другого, раздвигаются и за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные и стенки кожухов происходит торможение.

Для расстормаживания необходимо рычаг 13 переместить от себя (предварительно нажав кнопку рукоятки). Стояночную тормозную систему разрешается использовать в качестве запасной только в случае выхода из строя рабочей.

Универсальная пневматическая тормозная система трактора МТЗ-82, 80

Для работы с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов, тракторы комплектуются универсальной пневматической тормозной системой.

Пневматическую тормозную систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.

Универсальная пневматическая тормозная система состоит из: компрессора 1 (рис, 3), регулятора давления 3, ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8, разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.

Рис. 3. Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80, 82

1 -компрессор; 2 -клапан отбора воздуха; 3 — регулятор давления; 4 -ресивер; 5 — краник для удаления конденсата; 6 — манометр; 7 — тормозной кран; 8 — пневмопереходник;

Компрессор служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему. Тип компрессора — поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения.

Он установлен слева на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 (рис. 4) и шестерню, выполненную как одно целое с коленчатым валом 2 компрессора.

Рис. 4. Компрессор пневмосистемы МТЗ-80,82

1 — рукоятка включения; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 -цилиндр; 5 — поршневое кольцо; 6- головка цилиндра; 7 — нагнетательный клапан; 8 — всасывающий клапан; 9 — поршень; 10 — поршневой палец; 11 — картер; 12 подшипник; 13 — промежуточная шестерня; 14 — ось

Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля. При повороте рукоятки 1 промежуточная шестерня 13, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала 2.

Возвратно-поступательное движение вала передается поршню 9. При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора.

При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в систему.

Когда в ресивере 4 давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор 3 давления и отключается компрессор.

Воздух из компрессора трактора поступает в окружающую среду через регулятор 3 без противодавления, и благодаря этому давление снижается.

При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему.

Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.

Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-82, 80 предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц.

В пневматической системе регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера. Работает регулятор следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает через входной канал Б к фильтрующему элементу 6 (рис. 5). Далее очищенный воздух, отжимая обратный клапан 27, по штуцеру 28 направляется в ресивер. Одновременно через канал В воздух поступает под диафрагму 13.

Рис. 5. Регулятор давления пневмосистемы МТЗ-80,82

1,4, 19, 29 и 32 — пружины; 2 — уплотнитель; 3 -седло клапана; 5 — поршень; 6 — фильтрующий элемент; 7 -шток; 8 — клапан; 9 — седло клапана; 10 — корпус; 11 — поршень регулятора; 12 — корпус предохранительного клапана; 13 — диафрагма; 14 — шарик; 15 — пружина регулятора; 16 — сухарь; 17 — верхний корпус; 18 — стержень; 20 — регулировочная крышка; 21 — контргайка; 22 — колпак; 23 — регу­лировочный винт; 24 — клапан отбора воздуха; 25 — корпус клапана; 26 — защитная гайка; 27 — обратный клапан; 28 — штуцер; 30 — разгрузочный клапан; 31 — нижняя крышка; 33 — корпус; А и Д — полости; Б, В и Г – каналы

При повышении давления диафрагма 13 вместе с поршнем 11 регулятора поднимается вверх, сжимая пружины 15.

При этом под действием пружины 32 разгрузочный клапан 30 также поднимается вверх и, достигнув внутренней плоскости корпуса 33 разгрузочного клапана, перекрывает выход воздуха из полости Д в атмосферу через зазор между штоком 7 и корпусом 33.

Сжатый воздух по сверлениям в поршне 11 и через зазор, образовавшийся между поршнем 11 и клапаном 8, поступает в полость Д.

При давлении 0,72-0,73 МПа поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 33 опускается, открывая выход воздуха из полости А в атмосферу. В этом случае компрессор разгружается, и вместе с воздухом в атмосферу удаляются скопившиеся в полости А конденсат и механические частицы.

Момент срабатывания разгрузочного клапана регулируется крышкой 20. При давлении в системе 0,67-0,63 МПа диафрагма 13, поршень 11 регулятора и шток 7 опускаются, и клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость Д, а разгрузочный клапан 30,отодвинувшись от полости корпуса 33, выпускает имеющийся в полости Д воздух в атмосферу.

Под действием пружины 1 корпус 33 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается и перекрывает выход воздуха в атмосферу из полости А, и компрессор начинает подавать воздух в ресивер.

При давлении 0,85-0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан: воздух, преодолевая усилие пружины 19, поднимает шарик 14 клапана и через зазор между регулировочным винтом 23 и стержнем 18 выходит в атмосферу.

Если предохранительный клапан срабатывает при давлении, отличающемся от 0,85-0,90 МПа, то его нужно отрегулировать с помощью винта 23 и контргайки 21.

В регуляторе давления размещен специальный клапан 24 для отбора сжатого воздуха с целью накачки шин и для других нужд.

Чтобы использовать клапан, нужно снять защитную гайку 26 и на ее место навернуть гайку шланга отбора воздуха, который входит в комплект инструмента, прилагаемого к трактору.

Подскажите как подтянуть тормоза на МТЗ 82? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Владимир Юдин
  • 09 сентября 2019
  • Добавить в закладки

Подскажите как подтянуть тормоза на МТЗ 82, ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

МТЗ 82

Поделиться

Сложно ли переделать мтз 80 на 82 , какие есть нюансы?
  • Автор: Александр Волков
  • 08 мая 01:04
  • 33 комментария

Всем привет. Сложно ли переделать мтз 80 на 82 , какие есть нюансы? Подскажите, пожалуйста. Админ опубликуй пожалуйста

переделка МТЗ 80 МТЗ 82 Переделать

Втулки в брусе качения моста мтз 82. Из бруса выбил каленую, в магазине продали чугунную. Есть еще от дт 75, но она сырая. Что лучше поставить или где найти каленую?
  • Автор: Алексей Морозов
  • 06 мая 10:09
  • 19 комментариев

Мужики, подскажите, кто что ставил. Втулки в брусе качения моста мтз82. Из бруса выбил каленую, в магазине продали чугунную. Есть еще от дт 75, но она сырая. Что лучше поставить или где найти каленую?

Втулки Втулки качения Мост МТЗ 82 каленая Брус

Мтз 82, часто рвёт резиновое кольцо в цилиндре гур внутри поршня где шток вставляется. Руль вправо не свернуть.
  • Автор: Андрей Баранов
  • 02 мая 00:20
  • 4 комментария

Привет. Мтз 82, часто рвёт резиновое кольцо в цилиндре гур внутри поршня где шток вставляется. Руль вправо не свернуть. Может кто что посоветует?Спасибо.

МТЗ 82 Рвет Резиновые кольца Цилиндр ГУР внутри Поршень Шток Руль

Трактор беларус 82.

Менял коленвал(треснул на 2 части) ну и собственно менял все прокладки и шлифовал головку.. В щели между блоком и головкой что то кипит.

  • Автор: Виктор Гончаров
  • 01 мая 23:44
  • 76 комментариев

Трактор беларус 82. В прошлом году менял коленвал(треснул на 2 части) ну и собственно менял все прокладки и шлифовал головку.Все собрал,завёл,немного нагрел,слил масло,залил новое и оставил зимовать. На этих выходных запустил,покатался и обнаружил вот такое. Внимание на щель между блоком и головкой.Подтеков нет.Как будто что то кипит. Головку затягивал с динамометрическим ключом. Помогите советом.

Беларус 82 МТЗ 82 Трещина Коленвал щель Блок головка Кипит

Как собирать бортовую мтз 82?. Сколько ставить регулировочных колец?
  • Автор: Александр Горбушин
  • 30 апреля 10:10
  • 14 комментариев

Приветствую всех. Подскажите кто как собирал бортовую 82го. На первом фото кто сколько ставит регулировочных колец? Стояло одно но зажимает подшипники. На втором фото появился зазор между подшипником и ступицей раньше было западлецо. Как правильно должно быть?

собирать Бортовая МТЗ 82 регулировачные Кольца

На мтз 82 одновременно отказали гидравлика и вом. В чем причина?
  • Автор: Иван Ив
  • 30 апреля 01:08
  • 23 комментария

Всем привет. На мтз 82 одновременно отказали гидравлика и вом. В чем причина?

МТЗ 82 Отказала Гидравлика ВОМ

. Мтз 82 со старой кабиной Вместо пускача хочу поставить стартёр без замены маховика Маховик венец менять?
  • Автор: Алексей Кожевников
  • 24 апреля 14:09
  • 9 комментариев

Мужики, нужен совет. Мтз 82 со старой кабиной Вместо пускача хочу поставить стартёр без замены маховика Продаются комплекты. Стоит ли заморачиваться или маховик венец менять? Всем спасибо

МТЗ 82 старая Кабина Пускач Вместо Стартер Маховик Венец

На МТЗ-82 поменял вом с другого трактора. На включенном работает нормально, когда выключаешь появляется шум и двигатель как будто под нагрузкой начинает работать.

  • Автор: Сергей Тябин
  • 19 апреля 10:09
  • 5 комментариев

Здравствуйте. Подскажите в чем проблема? На МТЗ-82 поменял вом с другого трактора. На включенном работает нормально, когда выключаешь появляется шум и двигатель как будто под нагрузкой начинает работать.

МТЗ 82 ВОМ поменяли выключение Шум

Как поставить резину от газона 7.5 х р20 на МТЗ 82 диск на 5 шпилек ромашка?
  • Автор: Евгений Бондарев
  • 17 апреля 11:27
  • 17 комментариев

Всем привет, подскажите кто нибудь ставил резину от газона 7.5 х р20 на МТЗ 82 диск на 5 шпилек ромашка, стоит ли заморачиваться? Как это будет смотреться?

Поставить резина Газон МТЗ 82 Диск 5 шпилек ромашка

Прокладывать по новой проводку в тракторе мтз 82 1988гв, стоит вот такой разъём на перед, я его распаял, но по новой, впаять провода, ну не могу.что нужно для отсоединения панели приборов?
  • Автор: Даниил Герлеженко
  • 15 апреля 02:28
  • 11 комментариев

Всем здравствуйте! Прокладывать по новой проводку в тракторе мтз 82 1988гв, стоит вот такой разъём на перед, я его распаял, но по новой, впаять провода, ну не могу и все, со вторника пытаюсь впаять, провода 1. 5 получаются, но не особо нравится как впаяно, 2.5 же вообще не идёт, кто что подскажет по этим разъёмам? Оставлять их или можно как-то по другому решить вопрос, чтоб можно было отсоединять панель приборов?

прокладывать новая Проводка МТЗ 82 отсоединение панель приборов

Китайский производитель автомобилей, коробка передач, поставщик Mtz

Дом

Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Производитель прецизионной обработки Индивидуальные трансмиссии Металлические шестерни Детали двигателя автомобиля


Свяжитесь сейчас

Прецизионный компонент с ЧПУ и вал с ЧПУ для обработки с ЧПУ


Свяжитесь сейчас

Прецизионный компонент с ЧПУ и вал с ЧПУ для обработки с ЧПУ


Свяжитесь сейчас

Вал шламового насоса


Свяжитесь сейчас

Вал для шламового насоса


Свяжитесь сейчас

Вал для шламового насоса


Свяжитесь сейчас

Шестерня распределительного вала деталей двигателя Mitsubishi 6m60 для Katoo HD1638-R5


Свяжитесь сейчас

Промежуточная шестерня части двигателя Mitsubishi 6m60 для Katoo HD1638-R5


Свяжитесь сейчас

Промежуточная шестерня части двигателя Mitsubishi 6m60 для Katoo HD1638-R5


Свяжитесь сейчас

Dmke 60 мм 57 мм 75 Вт 24 В 100 Вт постоянного тока Бесщеточный мотор-редуктор 12 В 30 Вт мотор-редуктор постоянного тока и коробка передач


Свяжитесь сейчас

Пример настройки IP54 3-40 нм 12 вольт 48 В 450 Вт бесщеточный двигатель с коробкой передач постоянного тока 300 об / мин 24 В электрический двигатель постоянного тока и коробка передач


Свяжитесь сейчас

12V 50W 75W 100W Низкочастотный бесщеточный червячный редуктор Dcmotor для электрического переключателя


Свяжитесь сейчас

Dcyf Трехступенчатая цилиндрическая коробка передач с твердой поверхностью зуба и вспомогательным приводом

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Китайский производитель Dby цилиндрическая коробка передач с твердой поверхностью зуба

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Цилиндрическая коробка передач с твердой поверхностью зуба

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь прямо сейчас

Mickey Thompson Mickey Thompson Baja Legend MTZ Tyre [SKU

СТАНДАРТНОЕ ПОКРЫТИЕ
заменить на эквивалентную новую шину Mickey Thompson БЕСПЛАТНО. Когда протектор изнашивается более чем на 2/32 дюйма, если продукт находится в пригодном для регулировки состоянии, он будет заменен на пропорциональной основе. График замены шин см. в прилагаемом полном документе «Ограниченная гарантия Mickey Thompson для пассажиров и легких грузовиков». Вы должны предъявить доказательство покупки и быть первоначальным владельцем при запросе замены шины.

Для замены шины может потребоваться доплата. Плата за замену будет определяться путем умножения текущей продажной цены дилера на процент первоначальной глубины протектора, изношенной на шине. Вы должны оплатить монтаж, балансировку и любые другие дополнительные расходы, такие как налоги или принятие более дорогой сменной шины.

Любая шина Mickey Thompson, которая не обеспечивает удовлетворительного обслуживания из-за балансировки, отклонения от нормы или жалобы на плавность хода, будет заменена бесплатно в течение первых 2/32 срока службы протектора шины. После первых 2/32 шина не подлежит гарантии в вышеупомянутых условиях.

СРОК СЛУЖБЫ ПРОТЕКТОРА
Когда протектор изнашивается до 2/32 дюйма (1,6 мм) в любом месте шины (что видно по индикаторам износа протектора, отлитым в канавках протектора), шина изношена. ВНИМАНИЕ! необходимо прочитать раздел «Срок службы шин» и раздел «Важная информация о безопасности шин и предупреждениях об установке» настоящего руководства. Дополнительную информацию о безопасности шин также можно получить на сайте www.mickeythompsontires.com или у местного дилера.

КАК ПОЛУЧИТЬ РЕГУЛИРОВКУ0115 Регулировка шин должна быть представлена ​​дилеру, который первоначально продал шину. Вы должны быть в состоянии предоставить доказательство покупки и быть первоначальным владельцем при запросе замены вашей шины. См. «Куда обратиться для замены по гарантии».

ОТСУТСТВИЕ ДОРОЖНО-АВАРИЙНОГО ПОКРЫТИЯ
Многие дилеры продают или предоставляют собственную гарантию на случай дорожных опасностей и/или ремонта. Микки Томпсон не обеспечивает это покрытие. Обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать, доступно ли у них страхование дорожно-транспортных происшествий/ремонта.

ГАРАНТИЯ НА ЗАМЕНУ
Если вы получаете шину на замену в соответствии с условиями настоящей гарантии, на замененную шину будет распространяться гарантия, которая в настоящее время предоставляется Микки Томпсоном для сменной шины.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПО ГАРАНТИИ
Обратитесь к дилеру Mickey Thompson, у которого была первоначально приобретена шина, для первоначального осмотра. Если дилер, изначально продававший шину, больше не доступен, обратитесь в отдел технической поддержки Mickey Thompson по электронной почте [email protected] или по телефону 1-800-222-9.092 для помощи в поиске дилера Mickey Thompson (требуется подтверждение покупки).

УСЛОВИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ
Любая шина, независимо от того, насколько хорошо она сконструирована, может выйти из строя в процессе эксплуатации или иным образом выйти из строя из-за условий, не зависящих от производителя. Ничто в настоящей Гарантии не предназначено для того, чтобы заверить Микки Томпсона, что отказ шины невозможен.